Закон О Возврате Ущерба Государству

Возмещение ущерба государством

Одним из самых сложных вопросов в сфере возмещения вреда является возмещение вреда, причиненного государственными органами. Согласно ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, «вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования».

Если же вред был причинен гражданину либо юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, то он подлежит возмещению на общих основаниях, если другое не предусмотрено законодательством.

Закон О Возврате Ущерба Государству

Гран-при по фигурному катанию 2022/2022 – пройдёт с 20 октября по 10 декабря 2022 года. Турнир будет разделён на 6 этапов, которые состоятся в России, Канаде, Китае, Франции, США и Японии. По их итогам лучшие фигуристы разыграют награды соревнования в фин

Кубок мира по хоккею 2022 добрался до финала, точнее – до финальной серии, которая пройдет до двух побед. В этой самой финальной серии сойдутся сборная Канады – главный фаворит турнира – и сборная Европы, явившая хоккейному миру настоящую сенсацию. Первый

Закон по возмещению ущерба

С согласия администрации организации работник может передать для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное. По общему правилу, ущерб возмещается по распоряжению администрации либо по решению суда. По распоряжению администрации — при ограниченной материальной ответственности в пределах среднего месячного заработка, а также во всех случаях, когда размер ущерба не превышает среднего месячного заработка.

Возмещение причиненного ущерба Обладая необходимыми знаниями и квалификацией мы предлагаем нашу профессиональную юридическую помощь для получения возмещения материального ущерба причиненного Вашему имуществу в досудебном и судебном порядке. Юридическая консультации — БЕСПЛАТНО! Основания возмещения материального ущерба В гражданском законодательстве предусмотрена презумпция вины причинителя вреда, которая предполагает, что доказательства отсутствия вины должен представить сам ответчик.

Возмещение ущерба

Статья 1205. Возмещение вреда в случае прекращения юридического лица, обязанного возместить вред
1. В случае прекращения юридического лица, обязанной возместить вред, причиненную увечьем, другим повреждением здоровья или смертью, и установление ее правопреемников выплата ежемесячных платежей полагается на ее правопреемников.
В этом случае требования об увеличении размера возмещение вреда предъявляются к его правопреемникам.
2. В случае ликвидации юридического лица платежи, надлежащие пострадавшему или лицам, определенным статьей 1200 этого Кодекса, должны быть капитализированы для выплаты их пострадавшему или этим лицам в порядке, установленному законом или другим нормативно-правовым актом.
В случае отсутствия у юридического лица, которое ликвидируется, средств для капитализации платежей, которые подлежат уплате, обязанность относительно их капитализации полагается на ликвидационную комиссию на основании решения суда за иском пострадавшего.

Статья 1185. Возмещение вреда, причиненной физическим лицом, гражданская дееспособность которого ограниченному
1. Вред, причиненному физическим лицом, гражданская дееспособность которого ограниченная, возмещается ею на общих основаниях.

Возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц

Норма, содержащаяся в ст. 53, направлена на защиту граждан, пострадавших от незаконных действий органов государственной власти и их должностных лиц. Важно заметить, что одновременно эта норма имеет превентивное значение: она призвана способствовать укреплению законности в деятельности органов государственной власти.

Предусмотрено, что вред, причиненный гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконным наложением административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в предусмотренных законом случаях — казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования независимо от вины должностных лиц названных органов.

Это видео недоступно

Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о приостановлении договора с США об утилизации плутония в США. Условиями возобновления соглашения в документе названы отмена всех американских санкций, а также сокращение военной инфраструктуры США
Россия может возобновить соглашение с США об утилизации плутония при выполнении нескольких условий, в том числе отмены Вашингтоном всех антироссийских санкций. Все необходимые условия содержатся в проекте закона о приостановлении соглашения с США, внесенного в понедельник в Госдуму президентом России Владимиром Путиным, документ размещен в базе данных нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что приостановка соглашения с США об утилизации плутония является ответом на действия Вашингтона по изменению военно-стратегического баланса, расшатыванию экономики РФ и нарушению прав российских граждан.

О некоторых вопросах возмещения ущерба

Следовательно, деяния лица, совершившего присвоение или растрату вверенного чужого имущества в крупном или особо крупном размерах органами уголовного преследования или судом квалифицируются соответствующими пунктами части 3 или 4 статьи 176 УК, санкции которых предусматривают наказания в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, а в случаях, предусмотренных пунктом г), — до семи лет (часть 3) и лишения свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет ( часть 4 ). Деяние лица, совершившего мошенничество в крупном или особо крупном размерах квалифицируются соответствующими пунктами части 3 или 4 статьи 177 УК, санкции которых предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества (часть 3) и лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества ( часть 4 ).

