Взаимоотношения водителей и ДПС в 2022 году

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

Также с 1 марта 2022 водителей ожидают новые правила медосмотра. Согласно приказу Минздрава, водителей, проходящих медицинский осмотр, могут направить на дополнительные анализы для выявления наркотиков и алкоголя в следующих случаях:
— При возврате водительских прав после лишения;
— При выявлении врачом-наркологом признаков и симптомов алкогольной или наркозависимости.

Как стало известно перед самым Новым годом, техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями и мотоциклами, теперь является добровольным. Однако, с 1 марта 2022 года вводится новый размер штрафа в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты для тех транспортных средств и их владельцев, которым предусмотрена обязательная процедура техосмотра.

Министерство транспорта посчитало, что данные предложения требуют более глубокого анализа, так как затрагивают интересы огромного числа перевозчиков и автовладельцев. В ведомстве пообещали в течение 2022 года провести комплексное исследование по влиянию шипов на дороги.

В тексте документа приведен перечень из 18 клинических признаков, из которых достаточно 3-х для того, чтобы врач-нарколог направил водителя на лабораторный анализ, даже несмотря на отрицательный результат экспресс-теста. Если в биоматериале найдут следы наркотиков или алкоголя, то справку, необходимую для получения, обмена или возврата водительских прав, не выдадут.

9) Штраф для пьяных водителей с детьми
Сейчас за езду в нетрезвом виде штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года. Но теперь наказание может вырасти до 50 тыс. руб. с лишением прав до 3 лет, если в салоне вместе с нетрезвым водителем находился несовершеннолетний ребенок (до 16 лет).

К 1 июня 2022 года должна быть готова законодательная база, благодаря которой к субъектам может перейти часть полномочий ГИБДД по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Проще говоря, рассматривать сделанные дорожными камерами фиксации и составлять постановления будут не инспекторы ГИБДД, а привлеченные региональными властями специалисты. По такому принципу часть штрафов в Москве выписывают несколько подконтрольных департаменту транспорта учреждений.

Точно такие же начали устанавливать и на патрульные машины Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Аппаратно-программный комплекс разработали в компании «Технологии распознавания». Причем изначально он назывался «АвтоСканНар», а позже его переименовали в «АвтоУраган-МС».

Важно, что результаты такой экспресс-проверки не будут считаться юридическим подтверждением нетрезвого состояния автомобилиста. При этом его результаты станут еще одним из оснований для проведения полноценного медицинского освидетельствования. Cейчас у ГИБДД есть список из пяти пунктов, заметив которые сотрудники могут предположить, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения:

«Это средство индикации, позволяющее моментально провести экспресс-исследование выдыхаемого воздуха в определенный прибор без мундштука. По выдыхаемому воздуху в специальный прибор можно будет выявлять, есть там пары алкоголя или нет. Если у водителя не выявят признаков опьянения, он сможет спокойно продолжить движение, не погружаясь в систему медицинского освидетельствования, потому что это продолжительный процесс», — объяснял Черников в 2022 году.

Камеры-балки могут фиксировать практически все виды нарушений ПДД: от заезда до стоп-линии до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками. Так, за соблюдение знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» отвечает расположенная справа камера, которая более пристально изучает припаркованные автомобили. Как рассказали в ЦОДД, пока устройства фиксируют только превышения скорости, а также помогают в розыске угнанных автомобилей.

Изменения в правилах: водителей с заболеваниями смогут автоматически лишать прав

Почему это, с высокой долей вероятности, будет происходить? Всё дело в том, что с марта следующего 2022 года медицинские справки будут предоставляться водителям в электронном виде, согласно новой федеральной информационной системе, а не в бумажном, как это происходит сейчас. Об этом говорится в совместном законопроекте МВД и Минздрава. Сам водитель из цепочки от медицинского учреждения до инспектора ГИБДД, по сути, исключается. Медики сами скинут справку в органы Госавтоинспекции. Если у водителя имеются противопоказания, то это будет отражено в электронном документе, который получат сотрудники ГИБДД. На основе этого документа будет принято решение, выдавать водительское удостоверение водителю или нет. Более того, если заболевания есть у водителя, который имеет водительское удостоверение, то его действие будет приостановлено до внеочередной проверки. Таким образом, если проверка выявит эти заболевания, то водителя лишат прав управления транспортным средством. Об этом говорится в вышеупомянутом законопроекте поправок к закону «О безопасности дорожного движения».

