В Российской Федерации Права Ребенка Закреплены…

  • на свободу и личную неприкосновенность;
  • на защиту достоинства личности;
  • на неприкосновенность (во всех ее аспектах);
  • на язык и национальную принадлежность;
  • на свободу мысли, слова, творчества;
  • на мирные объединения;
  • на свободный труд и отдых;
  • на жилище;
  • на медицинскую помощь и получение образования.

Не всегда дети растут в хороших, заботливых семьях. Бывает и так, что вред причиняют не посторонние лица, а самые близкие родственники. И дети должны быть защищены от такого отношения. В случаях насилия психическому и физическому, запугивания, сексуальных домогательств, унижений, оскорблений ребёнок вправе сам обратиться в органы опеки, а после 14 лет человек – в суд.

В статье 55 говорится о праве детей на общение со своими родителями независимо от их отношений между собой. Это распространяется на обоих родителей и других кровных родственников. При разводе родителей малыш (если он остаётся с матерью) получает возможность общаться с отцом и бабушками-дедушками с его стороны.

Отдельного документа «Кодекс о правах ребенка» в России не существует. Но несовершеннолетним посвящена глава 11 Семейного кодекса РФ. Статьи 54 и 55 обеспечивают им проживание и воспитание в семье, обеспечение материальными средствами, контакты с матерью, отцом и иными родственниками.

  • на жизнь, имя, родителей;
  • на свободу (мнения, мысли, самовыражения);
  • на медицинскую помощь, соцобеспечение, получение образования;
  • на достойный уровень жизни, способствующий всестороннему социальному, психическому и физическому развитию;
  • на приобщение к культуре, отдых и досуг;
  • на защиту от эксплуатации (в том числе сексуальной), пропаганды наркотиков, вооруженных конфликтов;
  • на презумпцию невиновности.

Ответ. Это право изложено в ст. 16 Конвенции. Ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права наличную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.

Законодательство Российской Федерации гарантирует равенство прав и свобод ребенка независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Ответ. Не требуется согласия родителей ребенка на его усыновление в случаях, если они: неизвестны или признаны судом безвестно отсутствующими; признаны судом недееспособными; лишены судом родительских прав; признаны судом по неуважительным причинам, более шести месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания (ст. 130, Семейный кодекс РФ).

В соответствии с Конвенцией дети должны быть защищены от экономической эксплуатации. В российском законодательстве признается право ребенка на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или наносить ущерб его физическому, умственному, духовному, моральному развитию, или служить препятствием в получении им образования. Трудовым законодательством, установлен минимальный возраст для приема на работу -15 лет. Для подготовки молодежи к производственному труду, адаптации в условиях рынка допускается прием несовершеннолетних с 14 лет на временную работу при условии, что она не нарушает процесс их обучения и имеется согласие родителей или опекунов. Для несовершеннолетних установлены льготы по условиям труда. В соответствии с Конвенцией о защите детей от использования наркотиков и психотропных средств российским законодательством предусмотрены специальные меры. Вопросы, связанные с употреблением детьми наркологических средств, отражены в Кодексе РСФСР об , административных нарушениях, Уголовном кодексе Российской Федерации. В настоящее время приняты меры по усилению ответственности взрослых за приобщение несовершеннолетних к употреблению наркотиков. Разрабатывается закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Учреждения системы здравоохранения оказывают медико-социальную помощь детям, страдающим наркоманией. Уголовным кодексом Российской Федерации установлена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков. Конвенция обязывает государства-участники защищать детей от сексуальной эксплуатации. Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность лиц за преступления против личности несовершеннолетнего: изнасилование, половое сношение, совершенное лицом, достигшим 18-летнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим возраста 16 лет; совершение развратных действий в отношении лица, заведомо не достигшего возраста 14 лет. Установлена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией. Уголовно преследуется незаконное изготовление в целях распространения или рекламирования порнографических материалов. В России уголовно преследуется купля-продажа несовершеннолетнего либо совершение иных сделок в отношении несовершеннолетнего в форме его передачи и за владения им. Усилена уголовная ответственность за похищение несовершеннолетнего.

