Новые правила пдд круговое движение

Как правильно проезжать перекрёсток с круговым движением по новым правилам? Очерёдность, полосы и знаки

На этой схеме оранжевый автомобиль обязан уступить дорогу зелёному, так как тот является для него помехой справа. Если бы это было формально круговое движение, обозначенное знаком, то оранжевый бы имел преимущество в очерёдности проезда.

И вот как раз в случае выезда с кругового перекрёстка вы обязаны, согласно пункта 8.5 Правил, занять крайнее положение для поворота. То есть съезжать с кольца нужно исключительно с правой его полосы, и никак иначе. Исключение составляют ситуации, когда разметка указывает на две и более полос, доступные для выезда с круга.

Так мы потихоньку приближаемся к обсуждению приоритетов проезда через кольцо. Дело в том, что не так давно в силу вступили изменения в ПДД, согласно которым, круговое движение сделали всегда главной дорогой. А до этого очерёдность проезда определялась табличкой, и, если её не было, то это был явный недостаток в организации дорожного движения на данном участке дороги.

Как мы уже указали выше, при отсутствии знака 4.3 перед вами вовсе не круговое движение, а обычный перекрёсток. Если быть точнее, то речь идёт о серии перекрёстков, где каждое из пересечений дорог диктует или может диктовать свои приоритеты проезда теми или иными знаками, разметкой или светофорами.

Соответственно, те, кто въезжает на кольцо по правой полосе, заезжают на правую круга. Те, кто леве, соответственно, на левые полосы круга. При этом, не забываем уступать дорогу всем, кто уже на круговом движении. В этом случае тем, кто на левых полосах, придётся уступить большему количеству машин.

Все станет понятно»

В качестве наглядного примера эксперт привел круговые перекрестки с четырьмя примыкающими дорогами с более сложной конфигурацией. Один — в городе Видное на Заводской улице. Там в 2015 г. в паре со знаком «Главная дорога» был и знак «Круговое движение», а в 2022 г. табличка «Круговое движение» исчезла.

«Круг по-прежнему главный, ничего не поменялось, и это совершенно правильно, — заявил Шумский в беседе с Autonews.ru. — Дополнительные правила движения регулируют знаки, водители, когда их видят, ориентируются в первую очередь по ним. Лет 10-15 назад, когда формулировки и правила проезда постоянно меняли, действительно возникала путаница, но с 2022 г. все встало на свои места, формулировка стала более корректной и проблема устаканилась. Конечно, иногда бывает, что люди путаются — перекрестки с круговым движением сложнее обычных. Чтобы упростить по ним проезд создаются, например, турбо-перекрестки, где водителям предлагается ехать по конкретной размеченной траектории».

«Представьте: зима, гололед, дорога перед кругом идет на подъем. Если обязать водителей уступать дорогу, находясь на горке, у некоторых транспортных средств, например, автобусов или грузовиков может возникнуть проблема с троганием с места», — обосновал Шухман необходимость в исключительных случаях сохранять на круге приоритет для тех, кто едет по главной дороге.

«В итоге круг быстро запирался — получалась ситуация «всем въезжать и никому не выезжать», — уточнил Шухман. — Поэтому всем, кто уже находился на круге, дали приоритет. Однако в принятых изменениях не учитывалось, что примыкающие к кругу улицы или дороги бывают неравнозначными — там могут действовать знаки «Главная дорога», которые сбивали некоторых водителей с толку. Они считали, что все, кто едет по кругу даже в таком случае имеют приоритет. Получилось так, что знак топологии развязки превратили в знак приоритета: есть табличка 4.3. все, круг главный. И на знак «Главная дорога» далеко не все обращали внимание».

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский также считает, что эти уточнения помогут автомобилистам лучше ориентироваться на перекрестках с круговым движением. При этом он уверен, что большинство водителей давно разобрались, что при заезде на круг приоритет имеют дорожные знаки, на которые и нужно ориентироваться. Только если никаких знаков нет — круг считается главным.

