Должна Быть Организация Аккредитована Для Того, Чтобы Проводить Независмую Экспертизу

10. Юридическое лицо, аккредитованное на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, обязано уведомить в письменной форме об изменении сведений, указанных в пунктах 1, 3, 4 и 9 части 7 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, и одновременно представить соответствующие документы. В течение трех дней со дня получения таких уведомления и документов указанный орган вносит соответствующие изменения в государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

8. Сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, подлежат размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, ведет государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий. В таком реестре в отношении каждого из указанных юридических лиц должны содержаться следующие сведения:

9. В срок не позднее одного рабочего дня со дня аккредитации юридического лица на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, принятия решения о приостановлении действия свидетельства об аккредитации или об аннулировании такого свидетельства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, вносит в государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предусмотренные частью 5 настоящей статьи сведения.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, по итогам аккредитации выдает юридическому лицу свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий или принимает решение об отказе в выдаче такого свидетельства об аккредитации с указанием причин принятого решения.

Общие вопросы по судебной экспертизе

Если у вас есть сомнения в обоснованности выводов проведенной экспертизы, то вы можете провести рецензирование экспертизы. Если ваши подозрения верны, то рецензия обоснованно покажет в чем именно и почему выводы экспертизы являются недостоверными. На основании рецензии экспертиза может быть отведена из материалов дела. После отвода экспертизы следующим логичным шагом является проведение повторной экспертизы по тем же самым вопросам, но силами другой экспертной организации.

Нет, наша организация не имеет филиалов в других городах. Главный офис АНО «Судебный эксперт» находится в городе Москва по адресу: 115191, ул. Большая Тульская, д. 10, стр. 5. Однако если Вы находитесь в другом городе, заключение договора возможно и без приезда в Москву.

Экспертизу может забрать не только лицо, заключившее договор о проведении исследования с АНО «Судебный эксперт», но также его представитель. Для этого необходимо, чтобы представитель имел при себе доверенность на получение заключения эксперта, акты приема-передачи заключения.

Для заключения договора Вам необходимо будет предоставить следующие документы: паспортные данные – фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, кем и когда выдан паспорт, код подразделения, адрес регистрации (прописки), а также почтовый адрес, телефон, эл. почту.

Если в результате исследования неизбежно будет происходить уничтожение объекта(например при установлении давности изготовления документа), то предварительно эксперт обязан получить разрешение от лиц, назначивших экспертизу о возможности уничтожения объектов исследования.

1.3. Отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, и проведение их исследований, испытаний, а также проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.

Правила аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009г. № 689.

5. Копии документов, подтверждающих наличие в штате заявителя специалистов, уровень профессионального образования и стаж работы которых отвечают требованиям, установленным подпунктом б пункта 4 Правил аккредитации (копии штатного расписания, приказа о приеме на работу, трудовых книжек, документов об образовании) — для организации;

На основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.11.2009г. № 682 «Об организации работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Роспотребнадзором к проведению мероприятий по контролю», в Управлении организации службы, государственной регистрации и лицензирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) организованы работы по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Роспотребнадзором к проведению мероприятий по контролю.

Согласно статье 2-й Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должностные лица органа государственного контроля (надзора) вправе в случае необходимости привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

Согласно письму Минстроя №42269-ОД/08, проектная документация получившая положительное заключение, и в которую были внесены изменения, должна проходить повторную экспертизу.С 4 августа 2022 года утратили силу части 3.5 — 3.7 статьи 49 ГрК РФ, регламентирующие порядок признания проектной документации модифицированной, как случай, при котором повторное прохождение экспертизы не требуется.В письме Минстроя отмечается, что порядок проведения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством РФ, в том числе, в случае внесения изменений в проектную документацию, согласно Федеральному закону N 342-ФЗ от 03.08.2022.Также, Минстрой уточнил, что согласно части 55 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ повторное прохождение экспертизы проектной документации получившей положительное заключение не требуется, если изменения в такую проектную документацию были внесены до 4 августа 2022 года и не затрагивают конструктивных и иных характеристик безопасности объекта капитального строительства. Письмо Минстроя России N42269-ОД08

Сведения об аккредитованных организациях вносятся в государственный реестр юридических лиц с присвоением регистрационного номера. Сведения реестра являются открытыми. Информация размещена на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в сети Интернет и может быть предоставлена по запросу заинтересованных лиц без взимания платы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 327.