В российском законодательстве уважение взглядов детей отражено в Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, Уголовно-процессуальном кодексе и ряде других законов. В рамках основных прав и свобод человека каждому гарантируется свобода слова. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Ребенок имеет право на участие в управлении образовательным учреждением в форме, определенной уставом учреждения, а также выражать свои взгляды при отправлении правосудия по делам несовершеннолетних.

1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, является соблюдение такими организациями требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр.

3. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в осуществлении мер по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей, оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим).

2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией принимают меры по оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим).

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Основные положения фз; об основных гарантиях прав ребенка в рф

  • информационной защиты (оберегает от информации, которая каким-либо образом может негативно повлиять на нравственное развитие и психическое здоровье несовершеннолетнего);
  • борьбы с незаконной эксплуатацией детского труда (в частности тех детей, которые лишены родительской опеки).
Рекомендуем прочесть:  Родился В Невенчанном Браке

Согласно ФЗ №124, обязанности закреплены за каждым гражданином своей страны. Главным законодательным актом, который гарантирует защиту интересов ребенка в России, является Федеральный закон №124 от 24 июля 1998 г. Помимо этого, государство несет ответственность за обеспечение:

Это положение отсутствовало в предыдущей редакции и было добавлено буквально недавно. Статья рассказывает о правомочиях государственных органов в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних. К правомочиям федеральной службы исполнительной власти относят:

В данную статью закона о правах маленьких граждан последние модификации вносились в 2013 году. Данное положение регулирует вопросы защиты ребенка от вредной информации, пропагандирования и т. д. Ребенок должен быть защищен от нетерпимости по национальному, классовому и социальному признаку.

Данные принципы прописаны в одном из Федеральных законов, который устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. Таким законом является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г.

  • выражать своё мнение при решении в семье вопроса, затрагивающего его интересы,
  • право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства (Семейный кодекс. Статья 57.)
  • право выражать своё мнение, с кем он хотел бы остаться после развода родителей (статьи 57, 65).,
  • давать согласие на изменение своего имени, фамилии,
  • давать согласие на восстановление родительских прав,
  • давать согласие на своё усыновление или передачу в приёмную семью,
  • давать согласие о назначение опекуна.
  • мелкие бытовые сделки (не небольшую сумму, например, покупать продукты в магазине),
  • сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации (например, подарить что-то, обменяться с другом чем-то),
  • сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или сс их согласия для определённой цели или для свободного распоряжения (например, алименты, подаренные деньги)
  • путевок для детей в организации отдыха детей и их оздоровления, включающих питание;
  • питания детей в организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;
  • проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно.
  • право давать письменное согласие для приобретения или прекращения гражданства,
  • выбирать, с согласия родителей, место жительства,
  • совершать любые сделки (с письменного согласия родителей),
  • право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами,
  • осуществлять права автора результатами своей интеллектуальной деятельности,
  • вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими,
  • заключать (с согласия одного из родителей) трудовой договор,
  • требовать отмены усыновления в случаях, указанных в законе,
  • обучаться вождению мотоцикла.
  • Вступать в молодёжные общественные объединения.

До 14 лет ребенок является недееспособным и от его имени действуют его законные представители (один из родителей, опекун, усыновитель), а по достижении 14 лет у человека наступает частичная дееспособность (приобретается право совершать мелкие сделки), с 18 лет — полная дееспособность.

  • Конвенция о правах ребенка — 2013 г.
  • Декларация прав ребенка — 1959 г.
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Декларация «Мир, пригодный для жизни детей» (2002 г.)
  • Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования. 14 декабря 1960 года, принята Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций.
  • Осуществление прав ребенка в раннем детстве. 27 января 2006 года, ООН.
  • Конституция Российской Федерации, от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008, N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
  • Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ), от 29.12.1995 N 223-ФЗ. N 223-ф3.
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», от 24 июля 1998г. N 124-ФЗ.
  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, от 22 июля 1993 г. N 5487-1.
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 г., N 273-ф3.
  • Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 24 июля 1998 г., N 124-ФЗ.
  • Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 21 декабря 1996 г., N 159-ФЗ.
  • Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ.
  • Федеральный закон О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, от 29 декабря 2010 г., N 436-ФЗ.

