Суды по правам человека в мире

В какой стране находится Гаагский суд по правам человека? Как самостоятельно подать жалобу в ЕСПЧ

Из этой статьи вы узнаете, что такое Гаагский суд, где находится, в какой стране. Гаагским называют международный суд ООН, который начал свою работу еще в 1946 году. Решения Гаагского суда являются обязательными к исполнению для стран, входящих в Организацию Объединенных Наций.

До своего реформирования в 1998 году Европейский суд вынес вердикты почти по 900 делам. В большинстве случаев истцами становились граждане. Проведенная реформа существенно повысила активность суда. За 12 лет было вынесено уже больше 12 тысяч решений. Сегодня все основные решения принимает Европейский суд по правам человека, находящийся во французском Страсбурге.

Что делать, если вы хотите обратиться в Гаагский суд по правам человека? Адрес поможет вам в этом. Лучше всего сразу писать на английском, так больше шансов, что письмо дойдет. The Netherlands Hague Court of Arbitration 2. Так ваше обращение гарантированно попадет в Гаагский суд по правам человека. Где находится этот юридический институт, вы теперь осведомлены.

Поэтому более корректно будет обратить внимание на статистику, которая рассчитывает количество жалоб на душу населения. В этом случае из вышеперечисленных стран позиции вверху списка сохраняет только Сербия. Рядом с ней Хорватия, Молдавия и Черногория. Россия находится за пределами первой двадцатки. Реже всего в ЕСПЧ обращаются англичане, ирландцы, датчане и испанцы.

Многие задаются вопросом: если это Гаагский суд, в какой стране он находится? Орган работает в Нидерландах. В городе Гаага с населением около полумиллиона человек. Это третий по величине голландский город, в котором располагаются все крупнейшие международные правовые органы, в том числе имеющие отношение к ООН. Так что теперь, услышав название Гаагский суд, страна, в которой он находится, для вас будет известна.

Европейский Суд по правам человека

Согласно первоначальной системе все жалобы, поданные индивидуальными заявителями или государствами-участниками Конвенции, становились предметом предварительного рассмотрения Европейской Комиссии по правам человека. Она рассматривала вопрос об их приемлемости и при положительном решении передавала дело в Европейский суд по правам человека для принятия окончательного, имеющего обязательную силу решения. Если дело не передавалось в Суд, оно решалось Комитетом министров. С 1 октября 1994 года заявителям было предоставлено право самим передавать свои дела в Суд по жалобам, признанным Комиссией приемлемыми.

Европейский суд призван обеспечивать неукоснительное соблюдение и исполнение норм Конвенции её государствами-участниками. Он осуществляет эту задачу путём рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией. Возможна также подача жалобы на нарушение Конвенции государством-членом Совета Европы со стороны другого государства-члена.

Периодически представители российских властей предлагают уменьшить количество исков, подаваемых в Европейский суд, путём запрета обращаться в Страсбург до исчерпания национальных средств правовой защиты. [2] Однако такое требование и без того содержится в Европейской конвенции о правах человека. При этом сам ЕСПЧ под исчерпанием средств правовой защиты применительно к России понимает прохождение первой и кассационной инстанций в российских судах; подача заявления о пересмотре дела в порядке надзора до подачи жалобы в ЕСПЧ необязательна. ЕСПЧ рассматривает жалобы до прохождения всех национальных инстанций, только если заявителю удаётся доказать, что его права не могли быть эффективно защищены с помощью внутренних средств правовой защиты.

Первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами-участниками Конвенции: Европейскую комиссию по правам человека, Европейский суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы.

Европейский суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе государства-участника Конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом, не даёт указаний законодателю, не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики, не имеет права давать распоряжения о принятии мер, имеющих юридические последствия. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд вправе присудить «справедливое удовлетворение претензии» в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда, а также возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов.

Нет, не нужен. Выступить в ЕСПЧ может юрист или адвокат, это не имеет значения. Монополии не существует. Более того, судя по моей практике гораздо важнее, как составлены бумаги, чем топтание с ноги на ногу в суде человека, который плохо знает профессиональный юридический английский язык. Впрочем, ЕСПЧ выделяет деньги в размере от 600 до 800 евро (в среднем) на юридические услуги и поэтому заказчик может оплатить поездку в ЕСПЧ своего адвоката или юриста. Благо, потом опять же расходы на это будут компенсированы. Более того, я не всегда и не во всех случаях советую обращаться к адвокату. Почему? Потому что при спорах с госорганами или правоохранительной системой юрист более самостоятелен, чем адвокат, подчиненный на практике местной адвокатской палате.

Eвропейский Суд по правам человека – международный судебный орган, расположенный в Страсбурге. Он состоит из судей, число которых равно числу государств, являющихся членами Совета Европы и ратифицировавших Конвенцию о защите прав человека и основных свобод – в настоящее время их сорок cемь 1. Судьи ЕСПЧ независимы и не являются представителями государства. При рассмотрении

жалоб Суду помогает Секретариат, который преимущественно состоит из юристов — граждан государств-членов Совета Европы (также называемых «правовыми референтами»). Они полностью независимы от того государства, гражданами которого они являются, и они не представляют интересы ни заявителей, ни государств. Хочу заметить: не все государства ратифицировали протоколы к конвенции и поэтому не все, что указано в конвенции обязаны соблюдать все члены – государства. И в этом есть некоторая сложность для юристов, которые читали конвенцию, но не читали протоколы. Впрочем, это зависит от собственной лени или самомнения и отношения к английскому языку, так как ознакомиться с протоколами и информацией о их ратификации можно в большинстве случаев на английском языке.

