О благоустройстве в московской области

Закон Московской области от 30 декабря 2014 г

В качестве объектов благоустройства на территории Московской области определены земельные участки, находящиеся в частной, федеральной собственности, собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельные участки и земли, государственная собственность на которые не разграничена. Законом установлены требования к объектам и элементам благоустройства, к содержанию зданий, строений, сооружений.

Определены полномочия Уполномоченного органа в сфере благоустройства. Так, Уполномоченный орган осуществляет координацию органов местного самоуправления в сфере благоустройства, контроль за выполнением органами местного самоуправления планов благоустройства, утверждение правил благоустройства территорий муниципальных образований, ведение реестра объектов размещения отходов производства и потребления в Московской области и другое.

  • Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 — 4)
    • Статья 1. Предмет регулирования и задачи настоящего Закона
    • Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере благоустройства Московской области
    • Статья 3. Объекты благоустройства
    • Статья 4. Основные понятия
  • Раздел II. Требования к объектам и элементам благоустройства (ст.ст. 5 — 44)
    • Статья 5. Благоустройство территорий Московской области
    • Статья 6. Минимальные требования к благоустройству внешних поверхностей объектов капитального строительства
    • Статья 7. Улично-дорожная сеть
    • Статья 8. Улицы и дороги
    • Статья 9. Площади
    • Статья 10. Пешеходные переходы
    • Статья 11. Технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, инженерные коммуникации, водоохранные зоны
    • Статья 12. Детские площадки
    • Статья 13. Площадки отдыха
    • Статья 14. Спортивные площадки
    • Статья 15. Контейнерные площадки
    • Статья 16. Площадки для выгула животных
    • Статья 17. Площадки для дрессировки собак
    • Статья 18. Площадки автостоянок, размещение и хранение транспортных средств на территории муниципальных образований
    • Статья 19. Основные требования по организации освещения
    • Статья 20. Архитектурно-художественное освещение
    • Статья 21. Источники света
    • Статья 22. Общие требования к установке средств размещения информации и рекламы
    • Статья 23. Средства размещения информации
    • Статья 23.1. Информационные стенды дворовых территорий
    • Статья 24. Рекламные конструкции
    • Статья 25. Основные требования к размещению некапитальных объектов
    • Статья 26. Сезонные (летние) кафе
    • Статья 27. Требования к установке ограждений (заборов)
    • Статья 28. Основные требования к элементам объектов капитального строительства
    • Статья 29. Кондиционеры и антенны
    • Статья 30. Основные требования к установке малых архитектурных форм и оборудования
    • Статья 31. Устройства для оформления озеленения
    • Статья 32. Мебель муниципального образования
    • Статья 33. Уличное коммунально-бытовое оборудование
    • Статья 34. Уличное техническое оборудование
    • Статья 35. Водные устройства
    • Статья 36. Общие требования к зонам отдыха
    • Статья 37. Парки
    • Статья 38. Сады
    • Статья 39. Бульвары, скверы
    • Статья 40. Особенности озеленения территорий муниципальных образований
    • Статья 41. Крышное и вертикальное озеленение
    • Статья 42. Обеспечение сохранности зеленых насаждений
    • Статья 43. Общие требования к обустройству мест производства работ
    • Статья 44. Строительные площадки
  • Раздел III. Требования к содержанию объектов благоустройства, зданий, строений, сооружений (ст.ст. 45 — 55)
    • Статья 45. Ввод в эксплуатацию детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок и их содержание
    • Статья 46. Содержание площадок автостоянок, мест размещение и хранение транспортных средств
    • Статья 47. Содержание объектов (средств) наружного освещения
    • Статья 48. Содержание средств размещения информации, рекламных конструкций
    • Статья 49. Требования к содержанию ограждений (заборов)
    • Статья 50. Содержание объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры
    • Статья 51. Содержание зеленых насаждений
    • Статья 52. Содержание наземных частей линейных сооружений и коммуникаций
    • Статья 53. Содержание производственных территорий
    • Статья 54. Содержание частных домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания
    • Статья 55. Содержание территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан
  • Раздел IV. Обеспечение чистоты и порядка в Московской области. Правила организации и производства уборочных работ (ст.ст. 56 — 67)
    • Статья 56. Нормы и правила по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц
    • Статья 57. Общие требования к содержанию территорий
    • Статья 58. Организация сбора мусора
    • Статья 59. Вывоз мусора
    • Статья 60. Договор на вывоз мусора
    • Статья 61. Общие требования к проведению благоустройства и уборочных работ на территории Московской области
    • Статья 62. Месячник благоустройства
    • Статья 63. Организация и проведение уборочных работ в зимнее время
    • Статья 64. Организация и проведение уборочных работ в летнее время
    • Статья 65. Содержание домашнего скота и птицы
    • Статья 66. Содержание домашних животных, порядок их выгула
    • Статья 67. (утратила силу)
  • Раздел V. Ответственность в сфере благоустройства, чистоты и порядка (ст.ст. 68 — 70)
    • Статья 68. Лица, обязанные организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области
    • Статья 69. Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий
    • Статья 70. Ответственность за нарушение правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области
  • Раздел VI. Полномочия в сфере благоустройства, чистоты и порядка на территории Московской области (ст.ст. 71 — 74)
    • Статья 71. Функции уполномоченного органа
    • Статья 72. Контроль за исполнением настоящего Закона
    • Статья 73. Полномочия органов местного самоуправления
    • Статья 74. Финансовое обеспечение
  • Раздел VII. Заключительные положения (ст.ст. 75 — 76)
    • Статья 75. Признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов
    • Статья 76. Переходные положения и вступление в силу настоящего Закона

Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 апреля 2022 г. N 4-АПГ17-6 решение Московского областного суда от 1 декабря 2022 г. по делу N 3а-818/16 отменено и часть 1 статьи 56 настоящего Закона (в редакции Закона Московской области от 19 июля 2022 г. N 113/2022-ОЗ) признана противоречащей действующему законодательству и недействующей с момента её принятия

Принимаемые органами местного самоуправления Московской области (далее — органы местного самоуправления) правовые акты в сфере благоустройства не могут противоречить положениям Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Московской области.

