До Какого Года Рождения Чернобыльские

Пенсионное обеспечение и социальные выплаты чернобыльцев ко Дню памяти аварии на Чернобыльской АЭС

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, государственная или страховая пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа с уменьшением пенсионного возраста: участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах — на 10 лет (мужчинам с 50 лет, женщинам с 45 лет), участникам ликвидации аварии в 1988 -1990 годах — на 5 лет (мужчинам с 55 лет, женщинам с 50 лет).

Также право на получение двух пенсий имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца — участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также лица, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и пенсия по старости (инвалидности).

26 апреля 2022 года исполняется 35 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. За ликвидаторами последствий радиационных аварий и пострадавшими в радиационных авариях и катастрофах после тех трагических событий закрепилось такое понятие как «чернобыльцы». Для этой особой категории граждан государство предусмотрело специальные меры поддержки.

В отдельных случаях «чернобыльцы» могут получать и государственную, и страховую пенсии одновременно. Так, на две пенсии имеют право граждане, получившие инвалидность вследствие военной травмы (полученной при исполнении обязанностей военной службы) при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — военнослужащие срочной службы, а также лица, призванные на военные сборы.

Гражданам, которые являются получателями одновременно двух выплат, набор социальных услуг (далее — НСУ) по «чернобыльской» ЕДВ предоставляется со дня назначения в денежном эквиваленте, а по второй ЕДВ автоматически предоставляется в натуральном виде. Таким образом, им нет необходимости подавать заявление о предоставлении НСУ. При этом, они, как инвалиды или как ветераны, могут подать заявление об отказе в предоставлении НСУ в натуральном виде и получать НСУ в денежном выражении.

В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 настоящего Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

Предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7 — 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты:

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2 и 3 части первой статьи 25 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания детей и подростков в возрасте до 18 лет в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в этих зонах и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), непосредственно перед предоставлением указанных мер:

Меры социальной поддержки, предусмотренные абзацем четвертым пункта 4, пунктами 6, 8 — 10 и 13 части первой статьи 18, пунктами 5 — 7 части второй статьи 19, абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания (работы) граждан (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах) непосредственно перед предоставлением указанных мер:

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ВЫПЛАТЫ НА КАЖДОГО РЕБЕНКА ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА 3 ЛЕТ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

2. Ежемесячная выплата предоставляется гражданам, указанным в пунктах 7 — 9 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — получатели), при условии их постоянного проживания и (или) работы непосредственно перед датой рождения (усыновления) ребенка, на которого назначается выплата, или установлением над ним опеки:

7. Предоставление ежемесячной выплаты осуществляется органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба (далее — уполномоченный орган).

8. Для предоставления ежемесячной выплаты получатели подают в уполномоченный орган по месту жительства или работы, а в случае одновременного проживания и работы в населенных пунктах, включенных в перечень, — по месту жительства заявление о предоставлении ежемесячной выплаты (далее — заявление), в котором указываются:

д) увольнение получателя из организации (ее обособленного подразделения), находящейся в населенном пункте, включенном в перечень, либо изменение места нахождения организации (ее обособленного подразделения, отдельного рабочего места) на место нахождения за пределами населенных пунктов, включенных в перечень.

в организации (у работодателя) — сведения, подтверждающие нахождение получателя в трудовых отношениях с организацией (работодателем), а также адрес места нахождения организации (ее обособленного подразделения, отдельного рабочего места получателя) в населенных пунктах, включенных в перечень.

  • заявление о предоставлении выплаты (в нем указываются Ф.И.О. заявителя, паспортные данные и желаемый способ перечисления денег — на банковский счет с указанием его реквизитов или по почте с указанием соответствующего почтового адреса);
  • копии и оригиналы документов личного хранения:
    • паспорт заявителя(для проживающих в чернобыльской зоне — со штампом о постоянной регистрации на территории, пострадавшей от аварии на ЧАЭС);
    • копия трудовой книжки (трудового договора) и справка работодателя (с указанием адреса ее местонахождения) — для работающих в населенном пункте на территории чернобыльской зоны, но не проживающих там на постоянной основе;
    • свидетельство о рождении ребенка или нескольких детей, на которых оформляется выплата (или свидетельство об усыновлении, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна);
    • документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с ребенком (выписка из домовой книги, справка из управляющей компании и др.);
    • при необходимости — другие документы, подтверждающие право на получение выплаты.
  • при достижении ребенком 3 лет;
  • в случае его смерти в более раннем возрасте;
  • при выезде семьи или ребенка на новое место жительства за пределами чернобыльской зоны или увольнении работающего получателя выплаты из организации, находящейся в соответствующем населенном пункте на территории «чернобыльской зоны»;
  • исключение места проживания или работы заявителя из перечня населенных пунктов, подвергшихся загрязнению вследствие аварии на ЧАЭС.

