Соглашение снг о пенсионном обеспечении

основываясь на Соглашении между государствами — участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных в военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года и на Соглашениях о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года,

Настоящим уведомляется, что Туркменистан присоединяется к Соглашению о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств, подписанному на заседании Совета глав правительств государств-участников Содружества Независимых Государств в г. Ташкенте 15 мая 1992 года.

СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от; О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Правительства государств — участников настоящего Соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, сознавая, что каждое государство — участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, признавая, что государства — участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств — участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения, согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств- участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.
До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

1. Назначение пенсий гражданам государств — участников Соглашения производится по месту жительства.
2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.
В случае, если в государствах — участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При переселении пенсионера в пределах государств — участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства — участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Законодательная база Российской Федерации

Правительства государств — участников настоящего Соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, сознавая, что каждое государство — участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, признавая, что государства — участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств — участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения, согласились о нижеследующем:

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств — участников Содружества без легализации.

Государства — участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения; (Заключено в г

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств — участников Содружества без легализации.

24. Разработать меры по поддержке со стороны России социально незащищенных категорий соотечественников. Добиваться введения в действие Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения. Подготовить и подписать соглашения по вопросам социального обеспечения с теми государствами ближнего зарубежья, с которыми подобного рода соглашения не заключены.

Государства — участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины);

В пункте 5 статьи 8 Закона Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании» от 21 июля 1997 года предусматривается, что лицам, прибывшим в Кыргызскую Республику из государств-участников Содружества Независимых Государств, в трудовой стаж засчитываются периоды их трудовой деятельности, выработанные на территории любого из этих государств до 31 декабря 1995 года, при условии уплаты страховых взносов по месту прежнего жительства. Пенсия за выслугу лет Законом не предусмотрена.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения, включая пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитываются:
трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории любого из государств-участников Соглашения;
трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории бывшего Союза ССР за время до вступления в силу Соглашения.

Что касается государств-участников Содружества, то в соответствии со статьями 9, 10, 11 Соглашения от 13 марта 1992 года указанные государства должны рассматривать вопросы, не урегулированные Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров; информировать друг друга о действующем пенсионном законодательстве, последующих его изменениях; осуществлять необходимые меры по установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера; принимать на своих территориях без легализации необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Содружества и государств, входивших в состав СССР до 1 декабря 1991 года.

В качестве гарантии права граждан государств-участников Содружества на пенсионное обеспечение в пункте 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года закреплена норма, согласно которой «для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого их этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения».

Рекомендуем прочесть:  Налог При Покупке Автомобиля

В преамбуле Соглашения от 13 марта 1992 года подчеркивается особый статус нетрудоспособных лиц в отношении прав на пенсионное обеспечение, которые они приобрели на территории государств-участников Содружества или территориях других республик за период их вхождения в СССР и реализуют на территории государств-участников Соглашения. Пенсионное обеспечение таких лиц рассматривается как обязательство всех государств-участников Содружества.

Соглашение 1992 года о пенсионном обеспечении

При осуществлении толкования статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года Экономический Суд СНГ полагает необходимым определить действие его во времени и по кругу лиц. Анализ Соглашения от 13 марта 1992 года показывает, что государства-участники намеревались распространить его на все виды пенсионного обеспечения граждан, установленные национальным законодательством (статья 5) как до, так и после вступления в силу данного Соглашения (статьи 6, 7). По кругу лиц нормы Соглашения от 13 марта 1992 года распространяются на следующие категории граждан государств-участников:

Толкование статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года осуществляется Экономическим Судом СНГ в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года. Указанная норма предусматривает, что договор должен толковаться добросовестно, в соответствии с обычным значением, которое следует придавать терминам договора в их контексте, а также в свете его объекта и целей.

В выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств — участников, на территории которых военнослужащие проходили службы.

Экономический Суд СНГ отмечает, что в этом случае пенсионное правоотношение сохраняется, прекращается только выплата пенсии по прежнему месту жительства гражданина. При переезде пенсионера в пределах государств – участников Соглашения от 13 марта 1992 года имеет место правопреемство на основании международного договора, то есть смена субъекта пенсионного правоотношения – одного государства – участника Соглашения другим. Вместе с тем первичные основания назначения пенсии, такие как возраст, трудовой стаж, в государстве нового места жительства пенсионера не изменяются. Анализ содержания части первой статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года позволяет Экономическому Суду СНГ сделать вывод о том, что:

Для целей толкования части второй статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года, касающейся пересмотра размера пенсии, Экономический Суд СНГ руководствовался принципами, закрепленными в статье 40 Хартии социальных прав и гарантий граждан Независимых Государств от 29 октября 1994 года, статье 1 Конвенций о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года и от 7 октября 2002 года, статье 11 Соглашения от 13 марта 1992 года, а именно:

Соглашение стран СНГ от

Правительства государств — участников настоящего Соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, сознавая, что каждое государство — участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, признавая, что государства — участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств — участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения, согласились о нижеследующем:

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств — участников Содружества без легализации.

