Объединение следствия МВД и ск 2022

Российское неФБР

Федеральное бюро расследований не специализируется на тяжких преступлениях – убийства расследует полиция штатов или полиция городов. Больше того, она не специализируется именно на расследовании – это просто случайное совпадение терминов. Потому что слово «investigation», которое присутствует в названии ФБР, вообще не является синонимом русского слова «расследование» в его официальном юридическом смысле.

Сейчас, когда следствие (подчеркну еще раз: совершенно ненужная и лишняя стадия) локализовано по большей части в органах внутренних дел, сохраняется хотя бы какой-то контроль. Потому что де-факто у следователя и у оперативника есть общий начальник – это руководитель территориального подразделения органов внутренних дел. В ситуации, когда расследование ведется Следственным комитетом, этого общего начальника практически нет – этим начальником является только президент.

Когда такие дела исчезли, то есть во время хрущевских реформ, был разработан новый Уголовно-процессуальный кодекс, который на первом этапе исключал следствие в органах МВД СССР ( которое одно время называлось Министерством охраны общественного порядка). То есть в милиции не было следствия – оно было в прокуратуре по тяжким делам, а все остальное милиционеры под руководством прокурора вели в порядке дознания. Восстанавливалась раннесталинская или досталинская правильная система: когда есть дознание, которым руководит прокурор, а следователи для сложных дел являются работниками прокуратуры и действуют в тесной связке с будущими гособвинителями. Более того, с учетом малочисленности тогдашних органов прокуратуры часто следователь представлял дело и в суде (он имел такое право, и прокурором, его руководителем, на него могли быть возложены обязанности государственного обвинителя).

Это нормальный артефакт силовой борьбы: такие законопроекты разрабатываются почти постоянно, но в каких-то серьезных стадиях – на думских слушаниях и так далее – их пока не видели. И то, что сейчас заявление сделано неофициально и не официальным руководителем Следственного комитета, – само по себе важный знак того, что не стоит слишком серьезно относиться к этой перспективе.

Чем она плоха? Тем, что следователю плохо подконтрольны оперативные работники, а основная масса фальсификаций, давления на подозреваемых, насилия над подозреваемыми происходит именно на стадии оперативной работы. В результате следователь принимает материалы, за которые, по сути, не может нести ответственность. Есть масса историй от добросовестных следователей про то, как они, фактически, вынуждены вести параллельно два расследования: в отношении подозреваемого и в отношении оперативников, чтобы убедиться, что не было давления, не было фальсификации доказательств и так далее.

Передача Бастрыкину следствия МВД затянется на годы

Подобная процедура согласования понадобилась, так как реализация проекта по созданию единого СК потребует не менее 98 миллиардов рублей расходов лишь на первом этапе. В рамках создания единого Следственного комитета под начало Бастрыкина перейдут более 35 тысяч сотрудников следственных департаментов МВД и ФСКН, а также будет передано расследование тех уголовных дел, которыми ранее СК не занимался. Речь, в частности, идет о статье мошенничество, а также статьях, карающих за незаконный оборот наркотиков. В результате общая численность штата СК увеличится до 60 тысяч человек.

Ведомства, как утверждают источники газеты, поддержали создание единого СК. Однако указали, что сейчас в ФСКН и МВД идет собственная реформа следственных органов, в рамках которых ведомства сокращают персонал. В результате немедленной передачи следователей в штат объединенного СК без работы может остаться более 10 тысяч человек только в системе МВД, которым не найдется места службе дознания МВД (расследует нетяжкие преступления). Законопроект о реформе СК также не определяет судьбу специализированных ВУЗов, которые готовят следователей для МВД и ФСКН.

Газета пишет, что правительство и ряд ведомств, в частности, Минфин, МВД, ФСКН, Генпрокуратура и Верховный суд, уже ознакомилось с законопроектом (подготовлен СК), регулирующим изменения в структуре следствия. Теперь все они должны вернуть свои замечания в правительство, после чего законопроект будет внесен в Думу.

В понедельник, 4 сентября, газета РБК Daily опубликовала материал, в котором утверждалось, что работающие в МВД следователи будут выведены из штата уже к 1 декабря, а после прохождения переаттестации часть из них будет зачислена в штат СК. МВД, впрочем, опровергло сведения издания, заявив, что информации о выводе за штат сотрудников в ведомство не поступало.

Официальные СМИ говорят об отсутствии на эту тему готовых законопроектов, о том, что это пока только предложения по сокращению расходов. Собранные воедино, они выглядят неутешительно, но правительство уже задействовало некоторые механизмы экономии, а для принятия других необходима не только подготовка проектов, но и принятие их в Государственной Думе.

На уровне министерств и ведомств стала обсуждаться тема реформы МВД в 2022, но последние новости от самого ведомства категорически отрицают такую возможность: по их мнению, это приведет не столько к экономии средств бюджета, сколько к усилению коррупции и хаоса, вызовет отток квалифицированных кадров, неминуемое ухудшение качества работы.

проект федерального бюджета на ближайшее экономическое трехлетие включает упоминания о выделении на нужды МВД 20 млрд руб.; в этот же период ведомство получит более 21 млрд руб. дополнительных ассигнований, предназначенных для роста денежного довольствия в основном это запланировано на 2022 год; уже составлен график оптимизации штата (местных органов – сокращение на 10%, центральных – на 5%), об этом сообщил российский премьер-министр; основная часть сокращений приходится на органы ГИБДД, которым взамен выделяются средства автоматического наблюдения и фиксации правонарушений.

