В Чем Различия Водного Кадастра От Водного Реестра

Государственная регистрация водных прав (проблемы и перспективы)

В соответствии со ст. 31 нового Водного кодекса РФ устанавливается новый ранее неизвестный водному праву институт — государственный водный реестр. Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц, и их использовании, о речных бассейнах, бассейновых округах. Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий негативного воздействия вод. Из смысла ст. 31 ВК РФ основной целью государственной регистрации водных прав является информационное обеспечение. Документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам. Документированные сведения государственного водного реестра носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. Ранее подобные сведения заносились в государственный водный кадастр. В соответствии со ст. 79 Водного кодекса РФ 1995 г. государственный водный кадастр представлял свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Государственный водный кадастр велся в Российской Федерации по единой системе и основывался на данных государственного учета вод. Представление водопользователями в специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда данных, подлежащих включению в государственный водный кадастр, являлось обязательным. Данные государственного водного кадастра являлись основой для принятия решений при осуществлении государственного управления в области использования и охраны водных объектов и должны представляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Государственный учет поверхностных и подземных вод и ведение государственного водного кадастра осуществлялись федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда с участием федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам). Порядок осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод устанавливался Правительством Российской Федерации. Порядок ведения государственного водного кадастра определялся водным законодательством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. N 1403 «О ведении государственного водного кадастра Российской Федерации» (с изменениями от 25 января 2006 г.) ведение государственного водного кадастра Российской Федерации осуществлялось Федеральным агентством водных ресурсов с участием Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и Федерального агентства по недропользованию (по подземным водным объектам). Данные государственного водного кадастра Российской Федерации являлись официальными и служили для: оценки и прогнозирования изменений гидрологических и гидрогеологических условий, ресурсов водных объектов и качества вод; разработки федеральных и бассейновых схем комплексного использования и охраны водных ресурсов; подготовки и выдачи лицензий на пользование водными объектами; осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных объектов; исчисления водного налога и платы за пользование водными объектами, наложения штрафов и предъявления исков за нарушение водного законодательства; обеспечения водопользователей необходимой информацией о водных объектах; разрешения споров, возникающих по поводу пользования водными объектами. Таким образом, для внесения данных в государственный водный кадастр требовались кропотливое изучение, проведение мониторинга и др. мероприятий. Между тем в литературе отмечалось, что отечественный водный кадастр велся еще с 30-х годов XX в., а его данные неоднократно обновлялись и что до сих пор в России не удалось достичь необходимого уровня развития государственного кадастрового учета вод. Как и Регистр гидротехнических сооружений, государственный водный кадастр был далек от совершенства . Даже в черте крупных городов-мегаполисов малые водотоки и водоемы должного отражения в водном кадастре не находили. Примером может служить Санкт-Петербург, где подобные водные объекты многочисленны, но вопрос об их инвентаризации еще не решен . ——————————— —————————————————————— КонсультантПлюс: примечание. Научно-практический правовой постатейный комментарий к Водному кодексу Российской Федерации (под ред. С. А. Боголюбова) включен в информационный банк. —————————————————————— Научно-практический правовой постатейный комментарий к Водному кодексу Российской Федерации / Под ред. С. А. Боголюбова. М.: Проспект, 2006. Вуглинский В. С. и др. Опыт составления кадастров водных объектов мегаполиса (на примере г. Санкт-Петербург). Всероссийский конгресс работников водного хозяйства, тезисы докладов. М., 2003. С. 103 — 104.

В новом ВК РФ произошли существенные изменения, которые расширили базу информационного обеспечения водных отношений. В государственный водный реестр стали включатся документированные сведения: 1) о бассейновых округах; 2) о речных бассейнах; 3) о водохозяйственных участках; 4) о водных объектах в пределах границ речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях; 5) о водохозяйственных системах, в том числе гидротехнических сооружениях; 6) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении; 7) о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах; 8) о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах и других зонах с особыми условиями их использования; 9) о решениях о предоставлении водных объектов в пользование; 10) о договорах водопользования; 11) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами. Сбор и хранение документированных сведений о подземных водных объектах осуществляются в соответствии с законодательством о недрах. Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 31 ВК РФ разделяет государственную регистрацию права собственности на водные объекты, государственную регистрацию договоров водопользования, государственную регистрацию решений о предоставлении водных объектов в пользование, а также государственную регистрацию передачи прав и обязанностей по договорам водопользования. В соответствии со ст. 5 ВК РФ водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на: 1) поверхностные водные объекты; 2) подземные водные объекты. К поверхностным водным объектам относятся: 1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие); 2) водотоки (реки, ручьи, каналы); 3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); 4) болота; 5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); 6) ледники, снежники. В соответствии со ст. 8 ВК РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных ч. 2 настоящей статьи. Расширение состава водных объектов за счет включения в понятие «водный объект» новых объектов — каналов, прудов, обводненных карьеров, водохранилищ, ведение базы данных о бассейновых округах, о речных бассейнах, о водохозяйственных участках, о водных объектах в пределах границ речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях, о водохозяйственных системах, в том числе гидротехнических сооружениях, об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении, о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах, о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах и других зонах с особыми условиями их использования, предполагает расширение состава водного реестра в отличие от данных государственного водного кадастра. Пункт 2 ст. 8 ВК РФ говорит о том, что пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Получается, что процессу государственной регистрации права муниципальной и частной собственности на пруды и обводненные карьеры должен предшествовать этап изучения и разграничения озер и прудов как водных объектов и объектов недвижимости. Вместе с тем ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» говорит о том, что земельные участки, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью Российской Федерации, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к федеральной собственности, земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью субъектов Российской Федерации, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к собственности субъектов Российской Федерации, земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью муниципальных районов, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более поселений или указанные земельные участки находятся на территориях муниципальных районов вне границ поселений, земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью поселений, городских округов. ——————————— Водный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2006. С. 45.

