Вмешательство Государства В Частную Жизнь Граждан Примеры

Пределы вмешательства государства в частную и общественную жизнь

Для защиты частной жизни граждан должны быть установлены пределы вмешательства государства в частную жизнь. Установлено, что никто не должен подвергаться неправомерному вмешательству в осуществление права на неприкосновенность частной жизни, семьи, жилища или корреспонденции, нападкам на честь и достоинство. Каждый имеет право на защиту закона от посягательств такого рода. Функции государства по вмешательству в частную и общественную жизнь ограничиваются, таким образом, обороной (1), определением меры свободы каждого посредством установления одинаковых для всех правил и обеспечения правосудия как средства решения социальных конфликтов между членами общества (2) и организацией учреждений, которые не могут быть созданы отдельными лицами, но которые необходимы всем им, например, почты, полиции и т.д. (3) Однако очень многое упирается в регулирование экономического базиса. Если либеральная модель полагает, что экономика должна регулировать сама себя, то социалистическая предполагает плановость всего хозяйства, огосударствление общества. На практике ни принципы либерализма, ни принципы тотального всевластия государства в экономике полностью не реализовались нигде. Хотя такие попытки предпринимались, они ни в одной стране сколько-нибудь полного успеха не принесли. По-видимому, речь должна идти о синтезе названных принципов, т.е. не об устранении государства из хозяйственной жизни, а о необходимом ограничении его вмешательства в рыночную экономику. При этом на государство падает функция социальной защиты населения.

Таким образом, налицо потребность государства вмешиваться в жизнь общества и отдельных лиц. Очевидно, что такое вмешательство должно производиться не более чем в достаточных пределах. Таковыми можно считать те сферы, которые без государства урегулированы быть не могут, в которых деятельность государства преследует объективно и очевидно полезную цель. При этом правовые по природе отношения возникают лишь там и тогда, где и когда частная жизнь задевает государственную жизнь, либо она перерастает в общественную жизнь, конкурирует с социально значимыми интересами всего общества или его отдельной части. Частная жизнь гражданина сама по себе ни при каких условиях не может быть предметом юридического регулирования, объектом какого-либо государственного вмешательства. Не должно быть никаких оснований и никаких пределов правового вмешательства в частную жизнь. Частная жизнь гражданина должна находиться даже вне сферы правового воздействия, а не только юридического регулирования. Частная жизнь гражданина относится исключительно к сфере его внутренней, самостоятельно устанавливаемой и им контролируемой жизни. Следовательно, единственная сфера вмешательства государства – общественная жизнь и общественно полезные цели, что вполне соответствует публичному характеру государственной власти.

Вмешательство Государства В Частную Жизнь Граждан В России

А вот если посмотреть с другой стороны, это выражение не совсем точное, в плане того, что есть определенные случаи, когда государство может вмешаться в личную, частную жизнь. Даже обязано вмешиваться, естественно не просто так, а на каких-то определенных, законных основаниях. Но здесь, конечно, необходимо обязательно сказать о том, что чем больше власть вмешивается в жизнь человека (гражданина), тем более серьёзные для этого должны быть основания.

Ни в одной стране нет такого множества чиновников, как в России. И чиновники эти стоят над безгласным народом, как темный лес, — простому рабочему человеку никогда не продраться через этот лес, никогда не добиться правды. Ни одна жалоба на чиновников за взятки, грабежи и насилия не доходит до света: всякую жалобу сводит на нет казённая волокита. Голос одинокого человека никогда не доходит до всего народа, а теряется в этой темной чаще, душится в полицейском застенке. Армия чиновников, которые народом не выбраны и не обязаны давать ответ народу, соткала густую паутину, и в этой паутине люди бьются, как мухи…

Поскольку интенсивное построение информационных систем в России и развитие IT компаний началось в нулевые годы XXI в., с этого времени право на неприкосновенность частной жизни приобрело особую актуальность. 27 июля 2006 г. был принят Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных». Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 г. № 228 был назначен Роскомнадзор. Субъектами (операторами) обработки данных стали коммерческие организации.

