Для Чего Нужен План Застройки Земельного Участка

ГрК РФ Статья 57

1.1. В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр.

2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предоставляемая правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

4. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).

7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запрос о представлении информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи. Указанная информация подлежит представлению в орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого запроса.

Территориальное планирование

Проект планировки территории (Далее — ППТ) — документ, устанавливающий на определенной территории зоны размещения и параметры существующих объектов и объектов, строительство которых может быть разрешено. Разрабатывается одновременно с проектом межевания территории (Далее – ПМТ), содержащим схему границ существующих земельных участков и земельных участков, формирование которых допустимо.

Согласно ст.45 ч.6 ГрК РФ любое муниципальное образование не вправе осуществлять планирование, застройку и реконструкцию территории, без согласованного и утвержденного генерального плана. Иначе говоря, при отсутствующем Генеральном плане поселения или городского округа становится невозможным выделение земель под застройку, под размещение крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктур, производственных зон, объектов культуры и спорта и т.д.

6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

Правила землепользования и застройки (Далее – ПЗЗ) — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. В соответствии со статьей 31 ГрК РФ подготовка проекта ПЗЗ может осуществляться:

Территориальное планирование представляет из себя планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения. Оно направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Согласно п. 6 ст. 57.3 ГрК РФ, ГПЗУ оформляется бесплатно, то есть, без взимания госпошлины. Такой документ выдается в форме бумажной выписки или электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью. Последний документ оформляется в том случае, если это отдельно указано в заявлении о выдаче ГПЗУ.

  1. Если в соответствующей инстанции был получен неправомерный официальный отказ в приеме необходимой документации.
  2. От заявителя требовали предоставления документов, не установленных ГрК РФ и иными правовыми актами.
  3. За оформление ГПЗУ с заявителя требуют уплаты госпошлины.
  4. Ошибки в ГПЗУ были допущены соответствующим органом местного самоуправления. При этом госслужащие этого учреждения отказываются их исправлять.
  5. Нарушены законные сроки рассмотрения заявления.
  • Топографический план. До начала застройки проводится топографическая съемка земельного участка, информация о которой заносится в ГПЗУ.
  • Ситуационный план — оформляется, если топографическая съемка ведется с высоты. В этом документе фиксируются границы участка и прилегающие к нему объекты.
  • Проект межевания территории. В этом документе фиксируются сведения об установленных границах участка.
  • Специальные технические условия (СТУ).
  • Кадастровый паспорт земельного участка (в виде выписки из ЕГРН).

Если в качестве заявителя выступает юрлицо, потребуется указать наименование юрлица и реквизиты соответствующих учредительных документов и доверенности.

  • Название документа — «Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка».
  • Официальная просьба — «Прошу выдать градостроительный план земельного участка по адресу». После слов «по адресу» указывается соответствующий адрес земельного участка (населенный пункт, улица), а также, его номер и кадастровый номер.
  • Перечень поданной документации в приложении («Приложение: документы для подготовки градостроительного плана, согласно перечню на … л.:»).
  • Дата составления заявления.
  • ФИО и личная подпись заявителя.
  • Согласно п. 6 ст. 57.3 ГрК РФ, орган местного самоуправления на протяжении 14 рабочих дней после получения заявления подготавливает и выдает ГПЗУ заявителю. В случае обращения в МФЦ этот документ оформляется на протяжении 30 дней как максимум (ст. 12 ФЗ № 59 от 02 мая 2006 года).

    Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) – – документ, который основывается на правилах землепользования и застройки и входит в состав обязательных проектных документов, входит в перечень необходимых бумаг для подачи заявления о начале строительства, а также необходим при оформлении разрешительной документации.

    На протяжении последних лет законодательство и технический регламент в отношении технических планов постоянно менялись. Изначально этот документ могли готовить только специализированные организации, такие как бюро технической инвентаризации (тогда этот документ именовался «Технический паспорт», содержал больше информации и имел более обширную область применения). Сегодня этим могут заниматься как частные компании, так и индивидуальные предприниматели. Но при этом к самим работам могут быть допущены только узкоспециализированные специалисты – кадастровые инженеры, которые помимо специализированного образования должны иметь аттестацию, страховку персональной ответственности и прочие квалификационные документы.

