Цели курсов повышения квалификации учителей

Препод повышает квалификацию

Однако, что делать, если кандидат наук внезапно решил трудоустроиться в вуз, однако уже давно (больше пяти лет назад) как закончил очную аспирантуру и у него нет удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации? Согласно статье 197 Трудового кодекса Российской Федерации:

При трудоустройстве в вуз с преподавателей часто требуют удостоверение или диплом о прохождении за последние пять лет курсов повышения квалификации как разновидности последипломного образования. Однако, аспирантов и выпускников очных аспирантур это не касается, так как аспирантура также является одной из разновидностью последипломного образования.

Кроме так называемых «Школ педагогического мастерства» и различных других программ повышения квалификации для преподавателей, регулярно проводимых в крупных вуза и вузиках, существуют и иные многочисленные варианты, предлагаемые государственными вузами и негосударственными образовательными учреждениями. Какие же курсы можно выбрать?

Повышение квалификации преподавателей вузов является одной из разновидностей дополнительного последипломного профессионального образования. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года педагогические работники получат право на получение дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47). Кроме того, работодатель (вуз) раз в пять лет обязан бесплатно предоставить преподавателю возможность пройти курсы повышения квалификации:

Все перечисленные учреждения обязаны иметь лицензию на ведение образовательной деятельности (пункт 1 «Положения о лицензировании образовательной деятельности», утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174 и пункт 1 «Положения о лицензировании образовательной деятельности федеральных университетов, университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», других федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно», утв. постановлением Правительства РФ от 28 июля 2011 г. N 626). Данное требование не касается лекций, стажировок, семинаров, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании (часть четвертая п. 4 «Положения о лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174).

На курсах повышения квалификации особое внимание уделяется дедукции, так как у большинства педагогов с ней есть некоторые проблемы. После этих занятий происходит некое совершенствование профессионального мастерства, а также происходит переосмысление того, какие должны быть стремления и обязанности, которые пересматриваются уже из того опыта, который имеется у педагога. Кроме того, повышается организационная деятельность, уровень умения работать коллективно в рамках той или иной школы.

Благодаря таким семинарам и тренингам учитель может для себя ставить новые высоты, которых он и будет достигать в дальнейшем. Те, кто будет посещать такие тренинги и семинары, смогут повысить свой уровень языковых знаний, поднять профессиональный уровень, поделиться свои опытом и при этом получить опыт других преподавателей, который поможет в дальнейшей работе.

Существуют центры, где идет беспрерывные курсы повышения квалификации учителей, где работают высококвалифицированные профессионалы. Целью таких курсов является то, что они в ходе этих занятий получают не только новые навыки, но и обмениваются опытом.

Такие семинары и курсы, зачастую, создаются на базе школ или же высших учебных заведений, где педагогам рассказывают о том, какие можно применять навыки, а какие нет, что сейчас применимо, а от чего стоит отказаться, ну и, конечно, не остаются без внимания и профилирующие у преподавателя предметы.

В большинстве случаев на таких тренингах еще происходит отработка практических навыков, которые можно использовать в повседневной работе. Курсы и тренинги, где происходит обучение, и повышение квалификации рассчитаны не только на молодых преподавателей, но и на тех, у которых за плечами не один десяток преподавательской работы.

Цели курсов повышения квалификации учителей

В педагогических центрах Екатеринбурга проведение курсов повышения квалификации позволяет ответить на вопросы, возникающие при изучении новых методик обучения детей, развивающих пособий. При совместном обучении учителей в определенном количестве, происходит не только повышение уровня профессионализма в педагогической деятельности, но и обмен опытом между друг другом.

Курсы повышения квалификации для учителей могут включать в себя изучение информации от 72 до 216 часов. Большая часть представлена в виде лекционных занятий, остальная часть может быть практической с посещением различных образовательных учреждений. Благодаря практическим занятиям учителя могут увидеть, как другие педагоги успешно внедрили и эффективно работают, используя новейшие технологии обучение детей.