Последние новости о реформе МВД в 2022 говорят, что она уже стартовала и проходит по утвержденному графику. Не стоит ожидать масштабных пертурбаций, которые будут заметны рядовому обывателю. Проводится все не для тотальных увольнений и сокращения зарплат. В Москве уже намечены сокращения в некоторых отделах, но есть и сведения о том, что убраны ставки, на которых давно не было не только работников, но и претендентов. Зато создаются специальные полки полиции, которые позволят МВД справиться с нестабильной обстановкой, не прибегая к посторонней помощи.

Некоторые из этих вопросов поднимались и ранее: так, например, в 2022 году уже звучали предложения об увеличении стажа, необходимого для выхода на пенсию. Понижающий коэффициент постоянно становится темой обсуждения, но он не вернулся на принятый ранее уровень, а даже еще увеличился.

На конец 2022 года в штате Следственного комитета России состояла 21 тысяча человек. Чтобы содержать такое число следователей из бюджета ежегодно тратится порядка 40 млрд рублей. В этом смысле объединение всех следственных органов в один можем быть экономически выгодно, хотя и потребует дополнительных трат на реформу.

Источник Первого Антикоррупционного СМИ в администрации президента сообщил журналистам, что Владимир Путин принял решение об изменении структуры российского следствия, которое переформатируется в новый орган государственной власти, объединяющий следственные полномочия МВД, ФСБ и СК. По данным собеседника ПАСМИ, «русское ФБР» появится после президентских выборов и станет единым подразделением, аналогов которому в истории России еще не было.

Результатом реформы станет слияние следственных подразделений МВД, ФСБ на базе СК. Органы дознания останутся в МВД, ФСБ и ФТС и продолжат осуществлять свои функции в рамках работы указанных ведомств. Изменения в органах следствия, по мнению ряда экспертов, скажутся на расстановке сил в блоке правоохранительных органов и потребует усиления надзора со стороны Генеральной прокуратуры.

Жесткой критике следственные органы страны подвергались неоднократно. Так, например, в апреле прошлого года генеральный прокурор России Юрий Чайка заявил что с 2015 по 2022 год сотрудники СК, МВД и ФСБ незаконно возбудили почти 7 тысяч уголовных дел, в рамках расследования которых следователи просили суд отправить обвиняемых под стражу. За месяц до этого заявления Юрий Чайка сообщил, что каждое третье дело расследуется слишком долго, а количество подследственных, находящихся под стражей больше 12 месяцев, выросло на 70%.

А в феврале 2022 года генпрокурор заявил о тотальной деградации следственных органов в России, разучившихся расследовать преступления и просто выбивающих из подозреваемых признания при помощи СИЗО: «Если еще 20 лет назад, 25 следователь и преступник — это борьба интеллектов и кто кого переиграет, то сейчас все очень просто — СИЗО и особый порядок рассмотрения».

Какие изменения назрели в СК и прокуратуре, будет ли их объединение? Интервью с адвокатом Вадимом Клювгантом

— Назначения в России происходят по какой-то особенной логике. Поэтому от персональных прогнозов я воздержусь. Но отмечу, что от объединения СК и прокуратуры, если оно и случится, ничего особо не изменится. Так уже было. В России для начала должен быть восстановлен институт судебной власти, а вместе с ним — стандартны доказывания, основанные на презумпции невиновности. Должны быть восстановлены реальная состязательность и реальное равноправие сторон в судопроизводстве.

— Для решения накопившихся проблем Юрий Чайка (генпрокурор РФ с 2006 года, на смену которому приходит Игорь Краснов — прим. ред.) неоднократно предлагал расширить полномочия прокуратуры в уголовном судопроизводстве. Это действительно могло бы изменить ситуацию?

Обсуждая вероятные концепции реформы, СМИ писали, что по одной из них Следственный комитет либо вернется под полный контроль прокуратуры, либо вовсе будет расформирован. В последнем случае сконцентрированное в СКР следствие распределится между другими ведомствами. Например, ФСБ могут предоставить право возбуждать уголовные дела в отношении спецсубъектов — прокуроров, руководителей следственных органов и адвокатов.

Сам Игорь Краснов считает, что прокуратура не получит следственных полномочий. Он отметил, что реформа по разделению ведомств (СК и прокуратуры) была эффективной. Znak.com узнал у адвоката, партнера Pen& Paper Вадима Клювганта, какие изменения назрели в следственной и надзорной деятельности и почему многие проблемы решило бы восстановление института судебной власти.

Он может отменить постановление о возбуждении дела, может отказаться утвердить обвинительное заключение и вернуть дело в следственный орган в случае выявления нарушений или противоречий. Потому что потом прокурору предстоит поддерживать государственное обвинение в суде. Но на всем остальном длинном пути между этими начальной и конечной точками у прокурора нет никаких реальных полномочий по отношению к следователю.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2022 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

По заявлению Президента РФ, власти пока не планировали ни уменьшать, ни увеличивать «какие-то сроки чего-то». Он пояснил, что идут дискуссии внутри правительства и речь идет лишь об одной из идей Минфина, которая к тому же пока не дошла до него. Глава государства пообещал, что, принимая соответствующие решения, он учтет экономическую ситуацию в стране, а также доходы россиян, включая силовиков и военных. Президент Российской Федерации Владимир Путин заверил, что оптимизацию расходов на силовые ведомства только обсуждают и никаких решений пока не приняли.

