Можно Ли Обанкротить Муниципальное Казенное Предприятие
Можно ли обанкротить казенное предприятие
Принципиальные отличия Банкротство казенных формирований регулируется специальными нормами, а не ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», это исключение из него, но МУП – не казенные предприятия, не следует путать эти два понятия.
Эти вопросы вызваны тем, что автономные учреждения – относительно новый тип учреждений, деятельность автономных учреждений носит некоммерческий характер, а значит, автономные учреждения относятся к некоммерческим организациям.
Банкротство бюджетных учреждений
Банкротство – это несостоятельность должника выполнять свои долговые обязательства. Им может быть и юридическое лицо, и лицо физическое. Признать должника банкротом может по законам РФ только Арбитражный суд.
По этому закону проводится реформа бюджетных учреждений, главной особенностью которой является предоставление им права заниматься коммерческой деятельностью, и получаемую от неё прибыль использовать по своему усмотрению.
Казенное предприятие процедуру банкротства
ввел ограничения в деятельности ГУПов. Во-первых, в нем четко прописывается, что руководитель унитарного предприятия назначается на должность собственником имущества. Практика показывает, что руководители ГУПов занимали руководящие должности в других организациях, зачастую в тех, через которые предприятие вело свои операции, тем самым, контролируя финансовые потоки и образование кредиторской задолженности.
. По этому закону проводится реформа бюджетных учреждений, главной особенностью которой является предоставление им права заниматься коммерческой деятельностью, и получаемую от неё прибыль использовать по своему усмотрению.
Можно ли обанкротить муниципальное учреждение
Муниципальное учреждение, оказывающее услуги ЖКХ задолжало ресурсоснабжающим организациям. По решению суда долг в качестве субсидиарной ответственности решено взыскать с собственника — муниципального образования. Можно ли будет признать муниципальное учреждение банкротом?
Уважаемая Елена! Разъясняю Вам, что муниципальное учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом), так как в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о банкротстве его действие распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций. Такая правовая норма разъяснена Пленумом ВАС РФ: см. пункт 2 постановления от 04.04.2003 №4.
Можно Ли Обанкротить Муниципальное Казенное Предприятие
осуществляющие производство некоторых видов оборонной\’продукции, и предприятия исправительных учреждений. 1. Юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом).
Она будет зависеть от эффективности управления дирекции предприятий своими денежными ресурсами. Бюджетное подразделение может относиться к одной из трёх регламентированных законом форм: Законом предусматривается усиление ответственности первых руководителей за результаты коммерческой деятельности вверенных им предприятий и учреждений.
Можно ли обанкротить казенное предприятие
эти вопросы вызваны тем, что автономные учреждения – относительно новый тип учреждений, деятельность автономных учреждений носит некоммерческий характер, а значит, автономные учреждения относятся к некоммерческим организациям.
в связи с этим возникает спорная ситуация, потому что возможность признания организации несостоятельной, прежде всего, определяется способностью нести имущественную самостоятельную ответственность, а такая способность существует как раз таки у автономных учреждений.
Казенное предприятие — это что за организация
По этому критерию юрлица классифицируются в зависимости от круга прав, которыми они наделяются в отношении вверенного им имущества. При образовании субъекта ему должны быть переданы определенные юридические возможности. Имущественные права необходимы для осуществления нормальной самостоятельной деятельности в соответствии с целями создания. Эти материальные ценности, а также объекты, приобретенные в ходе работы, становятся (по общему правилу) собственностью субъекта. Исключением из этого положения являются казенные учреждения и предприятия. Собственник, передавая им материальные ценности, предоставляет юридические возможности с некоторыми ограничениями. В частности, субъекты вправе осуществлять оперативное управление. При этом учредитель остается основным собственником материальных ценностей. Это означает, что распоряжаться вверенным имуществом предприятия могут только с его согласия. Это в равной степени относится и к юрлицам, созданным по распоряжению органов территориальной власти.
