Китай Новейшего Времени Государство И Право

Реферат на тему: История государства и права Китая в новейшее время

1. Провозглашение республики 2. Демократическое движение в Китае после первой мировой войны 3. Образование КНР 1. Провозглашение республики Революция 1911 г. В начале XX в. в Китае начался новый революционный подъем. В 1902—1904 гг. в ряде провинций произошли стихийные выступления крестьян и ремесленников. В 1905—1906 гг. по всему Китаю прокатилась волна бойкота американских товаров. Повсеместно возникали пока еще разрозненные революционные организации, усиливалась антиправительственная агитация. Создание новых революционных организаций осуществлялось под руководством Союза возрождения Китая. В 1905 г. разрозненные революционные общества объединились в революционную партию — Китайский революционный объединенный союз (Чжунго гэмин тунмэнхуэй). Президентом Тунмэнхуэя был избран Сунь Ятсен. Политическая программа Тунмэнхуэя предусматривала свержение маньчжурской династии, учреждение республики, уравнение прав на землю, что соответствовало содержанию . Отдельной ветвью конституционного законодательства КНР являются принятые ВСНП основные законы Особых административных районов (ОАР): Сянганского (Гонконгского) ОАР и ОАР Аомыньского (Макао), вступившие в действие в 1997 и 1999 гг., которые предоставили бывшим британской и португальской колониям широкое самоуправление, не сравнимое с довольно узкой административной автономией национально-территориальных единиц. Из компетенции ОАР изъяты только вопросы обороны и иностранных дел. Вместе с тем за ними сохранено право регулирования въезда в район и выезда из него (выдача виз) и даже право заключения международных соглашений неправительственного уровня. В ОАР создаются свои суды окончательной инстанции, решения которых не могут быть обжалованы в какие-либо судебные органы КНР. Действующая в ОАР система права сохраняется в существующем виде, за исключением актов, противоречащих Основным законам. Вместе с тем за центром в лице Госсовета остается право назначения главы администрации каждого ОАР, но обязательно из местных жителей и после определенной процедуры отбора кандидатуры для назначения коллегией выборщиков. По представлению главы администрации назначаются другие высшие должностные лица соответствующего района. Основные законы гарантируют на 50 лет сохранение в ОАР капиталистического строя и образа жизни. В КНР происходит постоянное обновление законодательства о порядке формирования и организации государственных органов. Наибольшее число новых редакций у Закона о выборах во Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей и Закона об организации местных собраний народных представителей и местных народных правительств. В эти законы были введены положения об обязательных альтернативных кандидатурах на выборах, о праве участия в выборах граждан КНР, проживающих за границей, если они в период выборов в СНП находятся на территории КНР. Другие изменения касались, например, ограничения численности депутатов ВСНП, увеличения представительства в органах власти малочисленных народов, порядка выдвижения кандидатов в депутаты и их отзыва, проведения дополнительных выборов и т.д. Что касается Закона об организации местных СНП и народных правительств различных ступеней, принятом в 1995 г. в четвертой редакции, то идет процесс его изменения и совершенствования, отражающий новые реалии социально-экономического развития страны.

Православие, по мнению Н., напротив, сохранило дух первоначального христианства, верность апостольским и святоотеческим учениям. Такие принципы православной веры, как взаимная любовь всех во Христе и чувство всеобщей и всецелой взаимной ответственности, позволят, по Н., создать национальное государство, объединяющее об-во на началах подлинно правовых и христианских. Соч.: Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. М., 1901; Спб., 2000; Нравственный идеализм в философии права // Проблемы идеализма. М., 1902; Государство и право // Вопросы философии и психологии. 1904. Кн. 7475; Введение в философию права. Кризис современного правосознания. М., 1909; Лекции по истории философии права. Учения нового времени XVIXVIII и XIXPвв. М., 1912; Об общественном идеале. М., 1991; Соч. М., 1995; Введение в философию права: Кризис совр. правосознания. М., 1996; Историческая школа юристов. Спб., 1999. Лит.: Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. 2, ч. 2. С.P126128; Социологическая мысль в России: Очерки истории немарксистской социологии последней трети XIX начала XX века. Л., 1978; Савельев В. А

Государство и право китая в новейшее время

Предмет ИГПЗС. Догосударственные формы социального управления.Образование протогосударств. Занятие и социальная структура Древнего Египта.Государственный строй Древнего Египта. Местное самоуправление.Армия и суд Древнего Египта. Источники и отрасли права Древнего Египта.Древние Государства Месопотамии. Общественное устройство.

