До Какого Возраста Детей Нужно Встречать Из Школы По Закону

  • мама избитого мальчика к школе с иском не обращалась;
  • школа отвечает за поднадзорных учеников только во время уроков или иных школьных мероприятий (п. 3 ст. 1073 Гражданского кодекса);
  • драка случилась после уроков и завершения учебного процесса;
  • никаких дополнительных мероприятий, например, внеурочной деятельности, в школе в тот день не планировалось;
  • школа не принимала на себя обязательств по сопровождению учеников до дома после окончания учебного времени и контролировать их поведение либо передавать учащихся их родителям;
  • значит, дети выбыли из-под контроля образовательного учреждения, а отвечать за вред должны родители «победителя» (п. 1 ст. 1073 ГК РФ).

Двое мальчишек – учеников средней школы (оба – младше 14 лет) – непосредственно после уроков поссорились и подрались. Прямо на школьной территории. Потасовка была серьезной – «проигравший» перенес операцию, затем длительное восстановительное лечение и неоднократную психологическую помощь. Мама этого мальчика потребовала от родителей обидчика компенсировать стоимость морального вреда, и те выдали ей расписку об обязательстве выплатить 100 тыс. руб. и часть требуемой суммы. Но впоследствии они потребовали деньги обратно, а компенсацию посоветовали просить у школы. В итоге родители драчунов оказались в суде: одна сторона просила взыскать моральный ущерб, вторая – вернуть деньги и признать расписку недействительной.

Школа должна надзирать за своими малолетними учениками в течение всего времени, когда дети находятся в школе или на закрепленной за школой территории, в том числе после окончания занятий. При этом именно школа предполагается виновной и отвечает за вред, причиненный одним ребенком другому, если она не осуществляла должный надзор за ним в момент причинения вреда. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая дело о школьной драке (Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 27 мая 2022 г. № 77-КГ19-10).

  • школа обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, обеспечивающие жизнь и здоровье обучающихся, и отвечает за неисполнение этой функции (ч. 6-7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
  • ГК РФ и постановление Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 устанавливают презумпцию виновности школы, обязанной осуществлять надзор за малолетним, причинившим вред во время нахождения под ее надзором;
  • п. 2.3 Особенностей режима рабочего времени педагогов (утв. приказом Минобрнауки России от 11 мая 2022 г. № 536) требуют, чтобы в «урочные» дни учителя привлекались к дежурству по школе не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия;
  • следовательно, школа, где малолетний ученик временно находился, отвечает за причиненный им вред, если она не осуществляла должный надзор за ним в момент причинения вреда;
  • при этом обязанность по надлежащему надзору за детьми должна осуществляться школой не только во время пребывания ребенка в стенах школы, но и на её территории, закрепленной за этой школой в установленном порядке;
  • если учащийся причинил вред, находясь под надзором школы, то именно школа предполагается виновной в причинении вреда и обязана возместить вред, если не докажет, что вред возник не по ее вине;
  • применительно к данному конфликту именно школа должна была доказать отсутствие своей вины в причинении морального вреда избитому мальчику, находившемуся на территории школы непосредственно после окончания занятий (не позднее 20 минут);
  • и более того, образовательные и иные организации, где малолетний временно находится, в силу п. 3 ст. 1073 ГК РФ отвечают за неосуществление должного надзора за малолетним в момент причинения им вреда. Такой надзор должен осуществляться в течение всего периода нахождения малолетних в образовательном учреждении, в том числе и на закреплённой за образовательным учреждением территории;
  • то обстоятельство, что мама пострадавшего не вчинила иск именно к школе, не имеет значения – суд при подготовке дела к судебному разбирательству, согласно абз. 4 ст. 148, п. 4 ч. 1 ст. 150 и абз. 2 ч. 3 ст. 40 Гражданского процессуального кодекса, разрешает вопрос о вступлении в дело соответчиков, а также разрешает вопросы о замене ненадлежащего ответчика, а если дело невозможно рассмотреть без участия соответчика в связи с характером спорного правоотношения, то суд привлекает его к участию в деле по своей инициативе.