ЕСПЧ применяет Европейскую Конвенцию по правам человека. Он призван следить за соблюдением Государствами прав и свобод, гарантированных Конвенцией. Суд выполняет эту задачу путем рассмотрения жалоб, поданных гражданами, а иногда и государствами. Если Суд приходит к выводу, что государство — член Совета Европы нарушило одно или несколько прав, то он выносит постановление. Постановление имеет обязательную силу: государство-ответчик обязано его исполнить.

Я не первый год занимаюсь юридической работой и в практике бывают совершенно разные случаи. Но будучи юристом я стараюсь помочь в любой ситуации, от бракоразводного процесса и до представительства в Европейском суде. Так получилось, что в последний раз я был в Страсбурге в 2022 году и с тех пор все свои дела я вел с ЕСПЧ дистанционно. Мои клиенты проживают в разных городах страны и благодаря этому я объективно смотрю на их ситуации и вырабатываю наиболее эффективные способы решения их проблем. Когда клиент плачется в офисе трудно быть объективным, так как понимаешь, что в ЕСПЧ он сидеть не будет, там будут перед глазами судей только бумага с напечатанным текстом, и чтобы текст был эффективным нужно видеть перед собой тоже только текст: решения судов, показания свидетелей, счет-фактуры, заметки из газет… Это делает юридическую работу эффективной. Но этого мало, нужно четкое знание европейского законодательства, конвенции (ЕКПЧ) и правоприменительной, судебной практики. А самое главное, нужно точно знать, чем может помочь ЕСПЧ и в чем состоит смысл обращения в него.

Следует добавить, что пятая часть всех Решений в 2022 году касалась Российской Федерации, из 993 решений в отношении стран членов совета Европы 228 касалось действий властей Российской Федерации, о чём было сказано выше. На основании чего можно сделать вывод, что в целом Европейский суд по правам человека уделяет значительное время и большое внимание жалобам против Российской Федерации, что в свою очередь внушает оптимизм потенциальным заявителем жалоб против Российской Федерации.

К сожалению, для России нарушение прав человека не является редкостью, поскольку в стране сложилась негативная тенденция, затрудняющая поиск справедливости и защиту нарушенных прав с помощью внутренней судебной системы. На фоне обострившейся внешнеполитической обстановки, во многом сошли на нет все позитивные начинания рубежа первых 2 десятилетий XXI века по реформированию российской судебной системы, направленному на беспристрастность и независимость российских судов. Эта проблема касается всех отраслей процессуального права: уголовного, гражданского, административного и даже арбитражного.

Страсбургский суд (Международный суд по правам человека в Страсбурге) расположен во Франции и является судом, в юрисдикцию которого входит рассмотрение жалоб поступивших от различных лиц, заявляющих о нарушениях прав человека, предусмотренных Конвенцией (официальный сайт).

Конечно, по возможности желательно их указывать, а также ссылаться на прецеденты по рассмотрению жалоб на аналогичные нарушения прав человека в Европейском суде. Это необходимо для того чтобы после того как будут исчерпаны все эффективные способы судебной защиты нарушенных прав в национальных, т.е. российских судах можно было подать жалобу в Европейский суд по правам человека. Что необходимо сделать строго в течение шестимесячного срока. После вступления в силу протокола № 15 к Конвенции шестимесячный срок сократится до 4 месяцев.

Однако Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) не является еще одной (последней) инстанцией в российской судебной системе, поэтому граждане РФ должны знать, что при обращении в российские суды за защитой своих нарушенных прав им надо сразу закладывать такую возможность, даже скорее необходимость, как обращение в Европейский суд по правам человека. Попадая под незаконное уголовное или административное преследование, либо становясь жертвой преступного посягательства, а равно, получив необоснованный иск гражданский или административный, необходимо в ходе процесса собирать информацию в материалы дела о нарушениях Европейской Конвенции по правам человека и основных свобод.

Чтобы подать жалобу, необходимо заполнить специальный бланк на 13 страницах с сайта ЕСПЧ. Отдельно нужно указать, какие статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод были нарушены. Заполненный бланк нужно отправить в Страсбург по почте. Регистрация жалобы в суде занимает от 1 до 13 месяцев. Рассмотрение дела — около 2-3 лет.

Жалоба должна подаваться только против действий государства и органов власти: министерств, ведомств, полиции, судов. Жаловаться в ЕСПЧ на нерадивого соседа нельзя. Также подавать иск можно лишь на нарушения тех прав и свобод, которые гарантирует Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

В октябре 2010 года ЕСПЧ удовлетворил иск одного из лидеров российского гей-движения Николая Алексеева, который пожаловался на отказ в получении разрешения на проведение гей-парадов в Москве. Суд установил нарушения статей Конвенции о свободе собраний и объединений, праве на эффективное средство правовой защиты и запрещении дискриминации.

Европейский суд по правам человека — судебный орган Совета Европы (СЕ). Его юрисдикция распространяется на 47 стран сообщества. Каждая из них, в том числе Россия, ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Штаб-квартира ЕСПЧ находится в Страсбурге (Франция).

Вступление РФ в Совет Европы в 1996 году стало значимым шагом на пути к демократии и западным ценностям. Например, в соответствии с протоколом №6 Европейской конвенции Россия ввела мораторий на смертную казнь, предусмотренную в российском уголовном кодексе.

Рекомендуем прочесть:  При Продаже Машины Физическому Лицу Торговый Сбор Не Платится?

ЕСПЧ: как устроен независимый суд, который всё чаще раздражает российских чиновников, и хотят ли от него отказаться Статьи редакции

Спор о возможном выходе России из Совета Европы и отказе от признания юрисдикции ЕСПЧ обострился в 2014 году. Тогда Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) проголосовала за лишение российской делегации права голоса и права участвовать в управляющих органах до конца года в связи с присоединением Крыма к России.