    • Инженерные коммуникации являются основой для определения места капитальной застройки. Там, где проходят водопровод и другие подземные, надземные магистрали, запрещены строительство жилых домов, посадка высокорастущих деревьев.
    • Если рельеф надела неровный, строить дом лучше на возвышенности, т.к. в противном случае он может быть затоплен во время весеннего паводка. Не допускается строительство на слишком крутых склонах без специальных подпорных стенок.
    • Отрезок между коттеджем и уличным ограждением не должен быть менее пяти метров. Между соседними участками допускается сокращать расстояние до трех метров.

    Первое, для чего необходима план-схема обустройства надела – это требование государства. Любые работы – строительство, прокладку коммуникаций, посадку деревьев – нельзя начинать, если генплан не готов и не согласован с местным муниципалитетом. Основа – это безопасность, как жильцов-собственников, так и соседей:

    Перед тем, как начать застраивать надел, необходимо распланировать расположение основных объектов – жилого дома, подсобных помещений, территории под сад, огород и т.п. Это проектный документ, являющийся картой будущей застройки территории. Без его правильного составления и утверждения в государственных органах строительные работы на земле запрещены. Основным регулирующим законодательным актом является Градостроительный кодекс РФ.

    • Межевой – определяет границы земли в графике. Данные по уже застроенной площади и озеленению.
    • Кадастровый – подтверждает постановку объекта на учет в ЕГРН, дополняет межевой (является более полным).
    • Ситуационный – расположение объекта на общей карте, с указанием более крупных соседних населенных пунктов (областных, районных) – для этого используется снимок со спутника.
    • Топографический – документально оформленные исследования геолога, топографа и геодезиста на территории. Схематическое отображение рельефа – самых высоких и низких точек.
    • Градостроительный – помимо данных о месте расположения земли содержит информацию об охраняемых зонах, ВРИ, плотности застройки и разрешенной этажности зданий. Является основным при составлении проекта жилого дома.
    • Подробное графическое изображение уже проведенных инженерных коммуникаций (если имеются) или разрешение на их подведение.
    • Карта расположения соседних объектов и ближайших транспортных путей.
    • Схематическое изображение жилого здания (утверждается в архитектурной службе местной администрации).
    • Список всех планируемых к возведению построек.

    10. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, за исключением информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.

    Рекомендуем прочесть:  Какой Отпуск Полагался Родившим Женщинам До 1940 Г

    2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предоставляемая правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

    8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки и в документации по планировке территории (при наличии такой документации). Информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если такая информация о цели использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки, или сведения из правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территории предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления в составе запроса, указанного в части 7 настоящей статьи.

    8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории;

    1.1. В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

    Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) – – документ, который основывается на правилах землепользования и застройки и входит в состав обязательных проектных документов, входит в перечень необходимых бумаг для подачи заявления о начале строительства, а также необходим при оформлении разрешительной документации.

    На протяжении последних лет законодательство и технический регламент в отношении технических планов постоянно менялись. Изначально этот документ могли готовить только специализированные организации, такие как бюро технической инвентаризации (тогда этот документ именовался «Технический паспорт», содержал больше информации и имел более обширную область применения). Сегодня этим могут заниматься как частные компании, так и индивидуальные предприниматели. Но при этом к самим работам могут быть допущены только узкоспециализированные специалисты – кадастровые инженеры, которые помимо специализированного образования должны иметь аттестацию, страховку персональной ответственности и прочие квалификационные документы.

    Если на участке есть уклон – подготовка генерального плана выполняется совместно с террасированием и вертикальной планировкой участка. Генеральный план в этом случае в дальнейшем выступает основой для расчета различных подпорных стенок и прочих сооружений.

    • правильно разместить и сориентировать по сторонам света все здания на земельном участке, с учетом их назначения, инсоляции, направления ветров и т.д.
    • разместить строения с оптимальной связью с окружением и рельефом, инженерными коммуникациями и транспортными сетями.

