Должен Ли Военнослужащий Оплачивать Взносы За Капитальный Ремонт В Служебном Жилье

Должен ли военнослужащий платить за капремонт

Законодательство предусматривает, что все собственники обязаны уплачивать взносы за капитальный ремонт. Поэтому, если Вы, как военнослужащий, проживаете в квартире, собственником которой не являетесь, то взносы за капремонт не платите. Если же Вы хозяин (собственник) квартиры, пусть даже взятой в военную ипотеку, то платить взносы за капитальный ремонт Вы должны.

Важно отметить, что законами отдельных субъектов РФ могут быть предусмотрены льготы по уплате взносов за капитальный ремонт. В моем субъекте – Ставропольском крае – таких льгот для военнослужащих нет. Но, возможно, эти льготы есть в регионе, где живете Вы. Узнать о наличии льгот по уплате взносов на капремонт Вы можете в Фонде капитального ремонта своего региона. Но если льготы для Вас не предусмотрены, то платить взносы нужно обязательно.

Если Вы проживаете в квартире, купленной по военной ипотеке, то квартира является Вашей; Минобороны оплачивает ипотечные платежи, пока Вы служите, а коммунальные услуги ложатся на Вас. Если же Вы живете в квартире Вашей семьи, приватизированной или купленной независимо от государства, то все коммунальные платежи, включая плату за капитальный ремонт, необходимо оплачивать. Для военнослужащих государство компенсирует коммунальные услуги, а не отменяет их оплату. Размеры компенсаций и субсидий зависят от выслуги, участии в боевых действиях и массы других факторов. Оплата капитального ремонта относится Министерством обороны в перечень коммунальных расходов и рассматривается как их часть.

Если Вы проживаете в доме, находящемся на территории военной части, то начислений за капремонт там быть не может: это собственность Министерства обороны, и оно само заботится о своем имуществе. Если Вы проживаете в служебном жилье в городе, то ситуация та же. Если Вы проживаете в съемном жилье и Вам компенсируют арендную плату, то оплата всех коммунальных услуг – это договорная статья расходов с арендодателем. Поэтому договоритесь так, чтобы коммуналка была включена в арендную плату, которую Вам компенсирует Министерство обороны.

Предполагаем, что военнослужащий является собственником жилого помещения. Согласно ст. 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества. В то же время законом предусмотрены исключения – например, п. 8 ст. 170 ЖК РФ, п.5 ст. 181 ЖК РФ. Но данные исключения не содержат положений, освобождающих военнослужащих от уплаты взносов на капитальный ремонт. Размер взносов определяется в соответствии с частью 8.1 статьи 156 ЖК РФ. Исходя из вышеуказанного, военнослужащий обязан нести бремя оплаты взносов на капитальный ремонт на общих основаниях.

Дело в том, что законодательство не обязывает владельца квартиры в новостройке после подписания акта приема-передачи квартиры бежать в Росреестр и регистрировать свое право собственности на новую жилплощадь. Собственно, в рассмотренном случае так и получилось –хозяйка квартиры несколько лет свое право собственности не регистрировала. Но и счета по взносам на капремонт оплачивать не хотела – ведь согласно ч. 3 ст.169 Жилищного кодекса РФ обязанность по уплате взносов возникает у собственников помещений, а поскольку в ЕГРН ее право собственности на квартиру пока не зарегистрировано, то и обязанности уплачивать взносы региональному оператору, – выходит, – нет.

Конституционный Суд Российской Федерации отказался рассматривать жалобу на ряд норм ЖК РФ, из которых следует, что обязанность по уплате взносов на капремонт возникает у лица, получившего квартиру по акту приема-передачи, причем еще до того, как у этого лица возникнет право собственности на полученную квартиру (Определение Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2022 г. № 2434-О).

