Закон о скважинах на воду в частном доме в 2022 году

При устройстве кессона требуется вырыть котлован согласно разработанному проекту. Высота камеры будет зависеть от габаритов насосного оборудования, а глубина — от ее назначения и периода эксплуатации: питьевая или для технических нужд, сезонная или круглогодичная.

Определенный законом круг плательщиков и порядок налогообложения сохранялся вплоть до конца 2015 года. В 2022 году в Правительстве РФ задумались о налогообложении садовых товариществ и частного сектора. Ведь там тоже используют артезианскую воду в качестве питьевой и для полива. Однако под давлением общественности горькую пилюлю решили «подсластить».

С другой стороны, почему человек, обустроивший участок, за который он уже заплатил налог, вложил собственные средства на строительство частного колодца на даче, пользуется им изредка и исключительно в личных целях, должен платить еще?
Процесс оформления лицензии упростили. Документы о финансовых возможностях товарищества подавать не нужно, ровно как и указывать список техники и сотрудников для работы с ней. Также не нужно проводить геологическую разведку, проект водозабора и его последующее согласование.

Садоводы и огородники попадают в категорию налогоплательщиков при суточном заборе более 100 кубов, если это происходит из скважины, которая используется для подачи центрального водоснабжения или если вода берется с артезианского горизонта (с глубины 40 и более метров).

Первоначально определяют, где, в каком конкретном месте вести земляные работы, чтобы попасть в водяную жилу, чтобы она не истощалась с течением времени. С какой глубины и из какого пласта брать воду, чтобы она была питьевой, а не годилась только для бытовых нужд.

Садоводы и огородники попадают в категорию налогоплательщиков при суточном заборе более 100 кубов, если это происходит из скважины, которая используется для подачи центрального водоснабжения или если вода берется с артезианского горизонта (с глубины 40 и более метров).

Новый закон будет направлен не на контроль отдельных хозяйств, а на установление единых мер контроля бурения и использования скважин на территории огороднических и садоводческих товариществ, то есть на тех территориях, где действует централизованная подача воды нескольким земельным участкам. Дальнейшее бурение осуществляется долотами меньшего диаметра. После вскрытия скважины в нее опускают эксплуатационную колонну с перфорированными стенками.

Конечно, если на вашем участке находится скважина, с помощью которой вы добываете подземные воды для их последующих бутилирования и продажи, за такое использование недр придется заплатить. За использование же подземных вод для собственных нужд на территории личного участка по-прежнему платить не надо.

В связи с новыми противопожарными правилами дачникам с этого года также необходимо производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и осуществлять покос травы. «Это правило касается не только собственников земельных участков, но и арендаторов. Такое требование введено в целях устранения пожароопасной ситуации в населенной местности.

Все понимают, что СНТ без воды существовать не может. На текущий момент в целях обеспечения членов товарищества водой, во многих СНТ устроены централизованные скважины. Вода из этих скважин скапливается в водонапорной башне, а потом вода по системе коммуникаций подается на каждый отдельно взятый участок.

Закон о скважинах на воду 2022

  • Ресурс, добываемый из скважины, используется только для нужд собственника участка и не предназначен для какой-либо коммерческой деятельности. В реальности, этот пункт вводит ограничения не только для начинающих предпринимателей и общественных товариществ, но и для личных источников, которыми пользуется владелец вместе с соседями (предоставляет им бесплатный доступ, увеличивая объёмы потребления).
  • В течение дня выкачивается не более 100 м³ воды.

Новый Закон о недрах гласит (ст.19), что в личных целях можно использовать только воду из первого водоносного песчаного пласта. Она не используется в промышленных целях и для нужд центрального водоснабжения. На балансе (учете) у государства стоят только воды второго и третьего пласта.

Стоит отметить, что до 1 января 2022 года физические лица освобождаются от уплаты лицензии на скважину при оформлении документов. Речь идет о бурении до 40 метров. На этой глубине вода не является артезианской, но ее можно использовать для полива и питья.

Если эксплуатация скважины не требует получения лицензии. То есть вода используется с так называемого «верховодка» (до 20 метров глубины) и для личных целей – своего дома и огорода. Кроме того, расход не превышает 100 м3 в сутки.
Если расход воды идет на тушение пожаров и ликвидацию последствий стихийных бедствий.
Если вода используется для орошения сельхозугодий, водопоя животных и птиц.
Если вода используется для оборонных мероприятий и в целях охраны безопасности страны.

