Владимир Маяковский Гимн Взятке Анализ Сочинение По Литературе

Анализ стихотворения Владимира Маяковского; Гимн учёному

Стихотворение начинается с вступления, в котором описывается небывалый ажиотаж, вызванный появлением ученого. Все, от солнца до сороконожки, «с отчаянным любопытством висят на окошке», желая увидеть «фигуру знаменитого ученого». Однако публику ждет грандиозное разочарование:

Так, в «Гимне ученому» (1915) Маяковский описывает «человека от науки», который, по представлениям поэта, является типичным «книжным червем». Ученый полностью оторван от жизни, хотя и «нагружен» большим количеством знаний. Это делает «великого ученого» полностью нежизнеспособным, убогим и жалким.

В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке».

Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен. Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой.

Все интеллектуальные усилия этого человека ушли на то, чтобы изучать мизерную, оторванную от жизни, не представляющую большой ценности проблему (что-то вроде «О бородавках в Бразилии»). И теперь этот человек «носится» со своей темой, «высасывая» из нее последнее, но это выглядит убого и жалко. Автору такой ученый напоминает вымирающего ихтиозавра.

Очень современно звучит стихотворение Маяковского сегодня. так как коррупция и взяточничество проникли не только в городские власти, но и в государственный аппарат, что мешает нам проводить реформы, преодолеть экономический кризис и строить правовое государство.

Отношения поэта и новой власти складывались далеко не просто, но одно несомненно — бунтарь и футурист Маяковский искренне поверил в революцию. Сатирическая направленность поэзии В.Маяковского меняется. Во-первых, её героями становятся враги революции. Эта тема на долгие годы стала важной для поэта, она дала обильную пищу его творчеству. Маяковский принимал участие в создании «Окон РОСТА» и как поэт, и как художник. В «Окнах РОСТА» В.Маяковский использует такие сатирические приёмы, как гротеск, гипербола, пародия. Многие его стихи показывают пороки новой жизни. Сатирические мотивы отчетливо слышались и в «Мистерии-Буфф», и в поэме «150 миллионов». Но если раньше сатира Маяковского была обращена против внешних врагов, то теперь поэт переносит «огонь на себя», на внутренние наши пороки.

Стихотворение Маяковского «Гимн ученому» входит в серию гротескно-сатирических «гимнов», созданных поэтом до революции 1917 года. В них художник рисует недостатки современной ему жизни в самых различных сферах, выражает свое отношение к ним.
Так, в «Гимне ученому» (1915) Маяковский описывает «человека от науки», который, по представлениям поэта, является типичным «книжным червем». Ученый полностью оторван от жизни, хотя и «нагружен» большим количеством знаний. Это делает «великого ученого» полностью нежизнеспособным, убогим и жалким.
Стихотворение начинается с вступления, в котором описывается небывалый ажиотаж, вызванный появлением ученого. Все, от солнца до сороконожки, «с отчаянным любопытством висят на окошке», желая увидеть «фигуру знаменитого ученого». Однако публику ждет грандиозное разочарование:
Смотрят: и ни одного человеческого качества.
Не человек, а двуногое бессилие,
с головой, откусанной начисто
трактатом «О бородавках в Бразилии».
Все интеллектуальные усилия этого человека ушли на то, чтобы изучать мизерную, оторванную от жизни, не представляющую большой ценности проблему (что-то вроде «О бородавках в Бразилии»). И теперь этот человек «носится» со своей темой, «высасывая» из нее последнее, но это выглядит убого и жалко. Автору такой ученый напоминает вымирающего ихтиозавра.
И действительно, внешне и, что страшнее, внутренне, знаменитый ученый похож на ископаемое — согнутый позвоночник, потухший взор, мертвая душа:
Просочится солнце в крохотную щелку,
как маленькая гноящаяся ранка,
и спрячется на пыльную полку,
где громоздится на банке банка.
Ничто вокруг не радует его, ничто не может заставить полноценно жить.
Маяковский находит точные и образные сравнения для своего героя. Он похож на «сердце девушки, выпаренное в иоде», «окаменелый обломок позапрошлого лета».
Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен. Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой.
Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»:
Проходят красноухие, а ему не нудно,
что растет человек глуп и покорен;
ведь зато он может ежесекундно
извлекать квадратный корень.
Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства. Это, прежде всего, яркие метафоры («не человек, а двуногое бессилие»; «с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии»; Сердце девушки, выпаренное в йоде»; «Окаменелый обломок позапрошлого лета» и т.д.) и сравнения («Так, должно быть, жевал вымирающий ихтиозавр случайно попавшую в челюсти фиалку»; «Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный»; «как маленькая гноящаяся ранка» и др.)
В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке».
В «Гимне ученому» «господствует» инверсия, которая приближает стихотворение к разговорному языку – языку улицы. Кроме того, инверсия позволяет интонационно выделять значимые в произведении слова, обращать на них дополнительное читательское внимание:
И солнце интересуется, и апрель еще,
даже заинтересовало трубочиста черного
удивительное, необыкновенное зрелище —
фигура знаменитого ученого.
Большую роль в данном стихотворении играет аллитерация – сочетание согласных звуков помогает Маяковского создать более зримую и яркую образную картину: «Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка».
Таким образом, «Гимн ученому» — это сатира Маяковского, направленная на мир «книжных людей», оторванных от жизни, боящихся и ненавидящих все, кроме своей «буквоедской» работы.