Пользуясь отсутствием организованного народного движения, российская власть продолжает наступление на граждан по всем фронтам. Цены и тарифы растут, придумываются новые налоги и поборы, а старые права и свободы незаметно улетучиваются. Выживать становится всё тяжелей. Закономерным следствием этого является тот факт, что у граждан всё меньше возможности сохранять лояльность к такому государству. Значит, актуальность прослушки только возрастёт. Олигархи и чиновники понимают, что в условиях роста социальной напряжённости усиление контроля и полицейщины является необходимым условием сохранения их власти.

Право на приватность можно назвать уникальным среди других прав, потому что в нем отражаются все остальные характеристики прав человека: обеспечение личной свободы, защита от насилия, защита от дискриминации, от произвола властей, гарантия минимальных условий для личного развития. Ко всему этому нужно добавить, что право на приватность ограничено сферой своего применения, сферой частной жизни, где человек пользуется максимальной свободой и всеми принадлежащими ему правами.

Что же касается особенностей ограничения прав и свобод в условиях действия режима чрезвычайного положения, то здесь необходимо сказать о том, что во время чрезвычайного положения ограничивать некоторые права и свободы человека, права организаций и даже возлагать на них дополнительные обязанности вполне возможно. Но такие действия должны вводиться только при социальных конфликтах.

Более того, не должно быть никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит. Однако же в соответствии со ст. 29 при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе. В философско-правовом смысле общие основания ограничения прав и свобод человека и гражданина можно определить как обусловленные политико-правовой концепцией свободы личности причины, которые (предопределяют) закрепление в Конституции России и иных правовых актах пределов реализации человеком (гражданином) прав (свобод) и обеспечивают соблюдение необходимого баланса между интересами личности, общества и государства.

Также нужно выделить отличительную особенность права на неприкосновенность личной жизни – это психологичность и индивидуальность. Раскроем это через определение частной сферы. Так вот, некоторые исследователи считают, что это та сфера жизни и быта, которая зависит от индивидуальных, частных решений (1). Естественно она противопоставлена публичной. Защищает право прежде всего мысли и чувства человека и защищает душевное спокойствие человека.

Права человека определенный ценностный ориентир, с помощью которого «человеческое измерение» можно применить к закону, праву, законности, государству, правовому порядку, и даже к гражданскому обществу. В основе идей правового государства и гражданского общества лежит признание приоритета прав человека. Но построить демократичное общество на правах, но без обязанностей невозможно. Именно поэтому проблему, касающуюся пределов свободы человека в обществе, относят к проблеме правовых ограничений. «Ограничения – меры, направленные на реализацию позитивных прав и свобод человека и гражданина, исключающие нелегитимные способы их реализации. Ограничения есть форма реализации позитивных действий и исключение действий негативных» (1). Их классифицируют на правовые, экономические, социальные, политические. Также выделяют, исходя из формы права, закрепляющей ограничение: конституционно-правовые ограничения, ограничения, устанавливаемые законами, судебными решениями, подзаконными актами. Разделяют ещё и по субъекту: ограничения прав лиц юридических и физических, общие (действуют для всех лиц) и индивидуальные (для конкретных лиц). По времени действия: постоянного или временного характера (на конкретный срок или в чрезвычайных условиях). В зависимости от правового статуса ограничения прав: иностранцев; государственных служащих; должностных лиц и т.п.

Определяет границы допустимого ограничения основных прав и свобод федерального законодателя, которое, впрочем, не свободно в своих решениях. Поставленные границы могут стать предметом судебной проверки, исходя из того, что подобные ограничения устанавливаются в соответствии с соразмерностью конституционным целям ограничений и соответствованию характеру и природе отношений между государством и гражданином. Пределом, определяющим нормы, для законодателя, органов судебной и исполнительной власти является ст. 55 Конституции Российской Федерации.

Вмешательство Государства В Частную Жизнь Граждан В России

Нынешняя система тотального контроля даёт высокопоставленным чиновникам прекрасный инструмент для расправы с личными врагами, с конкурентами и просто с неугодными гражданами. Представьте себе, что «органы» по указке сверху отлавливают в Интернете или в телефонных разговорах негативные высказывания в адрес высокопоставленного взяточника или мэра-растратчика.

Рекомендуем прочесть:  Как переоформить инн при смене фамилии

Государство = общество. Сторонники перлюстрации молчаливо предполагают, что интересы государства тождественны интересам подавляющего большинства граждан. Но в реальной жизни интересы почти всех современных государств противоположны интересам большинства их граждан.