Таким образом, закон о лицензировании скважин относится к тем источникам воды, которые служат для коллективных целей участников товарищества. Для оформления лицензии потребуется обращаться в Министерство природных ресурсов и экологии с определенными документами и квитанцией об оплате госпошлины. За отсутствие лицензии предусмотрены штрафные санкции.

Налог на подземную воду в России с 2022 года не станет неожиданностью для населения. Люди были давно информированы о вероятном введении такого вида государственных сборов. Речь идет не о том, что все физические лица станут платить налоги государству. Такую обязанность вменят лишь гражданам, имеющим скважины определенной глубины.

Если эксплуатация скважины не требует получения лицензии. То есть вода используется с так называемого «верховодка» (до 20 метров глубины) и для личных целей – своего дома и огорода. Кроме того, расход не превышает 100 м3 в сутки.
Если расход воды идет на тушение пожаров и ликвидацию последствий стихийных бедствий.
Если вода используется для орошения сельхозугодий, водопоя животных и птиц.
Если вода используется для оборонных мероприятий и в целях охраны безопасности страны.

Продолжится поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой, путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,25 до 0,3.

Обратите внимание! Платить налог на воду придется садовым товариществам и прочим объединениям, которые используют природный ресурс для наполнения цистерн и обеспечения системы водопровода с целью предоставления возможности гражданам поливать свои участки.

Плательщики водного налога обязаны ежеквартально, до 20 числа следующего периода, отчитываться о расходе ресурса и сдавать декларацию в инспекцию ФНС — Федеральной налоговой службы. Форма документа утверждена приказом ФНС от 09.11.2015 №ММВ-7-3/497.

Как узаконить использование скважины на участке

Вопрос водоснабжения на участке стоит очень остро, так как вода необходима в любом случае, даже если дача используется только в сезон. Поэтому часто многие решают выполнить скважину. Всем тем, кто запланировал пробурить ее у себя на участке, необходимо знать, как правильно ее оформить, необходимо ли разрешение на данную операцию и как это все лучше сделать.

Первоначально определяют, где, в каком конкретном месте вести земляные работы, чтобы попасть в водяную жилу, чтобы она не истощалась с течением времени. С какой глубины и из какого пласта брать воду, чтобы она была питьевой, а не годилась только для бытовых нужд.

Проект будущей скважины необходимо утвердить в Облкомводе. Теперь пакет документов собран. Передавайте его в Департамент, отвечающий за вопросы недропользования, и ждите предоставления лицензии. Имея лицензию на руках, можно обращаться в бурильное предприятие или самостоятельно бурите скважину.

Наличие собственной артезианской скважины на участке очень удобно, ведь вода используется постоянно, а в условиях загородного расположения дома, подключение центрального водоснабжения достаточно проблемно. Но стоит помнить, что создать ее можно только при условии соблюдения всех предписанных процедур, которые требуют достаточного длительного времени и бумажной волокиты. Но все усилия окупаются возможностью пользоваться чистой водой. Также обязательно нужно принять во внимание тот факт, что если разрешение на скважину не получено, но она есть, то такой объект подлежит ликвидации или обязательной регистрации. В противном случае владелец становится участником административного правонарушения и несет соответствующее наказание.

Физическому лицу по Закону о недрах выдача лицензии не предусматривается, но выдача лицензии некоммерческому объединению граждан не противоречит ни этому закону, ни Гражданскому кодексу. Садоводческие и огороднические объединения, товарищества собственников недвижимости, в которых остро стоит проблема с централизованным водоснабжением, получить ее смогут.

Скважина на воду закон о недрах

Такой показатель может быть даже основным при определении тактики поиска воды. При небольшом объеме водопотребления и преимущественно хозяйственным ее потреблением, достаточно выйти к верховодному слою с дебитом от 0,5 м 3 /час на глубину от 2-х до 5-ти метров. Такая скважина обойдется в минимальную сумму, особенно если бурить ее самостоятельно. Для нее не требуется регистрация, поскольку закон не включает верховодный слой в состав полезных ископаемых. Но существует риск остаться без воды при засухе, поскольку в жаркий бездождевой сезон скважина или колодец могут пересохнуть.

