Отсутствует Дата Заключения Муниципального Контракта

Отсутствует Дата Заключения Муниципального Контракта

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Полагаем, что, если на день истечения срока действия контракта фактический объем (и, соответственно, стоимость) исполненного контрагентом меньше, чем предусмотрено контрактом, целесообразно расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Обоснование вывода:
Договором, которым в силу п. 8 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) является и контракт, признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (п. 1 ст. 420 ГК РФ), то есть об установлении обязательств (ст. 307 ГК РФ)*(1). А п. 3 ст. 425 ГК РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, при этом договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Поэтому в каждом конкретном случае суд в первую очередь устанавливает, вытекает ли из договора (контракта), что установленные им обязательства должны (или могут при определенных обстоятельствах) исполняться после окончания указанного в договоре срока его действия.
Таким образом, если контрактом предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон, то необходимости расторгать контракт при описанных в вопросе обстоятельствах нет, поскольку его действие и так уже прекращено (смотрите, например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.03.2022 N Ф02-209/13 и от 13.09.2022 N А33-910/2022, ФАС Северо-Кавказского округа от 22.06.2022 N Ф08-3213/12 и от 26.05.2022 N А63-18488/2022 (определением ВАС РФ от 01.10.2022 N ВАС-11358/10 отказано в передаче данного постановления для пересмотра в порядке надзора), ФАС Московского округа от 14.02.2022 N Ф05-16497/12 и от 05.12.2022 N Ф05-13506/12). Безусловно, при обоюдном желании сторон каким-либо образом документально подтвердить факт прекращения их отношений по контракту, срок действия которого истек, стороны могут составить подобный документ в произвольной форме (например в виде акта об исполнении контракта с указанием объемов произведенного сторонами исполнения и того обстоятельства, что потребности в получении оставшейся части товара заказчик не имеет в связи с заключением нового контракта). Подобный вариант законом не предусмотрен, но и не противоречит ему. Если же упомянутое выше условие контрактом не предусмотрено, то формально (несмотря на то, что срок контракта истек, а сторонами заключен новый контракт) он продолжает действовать, а значит, если фактически стороны прекратили его исполнение, это следует зафиксировать документально, расторгнув контракт по соглашению сторон.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. Исходя из положений ч. 18 ст. 34, пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ количество товара, объем работ или услуг по контракту являются существенными условиями, которые не могут изменяться. Изменение количества товара, объема работ или услуг по контракту по соглашению сторон (по предложению заказчика) допускается только в пределах 10% по правилам, предусмотренным ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Таким образом, условия контракта о цене, количестве товара, объеме выполнения работ (оказания услуг) не могут изменяться, за исключением случаев, прямо указанных в Законе N 44-ФЗ.
Вместе с тем это не означает, что в отсутствие обстоятельств, позволяющих изменить указанные условия контракта, он должен быть исполнен в полном объеме в любом случае, независимо ни от каких объективных обстоятельств. Закон N 44-ФЗ такого требования не содержит. Более того, представляется, что подобное требование противоречило бы таким принципам закупки, как принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, принцип эффективности осуществления закупок (ст.ст. 6, 12 Закона N 44-ФЗ). Ведь в случае, если, например, потребность в выполнении каких-либо работ (услуг) отпадает или их объем уточняется в ходе исполнения контракта в меньшую сторону, средства будут истрачены на удовлетворение фактически отсутствующей потребности.
Запрет на изменение контракта не оставляет много вариантов разрешения подобных ситуаций, один из наиболее очевидных — расторжение контракта по соглашению сторон после получения заказчиком исполнения в необходимом ему объеме. Часть 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ прямо устанавливает, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом для расторжения контракта по соглашению сторон каких-либо специальных оснований не требуется, достаточно самого наличия обоюдного согласия сторон на расторжение договора. Аналогичные, по сути, разъяснения приведены в п. 44 обзорного письма Федерального казначейства от 02.07.2022 N 42-7.4-05/6.3-354, в котором рекомендовано при уменьшении фактического объема поставки товаров, работ, услуг именно оформлять соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон (смотрите также ответ на вопрос N 5 в письме Федерального казначейства от 12.05.2022 N 42-7.4-05/8.5-305). Упомянутые разъяснения касаются положений утратившего ныне силу Федерального закона от 21.07.2022 N 94-ФЗ, однако, как нам представляется, они не утратили актуальности*(2). Это связано, в частности, из ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2022 N 1084), положения которых косвенно указывают на то, что до расторжения контракта или его прекращения надлежащим исполнением (ст. 408 ГК РФ) он отображается в ЕИС как действующий*(3).
Таким образом, стороны принципиально не лишены возможности расторгнуть контракт по обоюдному соглашению, если, например, в ходе исполнения контракта потребность в дальнейшем исполнении контрагентом обязательств (поставке товара, оказании услуг, выполнении работ) отпала или на момент предусмотренного контрактом истечения срока его действия указанный в нем объем товара заказчиком не выбран, а значит, и не оплачен в полном объеме. Разумеется, если такая возможность предусмотрена контрактом (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ), стороны вправе заключить дополнительное соглашение об уменьшении в пределах 10% предусмотренного контрактом количества товара (объема работ, услуг) и пропорциональном снижении цены. Однако очевидно, что соответствующие показатели, зафиксированные в таком соглашении, могут не совпасть с фактически «выбранным» заказчиком на последний день срока действия контракта и подлежащим оплате объемом товара (работ, услуг). Поэтому полагаем, что при описанных в вопросе обстоятельствах указанные контракты целесообразно расторгнуть по соглашению сторон.