    На первом этапе выполняется несколько вариантов эскизов генплана – принципиальных функциональных схем. Участок условно делится на зоны с различными функциями – парадная, жилая, отдыха, хозяйственная и т.д. Внутри этих зон размещаются планируемые постройки и выстраиваются связи между получившимися зонами и объектами (различные дорожки и тропинки). По каждому варианту выносятся на обсуждение плюсы и минусы.

    • Топографическая съемка – обязательно при наличии уклона, строений, деревьев. При необходимости для проведения топосъемки мы можем привлечь наших партнеров.
    • Кадастровый план земельного участка – правильные границы, размеры и координаты участка.
    • Описание построек, которые планируется возвести на территории – информация в свободной форме, так как порой по генеральному плану определяются характеристики и сама возможность размещения объектов.
    • Общие пожелания и информация о Вас, которую нужно участь.
    • Градостроительные нормы.
    • Ориентацию по сторонам света (решение вопросов инсоляции и влияния ветров).
    • Особенности участка и рельефа, существующие строения и деревья.
    • Эргономику и “сценарии” использования участка.
    • Существующую застройку соседних участков.

    Кому и зачем может потребоваться градостроительный план земельного участка и где его получить? Пошаговая инструкция

    • ксерокопия технического (кадастрового) паспорта участка;
    • ксерокопии документов о технических условиях подключения одного или нескольких объектов капитального строительства к инженерным коммуникациям и сетям;
    • копия топографического плана и др.
    • письменное заявление о выдаче плана (подлинник, 1 шт.);
    • ксерокопия личного паспорта заявителя (разворот с фото);
    • копия доверенности (если заявитель-физлицо) или приказа о назначении директором (если заявитель-юрлицо);
    • правоустанавливающие документы на тот земельный участок, права на который не зарегистрированы в ЕГРН.
    • установления возможности возведения одного или нескольких объектов на своем земельном участке (п. 1 ст. 57.3 ГрК РФ);
    • подготовки различной проектной документации (пп. 1 п. 6 ст. 48 ГрК РФ);
    • получения официального разрешения на строительство (пп. 2 п. 7 ст. 51 ГрК РФ);
    • оформления разрешения на ввод определенного линейного объекта (например, линии электропередачи) в эксплуатацию (пп. 2 п. 3 ст. 55 ГрК РФ).

    Если в качестве заявителя выступает юрлицо, потребуется указать наименование юрлица и реквизиты соответствующих учредительных документов и доверенности.

  • Название документа — «Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка».
  • Официальная просьба — «Прошу выдать градостроительный план земельного участка по адресу». После слов «по адресу» указывается соответствующий адрес земельного участка (населенный пункт, улица), а также, его номер и кадастровый номер.
  • Перечень поданной документации в приложении («Приложение: документы для подготовки градостроительного плана, согласно перечню на … л.:»).
  • Дата составления заявления.
  • ФИО и личная подпись заявителя.
  • Если в ЕГРН есть сведения об установленных различных ограничениях использования земельного участка, их обязательно нужно указать и в ГПЗУ. Так, в этом документе фиксируются нижеприведенные виды ограничений:

    Что касается гаражей для автомобилей, то они могут быть отдельно стоящими, встроенными или пристроенными к жилому строению и хозяйственным постройкам. По согласованию с правлением садоводческого, дачного объединения навес или гараж для автомобиля может размещаться на участке, непосредственно примыкая к ограде со стороны улицы или проезда.

    Во-вторых, нарушение стандартов планировки может повлечь признание постройки объектом самовольного строительства (ст. 222 ГК РФ) с последующим ее сносом. В суде при этом нужно будет доказать, что нарушение стандартов планировки повлекло причинение ущерба третьему лицу или объект, возведенный с нарушением правил планировки, создает угрозу жизни и здоровью человека. Чаще всего споры возникают из-за возведения на границе со смежным земельным участком высоких строений – зданий или заборов, вследствие чего на части соседнего земельного участка создается постоянная тень, пагубно влияющая на урожай или не позволяющая комфортно пользоваться жилым строением (помещение плохо освещается в светлое время суток). Подобных неудобств, доставляемых владельцу соседнего земельного участка, вполне достаточно для сноса объектов, которые их доставляют. Так, Самарский областной суд в своем апелляционном определении от 20.10.2015 г. по делу № 33-11575/2015 занял сторону истца, оставив без изменений решение Промышленного районного суда г. Самары от 31.10.2013 г. Данным актом суд обязал ответчика снести сплошной деревянный забор высотой от 3,5 метра до 4,5 метра и заменить его на сетчатый высотой 1,5 метра, мотивируя это тем, что возведенное ответчиком ограждение создает на участке истца тень, что делает невозможным использование истцом своего земельного участка по назначению – для выращивания растений.

