Положение цб рф 432 п

4. При проведении осмотра поврежденного транспортного средства представителем ремонтной (диагностической) организации необходимо проводить фотографирование поврежденных элементов фотоаппаратом с установленной датой (временем). В случае отсутствия подтверждающих фотоизображений поврежденных деталей (узлов, агрегатов) акт осмотра и/или диагностический акт (лист, ведомость и т.д.) считать недействительным. К расчету следует принимать составленный акт осмотра с обязательной фиксацией повреждений в фототаблице.

7. При замене запасных частей, поставляемых по данным завода-изготовителя в цвет кузова, не применять окраску деталей для автомобилей до 5 лет включительно, так как гарантия на лакокрасочное покрытие заводов-изготовителей составляет 5 лет (по окончании гарантийного срока завод-изготовитель за несоответствие тона окраски ответственности не несет).

2. Форма заключения должна соответствовать требованиям Положения № 433-П от 19.09.2014 Банка России «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

1. При проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты в рамках ОСАГО руководствоваться Положением № 432-П от 19.09.2014 Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Для случаев превышения расчета величины страхового возмещения (страховой выплаты, величины ущерба) за пределы лимита ответственности, предусмотренного законодательством об ОСАГО, расчет величины возмещения ущерба производить в соответствии с Постановлением пленума Верховного суда Российской Федерации «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 58 от 26 декабря 2022 года.

Решение Верховного Суда РФ от N АКПИ18-877; Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 6

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России.

В соответствии с пунктом 15.1 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 данной статьи) в соответствии с пунктом 15.2 или пунктом 15.3 этой же статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Пункт 6.1 Методики, предписывая, что сравнению подлежат стоимость восстановительного ремонта, рассчитанная без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, и средняя стоимость аналога транспортного средства, соответствует названным выше законоположениям.

Следовательно, оспариваемый в части нормативный акт Банка России принят во исполнение требований федерального закона с соблюдением порядка его принятия, формы акта, государственной регистрации и опубликования. Данные обстоятельства ранее установлены вступившими в законную силу «>решениями Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N АКПИ15-586, от 17 ноября 2015 г. N АКПИ15-1109 и не оспариваются административным истцом.

Банк России и Минюст России в письменных возражениях указали, что оспариваемый пункт не содержит предписаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, издан в пределах предоставленных Банку России полномочий, с соблюдением формы и вида нормативного правового акта, процедуры принятия и правил введения его в действие, не нарушает прав и свобод административного истца, не создает препятствий для их осуществления.

Единая методика расчета ущерба ОСАГО

Для расчета величины ущерба в рамках обязательного автострахования используется единая методика расчета по ОСАГО. Ее разработкой и обновлением занимаются сотрудники регулятора отечественного страхового рынка – ЦБ РФ. Рассмотрим динамику совершенствования документа и его основные положения.

Если проверка расчетов, выполненных сотрудниками страховой компании, обнаружила занижение суммы выплаты, необходимо обжаловать действия автостраховщика. Для этого проводится независимая экспертиза оценки величины ущерба, а полученное в результате экспертное заключение прикладывается к исковому заявлению в суд.

Достаточно часто разногласия между страхователем и страховщиком касаются суммы компенсации. Вполне естественным выглядит желание первого проверить расчет, выполненные страховой компанией. Для этого используются разные способы, большая часть которых предусматривает применение в том или ином виде единой методики расчета страховой выплаты по ОСАГО.

Первая версия методики была разработана специалистами Центробанка России еще в сентябре 2014 года. Затем в нее неоднократно вносились изменения и корректировки. Действие документа продлится до 20 сентября 2022 года. На следующий после указанной даты день вступает в силу новая единая методика расчета ущерба по ОСАГО, которая содержится в Положении ЦБ РФ №755-П (датируется 04.03.2022).

Несмотря на введение новой редакции, единая методика ОСАГО сохраняет базовые принципы расчета, действовавшие с 2014 года. В документе детально описаны следующие аспекты вычисления стоимости восстановительного ремонта применительно к автомобилю, пострадавшему в ДТП. К ним относятся:

Банк России утвердил новую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

— порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Отмечается, что данные требования являются обязательными для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр транспортного средства, определяют размер расходов на восстановительный ремонт транспортного средства и выплачивают страховое возмещение, экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством РФ в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Положение цб рф 432 п

3.4. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации, характеризуется показателем износа.

