Должен Ли Я Платить За Отопление Подьезда Мкд Если Он Не Отапливаемый

КС РФ разъяснил, как вносить плату за отопление лестничных площадок, подвалов и подъездов

Суды всех инстанций отказали в удовлетворении требований по аннулированию вмененных жителям дома начислений, указывая, что законом не предусмотрено освобождение собственников помещений, имеющих автономную систему отопления, от оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Жители с указанными начислениями не согласны, поскольку места общего пользования не оборудованы радиаторами, трубопроводами системы отопления, а инженерные сети в подвальных помещениях не обладают признаками теплопотребляющих устройств. Указанный факт подтвержден заключением судебной строительно-технической экспертизы.

Рассматривая дело, КС РФ пришел к следующим выводам. В частности, Суд указал на необходимость законодательного урегулирования механизма расчета платы, который будет учитывать не только потребление тепловой энергии на общедомовые нужды, поступившей по централизованной системе теплоснабжения, но и вырабатываемой индивидуальными источниками. Действующий порядок расчета платы за отопление никак не учитывает данное обстоятельство.

В Постановлении № 16-П отмечается, что собственники жилых и нежилых помещений, вне зависимости от используемого ими источника теплоснабжения (индивидуального или централизованного) фактически участвуют в опосредованном отоплении помещений общего пользования, при условии соблюдения ими норматива поддержания температурного режима в принадлежащих им помещениях, а значит, несут расходы на отопление всего дома.

КС разъяснил, как платить за отопление подъездов в жилых домах

Конституционный суд обязал правительство внести изменения в действующие правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах во взаимосвязи с одной из формул в приложении к правилам, так как они не соответствуют Основному закону. Такое постановление КС принял после изучения жалобы жительницы Ставропольского края Валентины Шестериковой, сообщили в пресс-службе суда.

При рассмотрении дела КС напомнил, что уже указывал на обязанность разграничения платы за отопление отдельных помещений и на общедомовые нужды, вновь отметил, что общедомовое тепло необходимо оплачивать даже собственникам и пользователям помещений с индивидуальными источниками тепловой энергии.

Женщина проживает в городе Михайловск в многоквартирном доме, подключенном к централизованному теплоснабжению. При этом большая часть помещений в доме обогревается автономно – газовыми котлами. С 2022 года собственники квартир стали получать квитанции на оплату отопления мест общего пользования, хотя фактически эта услуга не оказывается. Это подтвердила и строительно-техническая экспертиза: в помещениях нет радиаторов и даже стояков отопления. Но суды сочли, что такие «автономные» собственники не могут быть освобождены от оплаты коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

Но если подавляющее большинство помещений в доме переведено на автономное отопление, то места общего пользования будут обогреваться преимущественно за счет теплоотдачи от индивидуально отапливаемых помещений. Их жильцы, изначально вложившись в автономную систему отопления и регулярно выделяя средства на ее обслуживание, тем самым несут расходы и на отопление дома как единой постройки. Действующий порядок расчета платы за отопление никак не учитывает данное обстоятельство.

В КС считают, что правительство должно создать такой механизм расчета оплаты услуг ЖКХ для «автономных» собственников и тех, кто пользуется централизованным отоплением, чтобы учитывалось фактическое участие каждого из них в опосредованном отоплении помещений общего пользования. Сейчас же владельцы газовых котлов, в том числе и заявительница, вынуждены нести дополнительные расходы, оплачивая отопление.

КС признал неконституционной обязанность оплачивать отопление помещений без батарей в МКД

Он указал, что данные положения являются предметом рассмотрения в той мере, в какой на их основании разрешается вопрос об оплате коммунальной услуги по отоплению, предоставленной на общедомовые нужды, собственниками и пользователями жилых помещений МКД, которые переведены на отопление с использованием индивидуальных источников, при отсутствии непосредственно в помещениях общего пользования дома отопительных приборов.

Главное, по мнению Николая Сапожникова, что Конституционный Суд отметил: даже конструктивно обусловленное отсутствие в общих помещениях МКД приборов отопления не отменяет обязанности нести это бремя, так как при наличии подключения к центральному отоплению в любом случае происходит обогрев общего имущества МКД от соответствующих центральных коммуникаций.