Подать необходимо именно бумажный оригинал — в правилах указано, что подача в иной форме, например, по факсу или электронной почте, недопустимы. К жалобе необходимо приложить копии документов, которые относятся к ситуации: судебных решений, постановлений властей. Хотя по общему правилу анонимные жалобы не рассматриваются, ЕСПЧ разрешает представить заявление для лиц, которые не хотели бы раскрывать свою личность.

Концепцию национального суда как аналога ЕСПЧ раскритиковали не только правозащитники, но и некоторые лояльные власти правоведы. Глава группы «Агора» Павел Чиков отметил, что непонятно, на основе какого документа мог бы такой суд работать. Глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников сказал, что РСПЧ не может рассматриваться как аналог ЕСПЧ, поскольку это «разные вещи».

В 2022 году конфликт разрешился — российскую делегацию восстановили в правах, а Москва начала выплату взносов. Дискуссия о возможном выходе из Совета Европы утихла до 2022 года, пока тему создания национального суда по правам человека не предложил обсудить президент.

На заседании совета по правам человека 10 декабря Владимир Путин предложил проработать идею создания в стране специального суда по правам человека. Заявление главы государства с новой силой запустило дискуссию, должна ли Россия остаться в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ), или от него предстоит в скором времени отказаться.

Нами в суде заявляется встречное исковое заявление о признании договора незаключенным и суд встает на нашу сторону, отказывает МФО во взыскании денежных средств в размере 238 т.р., признает договор займа незаключенным. Кроме того, решением было установлено, что денежные средства по договору клиент не получал. Бонусом, мы взыскали с МФО еще судебные расходы на представителя и на экспертизу.

Но это было только начало. В 1961 году Никите Хрущёву во время визита в ГДР вновь пожаловались на процветающий московский чёрный рынок. Вернувшись, первый секретарь ЦК КПСС потребовал устроить показательный процесс над осуждёнными. Указом Президиума Верховного Совета СССР, вступившим в силу после задержания Рокотова и других, срок наказания за незаконные валютные операции был увеличен до 15 лет. После того, как Хрущёв потребовал жёстких наказаний, Верховный совет издал дополнительное постановление к указу, которым последнему «в порядке исключения» придавалась обратная сила. На втором процессе валютчики получили уже по 15 лет лишения свободы.

Вскоре общественные деятели запада, симпазировавшие советскому строю, стали за это критиковать власти СССР. Они были возмущены тому, что в столице мирового социализма – Москве, молодые граждане пристают к туристам с предложением поменять валюту по выгодному курсу. Советская власть эту критику услышала. Данная категория преступлений была оперативно изъята из подследственности милиции и передана КГБ с задачей принять решительные меры.

По общему правилу закон исходит из того, что договоры должны быть заключены в простой письменной форме. Отсутствие подписи на договоре или если на договоре подпись другого лица говорит о том, что простая письменная форма не соблюдена. Но как вы думаете каковы последствия несоблюдения простой письменной формы? Если думали, что недействительность (незаключенность) ставьте плюс статье и читайте дальше.

Дело оставалось за малым. Вернуть 98 т.р., которые МФО с нас взыскали в 2022 году. Здесь ничего сложного нет. Подаем суду заявление об отмене судебного приказа в связи с вновь открывшимися обстоятельствами и просим суд вернуть денежные средства взысканные по судебному приказу.

Межд. договор является основным источником МП. В то же время это важный инструмент осуществления внешней функции государств. В настоящее время в мире насчитывается свыше полумиллиона межд. многосторонних и двусторонних договоров. Основными источниками права межд. договоров являются:

ЕСПЧ призван обеспечивать неукоснительное соблюдение и исполнение норм Конвенции её государствами-участниками. Он осуществляет эту задачу путём рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией. Возможна также подача жалобы на нарушение Конвенции государством-членом Совета Европы со стороны другого государства-члена.

Европейский суд по правам человека — международный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены СЕ, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению Конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц. В РФ с 1998 г.

Венская конвенция 1969 г. подчеркивает важную роль межд. договоров как средства мирного сотрудничества между государствами независимо от различия их социально-экономических систем, рассматривает самые различные вопросы договорного права, такие как порядок заключения межд. договоров, их значение для третьих государств, основания недействительности договоров, право на оговорку, закрепляет такие новые моменты, как участие в договоре не признающих друг друга государств, право государств на участие в универсальных договорах, функции депозитария’ и другие важные вопросы права межд. договоров. Конвенция 1969 г. является основным источником права межд. договоров:

Евроомбудсмен — уполномоченный по правам человека ЕС, введённая Маастрихтским договором в 1992 году. Он уполномочен принимать жалобы от граждан Союза, физических или юридических лиц, резидентов государств-членов на неудовлетворительной качество деятельности институтов или учреждений Союза.

Международный суд по правам человека

Международный суд ООН распространяет свою юрисдикцию лишь на тех субъектов, которые дали прямое согласие на рассмотрение дела в данной инстанции. Как правило, у государств-участников ООН имеется несколько основных способов, при помощи которых они могут выразить своё желание участвовать в судебном разбирательстве под руководством международного суда. К подобным способам относятся следующие:

Важным прорывом в сфере международной юстиции стало создание международного уголовного суда. Согласно Римскому статуту (документу-учредителю органа), международный уголовный суд является инстанцией уголовной юстиции всемирного характера. В его непосредственную компетенцию входит преследование лиц, которые совершили следующие виды правонарушений: военные преступления, геноцид, преступления против человечества.