Думается, что необходимо принятие специального закона о государственной регистрации водных прав, идущего в развитие ВК РФ, определяющего в большей степени не гражданско-, а водно-правовое их содержание. Это предполагает организацию специального регистрационного органа, ответственного за регистрацию прав на природные ресурсы. В государственный водный реестр включаются документированные сведения: 1) о бассейновых округах; 2) о речных бассейнах; 3) о водохозяйственных участках; 4) о водных объектах в пределах границ речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях; 5) о водохозяйственных системах, в том числе гидротехнических сооружениях; 6) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении; 7) о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах; 8) о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах и других зонах с особыми условиями их использования; 9) о решениях о предоставлении водных объектов в пользование; 10) о договорах водопользования; 11) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами. Сбор и хранение документированных сведений о подземных водных объектах осуществляются в соответствии с законодательством о недрах. Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Этот факт показывает специфику и своеобразие водного реестра в отличие от реестра недвижимости. В свою очередь, в соответствии со ст. 17 Закона о государственной регистрации обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, являются план земельного участка, участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера. При этом кадастровый номер — это уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового учета и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права. Таким образом, иным юридически значимым действием, осуществляемым собственником и совершаемым до государственной регистрации соответствующего права, может быть получение в соответствующем уполномоченном органе государственной власти технического паспорта на сложный объект недвижимого имущества. Присвоение единого учетного номера новому сложному объекту недвижимого имущества будет достаточным основанием для осуществления государственной регистрации прав на него как на единый имущественный комплекс. Следовательно, если комплекс недвижимого имущества индивидуализирован, то и государственная регистрация соответствующего права должна осуществляться именно на данный комплекс, поскольку, например, по договору купли-продажи переходит именно единое право на названный объект договора. Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения, в случае если они принадлежат одному лицу. Аналогичная норма касается и прудов, и обводненных карьеров. В соответствии со ст. 2 Закона государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Единственное доказательство возникновения или прекращения права на пруды и обводненные карьеры — государственная регистрация, которая проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом о государственной регистрации единой системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Как будет в этих условиях соотноситься деятельность органов по осуществлению государственной регистрации и органов, ведущих государственный водный реестр? Перед регистрационными органами встают новые вопросы о применении тех или иных положений законодательства. К таким проблемным вопросам относится и государственная регистрация прав на водные объекты. Нормативное регулирование отношений в области природопользования осуществляется нормами гражданского и водного законодательства, которые в некоторых случаях не стыкуются друг с другом. Поэтому осуществление государственной регистрации прав на водные объекты и договора водопользования нуждается в устранении таких противоречий. Например, Водный кодекс РФ не содержит прямого указания на необходимость государственной регистрации прав на водные объекты в учреждениях юстиции. При этом речь идет не о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предусмотренной ГК РФ и Законом о государственной регистрации, а о специальной учетной регистрации водных прав в уполномоченном органе государственной власти. Водный кодекс РФ предусматривает учет специально уполномоченными федеральными органами управления. Однако наличие специализированного учета не исключает необходимость государственной регистрации прав на водные объекты. В ст. 131 ГК РФ установлено, что помимо государственной регистрации могут предусматриваться и иная специальная регистрация либо учет отдельных видов недвижимого имущества, которые не имеют правоустанавливающего значения. Это необходимо для осуществления дополнительного контроля над некоторыми видами недвижимого имущества. По мнению О. Л. Дубовик, «во всех случаях независимо от субъектной принадлежности или формы собственности пользование природными объектами должно соответствовать соблюдению экологических и иных интересов общества» . ——————————— Дикусар В. М. Государственная регистрация прав на природные объекты // Законодательство и экономика. 2006. N 2. С. 80.