1. Настоящий Закон определяет дополнительные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования Московской области, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований, а также порядок определения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области границ прилегающих территорий.

благоустройство — комплекс мероприятий по созданию и развитию, в том числе по проектированию, объектов благоустройства, направленный на обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий жизнедеятельности граждан, улучшение состояния и эстетического восприятия территории Московской области;

4. Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области утверждают правила благоустройства территории муниципальных образований Московской области (далее — муниципальные образования) в соответствии с требованиями настоящего Закона.

объекты благоустройства — территории муниципальных образований, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории муниципальных образований, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципальных образований;

Статья 40. Особенности озеленения территорий муниципальных образований

1. Основными типами насаждений и озеленения являются: массивы, группы, солитеры, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные и др.).
2. На территории муниципального образования могут использоваться два вида озеленения: стационарное – посадка растений в грунт и мобильное – посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т.п.). Стационарное и мобильное озеленение используют для создания архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, садов, цветников, озелененных площадок с деревьями и кустарниками и т.п.) на естественных и искусственных элементах рельефа, крышах (крышное озеленение), фасадах (вертикальное озеленение) объектов капитального строительства.
Видовой состав, возраст, особенности содержания высаживаемых деревьев и кустарников устанавливаются органом местного самоуправления и настоящим Законом.
3. При проектировании озеленения учитываются: минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до инженерных сетей, зданий и сооружений; размеры комов, ям и траншей для посадки насаждений; ориентировочный процент озеленяемых территорий на участках различного функционального назначения; параметры и требования для сортировки посадочного материала.
4. Проектирование озеленения и формирование системы зеленых насаждений на территории муниципального образования ведутся с учетом факторов потери (в той или иной степени) способности экосистем к саморегуляции. Для обеспечения жизнеспособности зеленых насаждений и озеленяемых территорий муниципальных образований необходимо:
а) производить благоустройство территории в зонах особо охраняемых природных территорий в соответствии с установленными режимами хозяйственной деятельности и величиной нормативно допустимой рекреационной нагрузки;
б) учитывать степень техногенных нагрузок от прилегающих территорий;
в) осуществлять для посадок подбор адаптированных пород посадочного материала с учетом характеристик их устойчивости к воздействию антропогенных факторов.
5. При озеленении территории общественного пользования, в том числе с использованием крышного и вертикального озеленения, предусматривается устройство газонов, автоматических систем полива и орошения, цветочное оформление. На территориях муниципальных образований с большой площадью замощенных поверхностей, высокой плотностью застройки и подземных коммуникаций, для целей озеленения используется мобильное озеленение (контейнеры, вазоны и т.п.).
6. При посадке деревьев в зонах действия теплотрасс учитывается фактор прогревания почвы в обе стороны от оси теплотрассы на расстояние: до 2 м – интенсивное прогревание, 2-6 м – среднее прогревание, 6-10 м – слабого. У теплотрасс рекомендуется размещать: липу, клен, сирень, жимолость – ближе 2 м; тополь, боярышник, кизильник, дерен, лиственницу, березу – ближе 3-4 м.
7. При воздействии неблагоприятных техногенных и климатических факторов на различные территории муниципальных образований формируются защитные зеленые насаждения; при воздействии нескольких факторов выбирается ведущий по интенсивности и (или) наиболее значимый для функционального назначения территории.
8. В условиях высокого уровня загрязнения воздуха формируются многорядные древесно-кустарниковые посадки: при хорошем режиме проветривания – закрытого типа (смыкание крон), при плохом режиме проветривания – открытого, фильтрующего типа (несмыкание крон).

Статья 51. Содержание зеленых насаждений

1. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) и физические лица обязаны обеспечивать содержание зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании и прилегающей территории, а также осуществлять контроль за состоянием соответствующих зеленых насаждений, обеспечивать их удовлетворительное состояние и развитие.
2. Газоны стригут (скашивают) при высоте травостоя более 20 см. Окошенная трава с территории удаляется в течение трех суток со дня проведения покоса. Срезанную траву, опавшие листья убирают и вывозят на специально оборудованные полигоны.
3. Погибшие и потерявшие декоративность цветы в цветниках и вазонах должны удаляться сразу с одновременной подсадкой новых растений либо иным декоративным оформлением. Подсев газонных трав на газонах производится по мере необходимости. Полив газонов, цветников производится в утреннее или вечернее время по мере необходимости.
4. Части деревьев, кустарников с территории удаляются в течение трех суток со дня проведения вырубки.

3. Основными задачами настоящего Закона являются:
а) обеспечение формирования единого облика Московской области;
б) обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства Московской области;
в) обеспечение доступности территорий общего пользования;
г) обеспечение сохранности объектов благоустройства;
д) обеспечение комфортного и безопасного проживания граждан.