    Важно отметить, что расстояние между жилым строением, хозяйственными постройками и границей соседнего участка измеряется от цоколя или от стены постройки лишь в том случае, если элементы дома и постройки (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах, и др.). При планировании нового здания важно заблаговременно учесть данные обстоятельства.

    Cтандарты введены в целях обеспечения соблюдения требований пожарной и санитарной безопасности, а также защиты прав и законных интересов третьих лиц. Одним из часто встречающихся нарушений стандартов планировки при возведении построек является несоблюдение минимально разрешенных расстояний от объектов до границ земельных участков, проездов и улиц – красных линий, а также иных строений. В рамках данной статьи мы и поговорим о дистанциях, предусмотренных стандартами, а также обозначим риски, возникающие вследствие несоблюдения этих требований.

    После приобретения загородного земельного участка перед каждым собственником непременно встает вопрос планировки размещения на нем строений и иных объектов. Необходимо решить, где именно будут расположены дома, хозяйственные постройки, строения вспомогательного назначения, деревья, кустарники, забор и т. д. Важно не только разместить на земельном участке объекты так, чтобы в дальнейшем максимально эффективно использовать территорию, но и сделать это в соответствии со стандартами планировки.

    Для заказа генплана достаточно оставить заявку на сайте, указав перечень объектов и территорий, на которых планируется проведение строительных работ. Компания INFOSTROY-mosreg возьмет на себя обязательства по разработке генерального плана земельного участка с концепцией развития с учетом всех требований законодательства. Документ поможет:

    • особенности рельефа и окружающую застройку;
    • возможность подъездных путей и транспортное сообщение;
    • какие объекты будут возводиться на конкретной территории;
    • какие коммуникации будут подведены к объектам, как обеспечить их правильное подключение (канализация, газ, электричество, вода);
    • какие работы нужно провести, чтобы претворить схему в жизнь.
    Рекомендуем прочесть:  Рядового Контрактника Отправляют На Курсы Сержантов Обязательно Ли Казарменное Положение?

    Перед началом строительных работ необходимо определиться с расположением зданий и коммуникаций, правильно направить транспортные потоки. Для этого разрабатывается концепция развития территории или генеральный план застройки, в составе проектной документации он называется «Схема планировочной организации земельного участка», наличие данного раздела проектной документации является обязательным и регламентируется Постановлением Правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008 года «О составе проектной документации».

    В документе будет представлена информация не только об объекте капитального строительства, но и о работах по благоустройству территории (в частности, о местах зеленых насаждений, расположении тротуаров, уличного освещения). В плане учитываются требования пожарной и санитарно-гигиенической безопасности. Объекты будут располагаться на безопасном расстоянии друг от друга, чтобы предотвратить распространение огня и защитить здоровье людей, живущих или работающих в определенном районе.

    • Определиться с местом расположения объектов на участке;
    • Генеральный план или концепцию развития можно использовать как презентационный материал в градостроительных управлениях и на публичных слушаниях;
    • Разработанный генеральный план будет являться готовым разделом проектной документации для получения разрешения на строительство.

    Выдача градостроительных планов земельных участков В избранное

    1. Осуществляет проверку наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
    2. Подготавливает проект заключения ЮО об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (проект заключения ЮО) или проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (проект уведомления).
    3. Направляет проект заключения ЮО или проект уведомления для визирования начальнику ЮО.

    Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

    1. Регистрирует распоряжение, градостроительный план с приложением zip-архива (при наличии в ИСОГД материалов и результатов инженерных изысканий).
    2. Направляет распоряжение, градостроительный план в электронной форме в ОРС ИСОГД для размещения в ИСОГД и в Сектор архивного фонда для архивного хранения.
    3. В приемные дни и часы выдает заявителю (его представителю) два экземпляра градостроительного плана или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в одном экземпляре либо градостроительный план в форме электронного документа с приложением zip-архива (при наличии в ИСОГД материалов и результатов инженерных изысканий) на электронном носителе.
    1. Рассматривает представленные материалы и по результатам рассмотрения осуществляет подготовку одного экземпляра проекта градостроительного плана.
    2. Заполняет проект градостроительного плана.
    3. Осуществляет сшивку проекта градостроительного плана с указанием количества листов градостроительного плана, содержащую подпись лица, осуществившего сшивку (за исключением случаев подготовки проекта градостроительного плана в электронной форме).
    4. Осуществляет подготовку на бумажном носителе или в виде электронного документа проекта распоряжения Комитета о признании утратившим силу распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана земельного участка (далее — проект распоряжения), выданного до вступления в силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2022 №741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» на земельный участок, на который подготовлен проект градостроительного плана.
    1. Проводит проверку оснований для исправления в выданном градостроительном плане технических ошибок.
    2. При наличии оснований для исправления в выданном градостроительном плане технических ошибок осуществляет подготовку проекта новой редакции градостроительного плана в указанном случае сотрудник ЮО осуществляют подготовку проекта уведомления в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга.
    3. При отсутствии оснований для исправления в выданном градостроительном плане технических ошибок осуществляет подготовку проекта уведомления об отсутствии оснований для исправления в выданном градостроительном плане технической ошибки по форме.

    Генеральный план меняет правовой режим только тех участков, в отношении которых установлен градостроительный регламент

    Казалось бы, какой смысл застраивать такой участок, если все равно здесь будет дорога и все надо будет сносить. С другой стороны, совершенно непонятно, будет ли это дорога на самом деле и когда выкупят участок под нее. При этом строить нельзя уже сейчас. C другой стороны, нет никакого смысла строить, если дорога все-таки будет.

    Территории общего пользования также могут быть застроены, например, инженерными сооружениями: дорогами, дамбами, мостами, причалами, эстакадами, туннелями и др. При этом если на участке на генеральном плане отображена такая планируемая дорога, то ни о каком приведении к такому положению при использовании участка речи быть не может. Означает ли это, что участок уже ничем нельзя застраивать или его использование не ограничивается до момента изъятия такого участка для публичных нужд?

    Более того, ст. 280 ГК РФ вообще не связывает утверждение в документах территориального планирования функциональных зон с возникновением каких-либо ограничений гражданских права владельца участка. Единственное ограничения возникает уже после принятия решения об изъятии участка и выражено оно в том, что после этого момента лицо, чей участок изымается, несет риск отнесения на него затрат и убытков, связанных со строительством, с реконструкцией зданий, сооружений, осуществлением неотделимых улучшений. То есть стоимость такого нового строительства не возмещается после изъятия.

    На практике суды толкуют эту норму следующим образом: сносить существующее не нужно, новое строительство (смена разрешенного использование участка) запрещено. По сути применяются п.п. 8,9 ст. 36 ГрК РФ, согласно которым земельные участки, которые не соответствуют градостроительному регламенту, могут застраиваться (в том числе через реконструкцию существующих объектов капитального строительства) только путем приведения в соответствие с градостроительным регламентом. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства на них также может осуществляться только путем приведения в соответствие с градостроительным регламентом.

    Однако, в этом случае законодательство содержит все ответы. Во-первых, любое ограничение права собственности на землю должно быть прямо предусмотрено законом. И запрета на новое строительство в случае с территориями пользования законодательством не предусмотрено. Зато есть другие положения.

    Разработка генплана участка: с чего начать, примеры, программы

    • согласование проекта застройки с государственными органами и получение разрешения на обустройство надела;
    • рациональное распределение объектов на территории (жилого дома, хозпостроек, бассейна, сада, игровой площадки, гаража и др.) с учетом рельефа, климатических и других особенностей местности.

