Правила от перестановки слагаемых сумма не меняется

Правила от перестановки слагаемых сумма не меняется

Когда придет подходящий ответ, вы поймете — вот оно! То самое! Возбуждение и прилив энергии! Но через некоторое время эйфория может смениться сопротивлением — мы начнем говорить себе «Что за бред я себе придумал(-а)», «Лучше синица в руке, чем журавль в небе», «Вдруг не получится» и тому подобное. Но, скорее всего, идея не отпустит.

В моем случае я принимала свою идею около года, ждала подходящего момента, а пока копила ресурсы, в т.ч. познавательные про новое дело. Видимо, я попала в верную для себя точку, потому как после принятия решения обстоятельства стали складываться помогающим образом.

Мне всегда нравится на уроках ставить проблемную задачу и решать ее вместе с детьми. Эту работу я начинаю с первого класса. Особенно для этого подходят уроки математики. Дети на них живо понимают, что от них хочет учитель, и сразу включаются в работу. Им очень нравится самим найти ответ на поставленный вопрос, решить проблемную задачу.
Тем слаще победа. Приблизительно так мы работаем на всех уроках. Я только направляю их деятельность ирадуюсь удачам. Примерно так.

Напомню, что под руководством португальца железнодорожники пропустили всего один мяч, да и тот – «неофициальный».
В одной сказке хозяин, нанимая работника, предложил ему следующее испытание – наполнить водой бочку ровно на половину, ни больше ни меньше, но ничем для измерения не пользоваться.

Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры. Запишите их в тетрадь. 2. Сравните результаты. 3. Сделайте вывод.
Давайте проверим, правы ли вы. Я предлагаю, юные мои исследователи, применить этот закон на практике. Вот яблоко (учитель показывает), я разрезала его пополам. Соединяю половинки. Получим целое яблоко? Поменяю половинки местами. Это же яблоко?

Тут та же история. Писать надо именно так, потому что эта запись читается как «по два взять девять раз». Позже они научатся переставлять множители, но пока должны делать именно так, чтобы лучше понять суть умножения.Объяснение вроде бы логичное. Хотя почему ребенок не может поступить иначе и «взять девять раз по два»? В чем здесь ошибка?

Сосчитав количество отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. А можно просто найти управляющего и сказать ему: «У меня есть барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».Резерфорд поинтересовался у студента, неужели он не знал общепринятого решения этой задачи.

Не исключено, что нечто подобное случится и на международном уровне. Но это не отменяет необходимости выйти на поле и постараться сохранить лицо в спортивной борьбе. О полноценной победе после 0:3 говорить, как вы понимаете, не приходится – у турок и опыта несоизмеримо больше, и квалификация личного состава объективно выше.

Конечно, печальна гибель даже одного, с ним умирает целый мир. Однако подобных людей в картине много. И вопреки рациональным доводам картины гибели других участников запечатлеваются не так же отчетливо, как вызывающая эмоции, гибель главного героя, его последние слова. Пример с фильмом приведен для наглядности, после прочтения некоторых текстов тоже могут быть вызваны умеренные эмоции.

Один из наиболее частых запросов, с которым ко мне приходят люди, — неудовлетворенность своей работой. Обычно он звучит так: «Не нравится/бесит работа», «Не нравится то, чем я занимаюсь», «Закончил(-а) обучение, а работать по специальности не хочу». Поскольку у меня есть личный опыт смены профессии, эта тема имеет для меня резонанс.
Когда мы начинаем исследовать этот запрос, проверяем все возможные факторы дискомфорта — уровень дохода, признание начальства/руководства, взаимоотношения с коллегами, гласные и негласные правила в коллективе, условия работы, возможность карьерного и профессионального роста, собственные трудоголизм, гиперответственность и т.д.

Данная таблица появляется значительно позднее, чем начинается заучивание таблиц (для случаев а±1, а±2, а±3, а± 4 ) сложения и вычитания в пределах 10, поэтому не выполняет своей облегчающей вычисления задачи. На данный момент дети уже заучивали 42 случая предыдущих таблиц, и поэтому все случаи часто смешиваются. В связи с этим, некоторые альтернативные учебники (например, учебник Н.Б. Истоминой) сначала знакомят детей со сложением, его свойствами и таблицей сложения, а после того, как эти таблицы ребенком усваиваются, знакомят первоклассника с действием вычитания и таблицу вычитания рассматривают отдельно от таблицы сложения.

