Новый закон о межевании земельных участков 2022

3. Обратитесь в Росреестр с заявлением о государственной регистрации прав. Подать его можно и через МФЦ. Приложите к заявлению вышеуказанные документы в бумажном виде в одном экземпляре-подлиннике. После завершения государственной регистрации вам их вернут.

Регистрируются в ЕГРН и ограничения прав, обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. При этом договоры аренды, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования им, заключенные на срок менее чем один год (например, на 11 месяцев), не подлежат государственной регистрации.

Ранее статусом «временный» обладали земельные участки, образованные и только лишь поставленные на кадастровый учет. Правообладателям давалось 5 лет со дня постановки на учет на то, чтобы зарегистрировать права на участок. Если в течение этого срока государственная регистрация прав осуществлялась, сведения об объекте теряли характер временных, а если нет – сведения аннулировались и объект исключался из государственного кадастра недвижимости.

  • до момента государственной регистрации права на объект недвижимости;
  • до момента государственной регистрации аренды, безвозмездного пользования, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности;
  • до 1 марта 2022 г. – крайний срок, если ранее права зарегистрированы не будут.

Государственный кадастровый учет представляет собой внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования. Другими словами, при постановке на кадастровый учет подтверждается существование участка, который является уникальным, имеет свои индивидуальные характеристики. Ему присваивается кадастровый номер, который не может повторяться.

Межевание земельных участков в 2022 году бесплатно? Факт или вымысел? Что говорит новый закон

Межевание земельного участка – это кадастровые работы связанные с измерениями площади участка и установлению его координат. Межевание требуется для того, чтобы собственник мог документально подтвердить свои права на землю и распоряжаться имуществом без каких-либо ограничений с юридической точки зрения. Если раньше участки «резали на глазок» и для подтверждения своих прав, достаточно было членской книжки садовода, то сейчас, купить или получить вновь созданные участки без межевания невозможно.

Перераспределение земель, или как по-простому еще называют – прирезка земельного участка – это законный шанс увеличить свои земли на 10% от его общей площади. Эта процедура совершенно бесплатная, если при проведении комплексных кадастровых работ выяснится, что ваш участок фактически больше, чем по сведениям имеющимся в Росреестре. Такие новшества введены 150-ФЗ от 17.06.2022. Но есть ряд оговорок, участок можно прирезать за счет муниципальных земель, а не за счет уменьшения участка соседа. Также, существуют ограничения по размерам прирезок, установленные муниципалитетами.

За межеванием можно обратиться к кадастровому инженеру или в кадастровую компанию, воспользовавшись удобным каталогом исполнителей, оказывающих услуги в кадастровой и геодезической сфере. В зависимости от местонахождения, спроса и других факторов межевые работы обойдутся в среднем от 10 до 30 тысяч рублей. Цены на межевание в вашем регионе уточняйте при помощи нашего бесплатного сервиса — калькулятора межевания.

Если Ваше СНТ или ОНТ по какой-то случайности попадает под комплексные кадастровые работы – то ваш земельный участок также появится на кадастровой карте после их проведения, и вы не заплатите при этом ни копейки. Кроме того, мало кто знает, но при проведении межевания можно обогатить свой участок за счет прирезки земель и тем самым законно увеличить площадь своих соток.

Дачная амнистия или по-другому – упрощенный порядок проведения кадастровых работ, укоренилась в обиходе и действует аж с 2006 года. Все началось с того, что процедуру оформления земель в собственность начали усложнять для граждан, а потом давать поблажки. Для этого ежегодно принимается целый ряд законов. Дачная амнистия, то прекращается, то превращается в другую форму, то заново начинается. Новый виток дачной амнистии случился в августе 2022 года – ее продлили до марта 2022 года (подробнее в статье: «Продление дачной амнистии»).
Дачная амнистия в основном касается упрощенного порядка оформления строений в собственность, а межевание затрагивает постольку поскольку.
Многие считают, что именно дачная амнистия позволяет провести межевание земельного участка бесплатно. Но это не так. Дачная амнистия направлена лишь на упрощение самого порядка оформления документов. Кроме того, дачная амнистия призывает владельцев дачных участков в СНТ, не зарегистрировавших свои права на землю поспешить с межеванием, чтобы потом, им не пришлось выкупать свою же землю с торгов.

Согласно ему теперь «временный» статус участкам не присваивается. И вся новая земля встает на учёт со статусом «учтённый», вне зависимости от наличия зарегистрированных прав. Таким образом получается, что «временные» — это участки, поставленные на учет в период с 01.03.2008 г. по 01.01.2022 г.

Дело в том, что налог на землю — один из видов дохода государства. Поэтому если земля оформлена в собственность или находится в аренде, то это дополнительные средства. Если же граждане используют землю без надлежащего оформления, то взыскать с них этот налог не удастся.

Если в течение 5 лет «временный» участок станет чьим-то (на него будет оформлено какое-либо право), то он перейдет из «временного» статуса в статус «учтенного». Собственник «учтенного» участка может делать с ним все что угодно — разделить, объединить, продать, подарить, сдать в аренду и т. д.

Для этого в разное время принимались различные законы, регулирующие постановку на учет земельных участков. Но надо понимать, что одно дело — произвести межевание и поставить землю на кадастровый учет, а другое — зарегистрировать на отмежеванную землю свои права.

Всего существует пять основных статусов. Так, участок, поставленный на государственный кадастровый учет до 1 марта 2008 г., отмечается статусом «ранее учтённый». При этом может оказаться, что участок поставлен на учет без межевания, то есть без установления его границ. В этом случае впоследствии все равно необходимо проведение межевания.

