Обеспечение заявки в электронном аукционе по 44 ФЗ в 2022 году

Статья 44

6. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, предусмотренный подпунктом «а» пункта 1 части 5 настоящей статьи, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в такой перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.

3. Предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов, предусмотренные частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона, предоставляют обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления заказчиком требования обеспечения заявок на участие в закупке) в размере одной второй процента начальной (максимальной) цены контракта. Государственные, муниципальные учреждения не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в закупках.

1. При проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.

8. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Денежные средства, находящиеся на специальном счете участника закупки, могут использоваться для обеспечения заявок на участие в закупках исключительно такого участника закупки. Блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в закупке на специальном счете осуществляется и прекращается банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки в соответствии с настоящей статьей. На денежные средства, заблокированные в соответствии с настоящей статьей, не может быть обращено взыскание по обязательствам участника закупки. Банком начисляются проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки на участие в закупке. Размер таких процентов определяется договором специального счета, заключаемым участником закупки.

б) оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке;

Возможно, в данном случае допущена ошибка юридической техники, поскольку в п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ указано, что оператор направляет заказчику заявки и информацию о дате и времени их подачи (содержится в протоколе подачи ценовых предложений в силу пп. «б» п. 2 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ) после проведения процедуры подачи ценовых предложений, которая проводится оператором после окончания срока подачи заявок и рассмотрена в отдельном материале.

Выбирая, с какого счета оформить обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, следует выбрать счет в одном из банков, уполномоченных открывать специальные счета. Их перечень утвержден распоряжением правительства от 13.07.2022 №1451-р и содержит двадцать шесть наименований. Для открытия счета будущий участник заключает договор с банком.

  • завершение тендера и определения победителя, при этом неважно, кто в итоге оказался победителем — компании, которые участвовали в закупке добросовестно, получают гарантийные средства обратно, даже если не стали победителями;
  • отмена тендера;
  • отклонение заявки участника;
  • подача заявки после истечения срока, установленного для этого документацией;
  • отстранение участника;
  • отказ УФАС в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
  • сумму гарантии;
  • какие обязанности участника она обеспечивает;
  • обязанность банка оплатить заказчику неустойку в случае просрочки перечисления истребованной по гарантии суммы. Такая неустойка составляет 0,1 процента за каждый день нарушения срока выплаты;
  • условие о моменте, когда обязанность банка перед заказчиком считается выполненной — это момент фактического поступления денег по требованию на счет заказчика;
  • срок действия гарантии — этот срок не менее чем на два месяца превышает срок подачи заявок на участие в тендере — такое требование устанавливает ч. 4 ст. 44 44-ФЗ;
  • перечень документов, которые заказчику предстоит подать одновременно с требованием о выплате средств по гарантии.

Для оформления обеспечительной банковской гарантии подойдет не любой банк — документ необходимо оформить в одном из банков из перечня, который ведет Минфин. Актуальный перечень подходящих кредитных организаций опубликован на сайте Минфина. Важно помнить, что перечень регулярно обновляется, прежде чем покупать услугу, следует убедиться, что выбранный банк в нем состоит.

Участник вправе открыть специальный счет в одном из банков, уполномоченных принимать гарантийные суммы, и внести на него средства для обеспечения участия в электронных аукционах: когда период подачи документов на участие в тендере истекает, оператор электронной площадки направляет информацию об этом в банк участника и сумма на специальном счете замораживается. На всем протяжении проведения тендера, предоставленные средства недоступны участнику.

