Перевозка детей в такси 2022 правила дорожного движения

Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2022 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2022 год изменений по этому вопросу не предполагается.

С июня 2022 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2022 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2022 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.

Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.

В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Дети, которым уже исполнилось 7 лет, тоже нуждаются в надежной фиксации при перевозке. Но при этом необязательно использовать автомобильное кресло. Детей можно перевозить на заднем и на переднем сидении, при этом обязательно использовать ремни безопасности. Также при маленьком росте рекомендуется использовать бустер для максимально надежной фиксации.

Водители, которые нарушают установленный законодательством порядок перевозки детей в легковом автомобиле в 2022 году, рискуют не только получить административное наказание в виде штрафа, но и стать виновниками причинения вреда здоровью или жизни человека. Средняя сумма штрафа за несоблюдение порядка, установленного действующим законодательством, – 3000 рублей, однако это касается только физических лиц. Должностные и юридические лица за нарушение требований понесут более суровое наказание. Им грозят штрафы в десятки раз выше.

Поправки к ПДД были приняты и вступили в силу 12 июля 2022 года. Запрет на оставление малышей и школьников в салоне авто прописан в пункте 12.8 действующих ПДД. Нарушение этого пункта влечет за собой санкции, предусмотренные первой частью статьи 12.19 административного кодекса РФ.

До 6 месяцев используется лежачая люлька, в которой малыша пристегивают надежными широкими ремнями. После 6 месяцев, когда младенец уже может сидеть, разрешено использование кресла, с наклонной спинкой, которая обеспечивает более надежную защиту столкновения.

При покупке удерживающей конструкции нужно руководствоваться возрастом пассажира, а также весом и ростом. Существуют универсальные модели, трансформируемые при необходимости. Но важно отдавать предпочтение системам хорошего качества, надежность которых подтверждена соответствующими сертификатами. Основные типы удерживающих устройств:

Новые правила и особенности перевозки детей в автомобиле на 2022 год

В версии ПДД 2022 года предполагались одни нормы для людей младше 12 лет. Все они должны были перевозиться в детском удерживающем аппарате с соответствующими креплениями. Новая редакция несколько пересмотрела условия, так что теперь они различаются для разных возрастов.

При столкновении с препятствием вес ребенка может многократно увеличиться, так что удержать его в руках может быть попросту невозможно. Многие полагают, что они-то справятся с легким малышом даже при серьезном столкновении. Но на практике, подготовиться к подобной нагрузке практически невозможно. А неожиданный толчок практически гарантированно выбивает малыша из рук родителя.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

По общим требованиям, дети могут ехать внутри салона легковушки или кабине грузовой машины. Перевозка малышей в кузове грузовика, а тем более прицепе, строго запрещена на законодательном уровне. Также это распространяется на мотоциклы, в случае размещении я пассажира за спиной водителя.

Люди до 7 лет обязательно должны перевозиться в легковых авто или кабинах грузовых авто. Причем крайне важно, чтобы салон предусматривал особые ремни безопасности, а также удерживающую установку по типу ISOFIX. Другими словами, пассажиры до 7 лет обязаны располагаться в автокреслах или же ином аналогичном устройстве, прочно установленном внутри салона при помощи штатных ремней.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

  • автобусы, перевозящие детей, должны быть обозначены жёлтыми или оранжевыми маячками;
  • если группа детей перевозится на одном или двух автобусах, организаторы обязаны уведомить ГИБДД о поездке;
  • если количество автобусов — три и более, ГИБДД выделяет для сопровождения патрульный автомобиль, для чего подаётся специальная заявка;
  • если количество автобусов — три и более, а длительность поездки при этом превышает 12 часов, группу детей обязательно должен сопровождать медицинский работник;
  • для детей младше 7 лет длительность поездки не может превышать 4 часов — в более продолжительные поездки нельзя брать ни одного такого ребёнка;
  • список детей и взрослых, которые отправляются в поездку, составляется заранее — в последний момент из списка можно только вычеркнуть тех, кто не явился, но внести других людей уже нельзя;
  • большую группу из 20 и более детей должно сопровождать минимум два взрослых, которые располагаются у выходов из автобуса;
  • в ночное время — с 23:00 до 6:00 — перевозка групп детей запрещена, исключения: поездка на вокзал, в аэропорт и обратно.

Что касается перевозки ребёнка на мотоцикле, то правила на этот счёт достаточно простые — ребёнок до 12-летнего возраста не может перевозиться на заднем сиденье такого транспортного средства. До этого возраста ребёнок может перевозиться на мотоцикле, только если тот оснащён боковым пассажирским прицепом (“коляской”, “люлькой”), где и должен сидеть пассажир младше 12 лет.