Новые правила пдд круговое движение

Проезд перекрестков с круговым движением нередко вызывает затруднения не только у новичков, но и у водителей со стажем. Согласно пункту 8.5 Правил дорожного движения Российской Федерации въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги, а выезд – только с правой. То есть, перед съездом с круга необходимо заранее перестроиться на крайнюю правую полосу.

Очень важно обращать внимание на разметку и дорожные знаки, расположенные перед участком дороги с круговым движением. Круг на таком перекрестке в большинстве случаев является главной дорогой, но так бывает не всегда. Распространены случаи, когда перед кольцом установлены знаки приоритета с табличкой, указывающей направление главной дороги. В этом случае водитель должен руководствоваться требованиями дорожных знаков.

Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом, только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд. Такие способы проезда перекрестка с круговым движением актуальны тогда, когда не определяется другой порядок движения.

Приоритет автомобилей на; равнозначном кольце

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда. Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка. В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой. Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.

Правила проезда кругового движения по ПДД в 2022 году

Кроме этого могут ставиться знаки приоритета с направлением основной дороги. Если таковые отсутствуют, перекресток является перекрестком равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу нужно будет уступать путь находящимся в правой стороне машинам, которые планируют на него заехать.

Если вы едете по основной дороге, то, въезжая на перекресток, обязательно удостоверьтесь в том, что вас пропускают иные машины. При движении по второстепенной дороге водитель должен всех пропускать. Проезжать перекресток с последующим движением прямо также можно по правой полосе. Однако обстановка на дороге при этом может существенно усложниться, если машина среднего ряда пожелает сделать маневр вправо. Для предупреждения таких ситуаций лучше занимать центральные ряды.

Перед круговым перекрестком должен быть установлен знак 1.7 из категории предупреждающих – «Пересечение с круговым движением». Он ставится за 50-100 метров от перекрестка в пределах города и за 150-300 метров вне его. Прямо перед перекрестком ставят еще один знак-предупреждение 4.3 – «Круговое движение», в соответствии с которым автомобилист обязан совершать движение в соответствии с направлениями стрелок.

Чтобы двигаться прямо после того, как вы преодолеете круговой перекресток, заезжайте на него с правильной полосы. Если круг разделяется на один либо два ряда, въезжать лучше справа. Если ряда три, лучше использовать центральный. При прямом пересечении кругового перекрестка необходимость включать какой-либо сигнал поворота отсутствует.

Если водитель не предоставляет на круговом перекрестке преимущество, с него также взимается штраф. Это возможно, когда автомобилист, что въезжает на круг, не уступает дорогу машинам, которые уже едут по кругу. По ст. 12.13 КоАП эти действия чреваты штрафом, составляющим 1000 рублей.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

На кольцевом пересечении, движение можно осуществлять по любой выбранной полосе (кроме выезда с кольца). Двигаться по внешней полосе (красный автомобиль, на рисунках выше), конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений. Но если обратить внимание, как движутся транспортные средства на перекрестках с круговым движением в реальности, увидим, что многие участники движения, выполняют выезд с круга с внутренней полосы (ряда) в левую полосу. При этом уверены в том, что автомобиль справа продолжит движении в одном с ними направлении. А порой, некоторые водители, еще убеждены и в правильности выполнения своего маневра. К сожалению, похожие дорожные ситуации, случаются очень часто.

Рекомендуем прочесть:  В Фсин Службу Могут Взять 42года На Работу В Москве

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения. Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо).

Стоит понимать, что правило «кольцо – главная дорога» распространяется не на абсолютно все перекрестки с круговым движением, а только на равнозначные – то есть, те, где знак 4.3 «Круговое движение» не дополняется знаками 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», а также табличкой 8.13 «Направление главной дороги», которая и укажет на то, какая траектория движения на этом перекрестке является главной дорогой. Кольца, оборудованные такими знаками, являются неравнозначными, и их нововведения не касаются.