С 2022 года оформить пособие с чернобыльской доплатой смогут далеко не все обратившиеся. Выплату в повышенном размере получат только те заявители, которые проживают или работают на загрязненных территориях в течение определенного промежутка времени, предшествующего рождению ребенка. При этом в случае проживания они должны иметь постоянную прописку, а не временную регистрацию.

  • первая начисляется по правилам, характерным вообще для всей территории РФ (40% от заработка);
  • вторая представляет собой чернобыльскую надбавку (компенсацию), выплачиваемую в фиксированной сумме: 3652,44 руб. — на ребенка до 1,5 лет и 7304,87 руб. — на ребенка от 1,5 до 3 лет.

Вторая выплата предоставляется согласно порядку, установленному Постановлением Правительства РФ № 588 от 28.06.2022 г. «Об утверждении Правил предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (…)».

Еще одно важное нововведение – это отмена пособия по уходу за ребенком до трех лет в двойном размере. Такое пособие работодатели исчисляли исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период. Правила его предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (далее – Правила № 439).

  • удлиненный дородовой отпуск работодатель предоставляет и оплачивает независимо от продолжительности проживания (работы) сотрудницы на территории соответствующей местности, входящей в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения;
  • пособие по уходу за ребенком в двойном размере (исходя из среднего заработка) назначает и выплачивает работодатель вплоть до достижения ребенком возраста трех лет.
Рекомендуем прочесть:  Статус Малоимущего Для Получения Льгот На Землю Пермь

Соответственно, работодатели больше не должны формировать списки с информацией о застрахованном лице (которому назначено пособие в двойном размере), его ребенке, а также размере пособия по уходу за ним. Напомним, что в соответствии с пунктом 7-7.1 Правил № 439 такие списки организации подавали в органы соцзащиты каждый месяц.

Поправками предусмотрено, что на перечисленные меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком (п. 1 ст. 2 Закона № 388-ФЗ).

Перечень населенных пунктов, входящих в состав таких зон, согласно части 3 статьи 7 Закона № 1244-1 не реже чем один раз в пять лет пересматривается Правительством РФ. В связи с этим поправками предусмотрен специальный алгоритм подсчета времени проживания (работы) в данных местностях в случае пересмотра их границ. Такой подсчет подразумевает, что каждый год проживания (работы) в зоне проживания с:

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31 декабря 2022 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях». Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости — 10 лет).

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год.

1) назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» или Федеральным законом «О страховых пенсиях». В таком же порядке назначаются пенсии по случаю потери кормильца членам семей граждан, погибших (умерших) вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

Организация и обеспечение государственного экологического надзора и государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, планирование и осуществление мер по ее экологическому оздоровлению осуществляются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

«Мне представляется, что именно в установлении причинно-следственной связи и будут возникать проблемы у граждан, претендующих на меры социальной поддержки в рамках Закона № 1244-1», – полагает эксперт. Марина Сомова предположила, что при новой редакции нормативного акта будет дифференцирован подход к категории лиц, имеющих право на социальное обеспечение на его основании.

Конституционный Суд обратил внимание на меняющееся правоприменение в данной области и посмотрел на него в динамике, установив в этой связи необходимость корректировки закона, отметила Татьяна Сустина. «Исходя из выводов КС, полагаю, что особых надежд на выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев ждать не стоит. Суд лишь принял превентивные меры для недопущения возможных негативных конвенционных последствий по таким делам», – заметила она.