Инженерные изыскания являются одними из основных исходных данных для принятия технических решений в ходе разработки проектной документации. В процессе подготовки к строительству ситуация на земельном участке может меняться, поэтому необходимо учитывать сроки действия результатов инженерных изысканий. Действующим законодательством они строго не регламентированы, однако рекомендуемый срок актуальности составляет 2-3 года.Согласно п.5.2 СП 11-105-97«Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ» возможность использовать материалы прошлых лет должна определяться с учетом произошедших изменений рельефа, гидрогеологических условий, техногенных воздействий и так далее.В том числе, инженерные изыскания выполняются на картах различного масштаба. Согласно п.5.60 и пп.5.189-5.199 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» инженерно-топографические планы в масштабах 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, 1:200 должны создаваться на основе топографических съемок или материалов съемок более крупного масштаба со сроками выполнения, как правило, не старше 2 лет. Указанный свод правил по умолчанию относится к документам добровольного применения. Однако, если на него ссылается задание на проведение изысканий или договор оказания услуг — а, как правило, это именно так — то эти рамки становятся обязательными! Таким образом, фактически утрачивают силу не сами изыскания, а их картографическая подоснова.Согласно п.5.16 СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства» инженерно-экологические изыскания увязываются с инженерно-геологическими изысканиями. В свою очередь, п.6.11 говорит о необходимости выполнять экологические изыскания с детальностью, отвечающей принятым масштабам инженерно-геологической съемки. Таким образом требуется использовать топографическую подоснову аналогичную п. 5.16 СП 11-102-97.На ряду с этим, согласно п.4.17 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» предусматривается, что для оценки степени загрязнения воздуха на соответствие нормам ПДК должны использоваться значения максимально-разовых, среднесуточных и среднегодовых концентраций загрязняющих веществ не менее чем за 2 последних года.Учитывая, что все остальные виды инженерных-изыскания в той или иной мере связаны с участком, то указанные сроки по аналогии следует применять и к ним.Необходимо учитывать «сроки годности» результатов инженерных изысканий не только для этапа проектирования, но и для экспертизы проектной документации и строительства. По разным причинам обращение в экспертную организацию и/или начало строительных работ может произойти спустя несколько лет после начала проектирования. В этом случае должна быть произведена актуализация материалов с предоставлением отчетов, у которых дата полевых работ не более 2-3 лет.

Уважаемые заявители!Межрегиональный институт экспертизы сообщает. В соотвествии с требованиями предъявляемыми к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной, в равной степени и негосударственной экспертизы, проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее также — заключение, экспертиза), заключения повторной экспертизы, заключения по результатам проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной, в равной степени и негосударственной экспертизы, проектной документации, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках экспертного сопровождения (далее — заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения) и заключения по результатам проведения в случае, предусмотренном частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной в равной степени и негосударственной экспертизы изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения (далее — заключение экспертизы по результатам экспертного сопровождения), в отношении проектной документации объектов капитального строительства, указанной в частях 1, 2.1, 2.2, пункте 1 части 3.3, частях 3.9-3.11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанных в Приказе Минстроя России 341/пр от 8 июня 2022 года,при представлении заявителем документов в электронном виде для проведения экспертизы (в том числе повторной), а также получения заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения и заключения государственной, в равной степени и негосударственной экспертизы, по результатам экспертного сопровождения заключение экспертизы оформляется в виде электронного документа в формате xml. В качестве результата по результатам оказанных услуг заявитель получает файл криптоконтейнера, содержащего ссылку для скачивания человеко-читаемой формы xml-схемы такого заключения с присвоенным уникальным номером заключения, полученной от Оператора ГИС ЕГРЗ, с возможностью самостоятельной распечатки такой формы заявителем (в случаях необходимости). С учетом выше изложенного, с 26.07.2022 выдача заключения экспертизы (заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения) в формате pdf — прекращена, а воспроизведение на бумажном носителе экспертной организацией в формате копии электронного документа заключения — не осуществляется.

Рекомендуем прочесть:  С Точки Зрения Налообложения Вы Владеете Имуществом Менее 5 Лет От Выплаты Налога С Продажи

Вопрос о том, как выбрать наиболее компетентную экспертную организацию, достаточно сложный. На рынке экспертных услуг достаточно много учреждений, специализирующихся на оценочной деятельности. Согласно законодательству, застройщик для ряда объектов вправе самостоятельно выбрать, в какую экспертизу (государственную или негосударственную) ему обратиться. Заключения, выданные организацией, аккредитованной на проведение негосударственной экспертизы, имеют равную юридическую силу с заключениями государственной экспертизы. Тем не менее, к вопросу выбора организации нужно подходить тщательно.