Рекомендуем прочесть:  Какие Документы Требуются Для Постановки На Бухгалтерский Учет По Недвижимости

Таким образом, этапу внесения водных объектов — прудов и обводненных карьеров не будет предшествовать определение понятий «пруд» и «обводненный карьер» в водном реестре и создание информационной системы по прудам и обводненным карьерам. В указанном случае гражданско-правовые и земельные отношения оказываются приоритетными над водными отношениями, что недопустимо. Особую актуальность приобретает вопрос о соотношении понятия «государственная регистрация» в водном реестре с понятием «государственная регистрация прав на недвижимое имущество». Неясно, как государственная регистрация будет влиять на установление, изменение и прекращение водных прав (права собственности и права пользования), учитывая, что существует государственная регистрация прав на недвижимое имущество. В соответствии с Законом о государственной регистрации к недвижимому имуществу (недвижимости), права на которое подлежат государственной регистрации, относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, а ныне пруды и обводненные карьеры, и все объекты, которые связаны с землей так, что перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы. Обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество установлена в ст. 131 ГК РФ. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является особенностью гражданско-правового режима недвижимости. Порядок ее осуществления установлен в Законе о государственной регистрации. При этом неясно, как соотносится государственная регистрация водных прав с государственной регистрацией недвижимого имущества и сделок с ним, которая лежит в плоскости гражданского законодательства. Из смысла Закона о регистрации прав на недвижимое имущество права на объекты права собственности — пруды, обводненные карьеры — будут регулироваться в соответствии с гражданским законодательством. Так, ст. 130 ГК РФ определяет понятие недвижимости, к которой относятся природные ресурсы (участки недр, земельные участки, леса, пруды и обводненные карьеры), которые прочно связаны с землей. Перечень недвижимых вещей, раскрываемый в ст. 130 ГК РФ, не является закрытым. Поэтому пруды и обводненные карьеры должны быть включены в указанный перечень. При этом основными критериями отнесения объектов водных прав к недвижимому имуществу являются, во-первых, то, что это объекты, являются недвижимостью по своей природе, во-вторых, что эти водные объекты прочно связанны с землей и перемещение невозможно без несоразмерного ущерба их назначению. В ГК РФ к имуществу отнесены не только единичная вещь, но и совокупность вещей. Следовательно, под недвижимым имуществом будет пониматься и совокупность недвижимых вещей, например земельный участок и расположенные на нем водные объекты — пруды, обводненные карьеры. Соответствующие статьи ГК РФ, содержащие положения о праве собственности и других вещных правах, в основном являются комплексными понятиями, так как речь идет об имуществе. Следовательно, ГК РФ и Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривают в основном необходимость государственной регистрации права на недвижимое имущество, состоящее из нескольких недвижимых вещей, как на единый объект недвижимого имущества. В ст. 12 Закона о государственной регистрации принцип единого объекта недвижимого имущества определяется в качестве основополагающего применительно к вопросам, связанным с порядком ведения Единого государственного реестра прав. Основанием для такой регистрации может быть любое иное осуществляемое собственником юридически значимое действие, совершаемое до государственной регистрации и подтверждающее возможность объединения нескольких объектов недвижимого имущества для придания им единого правового статуса. В этих условиях получается, что водный реестр необходим только для информационного обеспечения, а государственный реестр недвижимости — для регистрации прав на недвижимое имущество (на пруды и обводненные карьеры). Существует мнение, что право на природные объекты становится правом только после государственной регистрации. Государственная регистрация прав — это государственная гарантия прав, поэтому целесообразно предусмотреть в действующем гражданском законодательстве и законодательстве о природных ресурсах РФ нормы о государственной регистрации прав на природные объекты, осуществляемые исключительно учреждениями юстиции. И только иная — техническая регистрация может осуществляться в других специализированных органах государственной власти . ——————————— Дикусар В. М. Государственная регистрация прав на природные объекты // Законодательство и экономика. 2006. N 2. С. 80.

