Зачем Юристу Нужна Философия

Нужна ли философия современному юристу

Философия — особая форма познания человеком мира, удовлетворяющая потребность человека в едином постижении природы, общества и духа, поиске начала начал, причины причин… Философия удовлетворяет потребность человека в целостном охвате закономерностей мироздания, в едином постижении природы, общества и человека. Поиск ответов на вечные вопросы заложен в самой природе человека. Быть может, это главный результат эволюции человека. Другие живые существа не философствуют. Это — чисто человеческая привилегия. За время своего существования философия прошла огромный исторический путь: возникали, развивались, сменяли друг друга школы и направления, расширялись и уточнялись области философского освоения действительности, углублялось понимание человеком самого себя и окружающего мира, развивались способы познания действительности. Однако во всех учениях есть нечто общее: философия — особый способ осмысления человеком мира и самого себя. Философское знание выражается в предельно широких понятиях-категориях: бытие, материя, сознание, пространство, время, общее — особенное — единичное, причина — следствие и др.; во всеобщих, универсальных законах мира, точнее трех миров: природного, социального и духовного, взятых в совокупности и в отдельности. В рамках философии исследуется природа познания, отношение знания к реальности, условия его достоверности и истинности, особенности существования в системе культуры и коммуникаций. Однако в процессе обучения студенты часто забывают об общности и целостности мира, ибо им предлагают как можно раньше определиться со специализацией, т. е. тем сегментом профессиональной деятельности, которым они ограничат всю свою дальнейшую жизнь. Специализация происходит в соответствии с выполнением учебных планов, в которых по «полочкам» и «ящичкам» раскладываются «предметы», «дисциплины», последовательно изучаемые на различных курсах. Студент привыкает к делению на дисциплины как к естественному и начальному ходу вещей, начисто забывая, что сама-то природа (как естественная, так и социальная и человеческая) знать ничего не знает о нашем делении на «удельные княжества». Природа живет по законам единого и гармоничного целого, к реализации которых стремится и человеческое общество, и отдельная личность. Но можно ли без философии осмыслить эту целостность мира? Философия как наука о предельном знании занимает особое место в структуре современной науки и культуры. Наряду с дифференциацией наук существует противоположная тенденция — интеграция, в соответствии с которой членение научного знания по ведомственно-дисциплинарному принципу не оправдывает себя. На его место приходит проблемный принцип членения научных исследований, при котором для решения проблемы привлекается целый комплекс дисциплин и направлений исследований. И в этом комплексе дисциплин философия занимает главенствующее место. Во-первых, потому, что она вырабатывает проблемы, идеи, которые питают науку: хаос (еще Эпикур задавался вопросом, откуда взялся хаос), космос, ноосфера… Философия всегда актуальна. Философские проблемы буквально окружают нас. Достаточно открыть утреннюю газету, чтобы убедиться в этом. Во-вторых, потому, что помогает решать частнонаучные проблемы. В науке, естествознании есть решенные проблемы, к которым ученые не возвращаются. Есть проблемы долгосрочные (проблема тканевой совместимости, злокачественных опухолей, новых источников энергии и др.), которые будут разрешены окончательно со временем. Если же частнонаучная проблема не решается, то она переводится на философский уровень. Возникают философские проблемы частной науки — это такие теоретические частнонаучные проблемы, решение которых требует философской интерпретации. Как вспоминал один из создателей науки XX в. — геохимии — и учения о биосфере В. И. Вернадский, он впервые на лекциях Д. И. Менделеева осмысливал химию не как науку об абстрактных химических элементах и их сочетаниях, а как способ познания жизни Земли и Космоса, структуры и динамики Мироздания . ——————————— См.: Менделеев Д. И. К познанию России. М.: Айрис-пресс, 2002. С. 20.