Отсутствие такого механизма расчета платы свидетельствует о наличии имеющего конституционную значимость пробела в правовом регулировании, вступающего в противоречие с конституционными гарантиями права частной собственности, права на жилище, а также принципами равенства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, посчитал КС.

В то же время Суд заметил, что хотя абз. 3 п. 42.1 Правил и находящаяся с ним во взаимосвязи формула 3 приложения № 2 к Правилам и не были непосредственно упомянуты в судебных постановлениях, тем не менее они – наряду с иными правовыми нормами – фактически были положены в основу вывода судов об обязанности собственников вносить плату за коммунальную услугу исходя из показаний общедомового прибора учета. С учетом этого оснований полагать, что оспариваемые положения абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 приложения № 2 к данным Правилам не применялись в деле Шестериковой, нет, решил КС.

В то же время, указал КС, данный порядок учитывает и возможность существования в доме одного или нескольких помещений, в которых установлен индивидуальный источник тепловой энергии. В силу этого подлежащая внесению жильцами плата фактически исчисляется лишь исходя из приходящейся на помещение доли от общего объема тепловой энергии, потребленной за расчетный период на содержание общего имущества, на основании показаний общедомового прибора учета.

А кто может рассчитать стоимость отопления в квартире, если поставить газовый котёл? Воду у нас сейчас греет газовая колонка. Вместо неё установить двухконтурный котёл( если получить разрешение администрации). Но как рассчитать стоимость? Есть ли какая-то Формула?

Чтобы получить разрешение, нужно напрямую или через МФЦ направить в городскую администрацию заявление о том, что вы хотите установить индивидуальный отопительный прибор, и проект организации отопительной системы. Могут еще попросить документы о праве собственности на квартиру и технический паспорт, но их представлять необязательно: они есть в Росреестре.

Конституционный суд РФ постановил, что даже если в одной квартире хотят платить за отопление по счетчикам, то им должны начислять плату по показаниям. Но на практике коммунальщики не горят желанием принимать показания приборов учета тепла и рассчитывать расходы с учетом счетчиков в квартирах. Придется потратить много времени, чтобы оплату начали принимать так, как хочет потребитель.

Я понимаю, ответ юриста на заданный вопрос: вы можете перекрыть вентиль в отопления в свою квартиру, морозить общие с соседями стены и перекрытия в отопительный сезон, и никто за это вам ничего не сделает? А так хотелось бы ошибаться, надеялась, что в МКД все квартиры должны отапливаться зимой независимо от типа разводки или наличия/отсутствия ИПУ.

По закону приборы учета отопления должны быть во всех домах, введенных в эксплуатацию с 2012 года. Собственники сами выбирают способ платы за отопление. Для оплаты по счетчикам не нужно, чтобы соседи делали так же. Но на практике дома все равно сдают без тепловых счетчиков, а теплосети отказываются рассчитывать плату по ИПУ для единственного желающего.

Минстрой РФ разъяснил порядок платы за отопление для помещений в МКД без отопительных приборов

Объем теплоэнергии, потребленной в помещении, равен нулю, если:
— технической документацией на МКД не предусмотрено наличие в помещениях отопительных приборов;
— документация о переустройстве помещения предусматривает установку индивидуального источника отопления.

Напомним, что в Правилах нет прямого указания на то, что в случае отсутствия в помещении отопительных приборов или наличия индивидуальных источников тепла, плата выставляется только за отопление общедомового имущества. Вывод о том, что плата выставляется только за отопление на общедомовые нужды, можно сделать из формул расчета, приведенных в вышеуказанных пунктах Правил.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1708 от 28 декабря 2022 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме»(принятом в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 20.12.2022 № 46-П), был изменен порядок расчета платы за отопление.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны производить оплату тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в жилое помещение, но и в общие помещения многоквартирного дома. Переход отдельных помещений в многоквартирном доме с централизованного отопления на индивидуальное, не означает прекращение потребления тепловой энергии на обогрев помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами и в объеме, приходящемся на общедомовые нужды, поскольку одним из источников теплоснабжения таких помещений является отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через все помещения в многоквартирном доме.

С 01.01.2022 (даты вступления указанного Постановления Правительства РФ в силу) расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с учетом общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая рассчитывается как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны, не принадлежащих отдельным собственникам.

