Внесудебная Защита Прав Потребителей

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Внесудебная Защита Прав Потребителей. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Важное условие для обмена или возврата: товар не использовали и не повредили. То есть вы не носили кроссовки, не срезали ярлыки с куртки и не царапали диван. Сохранять чек и упаковку необязательно, но их наличие упростит общение с магазином. Срок для обмена — 14 дней после покупки.

Как реализовать. Если вы купили вещь, а потом передумали, верните ее в магазин. Причина возврата должна быть не любой, а из закона: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Даже если причина другая, указывайте одну из этих. Сначала вам предложат обмен на аналогичный товар, потому что формально право есть именно на обмен. Но если подходящего товара нет, тогда должны вернуть деньги.

Право на обмен товара, который не подошел

Зачем. Когда вы приходите в магазин за хлебом, то не можете лично проверить, из какой муки его испекли, проверили ли яйца на сальмонеллез, мыли ли руки перед замесом теста. Детские игрушки покупателю сложно проверить на качество пластмассы и соответствие гостам, а в машине никак не убедиться, что подушки безопасности работают, а тормозные диски не сотрутся через месяц.

Компенсация морального вреда принимает денежную форму. Ее размер определяется судом и суммируется к цене иска. На этом этапе принимаются во внимание степень вины правонарушителя, обстоятельства дела, тяжесть нравственных и физических страданий истца. Однако не стоит рассчитывать на заоблачные суммы: учитываются разумность и справедливость.

  • Жительства или пребывания истца;
  • Заключения или исполнения договора купли-продажи или оказания услуг;
  • Нахождения организации или жительства индивидуального предпринимателя;
  • Нахождения филиала или представительства организации (если иск связан с деятельностью этого подразделения).

Порядок действий при защите прав потребителя

  • Качество товаров и предоставляемых услуг;
  • Безопасность при использовании товара или получении услуги (обеспечивать это должен производитель);
  • Своевременное предоставление достоверной информации о товаре, его характеристиках, месте продажи, производителе и продавце;
  • Возмещение ущерба: продавец обязан нести ответственность за нарушение любого из прав потребителя;
  • Судебную защиту интересов.

В гражданско-правовой науке самозащиту права принято рассматривать как совершение действий фактического порядка, направленных на охрану его личных и имущественных прав и интересов. Действия юридического порядка охватываются понятием «меры оперативного воздействия». Другими инстанциями самозащита права рассматривается как совокупность действий и фактического, и юридического порядка. Тем самым в ее содержание включены меры оперативного воздействия.

Рекомендуем прочесть:  Бауманка Когда Стипендия

Следует обратить внимание на то, что соблюдение досудебного порядка урегулирования споров обязательно не только в случаях, когда такой порядок предусмотрен непосредственно федеральным законом. Так, федеральный закон может содержать отсылочную норму, предусматривающую, что претензионный или иной досудебный порядок урегулирования определенной категории споров регламентируется подзаконным правовым актом, например постановлением Правительства РФ или актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего руководство определенной отраслью или сферой управления.

1.6. Самозащита как способ защиты прав потребителей

Нередко на практике возникает вопрос: обязательно ли для потребителя перед обращением в суд предъявлять требования продавцу по поводу продажи некачественного товара или услуги? Обязательного соблюдения досудебного порядка урегулирования споров, если такой порядок предусмотрен законом или договором, требуют положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в частности ст. ст. 131, 132, 135.

Суд возбуждает гражданское дело по вашему исковому заявлению граждан либо по заявлению той организации, куда они обратились за защитой своих прав. Любой гражданин вправе в установленном законом порядке обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

Защита прав потребителей может осуществляться в различных формах: взыскание убытков, взыскание неустоек и иных штрафных санкций, принуждение к исполнению обязательств в натуре, привлечение к административной ответственности. Рассмотрим положения ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», где закреплено право на судебную защиту потребителя при нарушении его прав продавцом, изготовителем, исполнителем.

Компенсация морального вреда

Как определено ст. 151 ГК РФ, под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права и другие нематериальные блага.

Зачем. Цена — это один из критериев выбора и обязательное условие любой сделки. Когда покупатель приходит в магазин, он смотрит на ценник, а не в программу учета продавца. Магазин обязан продать товар по цене на ценнике, потому что ценник — это часть оферты, то есть предложения заключить договор, а не просто бумажка на полке. Покупателя не волнует, что продавец не успел изменить цену или ему невыгодно принимать оплату картой. Видите цену — столько и стоит для вас товар.

Когда вы покупаете хлеб, платье или автомобиль, берете кредит в банке или заказываете установку окон — вы потребитель. Как только вы заходите в магазин — неважно, физический или в интернете, — ваши права защищает специальный закон. В этой статье — о тех ваших правах, которые действуют всегда. В следующих выпусках — о тех, что появляются в конкретной ситуации: например, если хлеб оказался черствым, платье не подошло по размеру, а автомобиль сломался через год.