Если невозможно найти соседей, необходимо дать объявление в газету о том, что на конкретном земельном участке проводится межевание, также указывается время и место проведения процедуры. Если противоречий не поступит в течение месяца, то границы считаются согласованными автоматически.

Для устранения ошибки потребуется повторно подготовить межевое дело и перепроверить правоустанавливающую документацию всех участков. Выявляются нарушения не только в сфере кадастра и распределения участков, но и умышленные ошибки землепользователей. После подачи документов принимается решение об уточнении границ участка. Если ошибка была допущена до вступления в законное основание право до регистрации межевого плана, то вместо заявления об исправлении такой ошибки достаточно самому будет написать заявление об изменении сведений на участок. Но на словах это значительно проще, чем в действительности. Поэтому, опередить соседа и выполнить межевание — естественный выход и первостепенная задача собственника участка на сегодняшний день.

У земельного участка декларированная площадь, если кадастровый номер ему присвоен, но местоположение не установлено в соответствии с требованиями законодательства. Это значит, что у него нет конкретных юридических границ и размер не вычислялся, а внесён в реестр недвижимости на основании правоустанавливающих документов. Межевание землевладения при наличии кадастрового номера мы проводим с целью уточнения его границ и площади. После того как работы по установлению местоположения будут закончены, участок отобразится на публичной карте. При этом заказчик получит выписку из Единого государственного реестра недвижимости, где будут указаны геодезические координаты его объекта. Даже если со временем собственник забудет, где проходит контур земли, мы сможем восстановить его по этим сведениям.

Межевание потребуется не только при первичном определении границ. Прибегнуть к помощи кадастрового инженера придется и при разделе, объединении, перераспределении земельных участков, а также при желании выкупить часть земли у муниципалитета. Напротив, в том случае, если границы уже уточнялись, но межевые знаки по каким-либо причинам были утеряны, повторно проводить процедуру не придется. Кадастровый инженер уточнит в Росреестре координаты поворотных точек, с помощью спутникового оборудования определит их местоположение на участке и восстановит утраченные границы. Полный обзор изменений в правилах проведения межевания можно прочитать в этой статье.

Согласование границ земельного надела и изготовление межевого плана востребовано только когда с соседями не согласованы общие границы земельных участков. Эта процедура заключается в подписании акта всеми заинтересованными лицами (соседями смежных участков, членами садового кооператива). Известить соседей можно либо по почте, либо, организовав общее собрание. При этом все должны явиться, согласно извещению. Согласие или копии уведомлений, подшивают к межевому делу. Такая мера становится гарантией того, что, в последующем, от ваших соседей не поступит судебного иска о несогласии с границами участка. Большинство таких исков свидетельствуют о том, что владельцы смежных участков незаконно захватили не принадлежащие им метры земли.

«4. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка. Образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных и муниципальных нужд.

Абзац второй пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2003, № 28, ст. 2882; 2005, № 30, ст. 3098; 2014, № 26, ст. 3377; 2022, № 27, ст. 4287; 2022, № 1, ст. 31; 2022, № 15, ст. 2446) после слов «недвижимого имущества» дополнить словами «(за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности)».

5. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.».

В пункте 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2006, № 23, ст. 2380; № 50, ст. 5279; 2008, № 30, ст. 3597; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4235; 2022, № 27, ст. 3940; 2022, № 52, ст. 7795) слова «а также зданиями» заменить словом «зданиями», дополнить словами «, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности».

Часть 12 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2022, № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4294; 2022, № 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2022, № 10, ст. 1437; № 32, ст. 5133, 5134, 5135; 2022, № 31, ст. 4426; 2022, № 29, ст. 4512; № 50, ст. 8049; 2022, № 15, ст. 2446; № 18, ст. 3064) после слов «населенного пункта,» дополнить словами «для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности,».

Временные» земельные участки снимут с учета 1 марта 2022 года

Исключение составляют: образуемые при выполнении комплексных кадастровых работ земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства (пункт 15 статьи 41 № 218-ФЗ).

Дополнительно отметим, что в течение срока действия временного характера сведения также могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника или в результате преобразования такого объекта. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из ЕГРН сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

В соответствии с Законом № 218-ФЗ, временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 № 221-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2022 г.), сохраняется до момента государственной регистрации права или аренды на такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года.

  • o заявление о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка;
  • o документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
  • o копия документа о праве собственности на преобразуемый (исходный) земельный участок (земельные участки), в случае отсутствия данных сведений в ЕГРН.
Рекомендуем прочесть:  Климатическая система в автомобиле что это

Новый закон о межевании земельных участков 2022

Получить информацию о конкретном кадастровом инженере можно на сайте Росреестра в разделе «Государственный реестр кадастровых инженеров». Там содержатся данные о наличии у него специального образования, квалификационного аттестата, подтверждение его членства в СРО. Кроме того, при помощи электронного реестра кадастровых инженеров можно узнать о результатах профессиональной деятельности специалиста.

Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Если в реестре не окажется необходимых сведений, в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства».

Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. Если они не согласны, то могут направить свои возражения кадастровому инженеру. Возражения должны быть зафиксированы в акте согласования местоположения границ земельного участка, а также приложены к межевому плану.

Уточнение границ поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. Она может отличаться от той, что указана в сведениях ЕГРН. Кроме того, ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога.

Также можно воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта» (ПКК). Найти конкретный объект на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, границы участка не установлены.

