Шумоизоляция автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

Еще один материал, о покупке которого следует задуматься, перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – это прокладочный (противоскрипный) материал. Он используется для того, чтобы избавиться от лишних шумов, издаваемых при соприкосновении металлических деталей машины. Раньше его аналогом служил пластилин, поролон и прочее, в общем, все, что можно найти дома. Сегодня существуют специализированные антискрипы, например, «Маделин». Этот декоративный материал на тканевой основе толщиной порядка 1-1,5 мм оснащен клеевым слоем и защитной прокладкой с антиадгезионными свойствами. Чаще всего маделин используется для уплотнения зазоров между декоративными частями салона, кузова авто, воздуховодов или в приборной панели. Стоит около 750 рублей.

При обработке потолка учитывайте его вес, если его сильно утяжелить, то управляемость автотранспортного средства заметно ухудшится. Шумку для этой области стоит выбирать толщиной не более 8 мм. Укладывается каждый материал по одному слою. Перед работой рассчитайте все величины, чтобы установить потолочную обшивку на свое место без проблем.

По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю – другой. При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга. Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.

При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер. Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления. В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.

Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.

По мнению большинства специалистов, отличными звукопоглотителями на сегодняшний день являются пористые материалы. Поры содержат воздух, который и колеблется при контакте с источником шума. Пористое покрытие при этом незначительно нагревается, но это скорее плюс, чем минус. Но материя, содержащая поры, годится не всякая.

Сразу необходимо уточнение: шумоизоляция, она же шумка – это материал, специально предназначенный для поглощения посторонних звуков. Заменять его, на какие-либо подручные средства категорически противопоказано. Использование любых заменителей приведет к тому, что шум в машине так и будет продолжать бить в барабанные перепонки, сводя с ума водителя и пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.

Со слов специалистов, хорошая шумоизоляция – это “слоеный пирог”, в состав которого должно входить не менее пяти слоев тех или иных шумоизоляционных материалов. Как правило, эффективная дверная шумоизоляция включает виброизолятор, устанавливаемый на внешний каркас, далее идет звукопоглотитель, виброизолятор, устанавливаемый на внутренний каркас, далее снова идет звукопоглотитель, затем монтируется виброизоляция на пластиковую обшивку и завершает еще один слой звукопоглотителя. Ниже на рисунке мы наглядно продемонстрировали правильную и эффективную шумоизоляцию автомобильных дверей.

Полиэтилен или аналогичные по структуре пористые материалы имеют глухую поверхность, следовательно, звук встретит сопротивление и отразится от нее, что делает бессмысленной саму возможность применения полиэтилена в качестве шумоизоляции. На рынке имеется достаточный ассортимент специальных средств, которые выпускаются комплектами, в зависимости от марки и даже модели автомобиля. Они имеют небольшой вес, отличный внешний вид и оснащены грязестойким и влагостойким покрытием.

Ни в одном справочнике вы не найдете указаний, как вам выйти из вышеописанной ситуации и восстановить первоначальную тишину внутри своей машины. Но практически каждый опытный автолюбитель расскажет, что звуковые ощущения во время поездки в таком автомобиле будут сродни тем, что можно услышать при движении по проселочной дороге на телеги, груженой пустыми молочными бидонами. Поскольку замкнутое пространство только усиливает звук, выводы о силе звука можно сделать самостоятельно. Этот недостаток требуется устранить. Как это сделать – рассмотрим пошагово в нашей инструкции ниже.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Созда­ние шаб­ло­на исклю­чит отре­за­ние мате­ри­а­ла непра­виль­ной фор­мы. Так как авто­мо­биль в боль­шин­стве сво­ём сим­мет­ри­чен, то шаб­ло­ны, выре­зан­ные под одну сто­ро­ну, подой­дут и для про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Для шаб­ло­на мож­но исполь­зо­вать кар­тон или плот­ную бума­гу. Нуж­но сна­ча­ла сде­лать при­мер­ные изме­ре­ния обла­сти, куда будет накле­и­вать­ся зву­ко­изо­ля­ция. Отрежь­те кар­тон на 10 см боль­ше, чем раз­мер обла­сти, кото­рую буде­те звукоизолировать.

Битум­ные листы хоро­шо умень­ша­ют виб­ра­цию при нор­маль­ной тем­пе­ра­ту­ре. Если же авто­мо­биль экс­плу­а­ти­ру­ет­ся в мест­но­сти, где слиш­ком высо­кие или низ­кие тем­пе­ра­ту­ры, то могут воз­ник­нуть про­бле­мы. При моро­зе он засты­ва­ет и отсла­и­ва­ет­ся. При жаре битум­ные листы могут пла­вить­ся, а с тече­ни­ем вре­ме­ни раз­ва­ли­ва­ют­ся. Неко­то­рые битум­ные листы содер­жат в сво­ём соста­ве неболь­шой про­цент рези­ны для мень­шей вос­при­им­чи­во­сти к нагре­ву, но это­го быва­ет недо­ста­точ­но в жар­кие лет­ние дни, когда тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва повы­ша­ет­ся, к тому же битум­ные листы с добав­кой кау­чу­ка посте­пен­но раз­ру­ша­ют­ся и при более низ­ких тем­пе­ра­ту­рах. Бутил-кау­чу­ко­вые листы не име­ют такой тенденции.

