Неприкосновенность Депутата Государственной Думы

Неприкосновенность депутата: что это такое

Невозможно провести личный досмотр депутата, за исключением тех случаев, когда по закону это необходимо сделать для обеспечения безопасности других людей. Сотрудники правоохранительных органов не могут допросить депутата без согласия на это ГД. Таков порядок.

Неприкосновенность депутатов означает, что данных должностных лиц невозможно привлечь к гражданской и уголовной ответственности, а также применить к ним наиболее суровые меры административного наказания (назначаются судом), без согласия на это представительного органа, в который они избраны. Таков порядок.

Депутатский иммунитет (неприкосновенность депутата Государственной Думы)

Депутаты Государственной Думы могут отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением ими своих обязанностей.

Неприкосновенность депутата Государственной Думы «рассматривается в качестве института уголовно-процессуального права (который сводится к особому порядку возбуждения уголовного дела, осуществления процессуального задержания и применения некоторых мер принуждения, а также производству ряда следственных действий в отношении тех или иных категорий лиц)» Кибальник, А.Иммунитет как основание освобождения от уголовной ответственности. //»Российская юстиция», 2000. — № 8..

Глава 1

Закон устанавливает, что парламентарий не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания РФ и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, в том числе по истечении срока их полномочий. Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляются только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

а) уголовное дело возбуждается или парламентарий привлекается в качестве обвиняемого в связи с высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в Совете Федерации или Государственной Думе соответственно или

Неприкосновенность депутатов Государственной Думы РФ

Как и члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью. Неприкосновенность (парламентский иммунитет), закрепленная в ст. 98 Конституции РФ, — один из основных элементов статуса парламентария, важнейшая правовая гарантия его деятельности. По своему содержанию это гарантия более высокого уровня по сравнению с общими конституционными гарантиями неприкосновенности личности.

Закрепление неприкосновенности в Конституции РФ является определенным исключением из общей конституционной нормы о равенстве всех перед законом и судом, что обусловлено необходимостью конституционной защиты специального статуса парламентария как члена федерального представительного и законодательного органа. Нарушение положений закона, регулирующего вопросы неприкосновенности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ (ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ)

Роспуск верховного совета Украины (2022) — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2022 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия

Роспуск Верховного Совета Украины (2022) — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2022 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия

Неприкосновенность депутата

НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА — демократический принцип, согласно которому депутат представительного органа государственной власти не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия данного органа. Закрепляется в Конституции … Большой Энциклопедический словарь

Вопрос о лишении члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания РФ. Совет Федерации, Гос-ная Дума рассматривают представление Генерального прокурора РФ в порядке, установленном регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания РФ, принимают по данному представлению мотивированное решение и в 3-дневный срок извещают о нем Генерального прокурора РФ. Решением палаты от Генерального прокурора РФ могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса на заседании соответствующей палаты вправе участвовать член Совета Федерации, депутат Гос-ной Думы, в отношении которых внесено представление.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли В Возражении На Иск Обязать Истца

Это видео недоступно

В этот выпуске программы «НА РАВНЫХ LIFE» / НОСОВ Дмитрий Юрьевич — российский дзюдоист и политик. Депутат Государственной думы Российской Федерации шестого созыва от Красноярского края. Заслуженный мастер спорта по дзюдо, мастер спорта по самбо. Бронзовый призёр Игр XXVIII Олимпиады в Афинах (2004). Основатель школы боевых искусств (2022) и Всероссийского общественного движения борьбы с наркоманией и алкоголизмом АнтиДилер (2022).
https://www.youtube.com/channel/UCzz3.

01:43 презентация книги Дмитрия Носова «Моя Борьба»
04:08 тренер Фунтиков П.В. о травме Дмитрия
07:17 Фунтиков П.В. о самореализации в своей спортивной карьере
09:23 Юрий Власов и Арнольд Шварценеггер
12:28 о президентских выборах в 2024
14:00 тренер про амбиции Дмитрия
20:12 про кабинеты в Госдуме
21:16 про Общероссийское общественное антинаркотическое движение «Антидилер»
25:18 про систему образования в России
27:25 что делать после спорта .
29:54 про книги
31:56 как понять «Что я хочу» .
33:55 про звёздную болезнь, чувство собственного достоинства и статус
39:18 из спортсмена в депутатское кресло за 3-4 года
45:22 про должность заместителя Министра спорта РФ
49:01 про главу государства и непрофессионализм
52:25 про антитабачный закон и табачное лобби
55:09 про рэпера Гуфа, партию ЛДПР и Жириновского В.В.
57:58 про Единую Россию
59:59 про Владимира Вольфовича Жириновского и выход из ЛДПР
1:02:58 про работу в Общественной Палате РФ
1:04:10 про удостоверение и неприкосновенность депутата Государственной Думы
1:07:46 тренировка в Nosov school
1:09:30 про успехи российских дзюдоистов на Олимпийских Играх и главного тренера сборной Ezio Gamba
1:13:35 про допинговые скандалы с российскими спортсменами
1:15:01 про Чемпионат мира по футболу 2022
1:15:50 почему не решился на ещё один олимпийский цикл и ушёл из спорта .
1:17:08 про съёмки в фильме «ПУТЬ» и сериале «ЗОНА»
1:18:43 про ютуб канал Дмитрия и программу «Носом к Носову»
1:19:25 про слова на олимпийских играх 2004 «Я шёл умирать» и программу «Большие Гонки»
1:20:40 стихотворение Дмитрия и фрагменты Олимпийских Игр 2004

Депутатский иммунитет (неприкосновенность депутата Государственной Думы)

Неприкосновенность депутата Государственной Думы «рассматривается в качестве института уголовно-процессуального права (который сводится к особому порядку возбуждения уголовного дела, осуществления процессуального задержания и применения некоторых мер принуждения, а также производству ряда следственных действий в отношении тех или иных категорий лиц)» Кибальник, А.Иммунитет как основание освобождения от уголовной ответственности. //»Российская юстиция», 2000. — № 8..