Эксперт обратил внимание, что ветераны-чернобыльцы, имеющие подтвержденное радиационной воздействие, полученное в ходе ликвидации аварии, должны быть внесены в Национальный радиационно-эпидемиологический реестр. «Поэтому ветеранам-чернобыльцам (или их наследникам) в интересах своих потомков необходимо добиваться внесения данных о себе в Национальный радиационно-эпидемиологический реестр как лиц, получивших радиационное облучение, на основании медицинских документов или (при невозможности сейчас восстановить документы) в судебном порядке, в ходе установления факта, имеющего юридическое значение», – полагает Владислав Лапинский.

Марина Сомова согласилась с позицией Суда, так как, по ее словам, необходимо разумно подходить к обеспечению защиты на государственном уровне в виде мер социальной поддержки граждан, которые действительно в ней нуждаются. Таким образом, первым критерием для обеспечения из средств бюджета граждан является их нуждаемость, впрочем, как и в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1085 ГК РФ, пояснила она. Нуждаемость в данном случае должна определяться на основе состояния здоровья внуков, претендующих на выплаты, а также при наличии причинной связи между состоянием здоровья и воздействием радиации дедушки или бабушки, которые непосредственно подвергались воздействию радиационного облучения. В данной связи позиция Конституционного Суда РФ является разумной и объяснимой, считает Марина Сомова.

Следовательно, внуки инвалидов-чернобыльцев, родители которых не получили радиоактивного облучения, фактически оказываются в ином положении при решении вопроса о праве на ежемесячную денежную выплату, посчитал КС. «При вынесении соответствующих решений оспариваемое положение неоднозначно толкуется именно в той части, в какой определяется степень родства ребенка с лицом, подвергшимся наибольшему радиационному воздействию в связи с чернобыльской катастрофой, т.е. неопределенным является само основание предоставления таким детям социальной защиты, предназначенной для компенсации возможных неблагоприятных для здоровья ребенка последствий чернобыльской катастрофы», – отмечается в постановлении.

До Какого Года Рождения Чернобыльские

  1. Люди, занимавшиеся ликвидацией негативных последствий аварии и работающие в зоне отчуждения: со дня аварии до 1 июля 1986 года, с 1 июля 1986 до 31 декабря 1986 более 5 календарных дней, в 1987 году более 2 недель. К этой категории относятся граждане, постоянно проживавшие в зоне отселения до принятия официального решения, а также эвакуированные в 1986 году.
  2. Инвалиды и больные лучевой болезнью.
  3. Лица, которые более 2 недель занимались санитарной обработкой, строительством или дезактивацией техники. Сюда же следует добавить постоянных жителей, находящихся в опасной местности более 3 лет.
  4. Граждане, которые проживают и ведут трудовую деятельность на территории радиоэкологического контроля. Условие: нахождение в зараженной зоне более 4 лет (до 1 января 2013).
  • Работник предъявляет работодателю заявление на чернобыльский отпуск, и справку из социальной защиты, подтверждающую право на дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • ксерокопия удостоверения, дающего право на социальную поддержку;
  • паспорт.

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2022 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Меры социальной поддержки участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 -1990 годах

Меры социальной поддержки участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 -1990 годах в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Рекомендуем прочесть:  Классификатор Земель 2022

1 . При наличии группы инвалидности независимо от её причинной связи участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1990 годах имеют право одновременно на ежемесячную денежную выплату в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

2 . В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1990 годах имеют право на предоставление набора социальных услуг (либо одной социальной услуги) стоимостью 450 рублей (с учётом индексации с 01.04.2009г. — 641 руб.), в том числе:

— дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение, осуществляемых в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании стоимостью 400 руб. (с учётом индексации с 01.04.2009г.- 570 руб.);

До Какого Года Рождения Чернобыльские

1) участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;
2) участника ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» в 1957-1961 г.и проведения защитных мероприятий вдоль р.Теча в 1949-1962 г.;
3) получившего лучевую болезнь, другие заболевания (по перечню) вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча;
4) инвалида вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р.Теча;
5) ветерана ПОР

Размер компенсации на всех иждивенцев определяется как разность между всем размером компенсации и частью, приходящейся на кормильца. Размер компенсации на каждого иждивенца определяется путем деления на число иждивенцев размера компенсации, приходящейся на них