В финале стихотворения возникает опять-таки гротескная картина — традиционный для литературы образ оживающего портрета, на этот раз портрета Маркса, который выступает с довольно странным призывом свернуть головы канарейкам. Понятен этот призыв только в контексте всего стихотворения, в котором канарейки приобрели столь обобщенное значение –ненавистного прогрессу мещанского существования.

Далекой экзотике Перу противопоставлен его бездушный бюрократизм, побеждающий в короткой борьбе и начисто уничтожающий всю яркую, жизнерадостную экзотику: «вылинял моментально», «хвост павлина лишился перьев», «бедный колибри», «экватор дрожит от кандальных звонов».

Гармоничный мир стремительно разрушается с приходом судей, который обозначен авторским неблагозвучием «наперли». Пользуясь преимуществами логики сказки, повествователь оставляет открытым вопрос о причинах и целях судейского нашествия. Новые оккупанты получают уничижительную оценку, которая деперсонифицирует их личности: глаза пришельцев подобны жестянкам на дне помойной ямы. Место обитания злобных зануд обозначено канцеляризмом «свод законов», значение которого переосмысливается и связывается не с терминологией юриспруденции, а с архитектурной конструкцией.

Особая манера лирического повествования высвечивается начиная с первых строк зачина. Поэт активно привлекает сниженную лексику, дважды используя просторечное «орут». В этом же эпизоде возникает метафорическая конструкция, уподобляющая лязг цепей конскому ржанию. Субъект речи опускает предлог в словосочетании «с трудом выгребая», освежая смысл устоявшейся фразы.

В конце зимы 1915 г. молодой поэт начинает сотрудничество с журналом «Новый Сатирикон». Вскоре на страницах издания появляется «Гимн судье». Он открывает серию знаменитых памфлетов, которые являются первым этапом становления оригинального сатирического метода Маяковского.

По Красному морю плывут каторжане,
трудом выгребая галеру,
рыком покрыв кандальное ржанье,
орут о родине Перу. О рае Перу орут перуанцы,
где птицы, танцы, бабы
и где над венцами цветов померанца
были до небес баобабы. Банан, ананасы! Радостей груда!
Вино в запечатанной посуде…
Но вот неизвестно зачем и откуда
на Перу наперли судьи! И птиц, и танцы, и их перуанок
кругом обложили статьями.
Глаза у судьи – пара жестянок
мерцает в помойной яме. Попал павлин оранжево-синий
под глаз его строгий, как пост, –
и вылинял моментально павлиний
великолепный хвост! А возле Перу летали по прерии
птички такие – колибри;
судья поймал и пух и перья
бедной колибри выбрил. И нет ни в одной долине ныне
гор, вулканом горящих.
Судья написал на каждой долине:
«Долина для некурящих». В бедном Перу стихи мои даже
в запрете под страхом пыток.
Судья сказал: «Те, что в продаже,
тоже спиртной напиток». Экватор дрожит от кандальных звонов.
А в Перу бесптичье, безлюдье…
Лишь, злобно забившись под своды законов,
живут унылые судьи. А знаете, все-таки жаль перуанца.
Зря ему дали галеру.
Судьи мешают и птице, и танцу,
и мне, и вам, и Перу.