Шаг 4. Получение ответа от работников Полиции, Прокуратуры. На этом этапе может быть несколько вариантов. Вам могут прислать положительное решение и передать в суд все документы с требованием наказать злоумышленника. Если же вы получили отказ, то можно будет его обжаловать в Прокуратуре или судебной инстанции.

Статья 152.2 ГК РФ. Охрана частной жизни гражданина
1. Если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни…
3.

Таким образом, под частной жизнью понимается, как правило, физическая и духовная сфера, которая контролируется самим гражданином. Если человек не желает, чтобы о нем распространялась какая-либо информация – например, о его увлечениях, религиозных убеждениях, заболеваниях, то никто не может придать их огласки. Этого требует законодательство.

Характер взаимоотношений государства и личности является важнейшим показателем состояния общества в целом, перспектив его развития. Устойчивая связь личности и государства выражается в институте гражданства (подданства). Эта связь выражает юридическую принадлежность конкретного лица государству, наличие взаимных прав и обязанностей личности и государства. Государство не может искусственно завышать или занижать объем прав и свобод: завышение делает права фикцией, а ограничение ведет к размыванию основ ее правового статуса. Отношения личности и государства, прежде всего, опосредуются институтом гражданства. Всеобщие права, как правило, подразделяются на права человека и права гражданина, что является во многом итогом компромисса юридического позитивизма и естественно-правовой теории. Государства, которые признают это деление, исходят из посылки, что неотъемлемые права должны быть признаны и закреплены на уровне законодательства. Отношения личности и государства отражают права гражданина, которые нуждаются в гарантиях их осуществления со стороны государства.

Нормативной формой взаимодействия индивидов являются права человека, которые нормативно концентрируют в себе условия взаимоотношений субъектов права в обществе. Содержание прав человека является конкретно-историческим, закрепленным в международно-правовых документах. Права человека основаны на формальном равенстве и являются главной ценностью современного демократического общества, основой для становления правового государства. Универсальные международные стандарты в настоящее время составляют, прежде всего, содержание основных прав человека. Основные права человека закрепляются в конституциях государств и составляют стержень правового статуса личности. В теории прав человека принято выделять поколения прав человека. Первое поколение составляют традиционные либеральные ценности: право на свободу мысли, совести, на равенство перед законом, на жизнь, свободу, безопасность и др. Данные права реализуют «негативную свободу», защищают частную жизнь от вмешательства в нее со стороны других субъектов права. Второе поколение прав человека составляют экономические, социальные, культурные права, которые именуются также «позитивными».

Таким образом, речь идет о способности общества влиять на государственную политику, правотворчество, о противостоянии, по необходимости, излишним амбициям властей предержащих и о грамотном использовании и направлении указанного воздействия государственным аппаратом.

На различных этапах возникновения прав и свобод человека и гражданина они призваны были ограждать человека от незаконного вторжения государства в сферу личной свободы. Однако в дальнейшем для осуществления гражданских прав недостаточно было пассивной обязанности государства воздерживаться от вмешательства в сферу свободу личности. Выявилась потребность содействовать в осуществлении прав и свобод индивида. Это значит, что мало установить прямые запреты, оберегающие сферу личной свободы и частной жизни от противоправных и произвольных попыток ее ущемления, в том числе со стороны государства. Необходимы его активные действия для реализации прав и свобод человека.

Взаимоотношения личности и государства определяются во многом отношениями личности и гражданского общества. Структура гражданского общества включает в себя: общественные объединения, политические партии и организации, семью, церковь, социально-экономические институты и др[1]. Гражданское общество возникает в результате отделения государства от социальных структур. Гражданское общество сложилось в результате ликвидации сословных структур, разгосударствления общественных отношений. Основным препятствием для развития гражданского общества является доминирование государства над обществом. Постепенное становление гражданского общества связано с установлением общенациональных представительных учреждений парламентского типа[2]. Формально-юридическое равноправие является основой для становления гражданского общества как горизонтальной системы связей и отношений граждан и их объединений[3].