С какого возраста можно отпускать ребенка в школу одного

«В своей практике я всегда рекомендую родителям отпускать ребенка одного из дома (неважно, в школу, магазин или на детскую площадку) уже после окончания начальной школы, с 10–11 лет, — говорит Екатерина Шумякина. — Делать этого раньше не стоит, ведь в начальных классах большинство детей еще не умеет правильно рассчитывать время и может, например, „застрять“ на детской площадке вместо уроков. Но главное — в этом возрасте детям еще недостает жизненного опыта, чтобы критически воспринимать ситуацию и распознавать опасность в словах и действиях других людей».

«К сожалению, во время моих выступлений в школах на тему безопасности часто возникает следующая ситуация: дети по очереди буквально на ухо рассказывают о сложных и даже опасных ситуациях, в которые попадали или продолжают попадать по дороге в школу и обратно. На мой закономерный вопрос „Почему ты не расскажешь об этом родителям?“ они отвечают: „Не могу — потому что они будут меня ругать или скажут, что я сам(а) виноват(а)“».

При такой подаче у ребенка будет ниже уровень тревожности, к тому же он быстрее запомнит, что, например, взрослые решают свои проблемы со взрослыми и насторожится, если к нему обращается незнакомый человек. А еще будет знать, что в таком случае нужно сразу же уходить туда, где есть другие люди, и обязательно сообщить о произошедшем родителям.

Когда станет понятно, что школьник усвоил всю необходимую информацию, обсудите сложные ситуации, которые могут возникнуть по пути. Например, что делать, когда обижают старшеклассники (дорогу перегородила большая собака, на улице подошел чужой человек и просит о помощи или говорит, что он от мамы с папой)?

Предложите варианты действий в каждой из таких ситуаций. Например, в случае со старшеклассниками не реагировать на угрозы, а вернуться в школу и рассказать о ситуации учителям или другим взрослым. А незнакомого человека попросить назвать секретное кодовое слово, о котором будете знать только вы и ребенок.

Один не дома: как научить ребенка безопасно гулять без сопровождения

«А можно я пойду гулять сам?». Каждый родитель рано или поздно столкнется с таким вопросом. Когда ребенка уже можно безопасно отпустить одного на улицу, не встречать из школы, не провожать в гости? Специалист по работе с семьей филиала «Марьино» семейного центра «Печатники» Расул Атаев рассказал, как это сделать спокойно и без лишних нервов.

Особенно от излишних запретов страдают подростки, потому что в переходном возрасте общение со сверстниками и совместные прогулки начинают приобретать особую значимость. Повзрослевший ребенок пытается найти свое место среди других и ответить на вопрос «кто я?», учится жить по правилам коллектива, заслуживать доверие и уважение товарищей, поэтому противостояние родителей в стиле «Ты никуда не пойдешь!» вызывает лишь агрессию. Важно определить границы безопасности — например, сказать ребенку: «Конечно, сходи погулять вместе с друзьями, но будь на связи и к 20.00 возвращайся домой».

  • предупреждать, куда, когда и с кем он идет гулять;
  • быть на связи с родителями;
  • знать, куда он может ходить, а куда ходить запрещено;
  • понимать, к кому он может обратиться за помощью, если она понадобится: например, к продавцу или охраннику ближайшего магазина или к сотрудникам разных организаций, которые попадаются по дороге, — почта, банки и т. д.;
  • не забывать заряжать телефон перед прогулкой, носить его в надежном месте, например, в кармане на молнии, не вытаскивать без надобности;
  • приходить домой в оговоренное время либо предупреждать родителей, если задерживается.

Возраст ребенка, когда он может начать гулять самостоятельно варьируется в зависимости от личных особенностей, уровня его самостоятельности. В мегаполисе больше факторов, которые могут быть непредсказуемы: много магистральных дорог, людей, которые приезжают из других регионов и стран, поэтому возраст, с которого родители отпускают ребенка без сопровождения взрослых, будет несколько выше, чем в малых городах, где все жители знают друг друга.

С 12–13 лет можно начать давать ребенку поручения сходить в ближайший магазин. Если ребенок справляется, постепенно расширяйте пространство. Важно сначала вместе пройти все маршруты до школы, магазина или кружка, выбрать наиболее безопасный. Комментируйте ваш путь. Например: «Дорогу переходим только по зеленому сигналу светофора или по „зебре“. Но всегда, прежде чем начать переходить дорогу, убедись, все ли машины остановились и только тогда начинай движение» и т. п.