Не так давно, 8 ноября 2022 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2022 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло коррективы в правила проезда перекрестков с круговым движением. Целью этих изменений стала унификация правил проезда таких перекрестков, которая должна упростить жизнь водителей. Что же изменилось с введением этого постановления?

Краткий итоговый вывод из этих двух пунктов таков: на обычном равнозначном перекрестке без кругового движения по-прежнему действует правило «помеха справа», а вот на перекрестках с круговым движением теперь преимущество имеет автомобиль, уже движущийся по кольцу. При этом для организации такого кольца достаточно одного только знака 4.3 «Круговое движение» – круглого синего знака с белыми стрелками, образующими кольцо. Подъезжая к круговому перекрестку, перед которым стоит только такой знак, вы можете быть уверены, что круг на нем – главная дорога. Кроме того, въезд на такой перекресток может быть дополнен знаком 2.4 «Уступи дорогу», но даже в его отсутствие знак 4.3 «Круговое движение» однозначно говорит о необходимости уступить дорогу тем, кто уже движется по кольцу.

Теперь, подъезжая к кольцу, как и ранее, нужно смотреть на знаки, установленные перед ним. Если вы видите только знак 4.3 «Круговое движение» или знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 «Уступи дорогу», то кольцо является главной дорогой, и вы должны уступить всем, кто движется по кольцу. Если же кроме знака 4.3 «Круговое движение» вы видите знак 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу» и поясняющую табличку 8.13 «Направление главной дороги», при проезде такого кольца вы, как и ранее, должны руководствоваться ими.

Н овое постановление добавило в Правила дорожного движения подпункт 13.11(1), который и регламентирует правила въезда и движения по перекресткам с круговым движением. В существующий же пункт 13.11, который содержит правило «помехи справа» на равнозначных перекрестках, внесена поправка на новый подпункт:

Движение на круговом перекрестке происходит в одном направлении – против часовой стрелки, другого направления нет. Поэтому, если автомобиль движется по кругу в пределах своей полосы, то указатель поворота НЕ требуется. Более того, включенный «поворотник» в таком случае вводит едущих сзади в заблуждение.

Требование при въезде на круг с левой полосы повернуть на его крайнюю правую полосу выглядит очень неестественно и нецелесообразно, тем более, если предстоит движение во второй и далее съезды, потому что придется выполнить два ненужных перестроения, простояв при этом в ожидании – или соберется пробка, или другая напряженная ситуация.

Но когда перед круговым перекрестком устанавливают светофор, то еще на подъезде к нему необходимо понять, что именно данный светофор регулирует: въезд на перекресток или, например, какой-то участок дороги, расположенный перед въездом на круговое движение (об этом — в конце статьи).

Так вот, двигаясь по правой полосе, вы заедете на правую полосу круга (с этой же полосы будете выезжать из круга), а с крайней левой полосы вы заедете на среднюю полосу на круговом движении. Если вам нужна внутренняя полоса (крайняя левая полоса круга), то на нее можно перестроиться сразу после въезда на круг.

Разметка 1.7 как бы продолжает сплошную разметку, которая делит полосы движения перед подъездом к перекрёстку (то есть ту, что находиться от меня слева — когда я приближаюсь к круговому движению в правом ряду) и продолжаясь, упирается в островок безопасности на следующем съезде вправо.

Правила проезда кругового движения

Однако это правило может корректироваться установленными дополнительными знаками, светофором и, наконец, регулировщиком. При установлении перед кольцом знаков приоритета, водителю следует ориентироваться на него. Аналогично он поступает, если работает светофор.

До введения изменений действовало правило, которое ввели еще в 2010 году: при движении по перекрестку с круговым движением, перед которым установлен соответствующий дорожный знак, главным считался въезжающий на него. С 8 ноября все поменялось, приоритет у водителя, который уже движется по кругу.

  1. За не соблюдение требований, которые устанавливаются знаком «Круговое движение», не пропуск движущегося по перекрестку автомобиля – 1 т.р.;
  2. За нарушение требований разметки при движении по кольцу – 500 р., но могут ограничиться предупреждением;
  3. Движение в обратном направлении, по часовой стрелке, – 5 т.р. или изъятием водительских прав на срок до полугода.

