Что такое трасологическая экспертиза дтп

Автотехническая трасологическая экспертиза

  • оставлены ли определенные следы колесами, шинами конкретного автомобиля;
  • к какой марке принадлежит автомобиль, чьи следы обнаружены на месте ДТП;
  • каким было взаимное расположение автомобилей или автомобиля и препятствия (пешехода), когда произошло столкновение и в каком месте оно произошло и так далее.

Автотехническая экспертиза ДТП ставит перед собой другие задачи и отвечает на другие вопросы, а именно позволяет установить механизм ДТП (скорость и траекторию движения автомобилей, расстояние, которое преодолел автомобиль за определенный отрезок времени), наличие технических неисправностей и их связь с ДТП, соответствие действий водителей техническим требованиям правил дорожного движения (далее — ПДД).

Последствия ДТП могут быть самыми разными: начиная механическими повреждениями и заканчивая летальным исходом участников. Юридическими последствиями ДТП являются дела об административных правонарушениях или уголовные дела, в зависимости от обстоятельств и нанесенного ущерба.

Во всех случаях ключевым фактором в деле является установление вины каждого из участников. Это имеет значение, как для привлечения к ответственности, так и для получения компенсации нанесенных убытков. Если речь идёт о столкновении транспортных средств, то страховая компания виновника ДТП возмещает ущерб потерпевшему только в случае установления вины в деле об административном правонарушении или уголовном деле.

  1. как заказать или инициировать проведение экспертизы, как настоять на её проведении;
  2. какие материалы необходимо передать эксперту для проведения экспертизы;
  3. как правильно сформулировать вопросы с учётом конкретной ситуации;
  4. как правильно выбрать эксперта (если экспертиза проводится в частном порядке);
  5. как действовать, если второй участник ДТП также провёл экспертизу (можете не сомневаться, что результаты такой экспертизы будут прямо противоположны вашей экспертизе).

Как восстановить картину ДТП: все о проведении трасологической экспертизы

  • Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет определенные знания по аварийным ситуациям, высшее образование и опыт работы. Он может быть государственным или независимым. К независимым экспертам в настоящее время обращается больше людей, потому что у них не приходится долго сидеть в очередях и ждать.

  1. Подготовительный этап. Происходит сбор всей необходимой информации об аварии для того, чтобы иметь представление общей картины и схемы ДТП, а после чего составить заключение.
  2. Ознакомление эксперта с представленными материалами и документами.
  3. Проведение необходимых действий (сбор частиц и материалов, оставленных на месте аварии, фото и видеосъемка, измерение и фиксация следов).
  4. Осмотр самих транспортных средств, участвующих в аварии для правильной оценки повреждения той или иной детали автомобиля.
  5. Объединение всех фактов в единую целую картину. Как правило, в настоящее время это осуществляется с помощью компьютерного моделирования.
  6. Подготовка заключения трасологической экспертизы и составление отчета.

Заявитель должен доказать необходимость трасологической экспертизы, указать, какие именно обстоятельства необходимо выяснить. Они должны быть связаны непосредственно с виной участников ДТП, оценкой ущерба и причиной аварии. Ходатайство может быть объявлено как устно, так и письменно. Но второй вариант наиболее правильный. Заявление лучше писать по образцу во избежание каких-либо ошибок и недочетов.

  • отсутствие ответов и выводов по некоторым, поставленным в начале экспертизы вопросам;
  • несоответствие с фактическими обстоятельствами;
  • нелогичное объяснение ситуации;
  • указание не всех материалов и документов, фигурирующих в расследовании;
  • недостижение конечного результата и т.д.

Формирование заключения. Транспортно-трасологическая экспертиза предполагает подготовку развернутого отчета, в котором представлены не только выводы эксперта, но и имеющиеся фотоматериалы, данные об участвовавших в аварии автомобилях, имеющихся у них дефектах и повреждениях, процессе возникновения следов от тех или иных ударов.

Осмотр места ДТП. Выполняется не во всех случаях, может потребоваться, если при ДТП часть повреждений автомобиль получил в результате ударов об ограждения, столбы, деревья и пр. В некоторых случаях место аварии осматривается сразу же после столкновения, пока его следы еще можно зафиксировать (сфотографировать). Такой осмотр дает эксперту максимум информации о том, как именно произошло ДТП.

При занижении размера компенсации страховой компанией, отказе оплачивать устранение некоторых из полученных в аварии повреждений автомобиля. В этом случае страховщики утверждают, что автомобиль получил дефекты в разные моменты, и часть из них не связана с конкретной аварией (дефекты были до ДТП или появились после него). Трасологическая экспертиза при ДТП позволяет определить «принадлежность» конкретных повреждений автомобиля к произошедшей аварии.

Автотехническая трасологическая экспертиза — исследование, которое изучает следы, оставшиеся на поверхности объекта после того или иного механического воздействия. Необходима, чтобы установить, могло ли конкретное повреждение автомобиля появиться при заявленных обстоятельствах. Для этого эксперт осматривает и оценивает поврежденные элементы автомобиля, сопоставляя результаты осмотра с данными об обстоятельствах аварии. Такая экспертиза проводится в следующих случаях.

Изучение документации. Дополнительно эксперту, выполняющему исследование, потребуются сведения из ГИБДД о произошедшей аварии: справка с места ДТП, составленный протокол, схема ДТП и т.п. Кроме того, может потребоваться техническая документация по участвовавшим в аварии автомобилям.

Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно ст. 26.4. КоАП РФ. Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта. Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный. Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени. В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы. Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

  1. Какие следы (указываются тип и место следов) оставлены ходовой частью (колеса, шины, гусеницы и т.п.) транспортного средства?
  2. Каков механизм повреждений в автомобильной аварии?
  3. Являются ли следы от определенных конструкций транспортного средства?
  4. Какой тип (марка, модель) автомобиля, который оставил следы?
  5. Каково было относительное положение транспортных средств во время столкновения, в том числе и относительно препятствия (другой машины или пешехода)?
  6. Каков механизм контакта между транспортным средством и пешеходом?
  7. Кто из людей в транспортном средстве ехал (комплекс судебно-медицинской экспертизы, назначенный для решения вопросов относительно положения транспортного средства, потерпевшего и водителя, который управлял транспортным средством) во время дорожно-транспортного происшествия (с указанием фамилии, имени и отчества всех участников)?
  8. Какая из машин во время столкновения стояла, а какая из них двигалась?
  9. В каком месте на дороге произошло столкновение транспортных средств (наезд на пешехода)?
  10. Каков механизм формирования следов (ударов, скольжения и т.п.)?
  11. В каком направлении двигался автомобиль?

Решение этих проблем осуществляется путем расследования повреждений и следов транспортных средств на месте дорожно-транспортного происшествия. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП целесообразна только тогда, когда есть возможность исследовать объекты столкновения или фиксированные следы.

  1. Отсутствуют достоверные сведения о механизме столкновения транспортных средств;
  2. Не определен реальный объем всех повреждений во время ДТП;
  3. Вызывает сомнение причинно-следственная связь между определенными повреждениями и аварией;
  4. В положении автомобилей при ДТП возникли сомнения, которые затрудняют определение виновного и установление других важных вопросов;
  5. Не установлена скорость и направление движения транспортных автомобилей;
  6. Вызывает вопросы относительно поведения водителей, им нужно дать оценку.
  1. Идентификация следов, оставленных транспортными средствами или конкретным автомобилем, установление его типа и модели;
  2. Определение взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения;
  3. Установление места столкновения машин или места их столкновения с препятствием (пешеходом), установление механизма формирования следов;
  4. Определение местоположения транспортного средства относительно проезжей части во время столкновения.

Например, если автомобиль потерпевшего лица до ДТП нуждался в ремонте и техническом обслуживании, состояние некоторых узлов и агрегатов находилось в неудовлетворительном состоянии, эксперт сможет это установить. Соответственно часть финансовых претензий можно снять, отказать потерпевшему в необоснованных требованиях.

Что такое трасологическая экспертиза

Отождествлять трасологическую экспертизу исключительно с исследованиями при ДТП – означает существенно сузить ее понятие. Даже в этом случае проводимые работы будут только одним из видов автотехнических экспертиз. В этом случае исследования сопряжены с применением знаний из других сфер, например, автотехники.

  1. Начальный этап, на котором предварительно изучаются обстоятельства происшествия и фрагменты;
  2. Первый этап – основное и детальное изучение фрагментов и обстоятельств;
  3. Второй этап – оценка данных, формирование промежуточных и окончательного вывода;
  4. Оформление заключения эксперта.

То есть, на месте пограничники проводят трасологическое исследование, а в последствии предъявляют органам дознания и правосудию вещественные доказательства. Например, след фиксируется с помощью гипса, фотодокументируется, тщательно описывается в процессуальных актах.

Трасологическая экспертиза – это процессуальное мероприятие, целью которого является изучение следов в разных ситуациях. Преимущественно ее проводят при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Позволяет установить механизм образования следов, причинно-следственную связь, другие объективные обстоятельства.

То есть, трасологическая экспертиза изучает следы, которые оставлены на любой поверхности живыми организмами, включая человека, или инструментами, техническими приспособлениями. Как правило, проводится комплексно с другими видами исследований в интересах досудебного или судебного разбирательства.

Трасологическая экспертиза при ДТП

Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшимся с места аварии транспортным средством. В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля. Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

По закону любая экспертиза, проводимая по делу об административно м правонарушении должна проводиться , условно говоря, бесплатно. Что не исключает проведение экспертизы за счет стороны. Расходы оплачивать должен бюджет, однако на практике судьи часто задают вопрос о том, будет ли лицо, заявившее ходатайство оплачивать экспертизу.
Рекомендуем заявлять ходатайство в котором указать, что оплату услуг эксперта возложить на бюджет.