Автор, позиционирующий себя как противник литературных традиций, прибегает к проверенному временем методу – классической форме сатирической сказки. Место ее действия нарочито отдалено от российских границ: оно перенесено в экзотический мир далекого южноамериканского государства. Художественное пространство Перу характеризует знаковая лексема «рай»: изобильную землю, переполненную «радости грудой», населяют беспечные туземцы. О богатстве своей родины поют невольники, и громкая мелодия заглушает звон рабских цепей.

Рекомендуем прочесть:  Закон 2022 Пени Пр Взносам На Капитальный Ремонт

Сочинение Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Гимн учёному»

Стихотворение Маяковского «Гимн ученому» входит в серию гротескно-сатирических «гимнов», созданных поэтом до революции 1917 года. В них художник рисует недостатки современной ему жизни в самых различных сферах, выражает свое отношение к ним.
Так, в «Гимне ученому» (1915) Маяковский описывает «человека от науки», который, по представлениям поэта, является типичным «книжным червем». Ученый полностью оторван от жизни, хотя и «нагружен» большим количеством знаний. Это делает «великого ученого» полностью нежизнеспособным, убогим и жалким.
Стихотворение начинается с вступления, в котором описывается небывалый ажиотаж, вызванный появлением ученого. Все, от солнца до сороконожки, «с отчаянным любопытством висят на окошке», желая увидеть «фигуру знаменитого ученого». Однако публику ждет грандиозное разочарование:
Смотрят: и ни одного человеческого качества.
Не человек, а двуногое бессилие,
с головой, откусанной начисто
трактатом «О бородавках в Бразилии».
Все интеллектуальные усилия этого человека ушли на то, чтобы изучать мизерную, оторванную от жизни, не представляющую большой ценности проблему (что-то вроде «О бородавках в Бразилии»). И теперь этот человек «носится» со своей темой, «высасывая» из нее последнее, но это выглядит убого и жалко. Автору такой ученый напоминает вымирающего ихтиозавра.
И действительно, внешне и, что страшнее, внутренне, знаменитый ученый похож на ископаемое — согнутый позвоночник, потухший взор, мертвая душа:
Просочится солнце в крохотную щелку,
как маленькая гноящаяся ранка,
и спрячется на пыльную полку,
где громоздится на банке банка.
Ничто вокруг не радует его, ничто не может заставить полноценно жить.
Маяковский находит точные и образные сравнения для своего героя. Он похож на «сердце девушки, выпаренное в иоде», «окаменелый обломок позапрошлого лета».
Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен. Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой.
Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»:
Проходят красноухие, а ему не нудно,
что растет человек глуп и покорен;
ведь зато он может ежесекундно
извлекать квадратный корень.
Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства. Это, прежде всего, яркие метафоры («не человек, а двуногое бессилие»; «с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии»; Сердце девушки, выпаренное в йоде»; «Окаменелый обломок позапрошлого лета» и т.д.) и сравнения («Так, должно быть, жевал вымирающий ихтиозавр случайно попавшую в челюсти фиалку»; «Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный»; «как маленькая гноящаяся ранка» и др.)
В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке».
В «Гимне ученому» «господствует» инверсия, которая приближает стихотворение к разговорному языку – языку улицы. Кроме того, инверсия позволяет интонационно выделять значимые в произведении слова, обращать на них дополнительное читательское внимание:
И солнце интересуется, и апрель еще,
даже заинтересовало трубочиста черного
удивительное, необыкновенное зрелище —
фигура знаменитого ученого.
Большую роль в данном стихотворении играет аллитерация – сочетание согласных звуков помогает Маяковского создать более зримую и яркую образную картину: «Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка».
Таким образом, «Гимн ученому» — это сатира Маяковского, направленная на мир «книжных людей», оторванных от жизни, боящихся и ненавидящих все, кроме своей «буквоедской» работы.

Владимир Маяковский«Гимн взятке»

Строфа — это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии — четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах

Размер — это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах

Стопа — это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) — самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы — последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа — пеон — четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон — пеон с ударением на первом слоге, второй пеон — с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон — ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах

Рифма — это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах

Рифмовка — это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

Маяковский Владимир Владимирович

Поэту противостоит ограниченность и самодовольство буржу­азного сознания. Чуждая лирическому герою система ценностей характеризуется точной, яркой метафорой:«Вы смотрите устрицей из раковин вещей». Толпа не только глуха к искусству, но и агрес­сивна. Она не хочет признавать свободы и суверенности творчест­ва, готовая «взгромоздиться на бабочку поэтиного сердца». В сти­хотворении возникает трагический мотив одиночества, непонятно­сти художника в мире, характерный для раннего Маяковского. Ге­рой Маяковского свободный человек, человек нового типа, он не смиряется с враждебным миром и готов к бунту, протесту, выра­женному в типичной для эстетики футуристов эпатажной форме: «Я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам, я, бесценных слов транжир и мот». Есть в этом стихотворении и еще одна черта футу­ристической поэтики — намеренное использование антипоэтиче­ской лексики («обрюзгший жир», «толпа озвереет», «ощетинит ножки стоглавая вошь», «кривляться», «плюну»).

