Как работает пиропатрон ремня безопасности

Пиропатрон для ремня безопасности

Грудной вариант двухточечного ремня проходил диагонально по грудной клетке. Такую укладку лямки обеспечивало верхнее расположение точки крепления на боковой стойке. Крепежная точка с замком оставалась на прежнем месте – между сиденьями. В этом варианте верхняя часть туловища при ДТП удерживалась, но из-за отсутствия нижней фиксации существовала вероятность «подныривания» тела под ремень, что опять же наносило серьезные травмы.

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

Типичный современный трехточечный ремень безопасности состоит из одной эластичной ленты, разделенной на плечевую и поясную часть. Такая конструкция существует для того, чтобы при аварии усилие торможения не концентрировалось на одном небольшом участке тела человека, а распределялось по самым обширным и прочным – грудному и тазобедренному отделу. При таком распределении, сила удара рассеивается, и значит наносит телу меньше физического ущерба.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

Пиропатрон ремня безопасности принцип работы

Пункт 2. Необходимость использовать устройство существует не только для водителя, если верить пункту как работает пиропатрон ремня безопасности. Многие автомобилисты и пассажиры игнорируют необходимость использования удерживающего устройства не только потому, что оно сковывает движения.

Обязательно отсоедините аккумуляторную батарею перед началом проведения данного ремонта. Понятное дело, что замена подушки на сопротивление неправильно, нарушает безопасность и. Кстати по опыту могу сказать, что очень многие просят не ставить подушку, а поставить обманку, отключить лампочку и. Ну и соответственно работа с eeprom блока. И лампочка погасла. Я слышал что на некоторых машинах блок два раза можно использовать.

Такой сигнал может появиться на приборной панели в виде светового значка, или же как работает пиропатрон ремня безопасности может быть звуковой сигнал. Кроме того, если автомобиль оборудован бортовым компьютером с экраном, то информация о проблеме может появиться именно на дисплее.

А в натяжитель как работает пиропатрон ремня безопасности болт прикрутить, а то части от него могут фиг знает куда разлететься. При выстреливнии зубчатой пластиной, педнатяжитель приводит в движение эту шестерню для натяжения ремня и блокирует ее системой эксцентриков. Механизм эксцентриков в блокированном состоянии. Для разблокировки извлекаем три металических целиндрика.

Разбираем крышку и видим пружинку которая вылетела из паза. На большинстве автомобилей Лада Приора, которые выпускаются в последнее время, устанавливаются ремни безопасности с преднатяжителем. Данный механизм содержит в себе так называемый пиропатрон, который срабатывает при фронтальном ударе.

Но основным элементом обеспечивающим безопасность как водителя, так и пассажира, является подушка безопасности, которой снабжены все современные автомобили. В зависимости от класса и комплектации автомобиля количество таких конструкций в салоне от 1 до 7.

  1. Провод питания крепится непосредственно к ремню и в случае аварийной ситуации активируется пиропатроном.
  2. В ситуации, когда энергия удара слишком велика, пиропатрон срабатывает параллельно с подушкой безопасности.
  3. В результате ремень натягивается максимально, чтобы обеспечить эффективную фиксацию водителя и пассажира.

Система безопасности улучшается в каждой новой модели современного автомобиля. Во всех качественных машинах более дорогого класса ремни безопасности снабжены пиропатроном. Это устройство предотвращает резкое перемещение человека вперед при столкновении и тем самым уменьшает возможность травмы.

Срабатывание модуля происходит за счет передачи сигнала при ударе с датчиков на специальный блок, а оттуда на исполняющее устройство, запускающее пиропатрон. Пиропатрон детонирует и повышает давление и тепло, затем сгорает натриевая кислота и образуется газ за счет которого и срабатывает подушка. Процесс описан как длительный, но на самом деле все происходит меньше, чем за 30 миллисекунд. Форму модуль сохраняет после раскрытия в течение 10 секунд, а затем начинает сдуваться. После раскрытия весь модуль следует заменить, поскольку ремонту он не подлежит.