Для любого рядового гражданина практически всегда остаётся загадкой вопрос о том, что такое международный суд. Вне зависимости от статуса и направленности международной судебной инстанции существует единый правовой регламент деятельности подобных органов. Интересен тот факт, что любой международный суд – это следствие определённого договора, заключённого между государствами. Учитывая данный факт и иные особенности, можно выделить единое понятие. Таким образом, международная судебная инстанция – это орган, который создаётся исключительно на основе определённого международного договора с целью решения и рассмотрения споров различного характера между государствами и в некоторых случаях частными лицами. Сегодня в мире существует масса различных судебных инстанций, каждая из которых отвечает за тот или иной сектор международного права. В статье будут представлены наиболее известные из них.

Что касается вопроса реализации решений международного суда по правам человека, то за всю историю существования этого органа не было случаев неисполнения его актов. В своих решениях суд вправе справедливо удовлетворить требования сторон, а также компенсировать вред, моральный ущерб и судебные издержки.

Международный уголовный суд является постоянным органом, в отличие от точечных трибуналов, которые рассматривают отдельные преступления. Помимо этого, МУС – это отдельная судебная инстанция, расположенная в Гааге. Он не входит в структуру ООН, хотя в определённых случаях может возбуждать производства на основании представления этого органа. Рассмотрение дел производится по факту ратификации Римского статута, нормы которого на сегодняшний день действуют на территории 123 государств. Существуют такие страны, которые не вошли в число участниц статута, однако активно помогают в осуществлении деятельности международного уголовного суда и его структурных органов. К числу подобных государств относится Российская Федерация.

Международное право и международное правосудие

В ст. 41 Конвенции 1907 г. говорится, что Постоянная палата третейского суда сохраняется в том виде, как она была учреждена Первой конференцией мира, чтобы «облегчить возможность обращения без замедления к третейскому суду в случае споров, которые не могли быть улажены дипломатическим путем».

В ее структуру входят: Международное бюро, которое служит канцелярией Палаты, оно составляет список назначенных государствами членов Палаты, доводит его до сведения государств (возглавляется Бюро Генеральным секретарем); Административный совет, состоящий из аккредитованных в Гааге дипломатических представителей государств-участников и министра иностранных дел Нидерландов, рассматривающий вопросы, касающиеся деятельности Палаты.

Судебные процедуры применяются и в других ситуациях при толковании сложных международно-правовых проблем, обеспечении международных стандартов прав и свобод человека, включая рассмотрение индивидуальных обращений, а также при осуществлении уголовного преследования лиц, совершающих международные преступления.

Решение Суда рассматривается как окончательное. Как сказано в ст. 53 Конвенции, Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются исполнять решение Суда по любому делу, в котором они являются Сторонами. Решение Суда направляется Комитету Министров, который осуществляет надзор за его выполнением. Согласно Протоколу № 9 Конвенции от 6 ноября 1990 г. право передавать дело в Суд получили, наряду с государствами и Комиссией, также лица, неправительственные организации или группы лиц, подавшие петицию на основании ст. 25 Конвенции. Существенная реорганизация контрольного механизма произведена в соответствии с Протоколом № 11 к Конвенции от 11 мая 1994 г. Двойственная система защиты прав в Совете Европы (Комиссия — Суд) заменена унифицированным институтом постоянно действующего Европейского Суда по правам человека как единого органа. Такой Суд начинает действовать с 1 ноября 1998 г. Комиссия, передав дела Суду, в течение года завершит рассмотрение ранее принятых жалоб.

От имени СССР при подписании и ратификации договоров (конвенций) с такого рода нормами традиционно делались оговорки о необязательности соответствующих положений и о том, что для передачи спора Международному Суду необходимо в каждом отдельном случае согласие всех участвующих в споре сторон. Однако позднее, в феврале 1989 г., СССР признал обязательность юрисдикции Международного Суда по некоторым конвенциям, включая Конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Применительно к ряду конвенций подобные оговорки сохраняются (такова, например, оговорка СССР при присоединении в 1986 г. к Венской конвенции о праве международных договоров в связи с текстом ст. 66 этой Конвенции).

Что юристу надо знать про подачу жалобы в ЕСПЧ

Европейский суд по правам человека стал набирать популярность у россиян, недовольных решениями национальных судов с 2012 года. С этого времени жалобы против России стали лидировать в общем количестве постановлений ЕСПЧ. Сейчас треть всех рассматриваемых дел касаются нарушения прав наших сограждан.

Но, случается, что решения ЕСПЧ используются и для получения дополнительных очков политическими деятелями. Не исключено, что именно эти причины движут и оппозиционером Алексеем Навальным, который уже дважды за последнее время обращается в ЕСПЧ за защитой своих прав. В первый раз – Европейский суд установил нарушения его прав при рассмотрении так называемого «дела Кировлеса», а вторая жалоба будет посвящена отказу Центризбиркома допустить политика до выдвижения на пост Президента России.

  • несоблюдение шестимесячного срока (срок будет сокращаться до четырехмесячного) подачи жалобы;
  • подача жалобы от человека, который не является жертвой предполагаемых нарушений;
  • неоднократная подача однотипных жалоб;
  • требования заявителя пересмотреть фактические ошибки в решениях национальных судов;
  • подача жалобы не на органы власти, а на конкретных лиц или частные компании.
Рекомендуем прочесть:  Судебная Практика По Ст 1079 Гк Рф Возмещение Принаезде На Пешехода

Так, согласно отчету ЕСПЧ за 2022 год, всего суд вынес 993 решений в отношении всех стран, признавших юрисдикцию Европейского суда. При этом, лидером по количеству вынесенных постановлений стала Россия – 228. Все постановления касались нарушений прав россиян и 222 из них были удовлетворены.