Маяковский вошел в литературу в начале 1910-х годов как поэт-футурист, став очень скоро лидером группы поэтов и художников кубофутуристов. Его единомышленниками в реформировании ста­рого искусства и создании культуры будущего стали В. Хлебников, А. Крученых, Д. Бурлюк, В. Каменский. Для футуристов был характе­рен острый интерес к обновлению арсенала изобразительно-выра­зительных средств поэтического языка, к ритмико-интонационному строю стиха, к изобретению новых слов (неологизмов). Ниспровер­гатели традиций бросили вызов «так называемому здравому смыс­лу» и «так называемому хорошему вкусу». Анархический бунт про­тив всех устоев мира — одна из принципиальных установок кубофутуризма. Маяковский подписал программный манифест кубофутуризма «Пощечина общественному вкусу» (1912), в котором молодые революционеры от искусства дружно бросали Пушкина, Толстого и Достоевского с «парохода современности». Нигилистическое и бун­тующее отношение футуристов к действительности, их стремление к словесному эксперименту, антиэстетизм органично совпали с при­родой поэтической индивидуальности Маяковского. Черты футури­стической эстетики в той или иной мере сохранялись или своеобраз­но трансформировались в его творчестве до конца.

Другое любовное «письмо» Маяковского — «Письмо Татьяне Яковлевой» (1928), в котором любовное интимное переживание переводится в план социально-политический: выражение любовно­го чувства и размышления о своей эпохе, о гордости за социалисти­ческую Родину: «Я не сам, / а я ревную / за Советскую Россию». В любовной теме очевидна эволюция Маяковского от лирического поэта к поэту-трибуну, гражданину.

Лирический герой стихов раннего Маяковского — бунтарь-ро­мантик, бросающий вызов целому миру, одержимый духом протес­та. Он уверен, что «мир огромив мощью голоса», победит рутину пошлой жизни. Недаром программное произведение дооктябрьско­го Маяковского — поэма «Облако в штанах» (1915) — имело перво­начальное дерзкое название «Тринадцатый апостол». Несмотря на трагические лирические мотивы, в поэме победительно торжест­вовали четыре крика четырех частей:

Сегодня наука свободна от диктата идеологии и партийных устано­вок, но избежать тенденциозности, правда, теперь с другим знаком, в изучении творчества Маяковского удается не всегда. Тенденциозность такого рода есть и в одной из последних больших работ о поэте — та­лантливой книге Ю. Карабчиевского «Воскресение Маяковского».

Рекомендуем прочесть:  Изготовление Вибродинамика Для Соседей Сверху

В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке».

Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства. Это, прежде всего, яркие метафоры («не человек, а двуногое бессилие»; «с головой, откусанной начисто трактатом „О бородавках в Бразилии“; Сердце девушки, выпаренное в йоде»; «Окаменелый обломок позапрошлого лета» ) и сравнения («Так, должно быть, жевал вымирающий ихтиозавр случайно попавшую в челюсти фиалку»; «Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный»; «как маленькая гноящаяся ранка» и др.)

Стихотворение начинается с вступления, в котором описывается небывалый ажиотаж, вызванный появлением ученого. Все, от солнца до сороконожки, «с отчаянным любопытством висят на окошке», желая увидеть «фигуру знаменитого ученого». Однако публику ждет грандиозное разочарование:

Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен. Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой.

Все интеллектуальные усилия этого человека ушли на то, чтобы изучать мизерную, оторванную от жизни, не представляющую большой ценности проблему (что-то вроде «О бородавках в Бразилии»). И теперь этот человек «носится» со своей темой, «высасывая» из нее последнее, но это выглядит убого и жалко. Автору такой ученый напоминает вымирающего ихтиозавра.