Эти новые правила движения по кольцу были поддержаны правительствами крупных городов, в частности столицы. Московский Центр организации дорожного движения отметил, что в мегаполисе из 54 кольцевых перекрестков, большинство (свыше 40) до введения постановления имели схему, по которой преимущество движения за водителями, уже по движущимися по кругу.

Им регламентируется, что при въезде на перекресток с круговым движением, если перед ним установлен знак 4.3, уступается дорога тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку. Вместе с тем утратил силу абз.3 п 13.9 ПДД, в соответствии с которым если указанный знак сочетался с другими знаками (2.4 или 2.5), транспортное средство, двигающееся по перекрестку, имеет преимущество. Теперь оно лишнее.

Правила движения по круговому перекрестку

Если во время езды по кольцу шоферу понадобилось ехать прямо или свернуть вправо, то лучше расположиться на правой линии. Если же поворот требуется влево, то располагаться стоит на левой стороне. Подобные действия должен совершить и автомобилист, который планирует осуществить разворот. Располагаться по центру положение стоит лишь тогда, когда перемещение планируется по прямой.

Как правильно въезжать на кольцо, мы разобрались, теперь необходимо понять то, как грамотно с него съезжать. Правила движения гласят о том, что выезд с этой зоны должен осуществляться только с правой линии. Прежде чем переехать в соседний ряд, нужно пропустить перемещающееся справа ТС.

В подобных зонах иногда устанавливаются светофоры. Движение по кольцу ПДД 2022 года определяют знаками, специальной разметкой либо светофором. Включать поворотные сигналы при езде на круговом перекрестке необязательно. Их включение требуется лишь в тогда, когда автомобилист решил перейти в другой ряд.

К подобному участку дороги может примыкать множество дорог. В зависимости от их численности водитель будет принимать решение при проделывании маневра. Если число полос больше 2, следует проезжать по средней линии. Если же имеется всего 2 ряда, выбор нужно будет делать на основе определенной ситуации. Если авто едет по основной дороге, то прежде чем проехать на перекресток с круговым движением, важно увидеть, что остальные автомобили готовы уступить дорогу ТС. Передвигаясь по неосновной дороге, автомобиль обязан пропустить другие автомобили.

  • Введен новый пункт в ПДД №13.11 с соответствующим примечанием: преимущество имеет тот автомобиль, который уже движется непосредственно по кругу, а въезжающий на круговое движение, которое обозначено как 4.3, должен уступить дорогу.
  • Если перед кольцом установлены знаки приоритета, например, с 4.3 имеется «уступить дорогу» или есть светофор, то движение в таком случае будет определяться этими знаками.

В учебной машине идет прием экзамена на вождение. Претендент на вод. права видит патовую ситуацию и начинает махать Гольфу чтобы тот проехал по своим делам дальше. Гольф решил, что ученик еще неопытный и не увидел, что его пропускают. И махнул рукой пошире. Претендент при этом повторил несколько раз машущее движение левой руко чтобы гольф наконец уехал. После этого гольф, вероятно, обиделся и медленно проехал разрыв. Давайте разбираться, почему в этом случае претендент на права оказался прав

Рекомендуем прочесть:  Как выставлять счет на оплату ооо

Во время движения по кольцу часто можно встретить людей, которые проезжают его с включенным левым указателем поворота. Так вот: на кольце указатели поворота показываются только в случае перестроения, либо съезда. Если Вы не меняете полосу и не собираетесь съезжать, то включать «поворотники» не нужно!

