Нужно ли платить за коляску в автобусе

Вы ездите на автобусе с колясками? Платите ли за их проезд

Обычная коляска… прогулка, складная. первое время складывала вынимала ребенка… и так заходила в автобус. Потом мне это надоело… ведь водитель тоже ждет. Почему мне приходится так ездить: такси в нашем городе накладно. 150 руб… доехать до центра, 150 руб. обратно. При том что город маленький. Благовещенцы меня поймут. а на автобусе 15 рублей. Машина большая, места много!

Так вот о чем я. За эти 5 лет… я столько всего увидела… узнала о людях… которые смотрят на мам с коляской в автобусе. Есть очень хорошие люди… которые спецом стоят дабы все зашли… чтоб помочь мне. А иногда и выходили вместе. Часто молодые парни помогают… Но молодые девочки этого же возраста что и парни НИКОГДА! Они НИКОГДА не уступают место Б. если даже видят что сидят одни старушки. тупо пялятся в окошечко. Часто замечаю как вполне взрослые мужики… пролетают пулей в автобус… типа не заметил… в итоге помогает женщина в возрасте. Мне даж неудобно перед ними становится! Жалко было бабушек и дедушек которые сами с тростью… а коляску держат мертвой хваткой. Им всегда БОЛЬШОЕ спасибо… от всей души.

Сегодняшний случай меня подверг в ШОК. Мало того что кондуктор. запросила плату за проезд с ребенка в коляске! дык еще и выгнать хотела… когда я ответила отказом. И знаете кто заступился за меня?: ДА ДА ДА. те самые бабушки с дедушками. ну и мамы с детьми на руках. Одна даже номер набрала стала звонить… Та сразу попятилась… мол… не знала.

Провоз детской коляски в общественном ли платить за неё в поездах и автобусах дальнего следования

Приказ МПС РФ от 26.07.2002 N 30
(ред. от 28.03.2007)
«Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.08.2002 N 3675)
. В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

Статья 22. Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа
2) провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

Но данные положения не догма, так как п. 2 ст. 22 Устава предусмотрено право перевозчика устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади (в том числе бесплатно, хотя по общему правилу багаж перевозится за плату) большего размера или в большем количестве.

а) в половинном размере установленного тарифа — за каждое маломерное место багажа и (или) ручной клади, перевозимое сверх нормы бесплатного провоза (предметы, имеющие размеры не более 60?40?20 см или сумму трёх измерений не более 120 см и массу не более 20 кг);

Согласно пункта 215 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утверждённых постановлением Совмина РБ от 30.06.2008 г. № 972 (далее — Правила), пассажир имеет право бесплатно провозить личные вещи (например, зонт, фотоаппарат и другие) и одно место маломерной ручной клади размерами до 40?20?10 см или суммой трёх измерений не более 70 см и массой не более 5 кг.

Для инвалида-колясочника коляска — неотъемлемая часть его образа жизни. Она не является ручной кладью или багажом, поэтому плата за неё не взимается. В то время, как провоз детской коляски должен оплачиваться — таково требование Правил автомобильных перевозок пассажиров.

Нужно ли платить пассажирам автобуса за детскую коляску с ребенком

«Я ехала за дочкой в детский сад на общественном транспорте, со мной была коляска с младшим ребенком. Кондуктор автобуса сказала, что провоз коляски необходимо оплатить. Я возмутилась, ведь в коляске находился грудной малыш. Но, поскольку кондуктор настаивала, все-таки заплатила. Правильно ли это?» Мария,

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 120 сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. При этом перевозчик обязан информировать пассажира о нормах и условиях оплаты перевозки багажа, провоза ручной клади.

Коляска в общественном транспорте

Далее следует установить коляску в углу, на просторной накопительной площадке – она как раз предназначена для пассажиров с колясками или инвалидов. (Когда тех и других нет, на этом участке автобуса спокойно умещается четыре взрослых человека.) Сама мама встает рядом с коляской и фиксирует ее, держась за поручень.