Рекомендуем прочесть:  Накипь Для Здоровья Человека

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Российская система выплат полицейским и военнослужащим и так далека от идеала прозрачности и дает большие возможности низовым руководителям. Вводимое же дополнение только увеличивает эти возможности. Система надбавок – едва ли не главная причина недовольства низовых сотрудников полиции и, насколько можно судить, важнейший источник конфликтов внутри правоохранительных органов. Сделан политический жест, который мог принести объективную пользу жителям столиц, повысив качество полицейских кадров. Однако сделан он таким образом, что возникли все возможные неприятные последствия. Оппозиционно настроенная общественность активно комментировала «премии за избиения». Росгвардии дан странный сигнал, что работа на массовых мероприятиях требует надбавки. И без того разбалансированная система оплаты труда в полиции расшатана еще больше. Созданы дополнительные поводы для недовольства и конфликтов внутри системы, анализирует ситуацию в системе МВД ассоциированный профессор социологии права им. С.А. Муромцева и директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.

»Многих заслуженных, принимающих участие в горячих точках, становившихся на пути вооруженных бандитов оперативников коробит вопрос наличия в органах множества лиц в погонах с большими звездами, которые из кабинетов всю так называемую службу не выходили, воюют с бумажками и получают ордена, медали очередные звания и должности. Вопрос: почему эту категорию не перевести в гражданский персонал, как это сделали в МЧС?» — задаётся вопросом пользователь под псевдонимом «Цезарь».

Генпрокурор Краснов не забывает о Следственном комитете

Управляющий партнер юркомпании AVG Legal Алексей Гавришев считает, что с виду приказ генпрокурора выглядит более чем оправданной мерой, «направленной на усиления контроля за деятельностью следователей, в которой часто встречаются грубейшие нарушения процессуального законодательства, в том числе связанные с вопросом избрания мер пресечения гражданам». Эксперт предположил, что инициатива Краснова, возможно, связана с «наличием ряда разногласий с руководителем СК», однако более важно, что она находится в рамках нынешней тенденции по усилению позиций прокуратуры. Но на практике, заявил Гавришев, этот приказ вряд ли окажется работоспособным, поскольку «прокуратура и следствие идут единым строем в плотной связке». А значит, весь приказ сводится к демонстрации активности руководства ГП.

По словам управляющего партнера юрфирмы «Селютин и партнеры» Александра Селютина, от нового приказа действительно вряд ли будет толк: прокуратора и так имеет право исполнять все «нововводимые» функции, поскольку они уже сейчас прописаны в УПК. Однако почему-то в народе сложилось мнение о прокураторе как о единственном эффективном органе власти, к которому можно обращаться за помощью. Так что изменения направлены большей частью на закрепление такого авторитета. Что же касается СК, то тут, по мнению Селютина, видна попытка усилить его подконтрольность ГП: «Отныне следователи должны будут чаще отчитываться о проделанной работе прокурору, а не начальнику своего отдела. Прокуратора станет не только осуществлять надзор за СК, как это и положено, но и направлять, корректировать процесс расследования уголовных дел и работу по реагированию на обращения граждан».

В приказе Краснова идет речь и о такой обязанности прокуроров – отслеживать немотивированные отказы заявителям в возбуждении уголовных дел. Это чаще всего случается на уровне низовых полицейских подразделений. Будет прокуратура и более внимательно следить за тем, чтобы уголовное преследование не превращалось в средство давления, к примеру, на предпринимателей. Также предполагается «принципиально реагировать на практику подмены процессуальных решений о продлении срока предварительного следствия путем его приостановления с последующим возобновлением». Эта уловка применяется повсеместно, в том числе и в заказных делах, когда подозреваемого годами держат в СИЗО вопреки требованию УПК о «разумных сроках».

Как напомнил «НГ» партнер КА Pen & Paper Вадим Клювгант, при вступлении в должность Краснов заявил, что имеющихся в законодательстве полномочий прокурора по надзору за законностью предварительного следствия вполне достаточно, нужно лишь правильно и полностью ими пользоваться. «Это заявление вызвало изумление экспертного сообщества в первой части и поддержку – во второй. Впрочем, предыдущая долгая следственная служба вновь назначенного генпрокурора вполне объясняла такую его позицию», – пояснил эксперт. Очевидно, что подготовка приказа как раз и является действием, направленным на правильное и полное использование имеющихся прокурорских полномочий. «И способ действий, и содержание проекта вполне традиционны, вряд ли от его издания стоит ждать революционных изменений в качестве и эффективности прокурорского надзора. В основном в проекте пересказывается и комментируется смысл и содержание норм закона в жанре «что такое хорошо и что такое плохо», – подчеркнул Клювгант. Однако, учитывая прочную традицию – искать и ловить «сигналы сверху», возможно, это и неплохо само по себе, заметил он. Например, в приказе ясно обозначена задача по поддержанию правильного баланса интересов как потерпевших, так и обвиняемых, содержатся предостережения от обвинительного уклона и меры реагирования на него, а также соблюдено конституционное положение о равноправии всех форм собственности.