информация о повреждениях транспортного средства (характеристиках поврежденных элементов с указанием расположения, вида и объема повреждения), а также предварительное определение способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем транспортного средства ремонтных воздействий;

1.3. В исключительных случаях, когда осмотр транспортного средства невозможен (например, если транспортное средство находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизировано, реализовано), установление повреждений может быть проведено без осмотра транспортного средства — на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов), при наличии письменного согласия потерпевшего и страховщика. В указанном случае в материалах по определению расходов на восстановительный ремонт в обязательном порядке должно быть указано, что транспортное средство не осматривалось (с указанием причин), а определение повреждений проводилось по представленным материалам (документам), с указанием их перечня и источника получения.

Определение стоимости одного нормочаса работ осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации в отношении стоимости нормочаса работ и утвержденных в установленном порядке. В случае отсутствия таких баз данных, определение стоимости проводится методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (авторемонтных организаций), действующих в пределах географических границ товарного рынка авторемонтных услуг, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия, и осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия в открытых источниках информации о долях хозяйствующих субъектов (авторемонтных организаций) на товарном рынке, при расчете средней стоимости они условно принимаются равными и не учитываются.

7.4. Справочники формируются и утверждаются профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», с учетом границ экономических регионов Российской Федерации, указанных в приложении 4 к настоящей Методике.

Начала действовать новая методика ЦБ РФ, по которой, например, страховщики и экспертные организации будут определять расходы на ремонт транспорта по договору ОСАГО. Ее должны применять, если ДТП произошло не раньше 21 сентября. Рассмотрим, что изменилось по сравнению с прежней методикой.

Российский союз автостраховщиков (РСА) должен утвердить справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ для каждого субъекта РФ. Раньше справочники формировали по 13 экономическим регионам. В большинство из них входили несколько субъектов РФ (например, Центральный экономический регион объединял Москву и 12 областей).

Положение цб рф 432 п

3.6.6. В исключительных случаях (например, если по условиям поставки новых деталей (узлов, агрегатов) срок поставки выше предельного установленного срока ремонта (45 дней), отсутствует гарантированная поставка) при наличии рынка бывших в употреблении запасных частей целесообразным является использование при восстановительном ремонте таких деталей (узлов, агрегатов), с письменного согласия потерпевшего и страховщика на использование в расчете стоимости бывших в употреблении комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) при расчете стоимости запасных частей используется их рыночная стоимость. При этом стоимость бывших в употреблении комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) не может превышать стоимости новых комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) с учетом их износа. Износ комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, в указанных случаях не учитывается.

Рекомендуем прочесть:  Как арендовать участок земли у государства

Глава 7. Порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов)

К материалам также относятся утраченные вследствие повреждения транспортного средства и необходимые в процессе ремонта хладагенты, тормозные и охлаждающие жидкости. При этом следует учитывать, что если такие эксплуатационные материалы не утрачены, то их расход учитывается только по нормативам на доливку.

выборка должна формироваться с учетом информации о номерах деталей, позволяющей в наибольшем объеме провести автоматизированную обработку массива и процедуру установления номеров взаимозаменяемых деталей разных производителей (кроссинга). При этом приоритет отдается цене со сроком поставки максимально близким к 14 календарным дням;

5. При выполнении снимков рекомендуется делать их последовательно, находясь на одной линии под неизменным углом по отношению к оси транспортного средства, то есть сначала выполнить обзорный, узловой снимки, затем приблизиться к транспортному средству и сделать под тем же углом детальный снимок.

В КС направлена жалоба на положение ЦБ по расходам на ремонт

Николай Тюрников просит проверить положение Банка России № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении транспортного средства» на соответствие Конституции РФ. Как полагает глава Ассоциации защиты страхователей, конституционные права нарушают, в частности, пункты 3.4, 3.5, 7.2.1, 7.4 и 7.5 положения. Согласно этим пунктам стоимость восстановительного ремонта транспортного средства каждого обратившегося за выплатой по ОСАГО определяется на основании справочников, которые составляются Российским союзом автостраховщиков (РСА).