Прежде всего стоит помнить, что для поездок с коляской в транспорте предназначены автобусы с низкой платформой (без ступенек). Тогда коляска легко заедет внутрь салона. Заходить надо во вторую дверь – обратите внимание, рядом с ней размещена наклейка с коляской. Там же по правую руку расположен аппарат для оплаты проезда – УЭК (устройство контроля и погашения билетов). По закону, детскую коляску в транспорте можно провозить бесплатно, а вот мама как взрослый человек должна за себя заплатить, чтобы избежать неприятных разговоров с контролерами. Для этого следует приобретать билет на поездку в общественном транспорте заранее. Оставлять коляску и протискиваться к водителю, чтобы покупать билет, идя при этом против встречного потока пассажиров, – мягко говоря, неразумно. Итак, как сделать поездку с коляской в автобусе наиболее комфортной?

Зачем читать статью на такую тему,если у тебя нет детей и ты считаешь их вообще отродьем?
Вот, в Ростове-на-Дону,типа большом городе, вызвать такси с детским креслом- почти магия!!Первое упоминание о профессионально детских такси нашла только с 2022 года,а вызвать обычное такси с креслом- дохлый номер,в комментариях никто не читает о нем. Так,что , это действительно проблема.И вообще не поняла замечание про то,что коляска будет мешать пассажирам- т.е. мужики с перегаром ,тети с задом на пол автобуса, малолетки орущие матом ,бабки ,падающие на всех вокруг при любом повороте- эти персонажи никому не мешают. Да, у нас про личное пространство никто не слышал,просто не стоит ездить в час пик с коляской,это,конечно,безрассудно.

Рекомендуем прочесть:  Документ О Расположении Приборов Отопления В Мкд

Недавно ехала в троллейбусе. В салон на 2-х остановках вошло 5(ПЯТЬ. ) мамок с колясками. Коляски каждая как стиральная машинка. И инвалид с ДЦП тоже на коляске. Они все расположились в проходе. И мне вдруг стало страшно. А если вдруг авария?! Задымление, пожар, да все что угодно. Салон заблокирован, на освей остановке выйти невозможно было, а если паника? Выход только через верний люк или через окна. Я не паникерша, но в «Хромой лошади» и в «Зимней вишне» тоже никто не хотел погибать. Правила безопасности написаны кровью и их надо соблюдать! Я на все это посмотрела и поняла вдруг отчетливо, что за чью-то глупость, тупость я не собираюсь проявлять чудеса героизма. Никого я не собираюсь спасать, самой бы выбраться. У мамок вообще мозги есть?

А я вот хочу тоже о своей проблеме сообщить- в Москве я вошла в автобус с коляской. ну как вошла- на себе затащила. потому что водитель не подъезжает к остановке и открывает дверь на реально метр от бордюра. Видите ли дверь при открывании бордюр цепляет и водителю за неё платить. Расстояние между передними и задними колёсами такое расстояние явно не покрывают. А вот выйти я не смогла. на такое расстояние выкатывать и выносить зимой коляску с ребёнком и в зимней одежде — ой как тяжело. так 10 минут просила открыть мне откидной пандус, переругалась с салоном пассажиров. Водитель не захотел поднять свой зад. а другие пассажиры готовы заклевать мать с двумя детьми, но никто не заставил водителя исполнять свои обязанности. А ведь в правилах перевозки наземным транспортом четко прописано, что водитель обязан обеспечить БЕЗОПАСНЫЙ вход и выход. так что же мамочкам рисковать жизнью детей? Такси сейчас опаснее городского транспорта.

Нужно ли платить за коляску

Пунктом 1.5 данного Положения предусмотрено, что, войдя в салон муниципального пассажирского транспорта, граждане, осуществляющие его использование, не ожидая следующей остановки, осуществляют предъявление проездного билета длительного пользования или документа на право получения льгот в муниципальном пассажирском транспорте (в развернутом виде), или производят оплату, за исключением:

Кроме того, решением Омского городского Совета от 2 декабря 1998 года № 111 «О предоставлении льгот на провоз багажа в общественном транспорте» предоставлено учащимся школ города Омска право бесплатного провоза в городском общественном транспорте спортивной формы и спортивного инвентаря, а также учащимся музыкальных учреждений – право бесплатного провоза музыкальных инструментов.