Что такое независимая экспертиза и зачем она нужна

Для экспертиз по уголовным делам сделана оговорка: их производство может быть поручено негосударственному экспертному учреждению или лицу, не являющемуся сотрудником судебно-экспертного учреждения, но обладающему специальными знаниями и имеющему необходимое оборудование, в случае, когда проведение экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении невозможно (см. п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2010 г. № 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам»).

Следователи, исходя из тактических соображений, могут умышленно скрывать информацию о результатах осмотра места происшествия, изъятых вещественных доказательствах и результатах экспертиз. На практике информацию об этом сторона защиты получает из материалов, направляемых в суд при решении вопроса об избрании меры пресечения, назначении экспертиз либо при ознакомлении с материалами уголовного дела при выполнении требований ст. 217 УПК РФ.

В методических рекомендациях часто встречается мнение о том, что у следователя с экспертом при назначении экспертиз «должны сложиться творческие и доброжелательные взаимоотношения, что будет способствовать устранению имеющихся недочетов и значительному улучшению работы по борьбе с преступностью». При этом рекомендуется поручать производство экспертизы специалисту, участвовавшему в осмотре места происшествия.

  • экспертно-криминалистические подразделения МВД России – самая многочисленная экспертная служба страны;
  • судебно-экспертные учреждения Министерства юстиции;
  • судебно-медицинские и судебно-психиатрические учреждения Министерства здравоохранения и социального обеспечения;
  • судебно-медицинские лаборатории Министерства обороны;
  • судебно-экспертные подразделения Федеральной службы безопасности;
  • судебно-экспертные учреждения Федеральной таможенной службы;
  • государственные пожарно-технические лаборатории Министерства по чрезвычайным обстоятельствам.

Фактически специалист, а затем и эксперт, активно взаимодействуют со следователем при сборе вещественных доказательств, образцов для сравнительного исследования, назначении и даже в процессе производства экспертизы. На практике это взаимодействие часто встречается, когда эксперт и следователь являются сотрудниками одного территориального подразделения.

  • знакомиться с документами и материалами, относящимися к экспертизе;
  • отказаться после получения документов и материалов, в том числе проб и/или образцов продукции (товаров), от экспертизы, если поставленные вопросы находятся вне их компетенции, или от ответов на вопросы, не входящие в их компетенцию;
  • запросить письменно в течение 3-х рабочих дней со дня получения документов и материалов для экспертизы дополнительные материалы и документы, в том числе пробы и/или образцы продукции (товаров), необходимые для экспертизы;
  • уточнять поставленные вопросы в соответствии со своими специальными и/или научными знаниями и компетенцией;
  • включать в заключение выводы об обстоятельствах, которые имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия и в отношении которых не были поставлены вопросы.
  • нет личной заинтересованности в результатах контрольного (надзорного) мероприятия/действия;
  • нет статуса ИП;
  • есть специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности;
  • получен статус эксперта в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ.
  • подготовить заключение на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований;
  • не разглашать сведения, полученные в результате экспертизы, и не передавать их третьим лицам (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ);
  • соблюдать установленные сроки экспертизы.

Документы, которые оформляют эксперты, должны быть электронными с усиленной квалифицированной подписью (ч. 1 ст. 21 Закона № 248-ФЗ). Это правило действует с 31 декабря 2023 года. Но Правительство РФ может в рамках отдельных видов госконтроля ввести в действие это правило и ранее.

Экспертным организациям

Экспертная организация – юридическое лицо, выполняющее функции по организации оказания заявителю, аккредитованному лицу услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и включенное в реестр экспертных организаций.

Приказ Минэкономразвития России от 26 августа 2015 г. № 592 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по включению юридических лиц в реестр экспертных организаций, по внесению изменений в сведения реестра экспертных организаций, по исключению экспертных организаций из реестра экспертных организаций, по предоставлению сведений из реестра экспертных организаций» определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по аккредитации, ее структурных подразделений и должностных лиц при взаимодействии с юридическими лицами в процессе предоставления государственной услуги по включению в реестр экспертных организаций, внесению изменений в сведения реестра экспертных организаций, исключению из реестра экспертных организаций, а также при взаимодействии с другими заявителями (физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами) в процессе предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из реестра экспертных организаций.

5) направление заявителю уведомления о переоформлении свидетельства об аккредитации и оригинала свидетельства об аккредитации, об отказе в переоформлении свидетельства об аккредитации, о приостановлении переоформления свидетельства об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.

