Индивидуальный образовательный маршрут в доу образец

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя детского сада Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя детского сада Мироновой Алены Владимировны на 2022-2022 год Информационная карта педагога Ф.И.О. Миронова Алена Владимировна Дата рождения 13 августа 1990 Уровень образования Высшее, 2024 год окончание Учебное заведение.

Индивидуальный маршрут помощи ребенку с низким уровнем развития познавательных процессов Ф.И.ребенка Возраст : Вид коррекционной работы: развитие психических процессов Дата Задачи Содержание занятий Примеч. октябрь 1 2 3 4 Развитие логического мышления и памяти. Развитие словарного запаса, активного внимания. Развитие способности классифицировать и обобщать. Развитие.

Статья «Индивидуальный маршрут развития воспитанника с. » Ф.И.воспитанника Период _с_ 1.102022 по _ 30.04.2022_ Группа № (возраст) _ Ф.И.О. педагога _ Дата Направление образовательной деятельности (задачи) Примерные игры и упражнения Отметка о выполнении Динамика индивидуального развития Сентябрь Диагностика 1-я неделя октября 1.

Индивидуальный образовательный маршрут музыкального развития ребенка с признаками одаренности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 6 «РЯБИНКА» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.

Индивидуальный маршрут логопеда на учебный год Индивидуальный маршрут ребенка на 2022-2022 учебный год Срок Содержание работы по развитию звуковой культуры речи Содержание работы по формированию лексико-грамматической стороны речи Обучение элементам грамоты Развитие психических процессов X 2022год Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. В разработке ИОМ участвовали все специалисты ДОУ и воспитатели группы. В разработанном материале приведена поквартальная система работы педагогов, участвующих в реализации маршрута, а также предполагаемые результаты коррекционно-развивающей работы и контрольно-измерительные материалы.

  • темп выполнения заданий очень низкий;
  • нуждается в постоянной помощи взрослого;
  • низкий уровень развития познавательных процессов:
  • восприятия (цвет, форма, величина);
  • внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем);
  • мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез);
  • памяти (зрительная, слуховая);
  • низкий уровень развития речи (номинативная, семантическая, коммуникативная).
  • Нарушения речи носят системный характер (недоразвитие звуковой и смысловой сторон речи: нарушен лексико-грамматический строй речи, фонематический слух и фонематическое восприятие, недостатки звукопроизношения, проблемы в формировании связной речи) и входят в структуру дефекта,
  • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
  • формирование предпосылок учебной деятельности;
  • сохранение и укрепление здоровья;
  • коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
  • формирование общей культуры.

— наглядно-образное (основное) : задачу решает не практически, а в уме (из частей целое) , анализ объекта, выделение главного, оперирование образами; речь фиксирует образы-представления, появление слова-заместителя, вспомогательная роль речи — оценивает собственные действия, результат, планирует действия, привлекает прошлый опыт;

какие цифры отсутствуют, если убрали две из них; доступен смысл простых пословиц и поговорок; легко видит сюжетную связь картинок и составляет по ним рассказ; без затруднений обобщает и вычленяет предметы; решает простые арифметические задачи; знает много игр, умеет выдумывать сюжет; ориентируется в пространстве, времени (вчера, сегодня, завтра) , в отношениях между людьми; изображая человека, рисует шею между головой и туловищем, одежду, обувь.

1. Эмоционально-волевая сфера. Особенности вступления в контакт, в совместную деятельность со взрослым, преобладающее настроение, адекватность поведения, произвольность поведения, поведение при возникновении трудностей, реакция на успех и неуспех, формирование правильного поведения в коллективе, расторможенность, импульсивность, проявления агрессии (вербальной, невербальной) , познавательная активность, самоконтроль, умение планировать свою деятельность, умение работать длительно и целенаправленно, доведение дела до конца, формирование мотивации деятельности, особенности общения (использование речи, жестов, мимики для общения) . Особенности развития личности — усвоение моральных норм, подчинение своих поступков моральным и этическим нормам, появление самосознания, появление привычек, особенности характера.

Списочный состав группы на начало года составлял 26 человек. На протяжении периода адаптации и всего времени присутствия детьми в ДОУ я наблюдала за ними в разных ситуациях, определяя уровень сформированности навыков самообслуживания, особенности контакта с другими детьми и взрослыми, навыки продуктивной деятельности, развитие двигательных и речевых навыков, познавательной сферы, проявление самостоятельности и активности, сферу интересов и др. В результате проведенной диагностики, я выделила четверых детей, которые имеют разные степени отставания в речевом и физическом развитии. Из них два ребенка с опережением в развитии (ОО «Коммуникация») и два – с отставанием (ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Физическая культура», ОО «Труд»). Фамилии и имена этих детей зашифрованы следующим образом: цыпленок, котик, ежик, зайчик.