Статья 41. Крышное и вертикальное озеленение

1. Стационарное крышное озеленение может быть предусмотрено при проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов капитального строительства, имеющих неэксплуатируемую крышу с уклоном не более 45 градусов. Предпочтение отдается объектам капитального строительства с горизонтальной или малоуклонной (уклон не более 3%) крышей.
Мобильное или смешанное (стационарное и мобильное) крышное озеленение предусматривается при проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов капитального строительства любого назначения, имеющих эксплуатируемую крышу с архитектурно-ландшафтными объектами.
2. При реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства возможность устройства крышного озеленения определяется расчетом прочности, устойчивости и деформативности существующих несущих конструкций.
При недостаточной несущей способности конструкций реконструируемого или капитально ремонтируемого объекта может быть предусмотрено их усиление, целесообразность которого подтверждается технико-экономическим обоснованием.
3. Стационарное, мобильное и смешанное вертикальное озеленение предусматривается при разработке проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства любого назначения, их фрагментов, если эти объекты капитального строительства имеют фасады или широкие (шириной не менее 5 м) плоскости наружных стен без проемов. Высота вертикального озеленения ограничивается тремя этажами.
4. При проектировании строительства и реконструкции капитального строительства с горизонтальными или малоуклонными крышами на территориях населенного пункта со сложившейся высокоплотной застройкой может быть предусмотрено обязательное устройство крышного и вертикального озеленения.
5. Крышное и вертикальное озеленение не должно носить компенсационный характер
6. Площадь крышного озеленения не включается в показатель территории зеленых насаждений при подсчете баланса территории участка проектируемого объекта.
7. При проектировании крышного и вертикального озеленения предусматриваются: обеспечение безопасности крепления и использования грунтового покрытия, контейнеров, вазонов и пр., водоотвод в теплое время года, гидро- и пароизоляция конструкций и помещений, теплозащитные качества наружных ограждений объектов капитального строительства, на которых размещены указанные виды озеленения.
8. В целях предотвращения повреждения растениями отделки фасадов объектов капитального строительства при их вертикальном озеленении на фасадных поверхностях следует надежно закреплять конструкции в виде решеток, систем вертикальных стержней или тросов, точечных консолей-опор для кашпо и т.п.
При размещении таких конструкций необходимо учитывать обеспечение наличия воздушного зазора между растениями и фасадом. Величина воздушного зазора зависит от вида используемых растений, но не менее 20 см.
9. Устройство крышного и вертикального озеленения на объектах капитального строительства не должно приводить к нарушению предъявляемых к ним противопожарных требований.
10. При размещении на крыше объекта капитального строительства озелененных рекреационных площадок, садов, кафе и других ландшафтно-архитектурных объектов расстояние между ними и выпусками вентиляции, не имеющими фильтров для очистки отработанного воздуха, устанавливают не менее 15 м. Роль контурного ограждения указанных объектов может выполнять металлический или железобетонный парапет высотой не менее 1 м. На металлических парапетах устанавливается сетчатое металлическое ограждение.

Рекомендуем прочесть:  Договор О Материальной Ответственности Завхоза В Доу

Статья 22. Общие требования к установке средств размещения информации и рекламы

Средства размещения информации и рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях не должны мешать их текущей эксплуатации, перекрывать технические и инженерные коммуникации, нарушать функциональное назначение отдельных элементов фасада (незадымляемые балконы и лоджии, слуховые окна и другие), не должны перекрывать оконные проёмы, балконы и лоджии жилых помещений многоквартирных домов.

Работа по благоустройству общественных территорий в Подмосковье продолжится

«Сегодня губернатором Андреем Юрьевичем перед нами поставлена большая задача по реализации комфортной городской среды в Подмосковье. Мы продолжим масштабную работу по благоустройству общественных территорий, парков, приведем в порядок лесопарки. С этого года приступаем к благоустройству скверов, которые ежедневно используются жителями близлежащих домов, служат удобной рекреационной зоной», — сказал Хайкин.

РИАМО — 27 янв. В Московской области в 2022 году продолжится работа по благоустройству общественных территорий, эту задачу поставил губернатор региона Андрей Воробьев во время своего обращения к депутатам Мособлдумы и жителям Подмосковья, сообщил министр благоустройства области Михаил Хайкин.

Хайкин отметил, что в прошлом году в Подмосковье запустили программу «Парки в лесу», в рамках которой удалось сделать более комфортными первые 9 лесопарков в Домодедове, Ленинском округе, Котельниках, Балашихе, Одинцове и Можайском городском округе. В планах этого года – продолжить реализацию указанной программы, а за 2 года в порядок приведут еще 19 лесопарков.

Во время своего ежегодного отчета губернатор Подмосковья также сообщил о запуске нового направления — благоустройство небольших зеленых территорий, скверов в шаговой доступности, таких как: сквер Зверева в Клину, сквер павших воинов в Кубинке, сквер «Патриот» в Котельниках. В текущем году будут благоустроены 19 таких объектов.

В 21 году в Московской области началось масштабное благоустройство лесопарков

В 21 году в Московской области началось масштабное благоустройство лесопарков и сданы первые 9 объектов — в Домодедово, Ленинском, Котельниках, Балашихе. Там, где год назад были дикие тропы, сегодня – освещение, скамейки, зоны отдыха, лыжня, туалеты. Об этом заявил губернатор Андрей Воробьев в обращении к жителям региона. По его словам, за 2 года в порядок будут приведены еще 19 лесопарков. Кроме того, в плане развития на этот год — 49 общественных территорий. Среди них центральная часть Звенигорода и Вереи, Усадьба Крафта в Королеве, Центральный парк в Пушкино, парк «Взлет» в Домодедово, парк в Краснознаменске. Важно продолжать развитие инфраструктуры, повысить качество сервисов, подчеркнул Воробьев. По его словам, новое направление работы — благоустройство скверов шаговой доступности. 19 таких «зеленых» объектов будут благоустроены в этом году. Губернатор также отметил результаты программы «Безопасный регион» — уличная преступность снизилась на треть, в 3 раза сократилось количество краж автомобилей. Задача на ближайший год – увеличить количество камер во дворах, общественных пространствах и в подъездах, сообщает Радио 1.