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Рекомендуем прочесть:  Купля Продажа Квартиры До 1000000 Надо Ли Платить Налог

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

До Какого Возраста Детей Нужно Встречать Из Школы По Закону

Наступает ответственность в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и тому подобное) с девиантным (общественно опасным) поведением (ст. 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ст. 15 Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

  • мелкие бытовые сделки;
  • сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ).

Дееспособность несовершеннолетнего: он набрал уже некоторый жизненный опыт, может осознавать и отвечать за свои поступки. Поэтому закон дает ему право самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые и некоторые другие сделки. Он может вносить вклады в кредитные учреждения. Также он может осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности. Остальные же сделки он может осуществлять с письменного согласия родителей, усыновителей, опекунов.

У ребенка частичная дееспособность, то есть он может совершать не все сделки, а только те, которые необходимы ему каждый день, то есть мелкие бытовые сделки. Это означает, что он может покупать в магазине любые продукты, канцелярские товары, иные вещи и предметы. Также может совершать сделки, направленные на получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В случае, если он не может заключить сделку от его имени могут выступить родители, усыновители или опекуны.

  • получил общее образование;
  • продолжает освоение программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения;
  • оставил общеобразовательное учреждение до получения общего образования с согласия родителя (законного представителя), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием (ст. 63 Трудового Кодекса РФ).

Родителям – о правах и обязанностях детей

Без участия взрослых можно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или госрегистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с его согласия третьим лицом. То есть речь идет о мелких покупках, подарках, обмене. Также самостоятельно несовершеннолетний может вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими.

29 октября 2022 г. вступили в силу поправки в Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию 2 . С этой даты не разрешается пускать на зрелищные мероприятия детей младше 18 лет, если там доступна информация, запрещенная для распространения среди несовершеннолетних. К такой информации относятся, например, изображение или описание насилия. То есть перед покупкой билетов на фильм, спектакль или концерт родителям следует обратить внимание, на какую категорию зрителей рассчитано мероприятие: «0+», «6+», «12+», «16+», «18+». Ребенка не пустят на мероприятие для взрослых даже с родителями.

Права малолетних предусмотрены ст. 26 и 28 Гражданского кодекса. Несовершеннолетние, не достигшие 14 лет, не могут быть самостоятельными участниками крупных сделок. Для этого им нужны представители – родители, опекуны или усыновители. То есть ребенок не может распоряжаться недвижимостью, автомобилем, дорогой аппаратурой и бытовой техникой.

К слову, благодаря этим же поправкам родители могут рассчитывать на то, что информационная продукция, запрещенная для распространения среди детей, не будет продаваться на расстоянии менее чем 100 м от школ, садов и других детских организаций. Хотя тут нужно сделать оговорку: регионы вправе уменьшить это расстояние, но не более чем на 50 м.

Этого можно избежать, если добиться признания подростка полностью дееспособным до исполнения ему 18 лет. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится с согласия обоих родителей по решению органа опеки и попечительства, а при отсутствии такого согласия – по решению суда. Для этого несовершеннолетний, приобретший статус ИП, должен обратиться в орган опеки и попечительства или в суд с соответствующим заявлением.

С 12–13 лет можно начать давать ребенку поручения сходить в ближайший магазин. Если ребенок справляется, постепенно расширяйте пространство. Важно сначала вместе пройти все маршруты до школы, магазина или кружка, выбрать наиболее безопасный. Комментируйте ваш путь. Например: «Дорогу переходим только по зеленому сигналу светофора или по „зебре“. Но всегда, прежде чем начать переходить дорогу, убедись, все ли машины остановились и только тогда начинай движение» и т. п.

  • предупреждать, куда, когда и с кем он идет гулять;
  • быть на связи с родителями;
  • знать, куда он может ходить, а куда ходить запрещено;
  • понимать, к кому он может обратиться за помощью, если она понадобится: например, к продавцу или охраннику ближайшего магазина или к сотрудникам разных организаций, которые попадаются по дороге, — почта, банки и т. д.;
  • не забывать заряжать телефон перед прогулкой, носить его в надежном месте, например, в кармане на молнии, не вытаскивать без надобности;
  • приходить домой в оговоренное время либо предупреждать родителей, если задерживается.

