Пятибальный или пятибалльный как правильно

пяти… — Первая составная часть сложных слов, обозначающая: 1) имеющий пять одинаковых признаков, предметов и т. п.; например: пятигранный, пятиглавый, пятиугольный; 2) состоящий из пяти частей, разделов или мерой в пять каких л. единиц, например:… … Малый академический словарь

пятибалльный — пятибалльный, пятибалльная, пятибалльное, пятибалльные, пятибалльного, пятибалльной, пятибалльного, пятибалльных, пятибалльному, пятибалльной, пятибалльному, пятибалльным, пятибалльный, пятибалльную, пятибалльное, пятибалльные, пятибалльного,… … Формы слов

балльный — 1) балльный ая, ое. прил. к балл (во 2 знач.). Балльная система. 2) …балльный ая, ое. Вторая составная часть сложных слов, первая часть которых является числительным, обозначающая: во столько то баллов (сколько указывает числительное), например:… … Малый академический словарь

Пяти. — пяти. Начальная часть сложных слов, вносящая значения 1) состоящий из пяти частей, разделов или предметов, образующих единое целое (пятитомный, пятилетка, пятиэтажка и т.п.) 2) имеющий пять одинаковых предметов, признаков, свойств и т.п.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  1. Часть речи
    Часть речи слова пятибалльный — имя прилагательное.
  2. Морфологические признаки
    • Начальная форма: пятибалльный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
    • Постоянные признаки: качественное;
    • Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
  3. Синтаксическая роль
    В предложении имя прилагательное выступает в роли определения ( пятибалльный ), в редких случаях — именной частью составного сказуемого. Смотрите по контексту.

Как правильно пишется, ударение в слове «пятибалльный» (12 букв)

Постарайтесь запомнить данное слово, чтобы не совершать грамматических и орфографических ошибок при письме. Слово «пятибалльный» начинается с буквы п и состоит из 12 букв. Обратите внимание на ударение в слове «пятибалльный», оно поможет вам верно употребить данное слово в устной речи.

Вы находитесь на странице слова «пятибалльный». На данной странице вы получите ответ на вопрос — как правильно пишется слово «пятибалльный»? То есть, вы узнаете правильное правописание слова «пятибалльный» и запомните куда падает в этом слове ударение. Мы очень рады, что вы посетили наш сайт, надеемся, что полученная вами информация о правописании, орфографии слова «пятибалльный» оказалась для вас полезной.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

«зачет/незачет», или даже «5» и «что захочу, то и поставлю». Подобную практику пытаются даже оправдать так называемой «экономией» учебного времени. Какими реальными издержками оборачивается такая, с позволения сказать, «экономия» хорошо известно и учителям и ученикам и даже родителям учеников. Возможность получить балл «4» или «3» или даже «2» практически не зависит от ученика, поскольку вполне определенные, четкие критерии указанных отметок не известны ни ему самому, ни учителю. Отсюда берет свое начало один из многих источников субъективизма школьной отметки. Нередко этот субъективизм пытаются «исправить», ставя величину балла в прямую зависимость от количества правильных решений, получаемых за конечный отрезок времени. Но и в этом случае не удается найти четкого объективного критерия относительно того, сколько конкретно правильных решений будет соответствовать баллу «4» и сколько баллу «3». Подобный критерий принимается, как правило, по соглашению, т.е. опять субъективно, хотя и не персонально, а корпоративно, но всё равно субъективно. Более того, как показывает практика, при увеличении времени, предоставляемого на поиск правильных решений, ситуация с

К сожалению, по большинству школьных дисциплин в педагогической практике отсутствует четкий алгоритм вычисления баллов ниже 5-ти, поэтому подавляющее большинство учителей не вооружены сегодня надежной технологией выставления объективных «четверок», «троек» и