Проект приказа за подписью Краснова опубликован на официальном портале для обсуждения нормативных актов, он должен заменить действующий документ от 2022 года. Название выглядит многообещающе – «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия». Таким образом, Краснов, очевидно, показывает: он не забыл, что до своего назначения генпрокурором служил в должности зампреда СК, а стало быть, достоверно знает обо всех уловках следователей, которые теперь обязаны пресекать прокуроры. При этом в самом начале приказа указано, что «качественный и эффективный» контроль над следователями должен осуществляться «независимо от их ведомственной принадлежности». То есть сотрудники СК и соответствующего управления ФСБ ставятся в один ряд с полицейскими дознавателями – все они обязаны считаться с определяющим исход уголовных дел процессуальным положением прокуроров.

— А может, и возглавит он и ФСР. Ведь генерал-майор юстиции Игорь Краснов считается одним из лучших российских следователей. Генерал расследовал в 2005 году покушение на Анатолия Чубайса, деятельность радикальной группировки русских националистов — БОРН, убийство судьи Московского городского суда Эдуарда Чувашова и убийство политика Бориса Немцова, — говорит источник.

По данным телеграм-канала Mash, на совещании с руководителями управлений центрального аппарата СК РФ, Главного следственного управления и начальниками региональных управлений председатель СК Александр Бастрыкин сообщил, что ведомство, отметившее в 2022 году десятилетие, до июля 2022 года будет ликвидировано.

— Мы никуда не собираемся переезжать, — рассказывает источник Лайфа в МВД. — Основу ФСР составит наш Следственный департамент МВД РФ. Всё равно более 90% всех расследуемых преступлений в стране будут распутывать именно наши сотрудники, а белые воротнички из СК РФ и ФСБ РФ как занимались элитой, шпионами, убийцами серийными и киллерами, так и будут ими заниматься.

Штатная численность СК России на июль 2022 года составляет 21,1 тыс. человек. На содержание армии следователей только в 2022 году потратили 38,9 млрд рублей, а в последующие два года, если данная структура продолжит существовать, будет потрачено 37,7 и 37,6 млрд рублей соответственно.

Стоит также напомнить, что реформа Следственного комитета была инициирована Дмитрием Медведевым. Ещё в 2007 году при Генпрокуратуре был создан Следственный комитет. В январе 2011 года СК стал самостоятельной структурой, которая не относится ни к одной из ветвей власти и подконтрольна непосредственно президенту.

В законе «О полиции» предусмотрены льготы сотрудникам ведомств. Они описаны в ст. 46 гл. 8 нормативного документа. Осталась возможность бесплатно ездить в общественном транспорте, кроме такси. Есть компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях. Проезд для проведения отпуска или лечение по льготному тарифу, за исключением посещения других стран.

Повышение выслуги лет косвенно отразится на размере пенсий. Причина – общегосударственная система расчета пенсионных отчислений. По действующим правилам работники правоохранительных органов после выхода на отдых получают в среднем 17000 руб. Этот же показатель для военных составляет 23000 руб., а для служащих органов безопасности 30000 руб. такое положение сказывалось на престижности профессии.

  • Уменьшение нагрузки на государственный бюджет.
  • Повышение профессионализма сотрудников. Опытные служащие будут продолжать свою деятельность, не выходя на пенсию в 45 лет.
  • Увеличение требований для открытых вакансий. Последних станет меньше, требования к претендентам возрастут. Это тоже отразится на качестве работы МВД.

Сокращение рядовых сотрудников не планируется. Исключение – лица, не прошедшие аттестацию. Они будут переведены на другие должности с меньшим окладом или уволены из министерства в рамках программы оптимизации численности работников. Это не исключает возможность прохождения повторной квалификации через год.

В список задач Министерства внутренних дел входит много непрофильных функций – выдача паспортов, водительских удостоверений, регистрация по месту жительства и пребывания. Это негативно сказывается на эффективности работы – расширенный штат, сложность с контролем денежных потоков.

Объединенный следственный комитет может быть создан в ближайшие два года

Председатель СК РФ Александр Бастрыкин не исключает, что единый Следственный комитет, который объединит следственные подразделения различных органов, может быть создан в ближайшие 1,5-2 года. Об этом он сообщил, отвечая на вопросы уполномоченных по правам человека в субъектах РФ на совете в Москве.

При этом Бастрыкин подчеркнул, что в первую очередь единый Следственный комитет должен объединять высокопрофессиональных, порядочных следователей, выносящих законные решения. Огромную работу, по его словам, уже проделали в Следственном комитете, в том числе по искоренению фактов коррупции.

Он напомнил, что СК России постепенно передаются новые полномочия, расширяя компетенцию его следователей. В частности, в ближайшее время будут переданы полномочия о расследовании уголовных дел в отношении несовершеннолетних и за преступления против несовершеннолетних.

Ранее были переданы дела о рейдерстве, получении и даче взяток. Говоря о сроках возможного объединения следствия, Бастрыкин сказал, что думает, что «речь идет, по меньшей мере, о 1,5-2 годах, когда мы продвинемся вперед в плане объединения». Он напомнил, что если сейчас в СК России работают порядка 15 тысяч следователей, то при объединении только за счет следователей МВД их число возрастет до 122 тысяч.