П. 3 ч.1 ст.15, ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1, ст.4 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, ст.6 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1, Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907, Постановление Губернатора Новосибирской области от 22.06.2009 № 268

11. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

— инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС;
— инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
— инвалиды вследствие участия в действиях ПОР;
— ветераны ПОР (п.п. «а»-«г» п.1 постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 (как инвалиды 3 группы ЧАЭС)

— В случае, если после 2012 года мужчина не осуществлял трудовую деятельность, не обучался, не проходил военную службу вне зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, период его проживания и работы в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом составляет более 12 лет (с 2005г. по 2022г.), право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 возникнет у Мужчины в 57 лет, при соблюдении всех требуемых условий.

— При условии проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом более 12 лет, начиная с 03.08.2009г., при соблюдении всех требуемых условий для назначения пенсии по старости, женщине будет установлена пенсия по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. №1244-1 в 52 года.

Пенсия по старости на льготных основаниях в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» устанавливается гражданам Российской Федерации, которые находятся в зоне радиоактивного загрязнения либо в связи с постоянным проживанием в ней, либо в связи с работой в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 года) по настоящее время.

Кроме того, пенсия по старости в соответствии с законодательством устанавливается гражданам при наличии трудового стажа продолжительностью 5 лет при назначении пенсии по старости или страхового стажа не менее 15 лет (с учетом действия до 2024 года переходных положений) и наличие общего количества индивидуальных пенсионных коэффициентов не менее 30 (с учетом переходных положений), при назначении пенсии по старости с применением норм Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Гражданам, постоянно проживающим (работающим) в «чернобыльской зоне», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2022 года, – для мужчин по достижении 60 лет и для женщин 55 лет. Если они проживали в зоне радиоактивного загрязнения с 26 апреля по 30 июня 1986 года, этот возраст уменьшается на 1 год. Далее за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны – дополнительно еще на 1 год, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Мне 49 лет. С 1969 года (год рождения) и до 2014 года проживал и, соответственно, был зарегистрирован в чернобыльской зоне (зона №4, со льготным социально-экономическим статусом). С 2014 года по настоящее время зарегистрирован в местности не имеющей статуса чернобыльской зоны. Если я, сейчас, в 2022 году, зарегистрируюсь в чернобыльской зоне, значит ли это, что смогу уйти на пенсию в 57 лет? В случае, если менять прописку не буду, зачтутся ли годы, проведенные в чернобыльской зоне (Считая с 1986 года по 2014 год, — 28 лет), при уходе на пенсию?

От работы ходили в соц. защиту там сказали, что не полагается, потому что мне не выплачиваются деньги за чистые продукты и я родилась в 1996 году, что радиационный отпуск полагается лишь тем кто родился в 1995 и до 1995 года, объясните мне пожалуйста мои права в данной ситуации?

У меня стаж работы с 1986 по 2000 год в чернобыльской зоне статус: зона с льготным социально экономическим статусом, можно ли требовать перерасчет пенсии по старости (сейчас 8000 руб) ввиду чернобыльского стажа (там если верить интернету пенсия 200% социальной пенсии при стаже не менее 5 лет)

Подскажите положены ли ежемесячные выплаты за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом (зона ЧАЭС) дочери 1998 года рождения. Проживает с рождения в указанной зоне. Слышала, что в связи с изменениями положено. Ранее не выплачивали. Говорили, что только рожденным до 1995 года.

Мне 49 лет. С 1969 года (год рождения) и до 2014 года проживал и, соответственно, был зарегистрирован в чернобыльской зоне (зона №4, со льготным социально-экономическим статусом). С 2014 года по настоящее время зарегистрирован в местности не имеющей статуса чернобыльской зоны. Если я, сейчас, в 2022 году, зарегистрируюсь и буду жить в чернобыльской зоне, значит ли это, что смогу уйти на пенсию в 57 лет? В случае, если менять прописку не буду, зачтутся ли годы, проведенные в чернобыльской зоне (Считая с 1986 года по 2014 год, — 28 лет), при уходе на пенсию?