Теперь для тех, кто все еще ничего не понял. Учебная машина разворачивается. При этом она обязана уступить всем встречным авто, если таковые имеются. А имеется гольф, который руками показывает свою готовность пропустить. Казалось бы, в чем проблема? А проблема в том, что инспектора не колышет, что там показывает водитель гольфа. Может, в гольфе мухи летают и водитель их гоняет. Если бы учебная машина приступила к маневру разворота, то это было бы расценено инспектором как нарушение очередности разъезда транспортных средств. Дальше «ищите место для остановки, ваш экзамен завершен. Ошибки ясны?». По этой самой причине учебная машина и не двигалась, пока гольф не поехал, чем спас свою задницу от моментального направления на пересдачу

Переходим к указателям поворота при въезде. Наверно одна из самых частых ошибок — неправильный сигнал поворота. Даже сам не знаю с чем конкретно это связано, но у людей, как будто, искажается пространство возле кольца и они при повороте направо, включают левый указатель поворота. Так вот: поворачивая направо, нужно включать ПРАВЫЙ указатель поворота!

Проезд перекрестка с круговым движением вызывает трудности не только у начинающих, но и у водителей с опытом. Проблема заключается в том, что многие не знают как правильно проезжать «кольцо», а некоторые просто не хотят ездить по правилам, не считая это нужным. И те, кто не знает как проезжать такой перекресток, смотрят на тех, кто это делает неправильно, попросту повторяют ошибки и думают что именно так проезжать и нужно. Отсюда и растет такое большое количество ДТП на перекрестках с круговым движением. В этом материале Вы узнаете как правильно это делать.

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2022 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков.

Для более полного объяснения приоритетности движения по кругу в некоторых случаях знаки 4.3 и 2.4, предупреждающие о круговом движении и необходимости уступить дорогу, дополняются третьим знаком 2.1- жёлтым ромбиком «Главная дорога», которая сопровождается пояснительной табличкой с указанием её направления. При этом на табличке может быть изображено всё кольцо или только его часть, показывающая, на каком участке круга действует приоритет главной дороги.

Рассматриваемый знак относится к предписывающим и представляет собой стрелки, располагающиеся на голубом фоне и обозначающие направление движения на круге, которое может совершаться исключительно против часовой стрелки. Разворот на таком перекрестке запрещается.

  1. Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
  2. Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.

На картинке выше нам необходимо выбрать разрешенные в данной ситуации траектории движения. По траектории А ехать нельзя ввиду наличия запрещающего знака (3.18.1 — «поворот направо запрещен»). По траектории В ехать нельзя, потому что движение по кругу осуществляется строго в одном направлении — против часовой стрелки. Об этом писал чуть выше. Вот и остается у нас только траектория Б, по которой движение продолжить можно. Полное описание этого вопроса: Билет 9 вопрос 3

Описанными способами разрешается проехать по круговому перекрестку, если на нем не установлены знаки или не нанесена разметка, гласящие о другом порядке движения. Обязательно, проезжая кольцо, смотрите по сторонам и не пренебрегайте правилами дорожного движения.

В некоторых случаях проезд круговых перекрестков оснащен светофорами. Но это скорее исключение, чем правило. При маневрировании управляющий транспортным средством человек обязан включать поворотные сигналы на автомобиле, об этом гласят правила ПДД. Проезд кругового движения включает в себя перестроения из одной полосы в другую, поэтому сигналы обязательны, так как в противном случае вы, скорее всего, станете инициатором дорожно-транспортного происшествия. Также не стоит забывать о поворотниках при въезде и выезде с кольца.

В ситуации, когда вам потребовалось пересечь круговой перекресток насквозь, допускается вариант, когда вы остаетесь в правой полосе. Однако это в некоторых случаях затрудняет движение остальных транспортных средств, а именно: правая полоса необходима водителям, находящимся в среднем ряду, для маневра вправо. Поэтому чтобы не возникало спорных ситуации и аварий, лучше сразу старайтесь занять центральный ряд.

Совершать поворот налево, в принципе, как и любой другой маневр, необходимо строго по правилам дорожного движения. Для того чтобы свернуть, водитель должен перед этим занять крайнюю левую полосу. При наличии двух рядов на кольце поворот нужно начинать с левой, а приблизившись к нужному, занять правую полосу и закончить маневр, повернув налево.


При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток. В соответствии с п.8.5 ПДД въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.