Статья 44

10. При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счёта, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее — специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

  • 1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей;
  • 2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.
  • 1) блокирование и прекращение блокирования денежных средств в соответствии с требованиями настоящей статьи. Такое блокирование заключается в ограничении прав участника закупки по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, находящимися на его специальном счёте в размере обеспечения соответствующей заявки, в течение срока, установленного в соответствии с требованиями настоящей статьи;
  • 2) перечисление в случаях, предусмотренных настоящей статьёй, денежных средств в размере обеспечения соответствующей заявки:
    • а) на счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
    • б) в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

13. Каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Требования к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации. Банк вправе открывать специальные счёта участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Указанные банки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации перед участником закупки за соблюдение установленного настоящей статьёй срока прекращения блокирования его денежных средств на специальном счёте участника закупки, в отношении которых осуществлено блокирование в целях обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется в электронной форме. Ответственность оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку в целях выполнения банком требований настоящей статьи, определяется соглашением о взаимодействии оператора электронной площадки с банком.

22. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после даты получения протокола, указанного в части 6 статьи 54.5, части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, направляет в банк информацию об отказе участнику закупки в допуске к участию в соответствующей электронной процедуре. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации прекращает осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счёте такого участника закупки в размере обеспечения заявки на участие в указанной процедуре.

Аукционная документация по 44 ФЗ образец в 2022 году

Как и в случае со сроком размещения извещения, срок рассмотрения первых частей заявок «привязан» к НМЦК. Если НМЦК не превышает 300 млн рублей либо не превышает двух миллиардов рублей при закупке подрядных работ, то комиссия рассматривает первые части один рабочий день, а если НМЦК превышает указанные значения – то три рабочих дня.

Для проведения конкурентной закупки на основании закона о контрактной системе (44-ФЗ) заказчику необходимо подготовить комплект обязательных документов с полной информацией о правилах, которые установлены для процедуры. Такое требование установлено в ч. 1 ст. 64 44-ФЗ. По сути, документы для электронного аукциона по 44-ФЗ для заказчика представляют свод конкретных требований к закупаемым товарам, работам, услугам. И если потенциальный поставщик не готов выполнить их, он не сможет участвовать в закупке.

В Законе №44-ФЗ четко определено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если товары, работы, услуги включены в так называемый аукционный Перечень. Это может быть перечень, установленный Правительством РФ или дополнительный Перечень, установленный субъектом РФ.