Если решили обратиться самостоятельно. Учтите, что несоблюдение вами малейших технических процедур, может привести к тому, что ваша жалоба не будет рассмотрена. Это самый большой риск, так как после неудавшейся попытки подать повторную жалобу будет невозможно из-за прошедших сроков.

Рассмотрение индивидуальных жалоб является основным видом деятельности Европейского суда по правам человека. Однако наряду с этим ЕСПЧ разрешает другие вопросы: о применении предварительных мер, о вынесении консультативного заключения, вынесение пилотного постановления, толкование ранее вынесенного Судом постановления, производство по вопросу нарушения обязательства исполнять постановление. Два последних производства введены Протоколом № 14 к Конвенции.

Конвенция дополнялась отдельными протоколами, которые действуют и юридически являются частью Конвенции. В Конвенцию вносились изменения отдельными протоколами. Протокол № 14 изменил процедуру рассмотрения дел, а также дополнил текст Конвенции положениями гарантирующими исполнение окончательных постановлений (решений) Европейского суда по правам человека. Текст Конвенции также был ранее изменен в соответствии с положениями Протокола № 3, который вступил в силу 21 сентября 1970 г., Протокола № 5, который вступил в силу 20 декабря 1971 года и Протокола № 8, который вступил в силу с 1 января 1990 года, и включает в себя также текст Протокола № 2. Все положения, которые были изменены или добавлены 5 и 8 протоколами были заменены Протоколом № 11, с даты вступления его в силу — 1 ноября 1998 года.Начиная с этого момента, Протокол № 9, который вступил в силу 1 октября 1994 года, был отменен, а Протокол № 10 потерял свою цель.

ЕСПЧ является необычным судом во многих отношениях. Его юрисдикция простирается от Рейкьявика в Северной Атлантике до Владивостока на тихоокеанском побережье России. Европейский суд по правам человека служит основой для защиты прав человека в 47 государствах-членах Совета Европы, в которых проживают больше, чем 800 миллионов человек. Участником Конвенции о защите прав человека и основных свобод в скором времени будет также Европейский союз.

  • рассматривать индивидуальные и межгосударственные жалобы, поданные в Европейский суд по правам человека против одного или нескольких государств-членов Совета Европы или против Европейского союза;
  • признавать факт того, что было нарушено, то или иное право заявителя;
  • присудить выигравшему заявителю справедливую компенсацию;
  • толковать Конвенцию о защите прав человек и основных свобод;
  • устанавливать факт того, что какое-либо нарушение в определенном государстве носит массовый характер из-за системной проблемы, в связи, с чем предписывать этому государству предпринять меры по исправлению этого недостатка;
  • рассматривать запрос комитета министров Совета Европы по вопросу о том, не нарушило ли государство-ответчик свое обязательство по исполнению постановлений (решений) Европейского суда поп правам человека;
  • давать толкование ранее вынесенному постановлению по запросу Комитета Министров Совета Европы;
  • выносить Консультативные заключения о толковании Конвенции о защите прав человека и основных свобод, по вопросам, не связанным с рассмотрением дел.

В настоящее время идет процесс присоединения Европейского Союза к Конвенции. После присоединения Европейского союза к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, жаловаться также можно будет и против действий органов и институтов Европейского союза.

Европейский Суд по правам человека

Европейский Суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе как России, так и другого государства — участника конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом, не даёт указаний законодателю, не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики, не имеет права давать распоряжения о принятии мер, имеющих юридические последствия. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд вправе присудить «справедливое удовлетворение претензии» в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда. Также ЕСПЧ может присудить возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов.

В соответствии со ст. 46 Конвенции, надзор за исполнением решений Суда осуществляет Комитет министров Совета Европы, который во исполнение этой нормы призван следить не только за своевременной выплатой денежной компенсации, но и за тем, как государство — участник конвенции исправляет ставшие очевидными в свете решения Суда расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы. Юридически решение, вынесенное Судом, обязательно лишь для государства-ответчика по делу. Однако нередко значимость решений Суда выходит за национальные пределы. Таким образом Решения Европейского Суда воздействуют на право и судебную практику и других государств — участников конвенции.

Неисполнения решений Суда государствами — членами Совета Европы, согласно Уставу Совета Европы, может привести к приостановлению членства государства и, в конце концов, в соответствии с решением Комитета министров, — исключению государства из состава Совета Европы. Бывают и исключения. Так, например Великобритания отказалась выполнять решение ЕСПЧ по делу Хёрста. В случае, если государство констатирует, что без изменения законодательства или судебной практики рассмотренная Европейским Судом ситуация может повториться, оно, как правило, осуществляет необходимые новации.

Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) (англ. European Court of Human Rights, фр. Cour européenne des droits de l’homme) — международный судебный орган. Юрисдикция ЕСПЧ распространяется на все государства — члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Европейский Суд разрешает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению Конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы РФ. Это провозглашает Конституция Российской Федерации (ст. 15, ч. 4 Конституции РФ). Россия присоединилась к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколам к ней (Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ). Согласно этому Закону (ст. 1) РФ признала ipso facto обязательную юрисдикцию Европейского Суда по правам человека по толкованию и применению Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемых нарушений Россией положений перечисленных международных договоров. Вступившие в силу для Российской Федерации в мае 1998 года, Конвенция и Протоколы являются составной частью правовой системы страны и обладают большей юридической силой, чем национальные законы.

Международное право и международное правосудие

Число членов арбитражного суда должно быть нечетным. Каждая сторона назначает равное количество арбитров. После назначения по договоренности стороны назначают председателя (суперарбитра). Он не должен быть гражданином ни одного из государств — участников спора и не иметь гражданства, в котором состоят ранее выбранные арбитры.