Принцип действия ремня безопасности следующий, во время аварии срабатывает пиропатрон и ремень плотно прижимает Вас к сидению. В результате ремень подвержен значительным нагрузкам на разрыв и к повторному использованию не предназначен. После срабатывания пиропатрона следует произвести полную замену ремня безопасности на новый.

Ну что же, мы поделились с вами всеми секретами замены и ремонта ремней безопасности. Теперь дело остаётся за вами – решайте, сможете ли вы самостоятельно без профессионального вмешательства выполнить эти операции, при этом хорошенько сэкономив, или всё же отдать своего «четырёхколёсного друга» в руки профессионалов. В любом случае желаем вам удачи!

  • ремень не втягивается обратно из-за износа роликового устройства или слишком низкой температуры;
  • из-за естественного износа изделий;
  • заклинил во время попытки его застегнуть или после его отсоединения;
  • вышел из строя замок катушки.

Отметим, что замена на пассажирском сиденье осуществляется таким же образом, как и с водительской стороны. Конечно, лучше, если эти операции будут выполнять профессионалы в специализированных автомобильных мастерских, за плечами которых имеется многолетний опыт. Прежде чем ремонтировать или менять ремешки своими руками, хорошенько подумайте, будет ли вам это выгодно. Не имея опыта, на выполнение этой операции можно потратить довольно много времени (подумайте, может вместо того, чтобы «крутить» авто, стоит поработать и не только «отбить» потраченные на ремонт деньги, но ещё и подзаработать). В худшем случае вы можете ещё больше «запороть» и без того неприятную ситуацию, что в конечном итоге обойдётся довольно дорого.

Практически все автовладельцы после попадания в дорожно-транспортное происшествие сталкиваются с проблемой разблокировки ремней безопасности. Отметим, что заклинить устройство может и при резком торможении (восприняв это как ДТП). В некоторых авто после заклинивания ремней безопасности нет никакого другого выхода, кроме того, чтобы обрезать ремень и освободиться (то есть они не подлежат ремонту, а только замене). Но это крайне редкие случаи. В большинстве транспортных средств подобные изделия подлежат ремонту, соответственно – восстановлению. Отметим, что при столкновении с иными ТЗ, как правило, выстреливают сразу два пиропатрона (то есть блокируются ремни, как водителя, так и пассажира). Если во время ДТП в авто вы были одни и ваш ремень заклинило, рекомендуем проверить ещё и ремешок, который должен защищать вашего пассажира на переднем сиденье.

Рекомендуем прочесть:  Зарплата В Москве В 2022 Году Воспитателя

При ударе устройство приотпускает ленту ремня, обеспечивая наиболее плавный контакт с открывшейся подушкой безопасности. Таким образом, сначала натяжители максимально крепко фиксируют человека на сиденье, а затем ограничитель усилия немного ослабляет ленту до такой степени, чтобы снизить нагрузку на кости и внутренние органы человека.

Натяжитель (или преднатяжитель) ремня безопасности обеспечивает надежную фиксацию тела человека на сиденье, а в случае аварии предотвращая перемещение водителя или пассажира вперед относительно движения автомобиля. Такой эффект достигается благодаря сматыванию и более крепкому затягиванию ремня безопасности.

Использование ремня безопасности является обязательным для каждого водителя и его пассажиров. Чтобы сделать конструкцию ремня более эффективной и удобной, разработчиками были созданы такие устройства, как преднатяжитель и ограничитель. Каждое выполняет свою функцию, но цель их применения одна – обеспечение максимальной безопасности каждого человека, находящегося в салоне движущегося автомобиля.

  • К ремню крепятся провода питания, которые в аварийной ситуации активируют пиропатрон.
  • Если энергия удара велика, пиропатрон срабатывает одновременно с подушкой безопасности.
  • После этого ремень мгновенно натягивается, обеспечивая максимально эффективную фиксацию человека.

При такой схеме работы грудная клетка человека подвергается высоким нагрузкам: тело по инерции еще продолжает двигаться вперед, в то время как ремень уже стремится максимально сильно прижать его к сиденью. Чтобы ослабить воздействие прочной ленты ремня, конструкторы стали оснащать автомобили ограничителями ремней безопасности.