Повышение квалификации учителей подразделяется на следующие виды ее реализации: замещение одного учителя другим учителем, то есть обмен должностными обязанностями, внедрение учителя в незнакомую для него роль или педагогическую деятельность, систематичное посещение библиотеки.

Повышение квалификации способствует обучению всех сотрудников коллектива того или иного образовательного учреждения с целью выполнения всех должностных обязанностей на высоком уровне. Благодаря курсам повышения квалификации, учителя, совершенствуют свои знания и умения в постоянном комбинировании и варьировании методов и приемов работы с детьми при внесении знаний из своего личного опыта.

Курсы повышения квалификации для учителей в основном проводятся по четырем направлениям профессионального обучения педагогов. Первое направление заключается в развитии и формировании управленческих умений учителя. Второе направление позволяет быть в курсе происходящих событий в системе образования. Учителя изучают и систематизируют нормативно-правовые документы, опубликованные и вступившие в силу за последний период. Третье направление работы помогает учителю определить индивидуальную схему самосовершенствования. Четвертым направлением работы по повышению квалификации учителей является оказание помощи в подготовке к прохождению аттестации педагогом или внедрение нового инновационного проекта в свою практическую деятельность.

Второе направление Совершенствование педагогической культуры учителей рассматривается как обеспечение формирования эталонных уровней освоения педагогической культуры, как интеграция педагогического опыта, осуществление всех видов учительской деятельности во всех аспектах образования: обучения, воспитания и развития. В связи с этим определяем основные группы умений, актуальных для данной профессиональной деятельности: предметные умения, гностические умения, проектировочные умения, адаптационные умения, организационные умения, коммуникативные умения, мотивационные умения, контрольно аналитические умения. Третье направление: Информационно- аналитическое. Совершенствование профессиональных качеств учителей должно основываться на информации, полученной в результате методического мониторинга. Практикуются такие методы, как исследование, анкетирование, тестирование, собеседование, наблюдение и анализ практической деятельности педагогов и ее результатов. В итоге определяется ряд проблем, которые выносятся на обсуждение методического совета, и с учетом полученных рекомендаций планируются практикумы, курсы, семинары, «круглые столы» и другие методические мероприятия. На основании диагностики формируется индивидуальный образовательный маршрут учителя, который будет служить основой для прохождения курсов повышения квалификации и отработки «западающих» тем. Одним из основных компонентов данного направления является формирование информационно-методического банка, предназначенного для обеспечения целостного видения деятельности педагогических работников, осуществляющих практическую деятельность, эффективных систем и6 технологий обучения и воспитания. С помощью анкетирования составляются диагностические карты опыта работы, т.е. определяются адреса педагогического опыта по какому либо направлению. Широкое распространение должна получить Карта роста педагогического мастерства и Лист педагогической карьеры. Необходимо также ввести Карту эффективности деятельности педагога с точки зрения здоровье сберегающих технологий. Это даст возможность определить эффективность педагогических технологий, и выявить опыт лучшей работы. Мониторинговые исследования позволяют создать модель сформированности ключевых компетенций. Четвертое направление Целенаправленное методическое сопровождение образовательных программ через создание сетевой методической службы, обеспечивающей непрерывное развитие профессиональной культуры, сотрудничество с другими организациями. Пятое направление Деятельность по отрабатыванию «открытой» модели методической службы школы. Эффективное социальное позиционирование школы в более широкий и общезначимый контекст развития образовательной системы поселка. Весьма действенным шагом на этом пути является создание различных форм партнерства: практических семинаров, педагогических советов, научно-практических конференций, школы молодого специалиста, сетевые проблемные группы. Объединение усилий других образовательных учреждений, вступивших в проект, позволит успешно лоббировать интересы образования в поселке. Когда зона влияния школы на систему повышения квалификации расширится, тогда и происходит эффект качественного сдвига в общественном мнении: в итоге повышаются «акции» образования в поселке