В начале XIX в. китайская империя, управляемая династией Цин, переживала период упадка. Феодальная система разлагалась, и в некоторых районах страны широкое распространение получили товарно-денежные отношения. Экономическое положение народа значительно ухудшилось. В нюне 1850 г. началась крестьянская война, получившее название как «тайпинское восстание». Восставшие захватили значительную часть страны.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Деформация государственного строя КНР в период «большого скачка» и «культурной революции» (1958— 1976 гг.). «Большой скачок» — название массовой политической кампании, организацией которой ставилась задача многократного увеличения экономической мощи Китая в кратчайший исторический срок («три года упорного труда — десять тысяч лет счастья»). «Большой скачок» был провозглашен в 1958 г., однако его предтечей явились две других кампании, начавшиеся годом раньше: «борьбы против правых буржуазных элементов» и «исправления стиля». Заостренная вначале против руководства некоммунистических партий и старой университетской профессуры, первая кампания вскоре была перенесена в ряды КПК и государственные учреждения. «Правых элементов» и сторонников «иностранных шаблонов» находили везде. Приклеивание ярлыка «правый элемент» влекло увольнение с работы, исключение из вуза, иногда и высылку.

Рекомендуем прочесть:  Может Ли Жена Истца Подать Возражение На Апелляционную Жалобу

Кампания «исправления стиля» также вышла за пределы партийной чистки и распространилась на другие партии и массовые организации, государственные учреждения, высшие учебные заведения и т. д. В августе 1957 г. Госсоветом принимается Постановление по вопросам трудового перевоспитания, в соответствии с которым административные органы получили возможность заключать в специальные лагеря на неопределенный срок лиц, не совершивших уголовных преступлений. Принятие этого Постановления вызвало появление мест лишения свободы нового вида — воспитательно-трудовых учреждений.

Государства и права новейшего времени

«Пряник» — это постоянное расширение прав в сфере ведения хозяйственной деятельности, стимулирование привлечения новых технологий. А «кнут» — это неусыпный государственный контроль не только в идеологической сфере.

Председателем ЦК КПК стал Хуа Гофен. Вскоре после этого жену Мао и других руководителей «культурной революции» арестовали. Их обвинили в том, что они хотели захватить контроль над партией, армией и власть в государстве, а также в том, что «группа четырех» стремилась «реставрировать капитализм».

История государства и права Китая в новейшее время

Союз либеральной буржуазии с Юань Шикаем был вызван стремлением к скорейшему завершению революции. Либералы одержали верх в Тунмынхуэе. Они потребовали роспуска партии и объединения с умеренными буржуазными партиями. В ответ на это Сунь Ятсен организовал новую политическую партию — Гоминьдан (национальная партия).

В это время главнокомандующим контрреволюционными силами выдвигают Юань Шикая. Либеральные помещики и буржуазия, напуганные размахом революционного движения, склонялись к компромиссу с Юань Шикаем. Вследствие компромисса была ликвидирована монархия, Китай становился республикой, но Сунь Ятсену пришлось оставить свой пост. Президентом стал Юань Шикай.

Государство и право Китая в новейшее время

Вся политика правовая история Китая, начиная с 1921 и по 1949 гг. пронизана противостоянием Гоминьдана и КПК в борьбе за создание единого национального государства Китая. Несмотря на то, что они ориентировались на разные модели государства (буржуазное и социалистическое). Однако объективно их интересы их совпадали в одном – в борьбе против экспансии японского и западного империализма. Гоминьдан контролировал только ряд провинции Южного Китая. Северные провинции были под властью военных. В соответствии с доктриной Сунь Ятсена необходимо было объединить Китай и установить военное правление. Однако 12 марта 1925 г. на переговорах о национальном примирении с КПК Сунь Ятсен умер. Но с согласия западных держав Чан Кайши организовал 12 апреля 1927 г. контрреволюционный переворот в городах Нанкин, Шанхай и Кантон. В июле 1927 г. КПК объявлена вне закона.

После смерти Мао Цзэдуна в 1977 г. начинается реализация новой политики – политики модернизации тоталитарно-бюрократического общества в Китае, во главе с Дэн Сяопином. Реформы должны были интегрировать элементы рыночной экономики в социалистическое государство, при сохранении руководящей роли КПК.

Государство и право Китая в Новейшее время

Высшая законодательная власть вручалась китайскому парламенту, состоявший из двух палат (сената и палаты представителей). Кроме законодательной власти парламент обладал правом утверждения бюджета на новый год, а также мог вынести вотум недоверия правительству.