И тут подключается водитель. Он по громкой связи орет мне, чтобы я оплачивала коляску, иначе он остановит автобус. Я сказала, что я свои права знаю и нифига платить не буду, а посколько мне в их автобусе тошно уже находиться, то я сейчас выйду. На что мне еще заявляют, что я могу выйти ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОПЛАТЫ. Говорят, поехали в милицию — я охотно соглашаюсь. Тут моя золовка подбежала, пытается все оплатить, но у нее пятьсот рублей одной бумажкой — еще и за это получили

Но я не понимаю, как можно так относиться К ДЕТЯМ. Блин, просто не понимаю! Ну неужто своих детей нет. А если с ними так кто-то поступит? Как вообще можно обидеть беременную, кормящую маму или такую кроху? Я думаю, Бог очень сердится на таких, которым пофиг: ребенок — не ребенок.

И вот приходит автобус. Очень неудобный. Коляска в дверь не пролезает, золовка берет Кузьку на руки, я оперативненько складываю коляску, запихиваю ее в автобус (хоть бы кто помог! Но это другая тема. ), и только я успеваю перевести дух, как материализуется кондуктор и требует оплату за проезд. При этом видит она только меня с коляской, а золовка с ребенком прошла уже вперед и их кондукторша пока не заметила. «И за колясочку, — поет она мне, — придется заплатить, как за багаж.» Я, говорю, с ребенком — и как-то мне кажется, все понятно. За себя плачу, понятное дело.

Короче, мы еле-еле выбрались из этого автобуса, опять со складыванием коляски (до места, конечно, не доехали), и водитель еще вслед мне крикнул, что я ДОЛЖНА ЛЕЧИТЬСЯ. А я так опешила от всего этого, что даже номер автобуса не записала, так что даже нажаловаться никак!

Да, Мамми, везде люди есть. Вообще обычно все всё понимают, очень часто, когда я затаскиваю коляску в вагон и все мужики стоят, любуются, именно кондуктор помогает мне ее затянуть. И частенько еще и разгонят тех, кто мешает; а если без коляски — заставят место уступить. Я потому так и опешила, что никогда с таким отношением не сталкивалась! Всегда все улыбаются

Правила перевозки пассажиров, багажа и ручной клади в общественном транспорте регулирует постановление Совмина «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». В документе по данному поводу сказано, что в автобусах могут быть предусмотрены места для крупномерного багажа — предметов, имеющих размеры более 100×50×30 см, или сумму трех измерений более 180 см, или массу более 40 кг. Под это определение могут попасть некоторые модели колясок, велосипедов. В салоне их провозить нельзя, но обычно на это закрывают глаза — учитывая, что у пассажиров не всегда бывает доступ к багажному отсеку. В транспортных предприятиях считают, за такой багаж необходимо платить — то есть купить дополнительный билет. По правилам, бесплатно можно провозить только предмет суммой трех измерений не более 70 см и массой не более 5 кг.

Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент Onliner.by обратился за комментарием в автобусный парк №2 города Бобруйска. Там подтвердили: оплату за перевоз ручной клади, в том числе детских колясок, стали требовать после введения новых тарифов за пользование услугами общественного транспорта, то есть с 23 января этого года. По понятным причинам это вызвало вопросы у пассажиров.

Алина пишет, что в том же Бобруйске во время поездки сама рассчиталась за проезд с кондуктором, но она потребовала плату еще и за коляску. «Говорю: с какой стати? Там ребенок сидит, — рассказала Onliner.by девушка. — Кондуктор ответила, мол, это багаж или ручная кладь. И я заплатила такую же стоимость, как обычный билет в общественном транспорте. Насколько это правомерно? Ведь для детей до 7 лет проезд бесплатный (моему — 1 год и 2 месяца). Также отмечу: раньше такого не было, видимо, в автобусном парке совсем недавно дали установку взимать плату за коляску».

Жительница Бобруйска Оксана столкнулась с неприятной ситуацией в родном городе, когда ехала в автобусе. «В субботу мы с мужем и ребенком, который находился в коляске, ехали в городском автобусе. При оплате проезда кондуктор потребовал заплатить еще и за детскую коляску. На каком основании, я так и не выяснила». Похожий инцидент описала еще одна наша читательница — Алина. По ее словам, кондуктор заметил: коляска — это багаж или ручная кладь. Как на самом деле?