  • 17.12.73.110 — бумага мелованная для печати;
  • 17.23.14 — бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные. Эта группа включает 5 вложений по конкретным разновидностям товаров.
  1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»;
  3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»;
  4. Акционерное общество «ТЭК-Торг»;
  5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»;
  6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»;
  7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»;
  8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ».
  • Особенности осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства; изменения с 1 января 2022 г.
  • Новые случаи проведения закрытых электронных закупок.
  • Изменения порядка согласования и контроля закрытых закупок.
  • Правила проведения закрытых электронных и неэлектронных конкурсов и аукционов с 1 января 2022 г.
  • Правила работы на специализированной электронной площадке.
  • Изменения случаев и порядка оформления закупок у единственного поставщика.
  • Изменения правил закупок по результатам несостоявшихся конкурентных процедур; согласование контракта с контрольным органом в сфере закупок.
  • Контроль проекта контракта при закупках у единственного поставщика в соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 99 закона № 44-ФЗ.
  • Новые требования к контрактам с единственным поставщиком с 1 января 2022 г. Возможность заключения отдельных контрактов в электронной форме через ЕИС с 1 апреля 2023 г.
  • Закупки у единственного поставщика «с полки» на электронных площадках: практика и проблемы применения части 12 статьи 93 закона № 44-ФЗ.
  • Закупки с использованием агрегаторов торговли, электронных магазинов, портала поставщиков: правила и практика.
  • Практика контроля закупок у единственного поставщика; ответственность за дробление, неправильный выбор способа закупки; типичные ошибки заказчиков.
  • Изменения в процедуре электронного конкурса с 1 января 2022 г. «Длинный» или «короткий» конкурс — выбор заказчика?
  • Новые требования к извещению о проведении электронного конкурса, протоколам.
  • Изменения правил установления критериев, показателей, детализирующих показателей и оценки заявок (практика применения постановления № 2604).
  • Особенности рассмотрения и оценки первых, вторых, третьих частей заявок участников конкурса.
  • Сложные вопросы, возникающие при проведении электронных конкурсов: отклонение заявок; оценка заявок по нестоимостным критериям; требования к участникам закупки и составу первой и второй частей заявки; недостоверная информация в заявке участника и др.
  • Особенности электронных конкурсов при закупке строительных работ, услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, охранных услуг.
  • Правила и порядок проведения электронного запроса котировок; требования к извещению, заявке на участие, рассмотрению заявок; формированию протокола, заключению контракта с 1 января 2022 г.
  • Изменения процедуры электронного запроса котировок с 1 января 2022 г. Запрос котировок как альтернатива электронному аукциону: «за» и «против».
  • Сложные вопросы и практика проведения электронных запросов котировок и участия в них; практические рекомендации заказчикам и участникам.
  • Новые требования к содержанию контракта; основные ошибки заказчиков при подготовке проекта контракта; особенности для «федеральных» и «региональных» заказчиков. Этапы исполнения контракта.
  • Формирование проекта контракта с использованием ЕИС с 1 апреля 2023 года.
  • Сокращение сроков оплаты по контрактам в 2022 и 2023 годах.
  • Уклонение поставщика от подписания контракта. Отстранение участника. Отказ от заключения контракта заказчиком. Последствия. Заключение контракта с участником, занявшим 2-е, 3-е и последующие места.
  • Изменения правил заключения, изменения, расторжения контрактов в соответствии с законом № 360-ФЗ от 02.07.2022.
  • Правила авансирования закупок.
  • Обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств: практика применения обеспечительных мер.
  • Типовые условия, типовые контракты, их отмена в соответствии с законом № 360-ФЗ от 02.07.2022 г. Новые типовые условия с 2022 года.
  • Приемка, экспертиза результатов исполнения контракта. Изменения в правилах исполнения контрактов и формирования документов о приемке в соответствии с законом № 360-ФЗ.
  • Формирование и подписание документов о приемке в электронном виде в ЕИС: требования к содержанию документа о приемке, пошаговый алгоритм, рекомендации. «Бумажный» и «электронный» документооборот при оформлении приемки.
  • Внутренняя и внешняя экспертиза поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, результатов, предусмотренных контрактом.
  • Обязанности поставщика, подрядчика, исполнителя при исполнении контракта по 44-ФЗ. Работа в личном кабинете поставщика в ЕИС. Титул поставщика.
  • Обязанности заказчика (лиц, ответственных за приемку, формирование и (или) подписание документов о приемке). Полномочия на приемку, формирование и (или) подписание документов о приемке, настройка прав доступа пользователей. Работа с документами о приемке в личном кабинете заказчика в ЕИС. Титул заказчика.
  • Приемочная комиссия: рекомендуемые случаи создания; положение о приемочной комиссии; порядок работы; оформление результатов работы приемочной комиссии; формирование результатов приемки в ЕИС.
  • Приемка товаров, работ, услуг ответственным сотрудником заказчика: особенности оформления и документооборота.
  • Особенности формирования документов о приемке в ЕИС при полной приемке, частичной приемке, отказе от приемки: последствия и дальнейшие действия для заказчика и поставщика.
  • Статусы документов о приемке в личном кабинете заказчика и поставщика в ЕИС, возможные действия.
  • Отражение дат в документах о приемке. Соотношение фактической приемки товара, результатов работы, услуги и оформления приемки в ЕИС.
  • Особенности исполнения и оформления приемки в ЕИС в зависимости от объекта закупки.
  • Порядок установления, расчета, уплаты (зачета), списания неустойки. Электронные уведомления о применении мер ответственности в ЕИС с 1 июля 2022 года.
  • Алгоритм действий заказчика в случае выявления факта нарушения поставщиком обязательств по контракту. Документооборот при выявлении нарушений, претензионная работа. Отражение информации о начисленной неустойке при формировании документа о приемке в ЕИС.
  • Изменения в правилах казначейского и банковского сопровождения контрактов.
  • Новые требования и контроль информации в реестре контрактов.
  • Финансовый и ведомственный контроль в сфере исполнения и расторжения контрактов.
Рекомендуем прочесть:  Дсзн Г Москвы Информация Об Очередности На Путёвки В Подмосковье