57. Основанием для начала исполнения административной процедуры «Прием и регистрация документов, представленных заявителем для аннулирования аккредитации, документов, свидетельствующих о необходимости аннулирования аккредитации независимого эксперта» является поступление в Минюст России документов, представленных заявителем для аннулирования аккредитации, документов, свидетельствующих о необходимости аннулирования аккредитации независимого эксперта.

8) Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 12, ст. 1391);

Государственный служащий в течение 4 дней после издания Минюстом России распоряжения об аннулировании аккредитации готовит проект уведомления об аннулировании аккредитации, который подписывается директором Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (либо исполняющим обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства).

58. Прием, регистрация и направление на рассмотрение в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, осуществляются в установленном Минюстом России порядке.

Должна Быть Организация Аккредитована Для Того, Чтобы Проводить Независмую Экспертизу

разработки и реализации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно установленным образовательным стандартам (в случае если эксперт подал заявление об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта в отношении образовательных программ, реализуемых по самостоятельно установленным образовательным стандартам);

применения сетевой формы реализации образовательных программ, а также реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в случае если эксперт подал заявление об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта в отношении образовательных программ, реализуемых с применением сетевой формы реализации образовательных программ, а также электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

2.1. Наличие перечня привлекаемых экспертной организацией экспертов для проведения аккредитационной экспертизы, публикуемого на официальном сайте экспертной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно — перечень экспертов, привлекаемые эксперты).

В соответствии с частью 15 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036, N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566), пунктом 29 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6118), и пунктом 5.2.60 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2923; N 33, ст.4386, N 37, ст.4702; 2014, N 2, ст.126; 2014, N 6, ст.582),

2.2. Наличие локальных нормативных актов, устанавливающих требования к привлекаемым экспертам, а также регламентирующих порядок оценки соответствия привлекаемых экспертов установленным требованиям. Требования к привлекаемым экспертам не могут быть ниже квалификационных требований к экспертам, установленным пунктом 1 настоящих квалификационных требований.

Как самостоятельно сдать товар ненадлежащего качества на экспертизу

Если же по закону продавец обязан провести независимую экспертизу товара, но по каким-либо причинам отказывается, то покупатель может либо обратиться сразу в суд (тогда экспертиза может быть проведена в рамках судебного разбирательства), либо провести экспертизу самостоятельно и после получения ее результатов повторно обратиться к продавцу или в суд. Кстати, если экспертиза подтвердит наличие брака, продавец будет обязан компенсировать покупателю расходы на нее.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы и условия для молодой семьи у которой будет ребенок нижний новгород

В этих случаях продавец будет отвечать за недостатки, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Соответственно, обязанность доказывания (проведения экспертизы) возлагается на потребителя.

Сегодня, наверное, все потребители знают о своих правах и понимают, что товар ненадлежащего качества они смело могут вернуть продавцу, чтобы получить обратно деньги или аналогичную, но исправную вещь. Но как быть, если продавец отказывается признавать дефект и не желает проводить экспертизу? Кто и за чей счет в принципе должен этим заниматься? На эти и другие вопросы отвечаем в этой статье.

Экспертизу чаще всего проводят в том случае, если речь идет о технически сложных товарах или если у продавца возникают сомнения в том, что проданный товар действительно имеет недостатки. В такой ситуации экспертизу инициирует продавец, осуществляет ее за свои средства. Покупатель при этом может присутствовать на собственно оценке состояния объекта, чтобы проследить за соблюдением всех требований и добросовестности выполнения экспертами своих обязанностей.

Еще один сложный момент – доказательство того, что информация о товаре не соответствует его реальным характеристикам. В этом случае нужно будет собрать документы, в которых указываются параметры товара, чтобы эксперты понимали, с чем сличать реально полученные результаты.

ВС напомнил, какой эксперт может делать экспертизу поврежденной машины

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда удовлетворила кассационную жалобу АО «Группа Ренессанс Страхование» на решения нижестоящих судов о взыскании страхового возмещения, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда по делу о ДТП. Материалы направлены на новое рассмотрение, следует из определения ВС.

Тимашевский районный суд Краснодарского края частично удовлетворил заявление автовладельца. Со страховой взыскали 319 635 руб. страхового возмещения, такую же неустойку, штраф 150 000 руб. и компенсацию морального вреда 1000 руб., расходы на проведение независимой экспертизы 7000 руб. и почтовые расходы 600 руб. С этим решением согласились в Краснодарском краевом и Четвертом кассационном судах, а страховая компания подала кассацию в ВС с требованием отменить судебные акты как незаконные.