«пятибалльная система» оценивания ответов учащихся, где об уровне качества ученических ответов судят на основании «не градуированного» количества допущенных «по факту» ошибок. При этом сам качественно- количественный показатель отметки (за исключением отметки «5») оказывается разным в разных территориальных образованиях России, в разных городах, районах, школах. И договориться об «одинаковой шкале» просто невозможно, в силу её необозримости в отношении теоретически возможных ошибок по их числу и по их качеству, а также по существующему на сей счет числу мнений в различных научно- педагогических направлениях. И еще одно существенное замечание. Если в школьной отметке не находит отражения уровень достижения главного системообразующего результата школьного обучения, уровень развития индивидуальных интеллектуальных компетентностей, то получается, что отметка как показатель количества допущенных учеником ошибок ставится ради самой же отметки!

Рекомендуем прочесть:  Как мы работаем в 2022 году в ноябре

«3» или «2», отметка вынужденно становится «фискальной», направленной по сути своей лишь на выявление допущенных учеником «просчетов», т.е. практически становится произвольной, часто волюнтаристской и субъективной. Ведь оценочная шкала баллов может стать надежным и объективным критерием в этой идеологии лишь только тогда, когда в ней будут учтены все и всякие принципиально возможные ошибки. В противном случае её и шкалой-то в строго научном смысле назвать нельзя. В то же время мы ведь потому, например, и доверяем показаниям градусника, что связываем с его градуированной шкалой измерение температуры любых объектов или процессов независимо от самой природы этих объектов и процессов, но имеющих каждый в отдельности общий им всем температурный признак. А теперь представьте себе, что вы меряете температуру градусником, шкала которого не имеет градуировки, тогда придется о температурных показателях судить «на глазок». Приблизительно таковой и является применяемая в современной школьной практике

«пятибалльной системе», выставляется только отметка «5», а остальные отметки выставляются за ответы с ошибками, т.е. за ответы неправильные. Подобная практика лишает процедуру выставления школьных отметок объективности и отрицательным образом влияет на само отношение учеников к школе. Эта практика не позволяет использовать в полной мере

Плюсы и минусы пятибалльной системы оценивания

Пятибалльная система заключается в определении знаний учащихся с помощью таких оценок, как: 5 – отлично – используется в случае глубоко усвоения материала, убедительного ответа, отсутствия ошибок, 4 – хорошо – ставится в том случае, когда материал усвоен, однако при выполнении задания допущены мелкие неточности, 3- удовлетворительно – используется при наличии некоторых знаний, которые ученик не может точно изложить, допускает ошибки, 2 – неудовлетворительно – свидетельствует о плохом понимании материала и 1. На практике такую оценку, как 1 практически не используют, поэтому и конкретного определения для нее нет. Теоретически оценка 1 свидетельствует об отсутствии представления о материале.

Критериями оценивания являются уровень знаний учащегося, а также сравнение с шаблоном выполнения определенных заданий. Число выполненных заданий, развернутость ответа, предмет также влияют на определение конечной оценки. Для письменных и устных ответов также существуют отдельные критерии выбора. Нередко личные эмоции преподавателя влияют на оценку.

Большинство зарубежных стран используют другие системы оценки, которые также имеют свои преимущества и недостатки. На сегодняшний день остро стоит вопрос отмены вообще какой-либо балльной системы, так как оценки нередко становятся поводом для сильных стрессов учеников. При этом оценки не могут дать точной характеристики уровня знаний ребенка, а также не учитывают его прогресс.

Отлучится – этот глагол стоит в форме будущего времени. Пишется слово без «Ь». На это указывает отсутствие буквы «Ь» в вопросе, который ставится к данному глаголу. ОтлУчится – ударение в этом слове приходится на второй слог, где ударной является гласная «У».
Пусть он отлучится на минутку и принесет нам по чашке кофе.
Если мама отлучится из кухни, то все котлеты сгорят.
Профессор отлучится, чтобы ответить на телефонный звонок.
Мы сможем забрать документы, если босс отлучится.