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Государства — участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

Соглашение снг о пенсионном обеспечении

Правительства государств — участников настоящего Соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, сознавая, что каждое государство — участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, признавая, что государства — участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств — участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения, согласились о нижеследующем:

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств — участников Содружества без легализации.

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Государства — участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

Согласно п. «б» ст. 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществляется пенсионное обеспечение в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также членов их семей. Следовательно, если гражданин состоял, например, на службе в органах военизированной пожарной охраны Министерства внутренних дел Киргизской ССР, а после провозглашения государственного суверенитета Республики Кыргызстан 15 декабря 1990 г. проходил службу в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Кыргызстан, которому передали противопожарную службу, и впоследствии был уволен 5 августа 2008 г. в запас, переехав при этом на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации, то он имеет право на получение пенсии за выслугу лет по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации. Так и поступили с гр. Р. в военном комиссариате Волгоградской области, когда он вставал на воинский учет как числящийся в запасе, передав при этом его пенсионное дело в Центр пенсионного обслуживания, непосредственно подчиненный Главному управлению внутренних дел по Волгоградской области. Однако гр. Р. получил отказ в назначении ему пенсии за выслугу лет по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации, отказ был мотивирован отсутствием правовых оснований для соответствующих выплат, в том числе и назначения пенсии за выслугу лет, поскольку подразделение, в котором проходил службу гр. Р., имело воинский статус и не входило в систему органов внутренних дел, а также отсутствием на сегодняшний день межгосударственного соглашения о порядке пенсионного обеспечения сотрудников МЧС. Суд первой инстанции, куда обратился гр. Р. за защитой своих нарушенных прав на пенсионное обеспечение, удовлетворяя исковые требования, основывался на нормах межгосударственных соглашений от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения» и от 24 декабря 1993 г. «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств — участников СНГ», ратифицированных, в частности, Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан, а также на положениях Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 и пришел к выводу о том, что гр. Р. имеет право на получение пенсии за выслугу лет за счет средств и по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации. Не согласившись с таким решением суда первой инстанции, представители Главного управления внутренних дел по Волгоградской области, в ведении которого находится центр пенсионного обслуживания, обжаловали данное судебное решение кассационным порядком на тот момент времени. Суд кассационной инстанции отказал в удовлетворении иска гр. Р., указав при этом на то, что правовых оснований для признания за гр. Р. права на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 не имеется, поскольку такое право у него возникло и пенсия ему была назначена по прежнему месту жительства в Кыргызской Республике.

Рекомендуем прочесть:  Лыжи И 4 Возрастная Группа Военнослужащих

Что же касается порядка исчисления выслуги лет, определенного ч. 1 ст. 2 Соглашения от 15 мая 1992 г., то Экономический суд посчитал, что она должна применяться к военнослужащим, проходившим службу на территориях других государств — участников Соглашения от 15 мая 1992 г., в том числе в период их вхождения в состав Союза ССР, и реализующим право на пенсионное обеспечение после принятия государством места службы соответствующего законодательства.

С таким выводом суда кассационной инстанции не согласилась Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, которая в Определении от 6 июля 2012 г. по гражданскому делу N 16-ВПР12-11 указала на то, что суд кассационной инстанции пришел к вышеприведенному выводу, основанному на неправильном толковании и применении норм материального и процессуального права, регулирующего возникшие правоотношения, поскольку гр. Р. до переезда в Российскую Федерацию являлся получателем пенсионного обеспечения за выслугу лет и при переезде приобрел соответствующее право на получение пенсии за выслугу лет по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации на основании Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения». Иное толкование вышеназванных норм международного Соглашения ограничивало бы права граждан Российской Федерации на получение пенсионного обеспечения в случаях и размерах, определенных действующим законодательством.