Возраст ребенка, когда он может начать гулять самостоятельно варьируется в зависимости от личных особенностей, уровня его самостоятельности. В мегаполисе больше факторов, которые могут быть непредсказуемы: много магистральных дорог, людей, которые приезжают из других регионов и стран, поэтому возраст, с которого родители отпускают ребенка без сопровождения взрослых, будет несколько выше, чем в малых городах, где все жители знают друг друга.

«А можно я пойду гулять сам?». Каждый родитель рано или поздно столкнется с таким вопросом. Когда ребенка уже можно безопасно отпустить одного на улицу, не встречать из школы, не провожать в гости? Специалист по работе с семьей филиала «Марьино» семейного центра «Печатники» Расул Атаев рассказал, как это сделать спокойно и без лишних нервов.

Самостоятельность и ответственность не появятся сами по себе в 18 лет. Если родители этим вопросом не занимались и предпочитали держать ребенка «под колпаком», то это отразится на его дальнейшей жизни, ребенок будет менее самостоятельным, а также станет испытывать сложности в адаптации.

5) места, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечения и досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (рестораны, кафе, закусочные, дискотеки, развлекательные клубы).

Не допускается нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, на объектах, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера; в пивных ресторанах; винных барах; рюмочных; в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Мировой опыт показывает, что различные правовые акты, ограничивающие время нахождения несовершеннолетних на улице, действующие в ряде стран Европы, в Америке, способствуют улучшению ситуации и, как следствие, снижению преступности как среди несовершеннолетних, так и в отношении несовершеннолетних.

Памятка даёт ответы на возможные вопросы в связи с применением закона об ограничениях для детей, связанных с их безопасным пребыванием в общественных местах в ночное время, а также о необходимом сопровождении детей родителями (законными представителями).

Введение ограничений по пребыванию детей и подростков в общественных местах в ночное время, это мера, рассчитанная как на то, чтобы уменьшить беспризорность и преступность несовершеннолетних, так и направлена на защиту прав и интересов самих несовершеннолетних.

Данные документы могут быть подгружены на Едином портале вместе с основным пакетом документов (см. в разделе «Документы для зачисления ребенка» ) , а также в течение 2-х рабочих дней после получения уведомления о регистрации заявления в АИС «Образование» лично принесены в Комиссию.

Оформляется по форме № 026/у-2000, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Медицинская карта ребенка должна содержать сведения о прохождении ребенком медицинского осмотра для поступления в первый класс. Учитываются медицинские результаты обследования ребенка, выданные в текущем году. При предъявлении документов в электронном виде представляется титульный лист медицинской карты ребенка и раздел 6 «Данные плановых профилактических медицинских осмотров»

Выдается государственными, муниципальными или частными учреждениями, осуществляющими психолого-педагогическую поддержку несовершеннолетних, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности. Заключение оформляется на официальном бланке учреждения. Срок действия заключения – 1 год

Комиссия по рассмотрению вопросов обучения детей, не достигших школьного возраста, или достигших возраста 8 лет и старше, создана в Департаменте образования (пр. Ленина, д. 24 а). Часы работы Комиссии с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) ежедневно, в пятницу – с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), телефон: 304-12-44.

– Очень даже. Если полиция засечет ребенка, отправит его в участок, а с родителей – штраф. – И что, есть какой-то результат? – Вообще-то, да. На улицах уменьшилась преступность, так как подростки перестали праздно шататься без дела по улицам и в качестве развлечения разбивать стекла на остановках, например, или же обворовывать ларьки – чисто из любопытства.

Рекомендуем прочесть:  Льготы по чернобыльскому закону

На самом деле на территории России действительно есть Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», подписанный Владимиром Путиным 28 апреля 2009 года. Он вводит «детский комендантский час» и запрещает детям находиться на улице в ночное время суток без присмотра взрослых.

Закон об образовании: права родителей в школе

  1. Выбрать, будет ли ребёнок учиться дома или в школе.
  2. Выбрать учебное заведение, а в нём – дополнительные занятия, факультативы, кружки и т. д.
  3. Просматривать все документы, регламентирующие учебную деятельность.
  4. Знакомиться с учебными программами.
  5. Узнавать оценки ребёнка.
  6. Разрешить или запретить какие-либо обследования ребёнка, а при согласии – знать результаты.
  7. Присутствовать при обследовании психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
  8. Принимать участие в управлении школой.