Необходимо отметить, что только государственная регистрация носит правоустанавливающий характер, так как представляет собой юридически значимое действие, являющееся основанием для возникновения, перехода и прекращения права на недвижимое имущество. Получается, что с принятием Водного кодекса РФ отношения по поводу прудов и обводненных карьеров будут предполагать двойную регистрацию. Пруды и обводненные карьеры как водные объекты могут относиться к недвижимому имуществу, являться составной частью земельного участка, а также водным объектом. При этом они могут находиться в собственности Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц. Действующее российское законодательство допускает оборот прудов и обводненных карьеров. Они могут переходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским, земельным и водным законодательством Российской Федерации. Для лиц, не являющихся собственниками водных объектов — прудов и обводненных карьеров, установлено право водопользования. Это право возникает на основании договоров водопользования. Договор пользования водным объектом считается заключенным с момента его регистрации специально уполномоченным государственным органом управления, использования и охраны водного фонда. Следовательно, в соответствии с требованиями Водного кодекса РФ договор пользования прудами и обводненными карьерами подлежит регистрации только в специально уполномоченных государственных органах управления использования и охраны водного фонда. Поскольку вопросы государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества урегулированы в ГК РФ и Законе о государственной регистрации, права на водные объекты подлежат обязательной государственной регистрации в уполномоченном органе государственной регистрации. Тем более что и ГК РФ (ст. 273), и Земельный кодекс РФ (ст. 1 и 35) устанавливают в качестве основополагающего принципа оборота недвижимого имущества единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимости. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, предусмотренная законодательством, осуществляется специальным учреждением юстиции — Федеральной регистрационной службой. Только такая государственная регистрация влечет возникновение, изменение или прекращение прав на недвижимое имущество. Регистрационная процедура завершается внесением записи о праве или сделке в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности, составляющие содержание гражданских правоотношений, возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Только зарегистрированные уполномоченным государственным органом права на недвижимое имущество гарантируют участникам отношений с объектами недвижимого имущества эффективную защиту их прав. С принятием Закона о государственной регистрации регистрация — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Земельный участок (как объект природы) со всеми расположенными на нем водными объектами — прудами и обводненными карьерами может быть включен в гражданский оборот только после удостоверения его границ уполномоченным государственным органом в установленном порядке при проведении государственного реестрового учета и осуществления государственной регистрации прав на него. Таким образом, для того чтобы правильно оформить свои права на пруд и обводненный карьер и получить предусмотренную Конституцией РФ их защиту, гражданам и организациям необходима регистрация этих прав. Произведенная государственная регистрация подтверждается соответствующим свидетельством. Причем право считается зарегистрированным и соответственно возникшим с момента внесения записи в ЕГРП, а не с даты выдачи свидетельства. «При отсутствии государственной регистрации нельзя говорить о приобретении права собственности на объект недвижимости». Подлежат обязательной государственной регистрации не только вещные права на недвижимое имущество, но и их ограничения, переходы и прекращения прав, а в некоторых случаях и обязательственные права. Кроме того, Законом о государственной регистрации установлена обязательная государственная регистрация сделок с недвижимым имуществом, действительность которых поставлена в зависимость от наличия такой регистрации. Самостоятельное требование о регистрации сделок по переходу прав на недвижимое имущество, помимо регистрации прав и обременений, вытекающих из них, предусматривается по причине того, что за заключением договора не всегда следует переход прав на имущество, ставшее объектом такого договора. Это право возникает только после государственной регистрации перехода права по заявлению заинтересованных лиц. «Содержанием отношений сторон по поводу государственной регистрации, регулируемых гражданским правом, являются обязанности обращения сторон за государственной регистрацией возникновения, прекращения, перехода права и действия сторон по осуществлению данной обязанности». Основаниями для государственной регистрации прав являются документы, перечень которых установлен в ст. 17 Закона о государственной регистрации. При этом запрещается требовать у заявителя дополнительные документы, кроме случаев, когда это установлено законодательством РФ. К сожалению, неясно из закона, будут ли требоваться подтверждения водного реестра при регистрации права собственности на пруды и обводненные карьеры. Серьезные проблемы могут возникнуть в правоприменительной практике в случаях продажи части земельного участка и части пруда и обводненного карьера. В ст. 130 ГК РФ часть земельного участка в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества не указана. Между тем в Земельном кодексе РФ (ст. 6 и 35), Законе об ипотеке (ст. 63 и 64), Законе о государственной регистрации и в других нормативных актах она описана. В соответствии с п. 4 ст. 8 нового Водного кодекса РФ пруд и обводненный карьер могут отчуждаться в соответствии с гражданским и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера. Таким образом, пруд или обводненный карьер следует судьбе земельного участка и не может быть разделен на части. Понятие «часть земельного участка» применяется тогда, когда эта часть является предметом договора (аренда, ипотека, сервитут, часть, занятая строением и т. д.), по существу, объектом недвижимости. В этом случае речь идет не о части земельного участка, границы которого установлены, описаны, площадь рассчитана, местоположение указано и этой части присвоен кадастровый учетный номер, а об индивидуально-определенной вещи, являющейся составной частью другого объекта недвижимости — земельного участка. Такая конструкция неприменима к водному объекту, пруду, обводненному карьеру, поскольку они выступают как единый водный объект, который не может быть разделен на части. Разделяя земельный участок на две или несколько частей, необходимо сохранить пруд или обводненный карьер как принадлежность одного из разделенных участков. Согласно действующему законодательству только индивидуализированный водный объект, являющийся составной частью земельного участка, может быть предметом договора ипотеки, аренды и т. д., т. е. объектом недвижимого имущества, включенного в оборот. В новом законодательстве о водном реестре необходимо четче установить возможность правообладателя земельного участка производить его раздел с учетом наличия водного объекта.

Данная норма допускает нахождение земельных участков с прудами и обводненными карьерами, в том числе в собственности муниципальных районов, если указанные водные объекты располагаются на территориях двух и более поселений или указанные земельные участки располагаются на территориях муниципальных районов вне границ поселений, а также не находятся в собственности РФ, субъектов РФ, граждан, юридических лиц.

Рекомендуем прочесть:  Надзорначя Жадоба В Верховный Сул Рт

Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления выдается (высылается) расписка с указанием перечня принятых после рассмотрения документов и даты их получения: в случае, если документы передаются непосредственно, — в день получения документов; в случае направления документов по почте — в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному в письме почтовому адресу с уведомлением о вручении.

б) в случае предоставления водного объекта в пользование органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления — в течение 10 рабочих дней с даты поступления от этих органов в территориальный орган Агентства документов.