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Создание эффективной структуры методической работы с целью повышения качества образования. «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский) Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников. Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует новые образовательные потребности педагогов. Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями. Любая педагогическая работа – это практическая деятельность. Выпускники педагогических вузов и педагоги со стажем знают, что педагогическая культура — совокупность умений учителя проявлять образцы личностно- ценностного отношения к ученикам, преподаваемым дисциплинам, детскому творчеству. Часто бывает так, что между теоретическими знаниями и практическими умениями продолжает сохраняться серьёзный разрыв. Преодолеть этот разрыв в современной школе можно средствами профессиональной переподготовки, которую принято называть методической культурой. Но возможным это становится только тогда, когда осмыслены основные причины, породившие отставание практики от теории. Первая причина: стремление к овладению частными методиками, оттачивание приемов по преподаванию отдельных тем, частей урока, понимается как методическая культура в целом. Это стремление затмевает необходимость овладевать педагогической культурой, где методическая культура является только частью культуры педагогической.2 Вторая причина: в отсутствии глубоких знаний о современных смыслах образования, информационная культура, которая является одной из целей работы методического объединения учителей, формируется исходя из приоритета количества информации о новейших технологиях. При новых целях образования необходимо по-новому относиться к организации методической работы в школе. Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в школе и такое положение дел нас, в какой- то мере, устраивало. Но, учитывая новые ценности образования и методической работы в целом, нами были определены новые цели, и мы пришли к выводу о создании новой сетевой модели методической службы. Структура формирующей модели: — сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями поселка по реализации образовательных проектов, по решению основных проблем образовательных учреждений; — работа районной школы молодого специалиста для всего района; — внутришкольная методическая работа реализуется на основе нескольких значимых проектов (группы, сформированные по интересам к данным проектам) и одновременно координация работы как предметников через руководителей предметных объединений. Актуальность выбранного нами направления совершенствования методической работы школе объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие “профессионализм” включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной методической работе. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации,3 решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Качество педагогической деятельности имеет важнейшее значение для развития всей системы образования. Сегодня чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. Такие требования должны быть подкреплены соответствующими условиями, ибо без качественной подготовки педагога, без его социальной защиты, без обеспечения его необходимыми условиями труда, без мотивации его успешности высокого качества образования не достичь. Гипотеза: Модель сетевого взаимодействия выполняет ряд важных функций. Прежде всего, функции адаптации и социализации. Участвуя в работе проблемных групп и сети каждый учитель решает проблемы профессионального роста, развивает стиль своего педагогического мышления, таких его черт как системность, комплексность, конкретность, гибкость, мобильность. В ходе этой деятельности педагог избавляется от устаревших взглядов, становится более восприимчивым к внешним изменениям. Объект исследования: повышение методического уровня педагогов. Предмет исследования: Структура методической службы школы, обеспечивающая становления учителя как субъекта самосовершенствования. Тема методической работы: Создание эффективной структуры методической работы с целью повышения качества образования. Цель: организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, само актуализации и самоорганизации. Задачи: — совершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений поселка; — мотивирование успешности педагогов для обеспечения стратегического влияния на результаты трудовой деятельности; — решение вопросов материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и школьников

Рекомендуем прочесть:  Перевод Земли Из Огородничества В Сельхоз Назначения

Первое направление Формирование механизмов личностного саморазвития педагогов, таких как педагогическое познание, общение, адаптация, деятельность, релаксация, рефлексия и др. Эта работа направлена на становление основных компонентов формирования индивидуального стиля педагогической деятельности: когнитивного, мотивационного, рефлексивного и операционного. Фиксирование результативности осуществляется через личный творческий план педагога.

«Презентация успешности» – представление достижений перед социумом, общественностью, родителями, круглые столы, сайт образовательного учреждения и т.д. В содержание работы в этом направлении войдут издание информационных бюллетеней, проспектов, информирование о работе образовательного учреждения через средства массовой информации. Пользователями данной информации станут не только педагоги и руководители школ, но и учащиеся, их родители. Эта работа продолжится информационно методическим содействием инновационному развитию образовательного процесса школ на этапе модернизации, представлением пакета эффективных технологий обучения и

Особенности повышения квалификации педагогов

Чтобы успешно продвигать научные мысли, прививать знания и навыки, педагог должен быть очень хорошо подготовленным. К сожалению, любые навыки и знания со временем устаревают, становятся неактуальными, что порождает рождение новые теорий, законов и правил. Поэтому все педагоги проходят курсы повышения квалификации. Обычно это делается раз в несколько лет.