    Разработкой генплана со сбором необходимого комплекта документов и регистрацией в госорганах занимаются специальные организации. Стоимость их услуг не фиксирована, но обычно зависит от площади надела и составляет порядка 1,5 тысяч рублей за 1 кв. метр. Для больших участков могут быть скидки. На цену также влияют сложность рельефа, плотность застройки, пожелания по стилистике.

    Так как объемные модели находятся в памяти компьютера и их параметры описываются координатами X, Y и Z, их легко изменять и перемещать в пространстве участка. Им можно задавать текстуру и цвета, создавая объекты из разных материалов и с точностью проектируя ландшафтный и архитектурный дизайн.

    Еще больше объектов можно расположить на площади 15, 20 соток. При разработке генплана нужно выделить входную зону с гаражом, расположенную дальше от жилого дома, но имеющую удобный доступ к нему. К дому можно пристроить веранду или сделать террасу и мансарду. Обычно место рядом выделяют для зоны отдыха, спортивной и детской площадок. А декоративное озеленение осуществляется с использованием фонтанчиков, альпийской горки, садовых фигурок и других элементов.

    Обычно длинную сторону надела располагают вдоль длинной стороны листа для построений и северную часть участка — вверху. Оси соответствуют сторонам листа и в соответствии с ними чертят контуры всех сооружений и объектов. Чертежи выполняются в соответствии с ГОСТ 21.508-93 СПДС.

    После приобретения загородного земельного участка перед каждым собственником непременно встает вопрос планировки размещения на нем строений и иных объектов. Необходимо решить, где именно будут расположены дома, хозяйственные постройки, строения вспомогательного назначения, деревья, кустарники, забор и т. д. Важно не только разместить на земельном участке объекты так, чтобы в дальнейшем максимально эффективно использовать территорию, но и сделать это в соответствии со стандартами планировки.

    Во-первых, нарушение стандартов планировки может повлечь за собой административную ответственность. Статья 9.4 КоАП РФ за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

    Важно отметить, что расстояние между жилым строением, хозяйственными постройками и границей соседнего участка измеряется от цоколя или от стены постройки лишь в том случае, если элементы дома и постройки (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах, и др.). При планировании нового здания важно заблаговременно учесть данные обстоятельства.

    Во-вторых, нарушение стандартов планировки может повлечь признание постройки объектом самовольного строительства (ст. 222 ГК РФ) с последующим ее сносом. В суде при этом нужно будет доказать, что нарушение стандартов планировки повлекло причинение ущерба третьему лицу или объект, возведенный с нарушением правил планировки, создает угрозу жизни и здоровью человека. Чаще всего споры возникают из-за возведения на границе со смежным земельным участком высоких строений – зданий или заборов, вследствие чего на части соседнего земельного участка создается постоянная тень, пагубно влияющая на урожай или не позволяющая комфортно пользоваться жилым строением (помещение плохо освещается в светлое время суток). Подобных неудобств, доставляемых владельцу соседнего земельного участка, вполне достаточно для сноса объектов, которые их доставляют. Так, Самарский областной суд в своем апелляционном определении от 20.10.2015 г. по делу № 33-11575/2015 занял сторону истца, оставив без изменений решение Промышленного районного суда г. Самары от 31.10.2013 г. Данным актом суд обязал ответчика снести сплошной деревянный забор высотой от 3,5 метра до 4,5 метра и заменить его на сетчатый высотой 1,5 метра, мотивируя это тем, что возведенное ответчиком ограждение создает на участке истца тень, что делает невозможным использование истцом своего земельного участка по назначению – для выращивания растений.

    Рекомендуем прочесть:  Покупатель Отказывается От Ремонта

    Под улицей следует понимать территорию общего пользования, предназначенную для движения транспорта и пешеходов, включающую двухполосную проезжую часть, обочины, кюветы и укрепляющие бермы. Проезд, в отличие от улицы, подразумевает однополосную проезжую часть.

    Подготавливается ГПЗУ в 3-х экземплярах. После регистрации муниципалитетом первый и второй экземпляры на бумажном и (или) электронном носителе, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, передаются заявителю, а третий экземпляр остается на хранении в органе, его выдавшем.