  • согласно п. 2 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт;
  • согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в МКД обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт;
  • согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении от 18 июля 2006 г. № 373-О, возникновение обязанности по оплате коммунальных услуг определяется не моментом госрегистрации права собственности заявителя на квартиру, а датой приемки объекта строительства в эксплуатацию и внесения заявителем оплаты по договору долевого строительства с учетом того, что обязанность по оплате коммунальных услуг в равной мере распространяется на лиц, использующих жилое помещение как на праве собственности, по договору найма жилого помещения, так и на иных законных основаниях;
  • при этом неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ);
  • структура платы за жилое помещение различается только для трех категорий пользователей жилыми помещениями: для нанимателя по договору соцнайма; для нанимателя по договору найма жилья социспользования и для собственника помещения в МКД. Лица, получившие жилое помещение от застройщика, не выделяются в отдельную категорию;
  • итак, учитывая цель уплаты взносов на капремонт,
  • учитывая, что для лица, принявшего от застройщика жилое помещение, законодателем установлен специальный срок наступления обязанности по внесению платы за такое жилое помещение, не связанный с моментом регистрации права собственности,
  • принимая во внимание, что по смыслу договора участия в долевом строительстве правоотношения направлены на возникновение у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства,
  • и при этом регистрация права собственности на жилое помещение, полученное от застройщика, зависит только от волеизъявления лица, принявшего это жилое помещение от застройщика,
  • лицо, принявшее жилое помещение от застройщика, не может быть освобождено от уплаты взносов за капремонт до момента регистрации своего права собственности на жилое помещение в МКД;
  • а факт отсутствия госрегистрации права собственности на жилое помещение на момент включения МКД в региональную программу капремонта при наличии на этот момент акта передачи жилого помещения дольщику от застройщика не свидетельствует об отсутствии обязанности по несению бремени платы взносов за капремонт у титульного владельца недвижимости, и не может возлагать обязанность по оплате таких взносов на застройщика, уже передавшего жилое помещение дольщику, который не зарегистрировал свое право собственности, либо оставлять такую обязанность без определения субъекта ее несения.

Я с семьей проживаю с служебной квартире в открытом военном городке. Городок передан в муниципалитет городского поселения за исключением служебных квартир (недавно все квартиры дома, в котором проживаю, были служебные). При увольнении в запас по орг-штатным мероприятиям (имея выслугу 21 год) все квартиры были служебные. Когда узнал, что квартира осталась служебной, обратился в МО РФ на отчуждения жилья, получил отказ и выяснил, что в очереди на жилье я не значусь, хотя в 2001 году был поставлен на учет. Есть ли у меня шанс служебную квартиру перевести на себя? И какими документами аргументировать? Спасибо.

Я являюсь военнослужащим. Проживал с супругой и с 2-мя детьми в служебной квартире. По сложившимся обстоятельствам с мая месяца 2011 года мне и моему ребенку пришлось снимать другую квартиру, супруга продолжала проживать на служебной квартире. В ноябре месяце 2011 года мы развелись официально. В марте этого года мне удалось выписать её из служебной квартиры. За то время как я съехал со служебной квартиры моя бывшая супруга не платит за квартиру по настоящий момент. Как юридически грамотно заставить её заплатить за квартиру?

Я являюсь военнослужащим по контракту, проживаю в служебной квартире в закрытом городке на удалении 18 км от г.Ростов-на-Дону. могу ли я взять квартиру по военной ипотеке в г. Ростов-на-Дону и при этом не сдавать служебную квартиру. ведь по фз о предоставлении служебных жилых помещений меня обязаны обеспечит служебным жильем по месту прохождения службы.

Поэтому если военнослужащий, арендуя квартиру по договору найма, стал получать квитанции для оплаты взноса в фонд капремонта, ему следует сделать копию соглашения о служебном найме, приготовить документы, удостоверяющие его личность, а также квитанции, полученные на его имя.

Приобретая жилье через риелтора, можно получить сведения об обременениях и аресте имущества, однако с данными по капремонту несколько сложнее. Данные о платежах в фонд капремонта хранятся в самом фонде и предоставляются по запросу только владельцам квартиры.