Указанные справочники обновляются лишь дважды в год, хотя современные технологии позволяют обновлять справочники в режиме онлайн ежедневно. При текущей динамике роста цен на запасные части и ремонтные работы это приводит к тотальным занижениям страховых выплат по ОСАГО, считает Николай Тюрников.

«Учитывая сложившуюся судебную практику по делам о занижении страховщиками страховых выплат по ОСАГО (более 400 000 ежегодно по данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ), следует сделать вывод, что страховщик, равно как и профессиональное объединение страховщиков, является стороной, заинтересованной в выплате неполного страхового возмещения страхователю либо иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю)», ‒ говорится в жалобе.

Жалобу направил президент Ассоциации защиты страхователей, генеральный директор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников. По его мнению, положение ЦБ о методике определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей ограничивает конституционные права гражданина и приводит к занижению выплат по ОСАГО.

Занижение страховой выплаты противоречит указанной в Положении Банка России от 19 сентября 2014 г. цели проведения расчета размера расходов на восстановительный ремонт, а также конституционному праву каждого на пользование имуществом – транспортным средством, отмечает автор жалобы.

Расчет ущерба после ДТП по методике ЦБ РФ и справочникам РСА

Проверка стоимости детали показывает, что данные РСА занижают ее цену в два раза относительно стоимости у дилера и на 30% — относительно розничных цен в магазине. Расценки на восстановительный ремонт занижены аналогичным образом. Здесь вы можете ознакомиться с другими примерами таких несоответствий.

База данных была доработана, ее функциональность — расширена. Так, появилась возможность получать данные по ценам на заданную дату. Цены на автомобильные комплектующие и восстановительный ремонт не фиксированы и должны изменяться от даты к дате. Более того, единая методика требует обновления цен в базе данных не реже, чем 1 раз в полгода. Сотрудники «Инвест Консалтинг» проверили работу базы данных 20 мая 2015-го года.

По результатам проверки выяснилось, что цена для выбранной детали остается неизменной, даже если интервал между запросами больше полугода. База данных имеет грубые технические ошибки — она выводит цены на еще не наступившие даты, «предсказывает будущее». Это показывает, что функционал по расчету цены на заданную дату фактически не был реализован.

Компания «Инвест Консалтинг» имеет в своем распоряжении полученное от Министерства Юстиции РФ разъяснение о том, как использовать Положение №432-П при проведении экспертиз. Минюст рекомендует не опираться на данные из справочников РСА, если разница между ними и рассчитанной традиционным способом ценой комплектующих либо нормо-часов для восстановительных и ремонтных работ превышает 10%. Такая рекомендация позволяет нашим экспертам получать объективные и достоверные сведения при расчете убытков от аварий. Разница сумм в наших экспертных отчетах и отчетах страховщиков по одним и тем же случаям может превышать 50%. У нас работает правовой отдел, который поможет отстоять финансовые интересы автовладельца в споре со страхователем. В нашей практике — множество примеров успешного завершения таких процессов.

В январе 2015-го года сотрудники «Инвест Консалтинг» проводили экспертизу для Kia Rio, который получил повреждения в ДТП. Для автомобиля требовались замена и окрашивание заднего бампера. Срок гарантии на авто на тот момент не истек, машина 2013 г.в. проходила техническое обслуживание у официального дилера.

Оценка транспорта, страхование

Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало положения Банка России о новых правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проведения независимой технической экспертизы автомобиля, а также требования к соглашению о прямом возмещении убытков.

Приводится только описание и общее содержание на нашем сайте.
Полный текст нормативных документов РФ можно найти в интернете по названию документа, дате и номеру.
Можно так же зарегистрироваться в КонсультантПлюс и бесплатно получить по электронной почте индивидуально.