Те, кто еще до объявления о «Дачной амнистии» или несмотря на нее все-таки проводил межевание (то есть установление границ своего земельного участка) знают, что эта процедура довольно хлопотная и дорогостоящая. Так что возможность регистрации прав и продажи участков без проведения этой процедуры — с одной стороны — благо: оформление прав удешевляется. С другой стороны, если неизвестны точные границы участка, то рано или поздно с этим возникнут проблемы. Суды уже завалены делами по спорам о границах участков. Встречаются и случаи мошенничества, когда продают чужие земельные участки, пользуясь отсутствием сведений об их точном местоположении. Поэтому в настоящее время законодателем установлен срок, после которого регистрация прав на участки, не имеющие границ, станет невозможной. После 01.01.2022 будет невозможно зарегистрировать право на земельный участок, не имеющий установленных границ либо границы которого пересекают границы другого земельного участка. В том числе нельзя будет его продать или подарить, передать в аренду или залог даже в том случае, если вы зарегистрировали своё право собственности и у вас на руках имеется соответствующее свидетельство.

Возможность регистрации прав на участки без границ после этой даты сохранится только у обладателей земельных долей на земли сельскохозяйственного назначения и для государственных (муниципальных) земель, за счёт которых увеличиваются земельные участки граждан путём перераспределения.

С этой целью из «цепочки» оформления права собственности была исключена такая административная процедура, как принятие акта органа власти или местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность. В самом деле, зачем предоставлять земельный участок человеку, который уже получил его и давно использует?

Целей у «дачной амнистии» было две. Во-первых, упростить порядок оформления прав граждан на некоторые виды объектов. В частности, земельных участков, предоставленных до введения в действие Земельного кодекса РФ — то есть до 20.10.2001 — а именно: участков для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, предоставленных на каком-либо праве, не ограниченном сроком (на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или в случае, когда вид права в документе, выданном гражданину, не определён).

Во-вторых, удешевить оформление прав. Обладатели земельных участков, предназначенных для вышеуказанных целей, получили возможность регистрировать права на земельные участки (и даже дарить их, продавать и распоряжаться иным способом) даже в том случае, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ участка и его точной площади. Это установлено ст. 19 Закона «О регистрации», в соответствии с которой отсутствие сведений о границах участка в государственном кадастре недвижимости либо наличие в кадастре сведений о том, что граница участка пересекает границу другого участка, не является основанием для приостановления государственной регистрации и отказа в её совершении.

В принципе, порядок межевания земельного участка не требует вашего личного присутствия. Вы можете просто заказать услугу, а затем получить от специалиста «межевое дело», состоящее из кадастрового, межевого, технического плана (если на участке имеется дом). В наше время документы выдаются на диске CD. Но если вам нужен «бумажный» вариант (например, для судебного разбирательства), его тоже могут подготовить.

Поэтому, хоть мы и писали, что присутствие хозяина надела во время процедуры не требуется, возможно вам лучше приехать на место. Ведь соседи/председатель должны быть там, чтобы поставить соответствующие подписи. Во избежание недоразумений лучше проконтролировать все самому.

  • «Дачная амнистия»
  • Оформление участка до 1998 года (если он при этом не внесен в ЕГРН)
  • Зафиксированные кадастровые ошибки, допущенные ранее
  • Отсутствие постановки на учет Росреестра надела, данные о котором у данной организации имеются

Обычно заказчик получает от кадастрового инженера документы на руки в течение двух недель после подписания договора. С этого дня может пройти еще 5-7 дней до того, как информация будет опубликована на карте Росреестра. После того, как они пройдут, зайдите на сайт карты. Если вы найдете там свой участок – дело можно считать сделанным.

Если ваш надел не расположен в «чистом поле», нужно будет договориться о межевании с соседями. Они (плюс Председатель Правления, если у вас участок в садовом/дачном товариществе) должны будут письменно подтвердить, что согласны с границами участка. Известить соседей/председателя вы должны сами.

Также в законе будет закреплен срок оформления предостережения, которое органы земельного надзора будут объявлять контролируемому лицу – не позднее 30 дней с даты получения органами сведений о готовящихся или возможных нарушениях лицом установленных требований. Предостережение будет направляться в виде:

  • захват соседями части земельного участка, принадлежащего другому собственнику;
  • размещение хозпостроек за границами участка;
  • открытие на территории СНТ объектов предпринимательской деятельности (авторазборов, шиномонтажей);
  • препятствие доступу спецслужб, проходу и проезду граждан по землям общего пользования;
  • нарушение правил благоустройства территорий и т.д

Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы подлежат использованию и охране. В системе госуправления в сфере землепользования важным звеном является государственный земельный контроль (надзор). Его проведение предусмотрено ст.71 Земельного кодекса РФ. Цель земельного надзора – сохранение земли как природного ресурса.

  • самовольного занятия участков;
  • использования земель не по целевому назначению;
  • исполнения обязательных требований, связанных с целевым назначением участков (строительство, садоводство, ЛПХ и т.д.);
  • выполнения администрациями требований Земельного кодекса РФ;
  • проверка ранее выданных предписаний по устранению нарушений.

Новым законом о земельном надзоре планируется разграничить зоны ответственности госорганов, занимающихся сферой земельных отношений. Также более детально прописывается процедура проведения проверок со стороны госорганов. Введение нового закона в действие планируется на 01.07.2022.