Обеспечение сохранности многоквартирного дома в части поддержания его в состоянии, исключающем разрушение его элементов вследствие промерзания или отсыревания, а также соблюдение как в отдельных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, так и в расположенных в нем помещениях общего пользования, входящих в состав его общего имущества, нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования помещений по целевому назначению, достигаются, как правило, за счет предоставления их собственникам и пользователям коммунальной услуги по отоплению, представляющей собой подачу через сеть, присоединенную к помещениям, тепловой энергии, обеспечивающей соблюдение в них надлежащего температурного режима (подпункт «е» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения № 1 к данным Правилам; подпункт «в» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2 и 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; СанПиН 2.1.2.2645-10).

Рекомендуем прочесть:  Как Узнать Оередь На Социальную Путевку В Москве

Исходя из буквального толкования норм закона, следует, что отсутствие радиаторов (отопительных приборов) в местах общего пользования в многоквартирном доме не является основанием для освобождения собственников помещений от платы за тепловую энергию, потребляемую в целях содержания общего имущества многоквартирных домов.

Об отоплении нежилых помещений в многоквартирном доме

В связи с этим товарищество, выбранное собственниками для управления МКД в декабре 2014 года и заключившее в феврале 2015 года договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией для предоставления коммунальной услуги теплоснабжения собственникам жилых и нежилых помещений, вопреки выводам судов апелляционной инстанции и округа вправе требовать оплаты стоимости услуги отопления до 01.01.2022 в полном объеме, а после 01.01.2022 – как минимум в объеме, приходящемся на общедомовые нужды.»

То есть, несмотря на современную редакцию Правил 354 (по ней да и по старой редакции и общедомовое и индивидуальное отопление выставляет РСО), ВС РФ полагает, что отопление в части общедомового потребления, оплачивается ИКУ. Формально юридически применительно к периодам с января 2022 по декабрь 2022 ВС РФ прав, но не правильнее ли было указать, что вопрос отопления с 2022 года в принципе не вопрос ТСЖ, этот вывод ведь тоже можно обосновать телеологически толкуя Правила 354.

2. Презумпция эта опровергаемая, в том числе отсылая к старому определению ВС РФ, собственник помещения без приборов отопления должен доказать полную теплоизоляцию сетей отопления в том числе и стояков. Также если приборы отопления собственник снял, он должен к тому же несмотря на теплоизоляцию доказать, что сделал он это законно. В правилах 354 законодатель делает ремарку на этот счет, что до появления запрета на индивидуальное отопление помещений в МКД снятие приборов отопление законно.

3. Далее верховный суд указывает, что если при выявлении указанных обстоятельств помещение действительно индивидуально тепловую энергию от стояков и транзитных сетей не потребляет, то как минимум общедомовое потребление, приходящееся на него, надо рассчитать.

«Изменениями, внесенными с 01.01.2022 постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2022 № 1498 в Правила № 354, предусмотрено, что поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (пункт 6 Правил № 354). Вместе с тем организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, сохранила право требовать с собственников нежилых помещений стоимость коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (пункт 40 Правил № 354).

Для того чтобы убедиться, действительно ли управляющая компания не обращает внимание на индивидуальные приборы учета, нужно подать ей заявление с просьбой подробно разъяснить, каким образом и на основании чего был произведен расчет платы. Если в итоге выяснится, что они не были учтены, то указанные действия управляющей организации можно обжаловать в судебном порядке, а также в административном (путем подачи жалоб в прокуратуру, Государственный жилищный надзор). При наличии нарушений компетентные органы примут меры по их пресечению и восстановлению прав заявителя.

1. Индивидуальный счетчик на отопление установлен не застройщиком и не управляющей компанией (УК), а в частном порядке. Во-первых, счетчик может быть не принят или не введен в эксплуатацию. В этом случае УК вправе игнорировать его показания. Проект монтажа счетчика должен быть согласован по техническим условиям на его установку. Если же процедура проведена корректно, но УК все равно рассчитывает расход теплоэнергии по общедомовому счетчику, то это уже можно оспорить. Сперва следует обратиться в саму УК с заявлением о требовании начислять оплату на основании показаний индивидуального счетчика. Если из УК следует отказ, следующая инстанция – Жилинспекция, затем – прокуратура. Ссылаться при всех обращениях можно на постановление Конституционного суда № 30-П от 10 июля 2022 года. Согласно тексту этого документа, жилец, в чьей квартире установлен индивидуальный прибор учета тепла, не обязан оплачивать общедомовой расход.

