Технологическая Карта Государства Востока Начало Европейской Колонизации

Урок технологическая карта тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема

Учителю следует знать и особенность периодизации истории традиционного Востока — фактически она не совпадает с периодизацией истории Запада. Хотя начало колониальной экспансии было положено на рубеже XV—XVI вв. и не могло не оказать влияния на страны Востока, тем не менее влияние это было очень незначительным вплоть до XVIII в. включительно. Торговые связи между этими странами и Европой шли в одну сторону — в Европу, нуждающуюся в «колониальных» товарах. Европа еще не имела товаров, которые Востоку были нужны. Ситуация стала меняться только в XIX в., когда в Европе возникло индустриальное общество. Именно машинная индустрия стала ломать традиционный Восток, и ряд ученых придерживается точки зрения, что только в XIX в. для Востока завершается Средневековье.

Рассматривая вопрос о городах, следует сказать о пестром составе их населения, состоявшего из ремесленников, торговцев, чиновников, свя­щеннослужителей, военных, слуг, учащихся и ученых, врачевателей, нищих и пр. Каждый из этих слоев имел свои занятия. Поменять свое место в жизни на более престижное не могли из-за кастовых ограничений только в Индии, в других странах это никому не запрещалось. Социаль­ная мобильность на традиционном Востоке была выше, чем в Европе, где ей мешали сословные перегородки. Особенно способные и настой­чивые индивиды могли поменять свое положение.

Презентация на тему: Государства Востока

3. Кризис и распад империи С начала XVIII в. власть падишахов становится символической. Провинции отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальную власть, зато ее приобрели князья. В 1739 г. конница персидского завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничто-жила большую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии наводнили афганцы.В первой половине XVIII в. Индия фактически вернулась к состоя-нию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию.

6. «Закрытие» Китая В XVII—XVIII вв. в китайс-ких портах стали появля-ться английские и фран-цузские купцы. Китайцы со страхом и уважением смотрели на приплыва-ющих чужеземцев, видя их превосходство над собой в военном деле и пред-принимательстве. Но в 1757 г. указом цинс-кого императора все пор-ты, кроме Гуанчжоу, бы-ли закрыты для внешней торговли.

История 7 класс УРОК 30

Учебник, § 29—30. Задания из рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Карты «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV — середине XVII в.», «Индия, Китай и Япония в XVI—XVIII вв.». Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия для детей: Всеобщая история.— М.: Аванта +, 1995.— Т. 1.— С. 462—464

Учитель отмечает, что отсутствие сильного государства облегчило англичанам колонизацию Индии. Вмешиваясь в жизнь индийского общества, англичане нарушали принятые в нем традиционные отношения, его традиционную структуру, что особенно скажется в XIX в. В то же время они втягивали Индию в мировой рынок, а английский язык помогал сплачивать говорящую на разных языках страну в одно целое.

Технологическая Карта Государства Востока Начало Европейской Колонизации

Учитель отмечает, что отсутствие сильного государства облегчило англичанам колонизацию Индии. Вмешиваясь в жизнь индийского общества, англичане нарушали принятые в нем традиционные отношения, его традиционную структуру, что особенно скажется в XIX в. В то же время они втягивали Индию в мировой рынок, а английский язык помогал сплачивать говорящую на разных языках страну в одно целое.

Учебник, § 29—30. Задания из рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Карты «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV — середине XVII в.», «Индия, Китай и Япония в XVI—XVIII вв.». Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия для детей: Всеобщая история.— М.: Аванта +, 1995.— Т. 1.— С. 462—464

Рекомендуем прочесть:  Детская Пенсия По Инвалидности С Февраля В 2022 Году

История 7 класс УРОК 30

Методы обучения и формы организации учебной деятельности
Проблемный или частично поисковый метод. Варианты познавательных и проблемных заданий: 1. Проникновение европейцев в Индию началось еще в XVI в., но в колониальную зависимость она попадает только в XVIII в. Чем вы можете объяснить этот факт? 2. Подумайте, почему в отличие от Индии к XVIII в. Китай почти не был затронут колонизацией. Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы или «круглый стол». Приемы деятельности учителя: сюжетный повествовательный рассказ (империя Великих Моголов, Цинская империя), эвристическая беседа (причины распада империи Моголов, значение «закрытия» Китая), персонификация (шах Акбар), обучение решению учебных проблем и предъявлению результатов своей деятельности. «Круглый стол»: организация самостоятельной работы с учебником, дискуссии

