Есть Ли Письменные Воспоминания Работавших Детей В Школьные Годы В Сельской Местеости

Собрать воспоминания учителей и учеников школы разных лет

В середине 60-х годов началось строительство нового типового здания школы. И в 1967 году школа переезжает в новое здание. Учеников было около 600 и учились в две смены. В этом же году директором был назначен Санжиев А.Б.

История образования в небольшом селе Шибертуй, которое раскинулось в отрогах Заганского Хребта, в долине реки Хилок, на юге Бурятии, неразрывно связана с историей российского образования. Школа во все времена была зеркалом своего времени, и система образования в селе связана как с общими изменениями, которые происходили в стране, так и с особенностями данной образовательной территории, уклада жизни села, с его традициями. Все это можно проследить, изучая пожелтевшие листы различных документов, оживляя старые фотографии, воспоминания учителей и выпускников школы разных лет. Каждому человеку дорого именно то время, в которое он живет, каким бы оно не было. Попробуем в данной работе представить живую историю и добрую ауру нашей школы, жизненные достижения наших выпускников, которые сегодня во многом определяют лицо не только нашего села, но и района, Республики.

Подпрограмма «История народного образования» Тема работы: «История сельской школы» 2022 год

История нашего края рассказывает о том, что позднее, уже после революции, у жителей села было место культурных обслуживаний — сельско — приходская школа. Очень много интересного мы узнали из воспоминаний человека – легенды, краеведа В.А. Мелентьева, жителя с. Армёнки, ветерана войны и труда, который в свою очередь очень много узнал от своего отца А.Я. Мелентьева, оставившего ему рукопись об истории нашего края. Вот что вспоминает Виталий Александрович:

В 14 лет самых достойных принимали в комсомол. Комсомольцам вручали комсомольский билет и на груди они носили комсомольский значок, представлявший из себя развевающееся алое знамя и буквы ВЛКСМ (Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи).

Воспоминания о школе»

В 1923 году в с.Вылково была организована запись крестьян, которые пожелали бы поселиться на новых землях. Переселенцам государство предоставляло льготу, освобождая от налогов на 3 года. Каждому хозяину отводился надел земли. Место для поселения выбрали живописное. Недалеко от будущего поселка было прекрасное озеро, ляга, небольшие колки. Вначале обосновались в Королевском 15 семей, затем поселок стал быстро расти. Появилась необходимость открыть начальную школу. Благо, что строителей было много, которые с темна до темна работали на постройке школы. Школу строили из амбара, который привезли из с.Вылково. Амбар был конфискован у одного из кулаков.

В школе по вечерам (с разрешения Районо) стала собираться молодежь. Под руководством учителей парни и девушки готовили для населения концерты, ставили их каждую субботу. На этом работа учителей не ограничивалась. Они ходили на МТФ, в контору, выпускали стенгазеты, проводили беседы на различные темы с населением. Вечерами ходили на так называемые десятидворки, где читали газеты, книги, рассказывали о событиях на фронтах ВОВ.

Тема работы: «История сельской школы»

«На краю села, рядом со зданием волостного управления, находилась старая деревянная школа, которая позднее сгорела. После этого рядом выстроили новую школу, тоже деревянную. Позднее, когда классов стало больше, в здании волостного управления размещались начальные классы, а старшие занимали второй этаж кирпичного здания в центре села, на первом этаже находилась чайная и сельский совет»2

Много замечательных учителей работало в школе. В военные годы школой руководила энергичная, серьёзная и настойчивая женщина — педагог Анна Васильевна Большакова. Яркий след в истории школы оставила директор Мария Ивановна Забелина. Она являлась одним из лучших директоров школ того времени. За годы работы директором она внесла большой вклад в развитие Армёнской школы. Под её руководством разработан пришкольный участок и посажен большой школьный сад, который в настоящее время находится у здания современной школы.

Самым главным было слово»

Ездила в Звенигород от комсомольской организации. Там учили работать с молодежью – зазывать в партию, беседовать… Мероприятия проводили, ставили постановки, ходили в хор, работали, значит, на мехтоку (механизированная обработка зерна), где зерно перелопачивали. Помогали колхозу в сборке льна. Тогда рвали руками, соревновались, кто больше вырвет.