Рекомендуем прочесть:  Подтверждением Передачи Денег Является Чек Ккт При Предостпвлении Авагсового Отчета

разговаривала по телефону, допускаю что дверь могла быть закрыта на первое положение, т.е. мог быть зазор . Мимо меня пронесся трал (Маз который перевозил экскаватор, крепящийся к платформе крюками, которые несколько выходят за пределы платформы. Маз пронесся так, что, Вероятно задев крюком ручку двери сначала дверь приоткрылась, потом при ветре
и маленьком расстоянии между нашими авто расхлебенилась вовсе и соответственно маз прочесал водительскую дверь распахнув ее, а долго ее коверкав всей длиной своей платформы в конце вообще ее выгнул немного вперед, повредив заодно при этом и крыло. Впереди через 30 метров был пешеходный переход, на котором водитель маза остановился, а потом поехал дальше. Мои звуковые сигналы при этом проигнорировав. Звоню в гаи, через энное время приезжает дознаватель замеряет положение моего автоприоткрыта но не замеряет ширину всей дороги, разметка вообще отсутствует! Через время находят этот маз, который уже далеко, только через двое суток его предоставили для осмотра (естественно уже в другом месте, а не на месте дтп). Дознаватель поковырявшись в моем замке и осмотрев петлю

Что делать?
Идите к дознавателю, заявляйте ходатайство об ознакомлении с материалами дела, копируйте их и знакомьтесь, после чего у Вас не останется никаких вопросов, но не факт, что не появятся новые вопросы.
Поврежденный автомобиль до окончания административно го расследования и выполнения процедуры осмотра транспортного средства страховщиком, не ремонтируйте.

Здравствуйте.
Альберт, все вопросы, которые Вы задаете, появились из-за того, что дознаватель нарушил кое-какие процессуальные нормы, при производстве по делу.
Если постановление от 14.11. 16 г., было отменено, то почему Вас не привлекли к участию при рассмотрении жалобы на основании которой постановление отменили, почему не выдали копию решения об отмене постановления, которое кстати Вы, как потерпевший могли обжаловать.
Далее, если по делу назначается экспертиза, то дознаватель обязан был вынести определения о её назначении и ознакомить Вас с ним. Из этого определения Вам бы стало известно какая это экспертиза, какие вопросы поставлены перед экспертом, в каком экспертном учреждении назначено проведение экспертизы, какой срок экспертизы и прочее.

Центр экспертиз и исследований ГАРАНТ

Объектами транспортно-трасологической экспертизы являются транспортные средства и их детали, следы контактного взаимодействия транспортных средств, с другими транспортными средствами или иными объектами, следы колес, гусениц транспортных средств, предметы одежды пострадавших, фотоснимки дорожно-транспортного происшествия, материалы дела.

Транспортная трасология — подраздел трасологии, в котором изучаются закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

Транспортно-трасологическая экспертиза выявляет и исследует влияние каждого фактора в процессе произошедшей аварии, раскладывая его по времени и по дистанции. Диапазон вопросов, выясняемых с помощью проведения экспертизы, довольно широк и имеет различные цели.

Задачами транспортно-трасологической экспертизы являются установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии, определение механизма происшествия в целом или отдельных его фаз на основе изучения следов транспортных средств, следов на транспортных средствах, на отделившихся частях и деталях транспортных средств.

Для производства судебной транспортно-трасологической экспертизы трасологу необходимы следующие материалы:
– определение (постановление) о назначении экспертизы;
– копия технического паспорта ТС, свидетельства о регистрации ТС;
– справка о ДТП;
– схема ДТП;
– копия протокола об административном правонарушении;
– фотографии и видеозаписи с места ДТП;
– акт осмотра автомобиля, составленный экспертом страховой компании и фотографии, сделанные им;
– фотографии и акт осмотра ТС, выполненный в ходе проведения независимой экспертизы;
– этот перечень может быть дополнен протоколом следственного эксперимента и другими материалами, а также протоколами допросов свидетелей.

  1. Назначение экспертизы в ООО АБО и передача материалов дела в экспертное учереждение ООО АБО
  2. Оплата судебной экспертизы
  3. Изучение материалов дела и проведение экспертного осмотра (при возможности)
  4. Оценка полученных результатов
  5. Оформление заключения судебной транспортно — трасологической экспертизы

В транспортно трасологической экспертизы выделяют следующие следы (трасологические следы):

  • следы от колес, гусениц тракторов и др.
  • следы выступающих частей транспортного средства (для любого вида транспорта)
  • следы частиц, отделяющихся от транспортного средства и др.

    На практике часто складывается такая ситуация, при которой при значительных ущербах транспортных средств, полученных в результате ДТП, страховая компания проводит «свою независимую транспортно трасологическую» экспертизу, по которой исключает, например, наиболее дорогие заменяемые части (подушки безопасности, ремни безопасности и др). Зачастую такие экспертизы проводится в нарушение существующей методики исследования следов на транспортных средствах в рамках «своих» трасологических экспертиз. Часто по такой экспертизе страховой компании удается снизить сумму реального ущерба в два и более раз. В такой ситуации, автовладелец должен отстаивать свои нарушенные права, путем проведения честной независимой трасологической , попадая в такую ситуацию, вынужден проводить действительно «независимую» трасологическую экспертизу.

    1. Консультация по телефону
    2. Встреча в офисе ООО АБО, заключение договора
    3. Проведение экспертного осмотра (при возможности)
    4. Изучение материалов дела
    5. Оценка полученных результатов
    6. Оформление заключения транспортно — трасологической экспертизы

    При проведении судебной транспортно — трасологической экспертизы последовательность этапов исследования можно представить в таком порядке:

    В рамках трасологической экспертизы изучаются теоретические основы и закономерности возникновения следов, отражающих механизм совершения преступления, а в случае транспортно-трасологической экспертизы механизм столкновения при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), механизм образования следов на транспортных средствах при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и относимости повреждений одного автомобиля с повреждениями на другом автомобилей при дтп.