Рекомендуем прочесть:  Бесплатные Курсы На Завхоза

«Мне не удалось выяснить ни основание взимания платы, ни с какого числа было введено такое правило, — пишет Оксана. — Соответствующего документа также не предъявили. Замечу, ездим часто, и никогда раньше такого требования не было. Известно, что дети до шести лет ездят бесплатно. Неужели теперь ребенок в коляске приравнивается к багажу?»

В начале недели в интернете появилась информация о том, что в общественном транспорте г. Бобруйска стали требовать оплату за провоз детских колясок. Обеспокоенные родители обратились в Intex-press с вопросом, нужно ли оплачивать провоз колясок в Барановичах.

– В соответствии с договором, который заключили горисполком и автобусный парк г. Барановичи, детские коляски считаются маломерным багажом. А маломерную ручную кладь в общественном транспорте нашего города можно провозить бесплатно, – рассказал Intex-press Андрей Мастиловский, инженер по организации контроля Коммунального транспортного унитарного предприятия «Барановичигортранс».

Пунктом 1.5 данного Положения предусмотрено, что, войдя в салон муниципального пассажирского транспорта, граждане, осуществляющие его использование, не ожидая следующей остановки, осуществляют предъявление проездного билета длительного пользования или документа на право получения льгот в муниципальном пассажирском транспорте (в развернутом виде), или производят оплату, за исключением:

Кроме того, решением Омского городского Совета от 2 декабря 1998 года № 111 «О предоставлении льгот на провоз багажа в общественном транспорте» предоставлено учащимся школ города Омска право бесплатного провоза в городском общественном транспорте спортивной формы и спортивного инвентаря, а также учащимся музыкальных учреждений – право бесплатного провоза музыкальных инструментов.

В общественном транспорте пассажиры вправе провозить бесплатно одну габаритную вещь из перечня, отраженного в статье 22 закона N 259-ФЗ. Коляска включена в данный список, поэтому покупать на нее билет не нужно. Когда помимо детского транспорта пассажир везет дополнительный багаж, например, санки или лыжи, то в таком случае второй и последующий предметы оплачиваются.

Неоднократно происходят ситуации, в которых водители пренебрегают аккуратным вождением. В результате люди, находящиеся в салоне, получают различные травмы: от испуга до инвалидности и летального исхода. Следует знать, что за жизнь и здоровье пассажиров на период их нахождения в транспорте отвечает перевозчик.

  • используйте общественный транспорт с низкой платформой без ступенек;
  • заход в салон осуществляйте через вторую дверь, на стекле которой есть наклейка с коляской;
  • установите детский транспорт на специализированной площадке;
  • при наличии стопорных шайб зафиксируйте колеса, также удерживайте коляску одной рукой, а второй держитесь за поручень;
  • перед нужной остановкой сообщите о своем намерении выйти, нажав кнопку «связь с водителем»;
  • выходите из салона спиной вперед, аккуратно выкатывая за собой детский транспорт.

Есть также требования относительно багажа, загрязняющего салон автобуса и одежду пассажиров, с которым можно получить отказ в поездке. Как правило, родители следят за внешним видом коляски. Хоть и редко, но бывают ситуации, когда детский транспорт представляет собой ужасное зрелище. Колеса покрыты грязью, мокрой глиной, словно родители везли его по бездорожью. Если детский транспорт сильно испачкан, то молодых родителей могут попросить покинуть салон, ссылаясь на законодательные нормы.

Споры, как правильно перевозится ручная кладь больших размеров, возникают всегда. Некоторые пассажиры руководствуются своими правами и вовсе не задумываются о перевозке детей в коляске в автобусе. Их цель – закатить детский транспорт внутрь, а не думать о том, создадут ли они окружающим комфортные условия или нет. Законом предусмотрены правила перевозки коляски в автобусе, игнорируя которые родитель может получить отказ в поездке, несмотря на необходимость перевезти малолетних детей.

Требование о предоставлении отдельного места в АДС с 0 лет не лишено оснований. Когда преодолеваешь расстояние в 300, 500, а то и 1 000 км, поездка «на коленях» превращается в пытку и для крохи, и для взрослого. Даже если это младенец, которого вы не спускаете с рук, нужно же еще куда-то положить сменные вещи, подгузники, бутылочки, игрушки-погремушки. Не на колени же соседу?