Работа отнимала всё время, не оставалось времени на семью. Хозяйство держали большое, но у меня был муж, который им занимался. А дома уж… Прибежишь с работы, как собачонка, в два часа ночи выйдешь вытрясать половики (моешь пол) – ни у кого света нет, люди спят. За всё же отвечали: то света нет, то дороги не чищены, то воды нет. Не спала ночами – были заботы.

Ш К О Л А № 5

Но, кажется, больше уже не было за 10 лет учебы в нашем классе чего-то подобного, за что было бы стыдно.
С переходом в старшие классы надо было привыкать к каждому из учителей — предметников, к особенностям преподавания, к требованиям. Одним из самых «трудных» для меня педагогов был преподаватель ботаники, зоологии, биологии Иван Федорович Белов. Я отвечала ему по учебнику и получала «три». И не раз, и не два. Огорченная моя мама пошла советоваться к педагогу – что делать. Он ей отвечал, что не надо зазубривать учебник, надо учиться думать, рассуждать, рассказывать о том, чего в учебнике нет, тогда это будет ответ на «отлично». Я пересказывала дополнительный материал, не из учебника… И видела, что учитель все равно не удовлетворен. А когда я дома рассказала, как Иван Федорович изображал на уроке чашечку цветка, в которую залез шмель, как она клонится к земле, но держит, держит… Мама смеялась, но не над учителем. И сказала: «Именно таких педагогов и помнят всю жизнь»… И еще один урок, который я по сей день помню, Иван Федорович преподал мне. Он вел у нас такой экзотический предмет – «Сельскохозяйственный труд». Весной и осенью пяти-шестиклассники с носилками, ведрами, граблями и лопатами работали в школьном саду и на огороде. И на мой вопрос: «Иван Федорович, куда ложить?» услышала: «Деточка, корень «лож» используется только с приставками». Это было полвека назад и лет за 10 до выхода фильма «Доживем до понедельника». Учитель, спасибо Вам!

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы положены военнослужащим прописанных в зоне со льготно социально экономическим статусом зона 4

Начальная школа была четырехлетняя, в пятом классе наш класс приняла под классное руководство учитель математики Людмила Федоровна Бондарчук. Она только пришла работать в школу, приехала вместе с мужем-офицером в Лугу. Мы откуда-то узнали, что она окончила школу с золотой медалью и Киевский университет с «красным» дипломом. Нас она учила творчески. Каждый день – контрольная работа по устному счету: раздавались заранее расчерченные листочки из тетради в клетку, для каждого задания – клеточка для ответа. Несколько примеров для устных подсчетов, и через 5 минут контрольная закончена, далее собственно урок. Полагаю, именно Людмиле Федоровне я обязана тем, что всю жизнь без калькулятора считаю быстрее продавцов. И еще помню, как при изучении дробей Людмила Федоровна приносила на урок картофелины и на них нам объясняла 1/2, 1/4 и все остальное. Она была доброй и интеллигентной. Учила нас математике до 8-го класса, в восьмом мы перешли к Ирине Алексеевне Дошенковой. Ирина Алексеевна была строже. Учила нас очень добротно. К экзаменам в 8-м классе (мы сдавали 4 экзамена, в том числе математику письменно и устно) Ирина Алексеевна готовила нас долго и обстоятельно. Насколько я могу вспомнить, результаты были приличные. К этому времени стало известно, что школа из восьмилетки вновь станет полной средней, после восьмого класса мы останемся в девятом в нашей же школе, а потом закончим десятилетку и станем первым выпуском. И все наши педагоги нам неустанно об этом твердили. Это был экзамен и для них – как первые выпускники будут подготовлены для поступления в институты и техникумы.

Из опыта работы — Обучение сочинению в сельской школе

Слово в речи выявляет не только свои прямые и переносные значения, но и ассоциативно связанные с ним образы, чувства. Каждое слово связано не только с другими единицами языка, но и с образами – воспоминаниями о явлениях действительности.

Сочинения на нелитературные темы называют ещё и свободными, творческими. Сочинения на «свободные» темы не менее конкретны, чем литературные, они предполагают, не меньшую, а наоборот большую связь с окружающей жизнью. Автору в них труднее остаться бесстрастным.

Есть Ли Письменные Воспоминания Работавших Детей В Школьные Годы В Сельской Местеости

В конце августа и сентябре работали на колхозных полях. Убирали горох, картофель. С нами работали учителя. Помню, Анна Карповна Курилова пересказывала нам произведения Гюго «Отверженные», «Овод» Войнич. Это было мое первое знакомство с классической литературой.