По поручению Путина кадастровая оценка всей земли и недвижимости должна пройти в 2022-2023 годах

Так, предусматривается федеральный надзор за проведением в регионах государственной кадастровой оценки. Устанавливается правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости (налоговой базы). Если в результате оспаривания она уменьшена судом или специализированной комиссией в соответствии с законом об оценочной деятельности, то это значение распространяется на весь период со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) первоначальной кадастровой стоимости.

Также законопроект предусматривает переход от судебного порядка оспаривания кадастровой стоимости к внесудебному (заявительному) порядку установления в качестве кадастровой индивидуальной рыночной оценки объекта недвижимости. Она определяется на основании отчета оценщика.

Кроме того, методологическая ошибка в определении кадастровой стоимости теперь будет исправляться с учетом законных интересов налогоплательщика. Если такая коррекция влечет уменьшение кадастровой стоимости, то она применяется ретроспективно на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости. Если же исправление приводит к увеличению кадастровой стоимости, то ее новое значение будет применяться со следующего года.

  1. Межевое дело или межевой план и заключение кадастрового инженера.
  2. Свидетельство о госрегистрации права на земельный участок, кадастровый паспорт или выписка из ЕГРН на земельный участок.
  3. Заключение землеустроительной экспертизы — она проводится по инициативе истца в досудебном порядке либо назначается судом.

Если сосед не согласен с результатами межевания и не хочет подписывать акт, то в этом случае лучше найти адвоката по земельным делам и обратиться в суд с иском об установлении границ. Кроме межевого плана в суде пригодятся генплан участка и архивные документы. Если суд установит смежную границу, данные об этом внесут в ЕГРН без согласия соседа.

  1. Поставить землю на кадастровый учет. Но если участок попадает под дачную амнистию, то это можно сделать по упрощенному порядку без межевания.
  2. Разделить один участок на несколько или объединить несколько участков.
  3. Узаконить площадь земли или уточнить границы, например из-за разногласий с соседями, а также перед судом, если спор не удалось разрешить миром.
  4. Сделать проект дома, когда нужна геодезия для выбора фундамента и план подведения коммуникаций.
  5. Восстановить старые границы, которых нет на генплане СНТ.
  6. Определить место для новой постройки или перед установкой забора.
  1. Выезд на место для изучения границ участка, установки межевых знаков и определения площади.
  2. Оформление межевого плана.
  3. Уведомление соседей, чьи интересы могут быть затронуты в связи с проведением межевания. Исполнитель обязан оповестить их до старта работ.

Кадастровый план территории (КПТ) — это выписка из ЕГРН, которая содержит общие сведения обо всех объектах недвижимости на территории одного кадастрового квартала, об их границах и характеристиках земель. Это позволяет избежать ошибок при работе с расположенным рядом земельным участком в случае проведения комплексных кадастровых и геодезических работ, а также работ по расчету кадастровой стоимости, подготовки межевого плана и внесения изменений в кадастр.

Кроме того, о начале проведения работ в конкретном кадастровом квартале, где расположен объект, правообладателя должен известить непосредственный исполнитель работ — кадастровый инженер — по электронной или обычной почте, при наличии этих сведений в реестре недвижимости.

16 сентября вступили в силу изменения в законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости». Поправки упростят процедуру проведения комплексных кадастровых работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти. Федеральный закон 150-ФЗ от 17 июня 2022 года устанавливает порядок уточнения границ земельных участков, фактическая площадь которых не соответствует площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

«Проведение комплексных кадастровых работ по заказу органов госвласти или местного самоуправления позволяет сократить число земельных споров и защитить права собственников недвижимости, обеспечить справедливое налогообложение. Таким образом повышается и эффективность управления различными территориями в составе субъектов федерации», — заключила Марина Семенова.

Сбор и анализ данных в ходе комплексных кадастровых работ позволяют выявить и устранить случаи пересечения границ и, в определенных случаях, самозахвата земель, а также реестровые ошибки. Последнее – наиболее распространенная причина, по которой садоводы не могут поставить на кадастровый учет личные участки и земли общего пользования в соответствии с законодательством. По мнению специалистов Федеральной кадастровой палаты, упрощение процедуры проведения комплексных кадастровых работ в целом благотворно скажется на положении собственников земельных участков.

Как отмечает замглавы Кадастровой палаты Марина Семенова, после внесения в ЕГРН сведений о земельных участках и местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате проведения комплексных кадастровых работ, у правообладателей таких объектов недвижимого имущества отпадает необходимость проводить кадастровые работы за свой счет. Комплексные кадастровые работы проводятся на бюджетные средства.

Новый закон о межевании земельных участков 2022

Межевание является лицензируемым видом деятельности, которое проводится кадастровыми инженерами или специализированными организациями, в штате которых есть квалифицированные специалисты, на основании заключенного гражданами с ними договора подряда на выполнение кадастровых работ. При этом кадастровый инженер должен состоять в саморегулируемой организации и перед подписанием договора рекомендуется проверить сведения о его деятельности, размещенные на сайте Росреестра в сети Интернет, в разделе «Электронные услуги и сервисы».

6. При перераспределении земель. Это когда к одному участку нужно присоединить часть соседнего участка. Именно часть, а не весь соседний участок. Например, владелец участка хочет выкупить часть участка у своего соседа. Если соседняя земля является муниципальной, то выкупать нужно у районной администрации. Будет межевой план, где два старых земельных участка прекратят свое существование, а на их месте два новых — с новыми границами и площадью.