Большинство родителей отлично знают, что современным законом определены законные права малышей на бесплатное перемещение во всех видах транспорта общественного назначения. При этом не каждый знает, как работает данная система, какие есть нюансы в решении данного вопроса.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Однако часто возникает неразбериха по поводу того, как это доказать контролеру. Некоторые люди считают требование предъявить документы неправомерным. Другие уверены, что могут занимать свободное место для своего малолетнего дитя. Подмечены и иные случаи передергивания законодательства в свою сторону как родителями, так и перевозчиками.

Это, как правило, около 35 процентов от полной стоимости билета в обычных поездах и где-то 50 процентов от полной стоимости в поездах повышенного комфорта. Дети возрастом пяти — десяти лет путешествуют только с отдельным местом по детскому тарифу – до 65 процентов скидки.

И здесь бы надо встать на сторону мам. Тем более, что их поддерживает и закон. В частности, это касается троллейбусов.

Согласно п.5 Обязанности и права пассажиров Приказа № 329 от 09.10.2006 года Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины, пассажир имеет право бесплатно провозить с собой ручную кладь, одну пару лыж, коляску, санки, велосипед и др. согласно п.п.5.7. Приказа
, —
объясняет юрист ООО «ЭМ ПЛЮС» Екатерина Мирошниченко.

— По перевозки детских колясок в автобусах, то уже возникает проблема, поскольку они никоим образом не выделены в какую-то отдельную категорию бесплатной перевозки, — объясняет Екатерина. — Зато, детский средство передвижения считается или ручной кладью, или грузом. Согласно Постановлению КМУ № 176 от 18.02.1997 года «Об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта», ручная кладь — груз, размеры которого не превышают 60х40х20 сантиметров, весом до 10 килограммов включительно, а багаж — груз, размеры которого не превышают 100х50х30 сантиметров, весом от 10 до 40 килограммов. Поэтому, если у Вас чрезвычайно компактная коляска, которая подходит под нужные параметры — можете смело отстаивать свои права в автобусах, а если нет — в очередной раз, вспомните тех, кто «защищает» наши права, незлым тихим словом.

Рекомендуем прочесть:  Ребенку Исполнилось 12 Лет Билет На Междугородний Автобус

— Достаточно комфортная ситуация, — говорит 23-летняя Юля. — Разве мой ребенок — это багаж? Уже молчу о вечной проблему с нехваткой места. Я понимаю, что иногда автобус едет такой убитый, даже если готов платить за тележку, то при всем желании просто в него не попадешь. Но разве это моя вина?

Может, нашим законодателям стоило бы начать перенимать опыт у иностранных коллег? Слишком печальными кажутся украинские реалии по сравнению с тем, как к этому вопросу подходят рубежом. И речь не только о комфортных и благоприятных условиях для перевозки там детей в общественном транспорте.

— Мало того, что иногда некоторые из пассажиров берется комментировать, мол, родила, то сиди себе дома с ребенком, то еще и кондукторы за коляску деньги требуют. А что же мне делать, когда моя дочь еще в таком возрасте, когда без тележки — никак? А в них ответ один — «плати, это же детская коляска, а не инвалидный», — сетует жительница Черкасс Дарья.

Признаться, данный вопрос вызвал удивление в редакции «Лідскай газеты» и нам не меньше молодой мамы хотелось узнать, насколько данная информация правдива. Интерес подогревали «посыпавшиеся» аналогичные вопросы и от других молодых мам. За комментарием мы обратились в автобусный парк № 2.

«В Бобруйске имел место случай (в конце декабря 2022 года), когда молодую маму, ехавшую в автобусе с ребенком, оштрафовали за безбилетный «проезд» детской коляски. Что парадоксально: получается, детям до 7 лет проезд бесплатный, а по факту за самых маленьких приходится платить полную стоимость, хотя для годовалого ребенка коляска – это неотъемлемая часть жизни. Неужели и правда за детскую коляску в автобусе нужно платить?» – написала в своем сообщении Наталья.