В детстве моими подружками были Вера Васильеа и Рита Родниковская . Вера и Рита учились в одном классе, а я шла годом раньше, т.к. пошла учиться с 7 лет, а все тогда начинали с 8 лет . Мама упросила взять меня в школу с моей ранней подружкой Ниной Шишовой, которая была на год старше меня.

Есть Ли Письменные Воспоминания Работавших Детей В Школьные Годы В Сельской Местеости

Весной 1933 годы вместо Норкина, ушедшего в РОНО, заведующим школой был назначен некий Мальцев, местный уроженец, работавший где-то в Караганде. Мальцев взялся за строительство: расширение школьного здания, навез несколько домов раскулаченных, строил чуть не целое лето, израсходовал отпущенные средства, не завершив намеченное строительство и не отчитавшись в расходах, исчез, скрылся.

В селе остались только женщины, дети и старики. После занятий в школе нас учили на медицинских курсах, тракторному делу, а в начале 9 класса, когда в районе не хватало учителей начальных классов. Занятия начинались с 5 часов вечера, занимались по 4 часа с керосиновыми лампами, так как электричества в то время не было. Летом занимались по 8 часов. В августе 1943 года закончили курсы. Меня назначили заведующей Кузьменовской начальной школы, а мне исполнилось только 15 лет. Так хотелось учиться в 10 классе, но было уже нельзя, надо было работать. 15 августа 1943 года приступила к работе. Школа к началу занятий не было готова: не было в окнах стекол, стены не мазаны и не белены. Сама школа была составлена из шести – пятистенных домов. Сельский совет находился в другой деревне Скрипники. Приходилось ежедневно ездить на велосипеде к председателю Свинаревой Анне Дмитриевне просить денег для ремонта. Обратилась за помощью к родителям, которые охотно откликнулись, и в течение 10 дней школа была приведена в нормальный вид. Занятия начались вовремя. В школе мы работали с огоньком. Нас много раз ставили в пример на августовских учительских конференциях и награждали грамотами. Работать в военные годы приходилось не только в школе. После уроков собирали в поле колоски с учениками, а ночью возили на лошадях хлеб на элеватор. Я возглавляла обоз из 7-8 подвод с хлебом. Труженикам села было нелегко: мужчин не было, трактора ломались, а ремонтировать было не кому. Поэтому на полях были и сорняки, и не качественная уборка хлеба, а молотили на токах до самого снега даже вручную. На фермах для животноводства кормов заготавливали не достаточно, из-за нехватки рабочих рук. Мы с учениками часто помогали кормить и поить скот. Материально жили плохо. Вот пример: моя первая учительская зарплата 237 рублей, а пуд картофеля стоил 150 рублей, хлеба не было, давали паёк: на 1 человека 10кг на месяц. Сладостей: сахара, конфет, печенья совсем не было. Труженики тыла старались поддерживать фронт. Мы собирали тёплые вещи, носки, варежки и посылали на фронт — в госпиталь. Сельчане отрывали от себя, давали деньги в фонд мира. Я была председателем Районного комитета Мира. Наш район несколько раз собирал более 20000 рублей. Меня, как председателя, наградили двумя грамотами от Советского фонда мира и путевкой в Болгарию.

Рекомендуем прочесть:  Организационный Взнос За Участие В Конкурсе Косгу В 2022 Году

В поисках лучшей жизни: воспоминания Федора Андреевича Гнибеды о деревенском детстве

Отец был достаточно грамотен и мог бы сделать неплохую карьеру, если бы не ряд обстоятельств. Во-первых, он был человеком семейным (жена, дети). Во-вторых, политика государства, а именно – коллективизация. Всё это, можно сказать, привязало его к деревенской жизни. Работал в колхозе. Изначально работал счетоводом (по нынешним меркам это бухгалтер), но из-за своих принципов (а прежде всего, из-за нежелания «прогибаться» под кого-либо) был вынужден оставить эту должность и пойти работать простым чернорабочим.

С одной стороны, это очень сложная работа: перевод устного рассказа в письменный исторический источник, чтобы потом с ним могли работать профессионалы и просто интересующиеся. Но с другой стороны, на мой взгляд, это один из самых интересных моментов в ремесле историка, потому что ты сталкиваешься с реальным действующим лицом истории. Конечно, любой человек – это уже история, но в данном случае мы актуализируем те или иные аспекты истории.