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

2. Увеличен лимит годового объема закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме
Такой лимит не должен превышать одно из двух значений (п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ):
— 20% совокупного годового объема закупок заказчика;
— 100 млн руб., если совокупный годовой объем закупок заказчика в прошедшем календарном году составил менее 500 млн руб.
Максимальный размер НМЦК для электронного запроса котировок, как и прежде, составляет 3 млн руб.
Также установлен закрытый перечень случаев, когда запрос котировок можно провести независимо от размера НМЦК и лимита годового объема закупок (п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).

С 1 января 2022г. вступают в силу основные изменения в Законе N 44-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 02.07.2022 N 360-ФЗ.
Изменения направлены на «оптимизацию» процесса осуществления закупок по Закону N 44-ФЗ.
Перечень основных изменений, которые влияют на заказчиков и участников закупок.

4. Уточнены случаи установления единых требований к участникам закупок
Такие требования устанавливаются при проведении конкурентных закупок, а также при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях,
указанных в п. п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 31 данного Закона).
Кроме того, уточнено, что участник закупки не должен иметь офшорную компанию (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ):
— среди участников (членов) корпоративного юрлица или учредителей унитарного юрлица;
— среди лиц, владеющих напрямую или косвенно более чем 10% голосующих акций либо долей его уставного или складочного капитала.

5. Введена универсальная предквалификация для участников закупок
При проведении закупок с НМЦК (суммой НМЦК) 20 млн руб. и более к участнику закупки устанавливается дополнительное требование.
Он должен исполнить (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки контракт, заключенный по Закону N 44-ФЗ, или договор,
заключенный по Закону N 223-ФЗ (ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). При этом им должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней),
предъявленные в ходе исполнения такого контракта (договора). Стоимость исполненных обязательств не должна быть менее 20% НМЦК. Это требование не применяется,
когда в отношении участников установлены дополнительные требования по ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

7. Введено электронное оформление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
Документ о приемке оформляется в электронном виде через ЕИС. Такой порядок распространяется почти на все электронные закупки (ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Напомним, что согласно п. 1 ст. 30 Закона № 44‑ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом п. 1.1 ст. 30 Закона № 44‑ФЗ, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб.

Для большинства закупок извещение об их проведении станет главным документом, в котором будут даваться все необходимые сведения. На сегодняшний день алгоритм пока такой: в извещении указана только общая информация, а для конкретизации некоторых моментов нужно будет открыть документацию о закупке, которая идет вместе с извещением.

  1. Вместо 2-х частей заявки теперь нужно будет подавать так называемую единую заявку.
  2. Страну происхождения товара нужно будет указывать в единой заявке в соответствии с классификатором стран мира (а не в 1-ой части заявки, как было по старому сценарию).
  3. Отпадет необходимость декларировать причастность к СМП.
  4. Заказчики смогут вносить изменения в извещение за 1 день рабочий день до окончания срока приема заявок, то есть, если пошли последние сутки, то изменения вносить уже запрещено (сравним: старый срок – не позже 2-х рабочих дней до конца приема заявок).
  5. Торги по электронному аукциону будут проводиться через 2 часа после завершения времени приема заявок.
  6. Непосредственно на торгах участник подавал ценовое предложение и начинался отсчет 10 минут для следующего участника, чтобы он мог «перебить» предыдущую цену, а в 2022 году этот срок будет сокращен до 4-х минут.
  7. Будет установлен лимит на время проведения торгов – максимум 5 часов (сравним: раньше время торгов не было ограничено).
  1. Пропишите размер или воспользуйтесь правом его не устанавливать.
  2. Пропишите условия применения антидемпинговых мер по ст. 37 44-ФЗ.
  3. Пропишите платежные реквизиты для перечисления денег.
  4. Укажите требования к банковской гарантии.
  5. Пропишите возможность уменьшения размера обеспечения и замены его.
  6. Пропишите срок возврата.
Рекомендуем прочесть:  В 2022 Году Нужно Ли Брать Согласование , Если Ижс Перепланировать