Трибунал состоит из 11 независимых судей, выделяемых государствами и избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на 4 года из представляемого Советом Безопасности списка, а также включает обвинителя, назначаемого Советом Безопасности по рекомендации Генерального секретаря ООН. В мае 1997 г. Генеральная Ассамблея ООН избрала новый состав судей Международного трибунала. Ими стали представители Великобритании, Италии, Франции, Португалии, США, КНР, Малайзии, Египта, Замбии. Колумбии, Гайаны. В составе Трибунала выделяют две судебные камеры (по три судьи в каждой) и апелляционную камеру (пять судей). Местопребывание — г. Гаага.

Предполагаемая структура Суда: председатель, заместители, президиум, выполняющий как судебные, так и административные функции. Непосредственное рассмотрение дел и вынесение приговоров осуществляют судебные палаты, а также апелляционная палата. В контакте с Судом должна находиться независимая прокуратура. Обсуждаются два варианта ее деятельности: 1) самостоятельное расследование, проводимое в соответствующих государствах от имени международного Сообщества; 2) расследование через национальные компетентные органы в рамках сотрудничества. Предусмотрено соблюдение процессуальных гарантий в пределах как минимум ст. 14 и 15 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Согласно ст. 34 «Индивидуальные обращения» Суд может получать обращения от любого лица, неправительственной организации или группы лиц, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения одной из Договаривающихся Сторон прав, предусмотренных положениями Конвенции и Протоколов к ней. В ст. 35 сформулированы «условия приемлемости»: Суд может принимать дело к рассмотрению только после того, как все внутренние средства защиты были исчерпаны в соответствии с общепризнанными нормами международного права, и в течение шести месяцев с даты принятия последнего решения.

Признано единственно приемлемым включение в Устав точных формулировок относительно подлежащих рассмотрению преступлений и назначаемых Судом наказаний за каждое преступление. Основными мерами наказания должно быть пожизненное заключение или лишение свободы на определенный срок. Предметом дискуссии остается вопрос о возможности применения смертной казни.

В своей жалобе в Европейский суд по правам человека Алла Ильина пишет, что российские власти нарушили ее право на свободу и личную неприкосновенность. Конвенция запрещает отправлять на принудительное лечение людей, которые не распространяют инфекционные заболевания:

Правда, этого заявителя принудительно в больницу никто не отправлял. Его возмутила 52-дневная общая изоляция, которую власти Румынии объявили в марте 2022 года для борьбы с пандемией COVID-19. По мнению г-на Терхеша, все выглядело как домашний арест без суда и следствия, но судьи ЕСПЧ с ним не согласились. Во-первых, сказали они, заявитель стремился продемонстрировать, что общая изоляция была лишением свободы, а не только ограничением права на свободу передвижения, которое тоже гарантировано Конвенцией. Во-вторых, введение румынскими властями чрезвычайных мер, включая изоляцию, было направлено на смягчение экономических и социальных последствий эпидемии и обеспечение права на жизнь.

Вторая «ковидная» жалоба из России связана с историей, которую многие помнят, поскольку ее обсуждали не только в соцсетях, но и на федеральных каналах. Эту жалобу подала жительница Санкт-Петербурга Алла Ильина, которая в феврале 2022 года вернулась в Россию из Китая. Через три дня у неё поднялась температура, а вызванный на дом врач диагностировал ОРВИ. Позже к ней пришли врач из поликлиники и сразу семь сотрудников Роспотребнадзора. Они осмотрели пациентку и заявили, что госпитализация не требуется. Однако в тот же день главный санитарный врач Санкт-Петербурга Наталья Башкетова вынесла постановление о принудительной госпитализации петербурженки в инфекционную больницу для диагностики. Алла, решив, что ее удерживают незаконно, взломала замок карантинного бокса и и сбежала домой. По словам беглянки, 4 дня её никто не искал, а затем главный санитарный врач города обратилась в суд с требованием о принудительной госпитализации и суд вернул Ильину в больницу.

– Для меня отстоять свою правоту – дело принципа, потому что со мной поступили, мягко говоря, некорректно. Все-таки сначала должен быть закон, а потом какие-то действия. В моем же случае сначала были действия, а уже потом закон. Так что мое заключение в больницу было совершенно незаконно. Это ведь не только про коронавирус, а в целом про принудительную госпитализацию. Не дело, если при подозрении на какую-нибудь новую или вообще непонятную инфекцию начнут всех принудительно куда-то сажать.

Первой российской заявительницей, чью жалобу, связанную с ковидными ограничениями, Страсбург признал приемлемой, стала Мария Авагян из Краснодара. В мае прошлого года ее оштрафовали на 30 тысяч рублей после комментария под чужим постом в инстаграме. Автор сообщал, что медики якобы предлагают семьям умерших не от COVID-19 указывать именно этот диагноз в справке о смерти. За вознаграждение в 15 тысяч рублей.

Рекомендуем прочесть:  Заполнить онлайн заявление на регистрацию ип 2022

Йидон объяснил, что мало кто услышит его слова и что этот обман был совершен над населением мира посредством цензуры, страха и пропаганды. Доктор Йидон, проницательный человек, отмечает, что преступники все тщательно спланировали и обдумали, как люди могут отреагировать. Йедон отмечает, что если мы все отреагируем так, как ожидалось, мы проиграем.

Адвокат Ханны Роуз и семь заявителей подали иск в Нюрнберг от имени потерпевших, всего населения Великобритании. Она подала иск в Международный уголовный суд в Гааге. Гаага имеет долгую историю оказания помощи жертвам в возмещении ущерба за военные преступления и установления соответствующих этических принципов борьбы с военными преступлениями.