Давая оценку ситуациям, когда военнослужащий получает в «нагрузку» долг за капремонт от прежних хозяев, юристы утверждают, что обязанность платить взносы в фонд капремонта у нового владельца квартиры появляется с момента получения права собственности. В связи с этим, он не должен признавать долги прежнего хозяина недвижимости и должен помнить, что в случае судебного разбирательства – закон будет стоять на стороне военнослужащего.

Как известно, участники накопительно-ипотечной системы могут купить квартиру не только в новостройке , но и на вторичном рынке . Однако, покупая вторичное жилье, военнослужащие должны помнить, что в «нагрузку» к ней можно получить долг в фонде капремонта. Поэтому постараемся разобраться, как разузнать о долгах и если они есть – обжаловать их.

Эти документы следует предоставить в фонд капремонта, в отдел, который занимается корректировкой квитанций. В отделе военнослужащему потребуется написать заявление в определенной форме, с просьбой не отправлять ему квитанции ввиду того, что он не является собственником жилья. После того, как изменение в базе данных произойдет, квитанции на имя военнослужащего приходить перестанут.

  • Неработающие пенсионеры. Основное условие – проживание в собственном жилье в одиночестве, либо с таким же пенсионером. При этом для достигших 70-летнего возраста предусмотрена льгота в 50%, а для перешагнувшие 80-летний рубеж – в 100%.
  • Инвалиды 1 и 2 группы, родители детей-инвалидов. Эти категории граждан имеют право на снижение взноса в ФКР вполовину. Уточнять все условия нужно в органах местной власти. Эта льгота касается семей или граждан, доход которых ограничен рамками прожиточного минимума или МРОТ.
  • Участники ВОВ, ветераны труда, блокадники. Применение льготы также может зависеть от дохода.
  • Многодетные, малообеспеченные семьи, матери-одиночки. Условия получения льготы и имеющиеся ограничения нужно уточнять в органах социальной защиты.

К обычным коммунальным платежам, которые уплачивают собственники квартир, с недавних пор добавились взносы в фонд капитального ремонта. Некоторая путаница в понятиях приводит к тому, что часть жильцов считает эти расходы не обязательными, и уклоняется от перечисления ежемесячных платежей в ФКР. Этот материал – подробная инструкция о том, как не платить за капремонт и не нарваться на штрафы.

Рекомендуем прочесть:  Может ли судебный пристав наводить справки о жене должника

Важно! Чтобы воспользоваться своими правами и не платить взносы в ФКР, необходимо подать заявление на имя регионального оператора и в местную администрацию, так как данная льгота носит заявительный характер. Кроме того, в некоторых областях даже все граждане обязаны полностью оплачивать квитанции от ФКР, а перечисленная льготниками сумма приходит на их личный счет в банке в виде специальной субсидии.

Платежи, собираемые ФКР на капитальный ремонт многоквартирных домов, квартиры в которых находятся в собственности жильцов, регулируются Жилищным Кодексом РФ с 2012 года. Часть 1 ст.169 ЖК предусматривает обязанность каждого владельца перечислять определенную сумму региональному оператору, который зачисляет поступления на специальном счете дома, либо аккумулирует их в «общем котле».

Можно ли не платить за капремонт без вышеперечисленных оснований? Нет, категории граждан, не вошедшие в перечень льготников, не могут отказаться от взносов на капитальный ремонт законно. Попытка сэкономить в итоге приведет к дополнительным расходам на оплату пени и штрафов.

Капремонт и оплата взносов за служебное жилье Минобороны РФ

В соответствии с п. 6.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах производится за счет взносов собственников помещений в таких домах, а в соответствии со ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

Также, в соответствии со ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирный дом, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Следовательно, исходя из норм, изложенных в Жилищном кодексе Российской Федерации, следует, что бремя по уплате взносов за капитальный ремонт служебного жилья возложено на Министерство обороны Российской Федерации, как собственника жилых помещений и не распространяется на военнослужащих, членов их семей и военных пенсионеров, проживающих в служебном жилье Министерства обороны Российской Федерации.