О благоустройстве в Московской области (с изменениями на 27 августа 2022 года) (редакция, действующая с 1 января 2022 года)

улица — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);

капитальный ремонт дорожного покрытия — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги;

3_1. Отношения, связанные с архитектурно-градостроительным обликом объектов капитального строительства регулируются нормативными правовыми актами Московской области.
(Часть дополнительно включена с 4 августа 2022 года Законом Московской области от 18 июля 2022 года N 127/2022-ОЗ)

архитектурно-художественный облик территории — совокупность объемных, пространственных, колористических и иных решений внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (их отдельных элементов) и элементов благоустройства, рассматриваемая с учетом окружающей застройки и планировки;
(Абзац дополнительно включен с 4 августа 2022 года Законом Московской области от 18 июля 2022 года N 127/2022-ОЗ)

повреждение зеленых насаждений — механическое, химическое и иное повреждение надземной части и корневой системы зеленых насаждений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне нефтепродуктами, иными вредными или пачкающими веществами;

«Площадки в центре — они совсем небольшие. Именно, потому что нет возможности физически делать их больше. Но опять же, на них могут выйти жители и выгулять собак, пообщаться и заняться теми же начальными, элементарными снарядами. Потом среднего размера – это уже грубо говоря за Садовым кольцом, там уже есть более правильная программа оснащения для каких-то видов спорта. Также там соблюдаются расстояния и так далее. И большие площадки – это в парках, как Сокольники. Там, где животные могут проходить общий курс дрессировки, защитно-караульную службу», — пояснил он.

«Площадки очень востребованы, потому что животные, и, в частности, собаки, спасают души людей и воспитывают наших с вами детей. Дети, когда выходят на улицу, они идут не спортом заниматься (с собаками существует более 30 видов спорта), а идут пиво попить. Конечно, это неправильно. И собачьи площадки необходимы, потому что это свежий воздух, общение, движение. Кроме того, с точки зрения гигиены в городе должны быть такие площадки, потому что соблюдаются нормы. Конечно, это прекрасно», — заявил эксперт.

Президент Союза кинологических организаций России Владимир Уражевский прокомментировал план модернизации площадок для выгула собак в Москве. По его мнению, в каждом населенном пункте в шаговой доступности обязательно должна быть площадка для выгула собак.

«Это зависит от насыщенности, от количества жителей. Особенно в Москве. Так как город в кольцах, и в центре, конечно, выделить место достаточно сложно. Но места опять же есть – ближе к реке и так далее. Их можно выделить в каждом районе. То, что касается территории за Садовым кольцом – там собачьи площадки также пользуются спросом, но они должны быть уже большего размера. Потому что для каждого вида спорта должны быть разные виды снарядов», — сказал Уражевский.

благоустройство — комплекс мероприятий по созданию и развитию, в том числе по проектированию, объектов благоустройства, направленный на обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий жизнедеятельности граждан, улучшение состояния и эстетического восприятия территории Московской области;

земляные работы — производство работ, связанных со вскрытием грунта на глубину более 30 сантиметров (за исключением пахотных работ), забивкой и погружением свай при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунтом на высоту более 50 сантиметров;

капитальный ремонт дорожного покрытия — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги;

улица — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);

повреждение зеленых насаждений — механическое, химическое и иное повреждение надземной части и корневой системы зеленых насаждений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне нефтепродуктами, иными вредными или пачкающими веществами;

В Подмосковье утвердили список общественных пространств, которые будут благоустроены в этом году. Всего в него вошел 41 объект: парки, скверы, площади, набережные, пешеходные зоны и бульвары. Места для благоустройства выбирали голосованием сами жители. В частности, в список территорий, где пройдет реконструкция, попали те, которые победили на Всероссийском конкурсе проектов создания комфортной городской среды. Это благоустройство набережной реки Нара в Серпухове, участка набережной̆ Оки в Кашире, пешеходной зоны в Верее, берега Стахановского озера в Электрогорске, территории «Таблетки» от бульвара Н.Д. Иерусалимского до ул. Парковая в Пущино, а также зоны отдыха вдоль Демьяновского проезда и стадиона «Строитель» в Клину.

Кинолог рассказал о; благоустройстве московских площадок для; выгула собак

Президент Союза кинологических организаций России Владимир Уражевский прокомментировал план модернизации площадок для выгула собак в Москве. По его мнению, в каждом населенном пункте в шаговой доступности обязательно должна быть площадка для выгула собак.

«Площадки очень востребованы, потому что животные, и, в частности, собаки, спасают души людей и воспитывают наших с вами детей. Дети, когда выходят на улицу, они идут не спортом заниматься (с собаками существует более 30 видов спорта), а идут пиво попить. Конечно, это неправильно. И собачьи площадки необходимы, потому что это свежий воздух, общение, движение. Кроме того, с точки зрения гигиены в городе должны быть такие площадки, потому что соблюдаются нормы. Конечно, это прекрасно», — заявил эксперт.