Поскольку в большинстве учебников для начальных классов действия сложения и вычитания рассматриваются одновременно, для избежания подобных ошибок при выполнении действий правило группировки слагаемых в первом классе не используется. В этом случае правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок в первом классе является единым.

Данная таблица появляется значительно позднее, чем начинается заучивание таблиц (для случаев а±1, а±2, а±3, а± 4 ) сложения и вычитания в пределах 10, поэтому не выполняет своей облегчающей вычисления задачи. На данный момент дети уже заучивали 42 случая предыдущих таблиц, и поэтому все случаи часто смешиваются. В связи с этим, некоторые альтернативные учебники (например, учебник Н.Б. Истоминой) сначала знакомят детей со сложением, его свойствами и таблицей сложения, а после того, как эти таблицы ребенком усваиваются, знакомят первоклассника с действием вычитания и таблицу вычитания рассматривают отдельно от таблицы сложения.

В некоторых альтернативных учебниках (например, в учебнике Н.Б. Истоминой) правило группировки слагаемых в неявном виде (без сообщения его учащимся) используется уже при изучении вычислительных приемов первого десятка. Это объясняется тем, что дети знакомятся сначала только со сложением и потому рассматривают все правила только относительно сложения ( перестановка слагаемых, группировка слагаемых).

От перестановки слагаемых сумма не меняется

В некоторых случаях, когда характер работы не позволяет выдерживать для некоторых категорий сотрудников каждый рабочий день одинаковую продолжительность (допустим, вчера он составлял семь часов, а сегодня — девять), за единицу нормы можно принять не день, а рабочую неделю. Тогда момент появления сверхурочной работы (если она есть) наступает не после рабочего дня, а по истечении рабочей недели. То есть, определяя точку нормы для каждого режима работы, мы определяем, когда появляется сверхурочная работа, как она отразится в табеле и как это будет влиять на оплату труда.

Учетный период лучше устанавливать таким образом, чтобы максимально использовать преимущества, которые дает суммированный учет рабочего времени. Но есть категории работников, для которых мы не можем использовать тот учетный период, который нам хотелось бы. В частности, для водителей он не должен превышать один месяц. Это ограничение устанавливает Приказ Минтранса от 20.08.2004 N 15 «Об особенностях режима работы и времени отдыха водителей автомобилей».

Согласно ст. 99 ТК РФ сверхурочные работы при суммированном учете рабочего времени не должны превышать 120 часов в год. Например, если учетным периодом является квартал, то в отдельные месяцы квартала сотрудник может работать больше нормального числа рабочих часов и сверхурочными работами считаться они не будут, но, если после окончания третьего месяца квартала фактические часы работы превысят норму, только в данном случае пойдет речь о наличии сверхурочных часов работы и они должны будут оплачиваться по ст. 152 ТК РФ.

Единицу нормы, или ее элемент, вы устанавливаете сами в зависимости от того, в каком режиме работает работник. Это будет в дальнейшем влиять на определение сверхурочной работы. Например, для офисных работников, как правило, устанавливается восьмичасовой рабочий день и именно он будет являться единицей нормы. В данном случае, если работник в один из дней отработал не восемь, а девять часов, согласно ст. 99 ТК РФ речь пойдет уже о сверхурочной работе.

Рекомендуем прочесть:  Судебная Практика По Компенсацию Затрат На Аренду Квартиры При Заливе

Единица нормы фиксируется в правилах внутреннего трудового распорядка. Если в ПВТР не устанавливается какая-либо единица, в инспекционной и судебной практике по умолчанию принимается дневная. Это, пожалуй, самый жесткий и не всегда выгодный для работодателя вариант, и, если для вас не принципиально, чтобы работник находился на работе, предположим, по восемь часов пять дней в неделю, лучше не устанавливать нормированный рабочий день, а попробовать другие варианты. Это может быть работа в режиме гибкого рабочего времени или, например, суммированный учет рабочего времени.