ЕДИНАЯ МЕТОДИКА: УЧИМСЯ СЧИТАТЬ

окончил Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) в 1968 году, с 1970 по 2005 годы работал в МВД России, в настоящее время является профессором Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) кафедры «Автомобили и транспортно-технологические системы».

Согласно п.п. 3.1. и п.п. 3.2. целью Единой методики является расчет расходов на восстановительный ремонт, установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия. Перечень повреждений ТС в результате ДТП определяется при первичном осмотре поврежденного транспортного средства и может уточняться (дополняться) при проведении дополнительных осмотров.

П.п. 4.3. данной Методики устанавливает следующее: «…срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), подлежащего замене, рассчитывается в годах (с использованием целых значений и применением округления в соответствии с правилами математики) от даты начала эксплуатации транспортного средства либо от даты замены такого комплектующего изделия. Если точная дата начала эксплуатации неизвестна, она принимается равной 1 января года выпуска». Подставляя данные коэффициенты в уравнение (2), получим:

Тема справедливой оценки восстановительного ремонта остается острой, несмотря на то, что Банк России более года назад утвердил «Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». С помощью нашего эксперта Сергея Зубриського попытаемся разобраться, как она работает, на конкретном примере.

Согласно п.п. 3.4. Единой методики размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте ТС: «…относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации, характеризуется показателем износа. » В соответствии с Единой методикой размер расходов на восстановительный ремонт поврежденного ТС определяется с учетом расходов на материалы и запасные части, необходимые для ремонта ТС, а также расходов на оплату работ по восстановлению ТС.

Первый вариант – РСА удастся через апелляцию отменить решения УФАС и Арбитражного суда Татарстана. Ключевые страховщики – члены РСА – приложат к этому все усилия, чтобы не доплачивать (в том числе) по уже урегулированным делам. В этом случае суды по-прежнему будут принимать во внимание в первую очередь Единую методику. Станет ли РСА после такого прецедента корректировать справочники в соответствии с утвержденными положениями Центробанка, не ясно. Но не исключено, что в итоге справочники ЕМ станут более рыночными.

Таким образом, исследование цен РСА проводил до определения порядка формирования ЕМ Центробанком в третьем квартале 2014 г. – без учета данных требований. А значит, выплаты потерпевшим, произведенные исходя из текущих норм, могут не соответствовать рыночным реалиям (в частности, могут оказаться ниже положенных).

Рекомендуем прочесть:  2022 Что Изменится За Рождение 3 Ребенка

И УФАС, и Арбитражный суд исходили из того, что согласно п.7.2.1 Методики, утвержденной Центробанком, для расчета средних цен должны быть проведены исследования в административных центрах областей и республик (всего 85), а также в городах, где проживает от 1 млн человек, в каждом из которых должны быть изучены цены от 8 до 15 магазинов (в том числе в зависимости от региона). В основу же действующего документа, данные для которого готовил РСА, были положены итоги исследований мая-июня 2014 года, при котором изучение цен было лишь по 11 городам:

Оспорить расчеты по Методике пытаются не только автоюристы. 13.04.2022 года Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Татарстана приняло решение о признании Российского союза автостраховщиков (РСА), курирующего справочники ЕМ, нарушителем закона «О защите конкуренции» (ч.1 ст.10 ФЗ-135). Предпосылкой явилось, в частности, несоблюдение принципов формирования ЕМ в части определения средней стоимости услуг по авторемонту. РСА попытался обжаловать это решение в Арбитражном суде Татарстана, но 20 февраля 2022 года жалоба была отклонена. В решении Арбитражного суда по делу №А65-16238/2022 подробно расписаны основания, по которым союз является монополистом в части формирования справочников цен для ЕМ; но несколько интереснее (и, возможно, полезнее) знать нижеследующее.

Пару лет назад для расчёта величины ущерба по ОСАГО начала использоваться Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Документ был утверждён положением Центробанка от 19.09.2014 г. №432-П.

Единая методика по ОСАГО хорошее дело, но как всегда недоработанная, такое впечатление, что методику по 432-П ЦБ РФ подготавливал экономист, а не практикующий эксперт. Почему сделал такой вывод, просто, эксперт-техник имею базовое высшее техническое образование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» и имею и высшее экономическое образование по специальности «Экономика и управление на предприятии » и преподаю в университете экономические дисциплины более 17 лет.