В России распространена практика, когда даже в случае полного оборудования многоквартирных домов счетчиками отопления часть из них непригодна к использованию по различным причинам: собственники не успели провести обязательную поверку или не поддерживают счетчики в исправном состоянии, а кто-то и вовсе демонтирует их.

2. Индивидуальные счетчики на отопление установлены застройщиком, но не во всех помещениях многоквартирного дома (МКД). Нередки ситуации, когда все без исключения жилые квартиры в МКД оснащены индивидуальными приборами учета тепла, а коммерческие помещения – нет. В этом случае УК также вправе пропорционально распределять показатели общедомового расхода тепла между собственниками квартир в МКД. Если именно Ваша квартира в этом случае оборудована счетчиком, порядок действий такой же, как описан выше.

Что делать, если в доме есть неисправные счетчики, а УК рассчитывает плату за отопление «в среднем»? Во-первых, необходимо выяснить в самой УК, почему они не придерживаются буквы закона. Если диалог не изменит ситуацию, необходимо обратиться в суд. В настоящее время в судебной системе уже существует прецедент, когда Конституционный суд РФ признал отказ начислять плату за отопление, исходя из показаний счетчика тепла в квартире, оборудованной исправным прибором учета, и обязал внести необходимые изменения в действующее законодательство.

Важно подчеркнуть, что установка теплосчетчиков не допускается в домах, имеющих вертикальную разводку. Это следует из п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приложением № 1 к приказу Минстроя России от 28.08.2022 г. N 485/пр.

Регулирование платы за отопление все более усложняется: добавляются новые формулы и ситуации, которые направлены на устранение пробелов в законодательстве. Например, теплосчетчики нельзя устанавливать при вертикальной разводке инженерных коммуникаций по отоплению. Однако распределители можно (при условии, что эти действия осуществляет одновременно не менее 50% собственников от общей площади помещений в доме). Общая тенденция регулирования – постоянное оприборивание и надлежащий коммерческий учет, сочетаемый со штрафными санкциями за отсутствие приборов учета в доме или помещении.

Вместе с тем, в нашей практике продолжают встречаться ситуации, которые не охватываются существующим регулированием. Например, в одном из домов застройщик построил двухуровневые квартиры. При этом трубы отопления в этих квартирах были замурованы глубоко в стену, а для отопления и горячего водоснабжения застройщик установил в отдельной группе помещений индивидуальное газовое отопление. Изменения в проектную документацию были внесены, а вот в технический паспорт на помещение – нет. В таком случае управляющая организация выставляет потребителю плату за централизованное отопление и горячую воду, которой он не пользуется при наличии автономной газовой системы. То есть, услуга оплачивается дважды.

— расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, а плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания (п. 1 ст. 155 ЖК РФ);

— в случае если коммунальная услуга по горячему водоснабжению и отоплению готовится внутри дома с помощью ИТП (или крышной котельной), то потребитель оплачивает весь объем потребленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии и холодной воды – по факту потребленного ресурса (абз. 3 п. 40 и п. 54 Правил № 354);

Такую технику можно использовать повсеместно. Но перейти на отопление по индивидуальным приборам учета необходимо одновременно всему дому. Решение должно быть принято на общем собрании собственников. Если же вы установили счетчики без согласия соседей, то передать показания в управляющую компанию не получится. Даже при отключенном радиаторе тепло в квартире сохранится благодаря стоякам отопления. Но платить за него будет вынужден весь дом.

Если проблему решить не удалось или ваш звонок остался без ответа, то можно сообщить о плохой работе отопительных систем в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Заявки об авариях, жалобы и замечания по поводу работы отопительных систем операторы единой диспетчерской службы Департамента круглосуточно принимают по телефону: + 7 (495) 539-53-53. Кроме того, москвичи могут воспользоваться электронной приемной ведомства.

Если плохо топят, батареи в квартире греют слабо, а в подъезде настолько прохладно, что изо рта вырывается пар, стоит обратиться в диспетчерскую службу своего района или управляющую компанию. Специалисты должны в этот же день проверить и починить коммуникации.