Анализ стихотворения Маяковского «Военно-морская любовь» Обывательское отношение к жизни с юности очень раздражало Владимира Маяковского, который считал, что каждую минуту своего существования на земле человек должен наполнить высшим смыслом. Одним из наиболее сильных чувств для поэта была любовь, хотя он старался маскировать ее всеми доступными способами. Особенно ярко это проявляется в ранних произведениях, где очень много иносказаний и образности, так […].

Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства. Это, прежде всего, яркие метафоры («не человек, а двуногое бессилие»; «с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии»; Сердце девушки, выпаренное в йоде»; «Окаменелый обломок позапрошлого лета» и т. д.) и сравнения («Так, должно быть, жевал вымирающий ихтиозавр случайно попавшую в челюсти фиалку»; «Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный»; «как маленькая гноящаяся ранка» и др.)

Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»:

Маяковский находит точные и образные сравнения для своего героя. Он похож на «сердце девушки, выпаренное в иоде», «окаменелый обломок позапрошлого лета». Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен. Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой.

Большую роль в данном стихотворении играет аллитерация — сочетание согласных звуков помогает Маяковского создать более зримую и яркую образную картину: «Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка».

Сочинение; анализ: Во весь голос, Маяковский

Маяковский избирает форму «разговора с потомками», точ­но обозначая тему: «о времени и о себе». Сам замысел обраще­ния в будущее через головы современников, резкое (с исполь­зованием «низкой» лексики) начало разговора на высокую тему несет в себе полемический заряд, направленный против тех, кто упрекал Маяковского

в неумении писать, считал его стихи непонятными, кто называл его «попутчиком», а не творцом новой литературы, кто предрекал его творчеству быструю смерть. «Я человек решительный, я сам хочу поговорить с по­томками, а не ожидать, что им будут рассказывать мои крити­ки в будущем», — так объяснял Маяковский замысел поэмы. Желание быть правильно понятым определяет тональность про­изведения, в котором подробно и откровенно, без всяких не­домолвок излагаются взгляды поэта на революционную эпоху и смысл собственного творчества.

этих строках берут начало основные мотивы и образы по­эмы. Автор ощущает свою слитность с временем, которое опре­деляет смысл и даже формы его творчества. Он полемически противопоставляет свою ораторскую, агитационную поэзию «барским садоводствам» интимной лирики. За всем, что делал поэт, начиная с несложных агиток («жил-де такой / певец ки­пяченой / и ярый враг воды сырой») и заканчивая его поэмами и пьесами, стояла важная идея гражданского служения искус­ства, усиленная восприятием нового мира как своего, долго­жданного, давшего новый импульс мировой истории. Взгляд поэта на время правдив и суров, но одновременно он окрашен надеждой и верой в скорое осуществление идеалов революции. Все — и жизнь, и творчество — максимально подчинено этим задачам, поэтому лучшим памятником видится «построенный в боях социализм».

В произведении развиваются два метафорических ряда: по­эзия — оружие и поэт — водовоз. Причем Маяковский, как за­мечает Н. Станчек, тонко обыгрывает смысл слова «вода». В од­ном случае это метафора поэзии жизненно важной для людей, а потому долговечной (стих «явится /весомо, / грубо,/ зримо,/ как в наши дни / вошел водопровод, / сработанный еще раба­ми Рима»). В другом случае это метафора поэзии пустой, лью­щей воду из пустого в порожнее («Кто стихами льет из лейки,/ кто кропит,/ набравши в рот…», «заглуша поэзии потоки,/ я шагну / через лирические томики»), В полемике участвует даже ритм произведения: наступательный, волевой напор «железно­го стиха» («Слушайте,/ товарищи потомки, / агитатора, / гор- лана-главаря») сменяется иронически-пародийным темпом ро­манса («мандолинят из-под стен: / «Тара-тина, тара-тина,/ т-эн-н…»). Контраст подчеркнут также выбором лексики и риф­мой: «Роз — туберкулез», «высились — сифилис», «выжиг — книжек». Маяковский предстает здесь борцом, последовательно отстаивающим свое понимание главных направлений развития искусства в революционную эпоху.

Владимир Маяковский умеет создавать удивительнейшие образы, поражая читателя необычностью своего видения мира. Например, в стихотворении «Ночь» он использует неожиданное сравнение, уподобляя освещенные окна ночного города руке игрока с веером карт. В представлении читателя возникает образ города-игрока:

По-моему, эти строки очень хорошо передают как неловкость подобной ситуации, так и горестное разочарование молодого поэта, который мог предложить возлюбленной только свои собственные чувства. А они оказались ненужными. Поэтому не удивительно, что в предисловии к поэме мы встречаем гневный крик «Долой вашу любовь» — любовь, которую можно купить.