«Площадки в центре — они совсем небольшие. Именно, потому что нет возможности физически делать их больше. Но опять же, на них могут выйти жители и выгулять собак, пообщаться и заняться теми же начальными, элементарными снарядами. Потом среднего размера – это уже грубо говоря за Садовым кольцом, там уже есть более правильная программа оснащения для каких-то видов спорта. Также там соблюдаются расстояния и так далее. И большие площадки – это в парках, как Сокольники. Там, где животные могут проходить общий курс дрессировки, защитно-караульную службу», — пояснил он.

«Это зависит от насыщенности, от количества жителей. Особенно в Москве. Так как город в кольцах, и в центре, конечно, выделить место достаточно сложно. Но места опять же есть – ближе к реке и так далее. Их можно выделить в каждом районе. То, что касается территории за Садовым кольцом – там собачьи площадки также пользуются спросом, но они должны быть уже большего размера. Потому что для каждого вида спорта должны быть разные виды снарядов», — сказал Уражевский.

Какие 40 парков, скверов и площадей благоустроят в Подмосковье в этом году

В Подмосковье утвердили список общественных пространств, которые будут благоустроены в этом году. Всего в него вошел 41 объект: парки, скверы, площади, набережные, пешеходные зоны и бульвары. Места для благоустройства выбирали голосованием сами жители. В частности, в список территорий, где пройдет реконструкция, попали те, которые победили на Всероссийском конкурсе проектов создания комфортной городской среды. Это благоустройство набережной реки Нара в Серпухове, участка набережной̆ Оки в Кашире, пешеходной зоны в Верее, берега Стахановского озера в Электрогорске, территории «Таблетки» от бульвара Н.Д. Иерусалимского до ул. Парковая в Пущино, а также зоны отдыха вдоль Демьяновского проезда и стадиона «Строитель» в Клину.

Рекомендуем прочесть:  12562 Рубля За Чернобыльскую Зону Выплачиваются После 18 ?

Московской областной Думой принят Закон Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве Московской области» (далее – Закон), которым устанавливаются единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.

Московской областной Думой принят Закон Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве Московской области» (далее – Закон), которым устанавливаются единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.

Существенной особенностью данного правового акта является нормативное определение задач, основными из которых являются: формирование единого облика Московской области, создание, содержание и развитие объектов благоустройства Московской области, обеспечение доступности территорий общего пользования, сохранение объектов благоустройства, обеспечение комфортного и безопасного проживания граждан.

Существенной особенностью данного правового акта является нормативное определение задач, основными из которых являются: формирование единого облика Московской области, создание, содержание и развитие объектов благоустройства Московской области, обеспечение доступности территорий общего пользования, сохранение объектов благоустройства, обеспечение комфортного и безопасного проживания граждан.

Детский сад КГБ и еще 40 общественных пространств благоустроят в Подмосковье

Также он перечислил ряд знаковых проектов, среди которых реконструкция исторических улиц Соборная, Советская, Рогожская, 3-го Интернационала и других в Ногинске, работы на Советской площади в Электрогорске, преображение территории бывшего «Детского сада КГБ» в Краснознаменске, обновление пешеходных зон на ул. Дудкина и Комсомольской во Фрязино и др.

Среди намеченных проектов реконструкции он отметил также те, которые стали победителями Всероссийского конкурса проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Среди победителей 2022 года было несколько проектов из Подмосковья: благоустройство набережной реки Нара в Серпухове, Оки в Кашире, берега Стахановского озера в Электрогорске, «Таблетки» в Пущино и пр.

«На 2022 год у нас большие планы по созданию комфортной среды в городах Подмосковья. Планируем благоустроить 41 общественное пространство — создадим новые, а также реконструируем существующие набережные и парки, скверы и площади, пешеходные зоны и аллеи, центры подмосковных городов», — рассказал глава ведомства Михаил Хайкин.

Ранее Хайкин также заявлял, что в 14 парках Подмосковья будет обновлена инфраструктура, а также благоустроят четыре пляжа, 17 территорий у железнодорожных станций и станций МЖД, установят стелы в четырех городах воинской доблести. Кроме того, запланирована установка 10 каруселей, около 230 детских игровых площадок, обустройство 638 народных троп.

Закон Московской области № 127/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области»

для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков. Общественные территории подлежат благоустройству в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации и законодательства Московской области;

«6. Запрещается проектирование и реконструкция на территории населенных пунктов ограждений участков индивидуальных жилых домов и иных частных домовладений, несоответствующих требованиям к архитектурно-художественному облику муниципального образования, утвержденному органами местного самоуправления, паспортом колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений.»;

въездная группа – территория, расположенная при въезде в муниципальное образование, либо в исторически сложившихся или инфраструктурно значимых местах муниципального образования, подлежащая благоустройству в целях идентификации муниципального образования;

«Собственники (правообладатели) зданий, помещений в них, строений, сооружений, земельных участков участвуют в содержании прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами.

Требования к архитектурно-художественному облику территорий являются рекомендательнымидля колористических решений внешних поверхностей вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства, подлежащих согласованию архитектурно-градостроительного облика.