Тре­бу­ет­ся раз­бор сало­на (демон­таж ков­ро­во­го покры­тия, сиде­ний, пла­сти­ко­вой обшив­ки). После раз­бо­ра сало­на нуж­но тща­тель­но про­пы­ле­со­сить все поверх­но­сти кузо­ва, кото­рые тре­бу­ет­ся шумо­изо­ли­ро­вать. Далее все поверх­но­сти отмы­ва­ют­ся и выти­ра­ют­ся и обезжириваются.

Так как через две­ри про­хо­дит боль­шой спектр шумов, для хоро­шей виб­ро-шумо­изо­ля­ции, тре­бу­ет­ся уста­нов­ка виб­ро­изо­ля­ции и зву­ко­во­го барье­ра (через тон­кий слой пен­но­го мате­ри­а­ла с закры­ты­ми ячей­ка­ми). Если целью явля­ет­ся улуч­ше­ние зву­ча­ния дина­ми­ков, то виб­ро­изо­ля­ция две­рей даст замет­ный эффект.

Кры­ша явля­ет­ся самой боль­шой виб­ри­ру­ю­щей пане­лью кузо­ва. Она долж­на быть окле­е­на виб­ро­изо­ля­ци­он­ным мате­ри­а­лом. Не исполь­зуй­те для это­го мате­ри­ал на битум­ной осно­ве. Он слиш­ком тяжё­лый для кры­ши. Луч­ше исполь­зо­вать совре­мен­ную виб­ро­изо­ля­цию на бутил­ка­у­чу­ко­вой осно­ве. В допол­не­ние мож­но исполь­зо­вать зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал, но не полу­чить­ся исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый слой, так как не поз­во­ля­ет пространство.

Как выполняется бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками: технология


Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.


Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно!

  • При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
  • Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
  • Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
  • Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Эффективный звукопоглотитель Акцент 10 имеет хорошие термозащитные характеристики. Нижний пласт – клеящий, средний – гибкий пенополиуретан, верхний – фольгированная пленка. Работоспособность звукоизолятора ограничивается температурной амплитудой от плюс 40 до плюс 100 градусов. Его вес – 0,5 кг/м2, толщина – 10 мм. Акцент 10 устраняет до 90 % шумов.

Шумоизоляция капота не вполне помогает заглушить шумы силового агрегата. Но она хорошо теплоизолирует мотор в холодное время года. Работы производим с учетом веса материала. Слишком большое утяжеление капота спровоцирует течь амортизаторов. Если имеется заводской шумоизолятор, то звукопоглотитель выбираем с учетом ее толщины. Если же ее нет, то используем самую толстую, 15-миллиметровую «шумку».

  • строительным феном для нагрева виброизолятора (использовать вместо него домашний фен для сушки волос нельзя, так как он неэффективен);
  • прикаточным роликом для прикатывания шумоизоляции;
  • ножницами по металлу или канцелярским ножом для резки материала;
  • комплектом инструментов для демонтажа обшивки салона;
  • набором накидных или рожковых ключей;
  • большой трещоткой с жестким удлинителем;
  • головками на «14» и «17» или мощным пневмогайковертом;
  • шуруповертом с битой длиной от 7 см или электрической отверткой для экономии времени на демонтаж и обратный монтаж крепежных элементов;
  • крестовой отверткой;
  • отверткой TORX для откручивания болтов на дверях;
  • маленькой трещоткой;
  • головкой на «10» с удлинителем;
  • клипсосъемниками;
  • растворителем (подойдет бензин, антисиликон, ацетон или уайт-спирит – он обезжирит поверхности перед наклеиванием виброизолятора);
  • микрофиброй для обезжиривания элементов растворителем. Этот этап игнорировать нельзя, поскольку обезжириватель увеличивает адгезию между металлическими поверхностями и клеевым слоем виброизолятора.
Рекомендуем прочесть:  Изменение в уставе юридического адреса образец

Один из наиболее распространенных виброизоляторов – вибропласт Silver. Битумно-мастичный вибродемпфер изготавливается в форме самоклеящегося металлизированного материала с квадратной разметкой 5х5 см, позволяющей легко разрезать лист на элементы необходимого размера.

Вибропоглотитель BiMast Bomb – многослойный материал нового поколения. Первый пласт сделан из металлической фольги, затем идет пласт на базе битума, а после – пласт на базе каучука. Перед монтажом вибропоглотитель требуется нагреть до 40-50 градусов. BiMast Bomb считается одним из лучших виброизоляторов. Вес листа – 6 кг/м2, толщина – 4,2 мм. Эластичные листы легко разрезаются при помощи ножа или ножниц.

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.
  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.
  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

На седане Infiniti Q50 эффект вдруг оказался выше, чем на массовом Hyundai Santa Fe с тем же комплектом материалов. На Мерседесе GLS после дорогого комплекса вдруг полез в салон звук дизеля. Кузов стал жестче, выросла вибронагруженность лонжеронов, и пошел резонанс. Пришлось добавить виброизоляции на лонжероны.