Отлучиться – данное слово представляет собой инфинитив, отвечающий на вопрос «что сделать?». Поскольку вопрос пишется с буквой «Ь», то эта буква должна быть и в слове. ОтлучИться – ударной гласной в этой глагольной форме является «И», стоящая в третьем слоге.
Я никак не могу сейчас отлучиться.
Отлучиться у него в ближайшее время не получится.
Вы можете отлучиться на минуточку.
Отлучиться у них никак не выйдет.

5 балльная шкала оценки

Оценка «2» («плохо») выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного. Он передает информацию, которую запомнил со слов учителя или из учебника, но которая логически не обработана в его сознании, не приведена в систему научных положений, доводов.

В разных странах существуют разные системы оценивания, и 5-ти, и 6-ти, и 7-ми, и 10-ти, и 12-ти бальные и иные. Более того, в разных регионах, в разных школах могут быть разные системы оценивания. В России пятибалльная система оценивания была установлена в качестве единой для всех школ в 1937 году. И к 70-ым годам прошлого века означала (Г.И. Щукина):

Пятибалльная система заключается в определении знаний учащихся с помощью таких оценок, как: 5 – отлично – используется в случае глубоко усвоения материала, убедительного ответа, отсутствия ошибок, 4 – хорошо – ставится в том случае, когда материал усвоен, однако при выполнении задания допущены мелкие неточности, 3- удовлетворительно – используется при наличии некоторых знаний, которые ученик не может точно изложить, допускает ошибки, 2 – неудовлетворительно – свидетельствует о плохом понимании материала и 1. На практике такую оценку, как 1 практически не используют, поэтому и конкретного определения для нее нет. Теоретически оценка 1 свидетельствует об отсутствии представления о материале.

Критериями оценивания являются уровень знаний учащегося, а также сравнение с шаблоном выполнения определенных заданий. Число выполненных заданий, развернутость ответа, предмет также влияют на определение конечной оценки. Для письменных и устных ответов также существуют отдельные критерии выбора. Нередко личные эмоции преподавателя влияют на оценку.

Вместе с тем, в последние годы ведутся дискуссии о том, чтобы разрешить школам ставить «неудовлетворительно» в итоговый аттестат, по одному предмету или по нескольким. В условиях введения ЕГЭ и последующего поступления в вуз это становится не таким уж и критичным. По мнению других экспертов допускать этого нельзя, так как общее образование в этом случае не будет считаться полученным.

Рекомендуем прочесть:  Кто Отвечает По Долгам Несовершеннолетнего

Толчёный или толчённый: как правильно писать

«Толченый» — слово означает нечто, полученное с помощью толчения, то есть нечто истолченное. Надо различать отглагольное причастие и прилагательное, чтобы написать правильно с одной или двумя «н». Написание отличается от причастий, где суффикс может иметь две «н». Как отличить прилагательное и причастие, где суффикс с двумя «н»? Первое всегда означает признак, качество, свойство предмета, а второе — действие.

Жареный картофель. Зажаренный, пережаренный­ , недожаренный­ , обжаренный картофель. Жаренный во вчерашнем фритюре невкусный картофель фри. Как, в чем жарили картофель? Во фритюре.

Важно не путать приставки, особенно приставку «недо» с отрицанием «не». Оно не удваивает «н». То есть, жареный и нежареный картофель, толченые и нетолченые травы все равно пишутся с одной «н», если нет зависимых слов.

В отношении раздельного написания рассматриваемого выражения (в рамках вопроса: «Как правильно: по больше или побольше?») никаких вопросов у лингвистов, преподавателей русского языка и литературы, филологов и других специалистов по языкам народов мира или тех, кто специализируется лишь на изучении русского языка, не возникало.

Побольше — как пишется: слитно или раздельно? «Побольше», правописание этого выражения (одного слова или двух слов) может описывать немного отличающиеся друг от друга понятия в зависимости от того, к какой части речи относится это слово в каждом конкретном предложении.