Закон Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»

Статья 19. Основные требования по организации освещения

1. Освещение улиц, дорог и площадей территорий муниципальных образований выполняется в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами Московской области, устанавливающими требования к организации наружного освещения.
2. Освещение улиц, дорог и площадей территорий муниципальных образований выполняется светильниками, располагаемыми на опорах или тросах. Освещение тротуаров и подъездов на территории муниципальных образований допускается выполнять светильниками, располагаемыми на стенах или над козырьками подъездов зданий. При этом обеспечивается возможность обслуживания светильников с помощью автоподъемников, централизованное управление включением и отключением светильников и исключение повреждения светильников при падении с крыш снега и льда.
3. На улицах и дорогах, оборудованных кюветами, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближней границы проезжей части не превышает 4 м. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги.
4. Опоры на аллеях и пешеходных дорогах должны располагаться вне пешеходной части.
5. Высота размещения светильников наружного освещения должна составлять не менее 2,5 метров. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев устанавливаются вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или применяется тросовый подвес светильников.
6. Системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны быть настроены способом, исключающим возможность засветки окон жилых помещений.
7. Включение и отключение объектов наружного освещения должно осуществляться их владельцами в соответствии с утвержденным графиком, согласованным с органами местного самоуправления, а установок световой информации – по решению правообладателей.
8. Переключение освещения пешеходных тоннелей с дневного на вечерний и ночной режим, а также с ночного на дневной должно производиться одновременно с включением и отключением уличного освещения.
9. Запрещается крепление к опорам сетей наружного освещения различных растяжек, подвесок, проводов и кабелей, не связанных с эксплуатацией сетей, без согласования с собственником сетей или эксплуатирующей организацией.
10. Запрещается использовать объекты сетей наружного освещения (столбы, щиты, шкафы и пр.) для организации торговли, установки средств размещения информации, размещения объявлений, листовок, иных информационных материалов, с нарушением установленного порядка.

Статья 52. Содержание наземных частей линейных сооружений и коммуникаций

1. Наружные инженерные коммуникации (тепловые сети, газопровод, электросети, горячее водоснабжение и другие), и централизованные ливневые системы водоотведения должны находиться в исправном состоянии, а прилегающая к ним территория содержаться в чистоте.
2. Прилегающей территорией к наземным частям линейных сооружений и коммуникаций является земельный участок шириной до 3 метров в каждую сторону от наружной линии сооружения. Если линейное сооружение имеет ограждение, прилегающей территорией является земельный участок шириной до 3 метров от соответствующего ограждения.
3. В случае проведения ремонта инженерных коммуникаций, размер прилегающей территории может быть увеличен по решению органов местного самоуправления.
4. Не допускается повреждение наземных частей смотровых и дождеприемных колодцев, линий теплотрасс, газо-, топливо-, водопроводов, линий электропередачи и их изоляции, иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций.
5. Не допускается отсутствие, загрязнение или неокрашенное состояние ограждений, люков смотровых и дождеприемных колодцев, отсутствие наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо- и водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, отсутствие необходимого ремонта или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски.
6. Водоотводные сооружения, принадлежащие юридическим лицам, обслуживаются дорожными службами или иными структурными подразделениями соответствующих организаций. Извлечение осадков из смотровых и дождеприемных колодцев производится юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), эксплуатирующими эти сооружения.
7. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы), расположенным на обслуживаемой территории.
8. В целях поддержания нормальных условий эксплуатации внутриквартальных и домовых сетей линейных сооружений и коммуникаций физическим и юридическим лицам запрещается:
а) открывать люки колодцев и регулировать запорные устройства на магистралях водопровода, канализации, теплотрасс;
б) производить какие-либо работы на данных сетях без разрешения эксплуатирующих организаций;
в) возводить над уличными, дворовыми сетями постройки постоянного и временного характера, заваливать трассы инженерных коммуникаций строительными материалами, мусором и т.п.;
г) оставлять колодцы неплотно закрытыми и (или) закрывать разбитыми крышками;
е) отводить поверхностные воды в систему канализации;
ж) пользоваться пожарными гидрантами в хозяйственных целях;
з) производить забор воды от уличных колонок с помощью шлангов;
и) производить разборку колонок;
к) при производстве земляных и дорожных работ на улицах и внутриквартальных территориях сбивать люки и засыпать грунтом колодцы подземных коммуникаций, при асфальтировании – покрывать их асфальтом.
9. В зимний период собственники (правообладатели), ответственные за содержание объектов, перечисленных в настоящей статье, должны расчищать места нахождения пожарных гидрантов и обеспечивать наличие указателей их расположения. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии и в зимний период должны быть утеплены.

Статья 74. Финансовое обеспечение

1. Организация благоустройства объектов:
а) указанных в подпунктах г), д) пункта 1) статьи 3 настоящего закона осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим законом, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах;
б) указанных в подпунктах а) — в) пункта 1) статьи 3 настоящего закона осуществляется собственниками (правообладателями) за счет собственных средств.
2. Организации, расположенные на территории Московской области, а также граждане в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом проводят своими силами и средствами мероприятия по благоустройству, а также могут выступать в качестве инвесторов, заказчиков, исполнителей работ по благоустройству.

Статья 44. Строительные площадки

1. Ограждения строительных площадок должны иметь внешний вид, соответствующий установленным требованиям, в том числе архитектурно-художественным требованиям, быть очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
2. На территории строительной площадки не допускается не предусмотренное проектной документацией уничтожение древесно-кустарниковой растительности и засыпка грунтом корневых шеек и стволов деревьев и кустарника. Деревья, не подлежащие вырубке, должны быть огорожены щитами.
3. Производственные и бытовые стоки, образующиеся на строительной площадке, должны очищаться и обезвреживаться в порядке, предусмотренном проектом организации строительства и производства работ.
4. Строительный мусор и грунт со строительных площадок должен вывозиться регулярно в специально отведенные для этого места, согласованные с органами местного самоуправления.
5. Строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование должны складироваться, а некапитальные сооружения (строительные вагончики, бытовки, будки и т.п.) размещаться только в пределах огражденной площадки в соответствии с утвержденными проектом организации строительства и планом производства работ.