Само собой разумеется, что контролирующие органы прекрасно осведомлены о возможностях местных водоносных слоев, глубине залегания воды, ее качестве и средних дебитах скважин, пробитых в большинстве частных домовладений, как говорится, «до песка». Периодически проводятся инспекции и проверки. Владельцев водозаборов, не укладывающихся по характеристикам в рамки, прописанные законом, первоначально предупреждают. При повторном нарушении закона штрафуют и выносят предписание о необходимости регистрации скважины на воду в установленном законом порядке. В случае невыполнения условий лицензирования закон требует прекратить отбор и заглушить скважину за счет нарушителя.

Рекомендуем прочесть:  Льготный Билет На Ласточку Для Пенсионеров

В отдельных областях глубина расположения верховодного слоя достигает 20 метров. Контролирующие органы, зная геологические особенности, местности, часто просто закрывают глаза на скважины глубиной 15 – 20 метров, или местные власти принимают специальное решение по безвозмездной эксплуатации таких водозаборов.

Основные положения законов и подзаконных актов об использовании скважин под воду сводятся к следующему. В соответствии с законом все пользователи, занимающиеся добычей воды из подземных водоносных пластов, с 2022 г делятся на три категории. К первой категории относят всех субъектов, использующих воду для питьевых и технических нужд и ведущих хозяйственную или предпринимательскую деятельность в соответствии с законами Российской Федерации. Ко второй категории относятся садоводческие и дачные общества, не ведущие коммерческой деятельности и отбирающие воду в пределах норм, установленных законом. Третью категорию составляют физлица, добывающие воду в количествах и условиях, не превышающих норм, прописанных в законе и инструкции.

  • Законом РФ от 1992 года №2395-I «О недрах» с изменениями и дополнениями;
  • Постановлением Верховного Совета РФ от 1992 N 3314-1 «Положения о порядке лицензирования пользования недрами», с изменениями;
  • Инструкцией Комитета по геологии и использованию недр или Роскомнедра от 1994г, зарегистрированной в Министерстве юстиции под № 583 . Документ определяет практический механизм выполнения норм закона № 2395-I.

Закон о скважинах на воду

При отсутствии должного контроля запасы воды будут быстро истощены, а имеющиеся источники загрязнятся. По этой причине начаты проверки для выявления нарушителей. В первую очередь контролирующие органы придут к юридическим лицам (в том числе в садовые товарищества), а уже затем возьмутся за проверку частных собственников.

Ровно через три недели миллионы владельцев участков в подмосковных садовых товариществах, сельскохозяйственные и другие предприятия, не имеющих лицензии на водные скважины, ждет неприятный сюрприз. 1 сентября Минэкологии Московской области заканчивает «водную амнистию», объявленную в начале этого года.

Вода — ценный природный ресурс, расход которого государство старается держать под контролем. Особое внимание уделяется скважинам на дачных участках: надзорные органы регулярно проводят ревизии, выявляя нарушителей закона «О недрах» и накладывая штрафы на предприимчивых граждан, не имеющих соответствующих лицензий.

Государство всегда будет контролировать полезные ископаемые и всех, кто пользуется недрами, при этом регулирование водопользования находится на первом месте из-за ограниченности запасов и тесной связи качества воды с благополучием и эпидемиологической обстановкой.

Уже долгое время идут разговоры о том, что планируется ввести плату за пользование подземными водами. В августе 2022 года в этом вопросе поставлена точка – приняты поправки к закону «О недрах», которые определили как можно пользоваться подземными водами с 2022 года.

Закон о скважинах в частном доме 2022

Шумиха вокруг водного налога развернулась нешуточная, ведь последние поправки в законы «О недрах» и «О садоводстве и огородничестве» диктуют новые правила использования подземных вод, которые являются недрами и, соответственно, принадлежат государству. Так давайте разберемся каким же будет водный налог с 2022 года и так ли страшен черт, как его малюют.
Налог платить не нужно, если вода не артезианская. В остальных случаях придется озаботиться приобретением счетчика и подачей налоговой декларации каждый квартал.

Обратите внимание, что сейчас запрещено устраивать свалки отходов, в том числе горючих, на территориях общего пользования, которые прилегают к объектам, относящимся к имуществу общего пользования СНТ, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельхозназначения», — отметил Бугров.