Принцип работы натяжителей ремней безопасности

Если выталкивающий заряд подожжён, то расширяющиеся газы перемещают шарики и перегоняют их через зубчатое колесо в резервуар для сбора шариков. Так как катушка ремня безопасности прочно соединена с зубчатым колесом, то она вращается при помощи шариков, и ремень втягивается.

После достижения определённого угла вращения ротор освобождает перепускной канал ко 2-му патрону. Под действием рабочего давления в камере 1 зажигается 2-й патрон. За счёт этого ротор продолжает вращаться. Сгоревший газ из камеры 1 выходит через выпускной канал.

Принцип действия
По сигналу блока управления подушек безопасности зажигается выталкивающий заряд газогенератора. За счёт сброса давления поршень, соединённый с зубчатой рейкой, перемещается вверх. Зубчатая рейка вращает при помощи шестерни оба зубчатых колеса 1 и 2.

Шариковый натяжитель ремня безопасности.
Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который также входит ограничитель усилия натяжения ремня
безопасности.
Этот натяжитель ремня безопасности устанавливается на передние и задние сиденья.

При столкновении натяжители ремней безопасности сматывают ремни против направления вектора силы. За
счёт этого сокращается зазор между телом и ремнём. Задолго до начала перемещения пассажира вперёд оно
уже блокировано автоматическим механизмом ремня.
Натяжитель сматывает ремень безопасности длиной до 130 мм в течение 13 мс. Если сила, воздействующая на
ремень безопасности, больше, чем усилие натяжения ремня, то ремень безопасности больше не натягивается.
В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней
безопасности:
● шариковый натяжитель
● роторный натяжитель
● реечный натяжитель
● тросовый натяжитель

Все потому, что некоторые производители категорически против повторного использования заблокированных элементов после ремонта. И в этом есть смысл: ведь данный компонент служит для безопасности, поэтому экспериментировать в таких случаях некоторые производители авто не рекомендуют. Именно поэтому иногда на самих ремешках можно увидеть небольшой компактный ножик. Он предназначен для разреза ремешков безопасности после аварии.

Здравствуйте, Валерий. Иногда после аварии ремни безопасности могут заклинить. Конструкция некоторых транспортных средств иногда не позволяет выполнить демонтаж ремней. Поэтому в некоторых случаях после аварии приходится их просто срезать и менять на новые. Но в большинстве случаев ремни безопасности можно разблокировать. Мы расскажем вам о нескольких способах. Для большей наглядности в конце статьи будет предоставлено видео, чтобы вы могли понять, как происходят действия по разблокировке в живую.

  1. Для начала следует демонтировать и аккуратно разобрать натяжитель ремешка. Пружину необходимо зафиксировать, чтобы она не размоталась.
  2. После этого следует разобрать механизм пиропатрона. Сделав это, вы увидите зубчатую рейку, которая уже вышла из строя. Ее можно выкинуть. Если у вас в наличии есть новая зубчатая реечка, то ее можно заменить на ту, которая сломалась во время блокировки ремней. Желательно заранее приобрести ее в автомобильном магазине.
  3. Демонтировав шестерню устройства, вы увидите немного мусора от пластиковых деталей. Все это можно выкинуть, в дальнейшем эти элементы не понадобятся.
  4. Всю дальнейшую сборку нужно производить в обратной последовательности. Если пружина механизма была размотана, то сам ремешок нужно будет намотать своими руками. Затем пружинный механизм можно установить на место.

Для того, чтобы произвести разблокировку сработавшего ремня и при необходимости отремонтировать подушки, рекомендуем обратиться в один из наших сервисных центров по телефону +7 (499) 391-86-33. Мы быстро и качественно выполним все необходимые работы, и уже через несколько часов Вы сможете пользоваться ремнями снова.

Как вы видите, сама процедура практически не отличается. Во втором случае рассмотрен процесс разблокировки механизма более легкой конструкции. Более подробнее о процессе разблокировки вы можете посмотреть на видео, предоставленном ниже. Учтите также, что комплектация не всех транспортных средств позволяет произвести разблокирование устройства ремешков.