Развитие умений учащихся
Учатся актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем и оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; вести дискуссию, доказывать свою точку зрения и уважительно выслушивать другую точку зрения, соглашаясь с ней, если она является убедительной; анализировать и сравнивать

Государства Востока: начало европейской колонизации 7 класс

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава Сёгуны Токугава получали от 13 до 25% доходов государства. Для укре-пления власти они установили свой контроль над крупными городами, рудниками, внешней торговлей. Чтобы подчинить себе князей, Токугава ввели систему заложничества. Они построил новую столицу — город Эдо и потребовали, чтобы каждый князь год жил в столице, а год в своем княжестве. Уезжая из Эдо, князья должны были оставлять при дворе сёгуна заложника — кого-нибудь из близких родственников Дворец сёгуна

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию В 1600 г. англичане основали Ост-Индскую компанию, создав-шую торговые пункты в разных местах Индии. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Великим Моголом, ук-репленный город Калькутту. Компания приобрела большие земельные владения, которыми управлял генерал-губернатор, и для их охраны строила крепости и создавала войска из наемных солдат-индийцев (сипаев), вооруженных и обученных на европе-йский лад. Эти войсками командовали английские офицеры. Современные развалины Ост-индской компании

Государства Востока

В 1600 году власть в Японии оказалась в руках Иэя́су Токуга́ва. Он и завершил централизацию страны, начатую предыдущими сегунами – Тоёто́ми Хидэёси и О́да Нобуна́гой. С 1603 по 1868 годы в Японии существовало феодальное правительство, известное как Сёгунат Токуга́ва, это был период Э́до.

Ли Цзычен начал строить новую империю, себя провозгласил императором. В это же время генерал У Саньгу́й, который вместе с войском защищал государство от нападения маньчжуров, решил открыть ворота маньчжурам и тем самым расправится с новым правителем. 6 июня 1644 года маньчжуры вошли в Пекин, а Ли Цзычен бежал. Так началось правление новой династии – Цин.

Технологическая Карта Государства Востока Начало Европейской Колонизации

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

Рекомендуем прочесть:  Налог для пенсионеров на продажу квартиры в 2022 году статья

Рабочий лист по теме «Традиционные общества Востока

По учебнику Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-
1800, 7 класс
6)___________________________________________________________
_
7)________________________________________________________
8)__________________________________________________________
Задание 4. Разгадайте хронологический кроссворд (впишите в клетки годы
событий) и выполните задания.
5

По учебнику Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-
1800, 7 класс
Задание 3. Прочитайте текст и подчеркните восемь ошибок. Запишите
предложения, исправив ошибки.
В Японии сложилась своеобразная система власти. Формальным
главой государства считался император­богдыхан. Его особо почитали
буддисты. Но фактически власть находилась в руках сёгунов –
представителей учёного сословия. После многолетних феодальных войн
сёгун Иэясу из династии Асикага в 1644 г. сумел объединить основные
княжества страны. Сёгуны всячески противостояли попыткам
европейцев проникнуть в Японию, которые они начали предпринимать с
XIV в. В 1689 г. сёгуны свели к минимуму контакты с европейцами. С тех
пор торговать с Японией могли только англичане и соседи­китайцы.
1)___________________________________________________________
_
_
2)________________________________________________________
3)________________________________________________________
4)__________________________________________________________
5)___________________________________________________________
Васильева Н.и., 2022

Поурочные рекомендации к курсу

В XVII—XVIII вв. Китай оставался одной из крупнейших стран ми­ра с достаточно стабильным обществом, хорошо налаженной экономи­кой, сильной армией. До XIX в. цинский Китай смог сохранить свои тра­диционные позиции в отношениях с внешним миром.