В действующей Конституции КНР зафиксирован возврат страны к многоукладной экономике: к двум социалистическим секторам добавлен единоличный, а также и государственно-капиталистический в лице смешанных китайско-иностранных предприятий. На конституционном уровне легализирована деятельность в КНР иностранных частнокапиталистических предприятий.

Китай Новейшего Времени Государство И Право

10 октября 1911 г. в г. Учане восстал саперный батальон, руководимый активистами Лиги. Восставших поддержали многие провинции страны. Началась буржуазно-демократическая (Синьхайская) революция, в итоге которой произошло полное свержение маньчжурской династии (февраль 1912 г.) и провозглашение Китая республикой.

15 сентября 1954 г. была принята Конституция КНР, которая подобно Конституции СССР 1936 г. юридически закрепила главные положения генеральной линии коммунистической партии Китая. Конституция КНР состояла из 106 статей и 5 конституционных законов. Высшая власть – у Всекитайского собрания народных представителей. Исполнительный орган – Государственный совет КНР. И хотя в этой Конституции были главы о правах и свободах граждан, в реальной жизни вскоре наметился отход от цивилизованной правовой политики: принимались акты типа «Постановление о трудовом воспитании»; откладывалось на неопределенное время принятие необходимых кодификаций; начались массовые репрессии и кампании. В частности, в период кампании «большого скачка» происходило тотальное разрушение деревни, когда взамен привычных для китайцев кооперативов создавались коммуны и форсированно обобществлялась собственность.

История государства и права

Государственные и правовые процессы Новейшего времени разнообразны и разнородны. Однако одной из наиболее отличительных черт государственного порядка Новейшего времени (практически всех самостоятельных в своем развитии политических обществ) стало особое возрастание государственного значения исполнительных структур, правительственных институтов, вплоть до возрождения единоличной власти в новом демократизированном обличье выборных президентов, глав государств и т.д.

В итоге Второй мировой войны сложились условия, позволившие на несколько десятилетий сформироваться системе стран с социалистическим право-государственным укладом, который в ряде принципиальных отношений представлял полное отрицание всего мирового опыта развития государственных и правовых институтов.

История государства и права Китая в новейшее время

1. Провозглашение республики 2. Демократическое движение в Китае после первой мировой войны 3. Образование КНР 1. Провозглашение республики Революция 1911 г. В начале XX в. в Китае начался новый революционный подъем. В 1902—1904 гг. в ряде провинций произошли стихийные выступления крестьян и ремесленников. В 1905—1906 гг. по всему Китаю прокатилась волна бойкота американских товаров. Повсеместно возникали пока еще разрозненные революционные организации, усиливалась антиправительственная агитация. Создание новых революционных организаций осуществлялось под руководством Союза возрождения Китая. В 1905 г. разрозненные революционные общества объединились в революционную партию — Китайский революционный объединенный союз (Чжунго гэмин тунмэнхуэй). Президентом Тунмэнхуэя был избран Сунь Ятсен. Политическая программа Тунмэнхуэя предусматривала свержение маньчжурской династии, учреждение республики, уравнение прав на землю, что соответствовало содержанию &quo ;трех народных принципов&quo ; Сунь Ятсена — национализм, демократия, народное благоденствие. Стремясь сдержать рост революционного движения, маньчжурское правительство пообещало провести реформы и установить со временем конституционную монархию. В сентябре 1906 г. был издан императорский Указ о проведении подготовительных мер к установлению в Китае конституционного правления. Летом 1908 г. правительство опубликовало программу предварительных мероприятий по созыву парламента, рассчитанную на девять лет. В октябре 1910 г. маньчжурский двор разрешил созыв общекитайской конституционной палаты для обсуждения проектов будущей конституции. Однако все это не могло остановить усиления недовольства в стране. 10 октября 1911 г. (год &quo ;синьхай&quo ; по китайскому лунному календарю) в Учане восстал саперный батальон. Все провинции страны были призваны присоединиться к восстанию. Так началась Синьхайская революция. 25 декабря 1911 г. Сунь Ятсен был избран президентом Китая. Он сформировал временное республиканское правительство, представлявшее собой блок буржуазных революционеров со старой бюрократией и либералами; большинство в правительстве принадлежало либералам.Правительство Сунь Ятсена осуществило ряд реформ умеренного характера. Не было произведено коренных социально-экономических преобразований. При участии Сунь Ятсена была разработана временная конституция. Впервые в истории Китая провозглашались равные права всех граждан, свобода слова и печати, организаций, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий, неприкосновенность личности и имущества, создание ответственного перед парламентом кабинета министров. Но эта конституция не была реализована. В это время главнокомандующим контрреволюционными силами выдвигают Юань Шикая. Либеральные помещики и буржуазия, напуганные размахом революционного движения, склонялись к компромиссу с Юань Шикаем. Вследствие компромисса была ликвидирована монархия, Китай становился республикой, но Сунь Ятсену пришлось оставить свой пост. Президентом стал Юань Шикай. 10 марта 1912 г. Национальное собрание приняло временную Конституцию, в соответствии с которой Китай представлял собой республику во главе с президентом.