Законопроект начали разрабатывать ещё в 2022 году. С тех пор были внесены замечания от профильных ведомств. Например, там говорится о том, что за 10 лет, которые проходят в промежутке, когда водитель переоформляет водительское удостоверение, у него могли возникнуть противопоказания к управлению транспортными средствами. Налицо опасность управления автомобилем со стороны таких водителей. К сожалению, сейчас выявить такого рода водителей достаточно проблематично. Практически невозможно, если человек нигде не «попался» сотрудникам ГИБДД на каком-либо серьёзном правонарушении. Тем не менее, за три с лишним года было выявлено более 16-ти тысяч водителей с противопоказаниями, которые были лишены прав по решениям судов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Например, за 10 лет у водителя наблюдалось ухудшение зрения или он попадал на лечение по причине алкоголизма. Список болезней ранее был утверждён постановлением правительства №1604. В списке болезней с противопоказаниями управления ТС есть алкоголизм, наркомания, плохое зрение, травмы конечностей или сердечно-сосудистые заболевания. Если медучреждение выявит такое заболевание, информация о нём автоматически попадет в органы ГИБДД, которая получит доступ к сведениям Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Как только выявляется заболевание, действие прав водителя управлять ТС автоматически приостанавливается. Более того, если водителя задержат при управлении транспортным средством, ему будет грозить наказание по статье 12,7 КоАП. А это, в свою очередь, грозит штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

Водителю, если обнаружат заболевание, нужно будет пройти дополнительное обследование. Если уже оно подтвердит наличие болезни, то лишение водительского удостоверения подтверждается, а водитель лишается прав окончательно. Но будут и другие варианты. Например, если выявили ухудшение зрения, то водителю придется пройти медкомиссию, и получить права уже с отметкой об этом.

Юристы ранее отмечали, что такой порядок действий может нарушить положение о врачебной тайне. Однако поправка в закон «О персональных данных» этот момент якобы нивелируют. Тем более, ГИБДД получит доступ к медицинским картам водителей не полностью, а только сможет получать касающиеся их деятельности сообщения от учреждений здравоохранения. Тем не менее, опять же, многие юристы и общественники отмечают, что такая практика может повысить возможность коррупционной составляющей в отношениях между водителями, медицинскими учреждениями и органами ГИБДД. Особенно, между водителями и врачами.

Предусмотрено, что автошколы не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения практического обучения вождению должны будут направлять в экзаменационное подразделение ГИБДД список обучающихся (сейчас – не позднее 30 календарных дней до окончания обучения учебной группы). Отправить сведения можно по почте, нарочным либо через личный кабинет автошколы на портале госуслуг. Приводится рекомендуемый образец.

МВД России установило новый порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с образовательными организациями, подготавливающими водителей, при проведении экзаменов на право управления ТС. Он будет применяться с 1 марта 2022 года до 1 марта 2028 года (Приказ МВД России от 19 октября 2022 г. № 764).

Документом предусмотрен порядок приема и сроки рассмотрения заявлений от автошкол на проведение экзаменов в составе организованных групп кандидатов в водители, назначения должностным лицом Госавтоинспекции места, даты и времени проведения экзаменов на право управления ТС.

Основанием для назначения руководителем экзаменационного подразделения ГИБДД места, даты и времени проведения экзаменов в составе организованной группы по-прежнему будет соответствующее заявление автошколы (приводится рекомендуемый образец такого заявления). О результатах его рассмотрения автошколе сообщат посредством почтового отправления либо с использованием Единого портала госуслуг либо посредством вручения уведомления представителю автошколы лично не позднее 3 рабочих дней после дня принятия решения.

  1. Инспектор останавливает машину, если подозревает нетрезвого водителя.
  2. Если есть основания, составляется протокол отстранения от управления авто, акт освидетельствования, приглашаются понятые. Водитель имеет право отказаться.
  3. Если прибор не выявил опьянение, либо вы отказались, но у инспектора есть сомнения, либо сомневается сам водитель, то выдается направление на медицинское освидетельствование.
  4. По его результатам принимается решение: лишение прав через суд, эвакуация автомобиля на штрафную стоянку, либо водителя отпускают.