Рекомендуем прочесть:  Рестукритизация кредита в втб 24

7. При появлении споров с соседями. Например, собственник заказал межевание, чтобы установить границы. Выяснилось, что границы по документам не соответствуют границам по факту — часть его участка находятся на соседнем участке. Собственник начинает двигать забор, поэтому возникает спор с соседями. Здесь уже границы согласовываются мирным путем или чаще всего бывает, через суд.

1. При установлении границ участка. Некоторые земельные участки состоят на кадастровом учете без определенных границы. В этом случае на кадастровой карте границы участка не отображаются. Чтобы идентифицировать участок как вещь, границы нужно обязательно устанавливать — пп. 3 и 9 п. 4 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» межеванием является проведение кадастровых работ по установлению границ земельного участка, их восстановлению и закреплению на местности, а также определению его местоположения и площади. В случае, если земельный участок образуется или уточняются границы уже существующего участка, проведение межевания является обязательным, в том числе при получении гражданами новых земельных участков, купле-продаже, мене, дарении земельного участка. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» проведение межевания также является обязательным условием для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и регистрации прав на него.

Новый закон о межевании земельных участков 2022

Наверное, мало найдётся в нашей стране людей, которые не слышали бы о «дачной амнистии». Очень многие уже воспользовались возможностями, которые предоставил данный закон, оформив свои права на земельные участки и расположенные на них постройки. Некоторые еще тянут с оформлением, откладывая все на последний момент. А между тем, есть нюансы, которые требуют длительного решения. В частности вопросы межевания.

С этой целью из «цепочки» оформления права собственности была исключена такая административная процедура, как принятие акта органа власти или местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность. В самом деле, зачем предоставлять земельный участок человеку, который уже получил его и давно использует?

Целей у «дачной амнистии» было две. Во-первых, упростить порядок оформления прав граждан на некоторые виды объектов. В частности, земельных участков, предоставленных до введения в действие Земельного кодекса РФ — то есть до 20.10.2001 — а именно: участков для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, предоставленных на каком-либо праве, не ограниченном сроком (на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или в случае, когда вид права в документе, выданном гражданину, не определён).

Возможность регистрации прав на участки без границ после этой даты сохранится только у обладателей земельных долей на земли сельскохозяйственного назначения и для государственных (муниципальных) земель, за счёт которых увеличиваются земельные участки граждан путём перераспределения.

Во-вторых, удешевить оформление прав. Обладатели земельных участков, предназначенных для вышеуказанных целей, получили возможность регистрировать права на земельные участки (и даже дарить их, продавать и распоряжаться иным способом) даже в том случае, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ участка и его точной площади. Это установлено ст. 19 Закона «О регистрации», в соответствии с которой отсутствие сведений о границах участка в государственном кадастре недвижимости либо наличие в кадастре сведений о том, что граница участка пересекает границу другого участка, не является основанием для приостановления государственной регистрации и отказа в её совершении.

По закону собственник не может самостоятельно проводить межевание своего земельного участка, потому что для этого нужно иметь лицензию на проведение картографической и геодезической деятельности. Занимаются этим геодезисты и кадастровые инженеры, которые входят в реестр СРО.

Согласно Земельному кодексу РФ каждый собственник земли может прибавить к нему часть земли, которая не является ничьей собственностью. Такая процедура может осуществляться любым законным способом с последующим добавлением данных в Росреестр. Чтобы установить точные границы нового участка, понадобится составление межевого плана.

Межевой план должен быть у каждого участка, который собственник планирует продавать, дарить или передавать по наследству. Если на участке есть дом, то его невозможно будет продать без межевого плана, поскольку недвижимость обычно продаётся вместе с землёй. В процессе продажи дома будет проверка документов на участок, поэтому его границы обязательно должны быть обозначены. Акт о согласовании границ участка можно получить, если заказать межевание.

В связи с изменением в новом федеральном законе РФ № 447, который регулирует кадастровую деятельность, теперь невозможно продать или подарить землю без межевого плана. Поскольку до 2008 года – это не было обязательным условием, многие собственники не имеют такого документа.

В межевом плане содержится вся информация о земельном участке, включая данные владельца и обозначенные границы участка, а его базу составляет выписка из ЕГРН. Документ также содержит информацию, которую инженер счёл нужным вписать после осмотра надела. Информация, которая учитывается в межевом плане:

Что немаловажно, установлена обязанность органов власти по информированию граждан об изменениях в правилах строительства домов на дачных и садовых участках. Речь идет о разъяснительной работе на местах, поскольку с учетом происходящих изменений разобраться гражданам самостоятельно бывает очень сложно.

Основные нормы об упрощенном порядке оформления права собственности касаются жилых и садовых домов, расположенных на садовых (дачных) земельных участках, участках для ИЖС и личного подсобного хозяйства. Оформление прав будет осуществляться при наличии права на земельный участок – на основании технического плана и декларации, составленной правообладателем объекта недвижимости. Все необходимые документы владелец сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно.

Принятый закон продлевает до 1 марта 2026 года срок, в течение которого допускается применение упрощенного порядка оформления гражданами прав на жилые или садовые дома, возведенные на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства.

Что касается цен на кадастровые работы, которые необходимы для подготовки технического плана, то здесь работает бессрочная норма, по которой регионы могут контролировать цены от завышения, устанавливая их максимальный предел. Это касается работ по межеванию земельных участков, предназначенных для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, и расположенных на них объектов недвижимости.

«После 1 марта 2022 года действие указанных положений «дачной амнистии» прекратится и большое количество граждан, которые не оформили свои права на недвижимость, не смогут воспользоваться упрощенным порядком и окажутся в сложной ситуации, которая усугубляется непростой эпидемиологической обстановкой», — подчеркнул Павел Крашенинников.