Рекомендуем прочесть:  На Какую Помощь Может Рассчитывать Пенсионер Газпрома

Статья 10. Пешеходные переходы

1. Пешеходные переходы размещаются в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с улицами и дорогами. Пешеходные переходы проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные) либо вне уровня проезжей части улицы – внеуличные (надземные и подземные).
2. При размещении наземного пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения обеспечивается треугольник видимости, в зоне которого не допускается размещение строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника имеют следующие размеры: 8×40 м при разрешенной скорости движения транспорта 40 км/ч; 10×50 м – при скорости 60 км/ч.
3. Обязательный перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.

В Подмосковье приняли закон о благоустройстве

«Повысилась ответственность, потому что мы установили требования, и каждый муниципалитет должен в течение определенного периода привести к требованиям этим все свое хозяйство по благоустройству. И у них появился действенный инструмент, который позволяет им работать со всеми собственниками земельных участков, заставляя их соблюдать правила по благоустройству, правила по санитарной очистке и уборке территорий», — приводит слова министра портал «В Подмосковье».

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области»
Настоящий Закон определяет дополнительные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования Московской области, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований, а также порядок определения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области границ прилегающих территорий.

Содержание
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования и задачи настоящего Закона
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере благоустройства Московской области
Статья 3. Объекты благоустройства
Статья 4. Основные понятия
Раздел II. Требования к объектам и элементам благоустройства
Статья 5. Благоустройство территорий Московской области
Статья 6. Минимальные требования к благоустройству внешних поверхностей объектов капитального строительства
Статья 6.1. Нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства территорий вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства
Статья 7. Улично-дорожная сеть
Статья 8. Улицы и дороги
Статья 8.1. Требования к благоустройству въездных групп
Статья 9. Площади
Статья 10. Пешеходные переходы
Статья 11. Технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, инженерные коммуникации, водоохранные зоны
Статья 12. Детские площадки
Статья 13. Площадки отдыха
Статья 14. Спортивные площадки
Статья 15. Контейнерные площадки
Статья 16. Площадки для выгула животных
Статья 17. Площадки для дрессировки собак
Статья 18. Площадки автостоянок, размещение и хранение транспортных средств на территории муниципальных образований
Статья 19. Основные требования по организации освещения
Статья 20. Архитектурно-художественное освещение
Статья 21. Источники света
Статья 22. Общие требования к установке средств размещения информации и рекламы
Статья 23. Средства размещения информации
Статья 23.1. Информационные стенды дворовых территорий
Статья 24. Рекламные конструкции
Статья 25. Основные требования к размещению некапитальных строений и сооружений
Статья 26. Сезонные (летние) кафе
Статья 27. Требования к установке ограждений (заборов)
Статья 28. Основные требования к элементам объектов капитального строительства
Статья 29. Кондиционеры и антенны
Статья 30. Основные требования к установке малых архитектурных форм и оборудования
Статья 31. Устройства для оформления озеленения
Статья 32. Мебель муниципального образования
Статья 33. Уличное коммунально-бытовое оборудование
Статья 34. Уличное техническое оборудование
Статья 35. Водные устройства
Статья 36. Общие требования к зонам отдыха
Статья 37. Парки
Статья 38. Сады
Статья 39. Бульвары, скверы
Статья 40. Особенности озеленения территорий муниципальных образований
Статья 41. Крышное и вертикальное озеленение
Статья 42. Обеспечение сохранности зеленых насаждений
Статья 43. Общие требования к обустройству мест производства работ
Статья 44. Строительные площадки
Раздел III. Требования к содержанию объектов благоустройства, зданий, строений, сооружений
Статья 45. Ввод в эксплуатацию детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок и их содержание
Статья 46. Содержание площадок автостоянок, мест размещение и хранение транспортных средств
Статья 47. Содержание объектов (средств) наружного освещения
Статья 48. Содержание средств размещения информации, рекламных конструкций
Статья 49. Требования к содержанию ограждений (заборов)
Статья 50. Содержание объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры
Статья 51. Содержание зеленых насаждений
Статья 52. Содержание наземных частей линейных сооружений и коммуникаций
Статья 53. Содержание производственных территорий
Статья 54. Содержание частных домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания
Статья 55. Содержание территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан
Раздел IV. Обеспечение чистоты и порядка в Московской области. Правила организации и производства уборочных работ
Статья 56. Нормы и правила по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц
Статьи 57 — 60. — Утратили силу
Статья 61. Общие требования к проведению благоустройства и уборочных работ на территории Московской области
Статья 61.1. Порядок согласования схем санитарной очистки территорий
Статья 62. Месячник благоустройства
Статья 63. Организация и проведение уборочных работ в зимнее время
Статья 64. Организация и проведение уборочных работ в летнее время
Статья 65. Содержание домашнего скота и птицы
Статья 66. Утратила силу
Статья 67. Утратила силу
Раздел V. Организация и производство работ по уборке и содержанию территорий
Статья 68. Лица, обязанные организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области
Статья 69. Участие собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений и земельных участков в содержании прилегающих территорий
Статья 69.1. Порядок определения границ прилегающих территорий
Статья 69.2. Формы общественного участия в благоустройстве объектов и элементов благоустройства
Статья 70. Ответственность за нарушение правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области
Раздел VI. Полномочия в сфере благоустройства, чистоты и порядка на территории Московской области
Статья 71. Функции уполномоченного органа
Статья 72. Контроль за исполнением настоящего Закона
Статья 73. Полномочия органов местного самоуправления
Статья 74. Финансовое обеспечение
Раздел VII. Заключительные положения
Статья 75. Признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов
Статья 76. Переходные положения и вступление в силу настоящего Закона

Кинолог рассказал о; благоустройстве московских площадок для; выгула собак

Президент Союза кинологических организаций России Владимир Уражевский прокомментировал план модернизации площадок для выгула собак в Москве. По его мнению, в каждом населенном пункте в шаговой доступности обязательно должна быть площадка для выгула собак.