пункта д) части 1 статьи 53 УК Республики Казахстан, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления является обстоятельством смягчающим уголовную ответственность и наказание;

Возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями

Касательно вреда, причиненного нормативными актами, принятыми госорганами в ущерб интересам лица, а также действий и решений госорганов в законе нет требования об обязательном обращении в суд для признания их незаконным. Однако разбивка судебной тяжбы на 2 этапа имеет и свои преимущества. Если сначала подать иск в суд о признании нормативного акта (решения, действия) нарушающим права и интересы лица, то истцу не придется доказывать незаконность акта (решения, действия). Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ, бремя доказывания законности в этом случае возлагается на ответчика. Истцу только нужно:

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Ип Взять Путёвки Детскую В Санаторий Через Собес

Еще к одной категории нарушений, причиняющих вред, можно отнести действия госорганов или конкретных должностных лиц, осуществленные с превышением своих полномочий. Например, случаи, когда местная администрация принимает решения по вопросам, которые относятся к компетенции органа исполнительной власти субъекта РФ.

Тема № Материальная ответственность военнослужащих Понятие о материальной ответственности и материальном ущербе

Возмещение ущерба, размер которого не превышает одного оклада месячного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет, производится по приказу командира воинской части по раздаточной ведомости путём удержаний из денежного довольствия виновного военнослужащего при первой выплате. Вопрос о возмещении ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания и одну месячную надбавку за выслугу лет, решается судом по иску командира воинской части. Военнослужащий может добровольно полностью или частично возместить причиненный ущерб наличными деньгами через кассу финансовой службы. Удержания из денежного довольствия по решению суда производятся на основании выданного судом исполнительного листа.

Ежемесячные удержания по приказу о взыскании производятся в размере двадцати процентов, а при возмещении ущерба, причиненного хищением, уничтожением, порчей, незаконным расходованием или использованием имущества, либо иными умышленными действиями

Принят закон об освобождении от уголовной ответственности при возмещении ущерба

Законом «О внесении изменений в статьи 76 1 и 145 1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» предусмотрено, что уголовные дела в случае возмещения ущерба, причинённого преступлением гражданину, организации или государству, будут прекращаться. Это коснётся таких статей УК РФ, как:

Также законом устанавливается запрет заключения под стражу подозреваемых и обвиняемых в злоупотреблении полномочиями в сфере предпринимательской деятельности (за исключением лиц, подозреваемых или обвиняемых в незаконной организации, проведении азартных игр).

Закон О Возврате Ущерба Государству

Государственные органы как юридические лица несут юридическую ответственность лишь по своим договорным обязательствам, кроме случаев, предусмотренных законом. В соответствии с частью первой статьи 176 ГК Украины государство, Автономная Республика Крым, территориальная община не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом.

Государство возмещает материальный и моральный ущерб, причиненный необоснованным привлечением к уголовной ответственности, в случае отмены приговора суда как неправосудного (часть четвертая статьи 62 Конституции Украины). Аналогичные положения относительно возмещения государством материального и морального ущерба, причиненного физическим лицам актами и действиями, признанными неконституционными, содержатся в части третьей статьи 152 Конституции Украины.

Гарантии возмещения потерь инвесторов

В качестве основы для изменений ст. 8 о гарантиях компенсации при национализации имущества иностранного инвестора имеет смысл использовать ст. 13 Договора к энергетической хартии (ДЭХ), соответствующие положения двусторонних соглашений о содействии и защите инвестиций, подписанных Россией, а также положения рекомендации Всемирного банка (раздел IV). Потребуется соответствующая увязка со ст. 16 (1) Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3, которая предусматривает, что капитальные вложения могут быть национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков.

Согласно ст. 8 закона компенсации подлежит лишь стоимость имущества, а в случае национализации и «другие убытки», причем отсутствует указание на то, в какой валюте будет осуществляться компенсация. Представляется необходимым вернуться к формулировке закона 1991 г., где говорилось о выплате «быстрой, адекватной и эффективной» компенсации, «включая упущенную выгоду», осуществляемой «без необоснованной задержки», причем в той валюте, в которой первоначально были осуществлены инвестиции, или в любой другой валюте, устраивающей инвестора. Кроме того, необходимо определить, какой конкретно орган будет нести ответственность за определение размера компенсации и ее выплату.