Рекомендуем прочесть:  Льготный Проездной Для Ветеранов Труда В Орле В 2022 Году

Законодательную власть осуществлял парламент, состоявший из двух палат: сената и палаты представителей. Выборы в парламент были двухступенчатыми. Избирателями могли быть лица старше 21 года, проживающие в данном избирательном округе не менее двух лет, уплачивающие прямой налог или обладающие имуществом на определенную сумму. Союз либеральной буржуазии с Юань Шикаем был вызван стремлением к скорейшему завершению революции. Либералы одержали верх в Тунмынхуэе. Они потребовали роспуска партии и объединения с умеренными буржуазными партиями. В ответ на это Сунь Ятсен организовал новую политическую партию — Гоминьдан (национальная партия). Руководители Гоминьдана в июле 1913 г. подняли восстание, направленное против реакционной политики Юань Шикая. Подавив это восстание, Юань Шикай запретил деятельность Гоминьдана. Затем он вносит изменения в Конституцию, значительно расширяющие полномочия президента в ущерб парламенту. Срок полномочий президента увеличивается до 10 лет. Эти нововведения явились частью плана, направленного на восстановление монархии, и было уже официально заявлено о провозглашении Юань Шикая богдыханом. Попытки осуществления этого плана вызвали общее возмущение в стране. Юань Шикаю пришлось заявить об отказе от восстановления монархии. В июне 1916 г. Юань Шикай скончался, и президентом республики стал вице-президент Ли Юаньхун, объявивший о сохранении республиканского строя. Но не были осуществлены коренные преобразования, которые покончили бы с феодализмом и ослабили влияние иностранного капитала. Однако следует отметить и положительный результат революции — свержение монархии. Революция способствовала усилению политической активности китайского народа, его подготовке к дальнейшей борьбе. 2. Демократическое движение в Китае после первой мировой войны Гражданская и национально-освободительная война. За годы первой мировой войны в Китае вырос национальный капитализм. Развитие национальной промышленности углубляло противоречия между национальной и иностранной буржуазией, укрепившейся в экономике Китая. Вместе с тем формировался китайский пролетариат и включался в политическую борьбу. Непосредственным толчком к первому после окончания мировой войны выступлению китайских народных масс послужили внешнеполитические события. Общественность страны связывала с окончанием войны надежды на освобождение от чужеземного господства. Однако этого не произошло. Обманутые надежды стали причиной массовых волнений, прокатившихся по стране. Начались они с демонстрации студентов в Пекине 4 мая 1919 г., к ним присоединились студенты других городов. В июне 1919 г. студенческие волнения переросли в широкое революционное движение, в котором объединились рабочие, городская беднота, многочисленные представители национальной буржуазии. &quo ;Движение 4 мая&quo ;, которое можно характеризовать как переход к буржуазно-демократической революции, положило начало активной борьбе китайского рабочего класса. Участились стачки под экономическими и политическими лозунгами. В 1921 г. была создана коммунистическая партия Китая. В 1924 г. коммунисты вошли в Гоминьдан, что свидетельствовало об образовании единого национального фронта борьбы с иностранным капиталом, занимавшим еще достаточно прочные позиции в Китае.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли оформить прописку по доверенности

Глава 38

Любой проект закона обсуждается в палатах и становится законом после его принятия обеими палатами. Принятый палатой представителей законо­проект, по которому палата советников приняла иное решение, ста­новится законом только после его вторичного принятия палатой представите­лей большинством в 2/3 голосов присутствовавших депутатов. Каждая палата имеет право проводить расследование по вопросам государствен­ного управления и требовать при этом явки и показаний свидетелей, а также представления протоколов. Премьер-министр и министры долж­ны присутствовать на заседаниях парламента, если это необходимо для дачи ими ответов и разъяснений.

Через несколько лет после смерти бессменного лидера китайских коммунистов Мао Цзэдуна, в 1978 г. была принята еще одна Конституция КНР, в которой были восстановлены судебные органы и органы прокуратуры, а также был достаточно чётко определен статус органов государственной власти и управления. Конституция носила явно компромиссный характер, но вскоре после ее принятия (в 1979 г.) вступили в силу Уголовный, Уголовно-процессуальный и Лесной кодексы КНР.