Банковским гарантиям посвящена статья 45 44-ФЗ, в которой с 1 января 2022 года также произойдут изменения. Во-первых, само название статьи изменится на «независимые гарантии», но не это главное. А, во-вторых, расширится перечень организаций, уполномоченных на выдачу таких гарантий.

С 01.07.2023 стороны начнут заключать в ЕИС соглашения об изменении, расторжении контракта по итогам электронных процедур. Исключение — закупки, по которым информацию нельзя публиковать в ЕИС. Для заказов у единственного поставщика по п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ региональные нормативы больше не определяют исключительную компетенцию такого поставщика.

После публикации протокола рассмотрения заявок, вы узнаете допустили ли вас к следующему этапу, либо сразу узнаете, одержали вы победу или нет (если конкурс одноэтапный). Если ваша заявка окажется единственной, конкурс будет объявлен несостоявшимся. В этом случае заказчик вправе провести конкурс повторно, либо признать вас победителем и заключить с вами договор.

Дело в том, что при подготовке оптимизационный закон переписали несколько раз, и, вполне предсказуемо, в нем появилось то, чего изначально не планировали. Поэтому редакция выделила из текста закона неочевидные изменения, которые нужно принимать в расчет уже при планировании’22. Например, срочно придется пересобрать все закупочные файлы: разделить документацию по каждой закупке на отдельные части.

В задание включили основные документы для хранения, но перечень не исчерпывающий.
Сейчас на бумаге нужно хранить как минимум: конкурсную документацию, ее разъяснения и изменения, заявки, аудиозапись вскрытия конвертов, протоколы (ч. 15 ст. 53 Закона № 44-ФЗ). А еще документацию о закрытом аукционе, заявки, поданные на участие в закрытой процедуре, протоколы (ч. 13 ст. 90 Закона № 44-ФЗ).
Также нужно обеспечить сохранность планов-графиков, документов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок. Хранят журналы регистрации представителей участников закупок, прибывших на процедуру вскрытия конвертов с заявками.
Контракты, заключенные по итогам закупок, нужно хранить пять лет с того момента, как их исполнили или расторгли.
С нового года все эти документы вы продолжаете хранить, но минимальный срок хранения составляет 6 лет.

Конкретного определения, как часто изменяется 44-ФЗ, нет. Законодатели корректируют положения Федеральной контрактной системы, как только действующая нормативная база становится неактуальной. Следующее масштабное изменение состоится уже скоро — с 1 января 2022-го. 01.01.2022 вступят в силу поправки из 360-ФЗ от 02.07.2022, которые полностью реформируют ФКС и оптимизируют процесс закупок как для заказчиков, так и для поставщиков.

  • размер финансового покрытия по гарантии (цена документа);
  • срок действия;
  • в чем заключается ответственность участника тендера перед заказчиком и его обязанности;
  • формулировка, которая подтверждает обязанность банка выплатить заказчику неустойку, если поставщик нарушит условия договора;
  • пункт, согласно которому выполнением обязательств по этому документу является фактическое поступление финансовых средств на реквизиты заказчика;
  • формулировка, которая предполагает заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам участника тендера;
  • перечень документов, которые направляет в банк заказчик при выставлении требования о выплате финансовых средств, которые предусмотрены гарантией.
  • при цене договора до 20 000 000 рублей размер обеспечения заявки на электронный аукцион по 44-ФЗ составит от 0,5 до 1% от цены заказа;
  • при цене контракта более 20 000 000 рублей — от 0,5 до 1% от цены закупки;
  • если в аукционной документации установлено преимущество для организаций инвалидов и УИС, а цена контракта превышает 2 000 000 рублей, — не выше 2% от стоимости контракта.