Законы о дорожном движении часто изменяются, и относится это не только обязанностей водителей, но и инспекторов ГИБДД, а также ДПС. Недавно изменился Административный регламент, в котором многие пункты получили новую трактовку. Что в 2022 году разрешается сотрудникам ДПС, какие они имеют права по отношению к водителям, и что им нельзя делать? Разберемся в этих вопросах подробно.

Задержание отличается от доставки тем, что это обычная перевозка человека в полицию. Доставка подразумевает содержание лица в полиции некоторое время. Причиной может быть необходимость расследования нарушения для ареста или для рассмотрения в его присутствии.

  1. Осуществлять задержание пассажиров и водителей, находящихся в машине.
  2. Производить осмотр и досмотр транспортных средств, водителей, пассажиров, их вещи.
  3. Снимать на видеокамеру или фотокамеру автомобиль и водителя.
  4. Использовать автомобили людей в экстренных ситуациях.
  5. Использовать водителей для сотрудничества по согласию.
  6. Пользоваться мобильным телефоном другого лица в особых случаях.
  7. Производить задержание и доставку лиц в полицию.
  8. Оформлять протоколы, возбуждать дела в административном порядке.
  9. Составлять постановления за нарушения в виде штрафных санкций. Лишать водителя прав инспектор ДПС не имеет права, это решает суд.
  10. Производить эвакуацию автомобиля на законных основаниях.
  11. Требовать от нарушителя о прекращении противоправных действий (уголовных и административных).
  12. Проверять документы, если на это есть законные основания.
  13. Вызывать в полицию по повестке водителей, пассажиров или пешеходов.
  14. Сохранять персональные данные водителя в установленных законом случаях.
  15. Осуществлять проникновение в закрытые помещения в определенных случаях.
  16. Производить патрулирование улиц населенных пунктов.
  17. Выдвигать требования уйти с места происшествия или с другого места, по условиям административного дела.
  18. Останавливать автомобили и другой транспорт для контроля документов и по другим причинам.
  19. Направлять на медицинское освидетельствование на опьянение алкоголем, и проводить его самостоятельно.
  20. Производить розыскные мероприятия в пределах своих прав.
  21. Оформлять представления в некоторых случаях и определенным лицам.
Рекомендуем прочесть:  Гражданско правовой договор между физическими лицами образец

В конце поездки водитель может взять у сотрудника справку о факте использования машины с его росписью. Если водитель отказывает в использовании своего автомобиля, то на него может быть наложен штраф в размере 1 тысячи рублей, либо до 15 суток ареста. Это указано в КоАП статье 19.3 части 1. При нанесении ущерба автомобилю, инспектор должен принять меры к его возмещению.

Касается каждого: как изменится жизнь автомобилистов в 2022 году

За превышение скорости штрафовать будут также, как и сейчас, но в Кодекс будет введено понятие «средняя скорость». Ранее этот термин не прописывался в КоАП, и наказание с камеры можно было оспорить. Средняя скорость будет рассчитываться с помощью нескольких камер, которые будут установлены в начале и конце отрезка дороги.

С 12 июля 2022 года предусмотрен обновленный штраф за управление автомобилем в пьяном виде. Если водитель ранее уже был судим, был виновником ДТП с пострадавшими и погибшими, и сел за руль нетрезвым в третий раз, то ему придется заплатить штраф в размере от 300 до 500 тыс. рублей. В дополнению к этому его приговорят к принудительным работам до трех лет.

Много шума в этом году наделали новости об отмене техосмотра: его то отменяли, то возвращали, то меняли правила, то спорили и вносили поправки. В начале 2022 года мы всем ждем окончательного решения правительства о реформе техосмотра. Пока реформа окончательно не принята, но с 1 марта 2022 г. уже начнут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Факт нарушения будет устанавливаться через камеры, наказание – 2 тыс. руб. За отсутствие полиса ОСАГО на водителя будет накладываться санкция в прежнем размере – 800 руб., но фиксироваться она будет камерами, а не инспектором.

«В свете громких аварий с известными персонами и своеобразной модой на опасную езду среди блогеров такое ужесточение наказания выглядит логичным. Главное, чтобы инициативы добрались до рабочего документа не в урезанном виде и наказание действительно работало. Если машины у автохамов будут действительно отбирать, а их самих лишать свободы, это может иметь результат»

За парковку на газонах, пешеходных дорожках и детских площадках уже наказывают, но не во всех регионах. Со следующего года санкция распространится на всю территорию РФ. Размер штрафа составит 4-5 тыс. рублей для обычных водителей и 300 тыс. рублей для юрлиц.