Фактически преподаватель должен предоставить организатору курсов по повышению квалификации самостоятельную работу, которую он выполнял на протяжении последнего времени. Важно, чтобы в ней были отражены цель, задачи, актуальность, поставлена текущая проблема и предложены методы ее решения. Также он предоставляет годовой отчет, в котором анализирует свою работу за учебный период, отмечая чего он добился из ранее намеченных целей, чего достиг, каким способом и пр.

Чтобы ВУЗы выпускали высококвалифицированных специалистов, которые соответствуют реальным потребностям государства, отрасли, науки и общества, важно чтобы они получали знания только у педагогов с большим опытом работы, который сам совершенствуется в рамках курсов по повышению квалификации, проходит аттестацию.

На этих курсах преподаватели узнают последние изменения, произошедшие в образовательной среде, получаю знания и опыт по проведению занятий с помощью новых приемов, способных не просто заинтересовать учащегося, но и привить ему ряд новых знаний и умений. На указанных «занятиях» педагоги получают следующие знания:

Сегодня преподаватели загружены бюрократической работой. Помимо их главной задачи – поделиться знаниями и опытом с учащимися, они должны вести массу документации: начиная от дневника и журнала, и заканчивая различными методическими рекомендациями учебными планами, написанием характеристики на учащихся и пр.

Обучение педагогов в рамках программы предполагает использование таких форм, как лекции–беседы, практические занятия с использованием интерактивных форм и методов обучения, которые обеспечивают не только теоретическую подготовку, но и формируют профессионально значимые умения.

Динамичные изменения, происходящие в современном образовании, во многом определяются влиянием внешних и внутренних для него факторов. Внешние факторы — изменения, происходящие в современной социально-экономической ситуации, охватывают все сферы жизнедеятельности общества, и сегодня наблюдается различная интенсивность этих процессов в разных областях. Изменяется структура государственного и общественного запроса к системе образования — от подготовки социального функционера к обеспечению разностороннего развития детей и подростков, способных к самоопределению в современной социокультурной ситуации.

Современная система подготовки учителя начальных классов включает целый комплекс наук, призванных обеспечить его качественную практическую деятельность. В соответствии с этим программа курсов строится на основе расширения и систематизации знаний психологии, педагогики и методик.

В программе рассматриваются концептуальные и технологические основы стандарта начального общего образования, методические аспекты реализации требований стандарта применительно к предметам учебного плана и внеурочной деятельности современной начальной школы, вопросы мониторинга планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных).

Современное развитие педагогической науки требует творческой интерпретации и использования современных подходов в системе образования. Её функционирование неразрывно связано с поиском путей совершенствования, что означает необходимость включения инновационных идей в деятельность школ. Что означает, прежде всего, формирование у учителей нового мышления, способности и желания жить и работать по-новому в различных ситуациях.

Развитие Интернета, новые технологии в образовании, огромное количество разнообразных видео- и аудиоматериалов дают большие возможности для того, чтобы грамотно организовать повышение квалификации педагогических работников дистанционно. Порядок применения такого образования утвержден приказом Минобрнауки России.

Рекомендуем прочесть:  Завысили Аренду Участка Который В Доли

В начале несколько слов о КПК вообще. Сразу оговорюсь, что озвучиваю не только своё, но и мнение практически всех коллег, с кем я работаю. КПК — это бесполезная нагрузка на учителей, которая, к тому же, сказывается на стаже(при очном прохождении время пребывания на курсах в стаж не идёт) и на зарплате. Учат ли там чему-то новому? Иногда — да. Но делают это люди, как правило, оторванные от реальной школьной жизни, хотя и имеющие педагогический опыт в прошлом.
Какое отношение у учителей к этой обязательной процедуре? Да как к обузе, которую нужно вытянуть, чтобы не вступать в конфликт с администрацией. Если есть возможность, то КПК проходят очно, «прогуливая» уроки. Если у учителя нет такой возможности, либо он не желает прерывать учебный процесс(хотя и на законных основаниях), то учитель идёт на дистанционные курсы, которых сейчас в сети есть видимо-невидимо.
Что ждёт учитель от дистанционных курсов? Как правило того, что заплатив свои кровные(не разу не слышал, чтобы школа кому-то компенсировала) с минимальными усилиями он получит свидетельство, без которого(о ужас!) школа не может существовать.