Иногда родители считают, что классный руководитель или кто-то из других учителей не справляется с обязанностями. В таком случае следует написать заявление на имя директора школы. В нём необходимо подробно изложить претензии и приложить доказательства, если это возможно. Директор рассматривает заявление и принимает решение о замене педагога.

  1. Приобретают пособия, учебники и другие материалы, необходимые для образовательного процесса.
  2. Помогают в организации внешкольных мероприятий, подготовке к новому учебному году и т. д.
  3. Занимаются хозяйственными и бытовыми вопросами в классе.
  4. Помогают решить конфликты между родителями и педагогическим составом.

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Таким образом, заменить педагога удаётся не всегда. Есть ещё один возможный выход – перевести ребёнка в другой класс. Это делается так же по заявлению директору школы. Перевод возможен только в том случае, если в другом классе есть свободные места. Максимальное количество учеников в классе должно быть зафиксировано во внутренней документации.

Что нужно знать родителям первоклассника

Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

При составлении расписания уроков различные по сложности предметы в течение дня и недели обязательно должны чередоваться: основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) с более легкими (уроки музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры). Наиболее трудные предметы должны проводиться на 2-м уроке. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см у обучающихся 1-4 классов.

Обучение детей в 1-м классе осуществляется с соблюдением особых требований : учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; максимально допустимая недельная нагрузка для первоклассников должна быть не более 21 часа; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый); рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок; обучение детей проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и без домашних заданий; предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся 1-2-х классов должен быть не более 1,5 кг . В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один – для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй – для приготовления домашних заданий или покупать первокласснику не портфель, а ранец.

Если ребенок идет в первый класс, родителям необходимо заранее организовать режим дня ребенка, близкий к режиму дня будущего первоклассника в школе. Достаточно ранний подъем (в большинстве школ учебные занятия начинаются в 8:30 — 9:00 часов). Способность к выполнению задания (усидчивость) в течение 30 минут. Режим питания. Достаточное количество сна в ночное время.

До какого возраста(класса)нужно встречать/провожать детей из школы/в школу

В начальных классах меня встречали и провожали. Потом я стала ходить в школу одна, тем более, что она находилась совсем рядом с домом. Но когда я училась в 5 классе произошел нехороший случай, после которого меня снова встречали где-то в течение года. А произошло следующее: я вошла в подъезд своего дома с незнакомым мужчиной. На лестнице, ведущей на третий этаж, он неожиданно остановился и начался снимать с себя штаны. Я бросилась бежать. Выскочила на улицу, меня всю колотило. Попросила какого-то прохожего проводить меня до квартиры. Что самое интересное, тот мужик из подъезда так и не вышел, подозреваю, что он скрылся в подвале — в то время он у нас был часто открыт. После этого меня все время встречали из школы, одна я просто не могла зайти в подъезд — страшно было.

Если у родителей есть возможность и желание встречать и провожать детей, то это можно делать до 10-11 лет, т.е. до 4 или 5 класса. Обычно детям нравится, когда взрослые вместе с ними. По дороге из дома до школы почти всем детям приходится переходить дорогу, а некоторым даже добираться на автобусе. Это опасно. Так что если ребенок несамостоятельный, если он боится идти (ехать) один, то до 5 класса его нужно водить в школу и соответственно встречать после уроков.

Но знаю людей, которые и в 7 классе провожают ребенка в школу, особенно зимой, когда утром еще темно. Тем более когда появляются слухи о каких-то маньяках, вернее, и не слухи, у нас в этом году участились случаи нападения сексуальных маньяков на детей и подростков, есть и смертельный случай.

Конечно же нужно всячески рассказывать ей что такое жизнь и что в ней может случиться. Старайтесь воспитывать в своей сестре положительные качества, приводите пример, что такое хорошо а что такое плохо. Всегда поддерживайте с ней общение, чтобы в случае чего она знала что у нее есть надежная опора — сестра. Говорите ей что она может вам целиком и полностью во всем доверять. И по чаще обращайте внимание на ее настроение, на ее переживания, если что — то не так, интересуйтесь и не когда не бросайте ее в тяжелых ситуациях.

Сейчас все ругают ФГОС. Я тоже уже 4 года как знакома с этим стандартом.Мне очень нравится и ребенок легко усваивает материал.Новые стандарты нацелены на то чтобы дети сами путем логики пришли к пониманию материала.В наше время были правила и мы их зубрили.