Рекомендуем прочесть:  Реквизиты Для Оплаты В Росреестр В Самаре За Земельный Участок

Отсутствует Дата Заключения Муниципального Контракта

Согласно положениям гражданского законодательства договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения (п. 1 ст. 425 Гражданского кодекса РФ). При этом стороны вправе установить, что условия договора применяются к взаимоотношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 425 Гражданского кодекса РФ).

Между тем, пункт 2 статьи 425 Гражданского кодекса РФ не применим к отношениям, которые регулирует Федеральный закон от 05.04.2022 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). Это связано с тем, что закупка начинается с момента:
– определения поставщика (с даты размещения извещения о закупке либо направления приглашения принять участие в определении поставщика);
– заключения контракта, если извещение или приглашение не предусмотрены.

Извещение о проведении

Участники размещения заказа должны предоставить в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона. Копии документов, подтверждающие соответствие предлагаемых работ требованиям законодательства (в соответствии с требованиями п.8 раздела 7 документации об аукционе и технической части (приложение №1) документации об аукционе.

Муниципальный контракт может быть заключен заказчиком и победителем аукциона не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (в случае признания аукциона несостоявшимся и заключения контракта с единственным участником аукциона – часть 12 статьи 35, части 5 и 6 статьи 36 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2022 г. №94-ФЗ) или со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона (в случае заключения контракта с победителем аукциона или участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта – часть 1.1 статьи 38 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2022 г. №94-ФЗ).

Заключение контракта по итогам запроса котировок 44-ФЗ

Иногда в ходе проверок выясняется, что при заключении контракта были изменены его существенные условия, например, цена или сроки исполнения. В этом случае организация-заказчик должна будет выплатить в качестве штрафа 200 тысяч рублей, а контрактный управляющий – 20 000 рублей.

Согласно части 13 статьи 78 44-ФЗ контракт по результатам запроса котировок должен быть заключен не ранее, чем через календарную неделю с даты публикации в сети протокола оценки заявок. Общий срок оформления договора не может также превышать 20 дней .

Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта (стр

Цена контракта указывается в рублях. В цену контракта участник размещения заказа должен включить стоимость оборудования, расходы на транспортировку, монтаж, ввод в эксплуатацию, обучение (инструктаж) специалистов Заказчика на рабочем месте, гарантийное обслуживание, страховые и таможенные расходы, а также прочие расходы и налоги (в т. ч. НДС), которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должен уплачивать Победитель конкурса или участник конкурса, с которым заключается муниципальный контракт, при выполнении контракта.