«Видимо, все идет к объединению всех следственных органов. Этот вопрос обсуждался на самых разных уровнях, — напомнил Бастрыкин. — Моя позиция — этот процесс должен идти постепенно, медленно и эволюционно по мере создания организационных, экономических и других условий».

Эксперт напоминает, что точно так же рассказывали о том, что скоро уйдет нынешний директор ФСБ Бортников или глава МВД Колокольцев, и вообще постоянно обсуждается, что та или иная «силовая» фигура вот-вот, чуть ли не завтра, падет. «Последнюю неделю мы обсуждаем, что Сечин практически „упал“. Но на практике ничего этого не происходит», — говорит Соллатов.

Рекомендуем прочесть:  Куда обращаться если соседи делают незаконную перепланировку

Михаил Максименков считается одной из самых близких к Бастрыкину фигур в СК, и уголовное дело против него бьет и по начальнику Следственного комитета. Именно Максименкова ФСБ (новый и куда более могущественный, чем генпрокурор Чайка, враг СК) считает ключевой фигурой в расследуемой коррупционной цепочке.

О возможном упразднении Следственного комитета написал в ночь на четверг сайт под названием «Первое антикоррупционное бюро СМИ» (PASMI.RU). Ссылаясь на свои собственные данные, PASMI.RU утверждает, что глава администрации президента Антон Вайно скоро представит Владимиру Путину предложения по реорганизации структуры следственных органов. Якобы на стол Антону Вайно легла докладная записка за подписью заместителя министра внутренних дел, начальника следственного департамента МВД Александра Романова о реструктуризации следственных органов. Проект документа предполагает ликвидацию Следственного комитета и распределение его функций между Генеральной прокуратурой и МВД: дела по тяжким и особо тяжким преступлениям должны отойти в прокуратуру, а преступлениями средней тяжести будет заниматься МВД. Также, как пишет PASMI.RU, будет создан следственный комитет в системе МВД.

Днем в четверг глава следственного департамента МВД Александр Романов, которому приписывают авторство идеи ликвидации СК, отреагировал на ночные сообщения весьма эмоционально. «Чушь — про мои предложения в администрацию президента», — заявил Романов интернет-газете «Фонтанка» на вопрос о его предполагаемой инициативе. «Два раза нет. Любая моя аналитика касается только работы следствия МВД», — сказал господин Романов.

На протяжении нескольких лет Бастрыкин выглядел всесильной фигурой, которой в аппаратном плане не вредили громкие скандалы, типа вывоза в лес «на разговор» заместителя главного редактора «Новой газеты» Сергея Соколова. Никак не сказалась на карьере Бастрыкина и его предполагаемая связь с группировкой криминального авторитета Геннадия Петрова, базировавшейся в Испании. По версии испанских правоохранительных органов, «продвижение Саши» (Александра Бастрыкина) по карьерной лестнице было главной удачей группировки Петрова. Каких-либо проверок в отношении Бастрыкина в этой связи в России не проводилось — по крайней мере, российской общественности об этом неизвестно.

Какие изменения назрели в СК и прокуратуре, будет ли их объединение? Интервью с адвокатом Вадимом Клювгантом

— Назначения в России происходят по какой-то особенной логике. Поэтому от персональных прогнозов я воздержусь. Но отмечу, что от объединения СК и прокуратуры, если оно и случится, ничего особо не изменится. Так уже было. В России для начала должен быть восстановлен институт судебной власти, а вместе с ним — стандартны доказывания, основанные на презумпции невиновности. Должны быть восстановлены реальная состязательность и реальное равноправие сторон в судопроизводстве.

— Для решения накопившихся проблем Юрий Чайка (генпрокурор РФ с 2006 года, на смену которому приходит Игорь Краснов — прим. ред.) неоднократно предлагал расширить полномочия прокуратуры в уголовном судопроизводстве. Это действительно могло бы изменить ситуацию?

Правда, это не отменяет других проблем в деятельности прокуратуры, о которых я уже сказал: когда прокурор во всем поддерживает позицию следствия, даже когда эта позиция абсурдна, откровенно беззаконна. Такие примеры известны, их много. Есть, конечно, и примеры оппонирования, но это единичные случаи.

— За последние два десятилетия качество расследования уголовных дел неуклонно снижалось и деградировало. Сейчас деятельность по доказыванию по большей части подменена собиранием бумаг и раскладыванием их в нужном порядке. Обвинительная версия одна, и под нее просто подгоняются бумаги. Это совсем не то, что должно составлять истинную сущность работы следователя: он должен заниматься интеллектуальной деятельностью по ретроспективному исследованию каждого события, проверять следственным путем все возможные версии и только потом, на основе добросовестно собранных и проверенных доказательств, делать вывод о том, является ли событие преступлением и кто его совершил. И очень печально, что это зачастую совсем не так в действительности.

Сам Игорь Краснов считает, что прокуратура не получит следственных полномочий. Он отметил, что реформа по разделению ведомств (СК и прокуратуры) была эффективной. Znak.com узнал у адвоката, партнера Pen& Paper Вадима Клювганта, какие изменения назрели в следственной и надзорной деятельности и почему многие проблемы решило бы восстановление института судебной власти.