  1. Если словосочетание в предложении отвечает на вопрос «сколько?», оно будет выступать наречием («Сколько яблок взвесить? Килограмм?» – «Клади побольше»).
  2. Если словосочетание отвечает на вопрос «какой?» или «какая?», оно является именем прилагательным («Дай мне тот кусок, который побольше»).

Побольше — как пишется это слово? Зависит ли его написание от того, какой частью речи оно относится? Каким правилам подчиняется? На эти и другие подобные вопросы стоит раз и навсегда найти ответы, если вы планируете далее в своей жизни использовать русский язык.

  • «Дальше — больше» или нужно ставить тире (не путать с дефисом) Как всё-таки это пишется? Написание со знаком тире приемлемо в классических правилах русской письменной речи.
  • «Чем больше, тем лучше». Это выражение, часто употребляемое в русской разговорной речи, а с появлением большого количества пользователей в интернете — ещё и в письменной речи, пишется через запятую перед словом «тем».
  • «Не больше» – как пишется. Конечно, «не» со словами в сравнительной степени пишется всегда раздельно.

Я за возвращение к 5-балльной системе оценки знаний. На мой взгляд, она более корректна, а вот 10-балльная система расплывчата. Мне кажется, преподавателю бывает тяжело решить, какую оценку поставить ученику. Ведь грань между 6 и 7 или 7 и 8 очень тонкая. Возможно, мы зря когда-то последовали западной модели».

По мнению эксперта, «вопрос обучения состоит из программы, которая реализовывается в школе, и набора предметов, которые преподаются в ней, то есть какие предметы изучаются, по каким учебникам это делается, и сколько часов на это выделяется. Все это ложится на фундамент мотивации детей к учебе».

Вот сразу видно контрпродуктивное нежелание человека меняться в связи с актуальной повесткой эпохи, непонимание им модного формата, так сказать, будущего вселенского счастья собственной дочери, отчаянное желание до последнего держаться за отжившие рудименты прошлого.

Да, отказ (от пятибалльной системы — прим. Царьграда) обсуждается. Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей. Мы выходим на популярные сегодня 4 «К»: креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес. Провели опросы, чего не хватает выпускникам высшей школы. Бизнес говорит: «Неумение работать в командах»,

После распада Советского Союза произошел переход школы от обучающего образования, от функционала, направленного на обучение, к функционалу, направленному на контроль, — поделилась с Царьградом собственным видением вопроса руководитель Программы поддержки семейного образования «Классические беседы» Ирина Шамолина. — Вся система ЕГЭ и натаскивание на тесты — яркий признак новых целей современной школы, которую можно сформулировать как «результат проверки знаний». И школа стала плохо учить. Потому что вопрос контроля результата — вопрос второстепенный по сравнению с вопросом обучения».

Пятибальный или пятибалльный как правильно

Система образования консервативна по определению, ведь она обеспечивает преемственность поколений и, в конечном счете, социальную стабильность. Большинство педагогов, работающих в настоящее время в российских школах, имеют стаж работы от 15 до 25 лет, так что период их профессионального становления пришелся еще на советскую эпоху.

Доказательство: школьный педагог находится под постоянным влиянием взаимной ревности своих учеников, их родителей и других родственников. И если ставить пятерку, то «для всех очевидную», а тройку — когда она тоже «бесспорна». Зато четверку ставить психологически чаще безопаснее, поскольку ее можно понимать широко: это может быть и «хорошая» четверка (почти пятерка), и «плохая» — почти тройка. Поэтому — больше четверок. Как это сделать? При описании закона 3 показано: «идеальное» соотношение в школе на экзаменах между оценками «5», «4», «3» равно 25:25:50%. Тогда можно перевести в четверки 5% пятерок и 10% троек. В результате должно быть примерно 20% пятерок, 40% четверок и 40% троек.