Другие философы считают, что есть две философии — научная философия и созерцательная (как поток сознания любомудрствующего философа, ученого). Научная философия опирается, как мы говорили, на научные достижения той или иной эпохи, является плодом коллективного, многовекового труда ученых; она дает не готовые решения, а решения, которые опираются на достигнутый уровень знаний, на понимание вечных проблем каждым отдельным субъектом познания. Немецкий философ Э. Гуссерль призывал представителей миросозерцательной философии отказаться от притязаний считать ее наукой и в то же время не «тормозить прогресс научной философии». Вспомним притчу о слепых, которых подвели к слону, и каждый из них, потрогав часть слона, сказал: слон — это змея (хвост), это столб (нога) и т. п. Философия — это сложное явление: это и любовь к мудрости, и наука, и искусство, и умонастроение, и образ жизни. Сложность феномена философии требует творческого подхода к ее преподаванию. Во-первых, рассмотрение специфики философских проблем и феномена «философская проблема науки» говорит о том, что философское знание по своему характеру неодинаково: имеется фундаментальный тип знания, направленный на разработку всеобщих принципов, форм и методов познания, и прикладное философское знание, главной задачей которого является помощь частным наукам и совершенствование практической деятельности людей. Во-вторых, чтобы рассуждать не на уровне обыденного сознания, а на научно-философском, мыслить самостоятельно, аргументированно, творчески, необходимо по крайней мере подняться до философских обобщений, научиться применять категориальный аппарат философии (этому студентов надо учить). В-третьих, если философ-преподаватель может дать готовые решения на те или иные вечные проблемы, исходя из современных научных знаний, то надо их дать студенту (с учетом того, что истина всегда конкретна) — именно в этом задача образования. В-четвертых, не со всякими студентами можно «мудрствовать». Среди студентов есть достаточно начитанные, с хорошей речью, ориентированные на расширение культурно-мировоззренческого кругозора, с потребностью к самопознанию; есть поверхностно образованные любители «блеснуть» или поставить преподавателя в затруднительное положение репликой или вопросом; есть малообразованные, но стремящиеся к совершенствованию; есть неуверенные «молчуны», но обучаемые; есть и малообразованные циники, и студент-прагматик, конформист, и такие, которые пришли получить «корочку». Поэтому и преподавать философию следует по-разному. Для одних (большинства) — как учебную дисциплину, других привлекать к самостоятельной работе в кружках, на конференциях, для третьих вводить авторские, проблемные курсы. Преобразования в образовательной системе Российского государства должны осуществляться с учетом мировых тенденций. Но, как показывают опросы руководителей и соответствующих организаций, занятых трудоустройством молодых специалистов, большинство требований к специалистам связаны с интеллектуальными и личностными качествами последних. От претендента на то или иное рабочее место требуется, чтобы он мог видеть проблемы и решать их, правильно оценивать информацию, мог проанализировать причины и следствия возникающих проблемных ситуаций и находить нестандартные решения. Он должен быть коммуникативным и способным к пониманию чужих проблем, адаптивным к новым ситуациям и т. д. Но именно этому, как мы показали, учит философия. Значительное внимание обращается на способность человека изменять свои умения, что позволяет менять профессию или переходить от одной сферы деятельности к другой. Предполагается, что в «информационном обществе», «обществе знаний», в предполагаемом обществе «цивилизованного рынка» человек 3 — 4 раза меняет карьеру, 5 — 6 раз — виды профессиональной деятельности. Но если в течение одной жизни 3 — 4 раза получать базовое специальное образование, то на это уйдет треть активной жизни человека. Поэтому необходимо готовить специалиста достаточно широкого профиля (чтобы знал много об одном и немного обо всем), способного к самообразованию, самовоспитанию. Студенческие годы — важнейший этап жизни человека, специалиста, в которые он приобретает основополагающие знания, жизненные навыки и умения. Под общекультурным развитием личности студента в процессе его социализации понимается не просто знакомство с основами гуманитарных наук, культурой и искусством, а раскрытие человеческого содержания этих наук, их нравственно-эмоциональных аспектов, способствующих выработке потребности в широкой эрудиции, оригинальности мышления, знаниях из многих других отраслей науки и культуры. Итак, ценность философии при подготовке профессионалов-специалистов — не в ее непосредственной практической ценности. Она опосредована наукой и культурой эпохи. Но если установка на узкую специализацию будет продолжаться, то это значит, что в будущей России к власти могут прийти некомпетентные, малообразованные люди, но уверенные, что за деньги все можно купить и продать. Общество понесет в этом случае большие экономические, социально-психологические и нравственные потери. Сегодня, в эпоху небывалого преобладания материального над идеальным, потребительства над созиданием, должно быть усилено внимание к идейно-мировоззренческой и духовно-нравственной составляющей личности специалиста. Национальную, объединяющую идею нельзя придумать, найти, экспортировать, навязать. Она складывается как резюме, итог, квинтэссенция исторического развития того или иного народа, общества. Как сказал И. Ильин, «возраст национальной идеи есть возраст самой России. Россия восприняла свое национальное задание тысячу лет назад от христианства: осуществлять свою национальную земную культуру, проникнутую духом любви и созерцания, свободы и предметности. Русский ученый призван насыщать свое наблюдение и свою мысль живым созерцанием, — и в естествознании, и в высшей математике, и в истории, и в юриспруденции, и в экономике, и в филологии, и в медицине. Рассудочная наука… бессильна подняться к созерцанию целого… Русское право и правоведение должны оберегать себя от западного формализма, от самодовлеющей юридической догматики, от правовой беспринципности, от релятивизма и сервилизма… России необходим новый государственный строй, в котором свобода раскрыла бы ожесточенные и утомленные сердца, чтобы сердца по-новому прикрепились бы к родине и по-новому обратились к национальной власти с уважением и доверием…» . ——————————— Ильин И. О русской идее // Наши задачи. Историческая судьба и будущее России: Статьи 1948 — 1954 годов. В 2 т. Т. 1. М.: МП «Рарог», 1992. С. 330 — 331.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты за второго ребенка за роды