ВС выяснил, что суды приняли во внимание результаты автотехнической экспертизы, которая была проведена с явными нарушениями. Так, эксперт не осматривал поврежденный автомобиль и не составлял акт осмотра, не проводил графического и натурного сопоставления модели столкновения транспортных средств, как того требует Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт. Кроме того, страховая не давала письменное согласие на установление повреждений без осмотра.

В 2022 году автомобиль Вартана Манукяна получил повреждения в ДТП. Страховая виновника аварии выплатила ему возмещение в размере 80 365 руб., но мужчина остался недоволен суммой. Манукян обратился в «Ренессанс Страхование» с претензией о доплате недополученных денежных средств в размере 319 365 руб. Он приложил выполненное по его заказу заключение эксперта, а также просил возместить расходы на проведение экспертизы в размере 10 000 руб. Страховая отказалась выполнять требования пострадавшего.

Также ВС согласился с доводами АО «Группа Ренессанс Страхование», что экспертизу нельзя считать законной, поскольку на момент ее проведения аттестация эксперта была аннулирована. Страховая в районном и краевом суде заявляла ходатайства на проведение повторной судебной автотехнической экспертизы, но получила отказ: инстанции посчитали, что оснований для этого нет.

Что такое аккредитация и зачем нужны аккредитованные лаборатории

Аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также — аккредитация) — подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

  • испытания для целей сертификации (обязательной и добровольной) или декларирования соответствия продукции;
  • контроль качества продукции нефтепереработки и нефтехимии;
  • контроль качества спирта и спиртосодержащей продукции;
  • контроль качества молока и молочной продукции;
  • контроль качества масложировой продукции;
  • контроль качества соковой продукции из фруктов и овощей;
  • контроль качества питьевой и минеральной воды;
  • контроль качества продукции для строительства;
  • контроль качества зерна и продуктов его переработки (в т.ч хлеба и хлебобулочных изделий);
  • производственный контроль за соблюдением санитарных правил;
  • классификация и паспортизация отходов;
  • определения фактического размера промышленных выбросов в атмосферу и сбросов в водоемы;
  • проведения анализов и измерений для сторонних организаций (в т.ч. выполнение арбитражных измерений);

С 1 июля 2003 г. в России вступил в действие Федеральный закон «О техническом регулировании» , который регулирует отношения, возникающие при оценке соответствия (сертификации) продукции. Важнейшим инструментом такой деятельности являются испытательные (измерительные) лаборатории, от компетентности которых зависит достоверность получаемой информации и обоснованность принимаемых на её основе управляющих решений. Федеральным законом однозначно предусмотрен допуск к деятельности по подтверждению соответствия (сертификации) только аккредитованных лабораторий.

Данные, полученные в аккредитованной лаборатории, обеспечат Вас достоверной информацией и юридически обоснованной доказательной базой в случае возникновения спорных ситуаций с поставщиками, заказчиками или контролирующими организациями (в том числе и в судах всех уровней).

2.3. Цена проведения экспертизы не является главным и основным критерием отбора судебного эксперта, экспертной организации, учреждения, что подтверждается судебной практикой [16] . Р азмер вознаграждения не является определяющим фактором при выборе судом кандидатуры эксперта: размер вознаграждения эксперту может учитываться при назначении экспертизы судом, но самая низкая стоимость вознаграждения не является необходимым условием для выбора экспертного учреждения (эксперта)» [17] .

[23] Определение АС Орловской области от 16.11.2022 по делу № А48-249/2022(А): «судом при сопоставлении кандидатур экспертов приняты во внимание и периоды страхования ответственности оценщиков при осуществлении оценочной деятельности (у ИП Шарыкиной страховка истекает 17.12.2022, а у экспертов ООО «Стандарт АВИР» 31.12.2022 и 31.05.2022), поскольку суд не может исключить возникновения необходимости продления срока проведения экспертизы…».

  • опыт проведения аналогичных внесудебных исследований/экспертиз;
  • опыт судебной экспертизы;
  • опыт подготовки аналогичных отчетов об оценке и экспертных заключений в рамках оценочной деятельности;
  • срок с момента регистрации организации;

Выбор экспертного учреждения или эксперта находится в компетенции суда. «По смыслу процессуальных норм, регламентирующих порядок назначения экспертизы, определение конкретной экспертной организации является прерогативой суда, рассматривающего дело, и осуществляется на основе оценки совокупности всех фактов:

  • финансовых ресурсов;
  • оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта;
  • деловой репутации;
  • специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В том случае, если финансовый уполномоченный установит необходимость проведения независимой экспертизы по предмету спора, потребителю будет направлено соответствующее уведомление через личный кабинет либо почтовым отправлением, в зависимости от выбранного способа взаимодействия с финансовым уполномоченным.