И, наконец, профессиональная тайна. Попросту говоря, служебная тайна — это информация, доступ к которой ограничен органами государственной власти и федеральными законами (сведения об усыновлении, вкладах граждан в различного рода банки, характере заболеваний пациентов и т.д.). Служебная тайна не подлежит разглашению, кроме случаев, когда те или иные сведения запрашиваются правоохранительными органами. Включает в себя врачебную тайну, тайну усыновления и вообще все сведения, которые связаны с профессиональной сферой. К служебной тайне отнесены «служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами».

Обсуждение справедливости целей ограничения прав, а также их формулирование во все времена считалось важным вопросом философии права. Многие ученые пытались выделить эти цели, но, как известно, сколько людей, столько и мнений. Например, Т. Гоббс считал, что основная цель ограничения — обеспечение безопасности, Дж. Локк — защита мира, общественного блага и безопасности. Эта тема и в дальнейшем получила широкое развитие, которое мы можем наблюдать в трудах Ж. — Ж. Руссо и других философов Просвещения. В результате расширения темы, цели ограничения дополнились обеспечением согласия в обществе (Фихте И. Г.) и требованием нравственности (Соловьев В. С.).

Самым сложным для определения является термин информационной неприкосновенности, так как охватываемая сфера этого права достаточно велика: а именно — вся информация о личности — семейные тайны, личные тайны, любая информация, сокрытая от посторонних и, возможно, так или иначе характеризующая личность человека, затрагивающая его внутренний мир, отношения с другими людьми. Информация о личности — инструмент социального контроля и манипуляций. Ученые считают, что учитывая роль мозга в определении параметров человеческого поведения, можно понять, какие широкие возможности существуют для манипулирования людьми, для контроля и регулирования их поведения — во имя благих и недобрых целей. В этом смысле информационная неприкосновенность имеет дополнительный смысл и пересекается с психической неприкосновенностью.

Неприкосновенность коммуникаций подразумевает право на установление без вмешательства и цензуры коммуникаций с другими лицами. Федеральные законы регулируют право каждого человека на тайну индивидуальных сообщений и соответствующих почтовых отправлений, осуществляемых только в порядке оказания услуг оператором связи на основе публично-правового договора. Поэтому уяснение смысла и уточнение содержания приведенной конституционной нормы в их соотношении с соответствующими законодательными установлениями имеет важное значение для выявления конституционно-правового содержания понятия права каждого человека на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, рассматриваемого в настоящей работе.

Право на любую, кроме усыновления, семейную тайну принадлежит совместно тем членам семьи, интересы которых она затрагивает. Исходя из того, что эти сведения никому, кроме них, не известны, они являются субъектами, обязанными хранить семейную тайну. Законодатель не дает определения семьи. Из анализа норм семейного законодательства можно сделать вывод о том, что семья — это определенная группа лиц, по общему правилу родственников, основанная на браке, родстве, свойстве, как правило, совместном проживании и ведении совместного хозяйства, образующая естественную среду для благополучного существования всех ее членов, воспитания детей, взаимопомощи, продолжения рода.

Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан

Есть такое высказывание: «Где заканчиваются законы государства, начинается частная жизнь». С одной стороны, это верно, но если бы права государства и права гражданина можно было чётко разграничить, то это привело бы к тому, что люди, пользовались бы своим абсолютным правом и при этом нарушали закон или, напротив, к снижению уровня незаконных поступков.

Это выражение не совсем точное, потому что существуют некоторые случаи, когда государство имеет право вмешаться в личную жизнь, даже обязано вмешаться, но не просто так, а на каких-либо законных основаниях. Здесь можно сказать, что чем в большей мере государство вмешивается в жизнь гражданина, тем в большей мере серьёзное должно быть для этого основание.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что ввиду применения на практике, проблемы сопоставления личных прав граждан и деятельности государства являются особо важными для конституционного права, так как здесь противопоставление приоритетов явно выражено: с одной стороны гражданин, а с другой – государство.