Осуществление контроля над водопользованием полностью лежит на государстве в связи с ограниченностью запасов полезных ископаемых, качеством и эпидемиологической обстановкой используемой воды. Добывают ее с помощью скважин из горизонтов определенного уровня залегания. Отдельной статьи в каком-либо нормативном акте по данному поводу не существует.

Никто не заставит Вас получать лицензию на скважину, которую вы используете для собственных нужд. Несмотря на это уже сейчас появляются сообщения о попытках мошенничества и принуждения получения липовых “лицензий”. Будьте внимательны, не попадитесь на уловки мошенников!

Таким образом, дачные и садовые товарищества должны лицензировать закрытые скважины и колодцы общего пользования. Они вправе взимать плату за пользование водными ресурсами, однако им потребуется платить налоги за объемы добычи. Размер налога зависит от региона и составляет приблизительно 300-700 рублей за кубометр.

Налог на подземную воду с 2022 года: каким будет, лицензия

Важно подчеркнуть, что закон затрагивает исключительно коллективные точки водозабора! То есть по текущим правилам индивидуальные скважины не подлежат лицензированию и обложению налогом. Однако назначение штрафа для физлиц подразумевает, что положения акта применимы и к частникам. Как будет происходить реализация нового законопроекта на самом деле – покажет лишь практика.

С 2022 по конец 2022 года государство предоставляло гражданам возможность упрощенного оформления документации для законной эксплуатации подземных вод. Согласно «водной амнистии» собственники водозаборов садовых некоммерческих товариществ, а также физические лица, могут получить лицензию на льготных условиях. При этом нет необходимости:

Налог на воду с 2022 года необходим не только для того, чтобы пополнить казну дополнительными средствами. Его введение направлено на урегулирование использования природных стратегических запасов страны. Прежде всего, это касается артезианских скважин, которые чаще всего применяются в садовых товариществах для полива и бытовых нужд.

В сети появилась недостоверная информация, пугающая граждан, касающаяся глубины бесплатных колодцев. Речь идет о том, что некоторые интернет-порталы разместили данные всего о 5-метровой глубине разрешенных колодцев и скважин для частных лиц. Правдивые параметры указаны выше.

Еще одним преимуществом использования упрощенной системы является значительная экономия времени. В этом случае разрешительную документацию можно оформить в течение полугода. В обычных условиях на это потребуется примерно полтора года.
После окончания срока действия «амнистии» с 2022 все льготы будут отменены. Также, вступает в силу налог на подземные воды. При незаконной эксплуатации водозабора собственнику будет выписан штраф. После уплаты взыскания он должен будет либо узаконить скважину, либо демонтировать ее. Сумма штрафов варьируется в следующих пределах:

Физические лица должны предоставить документы, подтверждающие право собственности на участок. А также генеральный, кадастровый, ситуационный план территории. Юридические лица должны предоставить учредительные документы предприятия, свидетельство о постановке на налоговый учет, подтверждение отсутствия задолженности по налогам.

После получения готового проекта можно обращаться в местное отделение Министерства природных ресурсов за получением лицензии. Кроме разрешений и согласований, по закону для получения лицензии на новые скважины нужно предоставить подтверждение права собственности и регистрационные документы на участок земли.

Глубина отдельно в законе не оговорена, однако указано, что водоносные горизонты, из которых осуществляется забор, не должны являться источниками централизованного водоснабжения и быть расположены над водоносными горизонтами, являющимися такими источниками. Скважины в зависимости от глубин делятся на несколько видов. Артезианские скважины берут воду из водносных горизонтов, лежащих между двумя водоносными слоями, поэтому обязательно подлежат лицензированию. По России глубина залегания водных горизонтов варьируется от 5 до 40 метров.

Федеральный Закон «О недрах», статья 19 – владельцы частных домов и земельных участков имеют право добывать воду только с первого водоносного горизонта (песчаного), который не используется и не может использоваться для центрального водоснабжения и не состоит на государственном балансе.

После бурения скважины на воду по закону должен быть составлен паспорт объекта с указанием характеристик скважины. Построенный ствол по закону должен быть принят в эксплуатацию комиссией. Составляется акт и протокол обследования, на основании которых сведения о регистрации скважины на воду внесут в госреестр Управления федеральной регистрационной службы, как на объект недвижимости.