Кроме того правила прямоугольного треугольника гласят сумма углов внутренних углов любого треугольника в Евклидовой плоскости равна 180 гр. Правила Пифагора для если хотите теорема которую он доказал
Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.. . т. е. один из катетов равен корень квадратный изV квадрата гипотенузы минус квадрат известного катета. (подкоренное выражение начиная от знака v).

и совершенно не значит равенства Корень квадратный из 2 равен корню квадратному V 7 в квадрате минус 5 в квадрате. (от знака V подкоренное выражение) т. к. (кроме того еще замечание корень квадратный из разности квадратов не равен разности квадратов. и это тоже надо учитывать, при поиске ответа на вопрос. )
Сумма- линейная функция и ее график прямая линия.

Так вот: нужны эти свойства для того, чтобы мы на законных основаниях могли по своему усмотрению менять порядок вычислений при нахождении суммы большого числа слагаемых. Разумеется, мы не будем всякий раз подробно расписывать шаг за шагом порядок применения этих свойств. Мы просто будем иметь в виду, что

Один из наиболее частых запросов, с которым ко мне приходят люди, — неудовлетворенность своей работой. Обычно он звучит так: «Не нравится/бесит работа», «Не нравится то, чем я занимаюсь», «Закончил(-а) обучение, а работать по специальности не хочу». Поскольку у меня есть личный опыт смены профессии, эта тема имеет для меня резонанс.
Когда мы начинаем исследовать этот запрос, проверяем все возможные факторы дискомфорта — уровень дохода, признание начальства/руководства, взаимоотношения с коллегами, гласные и негласные правила в коллективе, условия работы, возможность карьерного и профессионального роста, собственные трудоголизм, гиперответственность и т.д. Но, как правило, выясняется, что с этими зонами можно как-то обходиться, и дело немного в другом.
Конечно, мы можем почувствовать, что на текущей работе получили все, что хотели, или что может дать компания. И тогда вроде бы логично просто сменить рабочее место — перевестись в другой департамент или перейти в другую компанию. А что, если мы чувствуем, что данный вид профессиональной деятельности не приносит удовлетворения, и в следующей компании повторится все то же самое? От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Тогда встает вопрос — а чем же я хочу заниматься?
Этот вопрос — сложный. Обычно мы знаем, чего не хотим, но не знаем, чего хотим. Лично у меня он возник внезапно, но ответ пришел только через полгода усиленного мысленного вопрошания. Можно пройти тестирование на профориентацию, вспомнить, чем вам нравилось заниматься в детстве (может быть, вы играли перед зеркалом в Скарлетт О’ Хара), детские, подростковые и юношеские мечты и порывы. А может быть, вы уже знаете о некой незанятой нише и планируете ее освоить. В любом случае мне кажется важным услышать свою душу — что будет хорошо для нее?
Когда придет подходящий ответ, вы поймете — вот оно! То самое! Возбуждение и прилив энергии! Но через некоторое время эйфория может смениться сопротивлением — мы начнем говорить себе «Что за бред я себе придумал(-а)», «Лучше синица в руке, чем журавль в небе», «Вдруг не получится» и тому подобное. Но, скорее всего, идея не отпустит. И здесь только собственный выбор — готов(-а) я рискнуть или нет. В моем случае я принимала свою идею около года, ждала подходящего момента, а пока копила ресурсы, в т.ч. познавательные про новое дело. Видимо, я попала в верную для себя точку, потому как после принятия решения обстоятельства стали складываться помогающим образом.
Когда мы выходим из знакомой среды (увольняемся) условно «в никуда» (новая профессия, новый вид деятельности), мы перестаем чувствовать себя стабильно и безопасно. Организация, коллектив — это «материнская» форма, мы чувствуем себя в одной из ее ячеек безопасно и защищенно не только с финансовой точки зрения, но и эмоционально — нам есть куда ходить каждый день, где нас ждут и в нас нуждаются, пусть в основном технически.
Соответственно, выход из этой безопасной ячейки и разрыв с «матерью» вызывает мощнейшую тревогу. Мы ее не осознаем, но отчего-то вдруг нет сил и радости. На осознавание, проживание и адаптацию может уйти от 3 месяцев до года в зависимости от наличия поддержки окружающих (в т.ч. финансовой), профессиональной помощи, степени сложности организации нового дела и т.д.