Межевание делали у одного кадастрового инженера все участки сразу. Есть общая схема 4-х участков. с которой все согласны, в т.ч. и председатель. Имеет ли право сделать подпись в акте согласования границ председатель с решения общего собрания членов правления СНТ.

КАК РАЗРЕШИТЬ СПОР ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА? Земельным участком признается часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (п. 3 ст. 6 ЗК РФ; ч. 8 ст. 22 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ). Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию (ч. 4.2 ст. 1 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ; ч. 2 ст. 8 Закона N 218-ФЗ). При выполнении кадастровых работ по межеванию участка предметом согласования является точное местоположение границ между двумя смежными участками. В процессе межевания кадастровым инженером может быть выявлено пересечение границ земельного участка с границами смежных участков, сведения о которых уже содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), что может привести к разногласиям между собственниками (владельцами) смежных участков. Если в результате кадастровых работ уточняется местоположение границ вашего земельного участка или границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН, местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию между вами и другими лицами, обладающими смежными участками на праве собственности или ином вещном праве (независимо от наличия в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ). Предметом согласования является определение местоположения границы земельного участка, являющейся границей другого земельного участка (ст. 43 Закона N 218-ФЗ). В случае если причиной пересечения границ земельных участков является ошибка в сведениях ЕГРН о земельном участке, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, то она может быть исправлена в порядке ст. 61 Закона N 218-ФЗ. Для определения или уточнения местоположения границ земельного участка рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Обратитесь к кадастровому инженеру для составления акта согласования местоположения границ земельного участка Акт оформляется на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным, если в акте стоят личные подписи всех заинтересованных лиц. Если заинтересованное лицо, получившее в соответствии с требованиями законодательства надлежащим образом оформленное извещение, не выразило свое согласие или не представило мотивированный отказ от согласования границ, то граница считается согласованной с данным лицом, о чем в акт вносится запись. При этом к межевому плану также должны быть приложены документы, подтверждающие извещение владельца смежного участка о проведении согласования (ч. 1, 2 ст. 43 Закона N 218-ФЗ; ч. 2, 3 ст. 40 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ). Если с собственником (владельцем) смежного земельного участка местоположение границ участка не будет согласовано или им будут представлены письменные возражения, обосновывающие отказ от согласования, они в обязательном порядке должны быть внесены в акт согласования. В дальнейшем отсутствие согласования или нарушение порядка его проведения может привести к тому, что орган регистрации прав откажет в осуществлении кадастрового учета вашего земельного участка (ч. 3, 7 ст. 22, п. п. 20, 25 ч. 1 ст. 26 Закона N 218-ФЗ; ч. 4 ст. 40 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ). При наличии неурегулированных разногласий переходите к следующему шагу. Шаг 2. Инициируйте повторное согласование местоположения границ земельного участка Не исключено, что в сведениях кадастрового учета была допущена ошибка, поэтому нужно обратиться в орган регистрации прав с заявлением о необходимости ее исправления (ст. 61 Закона N 218-ФЗ). Сведения о снятии возражений в отношении местоположения границы земельного участка будут впоследствии внесены в акт согласования (п. 87 Требований к подготовке межевого плана, утв. Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921). Если местоположение границ не было согласовано в добровольном порядке, придется обратиться в суд (ч. 2 ст. 43 Закона N 218-ФЗ; ч. 5 ст. 40 Закона N 221-ФЗ). Шаг 3. Подготовьте исковое заявление и пакет документов При подготовке иска об установлении местоположения границ земельного участка обратите особое внимание суда на те объекты (природные или искусственные, существующие на местности 15 лет и более), на основании которых определялось местоположение участка (как вашего, так и смежного). Подобными объектами являются заборы, деревья, иные насаждения, столбы и т.п. Данная информация очень важна, поскольку при отсутствии документального подтверждения границ участка его местоположение определяется только по названным объектам (ч. 10 ст. 22 Закона N 218-ФЗ). В качестве ответчика по делу необходимо указать собственника смежного с вашим земельного участка, в качестве третьих лиц — орган регистрации прав и кадастрового инженера. Также необходимо правильно сформулировать требования к суду (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ). Исковые требования, в зависимости от обстоятельств дела, могут быть следующими: — признать местоположение смежной границы земельного участка ответчика технической или реестровой ошибкой; — установить смежную границу между земельными участками (как правило, в соответствии с координатами, указанными в заключении кадастрового инженера). К исковому заявлению могут быть приложены следующие документы (ст. 132 ГПК РФ): — копии искового заявления по количеству ответчиков и третьих лиц; — копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельный участок (документ, на основании которого вы владеете участком, свидетельство о государственной регистрации права); — копия межевого плана; — сведения из ЕГРН о смежном участке (ч. 1, 6 ст. 62 Закона N 218-ФЗ); — документ об уплате госпошлины. Размер госпошлины рекомендуется предварительно уточнить в суде, поскольку суд может принять иск, оплаченный госпошлиной в размере 300 руб., как за требование неимущественного характера (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ), но может и оставить его без движения на том основании, что госпошлина должна уплачиваться в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ — как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в зависимости от цены иска, поскольку иски об установлении границ земельного участка относятся к искам о правах на недвижимое имущество; — иные документы, а также копии документов, подтверждающих ваши требования, по числу ответчиков и третьих лиц. Иск предъявляется по месту нахождения земельного участка (ч. 1 ст. 30 ГПК РФ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010). Шаг 4. Примите участие в судебном заседании При рассмотрении дела может потребоваться назначение землеустроительной экспертизы для разрешения вопроса о том, были ли проведены кадастровые работы в соответствии с требованиями законодательства, а также о том, по каким координатам необходимо устанавливать местоположение смежной границы двух спорных участков (ст. 79 ГПК РФ). Шаг 5. Получите решение суда и обратитесь в орган регистрации прав После вступления решения суда в законную силу нужно обратиться в орган регистрации прав с заявлением о постановке вашего земельного участка на кадастровый учет или об осуществлении кадастрового учета в связи с уточнением границ участка на основании решения суда (ч. 1, 2 ст. 14, ч. 3 ст. 61 Закона N 218-ФЗ). Орган регистрации прав обязан исправить ошибку и осуществить кадастровый учет.