– Очень даже. Если полиция засечет ребенка, отправит его в участок, а с родителей – штраф. – И что, есть какой-то результат? – Вообще-то, да. На улицах уменьшилась преступность, так как подростки перестали праздно шататься без дела по улицам и в качестве развлечения разбивать стекла на остановках, например, или же обворовывать ларьки – чисто из любопытства.

На самом деле на территории России действительно есть Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», подписанный Владимиром Путиным 28 апреля 2009 года. Он вводит «детский комендантский час» и запрещает детям находиться на улице в ночное время суток без присмотра взрослых.

В советское время ездила в школу одна на метро с 9 лет из спального района в центр. За все время помню 2 очень неприятных эпизода, связанных с приставанием педофилов и это в общественном транспорте, слава богу, я тогда была научена мамой, разговор с ними не поддерживала, чуть что подходила к другим взрослым. Сейчас все усугубилось в сотни раз, если буду работать, когда дети подрастут буду нанимать людей, чтоб привести-отвести детей даже если школа у дома.

В первом классе пару раз провожала,а потом сын сказал мама не позорь меня,все сами ходят! С тех пор и ходит сам,сейчас в 3 классе,школа от дома где то 1 км,приходит сразу же отзванивается что дошёл,выходит тоже звонит! Я вот помню как мы росли в 80 х никто так не заморачивался с нами,я к бабушке одна на автобусе в шесть лет ездила,а преступность она была,есть и будет,во все времена,но ребенок должен быть самостоятельным!

«&#x0414&#x0435&#x0442&#x0435&#x0439 &#x0432&#x043e&#x0437&#x0438&#x043b&#x0438 &#x043d&#x0430 &#x0448&#x043a&#x043e&#x043b&#x044c&#x043d&#x043e&#x043c &#x0430&#x0432&#x0442&#x043e&#x0431&#x0443&#x0441&#x0435, &#x044f &#x0438&#x043b&#x0438 &#x043c&#x0443&#x0436 &#x043f&#x0440&#x043e&#x0432&#x043e&#x0436&#x0430&#x043b&#x0438 &#x0434&#x043e&#x0447&#x043a&#x0443 &#x0434&#x043e &#x043e&#x0441&#x0442&#x0430&#x043d&#x043e&#x0432&#x043a&#x0438 &#x0438 &#x0436&#x0434&#x0430&#x043b&#x0438, &#x043f&#x043e&#x043a&#x0430 &#x043d&#x0435 &#x0437&#x0430&#x0439&#x0434&#x0435&#x0442 &#x0432 &#x0430&#x0432&#x0442&#x043e&#x0431&#x0443&#x0441. &#x041e&#x0431&#x0440&#x0430&#x0442&#x043d&#x043e &#x0432&#x0441&#x0442&#x0440&#x0435&#x0447&#x0430&#x043b&#x0438 &#x043d&#x0430 &#x043e&#x0441&#x0442&#x0430&#x043d&#x043e&#x0432&#x043a&#x0435 &#x0432 5 &#x0432&#x0435&#x0447&#x0435&#x0440&#x0430. &#x0421&#x0430&#x043c&#x0430 &#x0441&#x0442&#x0430&#x043b&#x0430 &#x0435&#x0437&#x0434&#x0438&#x0442&#x044c &#x0438&#x0437 &#x0448&#x043a&#x043e&#x043b&#x044b &#x0433&#x0434&#x0435-&#x0442&#x043e &#x043b&#x0435&#x0442 &#x0441 13.»

А ничего, что за этой девочкой и ее мамой (Москва, Измайлово) в подъезд зашел наркоман и приставив нож к горлу дочери (ей тогда 10 лет было) заставил отдать кошелек, мобильник, золото? Его потом поймали, был суд. Отпускайте одних, пусть путь Ваших детей будет «вне статистики».

Изредка начала позволять сыну приходить из школы самостоятельно в 6 классе. Утром пока ещё ни разу не отпускала. В школу надо ехать далековато, остановка автобуса от дома в 20 минутах хотьбы , идти надо мимо гаражей, где обитают гости из ближнего зарубежья. Но у нас в школу утрами привозят на машинах и старшеклассников, забирают тоже многих на машинах в независимости от возраста.