В теории информации доказывается, что I максимально только тогда, когда p2 = p3 = p4 = p5 =1/4. Следовательно, чтобы оценка наилучшим образом выполняла свою функцию, надо в идеальных условиях ставить 25% двоек, 25% троек, 25% четверок и 25% пятерок. Каждый преподаватель хотя бы интуитивно понимает и учитывает это в своей работе.

2) в школе учитель ставит экзаменационные (или четвертные) оценки обычно с учетом всех предыдущих (текущих в четверти). Тогда количество троек, четверок и пятерок исходно остается прежним (по 25%), но двойки заменяются на тройки. В итоге двоек — почти ноль, троек — 50%, а четверок и пятерок — по 25%.

Рекомендуем прочесть:  Срок предоставления возражений по акту камеральной проверки

Доказательство: если у всех обучаемых будут оценки только «5» или только «2», то оценка перестанет показывать, у кого знания лучше, у кого хуже. Оценка перестанет давать информацию и станет не нужна. Если же она используется, то только потому, что дает информацию о сравнительных свойствах (знаниях) обучаемых. Количество информации I, содержащейся в оценках «2», «3», «4» и «5», равно

Слово «в про­дол­же­ние» не изме­ня­ет­ся. В оди­ноч­ку оно не явля­ет­ся чле­ном пред­ло­же­ния. Это слу­жеб­ная часть речи пред­лог. Он исполь­зу­ет­ся вме­сте с суще­стви­тель­ным в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа, обо­зна­чая вре­мен­ной про­ме­жу­ток, в тече­ние кото­ро­го осу­ществ­ля­ет­ся действие:

Слово «про­дол­же­ние» обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что? Это суще­стви­тель­ное сред­не­го рода един­ствен­но­го чис­ла. «Продолжение» — это изме­ня­е­мое сло­во. Оно закан­чи­ва­ет­ся на бук­во­со­че­та­ние -ие (окон­ча­ние ) и поэто­му име­ет окон­ча­ние в пред­лож­ном паде­же в отли­чие от тра­ди­ци­он­но­го окон­ча­ния суще­стви­тель­ных вто­ро­го склонения.

Предлог «в про­дол­же­ние» (доро­ги) пишет­ся в два сло­ва и с бук­вой «е» в кон­це. Он сино­ни­ми­чен про­из­вод­но­му пред­ло­гу «в тече­ние», кото­рым его мож­но заме­нить, что­бы понять, что это имен­но пред­лог со зна­че­ни­ем вре­ме­ни, а не омо­ни­мич­ная падеж­ная фор­ма суще­стви­тель­но­го в фор­ме вини­тель­но­го падежа.

  • Толковые
  • Энциклопедические
  • Отраслевые
  • Этимологические и заимствований
  • Глоссарии устаревшей лексики
  • Переводческие, иностранные
  • Фразеологический сборник
  • Определение неологизмов
  • Прочие 177+

По истечении указанных сроков смазка адсорбирует механические загрязнения и незначительно подсыхает. Применявшиеся ранее смазки для высоковольтной аппаратуры, работающей на открытом воздухе ( ЦИАТИМ-201, 203, 221, технический вазелин, солидол и др.), оказались непригодными и должны быть изъяты из употребления.

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день этого срока. Например, стороны установили, что обязательство должно быть исполнено в течение 5 дней с момента подписания договора. Договор подписан 5 октября. Течение срока исполнения обязательства начинается, согласно ст.191 ГК, 6 октября. Следовательно последним днем срока исполнения обязательства будет 10 октября.

  • максимальное время действия подобного контракта – 5 лет (эту границу устанавливает ст. 58 ТК РФ, но не исключает при этом возможность использовать спецзаконы РФ);
  • подписание договора, ограниченного определенным периодом, возможно только для тех работ, которые не подразумевают сотрудничества на постоянной основе, ст. 59 ТК РФ;
  • поспорить о правомерности предложения срочного договора можно в суде, при таком раскладе он становится бессрочным;
  • контракт автоматически станет постоянным, если пропущен срок предупреждения о его прекращении, ст. 58 ТК РФ.