В Определении Экономического суда от 20 марта 1997 г. об официальном толковании решения N С-1/11-96 было указано, что выплаты страховых сумм членам семьи погибшего военнослужащего должны производиться страховой организацией того государства, в Вооруженных Силах которого служил и где был застрахован военнослужащий, независимо от того, проживают ли члены семьи на территории данного государства или же на территориях других государств — участников Соглашения.

В связи с изложенным выше Экономический суд посчитал необходимым по собственной инициативе истолковать решение Экономического суда от 4 сентября 1996 г. и разъяснить вопрос о том, кто обязан произвести выплаты страховых сумм членам семьи погибшего военнослужащего — государство, в котором военнослужащий проходил службу и был застрахован, или государство, на территории которого проживают члены семьи погибшего.

Соглашение СНГ в области пенсионного обеспечения

При пенсионера переселении в пределах государств — участников Соглашения пенсии выплата по прежнему месту жительства прекращается, пенсия если того же вида предусмотрена законодательством новому по государства месту жительства пенсионера.
Размер пересматривается пенсии в соответствии с законодательством государства — участника новому по Соглашения месту жительства пенсионера с соблюдением предусмотренных, условий пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Сил Вооруженных государств — участников Содружества и порядок средств выделения на их пенсионное обеспечение регулируются специальным заключения.
До соглашением специального соглашения пенсионное обеспечение Вооруженных военнослужащих Сил государств — участников Содружества, соответствии в осуществляется с законодательством, действовавшим к моменту подписания настоящего государствами Соглашения.

Статья — участники Содружества берут на себя информировать обязательства друг друга о действующем в их государствах законодательстве пенсионном, последующих его изменениях, а также необходимые принимать меры к установлению обстоятельств, имеющих значение решающее для определения права на пенсию и ее Статья.

1. Назначение гражданам пенсий государств — участников Соглашения производится по жительства месту.
2. Для установления права на пенсию, в числе том пенсий на льготных основаниях и за выслугу гражданам, лет государств — участников Соглашения учитывается стаж трудовой, приобретенный на территории любого из этих также, а государств на территории бывшего СССР за время до силу в вступления настоящего Соглашения.
3. Исчисление пенсий заработка из производится (дохода) за периоды работы, которые трудовой в засчитываются стаж.
В случае, если в государствах — Соглашения участниках введена национальная валюта, размер дохода (заработка) определяется исходя из официально установленного моменту к курса назначения пенсии.

Статья, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах — Соглашения участниках сотрудничают друг с другом в порядке, соглашению по определяемом между их центральными органами.
Стороны свои уполномочивают компетентные органы заключить указанные течение в соглашения не более шести месяцев со дня настоящего подписания Соглашения.

Соглашения о военных пенсиях в рамках СНГ

В связи с этим, военнослу­жащий государства-участни­ка Содружества, пожелавший избрать иное государство для проживания после увольне­ния с военной службы, в ра­порте об увольнении указы­вает избранное место житель­ства и государство-участник Содружества для постоянно­го проживания после оконча­ния военной службы. После издания приказа об увольне­нии его личное дело оформ­ляется в установленном по­рядке и направляется в воен­комат по указанному военно­служащим месту жительства. Военнослужащий, прибыв после увольнения на избран­ное место жительства, обра­щается в военкомат для оформления получения пен­сии в установленном законодательством избранного го­сударства проживания по­рядке.

Обязательство соблюдать общепризнанные принципы международного права, а, следовательно, и обязатель­ства, принятые на себя на­званными соглашениями, за­креплено в конституциях го­сударств-участников Содру­жества Независимых Госу­дарств. Например, Конститу­цией Российской Федерации (статья 15) установлено: «Об­щепризнанные принципы и нормы международного пра­ва и международные догово­ры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации уста­новлены иные правила, чем предусмотренные законом, применяются правила между­народного договора.»; Кон­ституцией Республики Казах­стан (статья 4) предусматри­вается, что международные договоры, заключенные Рес­публикой Казахстан, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредст­венно; Конституцией Респуб­лики Беларусь (статья 8) оп­ределено, что «Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства.»; Кон­ституцией Республики Арме­ния (статья 6) установлено, что заключенные Республи­кой Армения международные договоры являются состав­ной частью правовой систе­мы Республики и если в них установлены иные нормы, чем предусмотренные в зако­нах, то применяются нормы международного договора; Конституцией Кыргызской Республики (статья 9) устано­влено, что Кыргызская Рес­публика соблюдает общепри­знанные принципы междуна­родного права, а заключен­ные Кыргызской Республи­кой международные догово­ры и иные нормы междуна­родного права являются со­ставной и непосредственно действующей частью внут­реннего законодательства (статья 12) и т. д.