Тема 28

В изучении истории государства и права зарубежных стран ничто не может заменить студенту знакомства с первоисточником, с тем или иным судебником древности, феодальной хартией, буржуазной кодификацией или конституцией, с историческими особенностями их форм, понятий, языка и стиля. Без самостоятельной работы над первоисточником, как бы ни был содержателен соответствующий раздел учебника, студент не может в должной мере закрепить знания по предмету и развить аналитические способности.

Основные изменения в традиционном праве Китая после установления Китайской Республики (1912–1949 гг.) Начальный этап формирования права КНР. Изменения в уголовном, гражданском, брачно-семейном праве. Первые законодательные акты в области трудового права (после 1954 г.). Правовой нигилизм в период «большого скачка» и «культурной революции». Восстановление и развитие правовой системы КНР (конец 1970–1990-х гг.). Новое законодательство в области гражданского права. УК и УПК 1979 г., ГПК 1982–1991 гг., Трудовой кодекс 1994 г.

Китай Новейшего Времени Государство И Право

В 1905 г. создается министерство полиции, преобразованное позже в министерство внутренних дел, министерство образования, почты, путей сообщения, финансов, армии и права (вместо министерства уголовных наказаний). В 1906 г. учреждается Главное таможенное управление.

Однако в дальнейшем развитие Японии идет по пути милитаризации государства. Позиции военных были очень сильны в Тайном совете. В 1895г. был законодательно подтвержден порядок, по которому на посты военного и военно-морского министров назначались только военные чины. Тем самым военщина получила дополнительную возможность давления на правительство и парламент. Кризис 1929г. привел к активизации военно-фашистских организаций, наиболее крупной из которых был союз «молодого офицерства». В 1932г. «молодое офицерство» организовывает военный мятеж, заставив правительство заменить партийный кабинет военными.

База знаний студента

В самом начале она носила характер проработки на страницах печати ряда литераторов и ученых. Затем к ней были подключены отряды молодежи: хунвэйбины («красногвардейцы» или «красные охранники») из числа учащихся школ и вузов и цзаофани («бунтари») из других слоев населения. Умело направляемые лидерами «культурной революции» и поддерживаемые воинскими частями, эти отряды были брошены на погром местных и некоторых центральных государственных, партийных органов, профсоюзных и молодежных организаций, администраций учебных заведений, научно-исследовательских институтов и пр. Вооруженной поддержкой хунвэйбинов и цзаофаней руководили специальные «комитеты поддержки левых», создававшиеся при командовании больших военных округов по всей стране и имевшие подчиненные им структуры в нижестоящих военных округах и гарнизонах. Военные составили и костяк порожденных «культурной революцией» новых органов власти — так называемых ревкомов, которые первоначально заменили собой не только местные народные правительства (СНП не созывались), но и местные парткомы и комитеты всех общественных организаций, которые практически прекратили свое существование. Репрессии затронули многие миллионы людей. Карательные функции в период «культурной революции» осуществляли объединенные под военным контролем специальные органы, «комиссии по искоренению контрреволюции», «органы (комитеты, отделы, штабы) пролетарской диктатуры» или просто «органы диктатуры».

При участии Сунь Ятсена была разработана временная конституция. Впервые в истории Китая провозглашались равные права всех граждан, свобода слова и печати, организаций, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий, неприкосновенность личности и имущества, создание ответственного перед парламентом кабинета министров. Но эта конституция не была реализована.

История государства и права Китая в новейшее время (стр

Китайская Народная Республика была провозглашена 1 октября 1949 г. по решению пленарной сессии Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК), принявшей на себя функции Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и сыгравшей роль Учредительного собрания республики.

В 1948—1949 гг. в важнейших экономических, политических и культурных центрах страны была установлена революционная власть, главной опорой которой стала Народно-освободительная армия Китая (НОАК) (такое наименование приняли в период новой гражданской войны вооруженные силы китайских коммунистов). Главной формой революционной власти были военно-контрольные комитеты (ВКК) НОАК, которые назначались непосредственно фронтовыми военными и политическими органами. ВКК были весь период военного контроля главными органами власти на местах. Им были подчинены все другие местные органы, в том числе и правительственные, при них формировались военные трибуналы, приговоры которых обычно обжалованию не подлежали. ВКК издали большое количество нормативных актов, регулировавших различные стороны жизни в освобожденных городах.