Особое внимание придается реформированию законодательства в области отправления правосудия по делам несовершеннолетних, защите детей от любого рода насилия и жестокого обращения. Этому способствовало внесение в УК РФ гл. 20 «Преступления против семьи и несовершеннолетних».

Условно совокупность прав ребенка можно разделить на шесть основных групп. Первая группа включает такие права, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.; вторая группа — права на семейное благополучие; третья группа — права на свободное развитие личности ребенка; четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей; пятая группа ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством): шестая группа направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Согласно данным официальной статистики последних лет российские дети находятся в тяжелейшем положении, насилию в семье ежегодно подвергаются около двух миллионов детей в возрасте до 14 лет каждый год из дома убегают 50 тысяч детей, около 10% из них – погибают, 60% -сироты, достигшие трехлетнего возраста, попадают в специнтернаты с диагнозом «дебильность»; дети из 148 тысяч семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.

Статья 11 ФЗ от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» определяет, что временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания предоставляется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В ФЗ от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» кроме определения понятий «безнадзорный» и «беспризорный» представлена развернутая система органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Потребности детей учтены при формировании пакета нормативных правовых актов по социальной поддержке малоимущих семей. Так, ст. 3 ФЗ от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи» предусматривает, что в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Федерации, им оказывается государственная социальная помощь.

Рекомендуем прочесть:  Документы Регулирующие Права Ребенка Список

Что касается содержания, в документах по правам ребёнка сказано: родители должны содержать своих детей до того момента, пока они получат образование. Если мать (отец) получает алименты на ребёнка, то, как указано в ФЗ, полученные средства она (он) может тратить на содержание ребёнка.

Образование – важнейшее условие, от которого зависит не только карьера, но и благосостояние каждого гражданина. Поэтому в гражданском кодексе РФ говорится, что каждый ребёнок может бесплатно обучаться в школе. Причем государство законодательно регулирует так систему образования, чтобы она помогла каждому ученику:

В законе об основных правах ребёнка один из важных пунктов занимает право каждого несовершеннолетнего на собственное имущество. Это касается и жилищных прав детей, и имущества, купленного на личные средства, подаренного или переданного в наследство. Согласно ГК, каждый ребёнок может распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению.

Правовое регулирование всех возникающих вопросов касательно защиты прав ребёнка основывают на Конвенции. Именно это документ – основополагающий среди всех перечисленных законов. Другими словами, Конвенция служит гарантией прав ребёнка в РФ. Но это не всё: есть многие другие моменты, которые требуется упомянуть.

Декларация прав ребёнка содержит ещё многие пункты относительно защиты детей и их жизни. В ней упоминается о защите сиротства, правах детей-инвалидов, защите от сексуального насилия, жестокого обращения. Ещё Декларация прав ребёнка содержит следующие гарантии:

Права ребенка

  • Всеобщая декларация прав человека (1949 год)
  • Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (1959).
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
Основные права человека (ребенка) указаны в Конституции РФ. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь – это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.

1. Право жить и воспитываться в семье (ст.54 СК РФ). Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).

Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», устанавливающий основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

4. Право ребенка выражать свое мнение. Закрепление этого права подчеркивает, что и в семье ребенок является личностью, с которой следует считаться, особенно при решении тех вопросов, которые непосредственно затрагивают его интересы (Статья 12 Конвенции ООН о правах ребенка и статья 57 СК).

Процесс демократизации общества, сопровождающийся активной интеграцией России в сообщество европейских государств, заставляет по-новому переосмыслить международные документы по проблемам детства, прав ребенка, воспитания в духе мира, прав человека и демократии. Международные документы, в частности ООН и ЮНЕСКО, имеют рекомендательный характер для тех государств, которые их приняли. Однако они представляют интерес не только для каждой страны при разработке законодательных актов, принципов и механизмов их действия и реализации, но и для каждой школы, т.к. служат целям укрепления мира и демократии как на национальном, так и на международном уровнях.