74.При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

  • фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес и номер телефона лица, сообщившего о ДТП;
  • место, время, вид и обстоятельства ДТП;
  • сведения о количестве, возрасте и половой принадлежности пострадавших;
  • сведения о необходимости оказания медицинской и иной помощи пострадавшим;
  • информацию о медицинских организациях, в которые направлены пострадавшие, и лицах, направивших пострадавших в указанные организации;
  • сведения о транспортных средствах (марка, модель, цвет, государственный регистрационный номер), на которых были отправлены пострадавшие;
  • сведения о водителях и транспортных средствах, причастных к данному ДТП;
  • сведения о свидетелях ДТП.

66.В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуального установления признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, командира строевого подразделения ДПС (руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:

94.Проверка технического состояния транспортного средства производится органолептическим методом или с использованием специальных технических средств на предмет его соответствия требованиям, установленным в отношении находящегося в эксплуатации транспортного средства Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и (или) техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

  • если сотрудник ДПС зафиксировал нарушение ПДД водителем,
  • наличие у инспектора данных о причастности автомобиля к ДТП или водителя/пассажиров к совершённому правонарушению или преступлению,
  • наличие данных о том, что машина в розыске,
  • проведение разного мероприятий (например, «трезвый водитель» или «безопасность ребёнка»).

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, МВД России в сентябре 2022 года был подготовлен проект Постановления Правительства России, который вносит очередные изменения в ПДД. Согласно документу, для водителей хотели увеличить перечень причин, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В связи с этим, изменения должны были быть внесены в «ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (является приложением к ПДД).

В конце ноября 2022 года в сети начала массово распространяться очередная информация о штрафах за видеорегистратор. Речь идёт о ряде публикаций, согласно которым водителей с 1 марта 2022 года якобы начнут штрафовать за видеорегистратор на лобовом стекле.

Во-вторых, авторы публикаций, судя по всему, путают проект нового КоАП и проект нового перечня неисправностей от МВД РФ. Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, этот перечень должен был вступить в силу с 1 июня 2022 года, однако проект документа скорректировали, изменив дату вступления в силу на 1 марта 2022 года. Помимо этого, сам текст этого проекта приказа уже не поддержали в Минэкономразвития — ведомство выдало отрицательное заключение, поэтому будущее этого документа весьма туманное.

По этану и сжиженному углеводородному газу компаниям, активно инвестирующим в обновление и строительство новых производственных мощностей, будет предоставляться двойной налоговый вычет – обратный акциз с повышающим коэффициентом 2. Для этого им потребуется заключить соглашения с Минэнерго, в рамках которых будет контролироваться исполнение обязательств инвесторов.

Напомним, за данные нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля, грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения неисправности. Как говорилось в пояснительной записке, целью поправок является приведение ПДД в соответствие с действующими нормами Технического регламента Таможенного союза.

Новые штрафы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) в 2022 году предусматриваются третьей обновленной редакцией Кодекса административных правонарушений, разработанной Министерством юстиции. Также 1 марта 2022 года вступают в силу положения Федерального закона №219-ФЗ, и, согласно поправкам МВД, расширяется применение статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

  • неполадки в двигателе (кнопка Check Engine) или АКПП;
  • отсутствующие или неработающие фароочистители;
  • пленки на фарах;
  • отсутствие предусмотренных производителем козырьков от солнца и подушек безопасности;
  • закрывающие обзор водителя навигаторы, видеорегистраторы, пленки и наклейки;
  • конструкции, выступающие перед бампером — например, лебедки, часто устанавливаемые водителями-экстремалами;
  • выступающий за габариты машины деформированный в аварии бампер, способный нанести пешеходу травму;
  • за используемую летом — с июня по август — шипованную резину или в зимний период — летних шин — с декабря по февраль (конкретный диапазон времени устанавливают власти регионов);
  • отсутствие зимних шин и цепей противоскольжения у водителей грузовиков (штраф вводится по решению региональных властей).

Камеры-балки могут фиксировать практически все виды нарушений ПДД: от заезда до стоп-линии до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками. Так, за соблюдение знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» отвечает расположенная справа камера, которая более пристально изучает припаркованные автомобили. Как рассказали в ЦОДД, пока устройства фиксируют только превышения скорости, а также помогают в розыске угнанных автомобилей.