Нами было определено ключевое понятие нашей работы– программа индивидуального сопровождения ребёнка. Под программойиндивидуального сопровождениямы понимаеммодель совместной деятельности педагога и ребенка, построенную на основе индивидуальных возможностей самого ребенка и определяющую последовательность дальнейших действий для развития дошкольника.

Навыки самообслуживания: умеет самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одевается, раздевается, обувается, пользоваться ложкой, вилкой, умеет убирать свои вещи и постель. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая: удовлетворительная адаптация: ребенок не испытывал трудности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками, однако эмоциональное состояние было плохое (плач в течение всего дня, нарушение дневного сна). Адаптация составила 3 недели.

Сформированность движений: соответствуют возрасту, координация движений недостаточно развита, уверенность при выполнении дозированных движений, высокая скорость, средний уровень ловкости; испытывает затруднения при выполнении движений по словесным инструкциям.

Пластическое игровоеинтонирование — исполнительское участие рук, корпуса, наклонов головы при воссоздании пульса музыкального произведения, его темпа, ритма: если музыка громкая – размах движений крупный, если музыка затихает – появляется мелкая амплитуда движений. «Смелый наездник», «Марш деревянных солдатиков», «Капельки», «Мышата».

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в доу образец по фгос

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, есть в наличие инициатива, уступчив, наблюдается пассивность в процессе общения с детьми; поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям; склонность прийти на помощь, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.

Проблема: При раскрашивании сильно нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали.

Рекомендуем прочесть:  Схема Износ Земельных Участков

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, работает медленно и слабо принимает направляющую помощь; преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.

Он видит индивидуальные особенности каждого ребенка. IV этап — Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. Цель этапа: выявить результаты действия маршрута трудность сохранилась или не сохранилась. Важными являются такие формы событий, при которых в коллективных формах достигается единение индивидуальностей, а индивидуальные формы не разъединяют детей. Определив интересы, умения и потребности каждого ребенка, проанализировав его спонтанный выбор, выстраивается индивидуально образовательно — воспитательная модель взаимодействия с воспитанником и разрабатывается индивидуальный маршрут развития каждого ребенка. И создать в детском саду условия, способствующие позитивной социализации дошкольников, их социально — личностному развитию, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического и физического развития ребенка. Принцип индивидуализации — «каждый ребенок имеет право на самостоятельность» — предполагает широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку, утверждает признание самоценности каждого ребенка; диктует необходимость прогнозирования индивидуальной траектории развития дошкольника с опорой на его сильные стороны, природные склонности и способности. Специалист сопровождения прекратит поддержку ребенка только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден; — принцип отказа от усредненного нормирования.

Обязательная предвосхищающая оценка воспитателя. Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка воспитанника в образовании и обучении. Дети определяют положение предметов в пространстве слева, справа, вверху, внизу ; направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении; усваивают понятия: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявление групп дошкольников по трудностям» Диагностический этап. Индивидуальный образовательный маршрут-это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении: -интелектуального; -эмоционально-волевого -деятельностного; -нравственно-духовного. » В календарном плане указывается образовательная область, тема НОД, вид деятельности. Это может быть табличная форма, может быть в виде текста.

Это основная идея теории зоны ближайшего развития, которая направлена на наиболее адекватную оценку перспектив развития ребенка и его способностей. Поэтому дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в индивидуальной коррекционно-развивающей программе. Использование ребенком специфических средств выразительности для создания образа. Задачи по социально — личностному развитию ребенка. Это может быть табличная форма, может быть в виде текста. ПМПк формирует список детей, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории. В зависимости от успешности достижения результатов могут корректироваться на сокращение и увеличения времени. Педагогические коллективы стараются выбрать наиболее оптимальные пути планирования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Одна из важнейших задач специалистов, реализующих идеологию психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития ребенка, состоит в том, чтобы эти условия определить, а при необходимости и создать» В. Поэтому построение индивидуального маршрута начинается с комплексной диагностики, которую проводят специалисты: учитель — логопед, учитель — дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию.

Наблюдения позволяют понять каждого ребенка, как личность, и я на основе результатов наблюдения стараюсь создать для дошкольника комфортные условия, вовлекаю его в жизнь группы, поддерживаю и поощряю его активность и инициативу в познании. Воспитателями совместно с узкими специалистами разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут содержательный компонент. затем в календарном плане фиксируется разработанный способ его реализации технология организации образовательного процесса. Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения. Приведем пример разработки специалистами ПМПК образовательного. Учитывая, что ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника — игра педагогу в реализации индивидуальных маршрутов помогает педагогический приём «почтовый ящик», в котором дети находят письмо, адресованное конкретному ребёнку с условными обозначениями задания. Структура индивидуального образовательного маршрута развития ребенка с инструкторы по физической культуре, изо руководители сталкиваются с. Ученик не только выучивает домашнее задание, но и приспосабливается к запросам и требованиям учителя.

• Физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Суть ИОМ дошкольника ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению. Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника. Под ним понимается образовательная программа, которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.

  • Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
  • оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;
  • • слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
  • • подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;
  • • пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
  • • танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

Рекомендации по работе с родителями:
• Индивидуальные беседы
• Консультации «Воспитываем добротой» «Особенности развития ребенка 4-5 лет»
• Совместное участие с ребенком в творческих конкурсах
• Рекомендации по посещению секции плавания
• Консультация педагога — психолога ДОУ
• Консультации учителя — логопеда ДОУ

Повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,
приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы,
понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности.

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников

Пособие содержит практические рекомендации по проектированию и разработки индивидуального образовательного маршрута, пример проектирования образовательного маршрута по социально-личностному развитию, а также терминологический словарь основных понятий. Система рекомендаций универсальна и подходит для работы в условиях любого дошкольного учреждения.

Ручная моторика: норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (норма, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная).

Технология педагогическая – компонент педагогического мастерства, представляющий собой научно обоснованный профессиональный выбор операционного воздействия педагога на ребенка в контексте взаимодействия его с миром с целью формирования у него отношений к этому миру, гармонично сочетающих свободу личностного проявления и социокультурную норму.

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитывается отпуск в 2022 году ежегодный

В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. А тем более ребенок, имеющий определенные трудности в обучении, общении и т.п. Это ставит перед педагогом образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем который задает образовательная программа данной ступени, и реальными возможностями каждого воспитанника исходя из его особенностей.

Звуковая сторона речи: охарактеризовать особенности звукопроизношения: в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения); особенности фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен.

Проводится мониторинг динамики развития ребенка, который нужен для выявления условий, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Сбор информации, оценку развития ребенка, и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов педагоги проводят посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях при участии родителей. При этом ребенок должен рассматриваться не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, на развитие которой может благотворно повлиять взрослый в соответствии с сознательно поставленными целями.

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду должны быть созданы соответствующие психолого-педагогические условия. Важнейшие из них: построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития, использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. Недопустимо как искусственно ускорять, так и искусственно замедлять развитие детей.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая ребенку позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологии деятельности.

Ц.: развитие речи.
З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,
*учить использовать в речи синонимы, антонимы,
*совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу,
*формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,
*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.
*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,
*учить образовывать однокоренные слова,
*воспитывать культуру речевого общения,
*упражнять в составлении предложений,
*учить делить слова на слоги.

Заполняют карточку воспитатель, психолог (некоторые аспекты социально-коммуникативного развития) и логопед (ряд пунктов в речевом развитии). Разграничение аспектов наблюдения и работы проходит индивидуально, что связано с квалификацией работников дошкольного учреждения. То есть на практике создаётся папка с ИОМ, включающая психолого-педагогическую диагностику малыша, план реализации стратегии, перечень ожидаемых результатов, а также таблица или характеристика с подробностями выполнения каждой поставленной цели. С периодичностью, установленной администрацией учреждения (исходя из целей конкретного ИОМ), родители знакомятся с ходом выполнения поставленных задач, после чего высказывают свои пожелания, задают вопросы касательно конкретной области образования. В перспективе предполагается, что каждый малыш, выпускающийся из детского сада, будет предъявлять своё «досье» учителю начальных классов, который, продолжая начатую линию индивидуализации образования, будет формулировать следующие цели, задачи ИОМ и заниматься их реализацией уже на этапе обучения ребёнка в школе.

Ц.: расширение представлений об окружающей природе.
З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе,
*расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты Земля,
*формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов.

М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность.
С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом — уголь, камень, смола, песок, щебень).

Ц.: обогащение сознания детей новым содержанием — осмысление понятий — время, знак, символ.
З.: * закреплять навыки использования вежливых слов.
* воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах.
* воспитывать оптимистические качества.
* формирование навыков самообслуживания.
* закрепление знаний о ПДД

Суть ИОМ дошкольника ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию . Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению. Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника . Под ним понимается образовательная программа , которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.

Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных _____ возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс .___________________________________________________

Карта развития – удобный компактный инструмент, который позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса. Использование карт развития позволяет отметить динамику в развитии отдельных детей и сопоставить результаты каждого ребенка с продвижением группы в целом.