«Площадки очень востребованы, потому что животные, и, в частности, собаки, спасают души людей и воспитывают наших с вами детей. Дети, когда выходят на улицу, они идут не спортом заниматься (с собаками существует более 30 видов спорта), а идут пиво попить. Конечно, это неправильно. И собачьи площадки необходимы, потому что это свежий воздух, общение, движение. Кроме того, с точки зрения гигиены в городе должны быть такие площадки, потому что соблюдаются нормы. Конечно, это прекрасно», — заявил эксперт.

«Площадки в центре — они совсем небольшие. Именно, потому что нет возможности физически делать их больше. Но опять же, на них могут выйти жители и выгулять собак, пообщаться и заняться теми же начальными, элементарными снарядами. Потом среднего размера – это уже грубо говоря за Садовым кольцом, там уже есть более правильная программа оснащения для каких-то видов спорта. Также там соблюдаются расстояния и так далее. И большие площадки – это в парках, как Сокольники. Там, где животные могут проходить общий курс дрессировки, защитно-караульную службу», — пояснил он.

«Это зависит от насыщенности, от количества жителей. Особенно в Москве. Так как город в кольцах, и в центре, конечно, выделить место достаточно сложно. Но места опять же есть – ближе к реке и так далее. Их можно выделить в каждом районе. То, что касается территории за Садовым кольцом – там собачьи площадки также пользуются спросом, но они должны быть уже большего размера. Потому что для каждого вида спорта должны быть разные виды снарядов», — сказал Уражевский.

Андрей Воробьев: «Я благодарен нашим жителям, которые заставляют нас думать о главном»

Знаковым событием 2022 года стало закрытие в Подмосковье всех детских домов. В 2013 году было 44 детских дома, теперь не осталось ни одного. Теперь, если ребенок становится сиротой, он находится в одном из наших Семейных центров Подмосковья и в течение месяца, а, как правило, это делается быстрее — за неделю, устраивается в приемную семью.

— Обращение губернатора — это продолжение той последовательной политики, которая проводится в регионе все последние годы. Все перемены, все задачи, которые мы реализуем, должны улучшать жизнь конкретных людей, делать ее комфортнее и безопаснее. Мы должны выходить к жителям с открытым диалогом. Руководствоваться принципом «житель всегда прав». Значительная часть этой задачи ложиться именно на Московскую областную думу, на наш депутатский корпус. Мы являемся представителями жителей во власти, именно к нам они обращаются в первую очередь, когда не знают, как решить какой-то вопрос.

Особая помощь необходима старшему поколению и семьям с детьми, ежегодно в Подмосковье на выплаты этим категориям жителей направляется почти 80 миллиардов рублей. В своем обращении губернатор объявил о новых мерах поддержки для одиноко проживающих жителей старше 65 лет.

Для удобства жителей в этом году вводится новый формат развития частных секторов. Он предполагает единую инфраструктуру: сад, школа, объекты здравоохранения, транспортная сеть, места отдыха и общественные пространства. 4 пилотных проекта планируется запустить в Дмитрове, Пушкине, Наро-Фоминске и Истре уже сейчас.

Отдельно губернатор коснулся вопроса экологии. 14 «вредных» предприятий не будут доставлять неудобств жителям Подмосковья — дорожные карты по их модернизации уже составлены. Это и «Москокс» в Видном, и цементный завод в Коломне, «Рио Полимер» в Пушкине и ряд других.

12) рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления и определения по делам об административных правонарушениях с применением мер ответственности в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;

1. Правовое регулирование отношений в области благоустройства в городе Москве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», настоящим Законом и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, а также размещаемых на них конструкций и оборудования (за исключением рекламных и информационных конструкций) осуществляются собственниками (правообладателями) указанных зданий, строений, сооружений (помещений в них).

1. Облагораживание территории города Москвы, за исключением территорий, указанных в части 2 настоящей статьи, за счет средств бюджета города Москвы и средств государственных учреждений города Москвы осуществляется на основании проектов благоустройства территории.

8. Содержание отдельно стоящих информационных конструкций — указателей наименований улиц, площадей, проездов, переулков, проектируемых (номерных) проездов, проспектов, шоссе, набережных, скверов, тупиков, бульваров, просек, аллей, линий, мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, километровых участков автодорог (в том числе кольцевых) и трасс федерального значения, указателей территориального деления города Москвы, указателей границ территорий внутригородских муниципальных образований в городе Москве, указателей картографической информации, указателей маршрутов (схем) движения и расписания городского пассажирского транспорта, указателей местоположения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, федеральных государственных предприятий и учреждений, государственных предприятий и учреждений города Москвы, муниципальных предприятий и учреждений внутригородских муниципальных образований в городе Москве — осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также указанных государственных и муниципальных предприятий и учреждений, если иное не установлено настоящим Законом.