Филиал продолжает активную целенаправленную деятельность по взысканию дебиторской задолженности за оказанные услуги по передаче электрической энергии. С контрагентов-должников по решениям суда в текущем году удалось взыскать более 5,8 млн. рублей. Просмотров: 323

В соответствии со ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада и ремонт фундамента многоквартирного дома.

Оплата капремонта жилья при проживании в квартире Министерства обороны

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого
помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма
жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда,
включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за
услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и
текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную
воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию,
потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а
также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в
многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

ЖК РФ Статья 169

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

2.2. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, начиная с первого месяца года, в котором в соответствии с этим решением предполагается начать переселение указанных собственников, если более ранний срок не установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом ранее внесенные собственниками жилых помещений взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме используются на цели реализации комплексного развития территории жилой застройки. В случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в настоящей части, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, владелец специального счета передает права на специальный счет субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Если долг за капремонт меньше 500 тыс. руб. действует упрощенный порядок взыскания, подразумевающий быстрое рассмотрение дела и выставление приговора. Обычно это занимает не больше недели. Не редко должника даже не уведомляют о суде, а ставят уже перед фактом. Иногда могут даже выселить, но только если жилье с долгом не является единственным для должника. Хотя выдавать кредит должнику не будут.

Как не платить за капремонт рассматривается на уровне закона. Но в тех же законах (№ 271-ФЗ и № 185-ФЗ) говориться о том, что именно собственники помещения в общем здании должны платить государственным и муниципальным властям для организации капитального ремонта. Рассматриваемое условие было внесено в 2012 году. Но существует ещё перечень региональных нормативов, где требования и условия сотрудничества властей и владельцев недвижимости отличаются.

Также за счет денег в счет капитального ремонта дома могут быть заменены такие важные инженерные коммуникации, как водопровод, электросеть, вентиляция, газопровод и не только. Обычно рассматриваемые средства накапливаются длительное время, поскольку платежи небольшие, а если придется выполнять ремонт – предстоит потратить немало денег. Платежи должны поступать ежемесячно.

Иногда споры возникают, буквально, на ровном месте. В частности, потому что люди не знают, какие именно работы входят в понятие капитальногоремонта общего дома и на каком уровне они должны быть выполнены. В частности, под рассматриваемым понятием подразумевается нивелирование серьезных недостатков пространства, чтобы улучшить условия его эксплуатации.

Не платить за капремонт законно можно, но такая возможность доступна не всем, у которых есть квартира. Если человек самовольно решит не платить, его ждут неприятные последствия. Появится долг, а за его неуплату начислят пеню. Если не платить несколько месяцев, придется разбираться с судом. Суд поставит блок на счета неплательщика, пока долг не будет полностью погашен.

Кто не должен платить за капитальный ремонт в многоэтажных (многоквартирных) домах

Есть граждане, имеющие право на частичную компенсацию (до 50 процентов) лица с инвалидностью 1 и 2 групп; одинокие пенсионеры (или семья пенсионеров) возрастом от 70 лет; дети-инвалиды; граждане, на попечении которых есть дети-инвалиды. Они платят лишь половину того норматива, который установлен в конкретном регионе, остальное оплачивает государство.

во-первых — быть хозяином квадратных метров — на живущих по социальному найму, а также не-собственников требования законодательства касательно означенного ремонта не распространяются. Во-вторых: удостовериться, что дом включен в региональную программу капитального ремонта (Федеральный закон № 417-ФЗ; Федеральный закон № 176-ФЗ);

