Вольтер Государство

Вольтер Государство

Честь одного из главных вдохновителей и признанных лидеров европейского Просвещения по справедливости принадлежит Вольтеру (1694-1778) – великому французскому мыслителю и литератору, ставшему в общественном мнении некоронованным королем республики философов. Родился в семье нотариуса, учился в аристократической иезуитской школе, откуда был исключен за вольнодумные стихи и попал в Бастилию. После вторичного заключения был выслан из Парижа в Англию.

Корень существующих социальных зол, которые могут и должны быть уничтожены, Вольтер видел прежде всего в засилье невежества, предрассудков, суеверия, в подавлении разума. Главным оплотом и виновником всего этого он считал церковь, католицизм. Понятно, почему беспощадная борьба с ними занимает весьма большое место в творчестве мыслителя. Достается от него богу, который изображается тираном, сеющим злобу и слепым в своей ярости. Священнослужители презрительно именуются бонзами и дервишами, осуждаются религиозные преследования и фанатизм.

Вольтер о государстве и праве

Критику феодальных порядков Вольтер проводил с позиций рационализма. Согласно взглядам философа на смену деспотическому правлению придет царство разума и свободы, в котором каждому человеку будут предоставлены естественные права — право на личную неприкосновенность, право частной собственности, свобода печати, свобода совести и др. Под свободой Вольтер понимал устранение феодальных пережитков, сковывающих творческую инициативу человека, его частнопредпринимательскую деятельность. Вольтер сводил свободу к независимости граждан от произвола: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов».

Отношение Вольтера к революции было типичным для французских просветителей XVIII в. Оправдание предшествующих революций (например, казни английского короля Карла I), мечты о свержении тиранов у просветителей сочетались с рассуждениями о нежелательности кровопролития, о пагубных последствиях гражданской войны и т.п. В идеологии предпринимательских кругов к этим соображениям прибавляется страх перед выступлениями трудящихся масс. «Когда чернь примется философствовать, — утверждал Вольтер, — все погибло». Просветители возлагали надежды на постепенные реформы сверху.

Вольтер отношение к государству

Главным оплотом и виновником всего этого он считал церковь, католицизм.Свобода у него в первую очередь — свобода личности, инди¬вида, частная свобода, а не свобода общества в целом.
Стерж¬нем личной свободы служит свобода слова, а с нею и свобода печати.
В особенности выделяет он свободу совести в качестве антипода удручающей католической нетерпимости.Подлинная свобода, по убеждению Вольтера, проявляется в том, что люди перестают быть формально зависимыми друг от друга; они становятся автономными субъектами.Однако Вольтер знает и ценит достоинства и других госу¬дарственных форм.
Так, он замечает, что первоначально госу¬дарство возникает в форме республики, образующейся из со¬единения семей.

По своему объективному значению его идеи имели революционный характер: они нацеливали прогрессивные силы общества на упразднение феодальных порядков и ниспровержение абсолютизма.
Вольтер принадлежал к числу идеологов, которые, не создав собственной политической теории, подготовили почву для последующего развития политико-правовых учений.

Вольтер взгляды на государство

Франсуа Мари Аруэ (1694-1778), ставший после своего первого творческого триумфа (1718) именовать себя Вольтером. Еще в молодости, выступив против религиозного фанатизма, существующего общественного устройства, подвергался гонениям и вынужден был значительную часть жизни провести за пределами Родины.

Несомненно, виднейшим мыслителем французского Просвещения является Франсуа Мари Аруэ, вошедший в историю мировой культуры под именем Вольтер (1694-1778). Он был типичным представителем высших слоев «третьего сословия» — нарождающейся буржуазии. Как мыслитель и идеолог этого класса он резко критиковал надстройку феодального общества — феодальную идеологию, интегральным элементом которой была религия.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Инвалиду 3 Группы Отказать В Отпуске Без Сохранения Заработной Платы

Вольтер взгляды на государство

Вольтер Наиболее значительный вклад в сценическое искусство Франции внес великий просветитель и гуманист, властитель дум XVIII века Франсуа Мари Аруэ, известный всему миру под псевдонимом Вольтер (1694—1778).

Лекция. Основные направления политической и правовой идеологии в период Английской революции ХVII в. Господство юридического мировоззрения – идеи права как первоосновы общественной жизни. Договорная теория и теория народного суверенитета Дж. Мильтона. Формирование демократических принципов права. Политико-правовая идеология Дж. Лильберна. Особенности теории народного суверенитета и теории разделения управленческих функций.

Государство и право в учении Вольтера

Просветительский разум лежит в основе юридических норм и концепции государства. И если можно говорить о естественной религии и естественной нравственности, то таким же образом можно говорить и о естественном праве. Естественное означает рациональное, несверхъестественное. Таким образом, естественно-правовая теория, явившаяся прямой наследницей гуманистических идей Возрождения, переложила эти идеи на язык права, давая тем самым теоретико-правовое обоснование и формулирование общечеловеческих, нравственных ценностей, представлений о справедливости в отношениях между человеком, обществом и государством.