ИЗ МОИХ ВОСПОМИНАНИЙ О РАБОТЕ НА КАФЕДРАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В Г

3 какой то И. Сталин разбирается, как и некоторые сельские учителя нашей кафедры. На этот вопрос ответ Перовского я никогда не забыл и не забуду. В работе кафедры и у студентов были свои плюсы, но нельзя сказать, что не было и минусов. Про минусы после нескольких десяток лет говорить не стоит, ибо это не имеет никакого смыла. Основной плюс кафедры — её работы, состоящая в том, что она нас профессионально хорошо подготовила для нашей работы — быть хорошими преподавателями русского языка и литературы. За это ей большое, сердечное спасибо! Моя профессиональная работа преподавателя русского языка и литературы началась 26 августа 1957 года в Одиннадцатилетней средней школы в г. Тренчин, куда я попал по тогдашнему направлению, где работал до 26 августа 1960 года, т.е. полных три учебных года. В те годы я перед собой поставил основную задачу вызвать у учеников интерес к русскому языку и литературе, к русской культуре вообще. Удалось ли мне ее решить, не мне судить, об этом могут сказать мои бывшие ученики. При случайных встречах с некоторыми из них, при наших разговорах с ними, я спокоен, хотя бы в том, что несколько из них изучали русский язык и стали преподавателями этого языка, или работают переводчиками русского языка в разных областях. Эти годы вспоминаю и потому, что мне пришлось учить физику 6 часов в неделю, раздел механики. Как это случилось? Просто так, что преподаватели физики, их было мало, не могли обеспечить преподавание всех часов по физике. Директор школы мне сказал: Ты молодой человек, сдавал по физике экзамен на аттестат зрелости, кому другому учить? Я согласился. Трудность для меня представлял не материал по физике, а терминология. Случалось, что на уроке я употребил русские термины вместо словацких. В таком случае я ученикам сказал: Вы извините меня, я учился физику порусски. Тем самым вопрос был решён, они понимали меня, а я старался преподнести материал так, чтобы они его действительно поняли. С 26 августа 1960 года начался мой путь преподавателя русского языка в Прешове, который продолжался до 31 августа 206

5 этой цели достичь самим учебным процессом, участием студентов в научных студенческих конференциях, особенно семестровой стажировкой всех студентов-русистов в бывшем Советском Союзе, в городах Москва и Волгоград. В семидесятых и восьмидесятых годах я был десять лет директором летнего лагеря русского языка в г. Левоча. Лагерь функционировал три недели для учеников основных школ и три недели для учеников средних школ. В лагере работали русские преподаватели, а участниками лагеря, кроме наших, словацких, учеников были и ученики советских, русских школ. В лагере со мной всегда работали и наши студентырусисты вожатыми отрядов. Полезно это было для учениковучастников лагеря и наших студентов. Работа проводилась на русском языке, но не в форме уроков как в школе, а в форме игр, разучивания русских песен, разных соревнований, бесед на темы, интересующие всех участников лагеря, посещений достопримечательных мест и исторических памятников нашей прекрасной Словакии. При моих случайных встречах с бывшими студентами, участниками лагеря, мы, кроме прочего, всегда вспоминаем на то, что прожили в этом лагере, чему он служил. За всё время работы на кафедре пришлось довольно много работать над самим собой. В 1972 году я сдал экзамен и защитил работу на соискание титула PhDr. на философском факультете в Братиславе. В 1974 году при Кабинете славянских языков Академии наук ЧССР в Праге я окончил аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию и стал кандидатом наук. Моим руководителем был прекрасный человек О. Лешка, известный русист и лингвист, который три года работал в США. В 1978 г. состоялась защита моей работы на соискание звания доцента на педагогическом факультете в г. Нитра. В продолжение всей моей работы на кафедре я ориентировался на вопросы и проблемы русской морфологии в сопоставлении со словацким языком, частично и с немецким языком. В этом направлении велась и моя работа в издании 208

Рекомендуем прочесть:  Доп соглашение об изменении оклада образец

Есть Ли Письменные Воспоминания Работавших Детей В Школьные Годы В Сельской Местеости