Закон О Возврате Ущерба Государству

Доброе утро.
А в чем странность? Арест и изъятие имущества физлица за рубежом осуществляется государственными структурами, в пользу иностранного государства, в этой связи и регресс зеркален именно против казны государства изъявшего.

Доброе утро.
А в чем странность? Арест и изъятие имущества физлица за рубежом осуществляется государственными структурами, в пользу иностранного государства, в этой связи и регресс зеркален именно против казны государства изъявшего.

Возмещение материального ущерба — мера ответственности

Сумма компенсации нанесённого ущерба – величина расчётная. Реальный ущерб исчисляют на день причинения вреда и включают в него стоимость ремонтно-восстановительных работ и материалов – даже в том случае, если подобные работы приведут к удорожанию повреждённой собственности.

  1. Материальный ущерб вследствие правомерного/неправомерного деяния государственных и муниципальных органов возмещается за счёт государственных или муниципальных средств. За счёт государственной или муниципальной казны компенсируется также ущерб, нанесённый органами суда и следствия.
  2. Обязанность компенсировать ущерб, нанесённый работником при исполнении служебных обязанностей в рамках трудового соглашения, возлагается на работодателя.
  3. Причинение вреда ребёнком до 18 или недееспособным компенсируется родителями или законными опекунами.
  4. Обязанность по возмещению ущерба от некачественного товара или из-за отсутствия (искажения) информации о нём возлагается на продавца или изготовителя.

Основания и порядок возмещения материального ущерба

Если граждане своими действиями причинили вред человеку или юридическому лицу, они обязаны восполнить имущественные потери. Возмещение материального ущерба может происходить по личной инициативе виновного лица. Если он не согласен с предъявленными требованиями или уклоняется от выплаты компенсации, пострадавшему защитить свои права поможет суд. И уже там будет приниматься решение о наказании ответчика и размере выплат истцу.

Обязательно должна быть установлена личность, совершившая преступление. Ею может быть один или несколько человек. Возлагается ответственность не только за вред, причиненный виновным имуществу физического лица, но и за ущерб организации или предприятию. Устанавливает общие основания ответственности за причинение вреда по статье 1064 ГК РФ:

Статья 8

1. Возмещение ущерба, размер которого не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет, производится по приказу командира (начальника) воинской части путем удержаний из денежного довольствия военнослужащего, причинившего ущерб.
Приказ о возмещении ущерба, причиненного командиром (начальником) воинской части, издается вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником) воинской части.
Вопрос о возмещении ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одну месячную надбавку за выслугу лет, решается судом по иску командира (начальника) воинской части. Иск о возмещении ущерба, причиненного командиром (начальником) воинской части, предъявляется вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником) воинской части.
2. Приказ соответствующего командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба должен быть издан в двухнедельный срок со дня окончания административного расследования либо поступления решения суда или материалов ревизии, проверки, дознания, следствия, объявлен военнослужащему под роспись и обращен к исполнению по истечении семи дней после объявления его военнослужащему.
В случае, если приказ о возмещении ущерба не издан в двухнедельный срок, вопрос о привлечении военнослужащего к материальной ответственности решается судом по иску соответствующего командира (начальника) воинской части.
3. Военнослужащие, проходящие военную службу за пределами Российской Федерации, возмещают причиненный ущерб в валюте страны пребывания. В случае невозможности возмещения ущерба в валюте страны пребывания (в том числе в случае убытия военнослужащего на территорию Российской Федерации) ущерб возмещается в рублях в пересчете по официальному курсу валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обнаружения ущерба.
4. Приказ командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба может быть обжалован военнослужащим вышестоящему командиру (начальнику) и (или) в суд. Обжалование приказа о возмещении ущерба не приостанавливает удержаний денежных средств из денежного довольствия военнослужащего. При отмене приказа о возмещении ущерба удержанные денежные средства возвращаются военнослужащему.
5. Возмещение ущерба производится независимо от привлечения военнослужащего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия (бездействие), которыми причинен ущерб.
6. Военнослужащий может добровольно полностью или частично возместить причиненный ущерб в денежной форме.
7. Удержания из денежного довольствия военнослужащего по решению суда производятся на основании выданного судом исполнительного листа.
8. Разница между размером причиненного ущерба и определенным приказом командира (начальника) воинской части или решением суда размером удержаний из денежного довольствия военнослужащего относится за счет средств, выделенных из федерального бюджета соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в ведении которого находится воинская часть, решением командира (начальника) в пределах предоставленных ему прав.