Как работает пиропатрон ремня безопасности: Пиропатрон ремня безопасности принцип работы

Всем привет. У авто до меня было не большое ДТП, но датчик удара сыграл с ним злую шутку((((( Итого: подушки на взрыв. Ну и соответственно пиропатроны((((( Покупать новые ремни не целесообразно да и не по русски это))))) Но и ездить без ремней не вариант. Так что решено было разобрать и выбить эти шарики. Инфы на драйве найти удалось совсем немного а точнее только одну запись, но там человек эти пиропатроны менял на новые. Мне же этот вариант не подходил((((( И так:
Нам нужно всего два инструмента.
1) Ключ на 10
2) Торкс Т50

Расположение ваших подушек безопасности в конечном итоге зависит от вашего автомобиля, но обычно они расположены внутри рулевого колеса и на приборной панели со стороны пассажира. Большинство современных автомобилей также имеют подушки безопасности для задних пассажиров, а также подушки безопасности для сидения и боковые подушки безопасности.

Технический результат достигается за счет того, что в устройство контроля и подрыва пиропатрона, содержащее коммутирующие узлы, пиропатрон с первой и второй нитями, силовой источник питания, введены источник питания информационных цепей, первый и второй формирователи одиночного импульса, два входных и сигнальный трансформаторы, первый и второй переключатели сигналов, первая и вторая дифференцирующие цепи, коммутирующие узлы выполнены на первом и втором полевых транзисторах, при этом первая нить пиропатрона через первый полевой транзистор и первую обмотку сигнального трансформатора подключена к источнику силового питания, вторая нить пиропатрона через второй полевой транзистор и вторую обмотку сигнального трансформатора также подключена к источнику силового питания, вторичные обмотки первого и второго входных трансформаторов подключены между минусом силового источника питания и соответственно между затворами первого и второго полевых транзисторов, первичные обмотки первого и второго входных трансформаторов соответственно через первый и второй формирователь одиночного импульса подключены к источнику питания информационных цепей, первый переключатель сигналов подключен к входу первого формирователя одиночного импульса, второй переключатель сигналов подключен к входу второго формирователя одиночного импульса, входы дифференцирующих цепей являются контрольными входами устройства, а выходы дифференцирующих цепей связаны соответственно с первыми входами переключателей сигналов, вторые входы которых связаны с управляющими входами устройства, третья обмотка сигнального трансформатора является контрольным выходом устройства.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы имеет ветеран труда саратовской области

Мы привыкли считать надувные подушки мерилом безопасности и технологичности автомобиля, выраженным конкретными цифрами. Две подушки — маловато, четыре, шесть — уже неплохо. Хотя сами не всегда понимаем, как, собственно, устроена подушка и от чего она может защитить.

Хотя обычно это нормально для вождения с включенным светом, это не рекомендуется. Если вы попадете в аварию, вы можете остаться без исправной подушки безопасности.Лучше всего как можно быстрее проверить и диагностировать свой автомобиль, так как это может быть одной из нескольких проблем.

Натяжитель ремня безопасности

Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями (преднатяжителями). Натяжитель ремня безопасности предназначен для заблаговременного предотвращается перемещение человека вперёд (относительно движения автомобиля) при аварии. Это достигается за счет сматывания и уменьшения свободы прилегания ремня безопасности.

Указанные конструкции натяжителей оснащаются механическим или электрическим приводом. Привод натяжителя представляет собой способ воспламенения пиропатрона. Механический привод основывается на воспламенении пиропатрона механическим способом (накалывание бойком). Электрический привод предполагает воспламенение пиропатрона электрическим сигналом от электронного блока управления (или от отдельного датчика).

Замена ремня безопасности

  1. Снять механизм РБ.
  2. Разобрать натяжное устройство и капсулу патрона.
  3. Добраться до зубчатой рейки. Вы сразу узнаете ее и поймете, что деталь сломана. Выбросьте ее и замените новой. Не забудьте извлечь мусор, оставшийся после выстреливания патрона.
  4. Собрать все в обратном порядке.

Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями (преднатяжителями). Натяжитель ремня безопасности предназначен для заблаговременного предотвращается перемещение человека вперёд (относительно движения автомобиля) при аварии. Это достигается за счет сматывания и уменьшения свободы прилегания ремня безопасности.

Он может выстрелить и без ДТП, если по какой-то причине вы увеличили на него нагрузку. Чаще всего эта причина — резкое торможение автомобиля. Датчики удара могут воспринять его как столкновение, передать сигнал в SRS и запустить описанный выше процесс. Аварии не было, но РБ заклинило. Что делать в таком случае?

Указанные конструкции натяжителей оснащаются механическим или электрическим приводом. Привод натяжителя представляет собой способ воспламенения пиропатрона. Механический привод основывается на воспламенении пиропатрона механическим способом (накалывание бойком). Электрический привод предполагает воспламенение пиропатрона электрическим сигналом от электронного блока управления (или от отдельного датчика).

Ремень безопасности – один из самых важных элементов салона автомобиля. При этом он может не только выполнять защитные функции, но и улучшать эстетику интерьера.
Как правило, штатные устройства имеют скучные черные, серые или бежевые цвета. Сегодня есть возможность заменить их глянцевыми или матовыми ремнями безопасности самых разных расцветок – желтыми, красными, голубыми, фиолетовыми, бирюзовыми и т.п. Можно выбрать ленту в тон кузова или обивки салона, или наоборот — сделать ремень контрастным основной цветовой гамме. Яркие ремни придутся по вкусу всем, но особенно женщинам и детям!

Решиться на самостоятельную замену пиропатрона в сработавшем ремне безопасности автомобилиста, как правило, вынуждают финансовые соображения. Ведь если выполнить все необходимые работы своими руками, то можно сэкономить значительную сумму. Покупать новые механизмы в сборе нет смысла, поскольку их стоимость превышает цену пиропатрона в десятки раз.

Определить, какие именно ремни безопасности с пиропатроном сработали при аварии, можно по двум признакам. Во-первых, когда ремень не регулируется по длине и не втягивается в приемное устройство. Во-вторых, если при частичной разборке заклинившего натяжителя обнаруживаются стальные шарики, блокирующие его работу (которые оказываются в механизме только в результате выстрела пиропатрона). Чтобы увидеть и извлечь их, нужно снять пластмассовую обшивку и боковую крышку натяжителя ремня.

Сработавший в экстремальной ситуации преднатяжитель с пиропатроном блокирует механизм ремня безопасности и делает его временно непригодным для эксплуатации. Существует несколько вариантов восстановления работоспособности этого узла ‒ от полной замены до частичного ремонта с установкой нового пиропатрона.

В частности, в профильном интернет-магазине нужный пиропатрон можно подобрать и выгодно купить всего за 10-12 долл. США. Но, к сожалению, отремонтировать заклинивший после аварии механизм ремня безопасности самостоятельно способен далеко не каждый автомобилист. Замена пиропатрона ‒ это тонкая и ответственная работа, требующая аккуратности, умения обращаться со множеством инструментов и опыта прецизионных слесарных работ.

Преднатяжитель ремня безопасности может сработать не только в случае ДТП. Бывает, что блок управления генерирует команду на активацию втягивающего механизма при резком торможении или наезде автомобиля на препятствие. Ремни водительского и переднего пассажирского места зачастую одновременно приводятся в действие. Причем, даже если правое кресло в момент аварии пустовало. Избирательно устройства безопасности срабатывают только в машинах с сиденьями, оборудованными датчиками весовой нагрузки.

Не вытягивается ремень безопасности — что делать? Ремонт ремня безопасности своими руками

Иногда преднатяжители ремней безопасности выходят из строя после аварии. При этом может сломаться замок катушки или весь основной механизм. После аварии во многих автомобилях ремень может вообще не втягиваться обратно в предназначенное для него место. Это связано со срабатыванием пиропатронов системы.

Существует несколько основных причин, почему не вытягивается ремень безопасности. В первую очередь следует отметить банальный износ системы. Причем это может относиться только к одному ее элементу, например могут выйти из строя из-за износа преднатяжители ремней безопасности или устройство блокировки. Износиться может также роликовый механизм.