Действующая с 01.06.2022 редакция статьи 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» больше не требует от потерпевшего обосновывать предъявляемые к страховой организации требования при несогласии с размером страховой выплаты, сроками и качеством восстановительного ремонта. Достаточно подать претензию в страховую организацию, а при несогласии с полученным ответом либо в случае неполучения ответа страховой организации по истечении установленных законом сроков, обратиться к финансовому уполномоченному.

Экспертиза может быть проведена с осмотром поврежденного имущества. В таком случае экспертная организация уведомит вас о необходимости проведения осмотра поврежденного имущества посредством указанного вами в обращении способа связи. Список экспертных организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным, размещен на официальном сайте финансового уполномоченного в разделе «Экспертные организации».

ВС напомнил, какой эксперт может делать экспертизу поврежденной машины

ВС выяснил, что суды приняли во внимание результаты автотехнической экспертизы, которая была проведена с явными нарушениями. Так, эксперт не осматривал поврежденный автомобиль и не составлял акт осмотра, не проводил графического и натурного сопоставления модели столкновения транспортных средств, как того требует Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт. Кроме того, страховая не давала письменное согласие на установление повреждений без осмотра.

Тимашевский районный суд Краснодарского края частично удовлетворил заявление автовладельца. Со страховой взыскали 319 635 руб. страхового возмещения, такую же неустойку, штраф 150 000 руб. и компенсацию морального вреда 1000 руб., расходы на проведение независимой экспертизы 7000 руб. и почтовые расходы 600 руб. С этим решением согласились в Краснодарском краевом и Четвертом кассационном судах, а страховая компания подала кассацию в ВС с требованием отменить судебные акты как незаконные.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда удовлетворила кассационную жалобу АО «Группа Ренессанс Страхование» на решения нижестоящих судов о взыскании страхового возмещения, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда по делу о ДТП. Материалы направлены на новое рассмотрение, следует из определения ВС.

В 2022 году автомобиль Вартана Манукяна получил повреждения в ДТП. Страховая виновника аварии выплатила ему возмещение в размере 80 365 руб., но мужчина остался недоволен суммой. Манукян обратился в «Ренессанс Страхование» с претензией о доплате недополученных денежных средств в размере 319 365 руб. Он приложил выполненное по его заказу заключение эксперта, а также просил возместить расходы на проведение экспертизы в размере 10 000 руб. Страховая отказалась выполнять требования пострадавшего.

Также ВС согласился с доводами АО «Группа Ренессанс Страхование», что экспертизу нельзя считать законной, поскольку на момент ее проведения аттестация эксперта была аннулирована. Страховая в районном и краевом суде заявляла ходатайства на проведение повторной судебной автотехнической экспертизы, но получила отказ: инстанции посчитали, что оснований для этого нет.

«К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дел в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, … и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде».

Рекомендуем прочесть:  Приказ 630 мчс россии по охране труда

В процессуальных кодексах указано, что эксперт имеет право знакомиться только с материалами, относящимися к предмету экспертизы (необходимыми для производства экспертизы). Уже с этих позиций предоставлять ему все материалы неправомерно. Однако много хуже другое, отбирая по своему усмотрению материалы для экспертизы, эксперт, по существу, оценивает доказательства при отсутствии у него такого права.

Попытки судебных приставов назначать судебные экспертизы являются незаконными и недействительными. Если экспертиза проводилась по заданию какой-либо из сторон, то она не является судебной. Лицо, имеющее на руках такое заключение, может ходатайствовать о приобщении такого заключения эксперта к делу. Решение принимает суд. Суд может отклонить ходатайство о приобщении заключения без объяснения причин отклонения, но может и удовлетворить это ходатайство. В этом случае, такое заключение будет приравнено к письменным доказательствам (ст. 71 ГПК РФ, ст. 75 АПК РФ) или иным документам (ст. 84 УПК РФ).

2. В случаях, если в установленный арбитражным судом срок, на депозитный счет арбитражного суда не были внесены денежные суммы, подлежащие выплате экспертам и свидетелям, арбитражный суд вправе отклонить ходатайство о назначении экспертизы и вызове свидетелей, если дело может быть рассмотрено и решение принято на основании других предоставленных сторонами доказательств».