Для доказательства эффективности современных технологий мы замерили на Дмитровском автополигоне шумы в двух седанах Toyota Camry. Машины новенькие, из салона, в одинаковых комплектациях и на одинаковых шинах. Первая — целиком в заводском варианте. Над второй два дня трудилась команда мастеров. Ее полностью обклеили вибро- и шумоизоляцией, включая даже капот и пол багажника. Процесс подготовки машины показан на фотографиях.

Действительно, мощь лабораторий и опыт спецов позволяют точно вычислить проблемные места и ликвидировать их. Однако эффект обычно достигается только на разрешенных, «сертификационных» скоростях. Ну или в строго нужных точках замеров. Нынче ведь всё несложно просчитать. А качественный тюнинг будет чувствоваться всегда. В том числе на автобанных скоростях. Или, к примеру, сумеет полностью забить гул от шипов зимой.

Мастика после остывания сохраняет микроподвижность, и низкочастотные шумы металла в ней частично вязнут. Затем слой фольги отражает свою долю шумов. Следующий за ним битумный слой после понижения температуры до комнатной затвердевает и играет роль панциря. Наконец, финальный аккорд — за наружной фольгой.

Структурные «помехи» убирает виброизоляция. Ее клеят первым слоем на голый металл кузова. Непосредственно с железом контактирует мастика. Некоторые модели матов имеют только мастику. Это полумера, позволяющая добиться минимального эффекта. Лучше мастично-битумная изоляция, и у нее есть разные варианты. Обычно к ней добавляют один слой фольги. Российский производитель Comfortmat в серии Extreme использует два.

Кры­ша явля­ет­ся самой боль­шой виб­ри­ру­ю­щей пане­лью кузо­ва. Она долж­на быть окле­е­на виб­ро­изо­ля­ци­он­ным мате­ри­а­лом. Не исполь­зуй­те для это­го мате­ри­ал на битум­ной осно­ве. Он слиш­ком тяжё­лый для кры­ши. Луч­ше исполь­зо­вать совре­мен­ную виб­ро­изо­ля­цию на бутил­ка­у­чу­ко­вой осно­ве. В допол­не­ние мож­но исполь­зо­вать зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал, но не полу­чить­ся исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый слой, так как не поз­во­ля­ет пространство.

Тре­бу­ет­ся раз­бор сало­на (демон­таж ков­ро­во­го покры­тия, сиде­ний, пла­сти­ко­вой обшив­ки). После раз­бо­ра сало­на нуж­но тща­тель­но про­пы­ле­со­сить все поверх­но­сти кузо­ва, кото­рые тре­бу­ет­ся шумо­изо­ли­ро­вать. Далее все поверх­но­сти отмы­ва­ют­ся и выти­ра­ют­ся и обезжириваются.

Счи­та­ет­ся, что виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы рабо­та­ют бла­го­да­ря добав­ле­нию мас­сы метал­лу пане­ли и сни­же­нию её резо­нанс­ной часто­ты. Это вер­но для битум­ных листов, но не совсем вер­но для мате­ри­а­ла на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка (совре­мен­ные мате­ри­а­лы с фоль­гой). Они рабо­та­ют бла­го­да­ря мно­же­ству после­до­ва­тель­ных дей­ствий мате­ри­а­ла. Всё зави­сит от тако­го свой­ства мате­ри­а­ла, как вяз­ко­упру­гость. Этот тер­мин опи­сы­ва­ет что-то, что может дефор­ми­ро­вать­ся и потом воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ную фор­му более мед­лен­но, чем было дефор­ми­ро­ва­но. Бутил-кау­чу­ко­вый мате­ри­ал вяз­ко­упру­гий, а битум­ный – нет. Бутил­ка­у­чу­ко­вый мате­ри­ал спо­со­бен гасить виб­ра­ции, пре­вра­щая их в неболь­шое коли­че­ство теп­ла. Ко все­му про­че­му, битум­ные листы гораз­до тяже­лее бутил­ка­у­чу­ко­вых и, если их исполь­зо­вать в боль­шом коли­че­стве, то они зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ют вес маши­ны. Таким обра­зом, если учесть все недо­стат­ки, битум­ные листы луч­ше, чем ниче­го, но хуже бутилкаучуковых.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% разницы.

Дни­ще, как и кры­ша, име­ет боль­шую пло­щадь и резо­ни­ру­ет. На пол мож­но уста­но­вить виб­ро­изо­ля­цию, а поверх неё зву­ко­вой барьер из нагру­жен­но­го вини­ла. Его луч­ше поло­жить на тон­кий слой пен­но­го мате­ри­а­ла. Либо свер­ху виб­ро­изо­ля­ции мож­но исполь­зо­вать зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал (вой­лок, джут и др.).