Какое-то время будет необходимо выстраивать собственную безопасность в новых условиях. Например, понимать, что реализация задуманного может происходить не так, как мы задумали. Например, я думала, что сразу после учебы у меня будут клиенты, но пришлось поработать в 4 местах за 3 года для того, чтобы организовать частную практику. Бывает так, что родные и близкие могут не понять, что с вами происходит; возможно, придется выдерживать напряжение в связи с критикой и установлением собственных границ. Понадобится время, чтобы они увидели, что вам действительно хорошо в новой профессиональной ипостаси. Может быть, на каких-то этапах реализации идеи вас будут терзать сомнения, или вы поймете, что хотите заниматься чем-то еще.

Но математический язык — это язык строгих правил. Спрашивается: на основании какого правила мы можем произвольно менять порядок вычислений при нахождении суммы нескольких слагаемым? Мы знаем, например, свойство коммутативности (которое, на школьном языке, называется также перестановочным свойством сложения):

Итак, перед нами несколько кучек из монет. Мы знаем, сколько монет в каждой кучке, и теперь мы хотим узнать, сколько же у нас всего монет во всех кучках. Мы берем любые две кучки и сдвигаем их вместе, образуя одну новую кучку побольше. Умея складывать два числа на бумаге, мы сможем легко вычислить, сколько у нас монет в новой кучке без фактического их пересчета. Теперь у нас стало на одну кучку меньше. Далее, берем еще две кучки, сливаем их воедино, вычисляем новое число монет в только что образованной кучке и, таким образом, снова уменьшаем количество кучек на одну. Мы повторяем и повторяем эту процедуру, уменьшая всякий раз число кучек на единицу, до тех пор пока у нас не останется одна-единственная большая куча. Число монет в этой куче нам известно, причем вычислили мы его на бумаге, а не прямым пересчетом.

От перестановки мест слагаемых сумма меняется

В предыдущем примере различия между вариантами предложения были минимальны, хотя основная мысль была более чётко оформлена именно во втором. Данное же предложение начинается очень энергично, достигает кульминации в середине и идёт на спад в конце. Ключевая информация содержится в вводном предложении, которое разделяет два контрастирующих элемента.

Рекомендуем прочесть:  Закон О Продлении Декретного Отпуска С 2022 Году

Как оказывается, синтаксис английского языка легко поддаётся изменениям, что позволяет формулировать одну и ту же мысль по-разному, фокусируясь на разных частях предложения. В этом можно убедиться на следующих примерах, изменение порядка слов в которых позволило передать мысль автора с большей точностью:

Это вполне однозначное и простое предложение, но, если его порядок слов будет изменен, то основная мысль автора прозвучит убедительнее. Перестановка слов начинается с определения ключевого понятия, и чаще всего больший эффект достигается, когда самая значительная информация озвучивается лишь в конце предложения.

Его можно перефразировать двумя способами, установив контраст и доказав выдвинутый аргумент, воспользовавшись возникшим напряжением: “The United States should rely on the entrepreneurship and goodness of its citizens, not on the well-intentioned but ineffective policies of government agencies, to be a great society» или “The United States should rely not on the well-intentioned but ineffective policies of government agencies but on the entrepreneurship and goodness of its citizens to be a great society.”

И вновь самое «сердце» предложения «похоронили» где-то в его середине, прервав тем самым сопоставление двух существующих возможностей. В этом предложении говорится о том, каким образом США может стать «Великим обществом» (great society), и его ключевая идея должна быть выделена при помощи порядка слов.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется

Данная таблица появляется значительно позднее, чем начинается заучивание таблиц (для случаев а±1, а±2, а±3, а± 4 ) сложения и вычитания в пределах 10, поэтому не выполняет своей облегчающей вычисления задачи. На данный момент дети уже заучивали 42 случая предыдущих таблиц, и поэтому все случаи часто смешиваются. В связи с этим, некоторые альтернативные учебники (например, учебник Н.Б. Истоминой) сначала знакомят детей со сложением, его свойствами и таблицей сложения, а после того, как эти таблицы ребенком усваиваются, знакомят первоклассника с действием вычитания и таблицу вычитания рассматривают отдельно от таблицы сложения.