    ТРАНСПОРТНО-ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА — данный вид автотехнической экспертизы занимается исследованием следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия в целях определения взаимного расположения транспортного средства в момент столкновения, направления их движения, места и механизма столкновения (наезда), траекторий движения транспортного средства до и после столкновения, какими частями транспортного средства могли быть оставлены повреждения на другом транспортном средстве, а также все ли повреждения на транспортном средстве были получены в результате данного дородно-транспортного происшествия.

    ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В РАМКАХ ТРАНСПОРТНО-ТРАСОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
    Определение механизма ДТП;
    Установление механизма взаимодействия транспортных средств при столкновении;
    Установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
    Установление угла взаимного расположения транспортных средств и направления удара в момент столкновения;
    Установление взаимного расположения транспортных средств относительно границ и осевой линии проезжей части;
    Установление координат места столкновения транспортных средств или места наезда на пешеходов;
    Установление факта движения или неподвижности транспортного средства при столкновении в момент первично контактного взаимодействия;
    Установление части транспортного средства которой нанесены повреждения потерпевшим;
    Определение по характеру повреждений на транспортном средстве места нахождения потерпевшего в салоне, кабине транспортного средства в момент столкновения;
    Установление частей транспортного средства, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;
    Установление наличия, времени и причины повреждения шин транспортного средства, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;
    Установление факта возникновения неисправности деталей транспортного средства после ДТП;
    Установление возможности получения механических повреждений, имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии и др.

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНО-ТРАСОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
    С учетом повреждений транспортных средств определить механизм столкновения (последовательность контакта)?
    Установить могли ли данные повреждения возникнуть при рассматриваемом ДТП?
    Под каким углом столкнулись транспортные средства (расположение продольных осей транспортных средств в момент первичного контакта)?
    На стороне (полосе движения) какого из транспортных средств расположено место столкновения?
    Находились ли транспортные средства в контактном взаимодействии?
    Где точно произошло столкновение автомобилей?
    Где находились ТС до, во время и после столкновения?
    По какой траектории двигались ТС до, во время и после удара?
    Находились ли автомобили в движении или стояли?
    Какими частями кузова ТС был совершен контакт с другим авто при ДТП?
    Какие повреждения зафиксированы в протоколе, и какие из них получены при ДТП? и др.

    Основной целью нашей организации является обеспечение наиболее полных условий для защиты законных прав и интересов физических и юридических лиц в досудебном и судебном порядке, обеспечение равных условий состязательности сторон, их права на независимую, объективную и квалифицированную помощь.

    Специалистами экспертной организации ООО «Коллегия Судебных Экспертов» проводятся различные виды экспертиз и исследований, как в рамках досудебного урегулирования споров, так и в рамках гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

    Объект судебной экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП – участок дороги на месте происшествия, непосредственно примыкающие к нему участки движения ТС, элементы ТС, взаимодействующие с дорогой.

    Предмет судебной экспертизы следов на ТС и месте ДТП – обстоятельства (фактические данные), устанавливаемые экспертом на основе исследования следов, возникающих на местах ДТП в результате воздействия ТС, иных материальных объектов, людей, животных. Предметом судебной экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП являются фактические данные о строительных и эксплуатационных свойствах автомобильной дороги и ее элементов, дорожных условиях и окружающей среды, а также параметры взаимодействия с элементами ТС, связанные с ДТП.

    Отдельные из приведенных задач экспертизы обстоятельств ДТП можно решить только после решения соответствующих задач другими видами САТЭ либо приведенными выше судебными экспертизами, не относящимися к классу транспортных. Например, все вопросы, связанные с исследованием процесса торможения и возможности управления ТС, можно решить лишь после определения технического состояния ТС. Если подобные данные отсутствуют в постановлении (определении) о назначении экспертизы и материалах дела, то необходимо производство судебной экспертизы технического состояния ТС, а в отдельных случаях и металловедческой. Для квалификации действий водителей ТС зачастую необходимо вначале провести судебную экспертизу следов на ТС и месте ДТП по определению механизма ДТП и т.д. Большое значение для решения задач данного вида экспертизы имеет судебная инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП, позволяющая учитывать индивидуальные особенности конкретных водителей как физических лиц. Проведение судебной экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП дает возможность учитывать при исследовании основные квалификационные характеристики дороги и их влияние на возникновение ДТС.

    Рекомендуем прочесть:  Договор Купли Продажи Несколько Покупателей Образец

    при различных скоростях ТС при попутном движении, а также при любых скоростях во встречном движении – расстояние от ТС, ограничивающего обзорность, до линии движения пешехода в момент его выхода из-за габарита ТС, ограничивающего обзорность. Для случаев движения пешехода по направлениям, перпендикулярным к направлению движения ТС, все расстояния указываются от места наезда; затормаживалось или нет ТС, ограничивающее обзорность, до линии движения (места наезда) на пешехода, и если да, то координаты следов торможения относительно места наезда.

    Предметом судебной инженерно-психофизиологической экспертизы водителя являются фактические данные: об условиях деятельности во­дителя перед и в момент ДТП; индивидуальных особенностях зрительного восприятия и реакции водителя на момент обследования; особен­ностях профессиональной деятельности водителя в целом, имеющих отношение к ДТП; обстоятельствах психологического характера, которые могли способствовать возникновению ДТП.