  • Битопласт – это и уплотнительный и антискрипный материал, имеющий липкий слой на базе пенополиуретана, имеющий толщину 5-20миллиметров, имеет специальную пропитку, она придает материалу водонепроницаемость, долговечность, и улучшает звукопоглощающие свойства
  • Маделин – это уплотнительный декоративный материал с тканевой основой (черного цвета) и толщиной 1-1,5миллиметров
  • Инструкция допускает оклеивание звукоизолятором лишь одной из двух трущихся поверхностей
  • Вибротон — это вспененный полиэтилен, который покрыт слоем битумной композиции
  • Барьер – это вспененный полиэтилен
  • Сплэн – это мелкопористый пенополиэтилен, дополнительно является хорошим теплоизолятором
  • Они тоже имеют монтажный слой
  • Нож сапожный
  • Ножницы
  • Набор отверток
  • Набор ключей (нужно будет снимать торпедо и все кресла)
  • Растворитель
  • Ветошь чистая
  • Картон (на изготовление лекал)
  • Прокаточный валик
  • Рулетка
  • Строительный фен
  • Снимаете обшивку с крыши салона, удаляете заводскую, если она есть, шумоизоляцию (обычно бывает тонкий слой пленки на клею, от которого все равно пользы никакой)
  • Удаляете грязь и пыль с поверхности, протираете растворителем
  • Нет нужды полностью заклеивать всю крышу(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), достаточно будет покрыть ¾ её площади
  • На ровных участках наклеивается полосами виброзолирующий материал с фольгированной поверхностью
  • Приклеивать следует от центра крыши к краям, чтобы разглаживать используйте валик прокаточный либо хорошо отшлифованную дощечку
  • Поверх первичной виброизоляции приклеиваете вторым слоем звукопоглощающий материал
  • Затем ставите на место обшивку потолка
  • Полностью удаляем пыль и грязь со всех поверхностей
  • Затем следует обезжиривание всех подлежащих проклейке плоскостей с помощью нитро растворителя
  • Сквозь технологические отверстия внешней стороны двери вы можете добраться до внутренней поверхности
  • Через эти технологические отверстия вся внутренняя часть дверей заклеивается виброгасящими материалами
  • Пластины будете вырезать из вибропоглотителя с помощью сапожного ножа
  • Затем снимаете с них защитную пленку, и пластину приклеиваете к внутренней поверхности дверей
  • Чтобы пластины сделать более эластичными, до снятия с них пленки прогрейте их промышленным феном
  • Прогревание пластины феном нужно для ее лучшего приклеивания к нужной поверхности
  • Затем, по возможности, прикатайте валиком наклеенный материал
  • Все технологические отверстия дверей автомобиля нужно заклеить более тонким шумоизолятором, имеющим внешнюю поверхность из фольги
  • Здесь для каждого отверстия мы вырезаем свою пластину из материала, внахлест звукоизоляция должна идти примерно на 50 миллиметров
  • При наклеивании используйте промышленный фен
  • Поверх виброизоляции приклеиваем шумоизоляцию
  • Подобная шумоизоляция уже позволяет значительно понизить уровень неприятных шумов в салоне машины
  • Однако мы стремимся к идеальной тишине, поэтому на звукоизоляции одних только дверей мы не останавливаемся
  • Фото вам проще найти в Интернете, под вашу конкретную модель, а сам процесс, для любого авто совершенно одинаковый
Рекомендуем прочесть:  Оплата Проезда В Отпуск Работникам Ово

Шумоизоляция авто и материалы

Маделин не требует определенных навыков в использовании. В продаже имеется лента, так же и полотно. Я использовал полотно, так как сам распускаешь по полоскам нужной ширины. С другой стороны данный материал довольно плохо режется, тем самым доставив неудобство. Прежде всего необходимо обезжирить поверхность и отметить границу за которую нельзя заходить. Я с первым своим авто допустил ошибку, не отметив границу. Впоследствии мучился, пытаясь удалить излишки материала которые сильно бросались в глаза. После этого как подготовили поверхность, клеем маделин. В заключение соединяем детали так, чтобы они касались друг друга только через материал. В таком случаи данное соединение не будет издавать шумов и скрипов.

В заключении я хочу сказать, что первую свою шумоизоляцию я клеил все лето. Постоянно переделывая, дополняя материал. Пытаясь довести до совершенства свой авто. Перепробовал кучу разного материала, скупая в разный магазинах города. Конечно я потратил много денег пока не успокоился, сделав действительно шикарную шумоизоляцию в авто. В котором не было больше посторонних шумов и скрипов ужасного пластика. Не смотря на то, что изначально машина напоминала консервную банку с болтами, в которой гремело и дребезжало практически все.

Вибропласт так же наносится на обезжиренную поверхность. Я рекомендую начать с колесных арок, так как большинство шума приходит от туда. Сейчас даже в автосалонах предлагают за дополнительную плату установить на новый автомобиль подкрылки с шумоизоляцией. Следующие по простоте идут двери. Так как карты дверей снять куда проще, чем демонтировать весь салон авто.

Материал не плохо режется ножницами, поэтому проблем с подгонкой не будет. Самое главное использовать строительный фен для размягчения вибропласта, а так же прикаточный ролик. В случаи с дверьми не достаточно будет проклеивать только наружную сторону, так как все ровно останется эффект » барабана». С внутренней стороны тоже надо закрывать, но только технологические отверстия. Впоследствии результат вас приятно удивит.