Так, например, в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 400, к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор) отнесён только сбор сведений о поднадзорных гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах.

Государственный водный реестр — 1. Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных… … Официальная терминология

а) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации — об использовании водных объектов для нужд сельского хозяйства, в том числе в целях водопотребления и сброса вод, в том числе сточных, в водные объекты, а также о государственных мелиоративных системах и об отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружениях на водных объектах;

д) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования — о режимах использования водоохранных зон водных объектов, а также об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, в том числе осуществляющих сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ), о выданных разрешениях на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

Под документированными сведениями в настоящем Положении понимаются зафиксированные на материальном носителе сведения, документирование которых осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации (далее — сведения).

м) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, о принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, о прекращении права пользования водными объектами, предоставленными на основании этих решений, о рыболовных участках и рыбопромысловых участках, сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2022 г, режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты, о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии — о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах, в том числе о кадастровых номерах земельных участков, в границах которых расположены водные объекты, и земельных участков, занятых указанными сооружениями, о документах, на основании которых зарегистрировано право собственности на указанные земельные участки, а также на водные объекты, гидротехнические сооружения и иные сооружения, расположенные на водных объектах (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 78 — см. предыдущую редакцию);

В Чем Отличие Государственного Водного Реестра И Государственного Водного Кадастра

Оба документа из ГКН (государственный кадастр недвижимости) , разница лишь в том, что выписка содержит данные об объекте недвижимости, в том числе координаты точек объекта (по разделам КВ1-КВ6) и данные о прекращении существования данного объекта, а паспорт включает в себя, уникальные характеристики объекта и иные сведения, в зависимости от вида самого объекта недвижимости. То есть, кадастровую выписку можно назвать подробным вариантом кадастрового паспорта.

  • оке­а­ны, моря, зали­вы, лима­ны, бух­ты и пр.;
  • водо­то­ки (реки, ручьи, вод­ные каналы);
  • водо­е­мы при­род­но­го и искус­ствен­но­го про­ис­хож­де­ния (озе­ра, водо­хра­ни­ли­ща, пру­ды, карьеры);
  • под­зем­ные реки;
  • источ­ни­ки (род­ни­ки и гейзеры);
  • веко­вые лед­ни­ки и посто­ян­ные снеж­ные покровы.

Есть возможность запрашивать документ через Многофункциональный центр каждого региона (расположены во всех населённых пунктах), специалисты здесь подробно проконсультируют о порядке проведения и сроках. Через МФЦ запрос делается дольше, результат готовится 10 дней. Если напрямую обратиться к представителю кадастровой палаты, срок составит 5 дней.

Вместо этого было специальное разрешение под названием «Спецводопользование», которое выдавалось Министерством Мелиорации и давало право добывать подземные воды в нужном количестве. При этом подземные воды не расценивались государством как полезное ископаемое, поэтому их добыча не лицензировалось.

Исполнителем кадастровой деятельности является уполномоченный представитель с образованием «кадастровая инженерия». На основании заключений инженеров осуществляются все движения по объектам недвижимости. Сюда входит межевание земель, оценка кадастровой стоимости, выдача разрешений ввод построек в эксплуатацию и пр.

Чем отличается кадастр от реестра

Оба документа из ГКН (государственный кадастр недвижимости) , разница лишь в том, что выписка содержит данные об объекте недвижимости, в том числе координаты точек объекта (по разделам КВ1-КВ6) и данные о прекращении существования данного объекта, а паспорт включает в себя, уникальные характеристики объекта и иные сведения, в зависимости от вида самого объекта недвижимости. То есть, кадастровую выписку можно назвать подробным вариантом кадастрового паспорта.

3) Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в различных формах собственности, их использовании, о речных бассейнах, бассейнах-округах. создается в целях информационного обеспечения комплексного и целевого использования природных объектов, их охраны, в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Кроме того, в водном реестре содержится и информация о гидротехнических сооружениях, располагающихся на водном объекта, например о плотинах, дамбах и т.д. Т.к. водный кодекс рассматривает как единое целое водный объект и находящиеся на нем гидротехнические сооружения, т.к. многие крупные реки превращены в цепь водохранилищ. Кроме того в РФ ведется государственный регистр гидротехнических сооружений.

При оформлении наследство выяснилось, что в кадастровом паспорте указана площадь квартиры 1 кв. м и стоимость квартиры с площадью 1 кв.м. Нотариус кадастровый паспорт не проинимает. Кадастровая палата исправить паспорт с истинной площадью и со стоимостью квартиры на 16 октября 2015 г. (день смерти завещателя) не исправляет (базу изменить сейчас не может). На заявление с просьбой исправить техническую ошибку отказалась- отсутствие у нее инвентарного дела. Бти на письмо кадастровой палаты ответило, что все им передано. БТИ предложило мне за 600 рублей дать копии требуемых документов. Может сама кадастровая палата повторно получить документы? Решит ли это мои проблемы (за 600 рублей) : получить кадастровый паспорт с истенной площадью и стоимостью квартиры на 16 октября 2015 года. Помогите, пожалуйста.Уже прошло 6 месяцев. Нотариус советует написать отказ и идти в суд.