    Экспертиза обстоятельств ДТП

    Как правило каждый из участников дорожно транспортного происшествия имеет свое мнение о случившимся. Не редки случаи, когда виновник, понимая тяжесть последствий, при составлении протокола умышленно искажает факты и схему ДТП. В таких случаях, вам поможет экспертиза ДТП разобраться в обстоятельствах и определить степень виновности участников ДТП поможет экспертиза обстоятельств ДТП при которых оно произошло.

    По результатам всех перечисленных действий сопоставления следов на транспортном средстве, а также месте дорожно-транспортного происшествия специалист выдает заключение. В котором устанавливается не только причина и обстоятельства при которых произошло ДТП, но и возможность получения повреждений в рамках рассматриваемого происшествия.

    По результатам проведения экспертизы ДТП выдается заключение, включающее в себя все исходные данные, описание произведенных исследований, расчётную часть, а также сделанные экспертом выводы на их основе. Заключение специалиста дополняется схемами, чертежами и фотографиями.

    Независимая ситуационная экспертиза ДТП исследует все факты при которых произошло дорожно транспортное происшествие. Она проводится для выявления механизма, произошедшего ДТП, установив действия всех участников, состояние дорожного покрытия и самих транспортных средств. Экспертиза по обстоятельствам ДТП устанавливая связь всех факторов, помогает определить виновника и размер полученного ущерба, нанесенного автомобилю.

    • Соблюдал ли водитель транспортного средства правила дорожного движения, имелась ли возможность в сложившейся ситуации придерживаться правилам ПДД?
    • Какие правила нарушены водителем транспортного средства и имеется ли связь между происшествием и не соблюдением правил?
    • Какая была скорость движения транспортного средства до начала его торможения?
    • Кокой размер остановочного и тормозного пути у транспортного средства?
    • Определение необходимого времени для реакции водителя при заданных дорожных условиях.
    • Какова максимальная разрешенная скорость на определенном участке дорожного полотна?
    • Имел ли водитель техническую возможность избежать наезд или предотвратить столкновение?
    • Имеется ли возможность поперечного смещения транспортного средства без потери устойчивости на исследуемом дорожном участке?
    • Имел ли водитель транспортного средства с технической точки зрения произвести объезд препятствия?
    • Чьи именно действия с технической точки зрения послужили причиной дорожно-транспортного происшествия?
    • Определение расстояния от начала применения экстренного торможения.
    • Соответствует ли действительности с технической точки зрения версии произошедшего по объяснению участников ДТП?
    • Что послужило причиной происшествия с технической точки зрения?
    • Определение времени и пути маневра если тот имел место быть.
    • Определение скоростных характеристик столкнувшихся транспортных средств в момент столкновения.
    • В случае столкновения на перекрестке определить кто из участников первым выехал на него?
    • Вычисление при заданных условиях безопасность дистанции между участниками ДТП.
    • Для кого из водителей участников ДТП установлено преимущество при столкновении на перекресте?
    • Определение технических возможностей транспортного средства преодолеть конкретный участок пути за заданный временной промежуток.
    • Выявление обстоятельств заноса или изменений направления движения транспортного средства.

    Диагностические – установление механизма образования следов (плоскостные, объемные; полные, фрагментарные; наслоение, отслоение; статические, динамические), определение отряда животных, установление отличительных особенностей; установление наличия особенностей животного, оставившего следы.

    Диагностические – решение вопросов по установлению групповой принадлежности орудий; о механизме, времени образования следов, пригодности их для идентификации, способе действий и профессиональных навыках лиц, свойствах следообразующего объекта.

    Вопросы, решаемые при проведении экспертизы следов ног и обуви

    • Пригодны ли для идентификации следы ног или обуви?
    • Обувью какого типа (назначение, вид, модель, размер) образованы следы?
    • Одной или разной обувью оставлены следы?
    • Оставлены ли следы обуви обувью, изъятой у конкретного лица?
    • Не оставлены ли следы ног в чулочно-носочных изделиях конкретным лицом?
    • Каков механизм образования следов (образованы ли при ходьбе, беге, лицом, несшим значительный груз, и др.)?
    • Каковы отобразившиеся в следах анатомические особенности человека?
    • Оставлена ли дорожка следов конкретным лицом?

    Основной вопрос, решаемый при проведении экспертизы установления целого по частям

    • Не составляли ли ранее одно целое исследуемые объекты?

    Дополнительные вопросы, решаемые при проведении экспертизы установления целого по частям

    • Частью какого предмета (орудия, инструмента, механизма и др.) является данный объект?
    • Каков механизм (разрыв, разлом, разрез и др.) отделения части от предмета?

    Вопросы, которые могут быть поставлены перед экспертом при направлении на экспертизу однородных объектов

    • Не являются ли стеклянные осколки, обнаруженные на месте ДТП, частями рассеивателя фары определенного автомобиля?
    • Не отслоена ли щепка, найденная на месте происшествия, от борта кузова определенного автомобиля?

    Вопрос, который может быть поставлен перед экспертом при направлении на экспертизу объектов, относящихся к составным предметам

    • Не составляли ли ранее одно целое автомобильное зеркало и представленный автомобиль?

    Вопрос, который может быть поставлен перед экспертом при направлении на экспертизу объектов, относящихся к комплектным целым

    • Не составляли ли ранее одно целое ножны и нож?