В творчестве Владимира Маяковского меня поражает неподдельная искренность этого человека. Она видна как в его политической поэзии, так и в любовной лирике. Но все-таки больше меня привлекает Маяковский-лирик, поэтому в своем сочинении о том, что мне нравится в его творчестве, я хочу остановиться прежде всего на его лирических произведениях.

Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно — долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе. Его творчество определялось как значительными событиями начала XX века, так и литературным развитием этого периода.

В письме Л. Брик Маяковский писал: «Любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и все прочее. Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем». Мне кажется, что эти слова как нельзя более точно выражают смысл любовной лирики Маяковского. В ней — сама жизнь.

Серебряный век – особая веха в русской поэзии, подарившая миру большое количество талантливейших имен и прекрасной поэзии. Несомненно, имя Владимира Маяковского входит в сонм «звезд» этого времени. На мой взгляд, по силе эмоций, оригинальности и нестандартности этому художнику нет равных ни среди его современников, ни среди последователей.
Начало творческой деятельности Владимира Владимировича Маяковского относится к 1908 году. В то время поэт принадлежал к литературному течению футуристов, стремящихся создать новое искусство, не обращаясь к наследию классиков. Ведущими художественными приемами футуристов являлись эксперименты над формой, острозлободневное содержание, эпатаж публики.
В стихотворениях 1912 — 1914 годов («Ночь», «Уличное», «Сердце города» и др.) Маяковский разрабатывает характерную для русских футуристов урбанистическую тему. Отталкиваясь от традиций символистов (город — «страшный мир»), поэт создает образ города-«антимира», в котором действительность утрачивает свой реальный облик. В этом городе, полном злобы, отчаяния, смуты и тревоги, в «дырах небоскребов» горят руда и железо, у «раненого солнца» вытекает глаз, «улица провалилась, как нос сифилитика», на ней высятся «гроба домов публичных». Этот мир изначально трагичен, он порабощает и развращает человека, в нем не осталось ничего от Бога:
Вспугнув копытом молитвы высей,
арканом в небе поймали бога
и, ощипавши с улыбкой крысьей,
глумясь, тащили сквозь щель порога.
Лирический герой Маяковского вступает в конфликт с этим жестоким миром. Он, «громада сердце», противопоставляет себя равнодушной и безликой толпе – «стоглавой воши» («Вам!», «А вы могли бы?», «Ничего не понимают»). Герой отрицает буржуазную эстетику и этику, бравирует экстравагантными заявлениями, готов шокировать обывателя ошеломляющим: «Я люблю смотреть, как умирают дети». Но все это лишь показное, все это от огромной боли и одиночества. Лирический герой хочет во что бы то ни стало «достучаться» до толпы, раскрыть в них человеческое, «найти» хотя бы одну эмоцию. Но его все усилия бесплодны.
Поэтому основной мотив ранней лирики Маяковского — неприятие современного мира. В гротескно-сатирических «гимнах» («Гимн судье», «Гимн обеду», «Гимн взятке», «Гимн ученому» и др.) поэт разоблачает «хозяев жизни» — столпов современного общества, думающих лишь о своем животном существовании:
Спи, не тревожась картиной крови
и тем, что пожаром мир опоясан, —
молоком богаты силы коровьи,
и безмерно богатство бычьего мяса.
Важно отметить, что первые годы своей творческой деятельности Маяковский провел в полемических схватках с литературными оппонентами, доказывая самоценность художественной формы и претворяя свои теоретические постулаты в практику. Считается, что Маяковский — один из самых ярких экспериментаторов в области художественной формы, обобщивший многие творческие достижения футуристов:
Может быть
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
В 1915 году Маяковский создает поэму «Облако в штанах», которую я считаю одной из лучших поэм о любви в русской поэзии. Ведущая тема здесь — любовь, «ограбленная современной жизнью». Развивая эту тему, Маяковский рассказывает о сове отношении к основам «старого мира».
Поэма состоит из четырех частей, «четырех криков», в каждой из которых — отрицание: «Долой вашу любовь» — она опирается на деньги и расчет; «Долой ваше искусство!» — оно создается теми, кто далек от него; «Долой ваш строй!» — он уродует человеческую жизнь, «Долой вашу религию!» — Бог не в силах спасти человечество.
Сила отрицания дается по возрастающей — она усиливается с каждой главой. От личных мотивов поэт переходит к общественным: его личная трагедия перерастает в трагедию обездоленного человечества, томящегося под властью «жирных». Себя поэт объявляет тринадцатым апостолом, пророчащим близкую революцию:
Где глаз людей обрывается куцый,
Главой голодных орд,
В терновом венке революций
Грядет шестнадцатый год.
Творчество В. Маяковского принято делить на два периода, границей которых является Октябрьская революция 1918 года. Мне несравненно больше нравится раннее творчество поэта, не нацеленное на прославление советского строя и борьбы с его недостатками. На мой взгляд, отличительные черты поэзии Владимира Маяковского – ее гуманистическая и демократическая направленность, искренность и большая эмоциональность, оригинальная образность и новаторская форма. Все вместе, это делает стихотворения поэта «редчайшей жемчужиной» русской и мировой поэзии, национальным сокровищем, которым нужно и должно гордиться.