Не знаю как Вы, но я почитав эту методику, а потом еще и протестировав на разных авто понял, что теперь страховые узаконили свои занижения и сделать с этим будет ничего нельзя или очень трудно. Поясню: В методике четко сказано про то, как нужно рассчитывать н/ч и стоимость запчастей — это электронные базы, которые заработали с 1 декабря. По негласному закону эти балы находятся на сайте РСА. А стоимость тех самых н/ч и запчастей НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ИСТИНЕ! Как я не бился — не нашел магазинах запчастей хоть одну реальную стоимость запасной части. Занижено минимум на 10%. О стоимости нормо-часов я вообще молчу. 960 рублей на мерседес бизнес класса, причем на все виды работ. Следует из этого, что теперь независимые эксперты не нужны. Сумму не оспоришь — она всегда как у СК — ниже. Так ли это или я что-то упустил? Подскажите, коллеги!

ПОлагаю, что я могу даже не читая документ, сказать, что по случаям ДТП, имевшим место до появления инструкции ЦБ РФ, расчет следует вести по старым правилам, а по новым ДТП, которые возникли в день появления Инструкции и позднее — по новым правилам. Дело в том, что в праве есть такое явление, которое так и называется «Закон не имеет обратной силы», т.е. не может распространяться на факты, которые имели место до вступление в силу вышеуказанной Инструкции ЦБ РФ. Кстати, как дочитаю, то обязательно сообщю более развернутое мнение.

В том то и дело, что ДТП по данному гражданскому делу произошло после вступления в законную силу положений 431-П, 432-П, 433-П ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. Соответственно расчет размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства необходимо производить по методике 432-П ЦБ РФ, но это по первому вопросу,

В том то и дело, что ДТП по данному гражданскому делу произошло после вступления в законную силу положений 431-П, 432-П, 433-П ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. Соответственно расчет размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства необходимо производить по методике 432-П ЦБ РФ, но это по первому вопросу,

Спорная Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО

Оспорить расчеты по Методике пытаются не только автоюристы. 13.04.2022 года Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Татарстана приняло решение о признании Российского союза автостраховщиков (РСА), курирующего справочники ЕМ, нарушителем закона «О защите конкуренции» (ч.1 ст.10 ФЗ-135). Предпосылкой явилось, в частности, несоблюдение принципов формирования ЕМ в части определения средней стоимости услуг по авторемонту. РСА попытался обжаловать это решение в Арбитражном суде Татарстана, но 20 февраля 2022 года жалоба была отклонена. В решении Арбитражного суда по делу №А65-16238/2022 подробно расписаны основания, по которым союз является монополистом в части формирования справочников цен для ЕМ; но несколько интереснее (и, возможно, полезнее) знать нижеследующее.

Таким образом, исследование цен РСА проводил до определения порядка формирования ЕМ Центробанком в третьем квартале 2014 г. – без учета данных требований. А значит, выплаты потерпевшим, произведенные исходя из текущих норм, могут не соответствовать рыночным реалиям (в частности, могут оказаться ниже положенных).

Второй вариант – апелляция РСА не поможет, решение вступит в силу. Тогда союз так или иначе будет вынужден привести справочники в соответствие с методикой Центробанка. Для страховщиков такое развитие событий чревато множеством судебных разбирательств по несогласию с уже произведёнными выплатами в рамках ЕМ. Для пострадавших выгоды, с одной стороны, очевидны: речь идёт об увеличении сумм возмещений.

Однако, если с задачей по сокращению судебных споров Методика справилась (суды стали принимать к рассмотрению в основном расчеты, выполненные по ЕМ), то говорить о полной удовлетворенности клиентов размерами выплат приходится далеко не всегда. Многие считают цены на запчасти и стоимость работ по Единой методике ОСАГО заниженными по сравнению с рынком.