Индивидуальные счетчики собственникам выгодно ставить только при современной горизонтальной системе отопления, когда стояки размещены в подъезде, а к квартирам подводятся две трубы — прямая и обратная. При вертикальной разводке в квартире установлено сразу несколько стояков отопления. В этом случае счетчики придется ставить на каждую трубу, что сведет всю экономию на нет.

При постоянных перебоях с теплом в квартирах или на лестничной площадке жильцы вправе потребовать перерасчет. Стоимость услуг должны снизить на 0,15 процента за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Длительность аварийных отключений отопления во время холодного сезона не должна превышать 24 часов в месяц. Допустимый единовременный перерыв при температуре в квартире от 12 до 18 градусов не может длиться дольше 16 часов, при температуре 10–12 градусов — восьми часов, а если температура в квартире составляет 8–10 градусов, то четырех часов.

Рекомендуем прочесть:  Льготы На Проезд В Автобусе Для Студентов

По нормативу за тепло платить не буду

Во многих современных домах есть индивидуальные теплопункты — ИТП. При этом счётчики на приборы отопления застройщик устанавливает не всегда, однако жильцы могут делать это самостоятельно. Если человек в доме с ИТП обзавёлся счётчиком и опломбировал его в управляющей компании, как полагается, то ему обязаны делать начисления за тепло согласно его расходам, а не по нормативу. Да, приборы учёта есть не во всех помещениях в доме, но это не его проблемы.

Обычно при покупке квартиры на вторичке продавец предоставляет справку из управляющей компании о том, что все начисления уплачены. Однако даже если это не сделано или внезапно «всплыли» некие долги, новый собственник не обязан их закрывать. Обязанность по оплате коммуналки возникает с момента приобретения прав на жильё, так что, если управляющая компания требует погасить старые начисления, можно не просто не заплатить, но и пойти в суд, требуя компенсировать моральный вред. Такой вывод следует из результатов рассмотрения дела № А06-6532/2022 в Арбитражном суде Астраханской области.

Казалось бы, куда денешься от оплаты коммуналки? Да, дорого, и тарифы всё время растут, но хочешь пользоваться благами цивилизации и принимать горячий душ не при свечах — плати. Однако в ряде случаев требования коммунальщиков или управляющей компании незаконны, а потому платить по ним никто не обязан. Расскажем о новых таких случаях, которые появились в судебной практике в 2022 году.

Мы уже писали о том, что через 3 года долги за коммуналку «сгорают» и их нельзя требовать, поскольку таков срок давности. Однако если управляющая компания решила считать срок давности не с месяца начисления, а с момента последней оплаты за этот месяц, то этот подход неверный. Например, у человека долги за 2022 год. В январе 2022 года он погасил часть долга за январь 2022 года, и радостная управляющая компания полагает, что теперь срок давности на долги за весь 2022 год истечёт только в январе 2022 года — если, конечно, жилец не решит внести ещё часть оплаты, тем самым снова продлив сроки. Поэтому она идёт в суд и требует долги, в том числе старше 3 лет.

Плата за отопление при отключении собственника от центрального отопления

  • наниматель жилого помещения по договору социального найма (договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, государственного или муниципального жилищного фонда) – с момента заключения такого договора;
  • арендатор жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда – с момента заключения соответствующего договора аренды;
  • член ЖК – с момента предоставления жилого помещения таким кооперативом;
  • собственник помещения – с момента возникновения права собственности на такое помещение;
  • лицо, принявшее от застройщика (лицо, обеспечивающее строительство МКД) после выдачи ему разрешения на ввод дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, – с момента такой передачи;
  • застройщик (лицо, обеспечивающее строительство МКД) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам, – с момента выдачи ему разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления МКД вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в МКД. Данная норма прописана в абз. 2 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг.

Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению (п. 42(1) указанных правил) зависит от выбранного способа ее оплаты (в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года) и от того, есть ли в МКД приборы учета тепловой энергии.