Товар должен быть новым (год выпуска – не ранее 2022), неиспользуемым, не иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами и его функционированием при штатном использовании. Поставляемый товар и все комплектующие к нему должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности жизни, здоровью, окружающей среды (ГОСТ, СанПиН).

Заключение дополнительного соглашения за пределами срока действия контракта

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях ГК РФ.

3. взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Рекомендуем прочесть:  Клерк Физлицо Оплатило По Договору Поручения Юр Лицу 5 Млн,Рублей За Услуги В 2022году

Заключение контракта

Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, подписывается последним в день его составления и размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

В случае с контрактом трудовые обязанности более четко определены и работодатель не может заставить выполнять функции неоговоренные в документе. Таким образом, контракт более надежен по сравнению с трудовым договором.

Заключение контракта по 44 фз: сроки, порядок заключения, типичные ошибки

Если победителю не удалось оспорить решение УФАС о внесении его в РНП, сумма обеспечения заявки уклонившегося от заключения контракта победителя блокируется и перечисляется заказчику, он не будет иметь возможности участвовать в торгах по 44-ФЗ (при соответствующих ограничениях в документации) на протяжении двух лет. Заказчик имеет право потребовать возмещения убытков, возникших в связи с уклонением победителя от заключения контракта, в части, не покрытой суммой обеспечения заявки.

Возможно, победитель обнаружит несоответствие полученного проекта контракта документации, протоколу подведения итогов или заявке поставщика. В таком случае направляется протокол разногласий. Протокол разногласий должен быть направлен в срок не превышающий 13 дней с даты размещения итогового протокола электронного аукциона. Закон ограничивает только срок направления протоколов разногласий, а не их количество. Протокол разногласий часто используется как возможность продлить сроки заключения контракта по 44-ФЗ на несколько дней. Поставщики пользуются этим чтобы успеть подготовить банковскую гарантию для обеспечения исполнения своих обязательств.

О проведении открытого аукциона

11.4. В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. При этом заключение муниципального контракта для участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, является обязательным. В случае уклонения участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании аукциона несостоявшимся.

7. Сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. Наличие в заявке сведений, содержащих двусмысленные толкования является риском для отклонения такой заявки.

Документация об аукционе на право заключения муниципального контракта, на строительство тепловых сетей от блочной газовой котельной до физкультурно-оздоровительного комплекса в г

11.2. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, такой участник отстраняется от участия в открытом аукционе на любом этапе его проведения.

15.2.1.3. Допускается представление банковской гарантии по форме, установленной банком-гарантом, с обязательным указанием следующих случаев удержания обеспечения исполнения контракта:

  • нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных аукционной заявкой и контрактом;
  • некачественное выполнение работ Подрядчиком;
  • односторонний отказ Подрядчика от исполнения муниципального контракта.

15.2.1.4. Срок действия банковской гарантии должен заканчиваться не менее, чем через 40 дней со дня завершения выполнения работ по контракту.

Заключение контракта бюджетным учреждением без ЛБО

Здравствуйте, Руслан! Проблема состоит в то, что организация является бюджетной и с некоторых времен бюджетные учреждения перестали быть участниками бюджетного процесса и положения Бюджетного кодекса на них не распространяется. Так как быть в этой ситуации? Может быть корректнее мой вопрос будет звучать в другой редакции: имеет ли право бюджетное учреждение заключать контракт, не имея при этом средств, выделенных за счет субсидии на выполнение муниципального задания?
Людмила

Здравствуйте, Руслан! Проблема состоит в то, что организация является бюджетной и с некоторых времен бюджетные учреждения перестали быть участниками бюджетного процесса и положения Бюджетного кодекса на них не распространяется. Так как быть в этой ситуации? Может быть корректнее мой вопрос будет звучать в другой редакции: имеет ли право бюджетное учреждение заключать контракт, не имея при этом средств, выделенных за счет субсидии на выполнение муниципального задания?