Стоит отметить, что никакие иные законы, кроме ГК и ФЗ № 161, не определяют правовой статус казенного предприятия. Данная норма прямо закрепляется в 113-й статье (в п. 6) Кодекса. Что касается обязанностей и прав собственников материальных ценностей, вверенных казенному предприятию, процедуры реорганизации и ликвидации, в законодательстве не установлено ограничений относительно регулирования их прочими юридическими документами. Например, порядок образования и управления деятельностью госучреждений определяется по постановлению правительства.
Можно ли банкротить автономное учреждение
- деятельность организации противоречит уставу;
- организация нарушает права юридических или физических лиц своей деятельностью;
- в деятельности допущены ошибки, которые невозможно исправить;
- присутствует систематическое нарушение законов.
- возможность перевода учреждения из одной его формы в другую.
- контроль за состоянием финансовой дисциплины БУ и КУ через казначейство;
- персональная ответственность руководителя и жесткое наказание – снятие с работы;
Можно Ли Обанкротить Муниципальное Казенное Предприятие
Заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств*. Статья 10. Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности не может быть подано после завершения конкурсного производства.
эти вопросы вызваны тем, что автономные учреждения – относительно новый тип учреждений, деятельность автономных учреждений носит некоммерческий характер, а значит, автономные учреждения относятся к некоммерческим организациям.
Можно ли обанкротить государственное бюджетное учреждение
- расширены права по распоряжению имуществом;
- упрощен порядок пользования бюджетными средствами;
- появилась возможность привлечения внебюджетных источников;
- возникают новые связи и ответственность перед новыми партнерами;
- меняется форма взаимодействия с учредителем, которым является государство.
- Уважаемая Елена! Разъясняю Вам, что муниципальное учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом), так как в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о банкротстве его действие распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций. Такая правовая норма разъяснена Пленумом ВАС РФ: см. пункт 2 постановления от 04.04.2003 №4.
Какие бывают нюансы у банкротства МУП
Если есть добровольное решение руководителя и собственника, МУП ликвидируется также и в досудебном порядке. Тогда формируется комиссия для ликвидации, проводится съезд кредиторов. Но если хотя бы одни из кредиторов имеет возражение, подается иск о банкротстве в суд.
Главные условия и причины банкротства МУП такие же, как и для коммерческих организаций: долги свыше 100 тыс. руб. и невозможность на протяжении 3 мес. выплатить их в добровольном порядке или невозможность кредитора удержать их через службу судебных приставов.
Банкротство регионов становится политическим делом
В последнее время в судах стали появляться заявления о банкротстве государственных и муниципальных образований. Летом, сообщает РАПСИ, в тот же арбитражный суд Московской области поступило заявление индивидуального предпринимателя о признании банкротом субъекта федерации — Московской области. Долг субъекта РФ перед предпринимателем составил 30 млн руб. Формально суд вернул предпринимателю заявление из-за неуплаты госпошлины, поэтому оценка правомерности обращения в суд даже не проводилась. А осенью 2001 года арбитражный суд Московской области прекратил производство по другому делу о банкротстве региона, инициированному кипрской компанией Porto leone management Ltd. в связи с неуплатой областью долгов по облигациям. Производство по делу было прекращено также по формальному основанию – кипрская компания от своего заявления отказалась.
Арбитражный суд Московской области зарегистрировал заявление о признании банкротом администрации Сергиево-Посадского района Мособласти, сообщило агентство РАПСИ/rapsinews.ru. Заявление подало ООО «Посад-Благоустройство», ранее получившее решение арбитражного суда Московской области о взыскании с администрации города Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области около 1,8 млн руб. задолженности по оплате выполненных работ по муниципальному контракту.
Арбитражное и антикризисное управление
Вместе с тем ст. 30 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что в случае возникновения признаков банкротства руководитель должника обязан направить собственнику имущества должника – унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства. Собственник имущества должника – унитарного предприятия обязан принимать своевременные меры по предупреждению банкротства предприятий и восстановлению платежеспособности должника до подачи заявления должника.