Реорганизация следственного комитета России в 2022 году

Следственный комитет – это очень важный федеральный орган, который занимается контролем за соблюдением законов в сфере уголовного суда производства. Изначально идея создать Следственный комитет появилась во времена Петра первого, собственно говоря, он её и реализовал, когда осуществлял судебную реформу.

Реформа СК РФ ускорила процесс расхода между органами прокуратуры и СК, и он был болезненным. В частности это спровоцировали ещё и личные отношения глав данных структур – Александра Бастрыкина и Юрия Чайки. Кстати говоря, с первых дней своего отдельного существования комитет стал откровенно враждебным к органам прокуратуре, причём война ведомств ярко отличалась прессой, и превратилась буквально в посмешище, до того, как это все не прекратил президент. Он призвал найти общий язык и перестать выносить проблемы в публичную сферу.

В прессе довольно часто появляется информация по поводу того, что может произойти упразднение следственного комитета. Данные новости начали появляться после того, как Владимир Путин внёс предложения по реорганизации данной структуры. Однако все это остается слухами, потому что текущая структура следственной власти довольно давно сформировалась – прошло около семи лет, когда следственный комитет отделился от генеральной прокуратуры.

Уменьшение бюджета повлечёт за собой уменьшение заработных Плат, а также сокращение финансирования на закупки товаров и услуг. Уменьшится материальная помощь на сферу информационных технологий, которые не так давно начали внедряться в следственный комитет, но информации по поводу того, что будет происходить cмена главных следователей в регионах, нигде нет.

Одним из направлений данной реформы стал уголовный процесс, в частности его поделили на стадии предварительного и судебного разбирательства, что сохранилось и сегодня. Сегодня происходит реорганизация СК России 2022-2022 годов, и это необходимо обсудить подробнее, потому что данный процесс идёт уже не первый год.

Это было начало такой великой эпопеи, что про нее до сих пор вспоминают в узком кругу, которым мы собираемся время от времени. Вроде бы ничего сложного – плюнуть и растереть, но судьба-злодейка распорядилась по-другому. Видимо ей было скучно, и она решила развлечься. Еще не зная этого, мы взяли материал.

Практика Славика прошла на ура, он был отмечен положительной характеристикой за непосильный вклад в следственую работу. Для Славика практика так же запомнилась, надеюсь, на всю жизнь и дала ему огромный опыт, полученный в осмотренных фильмах, но по виду и взгляду в конце практики Порно-Мастера Славика — было понятно, что с порно он завязал надолго.

Свалку по итогу всю как могли перекапывали раз 5, костей нашли немерянно, но кости все животным принадлежали. Не нашли от дяди ни одной косточки. Спасло дело наверное четыре обстоятельства: телефон дяди у одного из убивцев, обнаруженная генетика на коврике из багажника (при этом выделить генотип из крови смогли только эксперты со второго раза при использовании модного оборудования), сами мушкетеры во всем изначально признались, и были и допрошены под видеосъемку и проведены проверки показаний на месте с их участием также под видеосьемку, ну и как вишенка на торте, был с ними еще четвертый, который всю историю наблюдал, но благо ни в чем не участвовал.

Рассуждая о причинах, которые могли спровоцировать эту трагедию, я сначала полагал, что малыш просто перенапрягся, он устал, ему надоело и от постоянного стресса он решил избавиться вот таким способом. Но отбросил эту мысль, как весьма странную. В таком возрасте, особенно в деревенских условиях, ребенок не рассуждает такими категориями. И сегодня я рассматриваю два варианта — краткосрочная обида на действия или слова родителей, которые просто погрозили ему пальцем, и сказали что так нельзя. И здесь классика жанра — умру всем назло, а потом посмотрю на их лица. Либо, как бы странно не прозвучало — детское любопытство, когда ребенок проверяет всё на себе, бросая вызов реальности. Он прижигает уголёк к руке, полагая, что не расплачется; сажает на руку пчелу, считая, что будет не так больно, как ему рассказывали одноклассники; пытается переплыть реку, в которой в прошлом году утонул сосед-пьяница; влезает в петлю, будучи уверенным в том, что выбраться из нее проще простого.

Тех. дир. даже читать не стал резюме , пошли говорит на склад и там глянем какой ты спец. И 40 мин. я ему рассказывал и показывал про работу с нивелиром , вибратором (не путать с имитацией мужского члена), электроинструментом и особенности по ведению документации на объекте.

2022 год объединение следственного комитета со следствием мвд

Как сообщается, реформу проводит непосредственно глава СКР Александр Бастрыкин, который ранее заявил, что лично санкционировал аресты своих сотрудников. В июле по подозрению во взяточничестве были задержаны глава управления собственной безопасности (УСБ) СКР Михаил Максименко, его заместитель Александр Ламонов и первый замруководителя ГСУ СКР по Москве Денис Никандров. Тем самым Бастрыкин, которому начали прочить скорую отставку, снова отводит от своей персоны тень, упавшую на него как на главу ведомства. В самом Следкоме связь реформы с коррупционным скандалом отрицают, подчеркивая, что она была запланирована ранее.