Общепризнанный прин­цип международного права, согласно которому участник договора не может ссылаться на положения своего внут­реннего права в качестве оп­равдания невыполнения обя­зательств по договору, при­менительно к вопросам пен­сионного обеспечения воен­нослужащих и членов их се­мей, получил закрепление и в Соглашении от 01.01.01 года. В нем предусмот­рено, что односторонние ог­раничения прав и льгот воен­нослужащих и членов их се­мей не допускаются, а госу­дарства-участники Содруже­ства обязаны взаимно согла­совывать принимаемые ими акты национального законо­дательства в этой области.

Рекомендуем прочесть:  Есть Ли Льготы Для Сотрудников Фнс

Граждане, уволенные с во­енной службы и получающие пенсию, при перемене места жительства в пределах госу­дарств-участников Содруже­ства, должны прибыть в во­енкомат по месту своего про­живания, сняться с учета и указать место и государство Содружества, куда они убы­вают для постоянного про­живания. Их снимают с воин­ского учета, а личное дело направляют в военкомат по указанному месту жительст­ва. Прибыв к избранному ме­сту жительства, они обраща­ются в военкомат для оформ­ления получения пенсии в ус­тановленном законода­тельством государства про­живания порядке.

Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения во­еннослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих госу­дарств-участников Содруже­ства Независимых Госу­дарств», подписанное глава­ми правительств государств-участников Содружества Не­зависимых Государств, от 01.01.01 года.

Правительства государств участников настоящего Соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, сознавая, что каждое государство участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, признавая, что государства участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения, согласились о нижеследующем:

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия, учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование: соответственно Социальным фондом Республики Молдова или Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.

Гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из Республики Литва, принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва , в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 г. производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики

Граждане стран СНГ, прибывшие на постоянное место жительства в РФ, имеют право на пенсионное обеспечение в РФ. При этом выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством РФ. Механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в РФ из стран СНГ, подробно прописан в соответствующих международных договорах.

Гражданам, прибывшим из государств — участников СНГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины)

Так, например, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан» государственными базовыми социальными пособиями являются ежемесячные денежные выплаты, осуществляемые за счет бюджетных средств, предоставляемых гражданам при наступлении инвалидности, потере кормильца и по возрасту.

Статьей 7 Соглашения от 13 марта 1992 года предусмотрено, что при переселении пенсионера в пределах государств — участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Таким образом, в случае переезда граждан Республики Казахстан, являвшихся получателями государственного пособия, на постоянное жительство в Российскую Федерацию, при соблюдении всех необходимых условий (в частности условия о постоянном проживании на территории Российской Федерации, которое подтверждается видом на жительство), им может быть установлена социальная пенсия с учетом положений письма Минсоцзащиты России № 1-369-18.

При этом при установлении пенсии в соответствии с нормами Соглашения от 13 марта 1992 года применяется письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации № 1-369-18, согласно которому при переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств-участников Соглашения, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за шесть месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации в установленном порядке.

Гражданам, прибывшим на жительство в Российскую Федерацию из государств — участников СНГ, в зависимости от основания, по которому возникло право на социальную пенсию, несовершеннолетним лицам может быть установлена социальная пенсия как ребенку-инвалиду, или социальная пенсия в связи со смертью кормильца (родителя, обоих родителей, одинокой матери), а взрослым гражданам — социальная пенсия в связи с инвалидностью, или социальная пенсия в связи с достижением возраста 65 и 60 лет.

ПРИМЕР. Гражданин Таджикистана проработал в Таджикистане до 13 марта 2000 года. Далее он 9 лет проработал в Узбекистане. Стаж работы до 13 марта 1992 года (согласно Соглашению от 13.03.1992 г.) будет засчитан для исчисления пенсии полностью. Стаж работы после 13 марта 1992 года по 13 марта 2000-го (9 лет) будет засчитан в размере 1/3 стажа работы в Республике Узбекистан, то есть 3 года (9 / 3).

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Латвийской Республики учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Лицам, прибывшим из государств — участников Соглашения от 10 февраля 1995 г. и Соглашения от 16 мая 1997 г., учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации или Республик Молдова или Грузия (в том числе до вступления в силу указанных Соглашений), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в трудовой (страховой) стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование: соответственно Социальным фондом Республики Молдова или Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.

На сайте «Zakonbase» представлен СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 13.03.92 «О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.