Сплэн, материал из вспененного полиэтилена на клеевой основе. Используется не только в авто, но и в строительстве. Материал хорошо отражает звуковые волны. Приглушая звуки от камней по днищу автомобиля и капель дождя по крыше. Когда я первый раз проклеил крышу своего авто, что казалось мне бесполезной тратой денег. Однако я был в восторге, когда в сильный дождь в авто было довольно тихо. А в сочетании с проклейкой днища и колесных арок, я был на седьмом небе от счастья.

Звукоизоляция авто строительными материалами

Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.

Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.

Еще купил ленту «антискрип» Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.

Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.

Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.

Дальше открутите ремни безопасности и оставьте их висеть. Снимать их полностью не надо. Достаточно освободить пластик внизу, чтобы его можно было отстегнуть. Снимите все уплотнительные резинки только в тех местах, где они примыкают к нижним пластиковым порогам и оставьте висеть.

Затем накрывайте всю дверную обшиву единым куском Biplast Premium. Ножницами прорежте в нем все необходимые отверстия: под колонку, под клемы и ручку. В зоне ручке вырезайте с запасом по 3−4 см в каждую сторону иначе может «не сесть» обратно.
Дверь готова. Собирайте все на место, строго в обратном порядке.

Первый слой (на металл) — виброизоляция. Придаст капоту жесткости и в разы снизит вибрацию. Клеить Aero Plus 3 mm или, на дай Бог, 4 мм Bimast Bomb — не надо. Крышка капота станет через чур тяжелой. Это перегрузит петли или «убьет» амортизатор, или придавит отщелкивающий механизм и вы не сможете открыть капот как обычно…
Второй слой — шумопоглощение — Акцент премиум — загасит в себе уже рассеянные виброй короткие звуковые волны.

Шумоизоляция дверей и крышки багажника принципиально отличаются от шумоизоляции других элементов салона.
Во-первых, не удобно. Постоянно сбиваешь руки об острые края металла и сильно устаешь из-за неестественных для человека проз при работе прикатным роликом.
Во-вторых, у дверей и крышки багажника две плоскости. Внутри — «уличная сторона», та на которой наварены ребра жесткости. Снаружи — плоскость к которой примыкает обшивка, с который вы срезали заводскую пленку и из которой торчит колонка.

Дальше дверная карта.
Обезжириваем пластик. наклеиваем на ровные плоскости STP Aero 2 mm. Прям на пластик! Не старайтесь залепить всю поверхность, вырезая из виброизоляции мозаику или пазл-тай Семь-десять полосок на более или менее ровных участках будет более чем достаточно.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

  • вы бережете свои нервы, так как посторонние шумы вас больше не раздражают и не отвлекают от вождения;
  • в тихом салоне гораздо качественнее и приятнее звучит музыка;
  • шумоизоляция поглощает дребезжание и вибрации, возникающие при движении машины;
  • в машине значительно снижается шум, который исходит от двигателя и неровных дорог;
  • теплоизоляционные свойства материалов сохраняют в автомобиле комфортную температуру.

Настало время для уточнения одного важного нюанса. В машинах немецкого производства старые клопы повторному использованию не подлежат. После установки в салоне шумоизоляции они ломаются, и в этом случае нужно приобретать новые клопы. Как правило, производители немецких автомобилей используют разные виды клопов, что может существенно осложнить сборку. Кроме того, в некоторых местах обшивка примыкает слишком плотно к кузову, поэтому качественная шумоизоляция может оказаться довольно сложным процессом.

Обезжириваем поверхности дверей и проклеиваем их внутреннюю площадь вибропластом, который нужно предварительно нарезать по размеру. Проклеивать абсолютно всю поверхность не обязательно, важнее обхватить больше дверной территории. Вибропласт необходимо плотно прикатить прикаточным валиком или тыльной стороной отвертки. Если это сделать недостаточно плотно, то при нагреве он может начать отваливаться.

Кузов автомобиля является преградой, которая отделяет вас от дорожного шума. В целом все участки кузова в ответе за ту или иную изоляцию. Крыша автомобиля защищает как от постороннего шума, так и от холода. Задняя и средняя части пола кузова ответственны за защиту от вибраций, а передняя кузовная часть должна делать так, чтобы мы не слышали скрипы.

Для того чтобы вибро- и шумоизоляция была сделана верно, нужно правильно подобрать необходимые материалы. Сначала следует определить, какая изоляция вам нужна – полная или частичная. Полная шумоизоляция охватывает весь автомобиль: багажник, двери, салон, подкапотное пространство и даже колесные арки.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

  • первым слоем нужно приклеивать вибропоглощающий материал. Он должен иметь высокую термоустойчивость. Виброслоем проклеивают все поверхности, находящиеся между ребрами жесткости. Клеить материал непосредственно на ребра запрещено, т.к. это может вызвать перекашивание капота;
  • вторым слоем следует наклеить теплоизолирующий материал;
  • третьим слоем может послужить заводская шумка, но лучше проклеить моделином.