Квитанции с новыми цифрами налога граждане России будут получать в 2022-м с данными за 2015 год. Чтобы не повергнуть людей в шок сразу, повышение решили осуществлять постепенно. В 2022 году россияне будут платить только одну пятую от новой суммы. Ежегодно к ней будет добавляться 20 %. С 2022 года налог придется платить в полном объеме.

Закон устанавливает правило в соответствии, с которым, период действия для такого документа не предусматривается. В свою очередь следует понимать, что в случае внесения в объект изменений, которые подлежат государственному учету, об этом должно быть сообщено в уполномоченный орган, который на основании новых данных выдает документ с новыми сведениями.

кадастр, систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны. В СССР впервые В. к. по разделу вод суши был подготовлен и издан Государственным гидрологическим институтом в 1933-40. Сюда входили материалы по режиму рек СССР (20 выпусков), сведения об уровнях воды (27 выпусков) и порайонные справочники (27 выпусков). Продолжением этих изданий стали ‘Гидрологический ежегодник’ и материалы наблюдений специализированных станций, издаваемые Гидрометеорологической службой СССР. В. к. явился первой крупной работой по обобщению всех материалов гидрологических наблюдений и исследований, способствовал улучшению планирования, проектирования и эксплуатации водохозяйственных сооружений. В. к. способствовал развитию гидрологии как науки. Впоследствии были в значительном количестве накоплены новые материалы наблюдений и исследований на водных объектах СССР, существенно повысился уровень научных разработок, увеличились требования народного хозяйства к гидрологическим данным. Это обусловило необходимость создания нового В. к. под названием ‘Ресурсы поверхностных вод СССР’. Новый В. к. состоит из трёх серий, каждая из которых делится на несколько десятков выпусков, 1-я серия — ‘Гидрологическая изученность’ состоит из 44 выпусков; каждый выпуск содержит перечень водных объектов данной территории и их морфометрические характеристики, сведения о стационарных наблюдениях по отдельным элементам водного режима рек и озёр и о проводившихся экспедиционных исследованиях, 2-я серия — ‘Основные гидрологические характеристики’ состоит из 42 выпусков; содержит проанализированные табличные материалы с пояснительным текстом по режиму рек, озёр и водохранилищ, составленные по данным наблюдений на сети Гидрометеорологической службы СССР и других ведомств. 3-я серия -‘Ресурсы поверхностных вод СССР’ — практическое пособие для проектных и водохозяйственных организаций по расчёту гидрологических характеристик, основанное на научном анализе и обобщениях данных наблюдений сети станций и постов, а также на специальных экспериментальных и экспедиционных исследованиях. Эта серия включает 42 выпуска, из которых 24 опубликованы (1970).

В течение пяти рабочих дней уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти предоставляет заинтересованному лицу сведения из государственного водного реестра или в письменной форме направляет ему мотивированный отказ в предоставлении таких сведений. Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.

Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам. Документированные сведения государственного водного реестра носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Государственный водный кадастр (англ. official cadastre of water resources) — свод данных о водных объектах, их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях , составленный по единой методике. Государственный водный кадастр ведется по единой системе и основывается на данных государственного учета вод.

В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.

В 1970 г. утверждены «Основы водного законодательства», а в сфере использования водных ресурсов утверждено положение о ведении водногореестра . Материалы водного реестра включали топографические карты и планы, на которых отображалось местоположение всех видов наземных и подземных источников. Топографические материалы дополнялись атрибутивной информацией, помещаемой в базах данных. Эта информация содержала точные характеристики всех видов источников, их назначение и запасы. Водный реестр отличается от земельного, поскольку изменения здесьпроисходят гораздо интенсивнее (колебание грунтовых вод, выбросы промышленными предприятиями технической воды).

Лесной кодекс Российской Федерации устранил имеющиеся недостатки ранее действующего законодательства. Это касается главным образом форм собственности на лесные земли, пребывания граждан в лесах, предоставления гражданам и юридическим лицам лесных участков, купли-продажи лесныхнасаждений, планирования в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также полномочий органов местного самоуправления в области лесных отношений.

− Рекреационные зоны – это озелененные территории, предназначенные для организации мест отдыха населения, включающие парки, сады, городскиелеса, пляжи и иные объекты. В рекреационные зоны могут также включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты;

Правила рационального управления лесным хозяйством России регламентирует Лесной кодекс Российской Федерации . Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Механизм рационального использования лесных ресурсов включает систему платежей за их эксплуатацию, загрязнение окружающей среды, учет и оценку лесных ресурсов, лицензирование лесопользования, экологическое страхование, формирование экологических фондов. Учет лесов осуществляется на основе государственного лесного кадастра, который позволяет объективно сопоставлять результаты хозяйственной деятельности, сочетая их с принципами платности за природные ресурсы.