Если гражданин имеет право одновременно на ЕДВ по нескольким основаниям, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по одному из оснований по его выбору. Однако лица, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом N 1244-1 могут получать ЕДВ одновременно по двум основаниям.

Недавно очень многие в России с увлечением смотрели изрядно нашумевший сериал «Чернобыль». Не буду обсуждать его достоинства и недостатки, это — дело участников тех событий и зрителей. Однако убеждена: появление этого фильма на наших экранах было полезно уже потому, что напомнило многим про.

Дополнительный отпуск чернобыльцам

При первичном обращении сотрудник МФЦ предоставит список, в котором будут перечислены документы для получения пособия, и назначит время следующего визита. Далее, в оговоренную дату необходимо принести оригиналы и копии документов (если копий нет — сотрудник МФЦ снимает их на месте).

  • ликвидаторы периода с 26.04.1986 по 01.07.1986;
  • ликвидаторы периода с 01.07.1986 по 31.12.1986 со стажем тех. работ от пяти дней;
  • работники зоны отчуждения в 1987 г. со стажем тех. работ от 14 дней;
  • лица, проживавшие в момент аварии на территории заражения.
  • 1 и 2 категория получают отдых протяженностью 2 недели. При этом заработная плата сохраняется;
  • 3 и 4 категория может получить отпуск до 2 недель в том случае, если лицо имеет ребенка до 18 лет и проживает в зоне с повышенным радиоактивным фоном.

Эти работники также имеют право на дополнительный отдых длительностью 14 дней. Данный перечень относится к ситуациям, когда работодатель обязан предоставить отпуск в любое удобное для подчиненного время. В некоторых случаях это является не обязанностью, а только правом работодателя. В частности, это могут быть такие ситуации:

После выполненных действий происходит автоматическое перенаправление на страницу, где вводится личная информация. В предложенной форме нужно указать паспортные данные и номер СНИЛС. После нажатия кнопки «Сохранить» учетной записи присваивается уровень «стандартная», что открывает расширенный доступ к получению услуг в электронном виде.

Льготы и выплаты чернобыльцам в 2022 году и последние новости

  1. Налог на землю. Льгота дает право на снижение стоимости налоговой базы на 10 000 руб. Реализовать его можно только в отношении земельного участка, находящегося в собственности или в пользовании на бессрочной основе. Каждый регион может вводить отдельные дополнительные льготы в части начисления и уплаты налога.
  2. Налог на транспорт. Льгота устанавливается каждым регионом, на уровне федерации отсутствует. Например, в Москве чернобыльцы освобождены от уплаты налога на одно транспортное средство, однако перечень исключает владение водным и воздушным ТС, сани с мотором или двигателем, снегоходы.
  3. Имущественный сбор. Льгота введена в 2022 году, а до этого периода чернобыльцы были освобождены от уплаты этого налога. По новым правилам, чернобылец вправе не платить налог только за одну единицу имущества (из перечня) в собственности, а на остальную недвижимость предоставляется налоговая льгота.
  4. НДФЛ. Чернобыльцу предоставляется налоговый вычет в размере до 3000 руб. в зависимости от принадлежности к определенной категории льготников, пострадавших в аварии на Чернобыльской АЭС.
  • право на дополнительные 2 недели отпуска, помимо установленного ТК РФ права на ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней;
  • при сокращении штата в организации чернобыльцы не подпадают под данную процедуру;
  • обязательно должны быть обеспечены местом постоянной работы в случае смены места жительства;
  • чернобыльцы вправе получить доплату, если были переведены по медицинским показаниям на другую должность с меньшим окладом;
  • право на самостоятельное определение даты и периода отпуска, вне зависимости от требований работодателя;
  • при увольнении у них сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев, при этом не прерывается рабочий стаж.
Рекомендуем прочесть:  До Скольки Лет Дети Ездят Бесплатно В Метро

В число льготников входят и члены семьи пострадавшего, у которых была обнаружена лучевая болезнь. Их принадлежность к категории чернобыльцев обусловлена изменением условий и качества жизни вследствие того, что им приходилось находиться и жить на одной территории с получившим дозу облучения.