    Порядок выдачи градостроительного плана земельного участка регулируется Градостроительным кодексом РФ (ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ). Также следует учитывать, что органами местного самоуправления (органами государственной власти городов федерального значения) могут быть приняты административные регламенты, уточняющие процедуру выдачи градостроительных планов. Ознакомиться с такими регламентами можно ознакомиться на официальных сайтах органов власти.

    1. нотариально удостоверенную доверенность, если с заявлением обращается представитель правообладателя земельного участка;
    2. правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о зарегистрированных правах на указанные объекты, а также в случаях, если в соответствии с законодательством РФ права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в ЕГРН).

    В текстовой части должна содержаться предусмотренная ч. 3 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ информация, в графической — точный чертеж границ участка с выносом точек по координатам и схематическим нанесением на топографическую основу. Также на чертеже должно отображаться наличие капитальных объектов и зона возможного размещения будущих строений.

    При принятии решения относительно возведения любого капитального строения, должны учитываться сведения из градостроительного плана, так как в данном документе содержатся актуальные нормативы, на основании которых регулируется процесс строительства объекта недвижимости, а также многочисленные требования, которые должны учитываться застройщиками при возведении объекта.

    Это последний этап в утверждении генерального плана территории. За три месяца до утверждения проект публикуют в открытом доступе. Публичные слушанья проводят в порядке, утвержденном ст. 28 ГрК:

    1. Подготовительный этап. На этом этапе специалисты анализируют имеющуюся информацию. Эксперты изучают имеющиеся картографические и другие материалы, в большинстве случаев – выезжают на местность. По результатам первого этапа подготавливаю схему использования территории.
    2. Оценка территории. Это продолжительный этап, который длится около 2 месяцев. Здесь проектировщики анализируют территорию. Этап необходим для того, чтобы выявить имеющиеся ограничения в развитии населенного пункта. По итогам этапа подготавливают еще одну схему – комплексной оценки территории.
    3. Разработка проектных предложений. На основе материалов, собранных на двух первых этапах, специалисты подготовят свои проектные предложения по развитию территории. Документальным итогом этапа будет комплект карт. Подготовка проектной документации занимает 2-3 месяца.
    4. Согласование. Проект генерального плана территории обязательно должен быть согласован. Делают это на публичных слушаньях. На них разработчики представляют демонстрационные материалы. До начала публичных слушаний генплан должен быть согласован с главным архитектором, санитарной, противопожарной, экологической службами. Иногда проект предполагает изменение существующего зонирования. Например, могут быть изменены границы земель лесного фонда или зон с особыми условиями. Такие решения также должны быть дополнительно согласованы. Размещение любых объектов, способных ухудшить экологическую ситуацию, дополнительно должно быть согласовано с местными властями. Проект генерального плана на согласование направляет глава администрации. Срок согласования – 3 месяца.

    Окончательное решение о том, будет ли план направлен на публичные слушанья, принимает глава местной администрации. В принятии своего решения глава муниципалитета основывается на материалах, предоставленных согласительной комиссией. Проект может быть направлен на утверждение, даже если по каким-то вопросам не удалось его согласовать с контролирующими органами. Если спорных вопросов много, проект обычно направляют на доработку.

    Можно заказать генплан в управлении архитектуры. Для этого через МФЦ или архитектуру подается заявление. В течение 30 дней специалисты муниципалитета подготовят документы. Хотите сэкономить время? Лучше обращаться к специалистам, имеющим лицензию на этот вид деятельности.

    При заключении договора нам потребуются правоустанавливающие документы на землю. Получить выписку ЕГРН на земельный участок мы можем в Росреестре самостоятельно. Иногда специалистам требуются дополнительные данные об участке. Это зависит от особенностей концепции вашего проекта. Какие документы потребуются нам для работы, вам расскажет наш специалист на первой бесплатной консультации. Записаться к эксперту «Геомер групп» можно по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21.

      Обратитесь с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (администрацию городского, сельского поселения либо городского округа) или в исполнительный орган государственной власти городов Москвы, Санкт – Петербурга, Севастополя (соответствующие комитеты по архитектуре и градостроительству).