Точно такие же начали устанавливать и на патрульные машины Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Аппаратно-программный комплекс разработали в компании «Технологии распознавания». Причем изначально он назывался «АвтоСканНар», а позже его переименовали в «АвтоУраган-МС».

В ГИБДД начали использовать анонсированные еще несколько лет назад инновационные камеры, вмонтированные в мигалки на крышах патрульных автомобилей. Первой их получила московская ГИБДД. Как рассказали в ведомстве, им передали 404 новых патрульных автомобиля на базе Hyundai Solaris со специальным оборудованием. Автомобили укомплектованы устройствами видеофиксации, позволяющими вести панорамную запись окружающей обстановки с охватом 360 градусов.

Пока официального подтверждения о продолжении экспериментов в 2022 году от МВД не поступало. Там заявили, что вопросы о продлении тестирования или внедрении новшества преждевременны. При этом в недавнем обновлении приложения «Госуслуги Авто» появилась новая функция, связанная с экспериментом: в нем можно передать электронное СТС своего автомобиля другому водителю, если он вписан в полис ОСАГО. Кроме того нельзя исключать и старт эксперимента с электронными правами, о которых уже давно просят водители.

В устройство вмонтировано две полусферы, в каждую из которых помещено по одной камере. Их количество можно варьировать: в максимальном варианте оснащения таких камер шесть. В центре находится радар, который сканирует окружающую обстановку. По данным разработчиков, такая конструкция позволяет фиксировать дорожную ситуацию на 360° вокруг автомобиля.

16 изменений ПДД, которые нас ждут в 2022 году

С каждым годом правительство России все больше заботится о российских автомобилистах, поднимает цены на автомобили, облаживает автомобилистов различными поборами, увиливает штрафы за нарушение ПДД. 2022 год не станет исключением, для автомобилистов уже приготовили несколько новых штрафов и ужесточений за ряд нарушений ПДД.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Жкх Безработным

• Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, при наличии ребенка в салоне, штраф 50 тыс. руб. и лишение ВУ на 3 года. В настоящее время за данное нарушение предусмотренно наказание 1,5 — 2 года лишения ВУ и 30 тыс. руб. штрафа, независимо есть в салоне дети или нет;

• Регулярные серьезные нарушения ПДД, при наличии трех и более серьезных нарушений ПДД в течение года. В 2022 году водители нарушители будут наказываться штрафом от 10 до 30 тыс. руб., также за данное нарушение можно лишиться водительского удостоверения на полтора года;

Пока это проект нового КоАП, но как правило, что касается штрафов и наказаний, в нашей стране из проектов очень быстро переходит в законы, а в место того, чтобы развивать экономику и предприятия, наше государство занимается введением новых штрафов, ограничений и сбором денег с простых автомобилистов. А что по поводу новых штрафов думаете вы уважаемые читатели и гости моего канала? Просьба написать в комментариях.

Отмена техосмотра и тюрьма за нарушение ПДД: что изменилось для автомобилистов с января 2022 года

Наступивший год обещает быть насыщенным с точки зрения законодательства для автомобилистов. Нам обещают появление новых штрафов и ужесточение старых, очередные изменения тарифов ОСАГО, новые нюансы в получении медсправок, пересмотр критериев налога на роскошь и многое другое. Однако пока большая часть важных нововведений остается «на рассмотрении», что-то уже вступило в силу с января нового года. Давайте не будем путаться в сроках и планах и разберемся в уже действующих изменениях.

Часть 1 статьи 264.2 предусматривает уголовное наказание за превышение скорости на 60-80 км/ч или более чем на 80 км/ч либо за незаконный выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления водителем, уже лишенным прав за повторное превышение скорости на 60 и более км/ч либо за повторный выезд на встречку. Как мы помним, за повторное нарушение некоторых правил предусмотрено ужесточение наказания, и превышение скорости и выезд на встречку входят в их число. Ну а новый закон предусматривает еще одно ужесточение для тех, кто игнорирует требования правил в третий раз. Проще говоря, если водитель превысил скорость на 60 и более км/ч или выехал на встречку, затем сделал то же самое еще раз в течение года и лишился за это прав, а затем в третий раз совершил это нарушение, он будет наказан уже не по административному, а по уголовному кодексу. За такой рецидив часть 1 статьи 264.2 предусматривает один из следующих вариантов наказания:

  • штраф в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • исправительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • ограничение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.