Рекомендуем прочесть:  Должен Ли Платить Транспортный Налог Пенсионер Воронежской Области

Однако очень многое упирается в регулирование экономического базиса. Если либеральная модель полагает, что экономика должна регулировать сама себя, то социалистическая предполагает плановость всего хозяйства, огосударствление общества. На практике ни принципы либерализма, ни принципы тотального всевластия государства в экономике полностью не реализовались нигде. Хотя такие попытки предпринимались, они ни в одной стране сколько-нибудь полного успеха не принесли. По-видимому, речь должна идти о синтезе названных принципов, т.е. не об устранении государства из хозяйственной жизни, а о необходимом ограничении его вмешательства в рыночную экономику. При этом на государство падает функция социальной защиты населения.

6. Нет единых ВС. В конфедерации вооруженные силы государств-членов остаются самостоятельными. Конечно, может быть объявлено о создании армии конфедерации, но в этом случае входящие в нее подразделения соответствующих государств сохраняют статус их вооруженных сил.

конфедерация (сложная ф.) – союз (как правило временный) суверенных гос-в, созданный на добровольной основе для достижения политических, экон-х и военных целей(форму объединения, государств, сохраняю­щих свой суверенитет). В рамках конфедерации могут создаваться союзные органы, но лишь по тем проблемам, ради решения кото­рых они объединились, и лишь координирующего свойства.

2. Нет единого законодательства. Координационные органы, если это будет установлено договором о создании союза, могут принимать нормативные акты по вопросам конфедерации. Но такие акты нуждаются в подтверждении и проводятся в жизнь решениями органов государств-членов. Кроме того, они обладают правом так называемой нуллификации, т.е. могут признать для себя недействующими (отклонить) акты объединенного совета.

1. Отсутствует единый гос аппарат. Могут быть созданы органы типа парламента, правительства, суда конфедерации. Однако у таких органов нет права директивных решений, скорее они обладают координационно-объединительными и согласовательными функциями. Основой конфедерации является международно-правовой договор.

И последнее, что стоит отметить, это то, возможность на осуществление своего права зависит и от социальных условий. Я сейчас имею ввиду, что наши бабушки и дедушки и даже мамы и папы когда-то не могли реализовать права на свою частную жизнь так, как это сейчас делаем мы, просто потому, что в Советском государстве приватности вообще не было и общественный интерес доминировал над личным.

В-третьих, частная жизнь — это действия и решения, касающиеся личного и семейного потребления. Человек сам решает, когда, в каких пропорциях и какие предметы и услуги и потреблять, а в условиях рыночных отношений — на каких условиях, где и у кого их покупать. Сюда относится не только домашнее хозяйство, домоводство, домостроительство, но также все, что связано с досугом. В этой сфере предполагается право и возможность каждого человека поступать по собственному желанию и разумению.

Первая – внутренняя духовная жизнь. Её отнесение к сфере личной жизни – это метод признания суверенитета человека в его мире мыслей и чувств, свободы думать так или иначе, верить или же не верить во что-то, испытывать чувства. И, безусловно, право решать самому, кому и в какой мере сообщать или не сообщать о своих мыслях, верованиях, делать или не делать их предметом гласного обсуждения, то есть фактом общественной жизни.

Исследователи заметили, что для успешной защиты своих прав человек должен не только знать их, но и, что самое главное, понимать их содержание (1). Что же касается России, то в нашей стране этот вопрос остается проблематичным. Понятие неприкосновенности личной жизни достаточно широко используется в лексике россиян, но вот содержание этих прав знает далеко не каждый.

Личная жизнь граждан, безусловно, связана с общественной жизнью, а значит, частная жизнь человека должна протекать так, чтобы не наносить вред обществу. Одним из важнейших критериев отграничения частной жизни от общественной есть неподчинение первой государственному контролю (государственным органам, общественным объединениям, другим лицам).

Актуальность данной темы состоит в том, что в своих элементах она достаточно. Если рассматривать тему целом, не разбивая на части, то становится всё ясно: где заканчиваются законы государства, за исключением некоторых случаев, там начинается личная, частная жизнь. Но, если разбить тему на части, то выяснится, что несколько элементов носят спорный характер.

С одной стороны, это верно — та сфера, в которой государство бессильно, можно назвать личной жизнью. Но, как известно, исключения существуют всюду. Если бы между властью государства и частной жизнью можно было провести черту, четко разграничивающую права государства и права человека, то это привело бы к тому, что люди, пользуясь своим абсолютным правом, нарушали закон или, наоборот, к снижению противозаконных поступков.