Участники тендера предоставляют обеспечение заявки по 44-ФЗ в 2022 году не только в денежной форме, но и в виде гарантии, которую для поставщика оформляет банк. Заказчик потребует уплату денежных средств на основании этого документа, если участника заказа внесут в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 15 ст. 44 закона № 44).

Положения контрактного законодательства указывают, что размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ в 2022 году составляет определенный процент от суммы закупки, который зависит от нескольких факторов — стоимости тендера и особенностей заказа (ч. 16, ч. 17 ст. 44 закона № 44):

Заказчик обязан требовать от участника предоставление обеспечения заявок по электронным процедурам в 2022 году при сумме тендера более 1 млн рублей (ч. 1 ст. 44 закона № 44, п. 1 постановления № 439). Законом не установлен запрет на требование заказчиком обеспечения при проведении тендера с ценой не выше 1 млн рублей. Заказчик не обязан, но вправе его установить, если считает это обоснованным решением.

Электронная подпись

Как раньше в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении 3 и более заявок одного участника комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям извещения, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки. Однако теперь в таком же случае предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Способы предоставления обеспечения не изменились. При проведении электронных процедур участник для подачи заявки выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения путем указания реквизитов специального счета (если обеспечение предоставляется в виде денежных средств) или указания номера реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в ЕИС (если обеспечение предоставляется в виде независимой гарантии).

Исключение банка и региональной гарантийной организации из соответствующих перечней не прекращает действия выданных гарантом и принятых заказчиками независимых гарантий и не освобождает гаранта от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких независимых гарантий.

В частности, будет предусмотрено, что при предоставлении обеспечения исполнения контракта в повышенном размере такое обеспечение не может быть менее чем 10% от НМЦК или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам конкурентной закупки, проводимой исключительно среди СМП и СОНО).

Предусмотренные ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменения контракта (те, которые возможны по соглашению сторон) возможны при условии предоставления поставщиком, подрядчиком, исполнителем (далее – контрагент) обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств контрагента, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением, и если при закупке было установлено требование обеспечения исполнения контракта. При этом:

Порядок обеспечения заявки в электронном аукционе по 44-ФЗ

С денежным обеспечением, которое требуется именно для участия в электронном аукционе, все намного проще. Участнику (поставщику) аукциона необходимо заранее предусмотреть, чтобы на его счету были деньги. Оператор ЭТП заблокирует определенную сумму на время проведения торгов или пока не будет подписан контракт, при условии, что данный участник выиграл торги.

  • заказчикам нужно будет устанавливать обеспечение заявок для закупок с НМЦК более 5 млн. руб.;
  • если НМЦК составляет 5−20 млн. руб., обеспечение для заявки следует устанавливать в размере 0,5−1% от начальной цены;
  • если НМЦК более 20 млн руб. обеспечение для заявки может составить 0,5−5% от цены контракта.

Если поставщика отклонили от участия на одной и той же ЭТП 3 раза подряд в течение одного квартала, то средства по обеспечению заявки уйдут заказчику. Но получит их тот заказчик, закупка которого была третьей для данного поставщика. Деньги перечислятся заказчику через 1 месяц с момента отклонения закупки.

Потенциальный участник имеет право самостоятельно выбрать способ обеспечения своей заявки. Банковскую гарантию по просьбе одной из сторон может дать кредитное учреждение. Она выдается в виде письменного обязательства, по которому банк должен внести определенную сумму для обеспечения заявки (Гражданский кодекс, ст. 368, 370).