Для большинства родителей ничего не меняется — правила перевозки ребёнка в семейном автомобиле или в такси в 2022 году остаются прежними. Изменения затрагивают перевозку групп детей на автобусе — для организаторов таких поездок правила действительно ужесточаются.

В 2022 году был подготовлен проект нового Административного кодекса РФ. В котором штрафы за неправильную перевозку детей могли немного измениться, но изменения не вступили в силу. Пока же в России действует старый Кодекс об административных правонарушениях, статья 12.23 которого устанавливает такие штрафы за нарушение пункта 22.9 ПДД:

  • ребёнок младше 7 лет всегда должен находиться в детском удерживающем устройстве (детском кресле) — перевозка таким образом разрешена и на заднем ряду сидений, и спереди;
  • ребёнок от 7 до 11 полных лет включительно (фактически — до момента, пока ему не исполнится 12 лет) может перевозиться на заднем ряду сидений без детского кресла, достаточно использовать обычный ремень безопасности;
  • ребёнок от 7 до 11 полных лет на переднем сиденье легкового автомобиля может перевозиться только с использованием детского кресла.
Рекомендуем прочесть:  Какие льготы для ветеранов труда в москве в 2022 году

Когда вес ребенка более 15 кг, а рост 120 см и больше, то правила разрешают использовать бустер. У этого приспособления есть подлокотники, нет спинки и своих ремней. Его устанавливают так, чтобы высота подходила для фиксации пассажира стандартными ремнями (они должны располагаться ниже шеи). Позаботиться о соответствии устройства должен водитель. Проверкой его качества ГИБДД не занимается.

Нельзя во время езды держать ребенка на руках, поскольку при столкновении вес увеличивается и при неожиданном резком толчке удержать его на руках практически невозможно. Для примера: на скорости 60 км/ч вес в 3 кг создает нагрузку, равнозначную 100 кг. Травму могут получить оба.

Легковая машина в условиях и ритмах современности стала предметом, значительно упрощающим жизнь. В то же время это источник повышенной опасности. Доля этого вида транспорта в общем числе составляет около 76% или 45 млн. Чтобы обеспечить безопасность на дорогах, водитель обязан соблюдать ПДД и правила перевозки пассажиров, в том числе детей. Требования к провозу несовершеннолетних в автомобиле прописаны в правительственном постановлении за №1090 от 23.10.1993. Ныне действуют правила, вступившие в силу 12.07.2022. В 2022 году водителю, если у него в салоне ребенок, нужно руководствоваться этими положениями.

Согласно п. 22.9 ПДД РФ дети до 12 месяцев и старше, но не достигшие семилетнего возраста, относятся к одной возрастной категории, поэтому требования для них одинаковы. Автокресло или другое прочно установленное удерживающее устройство должно соответствовать возрастной категории, весу, росту (нормы прописаны в ПДД).

Если подросток выше 150 см, то, как и взрослые, он обязан пользоваться ремнем безопасности при езде на переднем и заднем сиденье. В случае небольшого роста можно продолжать использовать кресло, бустер, поскольку фиксация стандартным ремнем для него неудобна.

  1. Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2022 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.
  2. Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.
  3. Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.
  4. Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена. Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.
  5. Внешний вид. Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления. Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле. Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.

Процесс перевозки детей регламентирует ПДД РФ. Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям. Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ № 761. Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина. Нарушение правила чревато штрафами.

Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2022 году не запрещена. Однако необходимо отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку. Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.

Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2022 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту. Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства. Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.

Перевозка детей в возрасте от 7, 8, 9, 10 до 11 лет (включительно) в легковой машине на заднем сидении, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности. То есть ребенка достаточно пристегнуть заводским ремнем безопасности, без дополнительных устройств.

Правила перевозки детей от 0 до 12 лет в 2022 году в машине на переднем и заднем сиденье

Детские удерживающие устройства всех типов крепятся к сиденью автомобиля либо с помощью штатных ремней безопасности, либо замками системы Isofix. В 2022 году любое детское кресло должно соответствовать стандарту ЕСЕ 44. C 2013 года вступил в силу более жесткий стандарт в этой области — ЕСЕ 129 (i-Size). Но обязательным в России он пока не стал.

  • Кресла группы 0+ (их часто называют переноски) — для малышей весом до 13 кг (возраст — до года).
  • Кресла группы 1 — для детей весом 9–18 кг (от 9 месяцев до 4 лет).
  • Кресла группы 2 предназначена для пассажирам весом 15–25 кг (3–7 лет).
  • Кресла группы 3 адресована ребенку весом 22–36 кг (6–12 лет).

Российский ГОСТ Р 41.44–2005, совпадающий с правилами ЕЭК ООН № 44.03 и 44.04 (ECE 44), говорит, что детское удерживающее устройство в случае ДТП или резкого торможения автомобиля служит для уменьшить опасности ранения ребенка путем ограничения его подвижности.