От перестановки слагаемых сумма меняется

Но Будда призывает нас идти еще дальше, призывает нас изучить очень внимательно жизнь этого тела. Увидеть, что сама его жизнь — это постоянные страдания. Например, зачем нам постоянно двигаться? Почему мы не можем сесть в позу для медитации и просидеть 12 или 24 часа вообще не вставая? Или почему мы не можем лечь и лежать все время? Или стоять все время? Почему мы постоянно вынуждены менять положение тела? Если мы сидим на лекции, то через полчаса у нас всё затекает, нам надо как-то покрутиться, повертеться, встать размяться. Почему? Зачем? Обратите на это внимание, и вы сможете заметить, что в течение дня мы постоянно двигаемся для того, чтобы просто облегчить наши физические страдания. Если мы будем находиться долго в одном положении, в теле очень быстро начинают возникать страдания. А мы не хотим этих страданий, поэтому мы двигаемся. И в результате этих постоянных перемещений от нас ускользает фундаментальная правда: жить в теле — это страдание.

Наше тело кажется нам очень красивым, мы его любим и спускаем кучу денег на то, чтобы потакать всем его желаниям. У нас есть мази и крема для каждой части тела, мы тратим весь семейный бюджет на косметолога. Но, послушайте, вы когда-нибудь изучали подробно, например, свой большой палец ноги? Без педикюра? Или свои зубы крупным планом? Когда мы смотрим на другого человека, по факту мы видим только несколько вещей. Мы видим его волосы на голове и на теле, мы видим его кожу, ногти, зубы и глаза. И когда все это сгруппировано вместе и расположено пропорционально, человек нам кажется красивым.

Тело постоянно болеет. Если сейчас не болеет — очень хорошо, но будет болеть в будущем. Это неизбежно. От этого никто не застрахован. Не важно, веган вы или сыроед, вы будете болеть, вы будете стареть. И в конечном итоге мы все находимся в одном путешествии — разделяем единый путь к смерти. Тот, кто родился, неминуемо умрет. Тот, кто умрет, неминуемо родится. Это закон. И из него нет выхода. И вам может казаться, что вы какой-то особенный, но это не так.

Вот подумайте сейчас, вспомните: вас кто-то вообще спрашивал, а хотели бы вы рождаться? Или это просто случилось? У меня никто не спрашивал. Это просто случилось и только годам к 14 я начал понимать, что вообще происходит. А к 20 я начал более менее какие-то осознанные вопросы себе задавать. И я понимаю, что всё это, на самом деле, путешествие к смерти. А дальше — к следующему рождению. И никто тебя не спросит: хочешь ты этого или нет.

Это наша реальность. И если совсем по-честному — тюрьма. Вот эта постоянная цикличность рождений и смертей — это тюрьма. И из неё не так-то просто найти выход. И если сейчас вы испытываете какое-то мимолетное счастье, пусть это не вводит вас заблуждение — впереди болезни, старение и смерть. И очень полезно — размышлять об этом на ежедневной основе. Это не плохо, это не пессимизм. Это ведет к мудрости. А мудрость ведет к непривязанности.

ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ СЛАГАЕМЫХ, СУММА НЕ МЕНЯЕТСЯ

И еще один вопрос к президенту. Как может человек, даже взятый из власти, в течении недели сформировать правительство, не имея для этого людей, и начать бороться с бедностью, не имея для этого стратегии? Понятно, что основная команда Медведева останется на своих местах, за исключением, совсем уж, завалившим работу. И как со старой командой, которая делала все, чтобы народ обнищал, совершать рывок в экономике? Почему нигде не слышно об ускоренном открытии новых производств и создании рабочих мест?

Ходят разговоры, что помощник президента по экономике Андрей Белоусов, станет первым вице-премьером в правительстве. Это его идея – национальные проекты, ему и воплощать их в жизнь. Связка с Михаилом Мишустиным при этом, не выглядит парадоксом. Он хоть и обещал снять барьеры для бизнеса и «существенно поговорить» с ним, но речь, скорее всего, пойдет о налогообложении. Если посмотреть на развитие налоговой системы при Мишустине, то можно заметить, что все развитие шло в части собираемости налогов, а в части работы с налогоплательщиками эта система деградировала.