Закон о скважинах на воду на даче

Выглядят очень красиво. Желаем компании всех благ. Каприцкий М. 17/03/19 У родителей на даче закрыли беседку с двух сторон батилином, с двух (как хотели родители) прозрачным пвх. Победили мы). Отлично. Ничего не затеняет, но сидеть в беседке стало возможным в марте без проблем: ветер не мешает и снег, солнце не слепит глаза.

Соответственно, государство пытается контролировать деятельность по разработке и получать свою часть дохода с помощью принятых законов и лицензирования. Конечно, отдельного закона о скважинах на воду властями еще не принято, но этого и не требуется, так как большая часть вопросов урегулирована действующими нормами законодательства и подзаконными актами.На сегодняшний день основные вопросы, связанные с регистрацией скважин, получением разрешений и лицензии на осуществление добычи воды, урегулированы следующими актами:

Прежде всего, нужно определиться, для чего нужна живительная влага. Одно дело если воду намечено применять только на хозяйственные нужды, такие, как полив огорода на приусадебном участке, для нужд строительства, на сезонные нужды и так далее. Воду для этого берут из верховодных пластов с небольшой глубиной залегания.

Даже наличие полноводного колодца на соседней даче не дает гарантию присутствия живительной влаги в выбранном месте. Содержание статьи: Такой показатель может быть даже основным при определении тактики поиска воды. При небольшом объеме водопотребления и преимущественно хозяйственным ее потреблением, достаточно выйти к верховодному слою с дебитом от 0,5 м3/час на глубину от 2-х до 5-ти метров.

Рекомендуем прочесть:  Транспортировочная Пленка На Телефоне При Возвраье В Интернетмагазин

Но существует риск остаться без воды при засухе, поскольку в жаркий бездождевой сезон скважина или колодец могут пересохнуть. Чтобы получить разрешение на бурение скважин, нужно затратить сумму от 70 до 300 тысяч рублей только на оформление документов, далее – чтобы пробурить и обустроить водозабор.

Закон о скважинах на воду в частном доме и даче в year году

  1. Юридические лица, которые добывают артезианскую воду для производственных и хозяйственных нужд.
  2. Дачные, садоводческие товарищества, которые пользуются водными богатствами лично (некоммерческая деятельность).
  3. Частные лица, которые пользуются подземными ресурсами на своём участке для собственных потребностей.
  • информация о владельце;
  • цели использования;
  • основания выдачи;
  • примерный объём потребления воды за время разрешённое лицензией;
  • координаты нахождения источника добычи;
  • информация из федерального реестра о проведённых геологических изысканиях;
  • описание разведывательных работ;
  • срок действия лицензии, порядок оплаты.
  • не нужны геолого-разведывательные работы;
  • не надо проводить госэкспертизу по залежам ископаемых на частном участке;
  • не требуется согласования проектно-технической документации;
  • не нужно подтверждать наличие специалистов, техсредств, денег для безопасной добычи водных ресурсов.

Обращайтесь за услугами по бурению к специализированным организациям, которые имеют действующую государственную аккредитацию. Законом регламентировано, что работы по бурению могут проводить только специализированные организации, имеющие разрешение на бурение скважины.

Закон затрагивает использование водных ресурсов связанных с коммерческой деятельностью. Использование водных богатств, которое приносит прибыль, контролируется государством, как и остальные полезные ископаемые. По закону земные недра принадлежат государству.

Скважина на воду – с 1 января 2022-го года вступят в силу серьезные изменения в Закон о недрах

22 апреля 2022 года принят Госдумой РФ, 23 апреля – одобрен Советом Федерации, 30 апреля подписан Президентом России и в первый день 2022 года вступит в силу Федеральный закон N 123-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах», ст. 1 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и признании утратившим силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» и отдельных положений законодательных актов РФ».