В АПК РФ (ст. 55) и УПК РФ (ст. 57) указано, что эксперт имеет право участвовать в процессуальных действиях (в заседаниях арбитражного суда) с разрешения лиц, ведущих производство по делу. Разрешение присутствовать в процессуальных действиях, в т.ч. в заседании суда касаются решения вопроса: вызывать эксперта в судебное заседание или не вызывать (что допустимо при согласие сторон и отсутствия вопросов эксперту). Но если принято решение о вызове судебного эксперта в судебное заседание, он обязан присутствовать в этом заседании. Как видно из приведенных ранее прав эксперту дано право (в ГПК РФ – обязанность) не только присутствовать при судебном разбирательстве, но и задавать вопросы сторонам и свидетелям, относящиеся к предмету экспертизы. Оба указанных права неразрывно связаны.

Что такое аккредитация и зачем нужны аккредитованные лаборатории

Аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также — аккредитация) — подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

С 1 июля 2003 г. в России вступил в действие Федеральный закон «О техническом регулировании» , который регулирует отношения, возникающие при оценке соответствия (сертификации) продукции. Важнейшим инструментом такой деятельности являются испытательные (измерительные) лаборатории, от компетентности которых зависит достоверность получаемой информации и обоснованность принимаемых на её основе управляющих решений. Федеральным законом однозначно предусмотрен допуск к деятельности по подтверждению соответствия (сертификации) только аккредитованных лабораторий.

  • испытания для целей сертификации (обязательной и добровольной) или декларирования соответствия продукции;
  • контроль качества продукции нефтепереработки и нефтехимии;
  • контроль качества спирта и спиртосодержащей продукции;
  • контроль качества молока и молочной продукции;
  • контроль качества масложировой продукции;
  • контроль качества соковой продукции из фруктов и овощей;
  • контроль качества питьевой и минеральной воды;
  • контроль качества продукции для строительства;
  • контроль качества зерна и продуктов его переработки (в т.ч хлеба и хлебобулочных изделий);
  • производственный контроль за соблюдением санитарных правил;
  • классификация и паспортизация отходов;
  • определения фактического размера промышленных выбросов в атмосферу и сбросов в водоемы;
  • проведения анализов и измерений для сторонних организаций (в т.ч. выполнение арбитражных измерений);

Данные, полученные в аккредитованной лаборатории, обеспечат Вас достоверной информацией и юридически обоснованной доказательной базой в случае возникновения спорных ситуаций с поставщиками, заказчиками или контролирующими организациями (в том числе и в судах всех уровней).

Внутренняя экспертиза по 44-ФЗ

Приведенные выше акты не действуют на штатных специалистов заказчика, выбранных для осуществления проверки. Дело в том, что в понятийном аппарате закона 44-ФЗ они не считаются экспертами, экспертными организациями. Это должностные лица, которые проверяют продукцию от имени заказчика. Их промахи караются согласно нормам законодательства, при этом мера зависит от того, насколько серьезны последствия ошибки.

В документе о приемке обязательно фиксируется способ, использованный для проведения экспертизы, то есть была ли она проведена силами компании либо приглашались сторонние эксперты, экспертные организации. Еще одно обязательное условие – это наличие подписей всех членов приемочной комиссии, изначально утвержденной руководителем. Если имела место внутренняя экспертиза по 44-ФЗ, подпись на документе ставит руководитель или уполномоченный представитель, как указано в ч. 7 ст. 94 закона о госзакупках.

Остановимся на данной ситуации подробнее. Если работа экспертной комиссии привела к составлению отрицательного приемочного документа, поставщик в рамках государственного или муниципального контракта часто отказывается заверять его своей подписью. Обычно это связано с тем, что он не согласен с заключением экспертов. Тогда для того, чтобы документ имел юридическую силу, достаточно всего одной подписи покупателя, то есть работы принимаются в одностороннем порядке. Однако исполнителю важно понимать, что такая его реакция может спровоцировать нежелательные последствия, например, он будет внесен в РНП.

Актуальное законодательство, регулирующее сферу государственных закупок, требует проведения экспертной оценки выполненных по контракту работ. Данная проверка осуществляется заказчиком, при этом рассматриваются все контракты, цель которых состоит в обеспечении нужд государственного, муниципального уровня при любой форме закупки. Однако нужно понимать, что последняя определяет, будут ли привлекаться к контрольным мероприятиям внешние эксперты, либо заказчик ограничится внутренней экспертизой по 44-ФЗ.