Намеченная Вольтером программа ликвидации крепостного права предусматривала освобождение крепостных, принадлежащих церкви и государству. Что же касается помещичьих крестьян, то их следовало, по мнению Вольтера, освобождать лишь с согласия владельца и притом за выкуп. В этой части учения, как ни в какой другой, проявилось его стремление к компромиссу с дворянством.

Основная идея Вольтера и его философские и политические взгляды

В литературе Вольтер симпатизировал аристократическому 18 веку. Он известен своими философскими повестями, драматическими произведениями, поэзией. Особенность его произведений в простоте и доступности языка, афористичности, сатире.

Под напором новой буржуазной жизни политико-правовые взгляды Вольтера изменились относительно театра, он открыл двери драмы всем сословиям. Он понял, что людям легче внушать свои мысли при помощи героев из низших сословий. Автор вывел на сцену садовника, солдата, простую девушку, речи и проблемы которых более близки обществу. Они производили более сильное впечатление и достигали поставленной автором цели. К таким буржуазным пьесам относят «Нанину», «Расточителя», «Право сеньора».

Вольтер взгляды на государство

Со временем молодому человеку надоело подчиняться отцу, он начал искать свой путь в жизни. С 1718 года он подписывается псевдонимом Вольтер, который является анаграммой его полного имени с припиской «младший». За время занятий сатирой поэт несколько раз сидел в Бастилии.

Вольтер убеждён, что в каждом человеке заложено чувство порядочности «в виде некоторого противоядия от всех ядов, которыми его отравляют; а чтобы быть счастливым, вовсе не обязательно предаваться порокам, скорее, наоборот, подавляя свои пороки, мы достигаем спокойствия, утешительного свидетельства собственной совести; отдаваясь порокам, мы утрачиваем покой и здоровье».

Взгляды вольтера на государство

Добродетель и счастье народа – следствие не святости его религии, но мудрости его законов. Политико-правовые взгляды Вольтера Свои правовые взгляды, В. обосновывает на основе проведенного им исследования. При этом В. как уже отмечалось, не дает четкого разграничения права и морали, права и закона. Исходя из анализа существования в мире огромного разнообразия правовых и моральных норм.

Рекомендуем прочесть:  Как выбрать аккумулятор для автомобиля дизельного

Последние в свою очередь В. делит на законы установленные произвольно «ради пользы законодателя», а отсюда имеющие условный характер и законы, созданные на основе разума, которые в идеале должны соответствовать естественному закону.

Вольтер взгляды на государство

Стержнем личной свободы служит свобода слова, а с нею и свобода печати. В особенности выделяет он свободу совести в качестве антипода удручающей католической нетерпимости. Весьма глубокой была оценка Вольтером достигавшим подчас также вершин политэкономической мысли своей эпохи свободы труда — характерного знамения Нового времени.

В превосходной степени характеризуется Вольтером вся английская политико-правовая система. Вольтер относится к тем мыслителям, которые первостепенное значение придают не формам управления государства, конкретным институтам и процедурам власти, а принципам, реализуемым с помощью этих институтов и процедур.

Вольтер социальные взгляды на государство

Купля-продажа и обмен между гражданами воспрещены. Продукты сельского хозяйства и произведения ремесла поступают на склад в общественные магазины, а скоропортящиеся продукты – на общественные рынки, откуда и распределяются между гражданами. Каждый получает все необходимое для потребления и для производства: пищу, одежду, сырье (пекарь – муку, портной – материю и т.п.).

Г. Бабёф высказывается за организацию хозяйства в масштабе целой страны, обширной республики с населением в несколько миллионов человек. Он разрабатывает план создания огромной национальной общины, которой передаются имущества, перешедшие во время революции к государству, общинные земли, а также имущества врагов революции и др. Все вступающие в общину передают ей добровольно свое имущество.

Биография Вольтера

Высокородные приятели Вольтера в разгорающемся конфликте, не раздумывая, приняли сторону аристократа. Дабы избежать сложностей, вызванных сложившейся ситуацией, правительство решило заключить Вольтера в Бастилию. Это произошло в апреле 1726 года. Через пару недель его освободили, при условии, что он покинет Париж. Так на его судьбу выпало изгнание. Вольтер уехал в Англию, и оставался там до конца 1728 начала – 1729гг. С огромным интересом он изучал английскую жизнь во всем ее многообразии, а также – литературу, общественную мысль. Особенно пьесы В.Шекспира, постановку которых он увидел на сцене.