  1. Оператор ЭТП открывает спецсчет в банке, куда будут зачисляться средства, используемые участниками для обеспечения заявок.
  2. Для участия потенциальному поставщику нужно пройти аккредитацию на ЭТП.
  3. Решение об аккредитации потенциального участника принимается в течение 5 дней с момента подачи им заявки и других документов. В другом случае конкурсанту могут дать отказ, но он должен получить уведомление о принятом решении (ФЗ №44, ст. 61, п. 4). В уведомлении ему придут реквизиты для оплаты обеспечения.
  4. Потенциальный участник должен зачислить средства в счет обеспечения заявки по указанным реквизитам. Для этого оператор ЭТП открывает ему специальный лицевой счет, через который он должен проводить операции.
  5. Потенциальному участнику необходимо подать заявку-обращение на участие в электронном аукционе, одновременно с ней дать поручение оператору торгов заблокировать операции на его лицевом счету в объеме средств, которые нужны для обеспечения заявки. Оператор обязан это сделать в течение 1 часа с момента подачи поставщиком заявки.
Рекомендуем прочесть:  Дсзн Г Москвы Информация Об Очередности На Путёвки В Подмосковье

Подготовка заявки на участие в закупке по Закону № 44‑ФЗ с 1 января 2022 года

Важно! Для участия в закупке, в которой к участникам предъявлены дополнительные требования согласно ч. 2 или 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, необходимо, чтобы подтверждающие документы (информация) о соответствии участника этим требованиям были размещены в реестре участников закупок. Если данных документов (информации) нет, то оператор вернет заявку (ч. 12 ст. 24.2, пп. «и» п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ). Необходимо заранее направить документы (информацию) оператору электронной площадки. Он обязан разместить документы (информацию) в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем их получения (ч. 13 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ).

  • документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям законодательства. Документы требуются для отдельных товаров в том случае, если заказчик установил такое условие в извещении. К примеру, документом, подтверждающим регистрацию товара при закупке лекарств, является копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата (Письмо Минфина России от 12.10.2022 г. № 24-02-06/88891). В иных случаях, если в соответствии с законодательством РФ документы передаются вместе с товаром (копия паспорта изделия, сертификат качества и др.), требование о предоставлении таких документов на этапе подачи заявок неправомерно, так как в этот момент участник не обязан иметь товар в наличии.
  1. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме

Важно! Размещение указанных документов (если они не были направлены при регистрации) осуществляется оператором электронной площадки в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов (ч. 13 ст. 24.2
Закона № 44-ФЗ). В случае принятия решения об участие в закупке с дополнительными требованиями к участникам по ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ рекомендуется заблаговременно направлять необходимую информацию оператору ЭП.

  • решение о согласии на совершение крупной сделки или о ее последующем одобрении. Решение необходимо, если заключение контракта, предоставление обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой (пп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);
  • декларацию о соответствии участника требованиям, установленным п. 3–5, 7 – 11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (пп. «о» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);
  • реквизиты счета участника для оплаты контракта. Данные сведения не предоставляются, если в силу закона такой счет открывается после заключения контракта;
  • документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, при установлении соответствующих критериев оценки заявки. При этом отсутствие в заявке таких документов не является основанием признать ее не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ (пп. « р » п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);
  • документы, подтверждающие соответствие товара, работ или услуг требованиям законодательства. Документы требуются для отдельных товаров в том случае, если заказчик установил такое условие в извещении. К примеру, документом, подтверждающим регистрацию товара при закупке лекарств, является копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата (Письмо Минфина России от 12.10.2022 № 24-02-06/88891). В иных случаях, если в соответствии с законодательством РФ документы передаются вместе с товаром (копия паспорта изделия, сертификат качества и др.), требование о предоставлении таких документов на этапе подачи заявок неправомерно, так как в этот момент участник не обязан иметь товар в наличии;
  • информацию и документы, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, если в извещении установлены запреты, ограничения, условия допуска. При непредоставлении таких документов заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение об иностранных товарах (работах, услугах);
  • документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям, установленным по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, к примеру выписки из реестров лицензий, из реестров СРО, лицензии на использование результата интеллектуальной деятельности и т.д. Документы необходимы, если они требуются по законодательству и заказчик установил соответствующие требования;
  • наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, если при проведении электронного конкурса заказчик не установил критерии оценки заявок по п. 2, 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ или в описание объекта закупки в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ включил проектную (типовую проектную) документацию или смету на капремонт объекта капстроительства (п. 1 ч. 19 ст. 48 Закона № 44-ФЗ)