    Классификационные – установление того, являются ли обнаруженные следы следами обуви, какой полупарой обуви (для правой либо левой ноги) оставлены данные следы, обувью с каким строением ходовой поверхности подошвы (с каблуком либо без каблука, с рисунком или без рисунка, домашняя обувь либо обувь для занятия спортом и так далее); являются ли следами ног в носочно-чулочных изделиях, каких.

    31 следы наслоения: Поверхностные отображения внешнего строения следообразующего объекта, возникающие на следовоспринимающей поверхности за счет отделения незначительного количества вещества следообразующего объекта либо посторонних веществ, находящихся в момент следообразования на его поверхности.

    43 дактилоскопическая экспертиза: Исследование следов и экспериментальных отпечатков папиллярных узоров руки ног человека для установления тождества и других фактических данных и составления заключения, выводы которого используются при расследовании преступлений, а в ряде случаев и в гражданском судопроизводстве.

    Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

    13 методика идентификационного исследования в судебно-трасологической экспертизе: Система методов, приемов и технических средств и оптимальный порядок их использования для исследования следов и следообразующих объектов в процессе производства экспертиз.

    106 индикаторное устройство: Специальное пломбировочное устройство, обеспечивающее индикацию фактов несанкционированного доступа к объекту защиты путем идентификации его целостности, обладающее слабыми защитными свойствами от внешних механических воздействий.

    На втором этапе уже детально изучаются все детали, чтобы как можно более точно ответить на поставленные ранее вопросы. Проводится полная идентификация объекта, изучаются все оставленные следы. На сайте https://ekspertizy.org/blog/trasologicheskaya-ekspertiza/ можно более детально ознакомиться со всей информацией.

    Трасология – довольно широко распространенное понятие, которое используется в криминалистике, чаще всего при ДТП. В общем, трасологическая экспертиза – это действия, которые направлены на изучение разнообразных следов при дорожно-транспортном происшествии для установления причин и обстоятельств аварий на дороге. К таким следам можно отнести отпечатки колес машины на дороге, вмятины, потертости, любые пострадавшие детали авто.

    Первый этап заключается в изучение всех представленных эксперту данных по возникшей ситуации. К представленным документам можно отнести схему ДТП, показания участников и свидетелей, фото и видеоматериалы, непосредственно объекты, результаты других экспертиз, если такие были.

    Уже после детального расследования выставляются оценки, составляются выявленные признаки, на основе которых будут сделаны выводы. Результаты должны быть представлены четко, включать полное объяснение тех или иных моментов. Если на какой-то из вопросов сложно дать точный ответ, то описываются все причины, согласно которым так происходит.

    • Выяснение того, как появились определенные повреждения. Это будет полезно, когда необходимо установить страховой это случай или нет, узнать, какие автомобили контактировали во время ДТП.
    • Определение виновника происшествия. В этом случае определяется, как двигались транспортные средства по дороге, были ли определенные нарушения правил, узнать новые обстоятельства по ДТП.

    Зачем проводится трассологическая экспертиза при ДТП

    Второй ряд вопросов связан с точным определением объекта, который оставил следы. Диагностический ряд проблем рассмотрим подробней. В ходе мероприятий эксперт находит отпечатки, устанавливает их пригодность к экспертизе, определяет время появления следов и способ, которым они оставлены. В результате появляется возможность распознать причинно-следственную связь, которая разрешает разрешить следующие проблемы:

    • отклонить неправомерные претензии участников ДТП;
    • занижение страховой компанией объема выплат по ОСАГО или полный отказ от возмещений;
    • разрешить споры по определению виновника аварии;
    • фактически доказать в суде неправомерность тех или иных обвинений.
    1. Гомеоскопическая. Этот тип предполагает исследования следов, оставленных человеком: пальцами, зубами, обувью, одеждой, другими частями тела и личными вещами участника ДТП. Отпечатки позволяют идентифицировать личность и установить ее действия. Так определяется поведение водителя, пассажиров и пешеходов в сложившихся обстоятельствах.
    2. Механоскопическая. Эта техническая экспертиза изучает транспортные средства и вещи на предмет повреждений. С ее помощью можно определить причины повреждения одежды участников ДТП, чем именно они были сделаны, причины появления узлов и петель, положение объектов относительно друг друга перед аварией, направление движения до и после столкновения, и многое другое.
    3. Экспертиза замков. Это обследование позволяет определить изначальные технические характеристики замков, а также их состояние на момент проведения експертизы. По результатам можно определить: исправность механизма, работоспособность, срок эксплуатации, наличие признаков взлома, орудие, которым вскрывали и другое.
    4. Изучение пломб. При проведении этой трасологической процедуры проверяется наличие пломб и их целостность. Эти мероприятия позволяют установить: делались ли попытки вскрытия, можно ли вытащить проволоку, принадлежность оттиска к конкретному пломбиру, какими инструментами вскрывали и многое другое.
    5. Анализ отпечатков механизмов на предметах. Этот вид обследования позволяет установить, на каком оборудовании, или с помощью, какого инструментария были изготовлены те или иные технические детали. Экспертиза позволяет даже установить конкретный станок.
    6. Транспортная. В ходе данных мероприятий изучаются следы колес на автомагистрали, вмятины, царапины, повреждения ЛКП и сколы на транспортном средстве. Их назначают в том случае, если участники ДТП не могут прийти к соглашению относительно ситуационных обстоятельств, объемов ущерба и других аспектов аварии. Не менее распространенной причиной является отказы страховых компаний возмещать по ОСАГО реальную стоимость. Во втором случае обычно прибегают к услугам независимых экспертов, которые могут дать объективную оценку.
    7. Исследование отпечатков животных. Этот вид назначается в том случае, если в ДТП участвовали животные. Данный раздел трасологии позволяет идентифицировать объект, определить степень его участия в аварии, траекторию движения и многое другое. Эксперты могут работать с отпечатками лап и следами подков.
    Рекомендуем прочесть:  Мед полис где номер и серия