Ошибка при выборе мастерской грозит не качественно выполненной работой, банальной потерей денег и, как следствие, отсутствием эффекта шумоизоляции, и самое неприятное, в таком случае, что вы сделаете вывод— что шумоизоляция в автомобиле не дает никакого эффекта

Вибропоглощающие — это тонкие вязкоупругие материалы (с малым модулем упругости), которые играют роль демпфера. За счет «плотного» крепления, упругой структуры и большей толщины (чем у панелей кузова) они гасят значительную часть вибраций тонколистового металла.

  • Начало работ без планирования будет чревато огромной потерей времени и, конечно же, денег
  • Возможно, несколько раз вам придется съездить за инструментом, которого будет не хватать
  • Может случиться так, что вам придется заново переделывать работу
  • Один раз приклеенная и затем оторванная шумоизоляция уже не годится для повторного применения – снова потеря денег
  • Кроме того, процесс шумоизоляции – дело, требующее много времени и усилий, поэтому стоит учитывать время и силы (за часик-два вы не управитесь), тут вам придется запастись терпением, настойчивостью и трудолюбием, особенно если вы новичок

Ее цель – снизить уровень поступающего снаружи шума. Для использования серьезной акустики в автомобиле не подходит. Преимущества – простота монтажа, невысокая цена. Все, что требуется — это проклеить дверь сплошным слоем материала. Толщина – минимум 2 мм. Оклеивается поверхность дверной карты. Слой изолята выступает также в качестве защиты от пыли, воды. Этот способ часто выбирают для шумоизоляции передних дверей.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Пропорционально увеличению количества машин на дорогах, увеличиваются и аварии, и пробки, а соответственно и количество времени, которое мы проводим за рулем. С каждым годом это время только растет. А если еще и работа связана с ежедневными разъездами на машине, то подсчет временного трафика в автомобиле выглядит устрашающе. Здесь-то и встает вопрос, что ваш железный конь должен не только выполнять функцию по перемещению вас с одной точки в другую, но и отвечать всем вашим заявленным требованием, чтобы проводимое вами время за рулем проходило для вас незаметно, приятно и комфортно. Кому-то важна чистота звука в салоне, кому-то шумоизоляция, а кому-то подогрев руля и перетяжка салона в бежевый цвет.

В процессе шумоизоляции практически весь металл кузова обрабатывается специальными мастичными вибродемпфирующими материалами. Они не только предотвращают прямое взаимодействия металла с воздухом, но и защищают его от возможной протечки воды в зимний период времени.

  • Структурный шум (вибрация) — это звуковые волны, которые распространяются через структуру твердых поверхностей металла и пластика кузова. Они появляются благодаря работающему двигателю, трансмиссии, системы выпуска отработанных газов, ходовой части, неровности дорожного полотна т.д. Крайний диапазон частот данных звуковых волн составляет примерно до 500 Гц.
  • Воздушный шум (его еще называют аэродинамическим шумом) представляет собой шум, где средой распространения является воздух. Шум ветра, гул проезжающих рядом машин, потоки воздуха, обтекающие автомобиль при его движения — все эти шумы, так или иначе, проникают в салон нашего автомобиля через некачественные уплотнители в дверных проемах, негерметичное закрывание окон и технологические отверстия переднего пола. Данные звуковые волны находятся в значимом для восприятия человеческом ухом спектре средних и высоких частот (500-10000 Гц), поэтому мы их и слышим.
  • Звукопоглощающие материалы. Вначале на виброизоляцию клеятся данный вид звукопоглотителей. Структура данных материалов представляет собой волокнистое, пористое и открытоячеистое строение, имеющее воздушные полости. Их главной задачей является поглощение и рассеивания волн спектра средних и высоких частот внутри самого материала. Звуковая волна, попадая внутрь такого строения, теряется в бесконечных переходах между многочисленными ячейками и полостями, вследствие чего и затухает. Характерными особенностями данных материалов является невысокая плотность, а, следовательно, и хорошая способностью к впитыванию влаги. Поэтому их не стоит применять в местах возможного скопления воды (например, между двумя листами железа внутри двери).
  • Звукоизоляционные материалы. Следом за звукопоглощающими материалами клеятся звукоизоляторы. Как и следует из их названия, данный вид материалов выступает в роли изолирующего барьера на пути оставшихся волн, все-таки прошедших через звукопоглощающий слой. Натыкаясь на звукоизолятор, звуковая волна отражается обратно в слой звукопоглотителя и там уже гасится окончательно. Отличительными особенностями данной категории материалов является большая плотность, низкое водопоглощение и теплопроводность.
  • Звукоизоляционные мембраны. Представляют собой правильно подобранную комбинацию разнотолщинных видов шумоизолирующих мембран и звукопоглощающих композиций.
Рекомендуем прочесть:  Какого Размера Фото В Удостоверение Многодетной Семьи

Для борьбы с первым видом шума (структурным) на обезжиренную поверхность металла монтируются вибродемпфирующие (вибропоглощающие) материалы. Они представляют собой разнотолщинную вязкую мастику дублированную фольгой, нетканым материалам или пленкой. Принцип действия материалов прост. Наклеенная виброизоляция на поверхность металла или пластика, увеличивает их жесткость, каркасность и не дает им гулять и резонировать. По сути, образуется уже новая цельная, монолитная конструкция. Вибрация с металлической поверхности автоматически передается на мастику, которая за счет сдвига на молекулярном уровне в толще слоя своего материала преобразует механическую энергию в тепловую. Данный вид материалов работает в нижнем диапазоне частот до 500 Гц и предназначен для снижения уровня вибрации с металлической поверхности кузова, а также пластиковых элементов интерьера салона.