Второе новшество января – введение уголовной ответственности для злостных нарушителей ПДД. Новые наказания установлены Федеральным законом № 458, который вступил в силу с 10 января. Он добавил в Уголовный кодекс новую статью 264.2, которая регламентирует наказание за «нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Говоря проще, это уголовная ответственность для рецидивистов, которые после лишения прав вновь сели за руль и нарушили правила.

Об отмене техосмотра говорили уже давно: инициатива была озвучена официально еще в июле прошлого года. Вдобавок еще за месяц до этого, в июне, автомобилистам официально разрешили покупать страховку без техосмотра – наличие диагностической карты исключили из обязательных условий для заключения договора ОСАГО. Эта мера была во многом вынужденной на фоне того, что правила проведения техосмотра собирались ужесточить, и операторы не успели подготовиться к новым требованиям. А спустя полгода, 30 декабря, вступил в силу Федеральный закон № 494, который упразднил обязательное прохождение техосмотра для частных автовладельцев.

Документом предусмотрен порядок приема и сроки рассмотрения заявлений от автошкол на проведение экзаменов в составе организованных групп кандидатов в водители, назначения должностным лицом Госавтоинспекции места, даты и времени проведения экзаменов на право управления ТС.

Предусмотрено, что автошколы не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения практического обучения вождению должны будут направлять в экзаменационное подразделение ГИБДД список обучающихся (сейчас – не позднее 30 календарных дней до окончания обучения учебной группы). Отправить сведения можно по почте, нарочным либо через личный кабинет автошколы на портале госуслуг. Приводится рекомендуемый образец.

МВД России установило новый порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с образовательными организациями, подготавливающими водителей, при проведении экзаменов на право управления ТС. Он будет применяться с 1 марта 2022 года до 1 марта 2028 года (Приказ МВД России от 19 октября 2022 г. № 764).

Основанием для назначения руководителем экзаменационного подразделения ГИБДД места, даты и времени проведения экзаменов в составе организованной группы по-прежнему будет соответствующее заявление автошколы (приводится рекомендуемый образец такого заявления). О результатах его рассмотрения автошколе сообщат посредством почтового отправления либо с использованием Единого портала госуслуг либо посредством вручения уведомления представителю автошколы лично не позднее 3 рабочих дней после дня принятия решения.

Например, если 1 марта 2022 года водителю вынесено основное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей и дополнительное наказание в виде лишения прав на срок 5 лет, то судимость будет погашена только через 6 лет — 1 марта 2028 года. Начиная с этой даты водителю не будет грозить рассмотренное выше уголовное наказание.

2022.01.07 Федеральный закон №499-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» от 30 декабря 2022 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 30 декабря 2022 года. Документ вступил в силу с 10 января 2022 года.

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В данной фразе недопонимание может вызвать фраза «подвергнутым административному наказанию». Дело в том, что водитель считается подвергнутым наказанию в том числе в течение 1 года после возврата прав после лишения. Однако это не значит, что наказание по статье 264 2 может быть наложено после окончания срока лишения. В приведенной выше цитате используется союз «и» который говорит о том, что оба условия должны выполняться одновременно. То есть водитель должен быть и подвергнут наказанию, и лишен прав. Если лишение прав закончилось, то есть водитель получил удостоверение на руки, то новое уголовное наказание ему грозить не должно.

2. Нарушение правил дорожного движения, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 12.9 либо частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей, —

Анна, я уже не помню точно содержание статьи. И не нашёл её, чтобы освежить. В памяти. Понял только, что Вы одобряете произвол. Флаг Вам в руки. Желаю Вам каждодневной «обычной» проверки. А мне такие обычаи не нравятся, поскольку я человек свободный. Повторюсь, что для проверки документов нужны основания. И, если их нет, то не надо останавливать. А вот если такие основания имеются, то милости просим. Понятно, что Вам заплатили. Вот Вы и крутитесь. Про стационарные посты бредите. Их нет в новом регламенте вовсе.

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.

Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.

Евгений, Дорогой вы отстали от времени. В новом регламенте приказа №664 уже есть дополнения статей по которым вас могут остановить без всякой причины, а просто для проверки документов на авто, на право управления и на груз. Так что менты всё предусмотрели и объяснятся не будут, а если не дадите документы то 19.3 и в наручники.ЗНАТЬ НАДО.