Недействительность государственных и муниципальных контрактов

2. Федеральный закон от 05.04.2022 № 44-ФЗ (с изм. и доп. от 01.01.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. — 2022. — № 80. — апр.

Данная статья посвящена проблемам недействительности государственных и муниципальных контрактов, проведён анализ недействительности государственных и муниципальных контрактов, рассмотрены основания их недействительности, предложены пути решения выявленных проблем.

Отсутствует Дата Заключения Муниципального Контракта

Если при закупке работ какое-либо из обязательных условий в проекте контракта отсутствует или сформулировано ненадлежащим образом
В этом случае должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности, если антимонопольный орган установит, что их действия содержат признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Так, ФАС России признал нарушением п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ указание в проекте контракта на то, что срок выполнения работ определяется в приложении к контракту, причем заполнять приложение предполагалось на стадии подписания контракта с победителем аукциона (см., например, Решение ФАС России от 06.11.2022 по делу N К-1576/14).
Условия, включаемые по усмотрению
заказчика в контракт на выполнение подрядных
работ для государственных (муниципальных) нужд

Рекомендуем прочесть:  Как быстро продать квартиру в маленьком городе

Приказ № 124, определяет процедуры согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Для получения согласования государственный или муниципальный заказчик, орган, уполномоченный на выполнение функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее — заказчик), направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика, при согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) — соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования).
Обращение о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должно содержать следующие сведения:
о признании несостоявшимся конкурса, аукциона или запроса котировок;
о незаключении государственного или муниципального контракта с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), либо с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), либо при проведении открытого аукциона в электронной форме ни с одним из участников торгов в связи с их уклонением от подписания контракта;
о номере и дате публикации информации о размещении заказа в официальном печатном издании (если таковая требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов);
о номерах и датах размещения информации о размещении заказа на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов при размещении заказа посредством открытого конкурса, аукциона, запросов котировок либо реквизиты письма уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти о согласовании проведения закрытого конкурса (аукциона).
По результатам рассмотрения обращения соответствующий уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Такое решение оформляется письмом, которое направляется заказчику.

Отсутствует Дата Заключения Муниципального Контракта

17. В течение 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий секретарь Совета проводит переговоры с инвестором или привлеченным лицом (при наличии) для урегулирования таких разногласий (при необходимости — с привлечением уполномоченных представителей муниципального образования), подписания специального инвестиционного контракта на условиях, указанных в заключении.

7. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, равный сроку выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенному на 5 лет, не более 10 лет.

Методические рекомендации

Это следует из п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2022 № 1093 (далее – Положение).
Отчет готовят уполномоченные работники контрактной службы или контрактный управляющий заказчика (п. 4 Положения).

В Законе № 44-ФЗ не раскрыто содержание понятия «этап исполнения контракта». Исходя из положений указанного закона и гражданского законодательства под этапом исполнения контракта следует понимать период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой товара (работы, услуги) соразмерно объему исполненных обязательств. К такому выводу пришло Минэкономразвития России.

Заключение государственного контракта — 10 фатальных ошибок

Достаточно «свежая» фатальная ошибка. Пришла к нам вместе с положениями Федеральной контрактной системы. Допускается, только в формате открытого аукциона в электронной форме. Проблема для участника размещения заказа начинается с момента подачи протокола разногласий к контракту позже установленного срока, а именно по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона. Чаще всего победитель на радостях забывает о регламентированных сроках подачи протокола разногласий и окрыленный победой, в попытке «утрясти» с государственным заказчиком все детали, попадает в этот «смертельный» для себя капкан.

Правда, хочу отметить, что выбор способа обеспечения контракта всегда остается за победителем конкурсных торгов, поэтому заказчик не имеет право определять его вместо него, что в тендерной практике часто имеет место.