В 2022 году действуют новые правила проезда перекрестков с круговым движением, которые на практике не соблюдаются многими автомобилистами, так как последние не знают об изменении порядка проезда перекрестков с круговым движением. Нужно учесть, что кольцевая развязка является приоритетной, что не было характерно в 2022 г. Тогда автомобилисты руководствовались «правилом правой руки» и дали преимущественное право проезда тем автомашинам, которые въезжали на перекрёсток.

Законодательными положениями устанавливается, что, круг, в случае правого поворота на круговом перекрестке, это главная дорога, а другие дороги являются второстепенными. После того, как перекресток будет преодолен, автомобилист должен не потерять свою полосу, иначе это станет причиной нарушения ПДД, в т. ч. автоаварии.

  • машины, двигающиеся по кругу, обладают преимущественным правом на проезд;
  • отсутствует регулирование. При таком обстоятельстве, если в попутном или встречном направлении двигаются безрельсовые ТС, то трамвай имеет преимущественное право перед ними;
  • разрешаются обгон и остановка;
  • наличие высокой пропускной способности.

Если автоводитель находится на кольце, то он обязан соблюсти правила проезда развязок с движением по кругу. Следует учесть, эта часть дороги не со светофором. Здесь также отсутствуют регулировщики. Схема движения такова, что те автомашины, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда, а иные машины должны уступить им дорогу. При таком обстоятельстве многие подумают, что правильно будет использовать поворотники, но это совсем не обязательно, только в тех случаях, когда автомобили перестраиваются из одной полосы в другую.

Во время въезда не малозначимым является факт о том, с какой полосы автомобилист попал на перекресток. 8.5 пункт ПДД устанавливает, что шофер вправе въезжать на круговой перекресток с любой полосы примыкающей дороги. Если после преодоления кругового перекрестка автомобилисту надобно повернуть направо или ехать прямо, то автоводителью стоит выбрать правую полосу движения.

Круговое движение: особенности и правила проезда

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.

Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.

Многие водители выезжая на дорогу с кольцевым движением включают левый «поворотник», собираясь повернуть налево или проехать прямо. Согласно ПДД так делать не правильно. При въезде на кольцо необходимо включить правый «поворотник», независимо от того, куда вы собираетесь ехать. Левый «поворотник» нужно включать уже въехав на кольцо, в случае если вы собираетесь перестраиваться в левый ряд. Подъезжая к нужному съезду, нужно перестроиться в крайний правый ряд «кольца».

Получается, что по сути ничего не изменилось. Основной идеей изменений было сделать большинство «колец» главными, т.е. один раз всех пропустил перед выездом на кольцо и всё – едешь себе спокойно, никому не уступая. Однако если перед перекрестком стоит только знак 4.3. «круговое движение» и нет никаких знаков приоритета, тогда, как и было раньше, действуют правила проезда обычного перекрестка. Например, «помеха справа» — водители, которые едут по кругу, обязаны уступать тем, кто въезжает на перекресток.

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Рекомендуем прочесть:  Инвалид 3 Группы Работа Водителем

Новые правила внесли только путаницу. Водитель думает, что пересекает перекресток с круговым движением, соблюдая ПДД, действительные на 2022 год. Хотя по факту машина передвигается по обычному перекрестку, так как перед въездом на него специальное обозначение кольца отсутствует. Это увеличило количество дорожно-транспортных происшествий.

В европейских странах кольца пользуются популярностью в целях увеличения пропускной способности проезжих частей. Форма их зачастую похожа именно на круг, а не на ромб или треугольник, как часто бывает в нашей стране. Наличие разметки также упрощает передвижение автомобилей. У нас же разметка это редкость, особенно в зимнее время.

  1. Обычно перед кольцом отсутствуют светофоры, а значит, время въезда на него сокращается.
  2. Упрощает проезд крупногабаритного транспорта, которому на обычном пересечении не хватает места для выполнения маневра.
  3. Помогает разгрузить проезжую часть при интенсивной загруженности – проезжать через кольцо можно в беспрерывном режиме.
  4. Форма кольцевого перекрестка позволяет сгладить точки пересечения потоков. Их слияние является плавным и происходит быстрее.
  5. Снижение скорости при пересечении кольца позволяет избежать тяжелых последствий в случае дорожно-транспортного происшествия.
  • проезд на запрещающий знак светофора – 1000, если нарушить правило повторно – 5000 или лишение прав до полугода (ст. 12.12);
  • непредставление преимущества – 1000 (ст. 12.13);
  • движение по встречке – штраф 5000 или лишение прав до 6 месяцев (ст.12.15), если выезд произошел с целью поворота, разворота или объезда препятствия – от 1000 до 1500;
  • остановка, стоянка – 500 (ст. 12.19);
  • съезд с перекрестка по неправильной полосе, задний ход, не включили поворотники – 500 (ст. 12.14).

При наличии знаков или разметки, предполагающих другое движение по кольцу, нужно руководствоваться ими. Например, может быть указание, что поворот направо разрешен с двух крайних полос. Обгон на подобном пересечении не запрещен. Передвигаться по встречной полосе не допускается в любом случае.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

В основу вносимого дополнения в Правила была заложена благородная идея, сделать большинство круговых развилок главными по отношению к примыкающим улицам, чтобы разгрузить столпотворение машин на кольце. В этом случае водитель, однажды уступив при въезде на кольцо, дальше уже едет без остановок, быстро покидая и освобождая круг для других машин.

Новые поправки к ПДД внесли кроме вполне понятного разъяснения во многие вновь возникшие проблемные вопросы в организации дорожного движения полную неразбериху в отношении толкования приоритетности проезда перекрёстков с круговым движением. Стало непонятно, кто имеет преимущество движения, въезжающий на круг или, наоборот, тот, кто уже находится на полосе кругового движения?

Если на табличке изображена только часть кольца, то водитель, заезжая на круг, должен запомнить, где заканчивается участок главной дороги на нём, и на этом месте уступить дорогу въезжающим справа на круг машинам. Все эти головные боли с запоминанием предписаний дорожных знаков отпадают сами собой, если на перекрёстке установлен работающий светофор, регулирующий движение. При нём правила проезда упрощаются как на обычном регулируемом светофором перекрёстке – «красный свет – стой, зелёный свет – поезжай».

Если внимательно прочитать внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым движением, то там нет ничего непонятного для грамотного водителя. Дополнительный абзац Правил гласит, что, если перед перекрёстком стоит знак 4.3 «Движение по кругу» вместе со знаками 2.4 или 2.5, требующими остановиться перед тем, как выезжать на перекрёсток и уступить дорогу, то приоритет движения по круговой полосе отдаётся тому, кто там уже находится. Что вполне логично и, как говорится, «дураку понятно».

  • полосу с правого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца направо или проезжать кольцевой участок дороги прямо;
  • полосу с левого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца налево или совершить разворот в обратном направлении;
  • при наличии трёх и более полос движения центральные полосы следует занимать при следовании через кольцевой перекрёсток в прямом направлении.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Внимательно следите за установленными знаками и будьте бдительны. Даже имея преимущественное право в проезде и видя, что другой участник движения не собирается вам уступать, лучше пропустите его, возможно он еще не слышал о нововведении или просто запутался на дороге.

Мы уверены, что многие автомобилисты слышали и знают о том, что с 8 ноября вступили в действие новые правила проезда круговых перекрестков. Проезд круга закреплен постановлением Правительства РФ и гласит, что водители, подъезжающие к круговому движению обязаны уступать дорогу автомобилям, которые уже осуществляют движение на круговом перекрёстке.

Наблюдая за броуновским движением на подобных перекрестках мы пришли к выводу, что в определенной мере оно на наш взгляд только усилилось. Это нормальная реакция для переходного периода, который к слову сказать может продолжаться год и более. Нужно обязательно знать определенные нюансы, чтобы не попасть в неприятную ситуацию к которой может привести неверное трактование данного нововведения в правила дорожного движения.