Получить удостоверение пострадавшего при ядерной катастрофе в Чернобыле могут все граждане, находившиеся на тот момент на указанной территории. Согласно статистике, таких немало, и не только в России. Все пострадавшие делятся на категории: люди, которые получили поражение в определенных условиях, и те, у которых присутствуют различные степени нарушений здоровья вследствие ядерного облучения.

Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2022 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

Напомним, что обучение в дошкольных и средних образовательных муниципальных учреждениях оплате не подлежит – плата с родителей взимается только за присмотр и уход за малышами. Так, ближайшим родственникам чернобыльцев в настоящее время выдается 433,6 рубля ежемесячно – это средства на оплату завтраков и обедов в детском садике. Какие-либо дополнительные компенсационные выплаты могут быть установлены местными законодательными актами по решению муниципалитета.

Данные абитуриенты имеют право совершенно бесплатно окончить подготовительные курсы перед экзаменами, а при поступлении на бюджет будут иметь приоритет перед другими потенциальными студентами, если наберут равное число баллов с теми, кто проходит конкурс на общих основаниях.

Законодательством нашей страны предусмотрен целый перечень льгот для социально незащищенных людей, попавших в сложную ситуацию. И в том числе для тех, кто в далеком 1986 году пострадал из-за аварии на Чернобыльской АЭС, а также имеет опыт проживания на в местности неподалеку от территории, на которой произошла катастрофа. Причем эти льготы действуют не только для самих участников тех событий, но и для их детей и даже внуков. Далее рассмотрим, какие льготы детям чернобыльцев полагаются в настоящий момент.

  • паспорта родителей и ребенка;
  • свидетельство о рождении младшего члена семьи;
  • справка о заключении брака;
  • справка о составе семьи;
  • удостоверение, подтверждающее статус чернобыльца, или иные документы, доказывающие, что гражданин в свое время был на Чернобыльской АЭС;
  • при необходимости – справка о смерти кормильца или заключение врачей о наличии инвалидности.

Также стоит подчеркнуть, что ближайшие родственники чернобыльцев при сокращении штата на работе будут уволены в последнюю очередь. Таким образом, они получают определенную страховку на случай возможной потери источника дохода. А те, кто был рожден ранее 1 апреля 1987 года может рассчитывать на дополнительные 14 дней к ежегодному отпуску.

Пособия детям, проживающим в Чернобыльской зоне в 2022 году

  • В первую очередь пособие могут оформить все работающие граждане, кто имеет официальное трудоустройство и запись об этом присутствует в трудовой книжке
  • Студенты – очники, которые имеют детей
  • Уволенные женщины. При этом не важно, по какой причине произошло увольнение и в какой именно момент – в период декрета или еще при беременности
  • Военнослужащие и их супруги
  • Все декретницы

Огромное количество граждан пострадало от взрыва на Чернобыльской АЭС. После этого печального события большое количество граждан в Белоруссии, Украине, Казахстане и России получили статус чернобыльцев. Такой статус позволяет получать различные льготы на основании специального удостоверения.

На законодательном уровне закреплено, что территория исключена из списка опасных для проживания зон. Бухгалтер не уследила за изменениями законодательства и продолжила начислять пособие на ребенка в фиксированном размере. Это является ошибкой, поскольку если территория более не относится к опасной зоне, выплата чернобыльских пособий должна быть прекращена. Все выплаты в таком случае начисляются по общему правилу.

Также, в зависимости от ситуации, может потребоваться справка о состоянии здоровья детей, удостоверение гражданина со статусом чернобыльца, справки из учебных заведений, где учатся дети. Это довольно специфические документы, их требуют не всегда. Но по запросу соцзащиты в случае необходимости их придется предоставить.

Пособие ограничено рамками на законодательном уровне. Сумма выплаты увеличивается в связи с тем, что живущим в чернобыльской зоне полагается дополнительные 20 дней. Это время женщина может использовать для выезда за пределы зоны и рождения ребенка в наиболее благоприятных условиях. Таким образом, женщина может отдыхать 90 дней до родов и 70 дней после родов при обычной беременности, без осложнений.

Назначение пенсии гражданам, проживающим в чернобыльской зоне

Вдове, потерявшей супруга в результате связанной с последствиями аварии болезни, выплачивается двойной размер всех причитающихся мужу компенсаций. Если потеря кормильца произошла по иной причине, вдове выплачивается половина «чернобыльской» пенсии, назначенной мужу.