А вот если посмотреть с другой стороны, это выражение не совсем точное, в плане того, что есть определенные случаи, когда государство может вмешаться в личную, частную жизнь. Даже обязано вмешиваться, естественно не просто так, а на каких-то определенных, законных основаниях. Но здесь, конечно, необходимо обязательно сказать о том, что чем больше власть вмешивается в жизнь человека (гражданина), тем более серьёзные для этого должны быть основания.

Также необходимо, сказать о том, что ввиду практического применения, проблема соотношения частных прав и деятельности государства является особенно важной для конституционного права, потому что здесь налицо противопоставление приоритетов: с одной стороны государство, а с другой — человек. Здесь подразумевается то, что государство создается людьми для себя, для того, чтобы защитить свои права и свободы, но опять же «государство возникает как ответ на неспособность человеческого общества жить без него, без его силы и ограничений, государство становится как бы высшим проявлением общественной организованности и порядка, единственным гарантом безопасности, стабильности и развития».

Пределы вмешательства государства в сферу частных и корпоративных (общественных) интересов

Правоохранительная деятельность, т. е. властная опе­ративная и правоприменительная деятельность по охра­не правопорядка, прав и свобод граждан и т. д., включа­ет в себя принятие мер по предупреждению правонару­шений, разрешение юридических дел, привлечение к юри­дической ответственности и др.

3) по инициативе заинтересованного лица, как правило, имеет место при разрешении конфликтов в сфере гражданско-процессуальных отношений (привлечение к ответственности ответчика по заявлению истца, взыскание долга с должника по заявлению кредитора, признание лица ограниченно дееспособным по заявлению заинтересованного лица и т.д.);

Правотворческая деятельность — это подготовка и из­дание нормативно-правовых актов, без которых реализа­ция других функций государства практически невоз­можна. Например, как осуществлять социальную функ­цию без кодифицированного социального законодатель­ства, социального права?

От правоисполнительской деятельности зависит тот факт, будут ли законы и другие нормативные акты реа­лизованы или они останутся лишь благими пожелания­ми законодателя. Основное бремя по исполнению пра­вовых норм лежит на органах управления (исполнитель­но-распорядительных органах), возглавляемых прави­тельством страны. Это повседневная работа по разреше­нию разнообразных вопросов управленческого характе­ра, для выполнения которой исполнительно-распоряди­тельные органы издают соответствующие акты, контро­лируют выполнение обязанностей исполнителями и др.

Следует особо подчеркнуть, что в соответствии с Конституцией РФ ряд прав и свобод признаются неотъемлемыми и неотчуждаемыми, и не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах. Это право на гражданство, право на уважение достоинства, право на правосудие и т.д.

Согласно ст. 23 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Хотелось бы отметить, что, также данная статья указывает на то, что каждый гражданин обладает правом тайной переписки и телефонных переговоров. Однако, следует заметить, что это право может быть ограничено судебным решением [1] .

В тот момент, когда появились личные права и свободы человека и гражданина, в тот же момент появилась необходимость в регламентации законодательства, касающегося вопросов незаконного вмешательства государства в личную жизнь граждан. Появились как пассивные системы ограждения государства от сферы личной свободы граждан, так и активные.

Хотелось бы сказать, что данная тема является очень актуальной в наше время, так как за последние несколько лет граждане Российской Федерации нередко слышали о законах или проектах законов, которые бы нарушали определенные права и свободы человека, и, конечно, выходили бы за пределы допустимого вмешательства государства в личную жизнь граждан.