Гражданам, состоящим на учете в отделе соцзащиты, был произведен расчёт компенсации в беззаявительном порядке, в размере 50 процентов исходя из минимального размера взноса на капремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения (6,50 руб.) и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, именно: 38 кв.м – на одиноко проживающего гражданина, 22 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из двух человек, 18 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из трёх и более человек. Также при расчёте компенсации не учитывался вид жилищного фонда, в котором проживает инвалид 1 или 2 группы. Инвалиды 1 и 2 группы, достигшие возраста 80 лет и старше, могут воспользоваться правом на получение компенсации в размере 100 процентов от размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Инвалиды 3 группы могут претендовать на получение компенсации только при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. У граждан, относящихся к данной льготной категории и не достигших возраста 70 лет, права на компенсацию не имеется. Для назначения компенсации инвалидам 1, 2 и 3 группы, достигшим возраста 80 лет, в размере 100 процентов, и инвалидам 3 группы, достигших возраста 70 лет, в размере 50 процентов, необходимо обратиться с заявлением и документами в отдел соцзащиты.

Рекомендуем прочесть:  Освобождение От Госпошлины О Взыскании Процентов За Алименты

В 2022 году вступил в силу Федеральный закон №399-ФЗ от 29.12.15, кардинально изменяющий 169 статью Жилищного кодекса РФ и Закон о социальной защите инвалидов (статья 17 Федерального закона №181-ФЗ). Новые правила ФЗ о льготах на капитальный ремонт предоставили возможность хотя бы частично уменьшить плату для определенных категорий людей, владеющих квадратными метрами. К ним относятся граждане, для которых назначенный взнос в силу социального положения может стать не только слишком тяжелым, но просто непосильным.

По федеральному закону о льготах на капремонт компенсацию пятьдесят процентов получили : лица от семидесяти лет; инвалиды первой и второй групп, инвалиды с детства; семьи с детьми-инвалидами. Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт был дополнен в марте 2022 года. Так на льготу могут рассчитывать:

— неработающие собственники жилья, которым исполнилось 80 лет — при условии, что они одиноко проживающие или живут совместно с пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы, — а также Герои России, Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы и совместно проживающие с ними члены семьи.

— собственникам жилья, которые достигли 70-летнего возраста, не работают и проживают одни либо с членами семьи, которые являются пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы, — ветеранам труда и прочим категориям льготников, перечень которых определяется на уровне каждого региона — поэтому может отличаться в зависимости от места проживания человека.

2) Жилищный кодекс РФ освобождает от платы за капремонт собственников квартир в доме, который признан аварийным либо расположен на земельном участке, изъятом для государственных нужд. При этом собственникам возвращают взносы на капремонт, уплаченные ими прежде.

Кто платит взносы на; капитальный ремонт общего имущества в; МКД

Если собственник оплатил в полной мере или не полностью или только ещё собирается оплатить долг за капитальный ремонт предыдущего собственника, у него есть два варианта сохранить свои деньги:

  • сделать перерасчёт ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и зачесть их в счёт будущих платежей,
  • сделать перерасчёт и вернуть ранее уплаченные взносы на капитальный ремонт.

Правило применяется к собственникам – физическим и юридическим лицам, в том числе органам власти, и не зависит от способа формирования фонда капитального ремонта. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года. То есть, если человек купил квартиру с долгом за капитальный ремонт в январе 2013 года, он имеет право подать заявление на перерасчёт.

Если фонд капитального ремонта формируется на специальном счёте, то при оформлении возврата денежных средств в этих случаях основанием для проведения банковских операций будет «Списание ошибочно зачисленных на специальный счёт денежных средств, связанное с ошибкой плательщика» (ч. 4.2 ст. 177 ЖК РФ).

Исключение – долги накопили и не погасили публичные образования: Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. В таком случае новому собственнику беспокоиться о долге не нужно, его оплатит публичное образование, а нужно подать заявление на перерачёт.

Минстрой РФ говорит, что пока мало кто из собственников, кто столкнулся с такой ситуацией, знает о своих возможностях. Поэтому регоператорам нужно утвердить и разместить на главной странице своих сайтов:

  • порядки представления и рассмотрения заявлений новых собственников о перерасчёте или возврате взносов на капитальный ремонт,
  • формы и состав подаваемых документов,
  • сроки рассмотрения и принятия решений.