«Статья 15. Цели лицензирования пользования недрами
Лицензирование пользования недрами включает в себя предоставление права пользования недрами, оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование недрами, внесение изменений в лицензии на пользование недрами, переоформление лицензий на пользование недрами, а также прекращение, в том числе досрочное, приостановление осуществления и ограничение права пользования недрами.
Лицензирование пользования недрами обеспечивается Правительством Российской Федерации, федеральным органом управления государственным фондом недр, его территориальными органами и подведомственными ему государственными казенными учреждениями, а в отношении участков недр местного значения — органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Целями лицензирования пользования недрами являются:
1) реализация документов стратегического планирования, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) обеспечение обороны страны и безопасности государства, рационального использования и охраны недр, охраны окружающей среды;
3) соблюдение социальных, экономических, экологических и других интересов населения, проживающего на соответствующей территории, и всех граждан Российской Федерации;
4) предоставление равных прав на получение права пользования недрами, ограничение которых допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также соблюдение антимонопольных требований в сфере пользования недрами.
В целях обеспечения функционирования лицензирования пользования недрами в порядках предоставления права пользования недрами, предусмотренных частью второй статьи 10.1 настоящего Закона, могут устанавливаться особенности лицензирования отдельных категорий участков недр по их территориальному расположению, а также по видам полезных ископаемых и их количественным и качественным характеристикам.»;
Право пользования участком недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности в следующих случаях:
1) реорганизация юридического лица — пользователя недр в форме преобразования;
2) реорганизация юридического лица — пользователя недр в форме присоединения к другому юридическому лицу при условии, что другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр;
3) реорганизация юридического лица — пользователя недр в форме слияния с другим юридическим лицом при условии, что вновь возникшее юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр;
4) реорганизация юридического лица — пользователя недр в форме разделения, если к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом переходит право пользования участком недр, предоставленное прежнему пользователю недр, и такое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр;
5) реорганизация юридического лица — пользователя недр в форме выделения из его состава другого юридического лица, если к выделенному юридическому лицу в соответствии с передаточным актом переходит право пользования участком недр, предоставленное прежнему пользователю недр, и такое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр;
6) создание юридическим лицом — пользователем недр нового юридического лица для продолжения деятельности на предоставленном предыдущему пользователю недр участке недр при условии, что новое юридическое лицо возникло в соответствии с законодательством Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, и доля прежнего юридического лица — пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на дату перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица;
7) передача права пользования участком недр юридическим лицом — пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передача права пользования участком недр юридическим лицом — пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, если юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, возникло в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством РоссийскойФедерации, и такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, а также передача права пользования участком недр юридическим лицом — пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию при соблюдении указанных условий;
8) приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», имущества (имущественного комплекса) пользователя недр, признанного несостоятельным (банкротом) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, возникшим в соответствии с законодательством Российской Федерации, и отвечает требованиям, предъявляемым к пользователям недр;
9) заключение концессионного соглашения, договора аренды или иного договора в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Переход права пользования участком недр от юридического лица — пользователя недр к иным юридическим лицам в случаях, указанных в части первой настоящей статьи, не допускается:
1) при условии, что переход права пользования недрами не отвечает условиям и требованиям, установленным частями первой, третьей — шестой настоящей статьи;
2) при наличии у пользователя недр действующего письменного уведомления о допущенных нарушениях, предусмотренного частью четвертой статьи 21 настоящего Закона;
3) при принятии решения о ликвидации юридического лица — пользователя недр со дня опубликования ликвидационной комиссией сообщения о ликвидации юридического лица — пользователя недр;
4) при признании пользователя недр несостоятельным (банкротом) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (за исключением случаев перехода права пользования участком недр по основанию, предусмотренному пунктом 8 части первой настоящей статьи);
5) при приостановлении осуществления права пользования недрами в соответствии со статьей 20.1 настоящего Закона.