Населению России ничего не поможет, кроме создания новых рабочих мест и изменения условий оплаты труда. После развала СССР, были уничтожены основные рабочие места, и народ остался без работы. Не верите? Поезжайте в провинцию, в города, с населением от 30 тысяч человек, и посмотрите, как они вымирают.

Ну, вот. Сбылось долгожданное желание основной массы населения. Вместо, всегда сонного и развлекающего своими высказываниями Дмитрия Медведева, пост главы правительства занял профессиональный менеджер-технократ, москвич, инженер-системотехник по специальности, Михаил Мишустин.

Не знаю, как он будет решать поставленную перед ним главную задачу, но знаю одно – нас ждет очень нелегкий период «цифровой экономики». По заявлению нового главы правительства, у него одна задача – оцифровать все домохозяйства и вывести в цифре их доходы, чтобы ни одна копейка не прошла мимо бюджета. Прогрессивный налог вводиться не будет, так как богатые сразу найдут способ показывать минимальные доходы. Тогда, почему не принять закон о расходах чиновников и топ-менеджеров? И зачем нам нужны эти карательные органы, в лице МВД, ФСБ, СК, Прокуратуры ФНС, если они не могут отловить уклоняющихся от налогов богачей? Или они призваны следить и карать только простых граждан?

Рекомендуем прочесть:  Надбавки Ветеоан Труда Со Стажем Более 40 Лет В 2022 Г Вернут Ли В Астрахани

Правила от перестановки слагаемых сумма не меняется

Итак, перед нами несколько кучек из монет. Мы знаем, сколько монет в каждой кучке, и теперь мы хотим узнать, сколько же у нас всего монет во всех кучках. Мы берем любые две кучки и сдвигаем их вместе, образуя одну новую кучку побольше. Умея складывать два числа на бумаге, мы сможем легко вычислить, сколько у нас монет в новой кучке без фактического их пересчета. Теперь у нас стало на одну кучку меньше. Далее, берем еще две кучки, сливаем их воедино, вычисляем новое число монет в только что образованной кучке и, таким образом, снова уменьшаем количество кучек на одну. Мы повторяем и повторяем эту процедуру, уменьшая всякий раз число кучек на единицу, до тех пор пока у нас не останется одна-единственная большая куча. Число монет в этой куче нам известно, причем вычислили мы его на бумаге, а не прямым пересчетом.

Так вот: нужны эти свойства для того, чтобы мы на законных основаниях могли по своему усмотрению менять порядок вычислений при нахождении суммы большого числа слагаемых. Разумеется, мы не будем всякий раз подробно расписывать шаг за шагом порядок применения этих свойств. Мы просто будем иметь в виду, что

Теперь нам осталось уточнить еще один важный момент. Мы знаем, что складывать можно не только натуральные числа, но и целые, которые бывают и отрицательными. Спрашивается: если в сумме присутствуют отрицательные числа, то можно ли и в этом случае произвольно менять порядок суммирования?

однако при этом никак нельзя сделать так, чтобы восьмерка вначале складывалась с двойкой, а потом прибавлялась девятка. Коммутативность означает, что мы можем с одинаковым результатом либо кучку a придвинуть к кучке b, либо наоборот, кучку b придвинуть к кучке a, но коммутативность не позволяет произвольно выбирать пары кучек для слияния.

Еще недавно, учась сложению чисел, мы складывали кучки из монет. Тогда перед нами стояла задачи сложить две кучки. Но допустим, мы хотим теперь сложить не две, а несколько кучек. Это можно было бы сделать так: сгребаем их все сразу в одну большую кучу и пересчитываем в ней все монеты. Такой способ сложения всем бы был хорош, да только ни на счетах, ни на бумаге нельзя сделать ничего подобного. На счетах и бумаге мы умеем складывать между собой только два числа. Поэтому мы не будем сгребать вместе сразу все кучки, а поступим так, чтобы все наши действия можно было легко перенести на бумагу.