Правильная и качественная шумоизоляция пола автомобиля своими руками

  1. Первый этап начинается с подготовки салона к последующей обработке звукозащитными и виброизоляционными материалами
    . Важно понимать, что такая процедура подразумевает разборку салона. Потому владельцу придётся демонтировать все элементы, которые закрывают доступ к полу.
  2. Сначала снимаются кресла. На большинстве автомобилей передние сиденья удерживаются на 4 болтах, а задний диван крепится 3 болтами, плюс спинки, для которых могут использовать от 2 до 3 болтов. Это уже зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Так что тут уже действуйте исходя из собственной ситуации.
  3. Потом снимается центральная консоль при её наличии в автомобиле. Здесь речь идёт о специальной платформе, которая располагается вокруг коробки передач. Демонтируется подлокотник, задняя печка и прочие компоненты консоли. Крепления на различных автомобилях могут отличаться. Но,в основном, применяются скрытые крепления, винты и клипсы.
  4. Накладки порогов. Их нужно снять, чтобы убрать с пола ковролин или иное напольное покрытие, которое используется в автомобиле. Накладки обычно снимают путём откручивания нескольких винтов, либо же извлечением скрытых клипс.
  5. Завершает процедуру демонтажа снятие самого ковролина. На этом первый этап закончен, но впереди автомобилиста ждёт ещё много работы.
  6. Теперь следует подготовить к обработке сам пол под нанесение на него слоёв виброизоляционного и шумоизоляционного материала. Потребуется зачистить все металлические поверхности от заводских изоляторов, всех загрязнений и остатков мусора. Воспользуйтесь пылесосом и безворсовыми тряпками. Только после этого можно обезжиривать поверхность. Для таких целей отлично подойдёт недорогой Уайт-Спирит. За счёт обезжиривания материалы будут плотнее прилегать к поверхностям.
  7. Заготовки. Если используются листовые материалы, можно пойти двумя путями. Первый предусматривает обрезку листов непосредственно по месту их фиксации. Но тут можно допустить ряд неровностей, из-за чего эффективность шумозащиты заметно снизится. Потому лучше потратить больше времени, но выбрать второй способ. Здесь требуется изготовить из картона трафареты, которые копируют очертания элементов кузова транспортного средства. Приложите заготовки к изолятору и вырежьте по контурам. Так получится готовая к использованию выкройка. Перед креплением обязательно приложите листы и проверьте, всё ли совпадает по размерам.
  8. Антикоррозийная обработка. Почему-то целый ряд автомобилистов забывают или игнорируют этот этап. А ведь в действительности он имеет огромное значение, поскольку предотвращает активное распространение ржавчины по днищу автомобиля. Потому обязательно воспользуйтесь качественным антикоррозийным составом, которым обрабатывается металлическая поверхность пола машины.
  9. Далее наступает черёд виброизоляционного материала. Он идёт в качестве первого слоя.
  10. Вторым слоем будет шумоизоляция, после которого остаётся лишь собрать салон в обратной последовательности.

Наличие подобного набора шумоизоляционных и виброизоляционных материалов позволит добиться внушительного результата. Если грамотно выполнить все работы, последовательно двигаясь шаг за шагом, то это существенно снизит уровень шума внутри машины, повысит комфорт и позволит наслаждаться тихой, спокойной ездой даже при не самом качественном дорожном покрытии.

Универсальный звукопоглощающий материал отечественного производства. В его основе лежит специальная марка поролона. Имеет силиконовую защитную пленку и для удобства крепления клеевую основу. Устойчив к загрязнению. Устраняет скрипы соприкасающихся деталей, герметизирует и уплотняет стыки, и швы.

Всё это потребуется для проведения подготовительного этапа, обезжиривания поверхностей, нанесения шумоизоляционных и виброизоляционных материалов, а также для последующей обратной сборки салона автомобиля. Многих волнует то, какую шумоизоляцию лучше выбрать, если требуется обработать поверхность пола авто. Выбирая изолятор, следует ориентироваться не только на его стоимость.

Что же касается недостатков, то тут некоторые акцентируют внимание на увеличении массы транспортного средства. Плюс цена на такую работу достаточно высокая. Насколько это серьёзные недостатки, судите сами. Финансовые затраты нужны всегда, без них не обойтись. Если вас волнует собственный комфорт и здоровье, тогда это грамотная трата денежных средств.

Сплен, обладающий большей толщиной аккуратно уложить гораздо сложнее, нежели более тонкий вариант. Целесообразно покупать сплен толщиной 4 мм и обрабатывать им поверхность в два слоя. Располагать шумоизоляционный материал следует так, чтобы не имел зазоров.