    Криминалистическая трассологическая автоэкспертиза изучает вмятины, повреждения краски и другие дефекты на ТС. Такое расследование может быть проведено на любом этапе рассмотрения аварии, но целесообразно выполнять его в ходе дознания ГИБДД, когда все следы свежи, и не затерты проезжающим транспортом и автодорожными службами.

    Для того чтобы оспорить результаты проведенной криминалистической экспертизы, нужно составить ходатайство. В нем нужно точно и грамотно определить обстоятельства, требующие экспертного подтверждения и однозначно обосновать их. Следует понимать, что в данном случае будет выявляться недопустимость некоторых доказательств и выводов, которые сделал специалист.

    Трасологическая экспертиза при ДТП

    • виновник аварии отказывается признавать свою ответственность и выплачивать компенсацию;
    • вторая сторона намеренно увеличивает размер нанесенного ущерба и явно завышает требования;
    • страховая компания отказывает в выплате, утверждая, что транспортное средство получило повреждения не в ходе ДТП.

    Она выдается в течение 1-2 дней на основании небольшого исследования. Справка устанавливает ключевые детали ДТП. Если вторая сторона конфликта не готова к судебному слушанию или если детали аварии не вызывают споров, такого формата взаимодействия достаточно для получения выплаты.

    Также к экспертному мнению прибегают уже в ходе судебного процесса. Но мы рекомендуем не затягивать с обращением к специалисту: даже если вы намерены подавать исковое заявление, делать это лучше, имея на руках доказательство своей правоты – акт экспертизы, заверенный подписями и печатями.

    • предварительное изучение материалов и поставленных перед экспертом вопросов;
    • детальное обследование транспортных средств, места аварии (при необходимости);
    • оценка полученных результатов, установление соответствия полученных повреждений общей схеме ДТП, подготовка выводов;
    • написание экспертного отчета и его передача клиенту.

    В некоторых случаях трасологическая экспертиза проводится только по предоставленным фотографиям. Но это ограниченный метод исследования, не позволяющий получить однозначные ответы. Возможно ли прибегнуть к такому формату оценки в конкретной ситуации – решает специалист.

    Участники дорожного автотранспортного происшествия должны иметь в виду, что объектом трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются зафиксированные документально следы, то есть отдельные предметы, транспортные средства, люди. Отсутствие следов исключает возможность проведения трасологии.

    1. Возможно назначение трасологической экспертизы следователем при необходимости установить полную картину происшествия, а также наказать виновных вследствие судебного разбирательства;
    2. Транспортно-трасологическая экспертиза проводится, если виновник ДТП скрылся с места происшествия, преследуя цель уклонения от судебного разбирательства и последующего наказания;
    3. Судебная экспертиза МВД проводится в обязательном порядке при нанесении ущерба здоровью либо жизни одного из участников ДТП;
    4. Если картина происшествия полностью не ясна, и каждый из участников ДТП старается доказать свою правоту;
    5. Если отсутствует возможность прояснить ситуацию и механизм аварии на месте;
    6. Когда на невиновное лицо пытаются возложить обвинения в дорожно-транспортном происшествии;
    7. Когда страховая отказала в выплате по ОСАГО на тех основаниях, что обстоятельства ДТП до конца не выяснены.
    • определение механизма происшествия (с указание даты, времени, места и состава участников);
    • определение места столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода либо препятствие);
    • соответствие места столкновения либо наезда, указанное на схеме происшествия экспертным подсчетам;
    • определение последовательности действий транспортных средств во время столкновения;
    • определение контактных частей транспортного средства, которые пострадали в результате ДТП;
    • определение угла столкновения транспортных средств;
    • уточнение данных о лицах, указанных в постановлении о назначении экспертизы находившихся за рулем.

    Трасологическая экспертиза – это наилучший способ для установления истинных причин дорожно-транспортного происшествия. Осуществление трасологической экспертизы дает возможность воссоздать полную картину происшедшего во время аварии. Транспортно-трасологическая экспертиза при дтп – исследование механизмов образования следов, возникающих исключительно при ДТП. Иными словами, криминалистика – наука, позволяющая максимально изучить место происшествия и правильно прочитать картину следов, раскрывая механизм всей аварии.

    1. Определение групповой принадлежности транспортных средств:
      • вид транспорта, оставивший следы на месте происшествия;
      • модель шин, оставивший след на месте аварии;
      • принадлежность следов представленному виду транспортного средства;
      • возможность удара автомобилей А и В, исходя из формы, размеров и расположения повреждений на транспортных средствах.
    2. Установление целого по частям:
      • определение принадлежности поврежденных деталей, обнаруженных на месте происшествия, конкретным транспортным средствам;
      • определение целостности деталей до дорожно-транспортного происшествия, обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах.
    3. Установление конкретного транспортного средства, участвовавшего в аварии:
      • принадлежность следов конкретному транспортному средству;
      • определение численности транспортных средств, оставивших следы;
      • принадлежность следов на месте происшествия конкретной автомобильной шине.