Депутаты Государственной Думы могут отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением ими своих обязанностей.

Неприкосновенность депутатов

5-й этап: декабрь 2022 г. — настоящее время. В целях борьбы с коррупцией 25 декабря 2022 г. был изменен установленный п. 9 ч. 1 ст. 448 УПК РФФедеральный закон от 25 декабря 2022 г. N 280-ФЗ. Ст. 13 О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 2022. N 42. Ст. 4. порядок принятия руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъекту РФ решения о возбуждении уголовного дела в отношении депутата парламента субъекта РФ либо о привлечении его в качестве обвиняемого. В частности, было исключено указание на необходимость предварительного получения от коллегии, состоящей из трех судей суда субъекта РФ, заключения о наличии в действиях депутата признаков преступления.

Рекомендуем прочесть:  ФЗ о гос охране с изменениями в 2022 году

1-й этап: 1993 — 1999 гг. Этот период характеризуется отсутствием акта федерального уровня, предусматривающего неприкосновенность депутата парламента субъекта РФ. Поэтому органы власти субъектов РФ, продолжая советскую традицию наличия неприкосновенности у депутатов всех уровней власти, по собственной инициативе закрепляли ее в своем законодательстве Бекетова С.М., Скрынников Б.М. Правовое регулирование депутатской неприкосновенности на региональном уровне // Журн. рос. права. 1998. N 10 — 11. С. 133. .

Глава 24¹

3. Решение Государственной Думы по представлениям Генерального прокурора Российской Федерации о даче согласия на личный досмотр, задержание, арест и допрос депутата Государственной Думы, проведение в отношении его обыска, привлечение депутата Государственной Думы к административной или уголовной ответственности, возбуждение в отношении депутата Государственной Думы уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу депутата Государственной Думы, оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы, проект которого вносится на рассмотрение Государственной Думы Комиссией Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики в соответствии со статьей 1853 настоящего Регламента (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 октября 2022 года № 3040–6 ГД Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 43, ст. 5485; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2022 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 40, ст. 5767; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 5220–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 47, ст. 7243).

3. Депутаты Государственной Думы вправе задавать вопросы Генеральному прокурору Российской Федерации, представителю Комиссии Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, депутату Государственной Думы, в отношении которого внесено соответствующее представление Генерального прокурора Российской Федерации (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 5220–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 47, ст. 7243).

Глава 241 порядок рассмотрения вопроса о лишении депутата государственной думы неприкосновенности

внесенными Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, без дополнительного голосования. Соответствующее постановление в трехдневный срок направляется Генеральному прокурору Российской Федерации (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 февраля 2004 года № 66-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 8, ст. 612; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2022 года № 6-6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 52, ст. 7558).

Регламента, предварительно рассматриваются Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы. Решением Государственной Думы от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы (статья 185 3 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 декабря 2001 года № 2224-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4964; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 февраля 2004 года № 66-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 8, ст. 612; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2022 года № 6-6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 52, ст. 7558).

Рекомендуем прочесть:  Порядок Возврата Товара В Договоре Поставки Образец

Попытки снятия неприкосновенности с депутатов Государственной Думы

9 ноября 2022 года Следственный комитет России сообщил о возбуждении нового уголовного дела в отношении Егиазаряна по факту легализации денежных средств. Егиазаряну было предъявлено обвинение заочно. По словам адвоката бывшего депутата, Егиазарян находится за границей.

По версии СКП, Драганов, занимая в 1998‑1999 годах должность председателя Государственного таможенного комитета, превысил полномочия при заключении договоров о переуступке долга и переводе счетов территориальных таможенных органов из Мост‑банка в Росбанк. Сам Драганов утверждал, что действовал в рамках полномочий и в государственных интересах.

Статья 19

3. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.

4. В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации. Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Гарантии деятельности депутата Государственной думы РФ

а) ежемесячное денежное вознаграждение, также Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы и членам их семей возмещаются расходы, связанные с переездом в город Москву для осуществления членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий, а также расходы, связанные с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и членов их семей к постоянному месту жительства члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы после прекращения их полномочий.

Под привлечением к уголовной ответственности имеется в виду вынесение следователем постановления о привлечении подозреваемого в качестве обвиняемого (ст. 143 УПК). Таким образом, депутатская неприкосновенность не является основанием для отказа в возбуждении уголовного дела и производстве определенных следственных действий.

Неприкосновенность депутата Государственной Думы

Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем различную административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности.

В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации.

Государственная дума сняла неприкосновенность с депутата Алексея Митрофанова

Государственная дума согласилась снять депутатскую неприкосновенность руководителя думского комитета по информационной политике Алексея Митрофанова из партии «Справедливая Россия». Об этом сообщает РИА Новости во вторник, 10 июня.

Следствие подозревает Митрофанова по делу о покушении на мошенничество. После снятия неприкосновенности появится возможность официально расследовать возможную причастность депутата к преступлению. При этом Митрофанов сохранит депутатский мандат и продолжит работать в Госдуме до приговора суда.