Одной из основных целей ввода Единой методики по ОСАГО (ЕМ) было уменьшение количества судебных разбирательств из-за несогласия с суммой компенсации. Ранее страховщики и оценочные компании могли использовать разные принципы расчета ущерба. Соответственно, суммы возмещения, определённые по ним, могли различаться в разы (в бо́льшую или меньшую сторону – в зависимости от «пожеланий» того, кто заказывал оценку). Это провоцировало многочисленные судебные разбирательства.

Положением Центрального Банка Российской Федерации №432-П от 19 сентября 2014 г. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» утверждены новые подходы к оценке ущерба транспортным средствам по ОСАГО. Сам текст можно найти здесь. В частности, изменения по отношению к сложившейся практике на рынке автомобильной технической экспертизы следующие:

  1. Установлены требования к оформлению Акта осмотра. Он должен содержать следующие сведения: основания для осмотра, место и условия его проведения, данные регистрационных документов и владельца ТС, информация о повреждениях и дефектах эксплуатации, предварительное установление принадлежности повреждений, информацию о скрытых дефектах, ФИО эксперта-техника и пр.
  2. Допускается подготовка экспертного заключения без осмотра ТС, только по предоставленным фотоматериалам в случае наличия письменного согласия Страховщика и потерпевшего.
  3. Систематизированы требования к фотосъемке повреждений и подготовки фототаблицы. Каждая страница с фотоматериалами должна быть подписана экспертом, все фото пронумерованы. Не допускается наличие более четырех фото на одном листе формата А4
  4. Результат расчета расходов на восстановительный ремонт (с учетом износа) при подготовке выводов округляется до сотен рублей.
  5. Допустимый предел в расхождении результатов расчетов различными специалистами установлен на уровне 10 процентов.
  6. В случае, если стоимость деталей зависит от сроков поставки, то должна быть указана и использоваться в расчетах цена тех деталей, сроки поставки которых близки к 14 дням.
  7. Износ комплектующих изделий считается по тем же формулам, что и ранее, значение возраста изделий округляется до целых значений по правилам математического округления.
  8. Изменены группы (категории ТС) в целях расчета значений коэффициентов для расчета износа. Изменены значения поправочных коэффициентов.
  9. Приведена номенклатура деталей, для которых установлено нулевое значение величины износа.
  10. Систематизированы значения среднегодовых пробегов ТС.
  11. Дан перечень стандартных видов повреждений и их описания.
  12. Указаны укрупненные показатели трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту в зависимости от вида и размера повреждений.

Положение утверждает правила проведения независимой технической экспертизы. Положение, в частности, устанавливает:
• объекты независимой технической экспертизы;
• основания проведения независимой технической экспертизы;
• порядок действий лиц при проведении независимой технической экспертизы;
• требования к содержанию экспертного заключения.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Труда Сколько Платят Во Владимирский Области

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 23 июля 2013 года № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» до вступления в силу нормативных актов Банка России, принятие которых отнесено к компетенции Банка России указанным Федеральным законом, применяются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Таким образом, до вступления в силу Положения применению подлежит постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов).

В настоящее время подготовлен ии обсуждается профессиональным сообществом, проект «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года №432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства».

  • дату, на которую нужно получить информацию.
  • экономический регион.
  • модель транспортного средства.
  • номер запчасти – можно указать не более трех деталей.
  • поставить галочку в чекбокс, означающий, что информацию вводит человек, а не робот.
  • нажать «Отправить запрос».

С 17 октября 2014 вступило в силу «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утверждено Банком России 19.09.2014 №432-П, Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2014 №34245)