– Согласно ст. 13 прим. 14 Закона «О государственных социальных льготах и гарантиях для отдельных категорий граждан», дети до 7 лет имеют право бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте, – ответил директор автопарка Андрей Лапуть. – Согласно ст. 215 прим. 3 «Правил автомобильных перевозок пассажиров», утвержденных Постановлением СМ РБ № 972 от 30 июня 2008 года, пассажир имеет право бесплатно перевозить одно место маломерной ручной клади и такие личные вещи, как носимая одежда, зонт, телефон, фотоаппарат, портативная видеокамера, трость, а также папка или мешок для предметов личного обихода и документов размерами 40х20х10 см или суммой трех измерений не более 70 см и массой не более 5 кг. Решением Гродненского облисполкома №729 от 20.12.2022 года также установлено, что пассажир при оплате за проезд в городском транспорте имеет право бесплатно перевозить ручную кладь. Детская коляска, к сожалению, к категории «ручная кладь» не подходит. В связи с тем что данный вопрос получил огласку и актуальность по всей республике, его под контроль для изучения взяло Министерство транспорта Республики Беларусь. До принятия официального решения Минтранса в Лиде плату за провоз детей в колясках контролирующие лица требовать не будут.

Нужно ли платить за коляску в автобусе

я много раз видела мам с колясками в автобусах. так и заволакивают — в одной руке ребенок, в другой коляска. хорошо, когда кто-то поможет коляску занести. а вот в маршрутку типа Газели думаю никак. на метро с коляской-трость можно ездить. Катя — Решка-Лев к нам в гости на метро с коляской приезжали)

Да, у нас такая езда, ситуативная, и мама должна проявлять чудеса изобретательности. Какого вида транспорт подойдет — лотерея. Поэтому в свое время я поняла знакомых, которые как только ребенок пошел, отказывались от колясок вообще, легче одного ребенка на руках затащить. Ну, это только для дальних поездок, многопересадочных. Если с коляской в Москве: Маршрутки тесные, газельки или мерсы, только наверное, коляску сложить и два места оплатить (или три, вы же втроем), и там размещаться. В метро про оплату не помню, каж., не надо дополнительно оплачивать. Проходить в турникет около контролера — они придержат задвижки или отодвинут ограждение — только билетик пропустите через валидатор. Автобусы, троллейбусы. Помогают пассажиры обычно. Теперь у нас вход только в переднюю дверь, её первой открывают. Нахально подходить к средней двери. Затащить можно в любом виде коляску, как удобнее. А потом финт ушами — я должна оставить ребенка в коляске и бежать к входному валидатору пробивать талон. Иногда бывают валидаторы и на средней двери, но это редко. Вот так у нас относятся к детям (это в тему мамы Сережи).

В Москве с колясками в наземном транспорте бывают проблемы.Не все автобусы с низкой посадкой.Везд стоят дурацкие турникеты.Попадаются ненормальные водители которые отказываются открывать среднюю дверь для посадки.При мне не пустили бабульку с большой тележкой.Хотя обязаны впускать всех.

Девочки, извините, если мой вопрос глупый..
собираюсь ехать в Россию с ребенком, ребенок еще ездит в коляске..
В Чехии понятно — есть автобусы и трамваи со сниженным полом и со специальными площадками для колясок..а вот как в России.
Как зайти в обычный автобус, в метро или в маршрутку.
в метро -можно с коляской.
в маршрутку — коляску (трость) придется сложить и ребенка на колени, так.
а в автобусе как? можно ли туда затащить коляску с сидячим в нем ребенком. или тоже отдельно ребенка — отдельно коляску.
моя мама говорит, что в автобусах не видит почти никогда мам с колясками.
где все ездят? неужели личным транспортом.

я езжу и в метро, и в автобусе. один раз ездила в маршрутке и трамвае.
автобусы у нас не все с низкой посадкой для колясок, но есть добрые люди, которые помогают затолкать ее на лестницу. из коляски дочь не вынимаю, прям в коляске и ездим. в метро еще проще, главное чтобы был эскалатор. покупаю билет только для себя.
в маршрутке ехала не в час пик, муж не мог отвезти, но надо было быстро добраться. было мало людей, и я зашла не складывая коляски.