Таким образом надо запомнить, подъезжая к перекрестку со стороны знака «Уступите дорогу», необходимо соответственно пропустить автомобили находящиеся на главной дороге. Если круг или часть круга является главной дорогой и она пересекается с другой главной дорогой которая прилегает к кругу, то водитель обязан руководствоваться правилом помехи справа, т.е. пропустить автомобиль обладающий преимущественным правом проезда.

Правила проезда кругового движения: изменения, штраф, приоритет

  1. Наличие знака 4.3 – «Движение по кругу» – при наличии совместно знаков 4 или 2.5, о необходимости уступить дорогу. Такое сочетание означает необходимость пропускать тех, кто уже находится на кольце, потому как у этих транспортных средств имеется приоритет.
  2. Установлен только один знак 4.3 – пропускать не нужно, потому как проезд будет согласно правилам пересечения равнозначных дорог. Это значит, что движение будет выполняться по п.13.11 ПДД — «уступи дорогу помехе справа».

Существуют ключевые моменты правил проезда перекрестка, на котором организовано круговое движение. Обозначены такие перекрестки хорошо известным знаком 4.3. Когда его нет, то проезд осуществляется согласно общим требованиям, как и для других пересечений улиц. Перекрестки, на которых определено круговое движение, а именно против часовой стрелки, положено проезжать только в этом направлении.

  • пропускать людей на дороге, направляющихся на противоположную сторону. Это актуально как для нерегулируемых, так и для регулируемых перекрестков. Иначе можно получить штраф на сумму около полутора тысяч рублей.
  • не следует заезжать на перекресток, если на нем либо на проезжей части далее уже возник затор. Это несоблюдение может привести к ухудшению ситуации на дороге. Потому не стоит создавать помеху остальным.

Парковать либо останавливать авто нужно на прилегающей дороге, за 5 и более метров от окончания перекрестка. Кроме того, полосы на кольцевой дороге допустимы для обгона. По кругу дорога главная, а остальные – второстепенные. Чтобы правильно преодолеть перекресток, стоит помнить о рядности полос.

Чтобы покинуть кольцо и уехать в нужном направлении, стоит сначала перестроиться в правую крайнюю полосу, а уже после этого сворачивать с кольца. При этом нужно пропустить те машины, которые уже движутся по данной полосе. В этом заключается основная причина аварий, которые происходят на круговых перекрестках.

Поняв, как заезжать на перекресток с круговым движением и каким образом ехать на нем самом, настало время разобраться, каким образом осуществлять с него выезд. Каждый водитель знает, что выезжать с колец нужно только по крайнему правому ряду. Оценив ситуацию, водитель должен пропустить все едущие справа от него автомобили, а затем уже он может перестраиваться в соседний ряд.

Если, въезжая на развязку, водитель не уступил место уже двигающимся по кольцу машинам, то инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать его на сумму в 1000 рублей. Проезд перекрёстка не против часовой стрелки, а по ходу её движения или прямо расценивается как выезд на встречную полосу и грозит превращением водителя в пешехода не на один год.

Gосле въезда на перекресток с круговым движением допускаются перестроения на нужную полосу. При этом обязательно использовать предупреждающий о маневре сигнал: при помощи штатных средств (сигналов поворота) или жестами рук (при движении, например, на мотоцикле).

Остальные 14 пересечений имеют специальную организацию движения, например, главным сделан какой-то сектор круга. Там тоже ничего не изменится, потому что такая схема вводилась исходя из конкретных задач, которые нужно было решить в конкретном месте. Например, обеспечить приоритет проезда автобусов из одного района в другой через круг.

Примечание: нередко вокруг площадей и прочих участков немалой величины размещаются большие перекрестки с круговым движением, а на них в свою очередь устанавливают пешеходные переходы, которые никаким образом не регулируются. Здесь водитель, двигающийся по кольцу, в обязательном порядке пропустить пешехода, который переходит дорогу на данном участке.