  • Образовательный портал «Мой университет» (moi-universitet.ru), где проводятся так платные, так и бесплатные курсы по современным технологиям обучения;
  • Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» (http://foxford.ru), предлагающий большой выбор курсов по олимпиадной подготовке по разным предметам, специфике подготовки к ЕГЭ и ГИА;
  • Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (http://lms.iite.unesco.org), который специализируется на курсах в области новых образовательных технологий и открытых образовательных ресурсов.

Бесплатные -курсы – еще один вариант повышения квалификации педагога, набирающий все большую популярность. При выборе дистанционного курса стоит обратить внимание на то, выдается ли сертификат установленного образца, который «зачтут» в образовательном учреждении или при прохождении аттестации. В некоторых случаях само обучение на дистанционных курсах является бесплатным, а вот за подготовку «корочек» о пройденном обучении придется заплатить (как правило речь идет о небольших суммах, несопоставимых со стоимостью коммерческих курсов).

  • развитие имеющихся навыков и умений;
  • изучение новых нормативно-правовых документов;
  • помощь педагогическим и руководящим работникам;
  • развитие самообразования преподавателя или руководителя;
  • внедрение в образовательный процесс новых технологий, инноваций, экспериментов;
  • публикации, разработка методических рекомендаций для помощи педагогам;
  • использование новаторских идей и методов на практике.

Главный плюс дистанционных курсов для педагогов — возможность повышения педагогических компетенций без отрыва от работы. Чтобы освоить материалы, вам не нужно лично присутствовать на лекциях. Достаточно иметь компьютер, ноутбук или планшет с выходом в Интернет. Тогда вы сможете изучать материалы в онлайн режиме в свободное от работы время и сразу применять полученные знания на практике.

  • Скидки всем слушателям — их размер зависит от сроков оплаты программы. Чем раньше вы это сделаете, тем больше сэкономите на обучении.
  • Акция для педагогических работников — в рамках нее все специалисты образовательной сферы могут пройти курсы повышения квалификации по минимальной цене.
  • Доступ к учебным материалам 24 часа в сутки — все материалы находятся в онлайн доступе, к изучению которых вы можете приступать в удобное для вас время.
  • Отправка документов в любую точку РФ — мы высылаем удостоверение о завершении курса повышения квалификации педагогов первым классом в любой город или село. Вам не нужно никуда для этого ехать.

Наука продолжает развиваться, меняются методики, технологии и приемы обучения. Чтобы давать детям только актуальные знания и доносить их доступным способом, учитель должен постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство. Эта необходимость закреплена на законодательном уровне. Согласно ФЗ № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года, педагоги должны повышать свою квалификацию не реже чем 1 раз в 3 года.

Выбирая курс для совершенствования педагогических навыков, нужно учесть тип вашего профильного образования. Всего мы предлагаем 178 программ, к изучению которых можно приступить на базе педагогического образования: среднего профессионального или высшего. В зависимости от него выберите курс по своей специализации (учебному предмету) и продолжительность обучения.

  • школьным учителям;
  • педагогам и воспитателям дошкольных учреждений;
  • преподавателям среднего профессионального образования;
  • педагогам высших учебных заведений;
  • руководителям образовательных учреждений и их заместителям.

Учитель математики

Обучение по программе повышения квалификации «Учитель математики».
Продолжительность обучения: 72-140 часов.
Документ по окончании: удостоверение.
Срок действия удостоверения: 5 лет. Начало обучения: февраль 2022.
—>
Форма обучения: очно, очно-заочно, дистанционно
Начало обучения: 31 января, 14 февраля
Стоимость обучения: по запросу

Обучение учителей математики ведется в соответствии с приказом Минтруда Российской Федерации № 544н от 18.10.2015 года об утверждении профессионального стандарта педагога. Курсы доступны лицам, обладающим средним или высшим профессиональным образованием.