Рекомендуем прочесть:  Получено Страховое Возмещение По Осаго Бухпроводки

Юридическим лицам лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, аренду или безвозмездное срочное пользование, а гражданам – в аренду или безвозмездное срочное пользование. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до 49 лет. После окончания этого срока возможно заключение договора аренды на новый срок по результатам аукциона. Без проведения аукциона договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях использования лесов для добычи полезных ископаемых, строительства водохранилищ, линий электропередачи и связи, автомобильных и железн дорог, а также для реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. По договору купли-продажи заготовка древесины осуществляется на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Что такое государственный водный реестр

Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Порядковый номер записи в форме государственной регистрации государственного водного реестра соответствующего структурного подразделения Федерального агентства водных ресурсов (00000/00), где вторая группа цифр указывает номер регистрируемого дополнительного соглашения к действующему договору водопользования (в случае государственной регистрации договора водопользования, договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование указывается как 00).

3. Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

2. В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.

В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.

2. Сведения (изменения сведений) для внесения в государственный водный реестр представляются территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов дважды в год: в срок до 15 марта и 15 сентября по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года соответственно.

1. Порядок представления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости сведений для внесения в государственный водный реестр (далее — порядок) разработан в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N 253 «О порядке ведения государственного водного реестра» (далее — Положение) и определяет периодичность, сроки и способ представления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости сведений, установленных подпунктом «з» пункта 12 Положения для внесения в государственный водный реестр на безвозмездной основе.

3. Сведения для внесения в государственный водный реестр представляются на электронных носителях в виде файлов с сопроводительным письмом, в котором указывается количество представляемых файлов, их имена, размер, даты модификации, а также объем представляемых сведений.

Представление сведений о кадастровых номерах земельных участков осуществляется в отношении земельных участков, на которых расположены пруды и обводненные карьеры, до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации от 6 июня 2006 года* N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2381; N 50, ст.5279; 2007, N 26, ст.3075) — обособленные водные объекты.

Государственный водный кадастр

Водный кадастр государства представляет собой информационную базу, данные которой всё время меняются и пополняются, поскольку изменчива сама система водного баланса, не говоря уже о постоянно динамичном процессе смены водопользователей и их хозяйственных нужд.

Три следующих символа – цифровой порядковый номер океана или моря из Документа (обозначим “МММ”). Один следующий символ – цифровой код типа морской акватории, относящейся к указанному морю или океану, т.е. пролив — 3, залив — 4, губа – 5, взят из Документа (обозначим “Т”). Три следующих символа – цифровой порядковый номер морской акватории (залива, пролива и т.п.

  • осуществлять сбор, контроль, обработку, хранение и выдачу данных о водопользователях, использовании поверхностных и подземных вод;
  • обеспечивать передачу Государственному комитету СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды материалов об использовании вод, необходимых для ведения раздела «Поверхностные воды»; Министерству геологии СССР — для ведения раздела «Подземные воды».

На федеральном уровне ведение государственного водного кадастра обеспечивалось специализированными учреждениями Росводресурсов, Роснедр и Росгидромета (Информационно-аналитический центр Государственного гидрологического института), которые осуществляли ведение банка данных государственного водного кадастра на федеральном уровне.

1. систематические наблюдения за количественными и качественными характеристиками водных объектов и за порядком использования водоохранных зон; 2. сбор, обработку и хранение данных, полученных в результате мониторинга; 3. пополнение государственного водного реестра сведениями, полученными в ходе наблюдений;

В Чем Разница Данных С Кадастровой И Росреестра

Постепенно в природоресурсном законодательстве наметился переход от кадастров к реестрам. Но у них, по сути, одинаковая сущность и функции, т.к. они ведутся, прежде всего, в целях учета природных объектов. Безусловно, в них присутствует и информационная функция.

После это владелец получает документ, который и называется кадастровым паспортом и является некой выпиской из кадастра о том, что ваше жильё принадлежит именно вам, а также в документах будут сведения о вашей постройке. Но такой документ, к сожалению, не каждый собственник может получить.

Земельный перечень используется для того, чтобы была возможность определить, где расположена земля, для это в документах указываются координаты объекта. Установление земельного перечня выполняется без каких-либо остановок и перерывов.[block >Недвижимости

Многие собственники недвижимости, обращаясь за консультацией по справочному номеру краевой Кадастровой палаты задают вопрос: чем отличаются друг от друга государственный реестр прав на недвижимое имущество и государственный кадастр недвижимости, а также в каком именно найти необходимую информацию?

Эти ведомства решали кадастровые вопросы. Но их работу нельзя было назвать качественной и продуктивной. Нередко дублировалась информация. Также наблюдался бюрократизм. В 2004 году Указом Президента РФ №314 было создано новое ведомство – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Государственный водный кадастр

  • гидроузлы и водохранилища, сооружения для забора воды из водных объектов (каналы, насосные установки, эксплуатационные скважины и др.), каналы, служащие для воднотранспортного соединения водных систем и территориального распределения стока;
  • сооружения для сброса в водные объекты использованных и шахтных вод (коллекторы, дренажные и водосбросные каналы, водовыпуски и др.);
  • сооружения для очистки использованных вод.