Т.к. обеспечение заявки по 44-ФЗ на участие в закупке гарантия того, что подрядчик является благонадежным партнером и выполнит все условия участия в установленные сроки, то в ФЗ-44 определены случаи, при наступлении которых заказчик не осуществляет возврат, оставляя обеспечение участия в закупке себе.

Вложение собственных денег является самым простым, но не самым удобным способом, поскольку участнику необходимо изъять денежную сумму из оборота и оставить ее замороженной на счету оператора ЭТП на определенное время. А количество закупок, в которых поставщик одновременно может принять участие, ограничено размером его свободных денег.

Также есть новшества для торгов, которые проводятся в рамках Федерального закона от 18.07.11 № 223-ФЗ (далее — Закон № 223-ФЗ). Напомним, что этот закон применяется, когда бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, средств субподряда или собственных средств. Кроме того, указанный закон действует, если заказчиком является госкомпания с долей участия государства выше 50% (либо ее «дочка» или «внучка»), субъект естественных монополий (например, РЖД) или компания, занимающаяся регулируемыми видами деятельности (энергетикой, водоснабжением).

  • Если в ходе одного квартала вторые части заявок подрядчика/исполнителя/поставщика отклоняются третий раз. При этом действия должны происходить на одной электронной площадке, а вот отклонившие заказчики могут быть разные.
  • Если победитель аукциона намеренно уклонился от заключения контракта, не подписав его в установленный срок или не перечислив на счет заказчика обеспечения исполнения контракта.

Данный вид закупок является самым распространенным и имеет свои особенности, что касается обеспечения, то оно может быть только в денежной форме и должно вноситься на специальный счет в банке, который открывает участник закупок. Денежные средства должны находиться на этом счете на момент подачи заявки, затем они будут заблокированы в размере, установленном тендерной документацией.

Обеспечение заявки по 44 фз с 1 июля 2022

  1. если предполагается, что контракт будет заключен в размере не больше 3 млн руб, тогда у заказчика появляется возможность выбора. Он имеет возможность установить обеспечение от 0,5 до 5 % от цены, которая была объявлена ранее;
  2. если в аукционе захочет принять участие и др, то обеспечение заявки имеет размер 2 % от .
  3. для аукционов, сумма которых составляет меньше 3 млн руб, в этом случае заказчик устанавливает обеспечение заявки в размере 1 процента;

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств С 1 июля 2022 года размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых заказчиком осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

С 1 июля 2022 года при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, должны будут вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых будет установлен Правительством Российской Федерации.

Можно сказать о том, что размер обеспечения заявки имеет зависимость от цены контракта, которую озвучил заказчик. Чтобы поучаствовать в аукционе для этого обязательно выполнить такое требование по порядку внесения обеспечения заявки, оно перечисляется оператору ЭТП, на которой осуществляется процедура.

  • 0,5-2 % при НМЦК выше 20 млн. рублей, если участником закупки в силу статей 28, 29 закона № 44-ФЗ является организация инвалидов или предприятие уголовно-исполнительной системы.
  • 0,5-1 % при НМЦК от 5 до 20 млн. рублей;
  • 0,5-5 % при НМЦК выше 20 млн. рублей;