Рекомендуем прочесть:  Постановка На Кадастровый Учёт По Решению Суда

5) места, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечения и досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (рестораны, кафе, закусочные, дискотеки, развлекательные клубы).

Не допускается нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, на объектах, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера; в пивных ресторанах; винных барах; рюмочных; в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

При этом ст. 1 п. 1 Семейного кодекса РФ устанавливает, что «семейное законодательство исходит из … недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав». П. 2 той же статьи 1 Семейного кодекса РФ указывает, что «регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами «разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей».

Из указанного следует, что в дневное время дети могут без сопровождения родителей находиться во всех местах, не отнесенных в установленном действующим законодательством порядке к числу мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию (перечни указанных мест могут определятся специально создаваемыми для этого комиссиями). Таким образом, нахождение детей без сопровождения родителей на улицах города, в скверах, парках, на детских площадках, в общественном транспорте и т.п. не является противозаконным, а, следовательно, не может быть наказуемо посредством применения мер административной ответственности.

Однако при этом, такая позиция органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних весьма часто становится причиной привлечения родителей самостоятельно гуляющих детей к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ. Статья 5.35 КоАП РФ предполагает ответственность за «неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних» в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Когда можно отпускать ребенка одного в школу

Между тем психологи полагают, что дети готовы самостоятельно ориентироваться в мегаполисе даже с 7 лет. И некоторые первоклассники действительно бегают в школу сами, если дом недалеко и не надо переходить дорогу. В таких случаях родители пишут на имя директора учебного заведения заявление о том, что ученик будет ходить без сопровождения родителей.
Но у каждого свой этап взросления.

Когда наш сын в неполные 8 лет в первый раз один отправился играть в футбол на соседний школьный двор, это было сродни выходу в открытый космос. Но он освоился очень скоро. Самостоятельно преодолевал две дороги, научился сходиться с незнакомыми ребятами. А еще отстоял свой мяч, когда один нагловатый подросток хотел его отобрать.

Машины
Автомобили можно сравнить с хищниками в джунглях. Стальные звери столь же непредсказуемы. Мы с раннего возраста учили своих сыновей с осторожностью относиться к машинам. Во дворах и закоулках пешеходам порой приходится определять их приближение на слух и даже по отражению света фар в лужах.

Чужие люди
По мнению родителей, таинственные незнакомцы – опасность номер один в наше время. Поэтому актуальный совет – никогда не заговаривать с неизвестными – в младшем школьном возрасте должен усвоить каждый. А неизвестный – это любой прохожий, которого дети не знают лично. Сложно отличить человека с благими намерениями от потенциально опасного. На его лице не написано, что он злодей. Взрослые более-менее умеют разбираться в людях, а ребятам еще только предстоит этому обучиться.

Свободный полет
Мамам первоклассников порой кажется, что они будут водить детей за руку до выпускного класса. Внешний мир представляется столь враждебным, что отпускать школьников от себя поначалу страшно. Но жизнь не стоит на месте. Среднестатистическая московская семья выпускает детей на улицу с 10 лет. К 12 годам ребята полностью осваиваются в окрестностях, а с 14 уверенно разъезжают по городу.

С какого возраста можно отпускать ребенка в школу одного

«В своей практике я всегда рекомендую родителям отпускать ребенка одного из дома (неважно, в школу, магазин или на детскую площадку) уже после окончания начальной школы, с 10–11 лет, — говорит Екатерина Шумякина. — Делать этого раньше не стоит, ведь в начальных классах большинство детей еще не умеет правильно рассчитывать время и может, например, „застрять“ на детской площадке вместо уроков. Но главное — в этом возрасте детям еще недостает жизненного опыта, чтобы критически воспринимать ситуацию и распознавать опасность в словах и действиях других людей».

В любом случае, отмечает эксперт, готовить ребенка к самостоятельности нужно постепенно и поэтапно, начиная с первого класса. Например, вначале разрешить выйти на 10 минут поиграть на детской площадке под окнами. Вряд ли он с первого же раза вернется вовремя. Однако с каждым таким «сеансом самостоятельности» ребенок раз за разом будет тренировать волю и учиться управлять своим временем.