Право не платить за навязанные услуги

Как реализовать. Если вы купили вещь, а потом передумали, верните ее в магазин. Причина возврата должна быть не любой, а из закона: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Даже если причина другая, указывайте одну из этих. Сначала вам предложат обмен на аналогичный товар, потому что формально право есть именно на обмен. Но если подходящего товара нет, тогда должны вернуть деньги.

Рекомендуем прочесть:  Льготы На Транспортный Налог Пенсионерам Самара

С учетом льготы по ст. 333.36 НК РФ общий размер подлежащей уплате государственной пошлины составит: 13 200 + 0, 5 % (1 071 467, 46 — 1 000 000) — 13 200 (размер пошлины за требования имущественного характера в размере 1 млн. руб.) = 357, 34 руб.

Помимо этого, взыскание неустойки возможно, если суд установит невыполнение или задержку выполнения требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта в качестве замены аналогичного товара (ст. 23 закона № 2300-1).

1.2. Законная неустойка

Как установлено п. 2 ст. 1101 ГК РФ, критериями определения размера компенсации морального вреда являются характер причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степень вины причинителя вреда. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Представитель продавца-ответчика ООО «К» не согласился с таким решением и обратился в Димитровградский городской суд Ульяновской области с апелляционной жалобой. Пригласив в судебное заседание по рассмотрению жалобы в качестве свидетелей сотрудников ООО «К», передававших дверь истцу, представитель ответчика выиграл жалобу, поскольку суд принял в качестве доказательств, существенно влияющих на исход дела, показания свидетелей, подтвердивших тот факт, что товар был передан истцу в надлежащем виде — с прямым порогом.

Судом не была установлена причинно-следственная связь недостатка с виной продавца. Но, основываясь на своем внутреннем убеждении, суд первой инстанции все-таки вынес решение в пользу истца, взыскав стоимость двери 30 000 руб, неустойку 15 000 руб., моральный вред 5 000 руб., расходы на юриста 3 000 руб. и штраф 25 000 руб (суммы округленные).

Подготовка к заседанию

Истец не смог ничего противопоставить добытым ответчиком доказательствам и в результате понес судебные издержки в виде расходов на экспертизу и расходов ответчика на услуги представителя. Таким образом, дело было проиграно истцом даже несмотря на то, что его интересы представлял защитник в области потребительского права.

Нужно помнить, что если потребитель обратился за защитой своих прав в общественное объединение, которое с этой целью предъявило иск в суд, то штраф по п. 6 ст. 13 закона будет взыскан не в пользу потребителя, а в пользу данного общественного объединения. Как отмечено в апелляционном определении Ставропольского краевого суда от 10.02.2022 по делу № 33-1031/2022, такая мера направлена на материальное стимулирование деятельности общественной организации.

Важно! Включение в договор условия об обязательном направлении претензии перед подачей иска может расцениваться как ущемление прав потребителя по сравнению с законодательно закрепленными правилами (ст. 16 закона «О защите прав потребителей», далее — «закон»).

Когда претензионный порядок защиты прав потребителей является обязательным?

По общему правилу, установленному ст. 151 ГК РФ, моральный вред (выражающийся в физических и нравственных страданиях человека), причиненный действиями в отношении имущества гражданина, возмещается только в случаях, если это прямо предусмотрено законодательством. Ст. 15 закона как раз указывает на то, что потребитель вправе рассчитывать на получение некоей суммы в качестве морального вреда, если продавец (изготовитель) нарушил его права. При этом, как гласит та же статья, сумма определяется судом и никак не связана с масштабом причиненного вреда.

Рекомендуем прочесть:  Налог Для Пенсионера На Автомобиль Белгородская Область

Круг лиц, которые могут быть представителями:

  • адвокаты, (их полномочия удостоверяются ордером, выдаваемым юридической консультацией);
  • уполномоченные организации;
  • граждане, допущенные судом к представительству;
  • представители общественных организаций.

1. Юридический конфликт. Понятие. Содержание. Стадии развития юридического конфликта

В Гражданском Кодексе РФ ст.185 дается понятие доверенности, ст. 186 указывает сроки доверенности (не может превышать трех лет, а если срок в доверенности не оговорен, то она сохраняет силу в течение одного года; если доверенность предназначена для совершения действий за границей и не содержит указания о сроке ее действия, она сохраняет свою силу до ее отмены лицом, выдавшим доверенность).

2. Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). Претензия. Форма и содержание претензии. Порядок ее предъявления и удовлетворения претензионных требований

В процессе судебного заседания ведется протокол, в который секретарь записывает все, что происходит в ходе судебного дела. Протокол должен быть подготовлен и подписан судьей не позднее следующего дня после судебного заседания.

17. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, вправе обратиться в суд общей юрисдикции за защитой по сделкам, заключенным им с продавцом (исполнителем) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.

ГАРАНТ:

25. Заявления прокурора, уполномоченного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения потребителей (их ассоциации, союза), имеющих статус юридического лица, о защите прав неопределенного круга потребителей рассматриваются судом с соблюдением общих правил подсудности, предусмотренных статьей 28 ГПК РФ, — по месту нахождения ответчика.

ГАРАНТ:

1. При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.