Поэтому если военнослужащий, арендуя квартиру по договору найма, стал получать квитанции для оплаты взноса в фонд капремонта, ему следует сделать копию соглашения о служебном найме, приготовить документы, удостоверяющие его личность, а также квитанции, полученные на его имя.

Приобретая жилье через риелтора, можно получить сведения об обременениях и аресте имущества, однако с данными по капремонту несколько сложнее. Данные о платежах в фонд капремонта хранятся в самом фонде и предоставляются по запросу только владельцам квартиры.

Давая оценку ситуациям, когда военнослужащий получает в «нагрузку» долг за капремонт от прежних хозяев, юристы утверждают, что обязанность платить взносы в фонд капремонта у нового владельца квартиры появляется с момента получения права собственности. В связи с этим, он не должен признавать долги прежнего хозяина недвижимости и должен помнить, что в случае судебного разбирательства – закон будет стоять на стороне военнослужащего.

Как известно, участники накопительно-ипотечной системы могут купить квартиру не только в новостройке , но и на вторичном рынке . Однако, покупая вторичное жилье, военнослужащие должны помнить, что в «нагрузку» к ней можно получить долг в фонде капремонта. Поэтому постараемся разобраться, как разузнать о долгах и если они есть – обжаловать их.

Эти документы следует предоставить в фонд капремонта, в отдел, который занимается корректировкой квитанций. В отделе военнослужащему потребуется написать заявление в определенной форме, с просьбой не отправлять ему квитанции ввиду того, что он не является собственником жилья. После того, как изменение в базе данных произойдет, квитанции на имя военнослужащего приходить перестанут.

Квартплата и оплата военнослужащими коммунальных услуг

в) плата за газ (в квартирах, где расчеты за газ производятся по счетчику), освещение и ремонт мест общего пользования квартиры – по числу жильцов (включая детей, независимо от возраста, поднанимателей временных жильцов и других лиц, проживающих в квартире свыше месяца) (п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 01.01.01 г. № 000).

В Положении, утвержденном вышеназванным постановлением, определено, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают предоставление льгот по оплате общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – жилой площади), коммунальных услуг, по приобретению и доставке топлива военнослужащим и гражданам на основании удостоверяющих право этих граждан на льготы справок, ежегодно выдаваемых уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и заверенных печатью и подписью начальников указанных уполномоченных органов.

Порядок оплаты электроэнергии гражданами, проживающими в общежитиях, при отсутствии у каждого из них индивидуальных электросчетчиков, никакими нормативными актами федерального уровня не определен. Сложившаяся практика показывает, что имеются разные подходы к решению этого вопроса. Например, размер оплаты за электроэнергию определяется разделением значения потребленной электроэнергии между всеми проживающими равномерно или в зависимости от количества проживающих в каждой комнате и оснащенности комнат электроприборами, исходя из нормативов ее потребления.

В связи с введением института «найма» и «частной собственности» в отношении жилых помещений в многоквартирных домах Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 01.01.01 г. № 000-1 было введено новое понятие «оплата жилья» применительно ко всем видам жилищного фонда, которое по своему содержанию также предполагает возмещение затрат на организацию обслуживания домовладения.

Использование показателя «общей площади жилья» для расчета платы за содержание и ремонт жилья (включая капитальный ремонт) базируется на том, что указанный платеж устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание, капитальный и текущий ремонты мест общего пользования в жилых домах, к которым в том числе относятся: межэтажные лестничные клетки, лестницы, крыши, чердачные помещения, технические подполья, коридоры, несущие конструкции и наружные части фасадов зданий, балконов, козырьков, лоджий, эркеров и др.

  • плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
  • плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
  • плату за коммунальные услуги.

Согласно части 2 статьи 156 ЖК РФ размер платы за пользование служебным жилым помещением определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения. Размер платы устанавливается в соответствии с методическими указаниями Минстроя России.