Неожиданно стартовала реформа, о которой говорили с 2007 года, когда был сформирован Следственный комитет. Строительство единого Следственного комитета началось с Госнаркоконтроля, он первым из силовых органов лишится полномочий по ведению следствия. Для начала наркополицейские перестанут расследовать уголовные дела против организованных преступных сообществ, зарабатывающих на наркотрафике. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) начала процесс передачи части своих следственных функций СКР.

При этом МГБ может получить возможность брать в свое производство наиболее резонансные дела или осуществлять контроль за теми расследованиями, в основу которых легли материалы этой спецслужбы. Предполагается, что реформа приведет к более эффективному управлению силовыми и правоохранительными структурами и искоренению коррупции в них. По данным источников «Ъ», подготовка к новой реформе началась вскоре после того, как указами президента были ликвидированы ФМС и ФСКН, функции которых получило МВД, а на основе внутренних войск и ряда подразделений органов внутренних дел создана Росгвардия.

Сейчас существует Следственный комитет РФ, следственный департамент МВД России и следственные управления при других силовых структурах, в том числе при ФСКН. Следственные органы могут быть объединены указом президента РФ, и новая структура начнет работать с 2022 года, а 2015-2022 годы станут переходным периодом. Переходом полицейского следствия в единый СК будет заниматься бывший военный прокурор Александр Савенков.

Об этом «Известиям» рассказали сразу несколько источников в силовых структурах. Действовать эта структура начнет с 2022 года. На 2015–2022 годы устанавливается переходный период. Между тем, не дожидаясь президентского указа о создании ОСК, глава ФСКН Виктор Иванов на прошлой неделе заявил, что наркополицейские перестанут расследовать уголовные дела против организованных преступных сообществ (ст. 210 УК РФ)

Рекомендуем прочесть:  Классный Час Кража И Ответственность За Нее

Одним из первых шагов нового правительства стало повышение оклада сотрудников МВД, Росгвардии и военных, которые работают в столице, Санкт-Петербурге и соответственно в Московской и Ленинградской областях. Надбавка составила 100 процентов от оклада, что, конечно, весьма существенно. Возможно, какие-то надбавки получат и силовики в других регионах. В 2022 году Минфином предусмотрено выделение средств на МВД в 2022-ом году в размере почти 766 млрд рублей, а уже через год, в 2022-ом почти на тридцать млрд больше.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

Если говорить о зарплатах сотрудников, то, как сообщает агентство ТАСС, более 28 млрд рублей будет дополнительно выделено на зарплаты сотрудникам МВД и Росгвардии, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2022-2023 годы. «[Запланировано] увеличение бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников и военнослужащих МВД России и Росгвардии в 2022 году на 14 136,6 млн рублей и в 2022 году — на 14 702,0 млн рублей», — говорится в документе.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

«Не удивлюсь, если МВД и ФСИН обратно объединят. Под предлогом выполнения обязательств, принятых при вступлении России в Совет Европы, предусматривалась передача уголовно-исполнительной системы МВД в ведение Минюста. Как всегда, в этом вопросе сильно не разбирались. Дело в том, что в европейских странах Минюст выполняет те же функции, что и у нас Генпрокуратура. То есть некий координатор всей правоохранительной деятельности. А у нас Минюст — юридический департамент при правительстве, можно сказать. И когда передали, уголовно-исполнительная система фактически оказалась без контроля, потому что Минюст не может физически контролировать систему», — пояснил Макеенко.

«В МВД в советские времена при министре Щелокове была создана непрерывная система. Это профилактика преступления, расследование, исполнение наказания и опять работа с ранее судимым. Если это сосредоточено в одном ведомстве, то это работает, а если есть ведомственные барьеры, то это работает намного хуже. Кроме того, при объединении структур и на управленческом аппарате можно было бы сэкономить», — добавил Макеенко.

Объединение следствия мвд и ск 2022

В 2022 году глава московского управления Следственного комитета Александр Дрыманов приводил противоположную точку зрения, анонсируя создание «русского ФБР». Он прогнозировал, что в России появится единый следственный орган, который объединит полномочия МВД, ФСБ и СК. Предполагалось, что новое ведомство возглавит глава СКР Александр Бастрыкин.

Результатом реформы станет слияние следственных подразделений МВД, ФСБ на базе СК. Органы дознания останутся в МВД, ФСБ и ФТС и продолжат осуществлять свои функции в рамках работы указанных ведомств. Изменения в органах следствия, по мнению ряда экспертов, скажутся на расстановке сил в блоке правоохранительных органов и потребует усиления надзора со стороны Генеральной прокуратуры.

человек, забрав их у МВД и ФСКН. «Коллективизации следствия» избежит лишь ФСБ. — В 1993 году в ФСБ уже ликвидировали следствие, — вспоминает поработавший почти во всех структурах, вовлеченных в эту историю, — в ФСБ, МВД и ФСКН — генерал-майор запаса ФСБ Александр Михайлов.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Министерство внутренних дел продолжает реформировать структуру: вслед за решением о резком сокращении центрального аппарата МВД решило увеличить число сотрудников Госавтоинспекции и следователей. МВД России подготовило проект президентского указа (в распоряжении РБК) о создании в районных отделениях полиции следственных органов и подразделений ГИБДД. В пояснительной записке говорится, что в ходе реформы МВД количество райотделов по стране снизилось на 40%, вместо них были созданы межрайонные территориальные органы полиции.