Одной из наиболее колоритных фигур среди моих предков был Израиль Меерович Грановский (1860-1925), один из моих прадедов , отец моей бабушки Кати (Гитли).Он был женат трижды. Первая жена Сара(Сура) родила 5 детей, в её честь назвали мою маму. После смерти первой жены прадед женился снова. Вторая жена, Зисл, была вдовой и имела 5 своих детей , а затем родила ещё троих. После её смерти прадед женился третий раз. Третья жена, Феня, детей не рожала. Таким образом, у прадеда в семье было 13 детей, и прадед смог их всех прокормить и дать образование. Для такой большой семьи необходимо было иметь соответствующее подсобное хозяйство. В хозяйстве у прадеда была корова и несколько десятков кур и индюшек. За животными ухаживали все дети. Летом коровы паслись на пастбище, а зимой были в хлеву, и работы по уходу за ними становилось больше.

Таким образом, во время войны с 1941 по 1945г. погибло 13 моих родственников, в том числе двое маленьких детей. Данные о всех погибших при Холокосте я переслал в Израиль в музей Яд Вашем. Оттуда мне пришли 2 письма с благодарностью.

Отчет о работе сельской библиотеки с читателями-детьми

Для посетителей были также подготовлены выставки «Витязь земли Русской», «В строю Героев». Во время бесед с юными читателями выяснилось, что многие хорошо знают историю своей страны, имена ее героев и биографии славных земляков.

Мероприятие имело социальную значимость на территории поселения, т.к. был начат сбор материалов о пропавших без вести земляках. По итогам поиска создана презентация (о С.И. Колове) и накопительная папка ( о Голякове М.Н.)

Книга: Школа жизни

С ухудшением продовольственного снабжения, даже несмотря на непрекращающиеся бомбардировки, население все меньше и меньше использовало бомбоубежища. Главным становилась задача — достать питание. На улицах вокруг Кузнечного рынка образовался черный рынок. Сюда люди шли, чтобы обменять свои хорошие вещи и ценности на продукты. Этим пользовались различные негодяи, имевшие доступ к продуктам питания.

Я с мамой переехал на дачу 18 июня. Мама с утра ездила на работу в Красное Село, а я вел хозяйство, знакомился с ребятами и изучал окрестности. Папа оставался работать в Ленинграде, а у Яши, моего старшего брата, студента Политехнического института, была первая производственная практика на заводе «Электросила».

Есть Ли Письменные Воспоминания Работавших Детей В Школьные Годы В Сельской Местеости

Занявшись критикой, я очень естественно пришел к мысли, что, для того, чтобы быть в этой области полным хозяином, следует изучить историю литературы. История словесности проходилась в гимназии, но какой же порядочный гимназист верил в гимназию. Надо приняться за дело самим и изучить — всё. Тогда это казалось очень легким — постигнуть всё. Следовало запастись памятниками всей русской литературы и прочитать их от доски до доски, начиная с Нестора. Прочли Нестора, — подавай что там за ним следует, былины, что ли. Кончили их, — клади на стол Кантемира. Одолели Кантемира, — приступим к Третьяковскому. Третьяковского никак нельзя пропустить, потому что, ведь, надо знать — всё. Делать дело, так делать как следует. Правда, некоторую трудность представит перевод Третьяковского «Древней истории» Ролленя, тридцать томов которой валялись у меня дома на чердаке, неразрезанные со времени их появления в свет в 1749 году, — но что же делать, взявшись за гуж, не говори, что не дюж. Так постепенно мы дойдем до наших дней, до Омулевского, и будем знать — всё. Конечно, я мог бы заняться этим и один, но я не хотел таить моей удачной мысли для одного себя, я желал, чтобы «развивались» и другие; кроме того, было приятно развивать, как было приятно «пропагандировать» Михалку Жёлудя. В конце концов, я изложил моему, другу план основания литературного общества. Желающие досконально изучить русскую литературу соберутся, изберут «президента», составят «общество», соберут «капитал» для покупки книг, учредят «заседания» и станут в заседаниях «читать, спорить, рассуждать».

Я хожу по коридору, горжусь одержанной победой над латинистом, рассматриваю свои лакированные ботинки, возмущаюсь «деспотизмом начальства», время от времени мысленным оком созерцаю картину всеобщего счастья: площадь, народные толпы, народные клики и проч., и проч.