• около пятисот различных программ обучения;
• лучшие цены в столице;
• высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав уровня ведущего столичного ВУЗа.
• частный подход и несколько вариантов обучения на ваш выбор;
• закрепленного за собой персонального менеджера и безупречное качество обслуживания;
• современную материально-техническую базу и систему дистанционного обучения;
• бесплатные консультации и многое другое.

В задачи повышения квалификации учителей математики входит:

  • развитие навыков педагогов по соответствующему направлению;
  • изучение и анализ новых методик преподавания предмета;
  • содействие в самоопределении и постановки целей дальнейшего развития;
  • оказание помощи кадрам в подготовке к аттестации;
  • знакомство и обмен опыта с коллегами;
  • внедрение инноваций в учебный процесс и многое другое.

Национальный технологический университет (НТУ), осуществляющий деятельность на основании Лицензии, выданной Департаментом образования города Москвы, начинает набор работников системы образования на курсы повышения квалификации «Учитель математики» дистанционно с последующей выдачей удостоверения учителя математики установленного образца.

Первые два уровня помогают учителю методологически грамотно формировать у учащихся первичный опыт пребывания в учебной деятельности при изучении курса математики «Учусь учиться». Только после этого, на основе обобщения своего опыта, дети смогут сами построить способы организации своей учебной деятельности.

Здравствуйте! Прошла Ваши курсы по программе «Современные технологии развития речи и мышления у учащихся коррекционных школ-интернатов (с учетом требований ФГОС)». Обучение интересное! Учебный процесс построен грамотно! Разделён на 3 модуля научно-практических и методических материалов. Учиться дистанционно удобно и актуально! Подходит, всем кто совмещает работу с обучением. А также начинающим специалистам и у кого есть определённый практический опыт. Спасибо всем авторам программы, которые разработали специальные коррекционные упражнения. Диагностические методики, которые освещают технологию обследования детей с системными нарушениями речи, формы заключений и алгоритм планирования работы логопеда замечательные. Представленные планы фронтальных занятий, перспективный план коррекционной работы, раздаточный и демонстрационный материал по коррекции дисграфии и дислексии буду применять в своей работе.

В период с 15 января по 26 февраля 2022 года я прошла курсы повышения квалификации для учителя начальных классов по теме «Инновационные технологии обучения учащихся с ОВЗ в начальных классах коррекционных школ с учетом требований ФГОС» в объеме 240 часов.

Прошла первая неделя курсов — Коммуникативные технологии обучения иностранным языкам в современном образовании в аспекте требований ФГОС ООО. Это мои первые курсы. Но мне очень нравится тот положительный заряд, который они мне дают. Я ожидала, что это будут лекции как в университете, но нет. Это много интереснее, живее и полезнее. Хочу выразить огромную благодарность Надежде Ефимовне за те эмоции и идеи, которыми она очень щедро делится. Я взяла на заметку много методик, мне это очень полезно, как учителю работающему первый год. Так же лекции Ольги Валерьевны и Людмилы Викторовны были очень информативны и помогли систематизировать уже имеющиеся знания и обратить внимание на многие аспекты.

• Есть возможность не отрываясь от рабочих моментов учиться, готовиться и, не тратя времени на дорогу, сразу переключаться. Так как работа связана с 94-ФЗ, сразу же применять на практике знания, которые получила. Процесс обучения познавателен и интересен, вопросы, которые заставляют думать и, значит, развиваться.

Дистанционные курсы повышения квалификации для учителей

Повышение квалификации по указанной программе проводится в направлении подготовки слушателей к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Реализация программы направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций воспитателей в области содержания психолого-педагогической работы с детьми по ФГОС ДО, всестороннего воспитания и развития детей в соответствии с ФГОС ДО, создания условий для развития познавательных, коммуникативных, физических и иных способностей дошкольника, особенностей педагогического инструментария решения задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, построения взаимодействия детского сада и семьи, требований Профессионального стандарта педагога.