Понятие личной жизни

Революционные события практически полностью изменили прежние устои частной жизни. Но следует особо отметить некоторые порядки того времени. Например, существовали на тот момент идеи об отмене семьи и переходу к так называемой «свободной любви», которые полностью не были реализованы. В основном эта черта была присуща первому поколению руководителей Советского государства. Говоря же об основной части общества, то здесь необходимо сказать о том, что частная жизнь крайне осложнилась. Главными причинами этого выступили гибель людей в мировой и гражданской войнах. Террор, голод, а значит, и разрушение семей в конечном счете привело к массовой беспризорности, безотцовщине, преступности. Подобное существование людей, стоящих на грани жизни и смерти, хоть и напоминает частную жизнь, но происходит это лишь внешне, потому что оно (существование людей) подчиняется внешним обстоятельствам, а значит, лишено свободы. Этим-то и воспользовалась в годы Сталина административно-командная система, противостоящая любым проявлениям независимости. Чтобы это проиллюстрировать, можно взять самый простой пример: бытовые пытки – дефицит всего и всюду, коммунальные квартиры, огромные очереди и вдобавок ко всему общественные работы людей, людей, накачанных идеологией того времени. Такие условия лишали человека частной жизни практически во всех её проявлениях, зато облегчали государству осуществлять его тотальный контроль во всех жизненных сферах.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Предоставить Работнику Одновременно Два Отпуска По Уходу За Ребенком Один- До Достижения Ребенку 1 Г6м Другой До Достижения Трех Лет

Практически с XV века в России мы можем видеть людей, беззаветно служащих государству, сознающих в себе принадлежность к государству и государю, таким образом добровольно ограничивающих свою частную жизнь. В то же время само государство проводит такую политику, которая в принципе не исключает своих возможностей вмешиваться в личную жизнь своих граждан. Ярким примером этого могут послужить нормы, закреплённые в Стоглавом Соборе или, например, бритьё бород при Петре I.

Система международного права
Система и структура межд права. Система межд права представляет собой комплекс юр норм, характеризующийся принципиальным единством и одновременно упорядоченным подразделением на относительно самостоятельные части (отрасли, подотрасли, институты). Материальным системообразующим фактором для межд пра .

Рассматривая же послесталинскую эпоху, нужно отметить, что взгляды на частную жизнь изменились. Личная жизнь людей стала реализовываться гораздо шире, но, народ, измученный тем временем, загнанный в угол в прежние времена, стал раскрепощаться и, истязанный невозможностью приобрести все необходимое, а когда-то и голодом, главной целью себе нашли капитал. Ведь трудно не заметить, как в это самое время начинается погоня за материальными благами, а отсюда – формирование и распространение мафии.

Право на жизнь, свободу, собственность и личную неприкосновенность
В различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико-правовой, приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание в зависимости от социальной позиции находившихся у власти классов. Важнейшим шагом в развитии прав человека явились буржуазно-демократические рево .

Также,нужно отметить, что иногда в Конституцию нужно вносить определенные поправки.Это происходит тогда, когда обстоятельства требуют более жестких подходов кограничению прав и свобод человека. Размышляя о том, что существует ли подобноесегодня, стоит сказать о том, что, в принципе, да, кое-какие поправки внестибыло бы можно (например, поправки об антитерроризме), но решать столь важные вопросынужно с осторожностью, так как изменения в тексте Конституции могут привести кчреватым последствиям даже на международном уровне. Чтобы определить критерииограничения прав человека, нужно взять во внимание несколько позиций:

В-третьих,частная жизнь — это действия и решения, касающиеся личного и семейногопотребления. Человек сам решает, когда, в каких пропорциях и какие предметы иуслуги и потреблять, а в условиях рыночных отношений — на каких условиях, где иу кого их покупать. Сюда относится не только домашнее хозяйство, домоводство,домостроительство, но также все, что связано с досугом. В этой сферепредполагается право и возможность каждого человека поступать по собственномужеланию и разумению.

Во-вторых,нужно сказать о том, что ввиду практического применения, проблема соотношениячастных прав и деятельности государства является особенно важной дляконституционного права, потому что здесь налицо противопоставление приоритетов:с одной стороны государство, а с другой – человек. Здесь подразумевается то,что государство создается людьми для себя, для того, чтобы защитить свои праваи свободы, но опять же «государство возникает как ответ на неспособностьчеловеческого общества жить без него, без его силы и ограничений, государствостановится как бы высшим проявлением общественной организованности и порядка,единственным гарантом безопасности, стабильности и развития». Такиепротиворечия разрешаются с помощью детальной работы над законами иКонституцией. В Конституции разрабатываются и закрепляются основы, или условия,ограничения прав и свобод, а вот законах прописываются конкретные способыограничения отдельных прав и свобод, которые вытекают из конституцийпредписаний.