Последний танец Бастрыкина: что не так со Следственным комитетом

Тут же можно было бы припомнить, что в феврале этого года на коллегии Генпрокуратуры президент Владимир Путин просил прокуроров «существенно усилить надзор за следствием, причем на всех его уровнях». А чуть раньше «на самом высоком уровне» вновь якобы обсуждались два варианта реформы: создание на базе СК единого следственного органа, в который войдут следователи других силовых ведомств, или возвращение следственного органа под контроль Генпрокуратуры РФ.

— Я считаю, что в целом Следственный комитет со своими задачами справляется, но то, что происходит совсем уж внизу. Руководство идеально реагирует на все жалобы — я скажу из своего опыта, из опыта своих коллег. Абсолютно грамотные ответы приходят, проводят проверки. Почему сейчас многие просят взять расследование именно в центральный аппарат СК? Потому что доверяют квалификации именно этих следователей. Но повторюсь, если дойти до низа, то там существуют и злоупотребления, и работа по заказу. Это совершенно очевидно. Впрочем, о необходимости реформирования СК речи не идет. Мировая практика показала эффективность работы именно такой структуры. Но контроль обязательно нужен. Я за усиление контроля.

Самая реформируемая силовая структура в России — не на практике, правда, а в общественном сознании — Следственный комитет. Как его создали в 2007 году при прокуратуре, а в 2011-м сделали независимым, так с тех пор общество и хочет его реформ. Точнее, не то чтобы целиком общество, скорее отдельные его пласты, умеющие создавать правильный информационный фон вокруг своих желаний. И потому примерно раз в полгода возникают разговоры о скорой ликвидации, урезании функций, добавлении функций, усилении, укрупнении, переподчинении (нужное подчеркнуть) СК.

Внутриведомственный контроль обязателен, это первый этап, на предмет выявления конфликта интересов. Я стою на той точке зрения, что необходимо создать институт независимых прокуроров, потому что мы все чаще и чаще наблюдаем конфликт между ведомствами. Напоминает это в определенном смысле борьбу. Независимых прокуроров надо вывести из-под контроля Генеральной прокуратуры, чтобы они были абсолютно свободны в принятии своих решений. В наших условиях это означает одно — подчинение этой структуры Президенту Российской Федерации. Это должна быть группа объективных людей, которые имеют неподмоченную, абсолютно безукоризненную репутацию. Я даже разрабатывал по этому поводу законопроект, потом его приостановили. Но идея эта должна сработать.

— В целом существование самостоятельного Следственного комитета — это нормально. Вопрос у нас носит системный характер. Он не связан с тем, кто у нас глава СК, кто его заместители. У нас в большей степени он связан с отношением власти к следствию. До тех пор пока следствие, суды будут восприниматься властью как собственная дубинка и суды не будут носить независимый характер, у нас ничего хорошего не получится.

Новое в блогах

С первых дней своего отдельного от прокуратуры существования, СК оказался не просто независимым, но и откровенно враждебным прокуратуре органом власти. Война ведомств особенно ярко проявилась в «деле подмосковных прокуроров». СК расследовал дело о «крышевании» подпольных казино сотрудниками прокуратуры Московской области. Расследование сопровождалось множеством драматических эпизодов межведомственного конфликта. Например, СК возбуждал уголовные дела в отношении прокуроров, а Генпрокуратура тут же отменяла постановления о возбуждении этих уголовных дел. Дошло до того, что тогдашний президент Дмитрий Медведев вызывал к себе Бастрыкина и Чайку и требовал прекратить межведомственные баталии, выходившие в публичную сферу.

Напомним, что СК был выделен из прокуратуры в самостоятельное ведомство в 2011 году. В качестве одной из главных причин масштабной реформы правоохранительной сферы называлась необходимость отделить функции следствия от функций надзора за следственными органами. Многие десятилетия прокуратура была надзорным органом, но при этом имела следственные подразделения, то есть фактически надзирала сама за собой. С образованием независимого Следственного комитета этот дефект правоохранительной системы устранялся.

Резкое ослабление позиций Бастрыкина началось после громких арестов ключевых сотрудников Следственного комитета. В 2022 году были арестованы начальник управления собственной безопасности СК Михаил Максименков, его заместитель Александр Ламонов и заместитель начальника московского следственного управления СК Денис Никандров. По версии ФСБ, высокопоставленные сотрудники СК за деньги обещали освободить из СИЗО Андрея Кочуйкова, приближенного вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого).

Эксперт напоминает, что точно так же рассказывали о том, что скоро уйдет нынешний директор ФСБ Бортников или глава МВД Колокольцев, и вообще постоянно обсуждается, что та или иная «силовая» фигура вот-вот, чуть ли не завтра, падет. «Последнюю неделю мы обсуждаем, что Сечин практически „упал“. Но на практике ничего этого не происходит», — говорит Соллатов.

Через пару часов аналогичное сообщение о возможном упразднении Следственного комитета и передаче его функций другим силовым ведомствам было опубликовано в популярном телеграм-канале «Незыгарь», специализирующемся на внутривластных инсайдах, борьбе всевозможных «башен», аппаратных ударах и контрударах.