Данные государственного водного кадастра серий 1, 2, 3 систематизируются и издаются по жестко закрепленной территориальной схеме отдельными выпусками. Выпуски охватывают территории бассейнов крупных рек и озер, морей или территории деятельности региональных управлений Гидрометслужбы России, а по разделу подземных вод, кроме того, — по гидрогеологическим регионам.

  • текущем и перспективном планировании использования вод и проведении водоохранных мероприятий;
  • размещении производительных сил;
  • составлении схем комплексного использования и охраны вод и водохозяйственных балансов;
  • проектировании водохозяйственных, промышленных, транспортных и других сооружений, связанных с использованием вод;
  • прогнозировании изменений гидрологических условий водности рек и качества вод;
  • разработке мероприятий по повышению эффективности работы водохозяйственных систем, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;
  • нормировании потребления и сброса вод, а также показателей качества вод;
  • осуществлении государственного контроля за проведением мероприятий по рациональному использованию и охране вод;
  • регулировании взаимоотношений между пользователями, а также при решении других вопросов, связанных с использованием вод, включает данные о следующих водных объектах: реки, каналы, озера и водохранилища, ледники, внутренние моря и территориальные воды внешних морей, подземные воды (бассейны, водоносные горизонты, месторождения).

Данные о ресурсах поверхностных вод, их качестве и изменении под влиянием хозяйственной деятельности обобщаются по водным объектам и их участкам, бассейнам крупных рек и озер, бассейнам внутренних морей, водохозяйственным участкам, территориям экономических районов, субъектам Российской Федерации и Российской Федерации в целом. Данные о ресурсах подземных вод обобщаются по месторождениям, бассейнам рек и их участкам, водоносным горизонтам и бассейнам подземных вод, водохозяйственным участкам, экономическим регионам, субъектам Российской Федерации и Российской Федерации в целом.

Серия 1 — это каталожные разовые издания, которые содержат основные характеристики рек, каналов, озер и водохранилищ; селевых бассейнов и очагов; морей и морских устьев рек; бассейнов подземных вод и водоносных горизонтов, водозаборов и пунктов закачки в подземные горизонты; водопользователей. По мере необходимости каталоги переиздаются или дополняются.

Коды водных объектов рф

  • 1) о бассейновых округах;
  • 2) о речных бассейнах;
  • 3) о водохозяйственных участках;
  • 4) о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях;
  • 5) о водохозяйственных системах;
  • 6) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных вод, в водные объекты;
  • 7) о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах;
  • 8) о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования;
  • 9) о решениях о предоставлении водных объектов в пользование;
  • 10) о договорах водопользования;
  • 10.1) о разрешениях на захоронение донного грунта в морях или их отдельных частях;
  • 10.2) о местоположении береговой линии (границы водного объекта);
  • 11) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.

Первый Водный кадастр СССР был подготовлен Государственным гидрологическим институтом под руководством Гидрометеорологического комитета Союза ССР и РСФСР в 1933–1940 гг. Он состоял из трёх серий, включающих районные справочники по водным ресурсам СССР, материалы по режиму рек , сведения об уровне воды, гидрологические ежегодные каталоги и справочники по морям СССР, гидрометеорологический кадастр и другую информацию на основе материалов наблюдений с 1875 по 1935 гг.

1. Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.

Государственный водный реестр — систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации , муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах .

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006г. № 74-ФЗ документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам, носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Государственный водный кадастр

Государственный водный кадастр создан для учета водных ресурсов России. Он ведется для того, чтобы обеспечить нормальный уровень водного баланса. Реестр ведется согласно установленной системе, которая позволяет учитывать все водные ресурсы. Каждому водоему присвоен собственный код.

Принципиально важным моментом в управлении ресурсами всегда считался поиск баланса интересов между индустриальным развитием и сохранением природного разнообразия. Государственный кадастр водных объектов ведется для того, чтобы поддерживать экологию таких объектов на постоянном уровне.

Государственный водный кадастр появился в СССР в 1933 году и содержал общие сведения о реках и морях Советского Союза, о режимах и уровнях вод. Работа над ведением кадастра активно продолжалась на протяжении более чем 20 лет. Ее результатом стало издание в 1966 году трех справочников, которые содержали свод данных о гидрогеологических характеристиках водоемов, гидроузлов и ледников.

Поверхностные объекты – это водная гладь и земли под ней. Участок земли ограничивается линией берега. Береговая линия морей определяется по постоянному уровню воды, рек и ручьев – по среднему ежегодному уровню вод (за исключением периода, когда реки скованы льдом), прудов – по нормальному водному уровню, а болот – по границе залегания торфа.

Водный баланс рассчитывается за определенный временной отрезок – это может быть один день, месяц или год. В формулу расчетов включаются атмосферные осадки, испарение с поверхности водных объектов, а также поступления воды из подземных источников. Произвести необходимые подсчеты позволяют сведения, содержащиеся в государственном кадастре водных ресурсов.