Прежде чем будет произведена шумоизоляция авто своими руками, необходимо чётко представлять те основные проблемы, на которые будут направлены силы и денежные средства автолюбителя. Дело в том, что в зависимости от желаний и предпочтений хозяина машины шумоизоляция может быть или полной, или частичной. От выбора того или иного материала будет зависеть наличие или отсутствие различных термо- и виброизоляционных свойств, которые направлены на увеличение уровня комфорта, особенно важного во время длительных поездок.

Маделин относится к классу декоративных тканей, которые могут быть приклеены без дополнительного оборудования. Маделин имеет во внутренней части специальный клеящий слой, посредством которого можно избавиться от любых зазоров между конструктивными элементами.

Для создания первого слоя необходимо наклеить на внутреннюю часть двери любую приобретённую разновидность вибропласта. Если по некоторым причинам найти этот материал не удалось, альтернативным вариантом может стать бимаст бомб, которым следует качественно изолировать пространство за динамиком. Вторым слоем должен стать сплен толщиной 4 — 8 мм.

Если наклеивать шумоизоляционый материал на пол автомобиля, владелец транспортного средства сможет оградить себя и остальных пассажиров от шума, который издают колёса при соприкосновении с дорожным полотном и мелкие камни, ударяющие по днищу авто. Для шумоизоляции пола следует приобретать самые дорогие и качественные вибро-шумо-материалы. Многие останавливают свой выбор именно на изоляции бимаст бомб, которая в силу своего большого веса лучше остальных справится с возложенной на неё задачей. Поверх бимаст бомб следует расположить сплен толщиной 4–8 мм.

Шумоизоляция автомобиля своими руками — типы эффективной комплексной изоляции салона, багажника и моторного отсека (110 фото и видео)

Также советуем задуматься об изоляции элементов салона. Как минимум, это избавит вас от посторонних шумов при движении как по ровным дорогам, так и по проселочным. Шумоизоляция арок, капот, пола и потолка серьезно снизит уровень шумов в салоне, и, возможно, дополнительно изолировать что-то еще не придется. В крайнем случае можно обойтись обычным поролоном или другими прокладочными материалами.

При выборе логичным вопросом является: какую шумоизоляцию выбрать и почему именно ее? Для более простого определения ответа следует распределить все доступные материалы по категориям, а затем в каждой выбрать лучшие. После — рассмотреть преимущества и недостатки каждого, а потом уже принимать окончательное решение. Использование лучшей шумоизоляции от наиболее популярных брендов сделает результат максимально продуктивным. Но везде есть и обратная сторона медали.

При выборе шумоизоляции и шумопоглотительных материалов обращайте внимание на материал. Шумоизоляция состоит, как правило, из вспененного полиэтилена. Данный материал должен быть эластичным. Сама изоляция должна иметь хороший клейкий слой, что обеспечивает надежную фиксацию. Шумопоглотительные материалы, выполненные из пенополиуретана, легко распознать по многоячеистой структуре.

Принцип действия всех материалов можно условно разделить на два основных типа. Отношение к тому или иному напрямую зависит от выполняемых функций. Так, существуют вибро- и шумоизоляторы. Первые снижают амплитуды вибраций и колебаний, которые создает непосредственно само транспортное средство. Таким образом энергия колебаний превращается в тепловую. Этому способствует трение между фольгой и упругим материалом. Фиксация материала на поверхностях достигается за счет использования слоя клея.

Прежде всего изучение следует начать с виброизоляторов. Основной показатель эффективности их работы – механический модуль упругости. Чем толще и тяжелее материал, тем лучше будет результат его работы. Важно помнить, что данная категория товаров именно поглощает вибрации, а не отталкивает, превращая их в тепловую энергию. Большинство автомобилистов не знают, чему отдать предпочтение. Однако специалисты выделяют бесспорного лидера продаж — Бимаст. Все его разновидности пользуются огромной популярностью на автомобильном рынке.

8. Далее можно сделать шумоизояцию автомобиля своими руками передней панели, для этого снимаем ее и проклеиваем обоими материалами ее обратную сторону, после такого процесса шумоизоляции, Вы будете приятно удивлены своим автомобилем, и конечно же, тем что это сделали Вы сами, а не сервисмены.

6. Затем изолируются и дверные панели, но уже другим материалом, он называется анти-скрип и так же продается в любом магазине автозвука, с обратной стороны он имеет клеящуюся основу и легко приклеивается ко всем панелям, что обеспечивает удобную установку его на автомобиль.

Очень важно! Перед началом шумоизоляции автомобиля своими руками, не забудьте помимо материала (сплен, вибропласт) приобрести инструмент: ролик для разглашивания, фен для нагрева вибропласта, какой-нибудь обезжириватель (ацетон, растроритель, или калоша), набор инструментов для снятия и установки деталей интерьера салона автомобиля.

Каждый автолюбитель хочет ездить на своем железном коне в абсолютном удобстве и тишине, но далеко не все автопроизводители обеспечивают автомобилю должную шумовую и виброизоляцию. По этому мы сегодня расскажем, как обеспечить своему автомобилю качественную шумоизоляцию автомобиля своими руками в пошаговой инструкции.

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Пошаговая инструкция шумоизоляции