  • 4 года подтвержденного нахождения в местности отселения (зона № 2) дают право на получение 3,5 года льготного периода.
  • Имеющееся у лица проживание в зоне льготного статуса (№ 4) не дает право на снижение пенсионного возраста в связи с отсутствием 4 лет постоянного нахождения в местности.

Имеются особенности начисления пенсий для лиц со значительным количеством льгот, дающих право на снижение возраста. Например, если гражданин имеет льготы как ликвидатор аварии, имеющий трудовой стаж в условиях Крайнего Севера, проживающий на момент назначения пенсии в зоне льготного статуса, все имеющиеся льготы суммируются.

В качестве примера суммирования можно привести следующий случай. Гражданин прожил в зоне, подлежащей отселению (№2), четыре года. После этого он выехал с заражённой территории в зону со льготным статусом (№4), где прожил ещё 3 года. При обращении данным человеком в органы Пенсионного фонда за назначением пенсии, специалистами будут проведены следующие расчёты:

Гражданин М. проживал в зоне отселения 4 полных года. По истечении периода М. осуществил добровольный переезд в местность со льготным социальным статусом. На новой территории гражданин прожил 3полный календарных года. При обращении в ПФР М. планировал получить пенсионное пособие, досрочно начисленное на 7 лет ранее наступления положенного законодательством возраста.

  1. Паспорт заявителя.
  2. Справка, доказывающая совместное проживание родителей с детьми на территории чернобыльских зон (получается в ЖЭУ, в Администрации поселения или составляется участковым после проверки жилого помещения).
  3. Справка о составе семьи (оформляется в ЖЭУ, Администрации поселения).
  4. Свидетельства о рождении всех детей в семье (выдается в органах ЗаГСа после рождения малыша).
  5. Справки о прохождении детьми обучения из школ и университетов (спрашивается по месту учебы).
  6. Справка о принадлежности заявителя к ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС (выдается всем участникам ликвидации последствий катастрофы).
  7. Справка о наличии у детей заболеваний (берется в медицинском учреждении).
  8. Удостоверение чернобыльца (выдается всем, кто имеет статус чернобыльца).
  9. Справка, доказывающая, что причиной возникновения заболевания у детей является радиационное воздействие на организм.
  10. Копия банковского счета для начисления пособий и компенсационных выплат.
  11. Копия трудовой книжки (трудового контракта) и справка с места работы с указанием адреса ее расположения (для трудоустроенных заявителей, трудящихся в чернобыльской зоне и не проживающих там постоянно).

Для того, чтобы граждане, испытывающие на себе пагубное влияние радиации, могли хоть отчасти возместить причиненный здоровью ущерб, властями приняты законы о выплате им компенсаций. Ниже представлен список граждан, которым полагается пособие по уходу за ребенком:

Общая сумма всех компенсаций семьям, в которых детей несколько, не может превышать 100% заработка матери, который был до ухода в декретный отпуск. Минимальная сумма в таком случае — двукратный размер минимального пособия, которое назначается при осуществлении ухода за ребенком. Когда женщина получает пособие на двоих детей, начисление производится на каждого ребенка в отдельности. Для лиц, подвергшихся радиационному воздействию при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, государством предусмотрен двойной размер компенсации.

В Российской Федерации предусмотрены отдельные социальные гарантии для людей, подвергшихся радиационному облучению на чернобыльской атомной электростанции. По закону им полагаются специальные денежные выплаты, пособия и компенсации. То же самое касается и детей граждан, подвергшихся облучению на ЧАЭС — специально для них также действуют особые условия предоставления материальной помощи. В статье расскажем, как оформляется выплата чернобыльских пособий по уходу за ребенком в 2022 году, изучим необходимые документы.

  • Уволенные в момент оформления декретного отпуска или в период беременности сотрудницы, вне зависимости от причин увольнения.
  • Лица, которые не должны проходить процедуру обязательного медицинского страхования.
  • Студентки очной формы обучения, родившие детей.
  • Супруги (в официально зарегистрированном браке) военнослужащих.
  • Военнообязанные женщины.
  • Все женщины, пребывающие в декрете.