«Статья 11. Лицензия на пользование недрами
Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами и определяющие основные условия пользования недрами, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.
Предоставление участка недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия на пользование недрами удостоверяет право пользования указанным в ней участком недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» и законодательством Российской Федерации о недрах.
Лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право пользователя недр на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении пользователем недр предусмотренных данной лицензией условий.
Допускается предоставление лицензии на пользование недрами в отношении нескольких видов пользования недрами. Лицензия на пользование недрами для разведки месторождений полезных ископаемых отдельно не предоставляется. Разведка месторождений полезных ископаемых осуществляется на основании лицензии на пользование недрами для разведки и добычи полезных ископаемых или геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых.
Не требуется получение лицензии на пользование недрами для осуществления вида пользования недрами, предусмотренного пунктом 1 части первой статьи 6 настоящего Закона, государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, находящимися в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа, на основании государственного задания в соответствии с пунктом 11 части первой статьи 10.1 настоящего Закона.
Лицензия на пользование недрами не может быть передана пользователем недр третьим лицам, в том числе в пользование.»;
«Статья 12. Содержание лицензии на пользование недрами
Лицензия на пользование недрами должна содержать:
1) сведения о пользователе недр, в том числе для юридического лица — полное наименование, его организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, а для иностранного лица — в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, сведения об органе, оформившем лицензию на пользование недрами, основание предоставления права пользования участком недр, предусмотренное частью первой статьи 10.1 настоящего Закона;
2) вид пользования недрами;
3) вид полезного ископаемого, виды попутных полезных ископаемых (при наличии) — в случае предоставления права пользования участком недр для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых, для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых;
4) наименование (при наличии) участка недр, предоставленного в пользование, и описание его границ с учетом положений статьи 7 настоящего Закона;
5) срок действия лицензии на пользование недрами (срок пользования участком недр, предусмотренный статьей 10 настоящего Закона);
6) сроки подготовки и утверждения проектной документации на осуществление геологического изучения недр, проектной документации на осуществление разведки месторождений полезных ископаемых, предусмотренных статьей 36.1 настоящего Закона, а также сроки подготовки и утверждения технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых, технического проекта строительства и эксплуатации подземных сооружений, проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, предусмотренных статьей 23.2 настоящего Закона;
7) срок начала осуществления геологического изучения недр, разведки месторождений полезных ископаемых, предусмотренного проектной документацией на осуществление геологического изучения недр, проектной документацией на разведку месторождений полезных ископаемых в соответствии со статьей 36.1 настоящего Закона;
8) виды, объемы и сроки осуществления геологического изучения недр и разведки месторождений полезных ископаемых (в отношении участков недр федерального значения континентального шельфа Российской Федерации и участков недр федерального значения, расположенных на территории Российской Федерации и простирающихся на ее континентальный шельф);
9) срок ввода месторождения полезных ископаемых в разработку (эксплуатацию);
10) сроки представления подготовленных в установленном порядке материалов по результатам геологического изучения недр, разведки месторождений полезных ископаемых на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в соответствии со статьей 29 настоящего Закона;
11) сроки представления геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды (включая сроки представления окончательных геологических отчетов о результатах осуществления геологического изучения недр и (или) разведки месторождения полезных ископаемых, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых), а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации (в отношении лицензий на пользование участками недр местного значения), сроки представления государственной отчетности пользователей недр, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в указанные фонды в соответствии со статьей 32 настоящего Закона;
12) условия, связанные с платежами при пользовании недрами;
18) условия пользования участком недр, предусмотренные условиями аукциона на право пользования участком недр, по результатам которого было предоставлено право пользования недрами.
Лицензия на пользование недрами помимо условий, указанных в части первой настоящей статьи, включает иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о недрах, условия, предусмотренные решением о проведении аукциона на право пользования участком недр.
Лицензия на пользование недрами на условиях соглашений о разделе продукции должна содержать данные и условия, предусмотренные указанным соглашением.
Условия пользования участком недр, предусмотренные лицензией на пользование недрами, сохраняют свою силу в течение определенных данной лицензией сроков либо в течение срока пользования участком недр. Изменение этих условий допускается в случаях и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12.1 настоящего Закона.»;

  • уточняются полномочия и порядок взаимодействия в сфере регулирования отношения недропользования федеральных и региональных органов государственной власти;
  • определяется порядок, сроки на которые предоставляются участки недр и наличие/отсутствие ограничений по глубине (согласно лицензии на пользование недрами) предоставления участков недр;
  • определяются условия предоставления недр в пользование, а также условия и порядок лицензирования, в том числе форма и содержание лицензии, налагаемые при получении лицензии на недропользователя ограничения. Кроме того прописываются основания для внесения в лицензию изменений;
  • определяется порядок проведения аукциона на право пользования участками недр и вводятся положения, касающиеся реестра недобросовестных участников таких аукционов;
  • определяются условия перехода права пользования участками недр другому субъекту предпринимательской деятельности, а также условия и причины ограничения, приостановления и /или прекращения права пользования недрами;
Рекомендуем прочесть:  354 Закон Рф По Жкх 2022 Скачать

Законом прописано, что пользователи недр, осуществляющие геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья по совмещенной лицензии, выданной до вступления в силу настоящего закона, имеют право обратиться в соответствующие федеральные и/или территориальные органы, чтобы получить права на геологическое изучение частей недр, являющихся сопредельными с нижней границей предоставленного таким пользователям участка, без ограничения по глубине. При получении соответствующего права, пользователи недр вправе внести изменения в лицензию на пользование недрами без взимания платы.