Рекомендуем прочесть:  Как перевести нежилое здание в жилое здание

Комментарий к пунктам 1 и 2
1. Комментируемая статья предусматривает две формы возмещения военнослужащими причиненного ими материального ущерба имуществу воинской части. Согласно п. 1 данной статьи возмещение ущерба может быть осуществлено:
а) на основании приказа командира (начальника) воинской части (в административном порядке);
б) на основании решения суда, вынесенного по иску командира (начальника) воинской части (в судебном порядке).
Законодатель четко разделяет случаи, при которых командиру (начальнику) следует использовать свои властные полномочия для возмещения ущерба, причиненного военнослужащим имуществу воинской части, а также случаи, в которых он обязан обратиться за соответствующим решением в суд.
2. Условия, при которых командир (начальник) воинской части наделяется правом своим приказом привлечь военнослужащего к материальной ответственности, сформулированы в п. п. 1 и 2 комментируемой статьи.
Согласно п. 1 комментируемой статьи возмещение ущерба, размер которого не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет, производится по приказу командира (начальника) воинской части (о месячных окладах денежного содержания и месячных надбавках за выслугу лет военнослужащих подробнее см. п. п. 5 и 6 комментария к ст. 4).
При практическом применении нормы п. 1 может возникнуть вопрос о том, размер чего именно ограничивается ею: размер причиненного ущерба или размер суммы ущерба, подлежащей возмещению со стороны военнослужащего, ведь слова «размер которого не превышает. » могут относиться как к первому, так и ко второму. Согласно первому способу толкования в полномочия командира (начальника) воинской части входит привлечение военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы) к материальной ответственности только в тех случаях, когда размер причиненного ими ущерба не превышает названного предела. Если же размер ущерба превышает этот предел, то вне зависимости от размера полагающегося с военнослужащего возмещения дело об этом должен решить суд.
Согласно второму способу на решение командира относятся все перечисленные случаи, а также случай привлечения к материальной ответственности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и граждан, призванных на военные сборы, по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 4 комментируемого Закона (в последнем случае размер причиненного ущерба не имеет значения).
Первый способ толкования названной нормы представляется более предпочтительным, так как полнее учитывает интересы сторон — государства, поскольку обеспечивает судебный контроль за правильным определением размера взыскания ущерба, и военнослужащего, поскольку сокращает случаи применения административного порядка привлечения к материальной ответственности.
3. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи приказ командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба должен быть издан в двухнедельный срок со дня окончания административного расследования либо поступления решения суда или материалов ревизии, проверки, дознания, следствия (подробнее о способах установления обстоятельств причинения ущерба см. комментарий к ст. 7). Соблюдение этого срока является необходимым условием для решения вопроса о привлечении военнослужащего к материальной ответственности властью командира (начальника) воинской части. В случае пропуска указанного срока согласно абз. 2 п. 2 комментируемой статьи командир (начальник) лишается названного права и обязан за соответствующим решением обратиться в суд (о порядке исчисления сроков см. п. 15 комментария к ст. 3).
4. Как следует из содержания п. п. 1 и 2 комментируемой статьи, возмещение ущерба, производимое в административном порядке, осуществляется по приказу командира (начальника) воинской части путем удержаний из денежного довольствия военнослужащего, причинившего ущерб. Такой приказ должен быть объявлен военнослужащему под роспись и обращен к исполнению по истечении семи дней после объявления его военнослужащему.
Под обращением взыскания к исполнению обычно понимается вынесение уполномоченным органом соответствующих решений (составление актов) и совершение им комплекса действий, призванных обеспечить принудительное отчуждение денежных средств или имущества должника в пользу кредитора. Эти действия могут включать в себя: вынесение решения об обращении взыскания к исполнению, составление других актов; арест имущества, денежных средств должника; продажу имущества и т.п.
В случае взыскания ущерба по приказу командира (начальника) воинской части под обращением его к исполнению необходимо понимать комплекс действий должностных лиц воинской части, предусмотренных Положением о финансовом хозяйстве воинской части Советской Армии и Военно-Морского Флота (введено в действие Приказом министра обороны СССР 1973 г. N 80).
Такими действиями являются: запись суммы ущерба в книгу учета недостач воинской части (форма N 45) и открытие отдельного лицевого счета на военнослужащего, виновного в причинении ущерба, в книге денежных взысканий и начетов (форма N 35).
5. Книга учета недостач служит для учета всех выявленных в воинской части недостач, утрат, растрат и хищений денежных средств и материальных ценностей (кроме недостач материальных средств в пределах норм естественной убыли), незаконных расходов денежных средств, в том числе переплат и неположенных выплат денежного довольствия (кроме возмещенных до очередной ревизии и в период ее проведения), потерь от порчи материальных ценностей, а также уплаченных штрафов.