Если собственником был выявлен факт самовольного захвата участка соседями без какого-либо согласования, необходимо обратиться в местное отделение Росреестра и запросить кадастровый паспорт смежного земельного надела. С привлечением специалистов производятся замеры. Сведения сравнивают с данными из кадастровых паспортов. Результаты предъявляют соседям.

Центральный районный суд г. Хабаровска административный истец: ___________________________ дата рождения «__»______ 19__ года, место рождения __________________, место жительства: ______________________, тел: _______________, e-mail: _________________________ административный ответчик: Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска. г. 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 26.10.2015 года я подал в Администрацию г. Хабаровска заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. К данному заявлению была приложена Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала 27:23:0040628. На Схеме в таблице указаны координаты поворотных точек, а также имеется визуальное отображение места расположения испрашиваемого земельного участка, в отношении которого подано заявление. 02 ноября 2015 года Администрация города Хабаровска передала мое заявление в Департамент архитектуры, строительства и землепользования, поскольку указанный в заявлении вопрос относится к компетенции Департамента. Письмом от 25.01.2022 года исх. № 01-108/768 Департамент архитектуры, строительства и землепользования отказал мне в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Отказ был мотивирован тем, что по результатам сбора и анализа информации, согласно предоставленному картматериалу, в границах испрашиваемого земельного участка расположен дом с адресом пер. Планерный, 13/ул. Марины Расковой, 9. По информации КГУП «Хабкрайинвентаризация» в реестре прав на недвижимое имущество, расположенное на территории г. Хабаровска и зарегистрированное до 15.05.1998 года на жилой дом по адресу: г. Хабаровск, пер. Планерный,13 зарегистрировано право собственности. По сведениям, предоставленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии также зарегистрировано право собственности на земельный участок (27-27-01/092/2009-046 от 20.08.2009) и на объект капитального строительства (27-27-01/092/2009-045 от 20.08.2009) по адресу г. Хабаровск, пер. Планерный, 13. Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка считаю незаконным и необоснованным по следующим основаниям. 1. На Схеме, которая была приложена к заявлению о предварительном согласования предоставления земельного участка, видно, что испрашиваемый земельный участок находится между 3-мя земельными участками с номерами — :18, :22 и :7. Указанные земельные участки, прилегающие к испрашиваемому земельному участку, имеют кадастровые номера: 27:23:0040628:18, 27:23:0040628:22, 27:23:0040628:7. На плане кадастрового квартала 27:23:0040628, который получен на сайте Росреестра, также видно, что между земельными участками с номерами :18, :22 и :7 имеется свободная земля не очерченная границами, в отношении которой и была сформирована Схема и подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. 2. По адресу г. Хабаровск, пер. Планерный, 13 действительно располагается объект капитального строительства (дом) и земельный участок, находящиеся в частной собственности. Дом по пер. Планерный, 13 имеет кадастровый номер: 27:23:0040628:40. Земельный участок по пер. Планерный, 13 имеет кадастровый номер: 27:23:0040628:7. Проверка на публичной кадастровой карте места расположения земельного участка по адресу г. Хабаровск пер. Планерный, 13 с кадастровым номером: 27:23:0040628:7 показывает, что этот участок, находится по соседству с испрашиваемым участком, имеет с ним общую границу, но не пересекается с ним. Иными словами, испрашиваемый земельный участок и земельный участок по пер. Планерный, 13 не тождественны и не находятся в границах друг друга. Таким образом, административный ответчик отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка, потому что на соседний участок зарегистрировано право собственности. 3. По адресу г. Хабаровск, ул. Марины Расковой, 9 объектов капитального строительства находящихся в собственности нет. Согласно информации из ГКН, находящейся в открытом доступе на сайте Росреестра (https://www.rosreestr.ru/) объект капитального строительства по ул. Марины Расковой, 9 имеет кадастровый номер 27:23:0040628:50. То есть его кадастровый номер не совпадает с кадастровым номером дома по пер. Планерный, 13 (кадастровый номер: 27:23:0040628:40). Таким образом, дом по адресу по пер. Планерный, 13 и дом по ул. Марины Расковой, 9 не тождественны. 4. Визуальный осмотр территории испрашиваемого земельного участка на местности, свидетельствует о том, что на испрашиваемом земельном участке отсутствуют какие-либо сохранившиеся строения. На испрашиваемом участке строений и сооружений нет. Таким образом, доводы и причины, изложенные в письме Департамент архитектуры, строительства и землепользования от 25.01.2022 года исх. № 01-108/768 не соответствуют действительности и соответственно отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным. В соответствии с частью 1 стать 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса РФ. В соответствии с пунктом 17 статьи 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка. Необоснованный отказ в предварительном согласовании предоставлении земельного участка нарушает права административного истца на получение земельного участка в рамках процедур, предусмотренных статьей 39.18 ЗК РФ, для осуществления жилищного строительства. Кроме вышеизложенного, административным ответчиком нарушен 30-дневный срок, установленный пунктом 7 статьи 39.15 ЗК РФ, для рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. На основании вышеизложенного, ПРОШУ: Признать незаконным отказ Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории.
Признать незаконным нарушение 30-дневного срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Обязать Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска устранить допущенные нарушения, согласовать предоставление земельного участка, и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории.
Приложение: квитанция об уплате госпошлины – 300 рублей,
копия заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка – 1 экз. на 1 листе,
копия схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – 1 экз. на 2 листах,
копия письма администрации г. Хабаровска от 30.10.2015 исх. № 14-06/11075 – 1 экз. на 1 листе,
копия письма (отказа) от 25.01.2022 года исх. № 01-108/768 – 1 экз. на 2 листах,
справочная информация по объектам недвижимости онлайн в отношения здания по адресу г. Хабаровск, пер. Планерный, 13 с кадастровым номером 27:23:0040628:40 — 1 экз. на 1 листе,
справочная информация по объектам недвижимости онлайн в отношения земельного участка по адресу г. Хабаровск, пер. Планерный, 13 с кадастровым номером 27:23:0040628:7 — 1 экз. на 1 листе,
справочная информация по объектам недвижимости онлайн в отношения объекта капитального строительства по адресу г. Хабаровск, ул. Марины Расковой, 9 с кадастровым номером 27:23:0040628:50 — 1 экз. на 1 листе,
план кадастрового квартала 27:23:0040628 – 1 экз.
копия искового заявления и прилагаемых документов для административного ответчика.
«___» февраля 2022 года __________ (_________________)