Для того чтобы в современном обществе сложилась крепкая и хорошая система образования, в последнее время все больше и больше внимания уделяется обучению взрослых. Это в первую очередь касается тех, кто является педагогическими работниками. Это правильно, ведь человек, особенно тот, который преподносит новую информацию, обучает и является своеобразным наставником, должен постоянно совершенствоваться и стремиться к новому.

Рекомендуем прочесть:  Сооружения металлические конструкции амортизационная группа

Развитие Интернета, новые технологии в образовании, огромное количество разнообразных видео- и аудиоматериалов дают большие возможности для того, чтобы грамотно организовать повышение квалификации педагогических работников дистанционно. Порядок применения такого образования утвержден приказом Минобрнауки России.

Сертификаты и лицензии Академии не только подтверждают высокий уровень образования, который получают слушатели, но и позволяют выдавать удостоверения и дипломы установленного образца слушателям, получившим дополнительное профессиональное образование. Так любой учитель, пройдя обучение в Академии, может освоить смежную профессию педагога-психолога и получить «корочку», подтверждающую его профессиональную подготовку.

Повышение квалификации является одним из способов получения дополнительного профессионального образования. Специалисты периодически повышают свою квалификацию путем прохождения образовательных курсов объёмом от 16 академических часов до 250 ак. часов. Требования к количеству часов прописаны в Приказе Минобрнауки РФ от 1.07.2013 г. №499. Необходимость повышения квалификации прописаны в профстандартах и других ведомственных нормативно-правовых актах. Всем завершившим обучение выдаются удостоверения.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее 250 часов.

Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании, а также полностью или частично в форме стажировки.

Если право педработника на ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между педработником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, педработник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в Государственную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО;

Внимание руководителя! Если Вы оплачиваете повышение квалификации и (или) переподготовку за счёт бюджетных средств, то в первую очередь обратите внимание на то, чтобы работник имел право претендовать на обучение по той или иной программе, т. к. при отсутствии основания (наличие необходимого уровня образования у работника, права на прохождение повышения квалификации за счёт средств работодателя) может повлечь за собой ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Например, работник (документовед) был направлен на курсы повышения квалификации, связанные с информационной открытостью образовательных организаций, т. к. отвечает за вопросы ведения официального сайта образовательной организации. А теперь ответьте сами себе на вопросы: является ли документовед педагогическим работником и мог ли его работодатель за счёт средств бюджета направить на курсы повышения квалификации? Не допускаете ли Вы, уважаемый руководитель образовательной организации, такой ситуации?

1. Обязанности работодателей по обеспечению реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к уровню квалификации педагогических работников, к непрерывности их профессионального развития путём освоения дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации, по предоставлению в соответствии со ст. 187 ТК РФ гарантий и компенсаций работникам, направляемым на повышение квалификации.

В чем преимущества такого метода? Программа повышения квалификации педагогических работников за последние несколько лет полностью переписана и составлена с учетом всех новых требований. Выполнение ее через альтернативные средства обучения (а именно, дистанционные) гораздо облегчает решение многих задач и решает массу проблем:

Интернациональность. Педагоги могут общаться между собой без каких-либо границ. Участие в курсах может принимать любой желающий, из любой страны, если он владеет необходимым уровнем знаний, чтобы понять преподавателя. Более того, всегда есть возможность перенять зарубежные знания и опыт, так как подобные курсы подразумевают использование мировых информационных ресурсов.

Повышение квалификации педагогических работников представляет собой лекционный и практический курс, обычно краткосрочный, который проводится несколькими блоками и в общей сумме составляет не более ста часов. По его окончании выдаются специальные подтверждающие документы.

Повышение квалификации педагогических работников дистанционно — это удобно, но тем не менее не каждому подойдет. Полностью заменить очную форму такое обучение точно не может. Присутствие контакта между учителем и учеником очень важно. При рассматриваемом виде обучения он отсутствует.