Не соглашусь с мнением автора о том, что инспектор может проверить документы у водителя и пассажиров произвольно. Для этого нужны основания, законные и веские. Они первичны. И только при наличии таковых уже следует остановка ТС для проверки документов, которая является целью, а не причиной. То есть, у инспектора изначально, перед тем, как остановить ТС, уже должны иметься законные основания для проверки документов, изложенные в п. 106 Регламента. И по причине наличия оснований он останавливает ТС.

Рекомендуем прочесть:  Тосно Соцзащита Можно Получить Путевку В Санаторий

5 нововведений, которые изменят жизнь российских водителей в 2022 году

Российское правительство продолжает вносить изменения в правки в Кодекс об административных правонарушениях и, как следствие, в жизнь отечественных водителей. В 2022 году российских автолюбителей ждут существенные изменения. О пяти из этих нововведений расскажем прямо сейчас.

Техосмотр. Начался 2022 год с отмены обязательного ежегодного технического осмотра для владельцев личного автотранспорта. Техосмотр остаётся обязательным только при покупке подержанного автомобиля старше четырёх лет, а также для транспорта, используемого в коммерческих целях, в том числе для такси и грузоперевозок. Так что миллионы автовладельцев по всей стране могут вздохнуть спокойно.

Новые штрафы. Не обойдётся 2022 год и без новых штрафов. Так, автолюбителей начнут штрафовать за опасное вождение, за частое нарушение ПДД, а также за брошенный автохлам, например, автомобиль без капота, крыла или других элементов кузова. Увеличится до пяти тысяч рублей штраф за грязные номера. В такую же сумму обойдётся и перевозка детей без специального детского удерживающего устройства, то бишь кресла или бустера.

Медкомиссия. С 1 марта 2022 года в России начнёт действовать новый порядок прохождения медицинской комиссии для получения водительского удостоверения. Правда, изменения коснутся только водителей, у которых при прохождении медкомиссии будут выявлены признаки алкогольного или наркотического опьянения. Если у врача возникнут подозрения, он может направить водителя в лабораторию для сдачи дополнительного анализа.

Президент России Владимир Путин поручил завершить разработку сервиса до 1 июня. По задумке правительства, любой желающий благодаря новому приложению сможет фиксировать нарушения ПДД и отправлять их в ГИБДД, например, так можно пожаловаться на припарковавшегося в неположенном месте водителя или на любителя подрезать и обгонять по обочине.

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

Ранее в Госавтоинспекции сообщали о возможности появления в РФ системы «Народный инспектор». Предполагалось, что благодаря ей любой человек, находящийся в России, сможет зафиксировать нарушение ПДД с помощью своего смартфона и передать соответствующее видео в ГИБДД.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования. Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав. Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Для водителей готовят не только целый ряд важных изменений в ПДД, а и новые штрафы, которые могут стать реальностью уже в 1 января 2022 года. Так, для автомобилистов придумали сразу несколько новых поводов для взысканий, а также решили ужесточить наказание за целый ряд нарушений. Такие нововведения содержатся в проекте измененного Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который предлагает Минюст.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Вследствие этого в 2022 году за парковку в вышеуказанных местах владельцы автотранспорта будут получать санкцию в размере 4-5 тысяч рублей. Юридические лица не отделаются столь маленькой суммой, и материальное взыскание для них планируется в размере 300 тысяч рублей.

В 2022 году были произведены изменения в размерах штрафа по таким нарушениям, как повторная езда без права управления, при лишении прав. Ужесточилось наказание за грязные номера, из-за чего невозможно получить достаточную и достоверную информацию о транспортном средстве, превышение скорости на 60-80 км/ч.

В начале 2022 года в законодательство Российской Федерации вносятся поправки. Они затрагивают сферы жизни граждан и нормативные акты их деятельности. Изменяется также и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, включающий в себя правила дорожного движения.

1 марта 2022 года ознаменуется не только получением дополнительных прав инспекторов по отношению к техническим неисправностям, но и к проверке и штрафованию за отсутствие диагностической карты. Материальное наказание в данном случае будет в размере 2000 рублей. Считается, что факт правонарушения станет фиксироваться благодаря фото- и видеокамерам.

С 10 января 2022 года существует шанс получить уголовную ответственность за превышение скорости. Такое наказание предусмотрено для водителей, которые превышают допустимую скорость на более чем 60км/ч или выезжают на встречную полосу, трамвайные или железнодорожные пути (за исключением случаев, если это необходимо в силу объезда препятствия).