Зачем мне как будущему юристу философия

Философия права в системе философии и юриспруденции Философия права Философия права — ( или правовая философия ) раздел и юриспруденции, который занимается исследованием смысла права, его сущности и понятия, его оснований и места в мире, его ценности и значимости, его роли в жизни человека, общества и государства,… … Википедия Философия проекта Юрист Онлайн Если Вы попали на эту страницу — значит Вам действительно интересен проект Юрист Онлайн и Вы хотите узнать о нем побольше.

В-третьих, философский путь мышления является объединяющим моментом целесообразности и непредвзятости сегодняшнего мира. Причем философия помогает классифицировать происходящее в полной мере. Главные направления философии Следует провести обзор того, что находится в поле зрения науки.

Предмет, метод и необходимость философии права

Это может вывести нас на еще более общие вопросы: обязаны ли люди вообще подчиняться законам? Если да, то в чем основание этой обязанности? Является ли она абсолютной или ограниченной? Если ограниченной, то каким образом?

После войны, в 1949 г., его жена была судима западногерманским судом за незаконное лишение своего мужа свободы. Женщина заявила, что ее муж был заключен в тюрьму согласно нацистским законам того времени и, соответственно, она не совершила никакого преступления. Апелляционный суд, куда в конце концов поступило дело, признал ее виновной, хотя муж и был лишен свободы на основании приговора суда за нарушение закона, поскольку, как заявил апелляционный суд, этот закон «противоречил здравой совести и чувству справедливости всех порядочных людей»[4].

Зачем нужна философия юристу эссе

Множество мыслителей утверждали, что суть философии заключается в удивлении. И в самом деле, философия рождается из природного устремления человека интересоваться собой и окружающим миром. Философия переводится как «любовь к мудрости», она учит нас исследовать и искать фундаментальные истины.

Рекомендуем прочесть:  Бытовая Характеристика Для Психиатра На Оформление Инвалидности

Мысли на эти темы никогда не теряют своей остроты. Таким образом, можно установить, что философия человеку нужна для определения его места в жизни, для успешного роста, как личности, так и части социума. Поскольку знания, которые черпаются из этой науке, выгодно отличают индивида от всех остальных.

Зачем юристу нужна философия? Сочинение

Для любого учения о праве и государстве определяющее значение имеет лежащий в его основе тип понимания (и понятия) права. Это обусловлено научно-познавательным статусом и значением понятия права (и соответствующего понятия государства) в рамках любой последовательной, систематически обоснованной, развитой и организованной правовой теории.
Понятие права — это познанное единство правовой сущности и явления. В понятии права в научно-абстрактном (сжатом и концентрированном) виде содержится определенная теория, теоретико-правовой смысл и содержание определенной концепции (и типа) философии права или юриспруденции.

При всем многообразии прошлых и современных учений философов и юристов о праве и государстве можно выделить три основных типа (типологически однородные группы, подхода, направления) понимания (и понятия) права и государства — три типа правопонимания и соответствующего понимания (понятия) государства: легистский (позитивистский) , естественно-правовой (юснатуралистический) и либертарно-юридический.
Или короче—
Философия в данном контексте — это понятийно-правовой метод юридизации изучаемой действительности в качестве правовой действительности, метод производства и организации знания о праве как принципе формального равенства и внешних формах его проявления.