В соответствии с частью 1 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

Пнj — размер платы за наем j-ого жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
Нб = СРс * 0,001, где
Нб — базовый размер платы за наем жилого помещения;
СРс — средняя цена 1 кв. м. общей площади квартир на вторичном рынке жилья в субъекте Российской Федерации, в котором находится жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляемое по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений;
Кj — коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома;
Кс — коэффициент соответствия платы, устанавливается в интервале [0;1] исходя из социально-экономических условий в данном муниципальном образовании и исходя из категории граждан-нанимателей;
Пj — общая площадь j-ого жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (кв. м).

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Платежи на капремонт, по мнению инициативной группы, вообще не могут быть обязательными. Как указано в иске, фонды капремонта, согласно ФЗ № 271, являются некоммерческими организациями (НКО). «Согласно статье 7 ФЗ „О некоммерческих организациях“, НКО учреждаются гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, — говорится в заявлении. — Согласно статье 123.17 Гражданского кодекса РФ, фонды учреждаются на основе добровольных имущественных взносов. Следовательно, добровольные взносы не могут быть обязательными».

А наш дом года постройки «до 1917» (так указано в техпаспорте) вообще в программу капремонта не включили. Ответили, что, по сведениям ГУИС, в нем вообще нет частных квартир, один сплошной специализированный жилой фонд в виде общежития. А 1265 кв.м частной площади из общей 3108 по данным ЕГРП — это для управы новость. В доме вообще всего две служебных квартиры, оставшиеся не приватизированные заняты по договорам соснами. Теперь пытаемся добиться включения в программу капремонта. Минобороны умыло руки и самоустранилось, Славянка пыталась начать собирать деньги за капремонт, которого и в проекте не было, а когда не получилось, предложила собственникам решать эту проблему самостоятельно. Место действия — не буранный полустанок, а Бульварное кольцо столицы нашей Родины.

Противники закона также считают, что власти должны предоставить жителям гарантии сохранности средств на спецсчетах, решить проблему льготного кредита для граждан, которые накопят какие-то средства, а потом смогут взять кредит на длительный срок для ремонта. Тогда нагрузка на жителей не будет очень высокой, что особенно актуально для тех домов, которые надо ремонтировать в ближайшие 5-7 лет.

Вступивший в силу закон о капитальном ремонте нарушает права миллионов собственников и входит в противоречие с рядом российских законов, считает юрист, генеральный директор компании «Найдем Адвоката» Чермен Дзотов. Конституция предусматривает, что никто не вправе заставить человека накапливать свои средства определенным образом, как предлагает данный закон. Кроме того, попытки применять начисление пени за еще не оказанные услуги противоречат основам гражданского права, а также ФЗ «О защите прав потребителей». Действующим Жилищным кодексом не предусмотрена функция «Банка России» по обеспечению сохранности накоплений граждан. Вместе с тем для обеспечения надежности кредитной организации, в которой может открываться специальный счет, установлен критерий, ограничивающий круг таких банков, что опять-таки ущемляет права и законные интересы граждан РФ.

«Нынешняя форма сбора средств на капремонт противоречит Гражданскому кодексу РФ, который не предполагает содержание и ремонт чужого имущества — только своего, — прокомментировал „Известиям“ инициативу жителей Якиманки источник в комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ. — Но жители должны были провести собрание, чтобы принять решение открыть спецсчет. Если они не успели этого сделать, то остались автоматически в „общем котле“. Видимо, граждане поздно спохватились или информирование было плохое».

Капитальный ремонт

Служебное жилое помещение является специальным жилищным фондом. Согласно статье 169 жилищного кодекса, капитальный ремонт должны оплачивать собственники жилых помещений. Вы не являете собственником жилого помещения, тогда вы не должны платить за капитальный ремонт в служебной квартире.

Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В основной части необходимо изложить просьбу предоставить льготы на оплату коммунальных услуг и привести соответствующие основания – участие в боевых действиях, выслуга лет и т. д. В дополнительных сведениях указывается срок и место несения службы и иные существенные обстоятельства.