В отличие от таких курсов, где педагог углубляет и совершенствует свои знания, переподготовка, к примеру, должна в общем составлять не менее 500 часов. За это время человек овладевает новой специальностью, другими словами, получает второе высшее образование.

Что такое повышение квалификации педагогических работников

Повышение квалификации относится к дополнительному профессиональному образованию. Оно развивает человека в профессиональном плане, обеспечивая соответствие его квалификационного уровня текущему этапу общественного развития и преобразованиям в системе образования.

От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов.

Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

  1. Проведение мероприятий по совершенствованию педагогического мастерства, путем введения новых методов и технологий в педагогический процесс;
  2. Внедрение новых научных достижений в теорию и практику педагогической работы;
  3. Индивидуальный подход к обучению педагогов, реализации их творческого потенциала;
  4. Разработка методических пособий и инструктажа для формирования новых научных знаний и реализации в полном объеме персональных творческих замыслов педагогов.
  1. Развитие профессиональной компетенции;
  2. Развитие навыков применения инновационных средств в организации педагогического процесса;
  3. Обновление и расширение объема теоретических и практических знаний в той или иной предметной области преподавания;
  4. Создание условий, обеспечивающих структурную целостность педагогической деятельности всего педагогического состава учебного заведения и образовательной системы в целом;
  5. Знакомство с новшествами, инновациями методик и форм обучения, применение прогрессивных технологий в образовательной сфере;
  6. Развитие навыков моделирования.

Победителями в Конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей, внедряющих инновационные технологии образовательных учреждений России стали в 2007-2008 уч. году — Гизатулина Н.А., в 2008-2009 уч. году – Куготов Р.Х.
Участие учителей школы в конкурсах различных уровней

Согласно плану работы аттестационной комиссии членами аттестационной комиссии ежегодно проводится следующая работа: экспертиза результатов педагогической деятельности аттестуемых учителей (анализ статистических данных, проведение контрольных срезов, оценка качества подготовки учащихся, посещение уроков и открытых мероприятий); подготовка материалов аттестационной комиссии о присвоении квалификационной категории.

Происходящие в стране социально- экономические изменения и обусловленная ими модернизация общего среднего образования требуют и нового подхода профессиональной компетентности педагогических работников. Профессионализм педагога становится решающим фактором обеспечения качества образования. В связи с этим аттестация педагогических и руководящих кадров стимулирует рост педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. В процессе аттестации педагогов не только диагностируется уровень их профессиональной компетентности, но и определяются перспективные направления их деятельности. Проведение аттестации в МОУ СОШ №3 проводится на основании приказа Министерства образования РФ от. 26.06.2000 г. №1908 “Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”, приказа Департамента образования ЯНАО от 28.10.2005г. 3771 “О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений автономного округа”, Положения по МОУ СОШ №3 “О школьной аттестациооной комиссии”.

В 2008-09 уч. году курсы повышения квалификации прошли 11 человек. Из них 9 человек в ЯНОИПКРО г.Салехард, 1 педагог в г.Москва, 2 закончили дистанционные курсы повышения квалификации. Сравнительный анализ показывает, что в 2007-08 уч. году посетили курсы на 6 человек больше чем в 2006-07, в то время как в 2008-09 уч. году количество посетивших курсы сократилось на 7 человек по сравнению с 2007-08 уч. годом. Это связано с тем, что 2008-09 уч. году ЯНОИПКРО было проведено меньше курсов повышения квалификации. На 2008-09 уч. год была подана заявка на повышение квалификации 15 педагогов и 4-х административных работников школы. Курсы прошли только 7 педагогов, директор и три заместителя директора. В этом учебном году ни один учитель не прошел курсов переподготовки по интернет — технологиям.

Таким образом, администрация школы создает благоприятные условия для работы учителей, их инновационных поисков, способствует мотивации каждого педагога на профессиональную самоотдачу, владеет данными обо всех, даже незначительных, результатах учителя – его успехах и неудачах. Для того чтобы объективно оценить труд учителя по принципу результативности (рейтинга), необходим процесс диагностики, непрерывный в течение всего учебного года.