Зачем юристу философия

— Теория права и государства, история политико-правовых учений, история политической мысли России, философия права. Один из ключевых вопросов в каждой из этих дисциплин – вопрос о природе, сущности права, механизме его действия. История правовой мысли России и зарубежья дает материал для рассуждений – концепции ведущих мыслителей, которые до нас ставили этот вопрос и по-разному пытались на него ответить. И уже на этой основе в теории и философии права данный вопрос изучается в ракурсе современного права.

— В современной правовой науке существует множество подходов к пониманию права, среди которых традиционно наиболее заметными являются естественно-правовой и позитивистский. В рамках наиболее древнего, естественно-правового подхода (от Платона и Аристотеля до Канта и Гегеля) право понималось как система вечных и неизменных истин. Это течение доминировало вплоть XVII-XIX веков, когда появился правовой позитивизм. По мнению сторонников этого подхода, человеческое познание должно сосредоточить внимание на изучении фактических явлений, данных внешнего опыта. Здесь, разумеется, возникает вопрос – с какими же фактами мы, прежде всего, встречаемся в праве? В зависимости от ответа на этот вопрос в позитивизме сформировалось три основные школы. Если первичным материалом для изучения права считается фактически существующий социальный порядок, тогда мы имеем дело с социологическим позитивизмом. Этот подход был представлен такими учеными, как О. Эрлих, Э. Дюркгейм, Г. Гурвич, Р. Паунд и многие другие. Среди современных ведущих представителей можно назвать Р. Коттеррелла и М. Ребиндера. Если основополагающими фактами права считаются официальные предписания и сформулированные в них нормы, то речь идет о нормативистском позитивизме. Типичные представители этого направления – Дж. Остин и Г. Кельзен. В XX веке стали развиваться более утонченная версия этого направления – аналитический позитивизм: Г. Харт, Е. Булыгин, Дж. Раз. Наконец, если предполагается, что в основе права лежат психологические эмоции, то это – психологический позитивизм, ведущим представителем которого был польско-российский правовед Л. И. Петражицкий. В XX веке, под влиянием позитивистской критики, изменился и естественно-правовой подход, возникли более интересные и последовательные доктрины. Здесь, прежде всего, можно назвать таких мыслителей, как Р. Дворкин, Л. Фуллер и Дж. Финнис. Думаю, что современной российской науке о праве следует ориентироваться на последние достижения мировой теоретико-правовой мысли, которые достигнуты этими двумя базовыми направлениями: позитивистским и естественно-правовым. Хотя должен оговориться, что существуют и иные, не менее интересные направления: правовой реализм, коммуникативная теория права, школа критических правовых исследований и многие другие.

Зачем нужна философия юристу эссе

в которой эксперты делятся с нами своими взглядами на основополагающие понятия и явления науки, культуры и истории. Философия, по существу, не имеет своего предмета и говорит об общих закономерностях. Как только мы начинаем искать специфические знания, мы выходим из философии и погружаемся в научные или псевдонаучные дисциплины вроде филологии.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копий постановления. 2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Рекомендуем прочесть:  Исковое заявление в суд по расписке

Зачем нужна философия юристу эссе

Одно дело – дать объяснительную схему, как нечто, остающееся «в сухом остатке» всей прежней философской традиции, и далее, дескать, «всё ясно, осталоное – дело техника», а посему: «за работу, товарищи!». Это уничтожает мысль и интеллектуальную традицию.

Юридические науки » Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Кожевников Владимир Валентинович Рассматриваются функции философии права и её роль в подготовке будущего юриста . Подчёркивается, что философия права это наука .

Почему юристы должны изучать философию

Законы общества имеют объективный характер, хотя и проявляются через осознанную, целенаправленную деятельность людей. Отличие законов общества от законов природы заключается в следующем: Природа бесконечна в пространстве и во времени.

А. Шаракшанэ: за хорошие гонорары были приглашены пять (!) независимых друг от друга аналитических центров, состоящих из серьезных специалистов, и они должны были разработать пять независимых вариантов идеологии партии. Шестой центр — идеологическое руководство партии, которое пыталось все наработки синтезировать. См.: Шаракшанэ С. А. О причинах невостребованности философии в современной российской политике // Вестник РФО.

Зачем Юристу Нужна Философия

    • Для чего юристу философия
    • Эссе: Профессия юриста — это профессия, которая вдохновляет!
    • Зачем нужна философия?
    • Зачем мне как будущему юристу философия
  • Почему я хочу стать юристом?
    • Реферат: Почему я выбрала профессию юриста
    • Зачем юристу нужна философия

Таким образом, можно установить, что философия человеку нужна для определения его места в жизни, для успешного роста, как личности, так и части социума. Поскольку знания, которые черпаются из этой науке, выгодно отличают индивида от всех остальных.

Философия и право

Человечество вошло в третье тысячелетие обременено множеством проблем острыми среди них является международный терроризм, многочисленные региональные и межэтнические конфликты, экологическая, сырьевая, продовольственная проблемы распространение наркомании и СПИДа, вместе с другими глобальными проблемами поставили человечество на грань выживания. В этой ситуации вопрос мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места и роли в жизни общества, ответственности за свои дела и поступки становятся определяющими В становлении же мировоззренческой культуры человека философия играет главную роль Именно философия помогает человеку решать и проблемы его бытия, смысла существования, обосновывает приоритетные ценности в жизни общества, определяет приемлемые пути и способы достижения этих ценностей.

Значительную роль играет философия и в профессиональной подготовке юриста. Ведь известно, что право как сфера человеческой деятельности тесно связано с философией Фундаментальные проблемы права, такие как справедливость свобода и равенство, вина и ответственность и др., е одновременно и существенными философскими проблемами, а их решения связано с основными философскими вопросами о сущности человека и смысл его жизненно я, о онтологическую структуру мира и способы его познания.

Зачем юристу философия

Второй вид – это материализм, который бывает метафизическим и диалектическим. Идеализм и материализм как системы мировоззрения были открыты еще в Древней Греции Античными философами. Наиболее часто упоминаются в философской литературе Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель.

Читайте также: Философия — школа жизни начинается с детских вопросов Оптимизм и философия Возвращение к философии 50 лет практической философии Также смотрите: Философы и их учения Международный день философии проводится в третий четверг ноября с 2002 года по регламенту ЮНЕСКО. Смысл праздника заключается в том, чтобы приобщить людей к философскому наследию человечества, открыть сферу обыденного мышления для новых идей.

Зачем Юристу Нужна Философия

В течение 10 лет я был педагогом: преподавал в частной школе и вёл внешкольную работу. Сейчас работа с детьми осталось как хобби: я лидер скаутского отряда. Вместе с ребятами я участвую в соревнованиях по спортивному туризму, организовываю лагеря, походы. Особенно хочу упомянуть военно-поисковые экспедиции по местам боёв с целью поиска и захоронения останков погибших в годы Великой Отечественной войны. Всё это время я учу ребят, что необходимо добиваться справедливости и улучшать мир вокруг себя.

В большинстве ситуаций вы можете самостоятельно добиться нужного результата, не оплачивая дорогой труд юриста, но потребуется вложить много времени и сил. При этом нанять юриста — не то же, что «купить правильное решение суда». Нанимая юриста, вы нанимаете знание им закона и опыт общения с государственной машиной правосудия.

Зачем нужна философия юристу эссе

Можете посмотреть здесь:http://isfic.info/fill/prafs02.htm Вам желаю удачи!Индивидуальные консультации платные[email protected] Еще в 10 классе школы, когда мы проходили поэму А. Блока «12» один ученик спросил у учительницы почему в поэме главу красноармейцев возгалавляет Иисус Христос. Она тогда не смогла ответить на этот вопрос даже разозлилась на него.

Труд юристов, весьма разнообразный и сложный, имеет целый ряд черт, которые отличают его от труда большинства людей других профессий. Для большинства юридических профессий характерна высокая эмоциональная напряженность труда .

Зачем философия нужна юристу

Философия – это не просто теория, она может стать образом жизни, если применять ее на практике. Так жили многие мыслители, писатели, художники, ученые, создавая великие произведения искусства, делая великие открытия.

Ксения написала данное эссе на Всероссийский конкурс «АРТ–ПРОФИ ФОРУМ», Номинация: «АРТ – ПРОФИ — ИНФОРМ» Предварительный просмотр: Профессия юриста — это профессия, которая вдохновляет! Каждый человек стоит на пороге выбора жизненного пути.