В «Трактате о веротерпимости» (Trait sur la tolrance, 1763) очевидна реакция писателя на вспышку в Тулузе религиозной нетерпимости, это своеобразная попытка реабилитировать память протестанта Жана Каласа, падшего жертвой пыток. Взгляды Вольтера на природу власти, войны, религии и многие другие его идеи в алфавитном порядке изложены в «Философском словаре» (Dictionnaire philosophique, 1764). На протяжении всей своей долгой жизни мыслитель Вольтер был убежденным деистом. Его искренние симпатии были на стороне религии братской любви и нравственного поведения, морали, не признающей власти догм и преследования за инакомыслие. Английские квакеры потому и привлекали его, несмотря на то, что в их обиходе с его точки зрения, было немало забавного и чудаковатого.

Вольтер взгляды на государство

Предки драматурга по отцовской линии были богатыми буржуа, по материнской – представителями старинного, но захудалого дворянского рода. Желая удовлетворить свое непомерное тщеславие, отец Вольтера купил крупный чиновничий пост, после чего и стал дворянином. Однако столь сомнительное с точки зрения наследственного дворянства «шпаги» происхождение не помешало Франсуа Мари получить прекрасное образование.

Рекомендуем прочесть:  Налоговый вычет на детей лимит 2022 год

Основные философские произведения: «Философские письма», «Основы философии Ньютона», «Философский словарь», «Кандид», хотя философом, в истинном смысле этого слова, он не был. Вольтер был просветителем, много сделавшим для философского просвещения общества. Основная направленность его произведений – антифеодальная, в центре которой – антиклерикализм. 1. По мнению Вольтера, сутью наступившей эпохи (XVIII в.) является разум .

Краткая биография Вольтера самое главное

В 1726 году философ уезжает в Англию, где и живет 3 года, изучая культуру и политику страны. По возвращении во Францию Вольтер пытается издать книгу о своей жизни в Англии. Издателя книги схватили и посадили в Бастилию. Вольтеру пришлось скрываться в Лотарингии, где его приютила маркиза дю Шатле. Вольтер прожил с ней 15 лет.

Отец , работающий в сане городского чиновника, отдал юного сына на обучение профессии юриста в иезуитский коллеж. Франсуа имел совершенно другие взгляды на свою будущую профессию и обратился к литературе.

Вся биография

После смерти Вольтера (1778 год) русская императрица Екатерина II выразила желание приобрести библиотеку писателя и поручила своему агенту в Париже обсудить это предложение с наследниками Вольтера. Особо оговаривалось, что письма Екатерины к Вольтеру также должны быть включены в предмет сделки. Наследница (племянница Вольтера, вдова Дени) охотно согласилась, сумма сделки составила крупную по тем временам сумму в 50000 экю, или 30000 рублей золотом. Доставка библиотеки в Петербург была осуществлена на специальном корабле осенью 1779 года, она состояла из 6 тысяч 814 книг и 37 томов с рукописями. Своих писем императрица обратно не получила, они были куплены и вскоре опубликованы Бомарше, однако Екатерина заранее договорилась с ним, что перед публикацией ей предоставят возможность убрать отдельные фрагменты писем.

Отсюда наметился естественный переход к прозе, к философскому роману («Видение Бабука», «Простодушный», «Задиг, или Судьба», «Микромегас», «Кандид, или Оптимизм», «Царевна Вавилонская», «Scarmentado» и другие, 1740—1760-х гг.), где на стержне приключений, путешествий, экзотики Вольтер развивает тонкую диалектику взаимоотношений случайности и предопределенности («Задиг или судьба»), одновременной низменности и величия человека («Видение Бабука»), нелепости как чистого оптимизма, так и чистого пессимизма («Кандид»), и о единственной мудрости, заключающейся в убеждении познавшего все превратности Кандида, что человек призван «возделывать свой сад» или, как похожим образом начинает понимать Простодушный из одноименной повести, заниматься своим делом и пытаться исправлять мир не громкими словами, а благородным примером.

Концепция идеального государства в трудах Вольтера

Основные идеи, проповедуемые Вольтером при жизни, важнее заглавий. Одним из самых сильных его убеждений была свобода слова и печати. Часто ему приписывают фразу: «Я не согласен с тем, что вы говорите, но буду до смерти защищать ваше право сказать это» [2, с.279]. Хотя он никогда не произносил именно этих слов, они точно выражают его отношение к данному вопросу.

Французские аристократы XVIII века любили тешить себя вольными картинами любви. Утонченный и галантный эротизм искусства «рококо» был в моде. Просветители, осуждая вкусы вельмож, тем не менее, сами поддались всеобщему увлечению. Даже Дидро, прославлявший добродетельного Греза и осуждавший Буше, живописцев-современников, написал отнюдь не скромный роман «Нескромные сокровища» (1748) [16, с. 162].