    Заявление может быть Вами подано: посредством личного обращения в муниципалитет или орган власти городов федерального назначения; посредством почтового отправления (с вложением пакета документов по описи и отправкой заказным письмом с уведомлением); через МФЦ. Кроме того, подать заявление на получение градостроительного плана земельного участка можно посредством личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» (если такая возможность реализована в Вашем регионе).

    Вы запланировали строительство объектов недвижимости на принадлежащем Вам земельном участке и столкнулись с необходимостью получения градостроительного плана земельного участка? Что это за документ? Для чего нужен градостроительный план земельного участка? Давайте разберемся.

    Основная задача, которую выполняет ГПЗУ, — это обеспечение застройщиков земельных участков информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов недвижимости, чтобы возводимый объект недвижимости отвечал многочисленным архитектурным и санитарным нормам и правилам, а также требованиям безопасности.

    Подготавливается ГПЗУ в 3-х экземплярах. После регистрации муниципалитетом первый и второй экземпляры на бумажном и (или) электронном носителе, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, передаются заявителю, а третий экземпляр остается на хранении в органе, его выдавшем.

    Помните, что в случае, если подготовленные проектные бумаги будут расходиться с планом землевладения, это может быть воспринято в качестве причины для отказа в предоставлении разрешительной документации на осуществление строительных работ. Подобная картина возникает при различиях возведенной либо реконструированной недвижимости с градостроительным планом – появляются затруднения в получении документов, разрешающих введение в эксплуатацию.

    Заявление на выдачу градостроительного плана землевладения направляйте начальнику соответствующей структуры. Если администрация районная – главе исполнительного комитета. Согласно предусмотренных правил, бумага удостоверяется общим отделом или секретарем руководителя, который несет ответственность за оборот документации.

    • ведомостями домов и сооружений частного и общественного назначения;
    • таблицей с технико-экономическими характеристиками участка – площадью застройки; озеленения в метрах квадратных, коэффициентом соотношения площади строительных объектов к общей площади участка в процентах;
    • дополнительными чертежами объектов благоустройства.

    Генеральный план земельного участка: оформление и зачем он нужен Ссылка на основную публикацию

    Важным моментом в планировке участка для загородного строительства является строгое соблюдение требований Государственных нормативных документов обязательных при проектировании и строительстве. Эти документы строго регламентируют санитарные и противопожарные нормы строительства.

    Генеральный план земельного участка: оформление и зачем он нужен

    В качестве примера приведем ситуацию, когда владелец земли по собственной инициативе без учета генплана сооружает бассейн или разбивает опрятные клумбы с красивыми цветами и кустарниками. На следующий день по распоряжению местной администрации прибывает тяжелая строительная техника и начинается прокладка дороги. Что произойдет с вашими самовольно построенными объектами? Просто снесут. Что еще хуже – финансовые затраты по сносу возложат на владельца самозастроя. Не поможет даже обращение за защитой в суд.

    • ведомостями домов и сооружений частного и общественного назначения;
    • таблицей с технико-экономическими характеристиками участка – площадью застройки; озеленения в метрах квадратных, коэффициентом соотношения площади строительных объектов к общей площади участка в процентах;
    • дополнительными чертежами объектов благоустройства.

    Кроме указанных выше документов для оформления генплана дачного участка, четко определенного на законодательном уровне, исчерпывающего перечня не существует. Такое положение оставляет территориальным органам управления право самостоятельно устанавливать список обязательных документов.

    Заказать генплан помимо местного управления архитектуры и градостроительства можно в негосударственных коммерческих организациях и компаниях с лицензией на право такой деятельности. Они широко представлены в интернете. Список компаний, занимающихся разработкой генеральных планов, имеется в местных МФЦ.

    • письменное заявление о выдаче плана (образец предложат в территориальном МФЦ ;
    • документ, подтверждающий личность заявителя (доверенность на представителя). Для представителя юридического лица при отсутствии доверенности попросят приказ о назначении руководителем с правом первой подписи;
    • выписку из государственного кадастра недвижимости – выдается в кадастровой палате территориального образования по месту расположения объекта;
    • технический паспорт объекта капитального строительства;
    • карту топографической съемки интересующего участка земли с указанием надземных, наземных и подземных коммуникаций.