  • Выполняется расчет планируемого потребления воды, разумеется, не самостоятельно, а специалистами. Проектный расчет согласуется с местным управлением Федерального агентства водных ресурсов;
  • По предоставленным планам территории отделением Роспотребнадзора выносится решение о пригодности вашего участка под обустройство скважины. По закону на площади 60 на 60 м не должно быть строений, ближайшие источники загрязнения находятся на удалении более 300 м, а в почве не должно быть опасных веществ;
  • На основании этих документов можно получать согласование и заказывать проект бурения и обустройства ствола артезианской скважины.

Основные положения законов и подзаконных актов об использовании скважин под воду сводятся к следующему. В соответствии с законом все пользователи, занимающиеся добычей воды из подземных водоносных пластов, с 2022 г делятся на три категории. К первой категории относят всех субъектов, использующих воду для питьевых и технических нужд и ведущих хозяйственную или предпринимательскую деятельность в соответствии с законами Российской Федерации. Ко второй категории относятся садоводческие и дачные общества, не ведущие коммерческой деятельности и отбирающие воду в пределах норм, установленных законом. Третью категорию составляют физлица, добывающие воду в количествах и условиях, не превышающих норм, прописанных в законе и инструкции.

Пробитая на глубину залегания известняковых пластов, она может легко в разы превысить ограничение в 100 кубов в сутки. Обычно глубина залегания таких водоносов составляет не менее 50 м, но существуют выходы пластов с чистой водой на 30-ти и даже 20-ти метровых отметках. Если на участке есть такой выход, то скважину обязательно нужно регистрировать по закону.

После получения готового проекта можно обращаться в местное отделение Министерства природных ресурсов за получением лицензии. Кроме разрешений и согласований, по закону для получения лицензии на новые скважины нужно предоставить подтверждение права собственности и регистрационные документы на участок земли.

До 2022 г регистрация и получение лицензии для полулегальных скважин выполняется в порядке так называемой «водной амнистии». Если расположение водозабора и отбираемый объем воды не наносят вреда экологии и стратегическим водным запасам региона, то в большинстве случаев решение легализовать скважину принимается по закону достаточно быстро.

Штраф за бурение скважины на собственном дачном участке

Кстати говоря, в текущей юридической практике имеют место случаи, когда юридические лица пытались взыскать со своих работников суммы, уплаченные в виде штрафов за эксплуатацию скважины без лицензии. Более подробную информацию по данному вопросу лучше посмотреть в профильных базах данных.

С 1 сентября бизнес по бурению скважин станет менее прибыльным, поскольку сами дачники вряд ли захотят заниматься оформлением всех разрешительных документов самостоятельно, а поднимать цену на эти услуги в условиях экономического кризиса предприятиям не особо выгодно, учитывая конкуренцию. Однако часть расходов все же ляжет на плечи самих граждан.

Главная проблема заключается в том, что собственники скважин зачастую не знают о том, что добыча подземных вод — это один из видов недропользования, которое нельзя осуществлять без лицензии. Особенно это касается садовых некоммерческих товариществ (СНТ), которые эксплуатируют большинство подмосковных скважин.

Местные руководители садоводческих объединений убеждены, что к каждой скважине надо подходить индивидуально, а не «всех взять и залицензировать». Так, по их мнению, лицензирование следует проводить в несколько этапов — для начала, поставить на учет артезианские скважины юридических лиц. Возможно, это подтолкнет граждан также зарегистрировать свои скважины.

По времени процесс занимает долго, причем стоит денег. Но, поскольку ответственности за потребление воды из верхних слоев нет, то лицензия многим не понадобится. А получение воды из артезианских слоев доступно только юридическим, но не физическим лицам, которые являются собственниками земельных наделов.