По истечении указанного срока, а иногда и раньше, например, если автомобиль систематически работает при жаркой погоде или если при сборке гибкого вала в оболочку заложено смазки меньше установленной нормы, возникает необходимость добавлять смазку внутрь оболочки. Добавлять смазку нужно в том случае если стрелка спидометра колеблется при движелии авто — мсюиля, и гибкий вал начинает стучать.

В обычных ситуациях при свободном владении языком человек не задумывается над словесной формой выражения своей мысли — она выстраивается автоматически. Совсем не так с речью художественной. Она для нас не только носитель информации, но и сама информация. Подбор слов, грамматических форм и конструкций, даже звуков не менее важен, чем тема разговора. В литературе мы ищем не столько содержания речи, сколько саму речь. Художника ведёт чутьё. Он напряжённо ищет такие созвучия, слова, предложения, которые точно выражают именно то, что он думает и чувствует. В художественном тексте основное творческое усилие переносится с того, что сказано, на то, как сказано, глубину, неповторимость и силу. Читая художественное произведение, ощущаешь себя соавтором.

Непременным условием овладения нормами современной русской орфографии является умение членить слово на морфемы. Произведите морфемный анализ слов (освободиться, испортившийся, услышал, злейшего, заболеть, люблю, противодействие, доел, объездчиком). (Слайды 8; 9, приложение)

(Дилетан…ский, небез…звестный, пред…нфарктный, бе…таланный, чре…мерный, не…дешний, к…вычки, о…делочный, вдумч…вый, подж…г сарай, умышленный прдж…г, компроми…, прил..гательное, пр…зреть сироту, пр…зирать труса, р…ссыпать, р…ссыпи, в речк…, берез…вый, чу…ство, те…аса, шумная к…мпания, избирательная к…мпания.)

  • Многие ученые-лингвисты занимались проблемами правописания. Один из них – Лев Щерба. Согласны ли вы со следующим утверждением академика Л.Щербы? Ответ обоснуйте:
  1. …безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке по мёрзлой дороге;
  2. Писать безграмотно – это посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе;
  3. …совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга.
  • Какой раздел науки о языке изучает систему взаимосвязанных правил, регулирующих способы передачи звуков слабой позиции на письме?
  • В чем вы видите назначение орфографии?
  • Слова «орфография» и «правописание» близки по смыслу. Но можно ли считать их синонимами? (Слайд 3, приложение)
  • Рассмотрите схему, которая поможет вам осознать содержание орфографической науки. (Слайд 4, приложение)
  • Запишите схему в тетрадь
  • Что такое орфограмма? (Слайд 5, приложение)
  • Какие орфографические правила вы помните?

Деревня ещё спала и даже петухи молчали. В мелком оси(нн,н)ике тихо и таинстве(нн,н)о пер..свистывались какие..то птицы. Все замерло в ожидании з..ри, и все вокруг остывшая за ночь, мокрая земля плав..щиеся облака на востоке, птицы пер..свистывающиеся среди зар..слей мо(жж,ж)евельника и сам я, шагающий с удочками к реке, мои шаги по росной траве, — всё казалось мне в это утро исполне(нн,н)ым такого великого смысла и значения, что я понимал себя тоже частицей вечности необходимым дополнением нового дня. Мне больно было мять траву землю хотелось слышать себя в этом пр..тихшем перед з..рею мире и слушать живую тишину и этих стра(нн,н)ых птиц, посвистывающих, как люди. А когда в мокрой дали под сизыми расплавле(нн,н)ыми облаками показалось солнце, я уже был на реке и видел как р..ждалось это начало всех начал как запели жаворонки как зас-ветился туман над водой как выпрыгивали с плеском и грохотом в этот лёгкий туман речные рыбы славя по(..)своему солнце и как в..сели на листьях осоки синие стр..козы дожидаясь солнечных лучей.