Это не прививка. Это не препятствует заражению. Это средство, с помощью которого ваше тело призвано вырабатывать токсин, к которому ваше тело потом якобы привыкает, как-то привыкает с ним справляться, но в отличие от вакцины, которая должна вызывать иммунный ответ, это должно запускать формирование токсина.

Эти принципы по существу означали, что никто, каким бы богатым или могущественным он ни был, даже глава государства, не мог быть выше закона. Тот факт, что закон их родного народа разрешает их действие, не освобождает человека от правосудия по международному праву.

ВЭФ рассматривает времена великих беспорядков или бедствий как идеальную возможность для осуществления этой перезагрузки, например, во время финансового кризиса 2008 года, а теперь и пандемии COVID-19, которая, по мнению доктора Райнера Фуллмиха, создала прекрасную возможность для ВЭФ реализовать свой план. . Фельмич, всемирно известный судебный адвокат, называет Шваба и его приспешников глобалистов «мистером Уилсоном».

По данным отдела по связям с общественностью суда,
«Это дело о чудовищном межпоколенческом преступлении и столь же массовом его сокрытии.
. В течение многих лет высшие церковные, государственные и корпоративные чиновники лично санкционировали и получали прибыль от систематических пыток, торговли и убийства детей в смертельных экспериментах, направленных на создание.

Вердикт суда приговаривает семьдесят пять человек к пожизненному заключению, налагает арест на их активы и ликвидирует их компании, а также законодательно запрещает дальнейшее производство, продажу или использование их вакцин от COVID как «продуктов медицинского геноцида и массовых убийств».

Суд устанавливает, что публичные противники этого геноцида, в частности Кевин Аннетт, постоянно подвергались уничтожению со стороны осужденных подсудимых, которые несут ответственность за убийство пятнадцати активистов и несколько недавних покушений на Аннетт.

По окончании четырехмесячного судебного разбирательства, организованного в соответствии с международным правом, судьи Международного суда общего права (ICJC) сегодня вынесли свой исторический вердикт и приговор, а также ордера на арест и экспроприацию в отношении подсудимых. .

..Наши ордера дают право не только нашим шерифам и заместителям офицеров полиции, но и людям во всем мире обеспечивать исполнение вердикта суда путем ареста осужденных преступников, конфискации их имущества и прекращения продажи и использования «вакцин» COVID от геноцида, — констатирует Суд.

Европейский суд по правам человека

Судьи избираются на девятилетний срок без права продления. [18] Количество постоянно работающих судей в суде равно количеству государств-участников Европейской конвенции о правах человека , в настоящее время 47. Конвенция требует, чтобы судьи обладали «высокими моральными качествами» и имели квалификацию, подходящую для высокая судебная должность или быть юристами с признанной компетенцией.

Количество неисполненных судебных решений увеличилось с 2624 в 2001 году до 9944 в конце 2022 года, 48% из которых не были исполнены в течение 5 лет и более. В 2022 году все 47 стран-членов Совета Европы, кроме одной, не выполнили в срок хотя бы один приговор ЕСПЧ, хотя большинство невыполненных приговоров касается нескольких стран: Италии (2219), России (1540), Турция (1342) и Украина (1172). Более 3200 неисполненных судебных решений «касались нарушений со стороны сил безопасности и плохих условий содержания». Совет Европы Комиссар по правам человека , Нилс Муйжниекс, заявил: «Наша работа основана на сотрудничестве и добросовестности. Когда у вас этого нет, очень сложно оказать влияние. Нам не хватает инструментов, чтобы помочь странам, которые не хотят, чтобы им помогали». [74] Россия систематически игнорирует приговоры ЕСПЧ, выплачивая компенсации в большинстве случаев, но отказываясь решать проблему, что приводит к большому количеству повторных дел. [75] В российском законодательстве создан специальный фонд для выплаты истцам при вынесении приговоров ЕСПЧ. [37]

Европейский суд по правам человека, который обеспечивает соблюдение Европейской конвенции о правах человека, является наиболее известным органом Совета Европы. Совет Европы (СЕ) ( французский язык : Conseil de l’Europe , CdE) — международная организация, основанная после Второй мировой войны для защиты прав человека , демократии и верховенства закона в Европе . [9] Основанная в 1949 году, она насчитывает 47 государств-членов с населением около 820 миллионов человек и имеет годовой бюджет примерно в 500 миллионов евро . [10]

Такая перспектива кажется односторонней. Во-первых, неясно, на основании каких критериев следует делать такое суждение. Доступ к этому суду плохой. Как было указано в литературе, «статистика Суда показывает устойчивый и значительный рост количества дел, отклоненных на стадии фильтрации, с тех пор, как вступила в силу процедура единоличного судьи». [66]

Сторонники более строгого признания свободы усмотрения ссылаются на местные концепции прав человека, специфичные для контекста каждой страны и ее культуры, и на риск вынесения суждений, не имеющих местной культурной и низовой легитимности. [39] Критики утверждают, что принцип «формирующегося консенсуса» государств-членов, по которому действует ЕСПЧ, в корне ошибочен, потому что такой консенсус часто опирается на тенденции, и исторически во многих случаях социальный и политический консенсус был ретроспективно признан неправильный. Такой подход обвиняется в риске стигматизировать и принуждать несколько несогласных стран, поощряя менталитет стаи.. Более того, критики утверждают, что ЕСПЧ утверждал, что такой консенсус существует даже тогда, когда объективно его не было, из-за судебной активности его судей. [52] Было сказано, что отсутствие четкого определения того, как достигается консенсус, снижает его легитимность. Более того, по мере роста ЕСПЧ консенсус между его членами уменьшается. [53]

Невидимая рука Страсбурга: зачем России Европейский суд по правам человека

В начале таковыми были в основном «чеченские дела», — в общей сложности несколько сотен жалоб пострадавших во второй чеченской кампании и родственников погибших. Суд выработал подходы и стандарты и стал пачками присуждать компенсации по €60 000 — €80 000. Власти довольно быстро смирились с этими выплатами и даже стали предоставлять доступ к материалам уголовных дел.