Частью 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» запрещен переход на отопление жилых помещений в МКД с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения домов (исключение касается только случаев, определенных схемой теплоснабжения). К запрещенным индивидуальным квартирным источникам тепловой энергии относятся источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям (п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения):

Размер платы в помещении определяется исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний ОПУ тепловой энергии, общей площади конкретного помещения (жилого или нежилого) в МКД и общей площади всех жилых и нежилых помещений в доме

Расчет оплаты за отопление в многоквартирном доме

Также для более детального расчета ввели новые показатели, который оказывают влияние на сумму оплаты. Такие как площадь мест для общего пользования и количество потребленных Гкал тепла. Эта величина — сумма показателей, которые сняли с индивидуального оборудования по учету тепла или установили на системах отопления владельцев радиаторных распределителей.

Если в одном жилом доме хотя бы в одной из квартир установили индивидуальный прибор учета (ИПУ), его включают в расчет общего платежа за отопление. Для расчета платежей в домах, где в нескольких квартирах поставлены ИПУ, используют ту же формулу, что и для домов с ОДПУ, но без ИПУ.

Для зданий без ОДПУ, в которых платежи растягивают на 12 месяцев, в расчет входит коэффициент периодичности оплаты коммуналки по теплоэнергии. Коэффициент равен количеству платежей за отопительный сезон, поделенный на 12 месяцев. А расчет будет произведен по такой формуле:

Индивидуальный счетчик, который подключен к отопительной системе, учитывает расход теплоэнергии в виде вычисления разницы между достигнутой в помещении температурой и расходом теплоносителя. Прежде чем устанавливать ИПУ в своей квартире, определите, какая разводка системы отопления в вашей многоэтажке: вертикальная или горизонтальная.

  1. Определите, сколько месяцев в году происходит начисление оплаты за тепло. Только на тот период, когда в батареи подают горячую воду или на протяжении календарного года.
  2. Узнайте, установлен ли в вашем многоквартирном доме общедомовой счетчик учета теплоэнергии.
  3. Выясните, оснащена ли ваша жилплощадь отдельным прибором учета тепла или собственными радиаторными распределителями.
  4. Определите, каким путем система отопления на вашей жиплощади заполняется горячей водой. По центральной городской системе или посредством специального оборудования, установленного в вашем доме.

Самовольный демонтаж приборов отопления в отдельном помещении не свидетельствует, что тепловая энергия не потребляется, поскольку энергия передаётся в дом, где распределяется через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым отапливая весь дом, через ограждающие конструкции смежных помещений. При этом температура воздуха в смежных помещениях понижается. Система центрального отопления не только греет воздух в помещении, но и частично передает тепло конструктивным, несущим и ограждающим элементам помещения, предупреждая его ускоренное разрушение от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в установленном ПП РФ от 06.05.2011 № 354 порядке. Применять расчётные формулы необходимо как для жилых, так и для нежилых помещений многоквартирного дома, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений. На эти формулы не может повлиять отсутствие обогревающих элементов в помещениях, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, если в доме центральное отопление (письмо Минстроя РФ от 02.09.2022 № 28483-АЧ/04, п. п. 42.1, 43 ПП РФ № 354).

Вместе с тем, собственник, в квартире которого радиатор был демонтирован, не обращался в управляющую организацию с претензиями по качеству, количеству или объёму поставленных коммунальных ресурсов и оказанных услуг. Потребитель решил, что в его ситуации правильным будет выборочно вносить плату за те услуги, которыми он пользуется.

Рекомендуем ещё на стадии досудебного урегулирования конфликта предложить должнику провести совместное с УО обследование его помещения с использованием специальных приборов для установления температуры внутри и составить соответствующий акт, который УО сможет приложить к исковому заявлению как дополнительное доказательство.

Взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги – неотъемлемая часть работы управляющих организаций. Однако во всех нюансах взыскания долгов разобраться нелегко. Сегодня вы узнаете, как УО работать с задолженностью собственников, которые самовольно срезают в своих квартирах радиаторы отопления и не оплачивают соответствующую коммунальную услугу.

Если исполнитель коммунальных услуг никак не реагирует на обращения потребителей о предоставлении коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, граждане вправе обратиться в орган местного самоуправления (для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов должны назначаться должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода — круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей), а также в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края.

Если проверка показала, что факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность имеет место, значит период, за который потребитель будет вправе требовать перерасчет, начался с момента сообщения диспетчеру. А период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с:

Особенности изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в случае если исполнителем является ресурсоснабжающая организация.