  1. Издание приказа, фиксирующего факт создания комиссии для проведения оценочных мероприятий. В нее должны входить не менее пяти сотрудников заказчика, имеющих необходимый опыт. Прописываются ключевые условия соглашения, то есть реквизиты, сроки проведения работ, этапность.
  2. Оценка итогов работ по договору. На нее выделяется временной отрезок, указанный в самом договоре.
  3. Подготовка документа о приемке по результатам экспертизы, то есть акта приема-передачи после внутренней экспертизы по 44-ФЗ, заключения с выводами, сделанными специалистами. В документе обозначаются все работы, сроки исполнения обязательств по договору, претензии сторон, если они есть.
  4. Отказ в приемке товара до устранения нарушений, допущенных исполнителем, если таковые обнаружены в процессе проверки.
  5. Подготовка отчета о ненадлежащем/надлежащем исполнении условий контракта.
  6. Публикация отчета в единой информационной системе. Помимо него на портале размещается документ, где закрепляются итоги работы экспертной группы.

Оценка качества товара в магазине выполняется, опираясь на условия сложившейся ситуации. В свою очередь экспертиза регламентируется законом. Кроме того, покупатель может тоже участвовать в проверке качества, если у него будет желание. Лучше сделать это, так как в процессе можно задавать интересующие вопросы и вносить замечания.

Каждый человек в мире что-то покупает. Будь это бытовая и другая техника, мебель, машины, игрушки и так далее. Каждый третий человек оказывается недовольным качеством приобретенного товара. Причиной этого может стать брак в товаре и любая другая неисправность, несоответствие требованиям покупателя и прочее.

В случаях, когда потребитель по каким-то причинам оказывается недовольным купленным проверка качества товара согласно закону о защите прав потребителей. Что это за проверка и как долго она длится? Каковы основные нюансы этой процедуры и отличия от экспертизы по качеству?

В случае если между продавцом и покупателем возник спор о причинах появления дефектов в товаре, оплачивать проведение экспертизы будет продавец. Покупатель имеет право находится на процедуре экспертизы, наблюдать её ход (это же касается и процедуры проверки качества товара).

  • Общее время рассмотрения заявления и проведения экспертизы не может превышать срок в полтора месяца.
  • Стандартным сроком на проведение экспертизы и рассмотрение заявление является срок в три недели. Не стоит думать, что первый пункт отчасти противоречит второму. Дело в том, что на некоторые товары сроки могут увеличиваться, особенно когда речь идет о сложной технике.
  • В случае выявления дефектов и их подтверждения на экспертизы, в продавца есть всего 10 дней на выдачу денежных средств за товар покупателю. Если в этот срок покупателю сумма не была выплачена, продавцу начисляется неустойка за каждый последующий день.

От количества вопросов зависит стоимость экспертизы ― чем больше вопросов, тем она дороже. Иногда для проведения экспертизы хватает двух вопросов: есть ли у товара существенный недостаток и по чьей вине он возник. Но поставленных вопросов должно быть достаточно, чтобы можно было разрешить спор с покупателем

  • стоимость туфель 43 950 ₽,
  • расходы на оплату экспертизы 5 000 ₽,
  • неустойку 25 000 ₽,
  • расходы на оплату услуг представителя 5 000 ₽,
  • почтовые расходы 1 230 ₽,
  • расходы на оплату копировальных услуг 470 ₽,
  • расходы на оплату услуг нотариуса 2 040 ₽,
  • компенсацию морального вреда 1 000 ₽,
  • штраф 20 000 ₽;
  • госпошлину 2 568,5 ₽.

Если брак обнаружен уже после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента продажи товара, то экспертизу оплачивает покупатель. Если экспертиза покажет, что недостаток возник до продажи товара, то есть брак является производственным, продавцу придется компенсировать покупателю стоимость экспертизы ― п. 5 ст. 19 Закона о правах потребителей.

Иногда бывает неясно, есть в товаре изъян или нет. Например, мужчина купил в магазине набор кухонной мебели, а уже дома обнаружил на одном из шкафчиков пятно, которое бросается в глаза. По мнению продавца это не брак, а оттенок, который создает структура дерева. Покупатель же настаивает на том, что это недостаток ― мебель не соответствует стандартам качества.

Если брак обнаружен в пределах гарантийного срока, то экспертизу товара оплачивает продавец. Но если выяснится, что недостатки в товаре возникли по вине покупателя, он будет обязан компенсировать продавцу стоимость экспертизы. А кроме того — расходы на хранение и транспортировку товара.