Например, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» разработаны Положения о лицензировании образовательной деятельности, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, которые устанавливают на единой нормативной и организационно-методической основе порядок аттестации и аккредитации образовательных учреждений, лицензирования образовательной деятельности по программам дошкольного, общего, дополнительного образования детей, профессиональной подготовки, профессионального образования, осуществляемой образовательными учреждениями и научными организациями.

Несмотря на различия в темпах и характере изменений образовательной ситуации в различных регионах страны, перед руководителями образовательных учреждений возникают общие проблемы. Прежде всего это связано с установленным Законом РФ «Об образовании» самоопределением образовательных учреждений и необходимостью формирования правового поля их деятельности. Демократизация образования определяет государственно-общественный характер управления, благодаря которому объединяются и взаимодействуют, координируют свои действия государственные и общественные объединения, структуры управления, организации.

Анализ действующего сегодня семейного законодательства России позволяет заключить, что оно было приведено в максимально возможное соответствие международным обязательствам России. Реализуя один из основных принципов и приоритетов российского семейного законодательства – законодательное обеспечение прав ребенка, Семейный кодекс РФ 1995 г. отводит правам несовершеннолетних целую главу (Глава 11 СК РФ). Практически все нормы о защите семейных прав ребенка, закрепленные в ней, так или иначе, отражают требования Конвенции. Исключение составляет лишь, предусмотренное Конвенцией, право ребенка на воссоединение с семьей. Это право в Семейном кодексе РФ не предусмотрено.

Уставы являются основополагающим документом для формирования правового поля деятельности образовательных учреждений. Пункт 1.7 «б» ст.13 «Устав образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании» показывает, что в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются «структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности». Поэтому необходимо определить:

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Государство признает, что детство является важным этапом жизни человека, и на приоритетном уровне государственной политики стоят интересы детей: подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно значимой и творческой активности, воспитание в детях высоких нравственных качеств, гражданственности и патриотизма.
Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют права, как и взрослые.

В Российской Федерации Права Ребенка Закреплены…

Авторитаризм в отношении к детям (как родительский, так и педагогический) — явление интернациональное. Взаимоотношения взрослых и детей должны выстраиваться на другой нравственно-правовой и педагогической основе. Необходимо, чтобы уважение к мнению, взглядам, запросам, в целом к личности ребенка не только стало нормой общечеловеческой культуры, но и принималось как норма права. Педагогика требований, воспитания должна стать педагогикой доброжелательных отношений личностей – равноправных субъектов права.

акты Президента РФ: Указ Президента Российской Федерации от 9.10.2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»; Указ Президента Российской Федерации от 6.11.2004 г. № 1417 «О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека» и др.;

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны при утере прав 2022

Основным механизмом этого процесса является собственная активность личности, включенной в воспитательный процесс в качестве субъекта и соавтора. В становлении субъектности учащемуся требуется духовная и нравственная поддержка, помощь. Ее оказывают педагоги, родители, взрослые, сотрудничающие с детьми в решении проблем их здоровья, образования, досуга. Эта помощь имеет гуманитарный характер, т.е. осуществляется адресно, с любовью и уважением к детям, заботой о растущем человеке, милосердным отношением к нему.

Конвенция ООН о правах ребенка конкретизировала основные положения Декларации прав ребенка и возложила на принявшие ее государства правовую ответственность за их действия в отношении детей. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в общественной жизни. Конвенция – это документ высочайшего педагогического значения.

СВОБОДА.Профессиональная свобода педагога постоянно наталкивается на стену сопротивления учащихся: им кажется, что учитель ущемляет их свободу. Предоставление же свободы воспитанникам перечеркивает все педагогические замыслы учителя. Разрешением данного противоречия может стать договор, отражающий коллективное осмысление и принятие определенных норм и правил поведения. Договор способствует предотвращению либо смягчению межличностных столкновений в реализации личностной свободы каждого участника педагогического процесса

Статья 63 СК РФ

Функции по воспитанию осуществляют не только родители, но в силу своих должностных обязанностей и другие лица. Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2022) такие функции осуществляют педагогические, социальные работники, психологи и другие подобного рода специалисты.

Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей, которое предусмотрено и в международных соглашениях. Согласно ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребенком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Поскольку мать и отец обладают равными правами и обязанностями по воспитанию своих детей, все вопросы и разногласия, связанные с воспитанием, должны решаться по соглашению родителей. Если же такого соглашения достигнуто не было, то родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Однако если родители проживают совместно, то такие обращения встречаются крайне редко. Как правило, родители в конечном итоге сами находят решение проблем, даже если первоначально между ними были разногласия по вопросам, связанным с воспитанием детей.

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

2. Пункт 2 комментируемой статьи посвящен обязанности родителей обеспечить получение детьми общего образования. Статья 28 Конвенции ООН о правах ребенка предусматривает, что государства-участники признают право ребенка на образование и с целью постепенного осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

Также согласно этой статье, родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, и требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся. В обязанности родителей также входит уважение чести и достоинства работников образовательного учреждения и других обучающихся.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Согласно вышеуказанной статье родители имеют право ознакомиться с уставом образовательной организации и всей учебно-программной документацией, запросить лицензию на образовательную деятельность и свидетельство об аккредитации, если те не опубликованы на сайте. Родителей должны уведомлять о любых обследованиях (например, психологических), которые проводятся у школьников, и получать от них согласие либо отказ. Родители имеют право ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Конституция отмечает, что получение основного общего образования обязательно. В обязанности родителей по воспитанию и образованию детей входит это обеспечить.

Федеральные государственные образовательные стандарты, которые упоминаются в п. 5 ст. 43 Конституции, представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до высших учебных заведений. По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ.

Каким образом в рф обеспечивается защита прав ребенка, где закреплена и кто несет ответственность

  • невыполнения обязательств по выплате алиментов своим детям;
  • нежелания забрать своего ребенка из учреждений, в которых те находятся (родильный дом, больница, санаторий и пр.);
  • превышения родительских прав (не дают видеться со вторым родителем или другими родственниками);
  • употребления ребенком токсических, наркотиков, алкогольных напитков;
  • хулиганских действий, совершенных ребенком;
  • несоответствующего исполнения родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению, охране интересов детей и их полноценному обеспечению.

: Защита прав ребенка осуществляется Конституцией РФ, Федеральными Конституционными Законами, Федеральными законами, Семейным Кодексом РФ, ФЗ «Об образовании» и т.п. Защита осуществляется государственными органами, такими как органы опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Прокуратурой РФ, инспекцией по делам несовершеннолетних (полиция), уполномоченный по защите пра ребенка при Президенте РФ

Самая главная функция защиты несовершеннолетнего человека ложится на плечи членов его семьи, законных представителей его интересов (родителей, опекунов, усыновителей, социальные учреждения). Кроме этого, предусмотрена защита прав ребенка в Российской Федерации на государственном уровне (подробнее в статье: защита прав детей в РФ).

Если нарушение подпадает под статьи Административного или Уголовного кодекса, к делу будут обязательно подключены органы правопорядка, прокуратура, органы опеки и попечительства. Каково будет наказание для горе-родителей или других лиц, нарушивших права ребенка, будет решать суд.

В ближайшее десятилетие в России ожидается уменьшение численности населения моложе трудоспособного возраста в связи с низким уровнем рождаемости. Сокращается и количество многодетных семей с несовершеннолетними детьми. По-прежнему высоким остается число факторов, способствующих росту семейного неблагополучия, нарушению социализации детей. Ежегодно увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остается острой проблема детской безнадзорности. Также увеличилось количество случаев привлечения родителей к уголовной ответственности за жестокое обращение с ребенком. В числе причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, отмечаются ухудшение экологической ситуации, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей.