Закон На Товар Отрезной

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Закон На Товар Отрезной. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Покупатели нередко сталкиваются с тем, что продавец отказывается вернуть деньги за покупку, включенную в перечень товаров, не подлежащих возврату, даже при наличии законных на то оснований. В этом случае, в целях защиты своих прав, потребитель вправе предпринять следующие действия:

Потребитель может столкнуться с отказом магазина вернуть деньги по причине отсутствия у него кассового чека. Но согласно статье 18 Закона такой отказ будет неправомерным. Продукт подлежит обмену или возврату даже без чека. Доказать приобретение товара в конкретном магазине можно любым другим способом (показания свидетелей, списание средств с банковской карты, восстановление чека по штрих-коду).

Какие изделия надлежащего качества не получится сдать?

  1. Направить претензию продавцу. В претензионном письме следуют обосновать свое право на возврат товара и неправомерность полученного отказа. Такое обращение лучше направлять заказным письмом с уведомлением либо отдать в магазин под роспись его сотрудника.
  2. Подать жалобу в Роспоребнадзор, подробно изложив, в чем заключается нарушение прав потребителя на возврат и по каким основаниям продавец отказал принять товар. Ответ на жалобу послужит дополнением при подготовке документов в суд.
  3. Обратиться с исковым заявлением в суд. Судебное разбирательство может занять длительное время, однако, этот метод решения вопроса самый действенный. Дополнительных затрат при этом покупатель не несет, так как по искам о защите прав потребителей уплата государственной пошлины не предполагается.

Совершая покупку, человек не может быть абсолютно уверен в том, что товар будет исправен и полностью ему подойдет. Иногда возникают ситуации, когда приходится возвращать приобретенные изделия обратно. Эти действия регулируются рядом нормативно-правовых актов. Поэтому потребителям важно знать свои права.

Какие товары не подлежат возврату по закону

Для этой категории товаров существует свой перечень, который увидел свет в 2011 году, а в 2022 году был отредактирован. Он утвержден постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г. К технически сложным товарам относится продукция, изготовленная с применением высоких технологий. Наиболее распространенным являются:

Непродовольственные товары

  • сбор документов , подтверждающих покупку и/или неисправность;
  • диагностика . Сроки её проведения указаны в ст. 20-22 закона «О защите прав потребителей»;
  • составление заявления в адрес продавца или производителя, импортера, уполномоченной организации.
  1. Автотранспортные средства.
  2. Мопеды.
  3. Мотоциклы.
  4. Вездеходы.
  5. Яхты.
  6. Лодки (моторные).
  7. Плиты (газовые, электрические).
  8. Принтеры, ноутбуки, мониторы.
  9. Комплектующие для ПК.
  10. Сотовые телефоны.
  11. Планшеты, другие гаджеты.
  12. Телевизоры.
  13. Фото оборудование.
  14. Часы (механические, кварцевые, настенные, наручные).
Рекомендуем прочесть:  Сколько Лет Надо Отработать А Газпроме Чтобы Получать Газпромовскую Пенсию?

Некоторые продавцы не принимают обратно товар, если покупатель не может предоставить чек. Но это не является основанием к отказу. Об этом говорит ст. 18, п. 5 закона. Тем не менее, лучше сохранять все документы, которые даются на вещь.

Срок возврата товаров, если их качество не отвечает требованиям

По ст. 18, 25 2300-1 ФЗ, товары продовольственного назначения не возвращаются обратно в магазин, при условии их нормального качества и не истекшего срока годности. Закон налагает запрет на обратную передачу вещи, если она отвечает стандартам и внешнему виду.

31. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором.

ГАРАНТ:

номере и дате разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации определенных видов диких животных и дикорастущих растений, выданного компетентным органом страны-экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом (в отношении ввезенных в Российскую Федерацию диких животных и дикорастущих растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, или конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции);

Информация об изменениях:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)

Документы оформляемые при возврате товара надлежащего качества
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Прекрасное рядом

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

жизнь прекрасна!

Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца
б) почтовым переводом
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

Пример 2. Емельянова А.Т. купила в аптеке лекарственный препарат «Лазолван» (сироп) за 276 руб. После оплаты товара кто-то из покупателей в очереди подсказал, что вместо него можно было приобрести «Амброксол» всего за 56 руб., так как он имеет тот же состав и международное наименование. Емельянова А.Т. попросила заменить лекарство на «Амброксол» и вернуть разницу от стоимости «Лазолвана». Аптекарь отказал в замене лекарственного препарата, сославшись на перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Продовольственные товары

  • лекарства и лекарственные травы;
  • предметы санитарии и гигиены (ополаскиватель для полости рта, перчатки, аспираторы);
  • товары для новорожденных;
  • очки (линзы);
  • вещи, используемые для личной гигиены (заколки, расчески, зубные щетки);
  • косметика и парфюмерия (тени, духи, карандаши для глаз);
  • текстиль (ткани, кружева, бейки);
  • кабели (шнуры и проводы);
  • ковры, ковролин, линолеум и прочие материалы, используемые для отделки помещений;
  • колготки, носки, белье, прочие швейные и трикотажные изделия;
  • пластиковая посуда, емкости, пищевые пакеты, прочие полимерные изделия для продуктов;
  • жидкость для мытья посуды, мыло, чистящий порошок и другие товары бытовой химии;
  • удобрения и агрохимикаты;
  • кухонные гарнитуры, шкафы, прочая бытовая мебель;
  • серьги, кольца, цепочки, прочие ювелирные украшения из золота, серебра, платины и драгоценных камней;
  • автотранспорт, прицепы к нему;
  • мототранспорт;
  • велотранспорт;
  • прогулочные суда;
  • высокотехнологичные товары для бытового использования (электроприборы, фотоаппаратура, телефоны и прочая продукция);
  • оружие гражданского назначения;
  • растения и животные;
  • книги, альбомы, календари, прочие печатные издания.
Рекомендуем прочесть:  Пособия После 35 Лет За Рождение Второго Ребенка

Правила для некачественного товара

Следует помнить, что покупатель вправе отказаться от некачественной покупки независимо от категории товара. В случае отказа клиент может подать претензию продавцу и потребовать устранения недостатков.

Нести обратно в магазин недавно купленную зубную щетку, расческу, парик, заколку, бигуди, а также схожие вещи — бессмысленно. Их все равно не примут, если не обнаружено наличие брака. Но доказать, что изделие бракованное — очень сложно.

По закону у потребителя есть 2 недели, чтобы вернуть изделие, соответствующее необходимым качественным характеристикам, но не подходящее по цвету, размеру, внешнему виду и т.д. Время рассчитывается со следующего дня от даты совершения покупки.

Правила возврата и обмена

Ситуации, когда возникает необходимость вернуть купленную вещь в магазин, к сожалению — не редкость. Происходит это чаще всего из-за несоответствия размерных характеристик, ненадлежащего внешнего вида или качества изделия и т.д. Поэтому, каждому покупателю следует знать, что представляет собой перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену. Это поможет избежать потери драгоценного времени и излишнего волнения по поводу неудачной покупки.

Согласно ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах. Указанная информация в наглядной и доступной форме должна быть доведена до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем лицензию.

Рекомендуем прочесть:  В Свези С Выходом Из Строя

О порядке возврата и обмена товаров надлежащего качества — НОВОСТИ

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда приходилось возвращать недавно купленный товар с возвратом уплаченных денег или менять, при наличии аналога у продавца. Однако ни для кого не секрет, что в тех же аптеках висят таблички, предупреждающие о невозможности возврата или обмена приобретенных медицинских товаров или лекарств.

Какие законы регулируют процесс возврата или обмена покупки?

  • МФУ, работающие с использованием лазера или струйной печати, мониторы на цифровом блоке управления;
  • все для цифрового домашнего кинотеатра и просто просмотра телевидения;
  • цифровые фото и видеокамеры, дополняющая аппаратура и оптическое оборудование для качественной фото- или видеозаписи, бытовая техника для кухни и ванной комнаты;
  • часовая продукция механического или электронного типа, содержащая различное количество функций. к содержанию ↑

    Технически сложные изделия, которые нельзя вернуть в магазин

    То, что товар продавался по скидке или уценке, не является аргументом для отказа. Но продавец имеет основания потребовать компенсацию за экспертизу, если выяснится, что дефект появился по вине покупателя, а не магазина или компании производителя.

    Уцененная продукция – товар, на который магазин изначально установил скидку. Организация вправе не разглашать информацию о причинах акции. Продавец самостоятельно меняет ценник в зависимости от целей, а также в рамках выявленного дефекта.

    Если уценка на акционный товар произошла из-за неликвидных остатков, последнего размера или выхода новых моделей – полномочия на сдачу товара сохраняются. Установление статуса на продукцию «невозврат» расценивается, как правонарушение по ФЗ №2300-1.

    Можно ли обменять или возвратить заказной товар по закону

    Последний пункт допускается указывать, если в магазине в день посещения нет нужного артикула, а поставка на склад не предвидится в ближайшее время. Организация обязана перечислить средства в рамках трех рабочих дней.