При перевозке грудничка в кресле группы 0+ на переднем или заднем сиденьях его размещают спиной по ходу движения. При этом подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Если ее отключить невозможно, ребенка на переднем сиденье перевозить нельзя.

По Правилам дорожного движения (пункт 22.9) дети младше 7 лет должны ездить в легковых автомобилях и грузовиках только с использованием детских удерживающих систем. Ребенка возрастом от 7 до 12 лет можно возить на заднем сиденье без удерживающего устройства, но пристегнутого штатным ремнем. А на переднем сиденье — только в удерживающем устройстве.

Рекомендуем прочесть:  Как зарегистрировать ккт через сайт налоговой

Новые правила и особенности перевозки детей в автомобиле на 2022 год

Транспортировка новорожденного или малыша до 1 года – крайне важный вопрос, который необходимо решать уже через несколько дней после рождения. Необходимо каким-либо образом перевезти ребенка из роддома домой. Для этого чаще всего используется легковой транспорт.

Нередко родители считают, что новорожденному еще рано садиться в специальное кресло. И по этой причине принимается ошибочное решение о транспортировке младенца в руках. Если ранее это было вполне разумно, учитывая относительно небольшую транспортную загрузку на дорогах, то сегодня это крайне опасное и рискованное решение. Автомобиль не зря признан самым опасным средством передвижения, которое регулярно попадает в аварии и разного рода ДТП.

Если нет желания переходить от люльки к креслу, можно сразу приобрести универсальное устройство. Сейчас в продаже представлено немало продуманных конструкций, которые можно использовать для транспортировки маленьких пассажиров с первых месяцев жизни.

Помимо стандартных кресел и систем ISOFIX правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году разрешают бустеры. Это специальные конструкции с жестким сидением подставками для локтей. Спинки в данном случае не предусматривается.

По ПДД, все пассажиры до 7 лет всегда транспортируются в авто с использованием дополнительных удерживающих конструкций. Они крепко фиксирует тело на месте и обеспечивают безопасность во время движения. В эту же категорию входят новорожденные.

ПДД 2022 России

К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и(или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2022 г. No 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Правила перевозки детей в автомобиле 2022: новые изменения в ПДД

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

«При этом следует учесть, что адаптеры ремней безопасности (так называемые «направляющие лямки» и бустерные подушки), которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей, таковыми не являются», — объяснили в ведомстве.

  1. Дети до 7 лет могут перемещаться на автомобиле только в спецкресле или люльке. Эти устройства нужно подбирать по их весу и росту. Если ребенок нужно едет спереди, необходимо при возможности выключить подушку безопасности.
  2. Детям 7-12 лет включительно разрешают ехать без кресла только на местах заднего ряда. Это допущение касается и крупных детей, для которых сложно подобрать подходящее удерживающее приспособление.
  3. Запрещается ездить детям до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

При поездке в автобусе, в котором есть ремни безопасности, ими должны быть пристегнуты все пассажиры, включая детей. Детские кресла и другие специальные устройства в автобусах не обязательны. Сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять их по собственной инициативе.

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложением штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностное лицо — 25000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

Людям старше 12 лет разрешается свободно перемещаться на заднем или переднем сидении авто без использования дополнительных фиксирующих конструкций. Но не стоит пренебрегать общими требованиями безопасности, предполагающими пристегивание ремнем.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

Учитывая серьезные суммы штрафа, могут возникнуть сложности при транспортировке малыша в такси. Водитель вызванного автомобиля может отказаться везти ребенка, если салон не оборудован детским креслом. Ведь, если частное лицо заплатит штраф в размере 3 тысяч рублей, штраф для организации, оказывающей услуги такси, вырастает в десятки раз.

Закон допускает установку автокресел и на переднем и на заднем пассажирском сидении. Однако, традиционно самое безопасное место в салоне машины – пассажирское сидение в центре заднего ряда. Самым опасным считается место рядом с водителем. Родители, обустраивающие своих детей перед поездкой, обязаны помнить и учитывать это при оснащении салона специальными фиксирующими приспособлениями.

Для детских кресел действует определенный норматив ЕЭК ООН № 44-04, устанавливающий требования к параметрам удерживающих устройств. Согласно изменениям, более не допускается использование иных средств удерживания ребенка, кроме автомобильных кресел. Это означает, что широко распространенные ранее каркасные устройства без требуемой маркировки, а также средства, не отвечающие требованиям безопасности, запрещаются к использованию.