По указанным выше причинам иногда не вытягивается ремень безопасности. Что делать ? Помогут советы опытных автомехаников. В первую очередь придется разобрать обшивку и снять катушку. В некоторых моделях придется демонтировать сидения в том месте, где произошла поломка.

Ремень безопасности является обязательным элементом салона автомобиля. Он предназначен для уменьшения вероятности получения травм во время аварии. Правила дорожного движения указывают на обязательность применения этого устройства. Поэтому если ремень безопасности по какой-то причине сломался, его необходимо починить в срочном порядке. Это вполне можно сделать своими руками.

Если не вытягивается ремень безопасности , можно произвести ряд действий, которые помогут быстро решить эту проблему. Опытные автомеханики готовы дать несколько советов, как правильно устранить поломку. При этом получится избежать посещения автосервиса и дополнительных затрат.

Рекомендуем прочесть:  Билеты Выигрышные Машина

Как разблокировать ремни безопасности при их блокировке в автомобиле

Зачастую это происходит после ДТП. Несомненно, они срабатывают и возможно спасают вас не только от травм, но и сохраняют жизнь, ну а сами приходят в негодность – точнее, блокируются. Соответственно, человек не сможет отсоединить ремешок. Итак, что делать, если ремень безопасности не вытягивается? Именно об этом мы поговорим в этой статье, а также расскажем, как его разблокировать и отремонтировать своими руками.

  • Сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • Используя гаечный ключ, отвинтите болт, который фиксирует ремень в нижней его части (находится возле кресла).
  • Далее устраните втулку (эта операция позволит немного отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он не мешал в выполнении последующих действий);
  • Удалите верхние, а также нижние «пластмассы», располагающиеся на стойке.
  • Затем нужно выполнить демонтаж верхнего крепления.
  • Отодвиньте сиденье максимально назад, чтобы демонтировать нижних механизм ремешков.
  • Удалив старый ремень, в обратном порядке установите новый.

Практически все автовладельцы после попадания в дорожно-транспортное происшествие сталкиваются с проблемой разблокировки ремней безопасности. Отметим, что заклинить устройство может и при резком торможении (восприняв это как ДТП). В некоторых авто после заклинивания ремней безопасности нет никакого другого выхода, кроме того, чтобы обрезать ремень и освободиться (то есть они не подлежат ремонту, а только замене). Но это крайне редкие случаи. В большинстве транспортных средств подобные изделия подлежат ремонту, соответственно – восстановлению. Отметим, что при столкновении с иными ТЗ, как правило, выстреливают сразу два пиропатрона (то есть блокируются ремни, как водителя, так и пассажира). Если во время ДТП в авто вы были одни и ваш ремень заклинило, рекомендуем проверить ещё и ремешок, который должен защищать вашего пассажира на переднем сиденье.

  1. Демонтируйте механизм, после чего разберите натяжное устройство.
  2. Разберите пиропатрон.
  3. Дальше вы увидите зубчатую рейку (они уже сломана, удалите её и замените новой).
  4. Следующие ваши действия: после демонтажа шестерёнки, вы заметите много мусора и грязи – их нужно удалить.
  5. Осуществите сборку в обратном демонтажу порядке.

Отметим, что замена на пассажирском сиденье осуществляется таким же образом, как и с водительской стороны. Конечно, лучше, если эти операции будут выполнять профессионалы в специализированных автомобильных мастерских, за плечами которых имеется многолетний опыт. Прежде чем ремонтировать или менять ремешки своими руками, хорошенько подумайте, будет ли вам это выгодно. Не имея опыта, на выполнение этой операции можно потратить довольно много времени (подумайте, может вместо того, чтобы «крутить» авто, стоит поработать и не только «отбить» потраченные на ремонт деньги, но ещё и подзаработать). В худшем случае вы можете ещё больше «запороть» и без того неприятную ситуацию, что в конечном итоге обойдётся довольно дорого.