Первые три пункта плана раскрываются в пределах учебника. Учитель отмечает, что правление шаха Акбара было «золотым» веком империи Великих Моголов. Подчеркивается его реформа­торская деятельность, способствовавшая укреплению страны. Пе­ред учащимися можно поставить вопрос: какие реформы должен был провести шах Акбар, поставивший перед собой задачу укреп­ления империи? После этого проводится беседа с классом, в хо­де которой учащиеся могут, опираясь на знания, полученные на прошлом уроке, назвать ряд мероприятий, которые могли бы со­действовать решению этой задачи. Ученики уже знают, что один из главных источников могущества государства — его собствен­ность на землю. В добавление к учебнику сообщается, что шах Акбар все земли объявил государственной собственностью. По его приказу была проведена полная перепись земель и определена сумма налога с каждого района страны. Часть земель была отда­на на правах условного ненаследственного владения военачальни­кам. На доходы от этих владений (они были достаточно высоки) их временные владельцы (при Акбаре их было около двух тысяч) содержали отряды воинов в количестве от 5 до 100 тыс. (число воинов зависело от чина военачальника и размера земельного вла­дения). Часть земель находилась во владении вассальных князей-заминдаров, плативших в казну дань и самостоятельно распоря­жавшихся всеми остальными доходами. Со временем эти земли стали считаться частнособственническими.

Технологическая Карта Государства Востока Начало Европейской Колонизации

Воины-самураи занимали верхнюю ступень. Принадлежность к этому сословию передавалась по наследству. Они имели привилегию носить два меча и получать пайки риса. В XVII в. окончательно оформился «кодекс чести» самураев — «бусидо», согласно которому они должны были вести суровый образ жизни, довольствоваться малым, заниматься только военным делом, быть беспрекословно послушными и верными своему господину.

Наивысшего расцвета империя Великих Моголов достигла в правление Акбара (1556—1605) — талантливый реформатор, стремившийся создать сильное централизованное государство. Действуя где силой, а где хитростью, Акбар во много раз увеличил территорию своего государства.

Глава IV

1. Название самурайского кодекса чести. 2. Династия военных правителей Японии, пришедших к власти в начале XVII в. 3. Самая древняя религия японцев. 4. Титул военного правителя в Японии. 5. Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т. д. 6. Японский народный театр. 7. Японское название князей.

Прочитайте высказывания Конфуция. Как вы думаете, почему его учение нашло много последователей не только в Китае, но и в других странах? Поразмышляйте, какие из приведенных ниже суждений актуальны и сегодня, какими из них вы руководствуетесь в своей жизни.

Рекомендуем прочесть:  Сервитут На Газовую Трубу Соседа

Технологическая карта урока — Первые государства на Восточно-европейской равнине

… и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие – древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем – славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели на Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской.

— Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока (§3, стр. 27): Важным ли было для восточных славян наличие соседей с разнообразным государственным и экономическим устройством и различными религиями? Попробуйте аргументировано ответить на него.

Технологическая карта урока истории 7 класс Традиционные общества Востока

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.
1. Каковы были Ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать?
2. Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись: а) при изучении темы ; б) при ответе на открытые задания.
3. Каким образом Вы преодолевали трудности? За счет чего?
4. Каков главный результат для Вас лично при изучении темы?
5. Чему Вы научились лучше всего?
6. Что Вам удалось больше всего при изучении темы и почему?
7. Что не получилось и почему?
Ответы учащихся

Коммуникативная – монологическая речь учащихся, учебно-познавательная – соотнесение учебных задач с результатом, анализ своей работы, работы в паре, в группе.
Личностно-смысловая – развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Не оценивается

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

– Сделаем выводы.

  1. Всевластие государства, характерное для восточных традиционных обществ, проявлялось в том, что оно являлось верховным собственником земель.
  2. Государство регулировало хозяйственную жизнь: устанавливало цены на товары, монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли, увеличило налоги на ремесленников и купцов.
  3. Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с удивительными странами нашего прекрасного мира, со странами Востока, поскольку: “Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всём величии своего огромного пространства, хронологически она представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди. Она неизмерима, мощна по своему объёму и человеческим массам – нечто длящееся, медленно движущееся”. (Немецкий философ Карл Ясперс)

Тест по истории Традиционные общества Востока 7 класс

1) добродетели могут быть абсолютно у всех людей
2) человек обязан стремиться к карьерному росту
3) добродетели могут быть у избранных людей, но стре­миться к ним должен каждый
4) каждый может стремиться к всенародной славе и покло­нению

Это учение было создано в Индии в VII-VI вв. до н.э. цареви­чем Сиддхартха Гаутамой. Согласно этому учению вся жизнь человека — непрерывный путь страданий, горя, печали, причи­на которых кроется в неудовлетворенных земных желаниях. Если человек вел неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презирае­мым всеми животным.