От перестановки слагаемых сумма не меняется

Простое правило арифметики, знакомое всем со школьной скамьи, приняло форму аксиомы. И если спросить у любого обывателя: «Есть ли разница в записях d=a-b+c и d=c+a–b?» — то, скорее всего, получим ответ, что записи тождественны. Однако, если такой же вопрос задать программисту, то в ответ услышим «Не всегда» или получим серию уточняющих вопросов. Плох тот программист, который скажет, что разницы в этих записях нет.

Первое, что приходит на ум — увеличить разрядность переменных, если это возможно. Т.е. вместо float использовать double, вместо short использовать long. И в подавляющем большинстве случаев этого будет достаточно. Но есть небольшие ограничения. Помимо тех случаев, когда разрядность увеличивать уже некуда (например, используются 32-битные целые, а числа большей разрядности конкретный компилятор не поддерживает), этот способ ведет к увеличению расхода памяти и снижению скорости вычислений.

Экспонента числа c будет увеличиваться (с одновременным сдвигом мантиссы вправо) до тех пор, пока она не станет равной экспоненте числа a. В нашем случае мы имеем дело с экспонентами 10010111(bin) = 151(dec) и 01111111(bin)=127(dec). Видно, что экспоненту числа c нужно увеличить 151-127=24 раза. Столько же раз будет выполнен сдвиг мантиссы, а т.к. мантисса у нас 24-разрядная, то, что бы в ней ни находилось, после 24 сдвигов она станет равной нулю.

При сложении и вычитании чисел с плавающей запятой сперва производится приведение к общему показателю степени. Проблема заключается в том, что при операциях над числами, разность между которыми (при одинаковом значении экспоненты) превышает размерность мантиссы, после приведения к общему показателю степени у меньшего числа происходит потеря значимости.

При выполнении вычитания чисел a и b приведение не требуется, т.к. показатели степеней и так равны. Результат вычитания равен 0. Далее к результату прибавляется число c. Т.к. одно из слагаемых = 0, то приведение опять не требуется, и результат сложения будет равен 1, что, в общем-то, и ожидалось.

Цель.

  • Вывести правило: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
  • Формировать вычислительный навык и умение решать задачи изученных видов.
  • Закреплять знание состава чисел; изученные приемы вычислений.
  • Воспитывать интерес к урокам математики.

На прогулку из яслей
Вышли 10 малышей
5 из них на травку сели
Остальные — на качели
Сколько ребят сели на качели? Слон, слониха, 2 слоненка
Шли толпой на водопой
А навстречу 3 тигренка
С водопоя шли домой
Сосчитайте по скорей
Сколько встретилось зверей? На удочку Андрей
Поймал 6 окуней
А друг его Сергей
Трех небольших ершей
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов

Итак, после всех праведных трудов у нас вышло простенькое уравнение \(\frac<3><2>S=S\) , откуда имеем \(S=0\) . Однако постойте: выше мы вполне закономерно получили, что \(S\gt<0>\) ! Выходит, что результат \(S=0\) ошибочен, т.е. несмотря на всю очевидность выполненных преобразований, где-то имеется грубая ошибка.

И эта ошибка прячется именно там, где меньше всего её ожидаешь: в том месте, где мы решили, что от перестановки слагаемых сумма останется той же. Это свойство, верное для конечных сумм, пасует, если речь идёт о бесконечности. Переставляйте хоть миллиард слагаемых, но сумма не поменяется, – однако на бесконечности возможны нюансы 🙂

Правило о том, что при перестановке слагаемых сумма остаётся неизменной, заучивали все. Это свойство называют «коммутативность» или же «переместительный закон», и кажется оно вполне очевидным. Действительно, если положить в пустую корзину сперва два яблока, а потом три, или же сперва три яблока, а потом два – число яблок в корзине не изменится: все пять штук будут на своём законном месте.

Если немного углубиться в курс математического анализа, то эти нюансы объясняет теорема Римана, согласно которой существуют такие бесконечные суммы (условно сходящиеся ряды), что каково бы ни было число \(A\) , можно так переставить слагаемые этой суммы, что она станет равна числу \(A\) . Т.е. банальной перестановкой чисел можно добиться, чтобы сумма стала равна любому наперёд заданному числу! К слову, даже бесконечности 🙂