  • постановка объекта на государственный учет без проведения процедуры земельного межевания;
  • технические ошибки при закреплении местоположения участка, допущенные по невнимательности специалистов;
  • самовольный захват земли без уведомления соседей;
  • несогласованный раздел наследуемого имущества без проведения процедуры межевания;
  • купля-продажа участка без надлежащего оформления.
Рекомендуем прочесть:  На каких номерах маршрутов автобусов действительна социальная карта москвича

Новый закон о межевании земельных участков 2022

Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Если в реестре не окажется необходимых сведений, в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства».

Согласно действующему законодательству, уточнение границ земельного участка проводится на основании сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок. Дополнительно могут быть использованы сведения, указанные в документах, определявших местоположение границ участка при его образовании. Если таковых нет — уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка.

Уточнение границ поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. Она может отличаться от той, что указана в сведениях ЕГРН. Кроме того, ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога.

В то же время нужно иметь в виду, что межевание гарантированно избавит собственников от многих юридических проблем. Практика показывает, что именно отсутствие точно определенных границ является причиной большинства конфликтов между владельцами смежных земельных участков. Но если вы проводите межевание, в ЕГРН вносятся точные границы вашего участка. Таким образом вы защитите свои права и сведёте к минимуму возникновение земельных споров.

Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. Если они не согласны, то могут направить свои возражения кадастровому инженеру. Возражения должны быть зафиксированы в акте согласования местоположения границ земельного участка, а также приложены к межевому плану.

  • Наложение границ, что происходит при неверной установке поворотных точек. Вследствие чего участок изменяет конфигурацию на кадастровом плане. Такая проблема может возникнуть, если использовалось устаревшее или неисправное оборудование. При пользовании неактуальными планами или при возникновении неточностей в ходе выноса границ в натуру.
  • Несоответствие, например, возникает при неправильном разделении границ. Это связано со сдвигом одного или нескольких участков в какую-либо сторону или с неверным выносом границ в натуру. Игнорирование этой ошибки может повлечь за собой конфликты с соседями, невозможность законного строительства, и сложности с коммунальными службами
  • Также встречается наложение учтённых границ участка на имеющиеся сооружения.

В 2022 году вступили в силу поправки в закон о кадастровой деятельности, которые повлияли на процедуру межевания в садовых товариществах. В связи с чем, наши юристы поделились информацией как действовать в конфликтных ситуациях, как учитывать особенности земельных участков и указали основной список необходимых документов для уточнения границ в СНТ. В конце разберём способы увеличения участка и правила регистрации домов с нарушением отступов от забора.

Для исправления подобных неточностей во внесудебном порядке потребуется заключение кадастрового инженера, который подтвердит наличие несоответствий. Перед этим подаётся заявление в Росреестр с указанием мотивов повторной проверки кадастровых работ. В случае если реестр откажет в пересмотре вопроса, то это послужит основанием для обращения в суд. Также отказ выступит доказательством, что досудебный порядок урегулирования спора был соблюдён. В ходе процесса проведётся землеустроительная экспертиза, на основании которой будет сформирована доказательная база. Суд определит, чьи границы установлены раньше и проверит правомерность владения спорными участками.

После установления геодезистом границ участка выдаётся межевой план, который состоит из двух частей: текстовая, включающая используемую при работе исходную информацию и сведения. Графическая — отображает участки садового товарищества в виде чертежей и схем, которые содержат данные о геодезических особенностях земель.

Когда не удаётся решить вопрос о согласовании границ мирным путём, наши юристы подают исковое заявление. В ходе судебного разбирательства будет проведена земельная экспертиза, в результате которой соберём доказательную базу для аргументирования позиции истца. Ответчиком по такому делу выступит СНТ, как юридическое лицо, а третьими лицами — владельцы соседних земельных участков.