Рекомендуем прочесть:  Порядок получения льгот ветеранам труда в курской области в 2022 году

Таким образом, в случае обнаружения потребителем факта предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации (товарищества, кооператива) или ресурсоснабжающей организации (если заключен с ней договор на предоставление коммунальных услуг).

Такое обращение (заявка) должны зарегистрировать, а при регистрации сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем обращение (фамилию, имя, отчество), номер, за которым зарегистрировано обращение (заявка) потребителя, и время его регистрации. Знание номера и времени регистрации заявки послужит в дальнейшем доказательством начала предоставления услуги ненадлежащего качества.

То есть, несмотря на современную редакцию Правил 354 (по ней да и по старой редакции и общедомовое и индивидуальное отопление выставляет РСО), ВС РФ полагает, что отопление в части общедомового потребления, оплачивается ИКУ. Формально юридически применительно к периодам с января 2022 по декабрь 2022 ВС РФ прав, но не правильнее ли было указать, что вопрос отопления с 2022 года в принципе не вопрос ТСЖ, этот вывод ведь тоже можно обосновать телеологически толкуя Правила 354.

3. Далее верховный суд указывает, что если при выявлении указанных обстоятельств помещение действительно индивидуально тепловую энергию от стояков и транзитных сетей не потребляет, то как минимум общедомовое потребление, приходящееся на него, надо рассчитать.

В связи с этим товарищество, выбранное собственниками для управления МКД в декабре 2014 года и заключившее в феврале 2015 года договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией для предоставления коммунальной услуги теплоснабжения собственникам жилых и нежилых помещений, вопреки выводам судов апелляционной инстанции и округа вправе требовать оплаты стоимости услуги отопления до 01.01.2022 в полном объеме, а после 01.01.2022 – как минимум в объеме, приходящемся на общедомовые нужды.»

2. Презумпция эта опровергаемая, в том числе отсылая к старому определению ВС РФ, собственник помещения без приборов отопления должен доказать полную теплоизоляцию сетей отопления в том числе и стояков. Также если приборы отопления собственник снял, он должен к тому же несмотря на теплоизоляцию доказать, что сделал он это законно. В правилах 354 законодатель делает ремарку на этот счет, что до появления запрета на индивидуальное отопление помещений в МКД снятие приборов отопление законно.

С другой стороны, эта урегулированность иногда приводит к несколько несправедливой ситуации, поскольку если часть помещений в МКД имеет одни характеристики, а часть другие, мы потенциально закладываем риск того, что одна норма для всех будет кого-то дискриминировать.

Могу ли я не платить за отопление в местах общего пользования, если подъезд не отапливается

В многоквартирном доме часть квартир с центральным отоплением, часть квартир с индивидуальным. Во всех местах общего пользования вообще отсутствуют какие-либо элементы центральной отопительной системы. Нет ни стояков, ни лежаков, ни батарей. Подъезды очень холодные. Если зимой отряхнул на первом этаже снег с ботинок, то он может лежать там часами и не таять. Подъезды вообще не отапливаются. Но в квитанциях стали с 01.01.2022 г. начислять плату за отопление мест общего пользования, т.е. за подъезды. В техническом паспорте на многоквартирный дом указано, что отапливаемыми от центрального отопления являются только квартиры с центральным отоплением. Все места общего пользования указаны в техпаспорте как неотапливаемые. Законно ли начисление платы за отопление мест общего пользования? Тесм более, что в постановлении № 1708 от 28.12.2022 года говорится, что объем полученной помещением тепловой энергии может быть равен нулю, если в нем нет приборов отопления или установлен индивидуальный источник тепловой энергии.

12 квартирный 2-хэтажный дом, 2-подъезда, на каждый подъезд свой общий электросчетчик, в одном подъезде воруют электроэнергию, а разницу раскидывают на весь дом, не могу от управляющей компании добиться справедливости, заявляют пишите в жилищную инспекцию Но штрафы УК платит все равно из нашего кармана.

  • подача электроэнергии к лифтам, освещение подвалов, чердаков, парадных;
  • отопление этих помещений в осенне-зимний период;
  • потребление воды при испытаниях и сливах стояков отопления;
  • затраты на содержание придомовой территории.

Собственник нежилого помещения не представил суду доказательств, что изоляция стояков в помещении, отключение радиаторов и монтаж автономного отопительного оборудования были проведены с получением разрешительной документации, а помещение полностью отключено от теплоснабжения дома. Поэтому он не может быть освобождён от оплаты поставленной теплоэнергии.

Таким образом, презумпция потребления тепловой энергии на отопление в целях содержания общего имущества всеми пользователями помещений в многоквартирном доме, которые перешли на индивидуальные источники тепловой энергии, выработанная Конституционным судом РФ в постановлении от 20.12.2022 N 46-П, не является абсолютно универсальной при расчете платы за отопление для пользователя такого помещения.

В доме, где установлены счетчики на входе в домовую теплосеть, приоритет имеет фактический расход теплоэнергии. Поэтому мероприятия по сбережению тепла (утепление фасадов, крыш, установка стеклопакетов на лестничных клетках, утепление входных дверей) позволят жильцам сэкономить на плате за отопление.

Централизованное теплоснабжение жилищного фонда в Российской Федерации у многих экспертов вызывает ряд вопросов в части отсутствия на федеральном уровне требований к качеству теплоснабжения в месте её потребления, выбора оптимального метода ценообразования (тарифного регулирования) и др.

Должен Ли Я Платить За Отопление Подьезда Мкд Если Он Не Отапливаемый

«Нет. У нас было много вопросов по этому постановлению, и наша вышестоящая организация обращалась в МинЖКХ города Москвы. И они дали нам разъяснения, что дом является целым имущественным комплексом, в котором за счет прохождения труб централизованного отопления поддерживается определенная температура в местах общего пользования, не допускается отсыревание и так далее. И поэтому не зависимо от того, оборудованы ли подъезды радиаторами и проходят по ним стояки отопления или нет, расчет платы за отопление в этих помещениях производится всем собственникам многоквартирного дома», рассказала Ирина Рагулина.

Но проводя параллель и четко зная, что законы физики едины для всех сообщающихся квартир, я пришла к выводу, что из квартир, у которых отопление производится от собственного двухконтурного котла, а не от централизованной системы, тоже тепло проникает в подъезды? Логично ведь?

С Постановлением понятно — оно написано так, что не только люди с высшим образованием не могут ничего понять, но даже специалисты отрасли, проработавшие в отоплении не один десяток лет, вынуждены обращаться к коллегам за разъяснениями (не факт еще, что коллеги сами правильно поняли закон).

«По постановлению №1708 предусматривается расчет за услугу с учетом платы за теплоснабжение в целях содержания мест общего пользования. Существует формула расчета за места общего пользования. В расчет входят только лестницы, лестничные пролеты, вестибюли, консьержные комнаты, проще говоря, в наших домах, которые на территории городского округа Ялта это в основном лестницы и лестничные марши», — пояснила в интервью сайту Ялта-24 начальник АО «Крымтеплокоммунэнерго» ялтинского филиала Ирина Рагулина.

Но вот на днях я получила претензию из Крымтеплокоммунэнерго Ялты о том, что мне присвоен номер договора за оплату услуг, предоставленных на общедомовые нужды, и за мной сформировался долг в размере свыше полутора тысяч рублей (примерно 78 рублей в месяц).

Должен Ли Я Платить За Отопление Подьезда Мкд Если Он Не Отапливаемый

При этом заключением судебной строительно-технической экспертизы установлено, что, места общего пользования в указанном МКД не имеют отопительных приборов и трубопроводов системы отопления и не обладают признаками отапливаемых помещений, а инженерные сети теплоснабжения, размещенные в подвальном помещении МКД, не обладают признаками теплопотребляющих устройств, используемых для предоставления коммунальной услуги в соответствии с Правилами № 354.

Следствием такого регулирования, указал КС РФ, является то, что «автономщики» несут дополнительные расходы в виде платы за коммунальную услугу по отоплению (не считая расходов на приобретение ресурса и содержание автономного источника тепловой энергии).

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

В декабре 2022 года один из «автономщиков» обратился в суд в интересах собственников жилых помещений в МКД с иском, к РСО о признании действительным одностороннего отказа этих лиц от исполнения публичного договора теплоснабжения, возложении на РСО обязанности аннулировать соответствующие лицевые счета и произведенные по ним начисления.