  • если военнослужащие погибли при исполнении служебного долга;
  • если военнослужащие погибли после увольнения со службы, общий срок которой составил не менее 10-ти лет;
  • если военные проходят службу в настоящий момент в другом населенном пункте.

Льгот на получение бюджетного места в университете или колледже нет. Однако существуют некоторые послабления: граждане, прошедшие службу по призыву, имеют право на прием на подготовительные отделения ВУЗов за счет бюджета, при наличии рекомендательного письма от командира подразделения. О месте в учебном заведении необходимо задуматься еще в период службы.

Если федеральные органы исполнительной власти, принявшие заявление, отказали в присвоении звания, то в своем отказе они должны подробно изложить причины и основания отказа, ссылаясь на соответствующие статьи российского законодательства, нарушенные заявителем.

Налоговое законодательство предоставляет всем военнослужащим освобождение от любых видов налогообложения. Это право закреплено положениями статьи №407 НКРФ. После выхода на пенсию, они также вправе получать некоторые послабления в налоговой сфере на региональном уровне.

  1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
  2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
  3. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
    Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
  4. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

И пресловутое Определение №А-57-АПГ14-2 от 4 июня 2014 года, на которое ссылаются, никоим образом не отменяет положения законодательства, оно является лишь ответом на вопрос законности фонда регионального оператора. И о том, какие полномочия он имеет.

  • обитателей аварийного жилья (деньги будут возвращены, если «поборы» начались после того, как жилище было признано непригодным или опасным для проживания!);
  • проживающих в жилище, изымаемом государством;
  • одиноких граждан, достигших 80-летнего возраста.

Некоторым гражданам будут компенсированы расходы в размере до 50%: это инвалиды 1 и 2 групп, пенсионерам от 70 лет (одиноким или проживающим в семье только из лиц пенсионного возраста), инвалидам детства и тем, у кого ребенок-инвалид. Подробнее о том, кому положены льготы, мы рассказываем тут.

Обязаны ли мы платить за капитальный ремонт дома, если нет договора? Бытует и такое мнение: если договор не подписан и не был произведен первый платеж (именно он является действенным подтверждением стороны о существовании договорных отношений), то и платить не надо.

Кто освобождается от уплаты капитального ремонта жилья

Если здание не включено в программу модернизации, статья тоже не оплачивается. После того, как новый дом вносится в эту программу, платежи должны перечисляться не позже пяти лет. Если же дом не относится к новостройке, то соответствующая обязанность возникает через восемь месяцев.

Согласно ст.170 ЖК РФ, если минимальный размер, предусмотренный законом для фонда капитального ремонта МКД, будет достигнут, владельцы вправе приостановить соответствующее финансирование. Тогда оплата будет взиматься лишь с тех жильцов, за которыми числится задолженность по этому платежу.

В настоящее время услуги ЖКХ обходятся жильцам недешево. А с недавних пор к ним добавилась еще и статья расходов за капремонт. Но существуют условия и отдельные категории жильцов, которые вправе претендовать на льготы. Кто, по закону, не должен платить за капремонты жилых домов? В статье детально изучим этот вопрос.

Если гражданин не является льготником, ему приходится вносить соответствующую плату полностью. Несмотря на желание, не стоит игнорировать этот платеж, так как будет образовываться долг, который, рано или поздно, все-таки придется отдать. Мало того, как говорилось выше, льготники также оплачивают ремонт. Но потом им вернут деньги путем перечисления на личный счет. Если хотя бы два месяца они не будут вносить соответствующие платежи, субсидии приостанавливаются, и должника уведомляют о периоде, в течение которого следует заплатить деньги. В случае внесения оплаты льгота продолжает действовать.

Внимание! Как указано выше, капремонт осуществляется за средства владельцев жилья. Поэтому, если помещение не приватизировано, собственником считается муниципалитет. Наниматель (по договору соцнайма) не должен производить соответствующий платеж. Обязанность отсутствует и у других нанимателей жилья (по договору коммерческого найма). За них это должны делать собственники.