Затем ЕСПЧ указал на проблемы с исполнением решений судов, и в России сильно укрепилась система судебных приставов и исполнительное производство. После этого был сильный прессинг на тюремное ведомство из-за крайне плохих условий содержаний в следственных изоляторах, и на судебную систему — из-за повальных и чрезмерно длительных арестов обвиняемых. Сегодня в России минимальное число осужденных в колониях, значительно улучшившиеся условия, много новых современных учреждений. Резко выросло применение альтернативных содержанию под стражей мер — домашнего ареста, запрета определенных действий. Осужденные теперь имеют возможность отбывать наказание в регионе проживания близких родственников, иностранцы с ВИЧ, имеющие семьи в России, могут получить вид на жительство. Это все системные изменения, происшедшие вследствие конкретных решений ЕСПЧ.

Однако эти изменения, видимые разве что вооруженному взгляду включенного в юридическую практику специалиста, ярко контрастируют с государственной риторикой и инициативами, подрывающими авторитет суда в Страсбурге. Знаменитая стычка Конституционного суда РФ и ЕСПЧ по делу военнослужащего Константина Маркина и ожидавшееся решение по делу ЮКОСа подтолкнули к принятию так называемого «закона о необязательности ЕСПЧ». Теперь власти могут направить в Конституционный суд запрос о соответствии конкретного решения ЕСПЧ Конституции и получить документ, позволяющий его не исполнять. Вкупе с активным пропагандистским сопровождением у публики укоренилась уверенность в необязательности любых решений Страсбурга. Тому же способствовала кампания вокруг поправок к Конституции, которыми якобы отменяется приоритет международного права. В реальности ни в тексте Основного закона, ни в практике ничего не изменилось.

Министерство юстиции России объявило конкурс на замещение должности судьи Европейского суда по правам человека от России. Полномочия действующего — Дмитрия Дедова — истекают 1 января 2022 года. Кремль должен до 10 мая следующего года представить в Парламентскую ассамблею Совета Европы три кандидатуры, из которых в июне 2022 года она выберет одну. В понедельник 5 октября прием документов от кандидатов завершился. Известно, что документы подали 19 человек. Одним из кандидатов стал Павел Чиков, руководитель Международной правозащитной группы «Агора», написавший по просьбе Forbes эту колонку.

Первый раз российскую делегацию в ПАСЕ лишили голоса в 2000 году «за нарушения прав человека в Чечне». В 2009 году этот вопрос вставал повторно в связи с российско-грузинским конфликтом. Тогда депутаты Госдумы отказались ехать в Страсбург, чтобы не стать «мальчиками для битья», однако резолюция не набрала большинства голосов.

ЕСПЧ: нужен ли он России и зачем

По мнению адвоката МКА «Князев и партнеры» Игоря Симонова, значимость ЕСПЧ как межгосударственного суда высока, так как он обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан в случае, когда решения государства, а именно одной из ветвей власти – судебной, нарушают принципы Конвенции.

В отношении изменений в российской правовой системе, спровоцированных деятельностью ЕСПЧ, результат заметен, в первую очередь, в уголовно-исполнительной системе. Регулярные выплаты присужденных компенсаций также имеют место быть, но наряду с отказами в таких выплатах, в частности, по делам с политическим подтекстом».

Исполнение постановлений ЕСПЧ происходит по двум направлениям. Во-первых, они служат основанием для пересмотра дел по вновь открывшимся обстоятельствам (п. 4 ч. 3 ст. 311 АПК РФ, п. 4 ч. 4 ст. 392 ГПК РФ, п. 2 ч. 4 ст. 413 УПК РФ). Во-вторых, лицам, права которых нарушены государством ответчиком, может присуждаться денежная компенсация (ст. 41 Конвенции). По данным Минюста России за 2012 год Россия выплатила заявителям в таком порядке 221 млн руб. В случае если государство отказывается подчиниться постановлению ЕСПЧ, Комитет министров Совета Европы может принять к нему меры (ст. 46 Конвенции) вплоть до приостановления членства или исключения из Совета Европы.

Как отмечает адвокат МКА «Клишин и партнеры» Владимир Энтин, признание юрисдикции ЕСПЧ является неотъемлемым условием членства в Совете Европы. Совет Европы – одна из старейших и самых авторитетных международных организаций, объединяющих государства, разделяющие европейские ценности и взявших на себя обязательства соблюдать права, которые были зафиксированы еще во Всеобщей декларации прав человека 1948 года. Таким образом, участие в ЕСПЧ, по его мнению, практически такой же атрибут, как членство в ООН. Исключение или выход России из него будет означать добровольное изгнание из сферы международных отношений на территории Европы.

«Нет возможности перевести из режима отрядного содержания, когда в одном бараке расположено 50 человек, в тюремную систему, когда камерный тип, тюрьма, два человека в камере (европейский тип цивилизованного содержания). Нужно построить огромное количество зданий. С учетом того, что Россия на втором месте в мире по количеству содержащихся под стражей и осужденных, здесь затраты неимоверные. Не в состоянии сегодня наша экономика выдержать этот удар», – пояснил Игорь Трунов.