    Трасологические экспертизы

    Обычно трасологическая экспертиза объединяет разные виды исследований для получения информации. Чаще всего такая процедура необходима при рассмотрении спорных вопросов после аварий. Чаще всего выполняется комплексно. Каждая транспортно-трасологическая экспертиза помогает разрешить следующие проблемы:

    1. После вынесения определения суда, которое содержит вопросы к специалисту. Для уточнения суд может вызвать эксперта на заседание или назначить дополнительную экспертизу.
    2. После договоренности заказчика с экспертом. В этом случае специалист принимает на рассмотрение материалы клиента и после знакомства с ними определяет необходимость в проведении исследования и подготовки ответов на вопросы. Результатом экспертизы является заключение эксперта-трасолога. В этом документе содержатся источники и факты, которые можно легко впоследствии проверить.
    • механоскопическая экспертиза занимается исследованием различных устройств и механизмов;
    • гомеоскопическая экспертиза изучает человеческие следы, например, отпечатки пальцев;
    • оптометрическая экспертиза – исследование средств, корректирующих или улучшающих зрение человека;
    • во время транспортного исследования изучаются отпечатки, сделанные транспортом.

    В некоторых случаях необходимо провести трасологическое исследование до начала суда, но чаще всего оно проводится во время разбирательства в суде. Для этого нужно подать специальное ходатайство во время его заседания. В противном случае проведение трасологической экспертизы потребует другая сторона, что может привести к потере времени. Также могут увеличиться и финансовые расходы. Перед началом экспертизы стоит зафиксировать следы, например, в фотоснимках, слепках, в протоколе ДТП, а также подготовить вопросы для эксперта. Это позволит в дальнейшем ходатайствовать в суде о том, чтобы он принял решение о проведении исследования.

    Дактилоскопия, с помощью которой изучаются уникальные узоры на коже человека, также часто применяется при этом исследовании. В результате изучения различных следов во время проведения экспертизы такого типа можно легко и точно установить факты, которые относятся к конкретному преступлению. Например, по линиям на ладонях рук можно легко определить личность человека, совершившего преступление. В то же время по следам, которые были оставлены транспортным средством, можно определить его марку и тип. Также очень точно определяется направление движения автомобиля. Объектами такого исследования могут стать и отдельные детали машины, в том числе, осколки стекла и остатки краски.

    Трасологическая экспертиза автомобиля и места аварии после ДТП

    • Присутствие споров между страховой компанией и лицом, претендующим на выплату необходимой суммы средств после ДТП. Особенно такая необходимость возникает, когда страховщик намеренно пытается снизить сумму компенсации, когда на это отсутствуют какие-либо основания;
    • Необходимость вычислить виновника аварии. Вполне естественно, что каждый автомобилист может отрицать свою вину в случившемся, но для определения того, чьи действия были неправомерны, следует задействовать именно специалиста трасологической экспертизы;
    • Особо тяжелые случаи, когда по определенным причинам выявить виновного не представляется возможным. Такие ситуации чаще всего бывают при авариях, которые стали последствием неправильного маневрирования, обгона, перестроения;
    • Спор относительно того, какой должна быть сумма компенсации. Нередко происходят ситуации, когда автомобилисты утверждают, что определенные повреждения появились на транспортном средстве именно вследствие ДТП. На самом деле царапины и вмятины могли присутствовать еще перед столкновением транспортных средств. Именно трасологическая экспертиза в состоянии выяснить все основные моменты случившегося и определить, какие повреждения относятся к ДТП, а какие не имеют отношения к аварии;
    • Проведение идентификации. Такое действие необходимо в тех ситуациях, когда транспортное средство, участвовавшее в ДТП, скрылось с места происшествия, и выявить его можно только по следам краски на другом транспортном средстве.
    • Составленная схема аварии;
    • Материалы, составленные сотрудниками ГИБДД, и имеющие отношение к произошедшему ДТП;
    • Фото- и видеосъемка произошедшего;
    • Непосредственно транспортные средства, которые стали участниками аварии;
    • Протоколы технического осмотра транспортных средств;
    • Показания свидетелей произошедшего.

    Что это такое – трасологическая экспертиза? Она определяет обстоятельства, которые имели место при аварии, причины произошедшего и виновность отдельного лица. Специалисты, которые заняты в проведении трасологической экспертизы, занимаются изучением оставленных на транспортном средстве следов ДТП, повреждений на всех прочих автомобилях, которые выступали в качестве участников аварии. Дополнительно принимаются во внимание другие неподвижные предметы, которые могли быть задеты, а также то, имеются ли отколотые или отдельные части машин и каково место их расположения.

    • Собственник транспортного средства, которое участвовало в дорожно-транспортном происшествии;
    • Судебный орган, куда обратился один из автомобилистов или который рассматривает дело по ДТП;
    • Страховая компания, которая должна погасить причиненный ущерб потерпевшему лицу.

    При необходимости обращения за проведением такой экспертизы автомобилист может выбирать между государственным специалистом и сторонним (независимым) экспертом. Ко второму варианту прибегают все чаще, поскольку он хоть и обходится заказчику дороже, но гарантирует достаточно быстрое выполнение задачи.