Помимо требований к фиксирующим средствам и положению, которое может занимать ребенок в салоне, существуют требования, относящиеся к надзору со стороны совершеннолетнего взрослого в момент присутствия в машине ребенка. Чтобы избежать неприятностей с инспекторами на дорогах, а также обеспечить максимальный уровень безопасности, позволит строгое соблюдение утвержденных новых правил.

Рекомендуем прочесть:  Замена Стс При Утере 2022 Юридическое Лицо

В пункте 12.8 обновленных Правил содержатся положения, касающиеся оставления детей в салоне в момент остановки или стоянки. Согласно закону, взрослый может покинуть салон, если предприняты меры, ограничивающие движение и использование транспорта в его отсутствие.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета. Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки. Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.

Передвижение в авто с ребенком от года до 7 лет (или кабине грузового автотранспорта) возможно с использованием автокресел категории 1,2 или 3 в зависимости от роста и веса ребенка. При фиксации же кресла могут использоваться штатные ремни безопасности или система ISOFIX. Надежность и безопасность ребенка должны обеспечиваться собственными мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию автокресла.

Система Isofix

  • размещение на заднем сиденье допустимо с установкой детского устройства или без него при условии использования обычных штатных ремней. При этом следует учитывать рост и вес малыша. По необходимости возможно использование бустера.
  • Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.

    Новорожденные дети могут перемещаться в автотранспорте только в автомобильных люльках или переносках для младенцев специального типа. Такие устройства рассчитаны на возраст ребенка до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. Обычно они маркируются категорией 0 или 0+.

    Законом также прописывается необходимость присутствия руководителя поездки, который осуществляет организацию поездки и контроль за участниками группы. Если группы большие (30 и больше человек), то требуется также присутствие медицинского работника. Разумеется, количество мест для сидения должно быть не менее количества детей в группе.

    Представители службы такси (в большей части сами водители) выступили категорически против введения в действие закона об административной ответственности за неправильную перевозку детей в автомобиле. Украинская таксомоторная ассоциация и профсоюз таксистов даже устроил специальную пресс-конференцию по этому поводу. Прошла конференция 11 ноября 2022 года. На ней было озвучено предложение к Президенту Украины В. Зеленскому относительно принятого (уже принятого) закона. Представители служб такси предлагали доработать законопроект, однако власть к ним не прислушалась.

    • Группа О – для детей до 1 года и весом до 10 кг. Это специальные люльки, в которые помещаются дети, не умеющие самостоятельно сидеть. Люлька размещается против движения автомобиля и крепится ремнями безопасности. В конструкции люльки предусмотрено укрепляющее изголовье для защиты от травм;
    • Группа 0+ — для детей до 1,5 лет и весом до 13 кг. Это переносные кресла, которые используются как для перевозки детей, так и вне автомобиля;
    • Группа 2 для детей 3-7 лет и весом 15-25 кг. Автомобильное кресло с удерживающими ремнями. Крепится по направлению движения авто;
    • Группа 3 для детей 6-12 лет и весом 22-36 кг.

    Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

    Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

    В ПДД РФ отсутствует конкретизация в отношении детских автомобильных кресел. Здесь приводятся лишь общие правила и рекомендации. В соответствии с техническим регламентом таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии Европейского стандарта ЕСЕ 44. Нормативно-правовой акт содержит требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций. Обычно информация о соответствии ЕСЕ 44 представлена на этикетке товара.

    • Автобус не оснащен тахографом или аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
    • С года выпуска автобуса прошло более 10 лет (требование применяется с 1 июля 2022 года );
    • Автобус не оборудован проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета ;
    • Автобус не оборудован ремнями безопасности (требование применяется с 1 октября 2022 года );
    • Стаж работы водителем категории D составляет менее 12 из 13 последних месяцев;
    • Водитель в течение последнего года имеет нарушения правил, за которые предусмотрено наказание в виде лишения прав или административного ареста;
    • Водитель не прошел предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей;
    • Водитель не прошел предрейсовый медицинский осмотр ;
    • Отсутствует договор фрахтования или его копия;
    • Отсутствует маршрут перевозки (с указанием всех пунктов остановок);
    • Отсутствует список детей (ФИО, возраст, телефон родителей);
    • Отсутствует список сопровождающих (ФИО, телефон).

    Современные системы позволяют надежно зафиксировать удерживающее устройство в машине. Конструкция создана для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Большинство автомобилей имеют дополнительные скобы на заднем сиденье, при помощи которых можно без проблем установить бустер.

    Использование бустера допустимо, если вес ребенка превышает 15 кг, а рост – 120 см. Прежде, чем пересаживать несовершеннолетнего в бустер, нужно удостовериться, что это безопасно. Нельзя, чтобы ремень проходил в районе шеи. Это способно спровоцировать смертельные травмы в случае ДТП. Вместе с бустером используется треугольный адаптер.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.