  • Установление предельного износа заменяемых запасных частей в размере не более 50%;
  • Применение справочников стоимостей заменяемых деталей и стоимости нормо-часа;
  • Определение наличия перекоса кузова только по результатам измерения геометрии проёмов кузова;
  • Установление объёма ремонта в нормо-часах, для транспортных средств иностранного производства в зависимости от степени и площади повреждений;
  • эксперт-техник (экспертная организация) является учредителем, собственником, акционером, страхователем (клиентом) или должностным лицом страховщика;
  • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве с потерпевшим;
  • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации.
  • полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения экспертной организации/фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;
  • порядковый номер и дату составления;
  • основание для проведения экспертизы транспортного средства (с реквизитами);
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) потерпевшего – физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего – юридического лица;
  • перечень и описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования в ходе экспертизы, а также полные данные транспортного средства, включая пробег и дату начала эксплуатации;
  • дату повреждения транспортного средства (дату дорожно-транспортного происшествия);
  • данные транспортного средства страхователя (с указанием на факт его осмотра либо указанием документа, из которого получена информация о транспортном средстве);
  • сведения о документах, в том числе о страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности потерпевшего и виновного в дорожно-транспортном происшествии, рассмотренных в процессе экспертизы, и полные наименования страховых организаций, их выдавших;
  • вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы;
  • перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы;
  • описание проведенных исследований;
  • ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы;
  • выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе проведения экспертизы;
  • выводы в целом по экспертизе и каждому из поставленных вопросов.

3. Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу транспортного средства потерпевшего в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании соответствующего договора.

9. Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены. На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ. Выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе исследования, излагаются в конце заключения.

По обновленным договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, страховая сумма за вред, причиненный имуществу, составит 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП. При этом страховые компании ждут и новых тарифов, которые ЦБ обещал сформировать также к 1 октября. Полис «автогражданки» обойдется с 1 октября дороже, только пока неясно, насколько.

Некредитные финансовые организации, реализующие усиленный уровень защиты информации, в случае сертификации прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений должны обеспечить их сертификацию не ниже 4 уровня доверия в соответствии с Требованиями по безопасности информации, устанавливающими уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий, утвержденными приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 2 июня 2022 года № 76 «Об утверждении Требований по безопасности информации, устанавливающих уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2022 года № 59772 (далее — приказ ФСТЭК России № 76).

— в случае использования единой системы идентификации и аутентификации — соблюдение требований к обеспечению защиты информации в соответствии Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 21О «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2015 года No 38668, 2 июня 2022 года № 46934.

Некредитные финансовые организации должны реализовывать механизмы подтверждения принадлежности клиенту адреса электронной почты, на который некредитной финансовой организацией направляются уведомления о совершаемых финансовых операциях, в том числе при предоставлении клиентам справок (выписок) по финансовым операциям.

Оценка соответствия уровня защиты информации должна осуществляться некредитными финансовыми организациями с привлечением сторонних организаций, имеющих лицензию на проведение работ и услуг, предусмотренных подпунктами «б», «д» или «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 7, ст. 863; 2022, No 26, ст. 4049) (далее — проверяющая организация).

В случае выявления уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры некредитные финансовые организации, реализующие усиленный и стандартный уровни защиты информации, должны устранять выявленные уязвимости в порядке и сроки, установленные в разрабатываемых такими некредитными финансовыми организациями документах, регламентирующих процедуры нейтрализации угроз безопасности информации.

Арбитражный суд Республики Бурятия

Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало положения Банка России о новых правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проведения независимой технической экспертизы автомобиля, а также требования к соглашению о прямом возмещении убытков.

При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен о наличии первичной экспертизы. Другой стороне (страховщику или потерпевшему) заблаговременно письменно сообщается о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного автомобиля, то повторная экспертиза может проводиться без осмотра транспортного средства на основании имеющегося акта.

С 1 марта 2009 г. потерпевший в ДТП вправе обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к своему страховщику, а не к страховщику виновника ДТП (т. н. «прямое возмещение убытков»). Это возможно, если в ДТП участвовало 2 транспортных средства и вред причинен только имуществу.

Предусмотрен ряд переходных положений в части определения страховых выплат. Так, до 1 апреля 2015 г. за причинение вреда жизни потерпевшего перечисляются 135 тыс. руб. (лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего); не более 25 тыс. руб. — на погребение.

В соглашении, в частности, прописываются условия, способ и сроки осуществления расчетов между страховщиками, порядок разрешения споров между ним, процедура документооборота и информационного взаимодействия. Если страховщик причинителя вреда по причине банкротства или отзыва лицензии не может возместить вред страховщику потерпевшего, последний вправе потребовать компенсационной выплаты у профессионального объединения страховщиков.