Из нового КоАП может исчезнуть такая мера наказания, как административный арест. Так, сейчас управление автомобилем водителем, лишенным прав, «влечет штраф в размере 30 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов» (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ). Если примут новый Кодекс, административный арест за это нарушение применяться не будет, срок обязательных работ сократится до 60 часов, а штраф останется прежним — 30 тысяч рублей.

  • в 10 раз вырастет штраф за повторное вождение машины с нечитаемыми номерами. За это нарушение планируют штрафовать на 5000 рублей и лишать прав на 3 месяца (сейчас штраф составляет 500 рублей).
  • за повторное вождение с незаконной тонировкой планируют штрафовать на 3000 рублей (сейчас — 500 рублей);
  • за неоднократный отказ от требования остановить машину и попытку скрыться от инспектора (если это создало угрозу здоровью и жизни граждан) оштрафуют на 40 тысяч рублей или лишат прав на 3 года (сейчас за это штрафуют всего на 500–800 рублей).
  • за повторную езду без прав водителю будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов. Если не имеющий права управления водитель попадется в первый раз, его оштрафуют, как и сейчас, на 5–15 тысяч рублей.
  • будет запрещена остановка и стоянка на островках безопасности;
  • могут разрешить использование электронных СТС и водительских прав;
  • возможно, будет введено несколько новых дорожных знаков — запрещающих движение СИМам и указывающих место зарядки электромобилей.

«Скорее всего, и в ПДД, и в новом КоАП это определение и наказание будут прописаны. Что заставит водителей быть более внимательными на дорогах и следить за скоростью. Правда, при нештрафуемом пороге +19 км/ч это тоже вызывает много вопросов. Получается, что при максимально допустимой скорости (например, 60 км/ч) водители все равно могут безнаказанно ехать со скоростью 80 км/ч».

В новой редакции КоАП РФ могут прописать понятие «средняя скорость» и «контролируемый участок», которых нет в действующей редакции. И если раньше водители имели право обжаловать такой штраф, ссылаясь на то, что не было установлено конкретное место и время совершения правонарушения (а это является обязательной информацией, см. пункт 26 постановления № 20 Пленума Верховного суда от 25 июня 2022 года), то сейчас эту лазейку могут прикрыть.

Режим работы (труда и отдыха) водителя: новые правила 2022

Проверка режима труда и отдыха водителей осуществляется сотрудниками ГИБДД, а также представителями Ространснадзора и Роструда. Они имеют право останавливать транспортные средства не только на постах, но и на дорогах. Для того, чтобы контроль режима труда и отдыха водителей был проведен в соответствии с законодательными нормами, проверяющие органы должны быть снабжены системами учета и контроля, которые позволят в автоматическом режиме проанализировать данные с тахографов.

  • Ежедневный. Предусматривает 40-часовую рабочую неделю. Водитель может работать 5 или 6 дней в неделю.
  • Суммированный. Этот вариант удобно использовать если водители регулярно уезжают в многодневные рейсы, и из-за это применять ежедневный учет невозможно. Расчетным периодом по новым правилам является 1 месяц, но при согласовании с профсоюзом этот период можно увеличить до 3 месяцев. В разрезе 1 рабочего дня или 1 недели общепринятые нормы могут нарушаться, но при суммировании отработанных часов необходимо неукоснительное соблюдение режима труда и отдыха водителей.

Таковы особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей, действующие в 2022 году. Нормальная продолжительность рабочей недели составляет 40 часов. При этом в Приказе № 424 отсутствует строгое требование работать по 8 или 7 часов в день. Допускается, чтобы количество рабочих дней и их продолжительность изменялись, но при этом должен соблюдаться режим труда и отдыха водителя автобуса или иного транспортного средства.

Тахографы применяются для непрерывной регистрации данных о скорости и маршруте движения, продолжительности управления автомобилем и отдыха водителя. Требования к тахографам регламентируются Приказом Минтранса России № 440, их необходимо учитывать при разработке графика работы.

Кроме того, работодателям и ответственным должностным лицам будут грозить штрафные санкции в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение норм трудового законодательства. Нужно отметить, что штраф за режим труда и отдыха водителей организации и должностные лица будут уплачивать только в том случае, если они утвердили график работы с нарушением законодательных норм.