Рекомендуем прочесть:  Звание Ветеран Труда Российской Федерации Льготы И Выплаты Жителям Ставропольского Края

МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович 7(19).VII.1893, село Багдади Кутаисской губ. — 14.IV.1930, Москва Владимир Маяковский как поэт и личность резко выделяется среди поэтов. Это не лирический Блок, не хулиганствующий Есенин и уж, во всяком случае, не романтизированный Мандельштам.

Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии в семье лесничего и кубанской казачки. После того как его отец умер от заражения крови (укололся иголкой, сшивая бумаги), Маяковский терпеть не мог булавок и заколок, эта фобия

Лирика Литературоведческий анализ Лирику Федора Ивановича Тютчева литературоведы справедливо называют поэзией чувств. В своих произведениях поэт настойчиво ищет — и находит! — пути выражения овладевающих им в разных ситуациях переживаний и настроений. При этом он

К эпосу о новой действительности относится в известной степени и любовная лирика. Хотя в это время поэт заявил, что «теперь не время любовных ляс», он тем не менее не раз касался любовной темы, в том числе в 1923 г. создал крупнейшее свое произведение в этом ключе — поэму «Про это». В любовной лирике Маяковский продемонстрировал попытки найти модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчины. В основу своих воззрений на отношения полов поэт положил свой роман с Л. Брик, которой посвящены многие из его произведений.

«О чем плачут лошади» (Рассказ) Литературоведческий анализ Рассказ Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади» затрагивает чрезвычайно важную и острую тему. В этом произведении автор рассуждает о нужности, полезности человека и всякого живого существа, занимающего какое-то

Лесть как порок была высмеяна еще Крыловым в его знаменитых баснях. Чинопочитание в свое время мастерски было описано Антоном Павловичем Чеховым («Толстый и тонкий», к примеру). Но у Маяковского это уже явление другого рода: это такие подхалимы, что без мыла влезут в любую дырку. Поэтому всю свою злость, все свое мастерство сатирика вложил поэт в стихотворение «Подлиза», анализ которого и будет далее представлен.

Да, постепенно «утихомирились бури революционных лон» и «подернулась тиной советская мешанина». Казалось бы, нет больше поводов браться за любимое оружие. Ан нет, уже в новом обществе, где все должно быть по справедливости, появился целый класс соотечественников, умеющих только тем и заниматься, что угождать вышестоящему начальству.

Маяковский в своих стихах довольно часто выбирает конкретный образ, в котором и воплощает идею. Здесь это некий Петр Иванович Болдашкин. Его портрет вызывает у читателя омерзение: Болдашкин «худ умом и телом чахл», весь он «в возмутительных прыщах». Но почему-то

Поэзия реагировала на изменения быстрее, а когда в ХХ века события стали мелькать с бешеной скоростью, возник целый пласт литературы, что называется, «на злобу дня». Конечно, в основном, это была сатира. Настоящего сатирика всегда отличает умение видеть типичные явления, существенные недостатки, точно определять направление главного удара. Истинный сатирик бьет не по отдельным проявлениям зла – он должен проникнуть в суть явления и поразить его одним махом.

Самое страшное для героя, что такие люди теперь влиятельны: ему «и чины пошли», и «будто вручены чуть ли не бразды правленья», то есть он обретает все больше полномочий. А остальным остается только, «уныло ахая», наблюдать, как растет «от ихней братии архи-разиерархия».

«Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу» — так начинает поэт свою автобиографию, так и прожил поэт свою короткую, но удивительно насыщенную, яркую жизнь. «Жизнь прекрасна и удивительна!» — таков мотив послеоктябрьского творчества Маяковского. Но, подмечая в жизни ростки нового, прекрасного, поэт не устает напоминать, что еще «очень много разных мерзавцев ходит по нашей земле и вокруг». Не каждое стихотворение выдерживает проверку временем. Но в творчестве Маяковского господствует мысль о бессмертии созданного в трудах, вера в разум и благодарность потомкам.

Владимир Маяковский родился в 1893 году на Кавказе в семье лесничего. Вольное детство в селе Багдаде, среди покрытых лесами гор, под щедрым южным солнцем, рано пробудило у мальчика поэтическое чувство. Он любил стихи, хорошо рисовал, любил дальние поездки. События первой русской революции (1905) оставили заметный след в биографии будущего поэта. Ученик второго класса гимназии Володя Маяковский участвовал в революционных выступлениях молодежи, знакомился с социал-демократической литературой. После смерти отца семья переехала в Москву. Будущий поэт занимался революционной деятельностью, работал Пропагандистом среди рабочих, трижды был арестован- В 1910 году Маяковский был освобожден из Бутырской тюрьмы, где он провел 11 месяцев.

В 1913 году поэт работает над первым крупным произведением, своеобразным драматургическим вариантом ранней лирики — трагедией «Владимир Маяковский». Б.Пастернак писал: «Трагедия называлась «Владимир Маяковский». Заглавие скрывало гениально простое открытие, что поэт не автор, но — предмет лирики, от первого лица обращающийся к миру. Заглавие было не именем сочинителя, а фамилией содержания».

Маяковский восторженно противопоставлял Октябрьскую революцию: «Моя революция», и это определило характер его творчества в послеоктябрьский период. Он стремился дать «. героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи.» Он пишет стихи, славящие строительство коммунизма, советского человека, социалистическую Родину.

В предреволюционные годы крепнет мастерство Маяковского-сатирика. Он создает сатирические гимны («Гимн судье», «Гимн здоровью», «Гимн обеду», «Гимн взятке», « Гимн критику»). В канун революции поэт пишет пронизанные мотивами мира и гуманизма поэмы «Война и мир», «Человек». Предчувствие грядущих революционных потрясений вселяло уверенность в скором осуществлении этих предсказаний. Маяковский предугадал в «Войне и мире» моральный образ будущего, он верил, что человек будущего будет свободным. А в поэме «Человек» автор продолжает эту тему. Человек свободный, «настоящий» приходит на Землю, но она, «окаянная», оковывает его, противопоставляя «океаны любви» «золото ворот денег». Герой поэмы страстно сопротивляется законам бытия, и в конце произведения чувствуется ощущение неизбежного, близкого краха старого мира.

4. Что объединяет стихотворения 1 – 6 (из списка вверху страницы)? Каков пафос этих стихотворений? Кому (или чему) поэт бросает вызов? Можно ли, несмотря на вызывающе-экспрессивный характер, перечисленные стихотворения считать настоящей поэзией? Аргументируйте свой ответ.

1. «А вы могли бы?»
2. «А всё-таки»
3. «Вам!»
4. «Нате!»
5. «Я и Наполеон»
6. «Послушайте!»
7. «Ночь»
8. «Лиличка!»
9. Поэма «Облако в штанах»
10. «Хорошее отношение к лошадям»
11. «Прозаседавшиеся»
12. «Гимн взятке»
13. «Юбилейное»
14. «Сергею Есенину»
15. «Разговор с фининспектором о поэзии»
16. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»
17. «Письмо Татьяне Яковлевой»
18. «Стихи о советском паспорте»
19. Поэма «Про Это»*
20. Поэма «Хорошо!»*
21. Поэма «Во весь голос»

18. Прокомментируйте сатирические стихотворения Маяковского «Прозаседавшиеся» и «Гимн взятке». Как связаны эти стихотворения с комедией «Баня»? Против чего направлена сатира поэта? Можно ли сказать, что и в сатирических произведениях советского периода Маяковский сохраняет верность футуристическим традициям?

21. Когда в творчестве Маяковского появляется тема Родины? Как звучит эта тема в произведениях Маяковского «Во весь голос», «Хорошо!», «Стихи о советском паспорте»? Чем отличается образ Родины у Маяковского от России Блока и Есенина?