Катушку троса пришлось поставить, без нее катушка ремня болтается – она ее центрует. Далее пластиковая ось. У нее обломался один зажим, но встала она крепко. По-хорошему ее бы приклеить, но на нее ничего не давит вверх, к тому же сверху она прижимается коробкой с пружиной – пружина вставляется в нее – она служит для скручивания ремня. Нагрузка тут на боковые срезы – они не пострадали.

Потом ставил сверху коробочку с пружиной – с нее пришлось снять верхнюю крышку и пинцетом вставить конец пружины в паз белой пластиковой оси. Пружина при этом ослаблена (надо следить, чтобы она не вылетела из коробки, собирать будет долго). Чтобы ремень собирался, его надо максимально намотать, чтобы потом пружину натянуло.

Снял катушку – открылся механизм блокировки тросом.
Там стоят железные цилиндрики, которые при резком прокручивании врезаются в металл таких железок со срезанными углами. Теоретически, если резко и сильно крутануть катушку в обратную сторону, все станет на свои места без проблем. Но это надо приноровиться. Я отверткой вытащил этот механизм с цилиндрами и железками.

Я не знал ничего о пиропатроне, думал что-то заклинило. Но когда разобрал, понял, что это за длинная штука. По началу была надежа, что если ослабить можно все исправить. С трудом открутил нижнее крепление ремня — сложно подлездь при таком натяге, сняв катушку ремня, понял, что все не так просто. Но ремень нужен и срочно, т.к. завтра жена едет на регистрацию, а я его уже силнее закрутил так, что поставить на место нельзя.

Снял коробку с пружиной. Там белая пластмассовая ось, на ней катушка на которой был накручен трос. Эта пластиковая фигня не снималась – на защелках внутри. Неверно ее как-то аккуратно тоже можно вытащить, но я не церемонясь, поддел катушку троса и выкорчевал ее. Белая пластмассовая ось (на самом деле она не несет нагрузки только держит железную катушку троса.

Порядок проведения работ. Для замены использованного пиропатрона необходимо выполнить следующие действия:
· Снятие боковой крышки натяжителя и удаление из него застрявших шариков;
· Освободить и вынуть трубку со сработавшим пиропатроном;
· Развальцевать место закрепления патрона в торце трубки;
· Высверлить отверстие и постараться вынуть устройство целиком, либо разделить на составные части и вынуть в несколько этапов;
· Установить и завальцевать новый пиропатрон;
· С противоположного конца трубки поочередно вставить шарики, которые удалось собрать. Это потребует некоторых усилий, поскольку они будут смещаться в начальное положение выталкивающим поршнем;
· Вставив в отверстие специальный фиксатор, закрепить последний удлиненный шар;
· По завершению сборки установить узел на место.

Выяснить, на каких ремнях произошло срабатывание пиропатрона, можно по двум признакам. Первый – у ремня невозможно отрегулировать длину и втянуть его в приемное устройство. Второй – при выполнении частичной разборки обнаруживаются стальные шарики, оказывающиеся там только после срабатывания пиропатрона. Для их обнаружения и извлечения необходимо снять обшивку из пластика и боковую крышку натяжителя ремня.

Определение необходимости замены. Срабатывание преднатяжителя ремня безопасности происходит не только при попадании в ДТП. Случается, что управляющий блок отдает команду на активацию для втягивающего механизма при выполнении резкого торможения или наезде машины на препятствие. Приведение в действие ремней на водительском и переднем пассажирском сиденье чаще всего осуществляется одновременно, причем в последнем необязательно должен кто-то находиться. Избирательное срабатывание возможно только в автомобилях, кресла которых оборудованы датчиками весовой нагрузки.

Затраты на ремонт. Чаще всего на проведение ремонтных работ автовладельцы вынуждены пойти из соображений экономии при самостоятельном выполнении. Примерная стоимость будет следующей:
· Новый втягивающий механизм с катушкой и преднатяжителем – от 6 до 12 тысяч рублей;
· Собранный пиропатрон с шариковым механизмом – 2-4 тысячи рублей;
· Пиропатрон – от 70 до 1300 рублей, в зависимости от конструкции.