«В принципе, родители первоклассника могут написать записку или заявление на имя учителя или директора школы, что ребенок будет уходить после уроков самостоятельно, — отмечает Екатерина Шумякина. — На утренний приход в школу даже такое заявление не требуется».

Например, в Москве и Московской области детям до 16 лет нельзя находиться на улице с 22:00 до 6:00, а подросткам до 18 лет — с 23:00 до 6:00. А в Краснодаре до 7 лет ребенок не может выходить на улицу без сопровождения взрослого в любое время суток. Детям до 14 лет краевой закон разрешает находиться на улице до 21:00, а подросткам до 18 лет — до 22:00. При этом вне зависимости от региона мама и папа по закону все равно продолжают нести ответственность за безопасность ребенка, когда он не в школе — неважно, рядом они или нет.

  1. ребенок уже достаточно хорошо ориентируется в пространстве;
  1. он знает район, в котором живет, и адаптировался к школе;
  1. ему хорошо знакома дорога до школы и обратно;
  1. он проявляет достаточно самостоятельности и рассудительности в других сферах жизни.

Самый подходящий и набирающий популярность вариант для первоклассников и младших школьников – умные часы с функцией GPS. Смарт-гаджеты выполняют все те же функции, что и смартфон, однако их труднее (или почти невозможно, благодаря датчику снятия с руки) потерять. Кроме того, ребёнок не сможет пропустить ваш звонок, так как девайс всегда находится «под рукой».

Важно помнить: отпускать ребёнка в школу одного важно тогда, когда готовы все участники – и вы, и ребёнок. Ребёнка можно спросить и понаблюдать за его поведением. То же самое можно сделать и с собой. Если не готовы отпускать сейчас – водите до тех пор, пока не почувствуете готовность или пока обстоятельства не сложатся таким образом, что вам придётся отпустить его самого.

  • лимиты времени. Устанавливайте ограничения времени для конкретных приложений, игр и социальных сетей.
  • график. Создайте расписания для учёбы в школе и полноценного отдыха вечером: в указанное вами время игры, приложения соцсетей и развлекательные сервисы будут не доступны. Ничего не будет отвлекать ребёнка от уроков, домашнего задания и офлайн-досуга (особенно перед сном);
  • списки приложений. Выберите приложения, которые хотите ограничить или заблокировать совсем.
  • потраченное время. Смотрите, сколько ваш ребёнок проводит времени за экраном смартфона и выявите приложения, которые занимают его больше всего.

Ребёнок должен знать: своё полное имя и фамилию, как зовут родителей, а также точный адрес проживания и номера телефонов родителей. Обычно проблемы возникают с выучиванием наизусть номеров телефонов, поскольку родители и дети часто полагаются на записанные номера в смартфонах. Телефон может разрядиться, разбиться или потеряться, а для безопасности важно, чтобы ребёнок мог позвонить с любого телефона и в любой ситуации.

Самое главное – слушайте себя и отпускайте свой контроль дозированно. К примеру, если есть группа родителей, живущих в одном районе, можно по очереди сопровождать детей в школу. После того, как ребёнок согласится пойти в школу самостоятельно, пару раз сопровождайте его на расстоянии, чтобы он вас не видел и не знал, что вы за ним наблюдаете. Убедившись, что ребёнок благополучно добирается до школы и назад без вашей помощи, постепенно вы успокоитесь сами. Хорошо, если ребёнок идёт в школу и назад с группой сверстников, которые живут по соседству. В любом случае, держите в фокусе внимания то, что ребёнок хочет быть самостоятельным и что вы, скорее всего, не будете водить его в школу до 16 лет,

На прошлой неделе к нас в городе произошел пренеприятнейший случай. Около школы, прямо на тротуаре сбили ребенка, пятиклассник шел в школу, он не нарушил ни одного правила дорожного движения. Но не это главное, меня возмутили высказывания наших форумчан, которые винили в случившемся родителей парня, мол, сами виноваты, надо провожать детей в школу.

Будь моя воля я бы и в институт водила, но ведь это нездоровая позиция! Когда обсуждали с мужем этот вопрос остановились как раз на 11 годах, так как уже 5 класс, среднее звено, если не переедем куда-то далеко от школы, да даже если и переедем, то у нас есть специальные автобусные рейсы по утрам. На «школьнике» много ребят ездят, особенно в лицей и гимназии, в которых учатся дети со всего города.