В данном методическом пособии разработан индивидуальный образовательный маршрут ребенка, с проблемами в развитии в связи с болезнью, состоящий из видов, причин трудностей (педагогическая симптоматика) ребенка, вследствие чего организованы и описаны для ребенка условия обучения с целью развития его потенциала и формирования необходимых знаний, умений и навыков.

Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута — это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников. Последнее включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.

Индивидуальный образовательный маршрут в доу образец

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

«Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении личностного и профессионального роста».

Рекомендуем прочесть:  Должен Ли Сотрудник Регистрироваться В Служебной Квартире

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.

  • Изучение литературы, связанной с темой самообразования
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
  • Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.

При проектировании ИОМ нашим педагогам оказывается консультативная помощь и предоставляется информация о возможностях методической работы в ОУ и возможностях обучения и развития профессиональной компетентности вне ОУ (курсы повышения квалификации, городские методические сообщества, открытые мероприятия, форумы, фестивали и т. п.). Характерными чертами ИОМ является то, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога, большее место отводится самообразованию и развитию профессиональной компетентности.

Задачи:Формировать умение правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. Учить изображать отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты. Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы. Формировать умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

Проблема: Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Словарный запас ниже возрастной нормы. Ребенок только повторяет слова за воспитателем, на заданные вопросы не отвечает. Органы артикуляционного аппарата без патологии. Подвижность речевого аппарата снижена.Слоговая структура речи и фонематический слух нарушены.Звукопроизношение не нарушено. Связная речь ниже возрастной нормы.Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая.Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Оттеночные цвета не знает. Знает круг, треугольник, квадрат. По величине предметы различает с трудом, не все параметры величины может определить и назвать.Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно.

Задачи:Продолжать работу по формированию целостной картины мира.Формировать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, знает особенности геометрических фигур.Формировать умение называть части суток, иметь представление о смене частей суток. Называть текущий день недели.Формировать умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они

Проблема:Вызывает затруднение работа с информацией и овладения новым материалом. Не сформированы первичные представления о себе, семье, об обществе. На контакт с педагогом идёт охотно. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, походить. Мешает детям. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь (поэтапно) принимает, оказание помощи эффективно. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Не доводит дело до конца. Перенос усвоенного способа действий в аналогичную ситуацию осуществляет. Повышенная утомляемость, истощаемость. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный.Слабо развиты операции анализа и синтеза. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета.Представления об окружающем мире ниже среднего. Элементарные количественные представления также ниже среднего.

Задачи: развивать игровую деятельность (хоть как отвечать на просьбы воспитателя и вовлекать в игровую деятельность). Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (учить умению самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

Индивидуально-образовательный маршрут ребенка во второй младшей группе Фамилия, имя ребенка:. Возраст: 3 года Группа: 2 младшая группа «Теремок». Месяц Неделя Режимные моменты Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с педагогом Взаимодействие с родителями Сентябрь 1 неделя Поручение: Помочь.

Понимает слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница); умеет выделять первый звук в слове; умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки. Может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки. Может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. Отвечает на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто понравился. почему?»

В процессе введения в систему образования новых стандартов, все воспитатели были обязаны пройти курсы по повышению квалификации. На них им демонстрировался пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника, образец которого рассматривался достаточно подробно. Однако этот вид мониторинга развития ребенка важен не только для работников образования, но также и для родителей, которые зачастую не знаю о назначении этого педагогического инструмента.

2. Для определения ключевых трудностей у ребенка необходимо тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики. В данном случае стоит обратить внимание на отношения между ребенком и родителями, так как чрезмерная опека может стать причиной подавления воспитанника.

Не понимает слова-антонимы; не умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница);не умеет выделять первый звук в слове; не умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки. Не может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки. Не может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. Испытывает затруднения отвечая на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто понравился. почему?»

Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу образец

Карта индивидуального образовательного маршрута Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника — , возраст_ Образовательные области Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в детском саду Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии и методики.

  • Развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком;
  • Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка;
  • Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи;
  • Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности;
  • Способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания.
  • Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.
  • Закреплять приемы аккуратной лепки.
  • Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
  • Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  • Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем
  • Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
  • Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
  • Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
  • Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг —
  • Расширять представления о профессиях.
  • Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы
  • Расширять представления детей о некоторых насекомых
  • Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами
  • Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях
  • Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных,

Пример написания индивидуально образовательного маршрута на ребенка Уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию пример написания ИОМ на ребенка с ОВЗ. Более подробно будет описано физическое развитие, так как я работаю инструктором по ФИЗО. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка на 2022 – 18 учебный год ФИО ребенка Дата рождения_.