Но,согласно ст. 2 Всеобщей декларации прав человека, каждый человек долженобладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящейДекларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цветакожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального илисоциального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Что жекасается особенностей ограничения прав и свобод в условиях действия режимачрезвычайного положения, то здесь необходимо сказать о том, что во времячрезвычайного положения ограничивать некоторые права и свободы человека, праваорганизаций и даже возлагать на них дополнительные обязанности вполне возможно.Но такие действия должны вводиться только при социальных конфликтах.

Курсовая работа: Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан

В правовом государстве частные интересы не подавляются, в противном случае общество не может выработать правильных целей, вариантов развития. Они преобразовываются в новые общественные союзы, которые являются основой гражданского общества и народного представительства. Правовое государство только внешне связано с системой учреждений (институциональный аспект), являясь итогом солидарности и внутренней связи частных интересов. Складывающаяся горизонтально-вертикальная модель интеграции общественных интересов и отношений в государстве есть модель самоуправления. Государственная власть выступает уравновешивающей силой в обществе, внося в процесс конкуренции частных интересов элементы правопорядка. Правовое государство проявляется на практике как постоянно изменяющаяся политическая форма, показывая постоянное движение общества к утверждению новых юридических начал.

Для характеристики правового государства и всякого государственного устройства необходимо использовать понятие «правомерности». В правомерно устроенном государстве предполагается надлежащее соответствие между правами и обязанностями граждан, личными или общественными. Нарушение между правами и обязанностями ведет к нарушению общественного равновесия, уничтожению взаимных связей, основанных на общем интересе и уничтожению совместной политической деятельности. Правовая политика должна обеспечивать свободу личности и уравнение всего общества перед законом.

Называя в числе основных признаков правового государства верховенство закона, реальность прав личности и необходимость взаимной ответственности государства и личности, необходимо указать на правовой характер данных установлений, исходя из различия права и закона. Соотношение между законом и правом во многом определяются критериями справедливости: верховенство закона, и прежде всего конституции, создает прочный режим правовой законности, стабильность справедливого правового порядка в обществе[15] .

Ограничение государства правом происходит постоянно в современных условиях. Государственная форма должна отвечать конкретным потребностям, выраженным в этих ограничениях. Государство и личность соответственно обладают правом на ограничение друг друга в их действиях, если они выходят за пределы очерченных верховной нормой рамок и правил. Здесь недопустимо тотальное подчинение государством личности или, наоборот, в противном случае нарушается соответствие между правами и обязанностями и теряется ценность декларируемой свободы. Взаимная ответственность государства и личности в правовом государстве обеспечивается с помощью независимого положения суда. Ограничение прав личности или государства одновременно предполагает разграничение их интересов, выраженных в отношениях или в юридических способах защиты нарушенного права, в способах его охраны.

Соотношение личности и государства может быть весьма различным. В обществе, где господствуют идеалы справедливости, гуманизма, демократии, люди стремятся гармонизировать отношения между отдельной личностью и обществом в целом, чьи интересы и призвано представлять государство. Государство рассматривается как необходимое средство согласования интересов различных социальных групп, личности и общества, как организация, подчиненная общественным интересам и контролируемая обществом. Человек, его основные права и свободы рассматриваются как конечная цель вмешательства государства в общественную жизнь и одновременно являются пределом такого вмешательства. Идеи гармонизации отношений личности и государства находят выражение, в частности, в теории и практике правовой государственности. Для правового государства характерны не только безусловная связанность всех социальных субъектов, включая государство, законом, но и идейное, законодательное и организационное признание государством незыблемости основных прав и свобод человека, их преимущества перед иными общественными и государственными установлениями. Другой общепризнанной чертой правовой государственности является установление и строгое следование принципу взаимной ответственности государства и личности. Этот принцип проявляется, прежде всего, в установлении государством законодательных ограничений своей активности по отношению к личности и обществу, в принятии государством конкретных обязательств, направленных на обеспечение интересов граждан, в наличии реальных мер ответственности должностных лиц государства за неисполнение их обязанностей перед обществом и личностью. В свою очередь, свобода личности в правовом государстве не является абсолютной, поскольку она ограничена и регламентирована правом, интересами и правами других лиц. От человека требуется соблюдение всех правовых установлений и исполнение каждым его обязанностей перед государством и обществом.