Книга учета недостач ведется начальником финансового довольствия и предъявляется на просмотр всем инспектирующим войсковое хозяйство комиссиям и должностным лицам.
Записи в книгу учета недостач производятся на основании приказа командира воинской части. О записи в книгу начальник финансовой службы производит за своей подписью отметку на копии приказа по части: «Записано в книгу учета недостач, стр. N___». Только при наличии такой отметки разрешается недостающие денежные средства или материальные ценности списывать в расход по книгам финансового и материального учета. Запись в книгу учета недостач, однако, не снимает с начальников соответствующих служб обязанности добиваться окончательного решения по недостачам.
О списании по денежному журналу и книге денежных лицевых счетов недостающих денежных сумм в книгу учета недостач командир воинской части в каждом отдельном случае сообщает довольствующему финансовому органу.
6. Книга денежных взысканий и начетов (форма N 35) служит для контроля за исполнением судебных решений, а также для учета денежных взысканий и начетов, наложенных в соответствии с приказами командира воинской части и вышестоящих командиров (начальников), по исполнительным листам судебных органов и других денежных взысканий. В этой книге открываются отдельные лицевые счета на каждого плательщика.
7. В правоприменительной практике поднимался вопрос о конституционности наделения командира (начальника) воинской части правом своей властью привлекать военнослужащих к материальной ответственности.
По данному вопросу было принято Постановление Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности части первой пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» в связи с запросом Находкинского гарнизонного военного суда» от 10 апреля 2001 г. N 5-П.
В своем Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что поводом к рассмотрению послужил запрос Находкинского гарнизонного военного суда (ТОФ), который предположил, что подлежащая применению в одном из дел ч. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» не соответствует ст. 35 (ч. 3) Конституции Российской Федерации.
Гарнизонный военный суд, приостановив производство по конкретному делу, обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности содержащегося в ней положения, устанавливающего, что возмещение ущерба, размер которого не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет, производится по приказу командира (начальника) воинской части путем удержаний из денежного довольствия военнослужащего, причинившего ущерб.
В связи с запросом, мотивируя свое Постановление, Конституционный Суд указал следующее.
Согласно ст. 59 (ч. ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации, исполняя свою обязанность по защите Отечества, несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Из данной статьи во взаимосвязи со ст. 37 (ч. 3) Конституции Российской Федерации вытекает, что право на труд реализуется военнослужащим посредством прохождения им военной службы и, следовательно, предполагает справедливое вознаграждение за нее.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (ст. 35, ч. ч. 2 и 3); в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ст. 8, ч. 2); государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется (ст. 45, ч. 1); каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. 46, ч. ч. 1 и 2).
По смыслу названных конституционных норм в их системной связи право военнослужащего на вознаграждение за исполнение обязанностей военной службы (денежное довольствие), закрепленное ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (как относящееся по своей природе к имущественным правам и одновременно являющееся специфической формой вознаграждения за труд в особой сфере государственной службы), подлежит признанию и защите, включая судебную защиту, со стороны государства без какой-либо дискриминации.
В то же время подлежит признанию и защите и государственная собственность (в данном случае — имущество, находящееся в федеральной собственности и закрепленное за воинскими частями).
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, законодатель вправе предусмотреть условия и размеры материальной ответственности военнослужащего за ущерб, причиненный им при исполнении обязанностей военной службы имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, а также определить порядок возмещения такого ущерба.
Однако меры материальной ответственности военнослужащего, связанные с возмещением причиненного ущерба за счет его денежного довольствия, должны устанавливаться на основе положений Конституции Российской Федерации, закрепляющих гарантии права собственности и иных имущественных прав, в том числе связанных с получением вознаграждения за труд.
Указанным положениям Конституции Российской Федерации корреспондируют соответствующие положения международно-правовых актов, являющихся в силу ст. 15 (ч. 4) Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы России. Так, согласно ст. 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждое физическое или юридическое лицо имеет право беспрепятственно пользоваться своим имуществом; никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного