Огнетушитель при техосмотре в 2022 году

Необходимо знать что при приобретении противопожарного средства для автотранспортного средства, важно обратить внимание на наличие паспорта, который должен быть обязательно с поставляемым оборудованием, так же у продавца должен будет сертификат качества к данному продукту.

Самая популярная модель среди владельцев транспортных средств это классический ОП-2. В состав такого огнетушителя включен особый порошок, который в контакте согнем, перекрывает полностью доступ кислорода, а следовательно быстро гасит его. Такая популярность обусловлена не только качеством, но и ценой.

Согласно всем правовым нормам российского законодательства, владелец автомобиля без огнетушителя будет наказан, применённым к нему, административным штрафом. На сегодняшний день каждый водитель, которые передвигается без противопожарного средства, оплатит штраф в размере от пятиста рублей.

В недавнем прошлом с приобретением средств борьбы с пламенем (огнетушители) не было особенных трудностей. Сегодня же рынки переполнены большим ассортиментом такой продукции. Результатом стало то, что автовладельцы столкнулись с некоторыми сложностями, потому как даже не предполагают, того какой же все таки огнетушитель необходим для техосмотра.

Технические критерии, которые предъявляют оборудованию для борьбы с пожарами, разрабатывают специалисты из Министерства ЧС и службы Российского пожнадзора. Опираясь на обновления правовых норм, все противопожарные средства(огнетушители), которые необходимо иметь автомобилистам, отвечают списку следующих требований:

Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям

Однако в июле 2022 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии. Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.

«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.

В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2022 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

Важно знать! Таким образом, если сделать скидку на традиционный российский «авось меня не коснется», автолюбители уже не высказывают сомнений в необходимости наличия огнетушителя в машине. Но при этом, главным критерием для его выбора чаще всего выступает цена. Задача специалистов – донести до покупателя, что потребительские свойства и технические возможности этого специфического товара важнее его стоимости. К слову не очень-то и высокой.

К счастью, достаточно мало водителей, которым действительно пришлось стать свидетелями того, как горит автомобиль или даже участвовать в его тушения. Наличие исправного средства для борьбы с возгоранием и умение им пользоваться у этой категории участников дорожного движения сомнений не вызывает. Сказывается печальный опыт. Поэтому они точно знают, что, покупая огнетушитель в машину, требования 2022 года надо учитывать обязательно.

  • огнетушители для автомобилей должны соответствовать ГОСТам. Допускается два варианта НПБ 155-2002 и Р 51057-2001. Вовсе не обязательно изучать положения о стандартах, а вот буквы и цифры стоит запомнить;
  • утверждены два вида огнетушащего вещества, используемого производителем: углекислотный и порошковый. Тем самым, дан однозначный ответ на вопрос: какой огнетушитель должен быть в автомобиле;
  • большое внимание уделено информационной составляющей наносимой маркировки. На емкости противопожарного изделия должны быть все характеристики, сведения о веществе, содержащимся в нем и инструкция с правилами пользования при пожаре;
  • к сожалению, понятие «срок годности» для многих россиян – пустой звук. Да и документы, подтверждающие это, за пять лет могут пропасть. По новым требованиям, все сведения о сроках годности и нормативах для проверок должны наноситься непосредственно на изделие;
  • жестко обозначены допустимые вес и объем огнетушителей. Для легкового автомобиля – 2 кг/2 л – соответственно. Теперь у недобросовестных водителей уже не будет возможности предоставлять на ТО аэрозольные (воздушно-пенные) образцы. Они удобные, компактные, дешевые, но малоэффективные;
  • неизменным остается требование о регулярной ежегодной проверке (осмотр на предмет деформации, взвешивание) и перезарядке (не реже одного раза в 5 лет) огнетушителей.

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2022 года. Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях. Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие. Во втором документе прописали, когда их владельцам придется провести своему транспорту обязательный ТО.

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.

Знание правовых норм и законодательства РФ при управлении транспортным средством позволит значительно сэкономить нервы, время и деньги водителей. Юридически-грамотные водители доставляют большие неудобства сотрудникам ГИБДД и отбивают желание лишний раз связываться без веских на то оснований. Законодательство в сфере правил дорожного движения не стоит расценивать только как ограничивающее свободу действий автомобилистов. Необходимо еще учитывать его пользу при отстаивании своих прав перед органами государственной власти.

Наличие пройденного технического осмотра будет являться гарантией защиты от дополнительных проверок на отсутствие аптечки и огнетушителя. Следует также помнить, что запрос на предоставление вышеуказанных предметов правомерен только в период техосмотра, а его проведение инспектором ГИБДД на дороге является незаконным.

В первом случае инспектор ГИБДД при участии двух понятых или при ведении видеозаписи составляет протокол об административном правонарушении и передает его копию водителю. Следует помнить, что в 2022 году протокол не является стопроцентным доказательством вины. Он лишь будет служить основанием для составления постановления об административном правонарушении. А вот уже постановление и будет основанием для назначения штрафа за отсутствие аптечки и огнетушителя.

  1. Законности совершаемого действия (соблюдение всех требований КОАП РФ).
  2. Своевременности такого воздействия (учитывается необходимость реализации наказания непосредственно после его выявления).
  3. Сложения взысканий, которые могут быть наложены по совокупности правонарушений (в данном случае за отсутствие аптечки и огнетушителя осуществляется назначение только одного штрафа в 500 рублей).
Рекомендуем прочесть:  Зарплата Меньше Прожиточного Минимума И Ребенок Несовершеннолетний Сколько Приставы Имеют Право Снять Долг С Заработной Платы

Варианты развития ситуации, в которой инспектор ГИБДД имеет право проверить наличие аптечки и огнетушителя в автотранспортном средстве, а также выписать за их отсутствие в 2022 году штраф должен знать каждый водитель. Именно от правовой осведомленности будет зависеть дальнейшее развитие ситуации и возможный исход спора с представителем закона. При благоприятном стечении обстоятельств и грамотно выстроенной защите, можно отстоять свои права и указать на пробелы в знаниях ПДД инспектора ГИБДД.

  1. Длительность работы огнетушителя.
  2. Возможность использования баллона для тушения электрооборудования, горючих жидкостей и т. д.
  3. Баллон можно применять для тушения огня в труднодоступных местах.
  4. Вещество не должно оставлять следы на поверхностях.

Углекислотные приборы также могут навредить водителю или пассажирам, так как их состав может привести к обмороку или головокружениям. Баллон с таким содержимым может накапливать статическое электрическое, что рано или поздно приведет к тому, что им невозможно будет пользоваться.

  1. Объем огнетушителя должен быть не менее 2 л. для легковых авто и 5 л. для грузовых.
  2. Технические параметры устройства должны соответствовать ГОСТу Р51057-2001.
  3. Во время техосмотра принято проверять также массу. Важно, чтобы емкость была заполнена полностью, а вес при проверке соответствовал указанному.
  4. Также проверяется срок годности автомобильного огнетушителя. Если он закончился, то велика вероятность того, что устройство не сработает в нужный момент. При проверке инспектор обязательно смотрит на дату приобретения баллона. Срок годности огнетушителя составляет не более 10 лет.
  5. На огнетушителе должна быть специальная маркировка, содержащая инструкцию пользователя и адрес производителя.

Цена баллона является доступной для всех водителей. Во время приобретения огнетушителя для автомобиля следует проконсультироваться со специалистом. И не нужно забывать, что своим объемом устройство должно соответствовать габаритам транспортного средства. Цена огнетушителя в 2022 году составляет от 600 до 2 тыс. рублей для углекислотных устройств и 500–1, 5 тыс. рублей для порошковых.

Огнетушитель автомобиля обязательно должен подвергаться процедуре подзарядки. Хотя многие водители предпочитают приобретать новое устройство, а не заниматься перезарядкой старого. Особенно это касается собственников порошковых баллонов, которые, как известно, хранятся совсем недолго. К тому же, лучше купить новое устройство, если на старом обнаружена коррозия.

Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет
Те же категории должны проходить ТО каждые шесть месяцев, если они старше пяти лет, как и спецтранспорт, предназначенный для перевозок опасных грузов

В ведомстве ГИБДД находится и основная база данных — ЕАИСТО
Ее наполняют операторы ТО, а страховые компании на основе этих данных выдают полисы ОСАГО
За РСА сохраняются все полномочия по аккредитации операторов ТО, ведение реестра операторов и сбор данных о пропускной способности каждого пункта технического осмотра

Длина сторон должна составлять от 500 до 550 мм
Общая ширина всех сторон должна быть 100 мм
С внешней стороны обязательно должна присутствовать полоса выполненная из светоотражающего материала
Ширина светоотражающего элемента составляет 50 мм
Для устойчивости должна быть ножка соединяемая с одной из сторон

●Совпадение места расположения фар с указанной производителем конструкцией транспортного средства
●Цвет передних фар — может быть белым или жёлтым и должен совпадать на обеих фарах
●А изменение цвета с помощью наклеенных на фары разноцветных и бесцветных плёнок категорически недопустимо
●Угол их регулировки должен отвечать государственному стандарту
●Не допускается отсутствие рассеивателей луча
●Работоспособность сигналов торможения и указателей поворота
●Цвет задних поворотников не должен быть красным
●А переключение различных режимов работы должно работать без сбоев

Основным методом борьбы за реальную проверку технического состояния автомобиля должна стать фотофиксация начала и завершения процедуры
Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет
Без внесения этих снимков в ЕАИСТО диагностическую карту не выдадут

Требования к автомобильному огнетушителю на техосмотре с 2022 года

Огнетушащее вещество меняют каждые пять лет. Что касается порошковых устройств, стоимость услуги практически равна цене нового прибора. Углекислотные огнетушители дороже, поэтому их перезарядка целесообразна. Водителю необходимо приехать на пункт ТО, там оборудование осматривают, испытывают. Если с баллоном все в порядке, в него закачивают газ или порошок.

Горит автомобиль. Водитель отходит подальше, вызывает пожарных и смотрит, как огонь расправляется с его машиной. Чтобы не допустить столь печального развития событий, разработаны требования, согласно которым в автомобиле постоянно должны лежать исправный огнетушитель и аптечка.

В 2022 году требования к огнетушителям в машину стали еще конкретнее. Воздушно-пенное оборудование признано низкоэффективными, его использование запрещено. Обусловлено такое решение тем, что в большинстве случаев воспламенение происходит из-за неисправностей проводки или топливной системы. Жидкость навредит электрике и повысит угрозу еще одного короткого замыкания.

Углекислотный огнетушитель считается наиболее действенным при тушении пламени в автомобиле. Содержащаяся в нем огнетушащая смесь одновременно гасит огонь и снижает температуру в очаге. Не создает пылевое облако, и, соответственно, не ухудшает видимость пожара. Не загрязняет поверхности, тушащее вещество похоже на иней, который сразу же испаряется, не оставляя следов. Важно помнить, что нельзя касаться голыми руками за металлическую часть раструба. Можно получить серьезное обморожение. Если перчаток нет, необходимо браться за пластмассовую часть.

Бюджетный вариант – порошковые огнетушители. Просты в использовании, минимизируют угрозу повторного возгорания. Такие устройства пользуются большим спросом у водителей. Измельченная огнетушащая смесь вырывается из корпуса под давлением, покрывает пламя, затрудняет доступ кислороду. Запаса вещества хватает на 6 секунд, этого достаточно, чтобы потушить небольшое возгорание. После этого порошок опускается на поверхности и удалить его бывает непросто. К тому же вещество может комковаться (при ненадлежащем хранении), есть вероятность, что устройство не сработает в нужный момент.

Требования и срок годности огнетушителя в автомобиле для техосмотра

Важно знать! Так что, если отбросить традиционное русское «удача меня не тронет», у водителей уже не возникает сомнений в необходимости наличия огнетушителя в автомобиле. Но главным критерием при его выборе часто является цена. Задача специалистов — показать покупателю, что функциональные свойства и технические возможности именно этого продукта важнее его стоимости. Кстати, она не очень высокая.

Порошковый блок OP-2 является наиболее удобным и недорогим вариантом для соблюдения установленных правил. Его наполнитель — пороховая смесь, которая отлично справляется с огнем на любой горячей земле. Проблема, однако, заключается в сложности очистки машины от остатков после такой обработки.

С углекислым газом все немного проще. Даже в случае с автомобилем OU-2 уже выгоднее подзарядить его, чем покупать новый. Если ежегодная проверка подтверждает качественное состояние цилиндра, отсутствие механических воздействий и эффективность работы механиков, перезарядка будет выгоднее, чем покупка нового. Тем более, что срок службы этого устройства составляет от 15 до 20 лет.

  • Опасность возгорания может возникнуть в любом автомобиле;
  • Срок годности автомобильного огнетушителя для проверки очень важен, но еще важнее возможность использовать его, когда это необходимо, по назначению;
  • По статистике, легковой автомобиль сгорает за 15-20 минут;
  • Наличие автомобильного огнетушителя, его соответствие требованиям и умение им пользоваться — единственный способ локализовать пожар.

Каждая компания ведет собственный учет состояния и функциональности огнетушителей, назначает лицо, ответственное за проверку огнетушителей, и ведет журнал учета. От этого зависит безопасность сотрудников. Этой процедурой не следует пренебрегать. Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям требует вести записи, по которым можно легко отследить частоту проверок, ремонта и перезарядки огнетушителей. Такие устройства следует приобретать у проверенных, лицензированных производителей. Которые гарантируют качество производимой продукции.

Каждого водителя волнует вопрос: сколько придется заплатить, если наложат штраф за отсутствие ТО? Оказывается, оштрафовать за отсутствие техосмотра могут не всех. Отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением для всех водителей, кроме тех, кто управляет:

Результаты проверки фиксируются в диагностической карте и выдаются водителю. Документ оформляется на обычном листе формата А4, заполняется с двух сторон, заверяется подписью и печатью оператора техосмотра. Если ваш автомобиль исправен, вам продадут на основании диагностической карты полис ОСАГО.

Необходимо предоставить сотрудникам пункта ТО исправный автомобиль. Для понимания вопроса ознакомьтесь с перечнем неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация ТС запрещена. Документ подробно описывает, куда смотрят специалисты при проверке технического состояния авто.

Итак, если вы не возите пропан или людей, у вас нет повода волноваться о штрафе за не пройденный техосмотр. Но без него вам не купить полис ОСАГО. За езду без бланка ОСАГО последует административное наказание: предупреждение или штраф. Штраф налагается на лицо, которое управляет ТС: спецтранспортом, автобусом, грузовым автомобилем, такси. Он составляет 800 рублей. Не забывайте, что В 2022 и 2022 году можно получить скидку в размере 50 процентов при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО. Для этого нужно внести деньги в течение 20 дней с того момента, как вам выписали штраф.

Рекомендуем прочесть:  Будет Ли В 2022 Году Индексация Военным Пенсионерам Инвалидам В Следствии Военной Травмы Пенсий

Сотрудники ГИБДД до недавнего времени могли требовать талон техобслуживания с водительским удостоверением на проверку, а водители рисковали получить штраф за отсутствие ТО. Штрафные санкции остались, но не для всех. Инспекторам ГИБДД запретили спрашивать о наличии техосмотра у большей части категорий водителей.

По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.

Штраф за непройденный техосмотр составляет 500–800 рублей (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.

  • Если техосмотр закончился в период с 1.02.2022 по 1.04.2022, ТО нужно было пройти до 1 октября включительно.
  • Диагностическая карта закончилась в период с 1.04.2022 по 1.10.2022 года — прибавляем 6 месяцев к дате окончания. Например, 5 июня 2022 года истек техосмотр. В этом случае его нужно пройти до 5 декабря 2022 года.
  • Если срок действия диагностической карты закончился после 1.10.2022 года и позже, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.

Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2022 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2022 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.

В РСА к полной отмене не готовы, но поддерживают предложение по упрощению процедуры для автовладельца. В первую очередь необходимо контролировать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом бо́льший контроль необходим для более старой техники, подчеркивают в Союзе.

Техосмотр 2022: ответы на 5 самых важных вопросов

Наконец-то свершилось! С 2022 года обязательный технический осмотр легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих гражданам, в России отменен. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2022 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря.

  • в случае постановки на государственный учет или совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет,
  • для автомобилей, используемых, как такси или в служебных целях, а также находящихся в собственности у юридических лиц,
  • для автобусов и грузовиков,
  • при совершении регистрационных действий, связанных с внесением изменений в конструкцию транспортного средства или заменой основного компонента транспортного средства,
  • в случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

С 1 марта 2022 г. штраф за езду без техосмотра составит 2000 руб. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как мы уже поняли, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Периодичность техосмотра для тех категорий, кому он по-прежнему необходим, будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Так, при использовании личного автомобиля старше 10 лет в служебных целях нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.

Сотрудники регистрационного подразделения Госавтоинспекции МВД России обязаны по-прежнему проверять наличие действующей диагностической карты на транспортное средство. Однако теперь не у всех — техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций:

Также в правилах проведения техосмотра подчеркивается, что в автомобиле, оснащенном тахографом, должна быть установлена табличка с информацией о «характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и о дате их измерения».

Во-первых, нужно убедиться, что состояние автобуса отвечает всем техническим требованиям, указанным в приложении к ПП № 741 (тормозные системы, рулевое управление, стеклоочистители и стеклоомыватели, шины и колеса, двигатель и его системы, прочие элементы конструкции). В частности, не забудьте проверить работоспособность тахографа и умение водителя с ним обращаться, а также срок действия карточки водителя для тахографа.

Техосмотр могу проводить только операторы с государственной аккредитацией на собственной, специально оснащенной базе. Если диагностическую карту выдает неаккредитованная организация, это грозит ей уголовным делом. Не говоря уже о том, что владелец автобуса потеряет деньги и не получит ничего взамен.

Перед техосмотром транспортное средство следует хорошо вымыть. Плюс необходимо проверить наличие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, запасных колес. Не лишним будет напомнить, что все документы на автомобиль должны быть в порядке. И, конечно, советуем не полениться изучить правила техосмотра, чтобы разбираться в требованиях/регламентах и держать ситуацию под личным контролем.

Механикам автопарков необходимо заранее оптимально планировать техосмотры и своевременно подготавливать транспорт к диагностике. В части выполнения требований, касающихся тахографического оборудования, вам поможет GR.Cards – сервис для считывания данных с карт водителей и тахографов.

Продолжение реформы техосмотра: аптечку и огнетушитель проверять не будут

Впоследствии этот законопроект был разработан и направлен в правительство на рассмотрение. Правда, пока что решения касательно этого документа нет. Напомним, в ведомстве предложили меры стимулирования для тех автовладельцев, которые решат пройти техосмотр добровольно: предполагалось, что для них станет дешевле полис ОСАГО или же будет снижена ставка транспортного налога.

Теперь стало известно о новых поступивших от МВД предложениях, касающихся реформирования услуги техосмотра. Как сообщает «Коммерсант», в ведомстве предложили исключить из правил ТО часть обязательных на сегодняшний день элементов осмотра. Речь идёт о проверке коррозии деталей тормозной системы, наличия повреждений тормозных трубопроводов, а также способности стеклоомывателя подавать жидкость в зону очистки лобового стекла.

В министерстве считают, что эти изменения в процедуре техосмотра позволят не только сократить время проведения каждой проверки, но также и уменьшат финансовую нагрузку на операторов, потому что они, как пояснили инициаторы, смогут отказаться от некоторого диагностического оборудования. Пока что предложения МВД находятся на стадии обсуждения с заинтересованными сторонами.

В июне текущего года стало известно о резонансной инициативе ГИБДД: глава ведомства Михаил Черников тогда рассказал о законопроекте, согласно которому предполагалось сделать добровольной проверку технического состояния легковых машин, не участвующих в коммерческих перевозках пассажиров и грузов. Предполагалось, что соответствующие поправки войдут в законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения».

Сегодняшние нормы предполагают, что все собственники легковых автомобилей, возраст которых превышает четыре года, обязаны в установленные сроки отправлять свои машины на проверку технического состояния. В результате этого осмотра формируется электронный документ – диагностическая карта, подтверждающая, что транспортное средство может выезжать на дороги общего пользования. Напомним, ранее водителям выдавали бумажную копию, но сейчас ДК существует только в электронном виде.

Новое в техосмотре легковых автомобилей в 2022 году – это повышение взыскания за его отсутствие. Применить повышенную штрафную ставку за отсутствие диагностической карты собирались уже в 2022 году, но решили подождать год в связи с нестабильной ситуацией в стране.

Перемены в концепции контроля за техническим состоянием автомобильного парка назревали давно. Почти повсеместной стала практика формальной проверки на станциях ТО. Однако действительность существенно скорректировала сроки и характер реформы. Перед пандемией планировалось ужесточить требования к частным операторам, но пришлось решать более насущные вопросы.

  • коррозионные и механические повреждения в тормозной системе;
  • шумовой уровень – будет проверяться на выпускной системе без шумомера, органолептическим способом;
  • беззазорное сцепление тягово-сцепной системы;
  • подача жидкости омывателем;
  • наличие в багажнике медицинской аптечки, стоп-знака, огнетушителя;
  • капельная утечка масла, рабочих жидкостей;
  • регистрационные знаки и крепеж;
  • соблюдение условий перевозки пищевых продуктов.

Не секрет, что большинство водителей покупали диагностическую карту ради оформления страховки. Обе стороны устраивало такое положение дел. С подачи МВД 2 июля в Думе была принята поправка в статью 15 №40-ФЗ «Об обязательном страховании …». Начиная с 22 августа 2022 года при покупке полиса ОСАГО не требуют наличие ТО.

Однако, когда авария происходит по причине неисправности, которая могла быть выявлена на ТО, виновнику ДТП придется платить. Страховщики могут использовать так называемый принцип регрессии, чтобы возместить страховые выплаты за счет нерадивых автомобилистов. Это позволяет статья 29 №170-ФЗ.

С 1 марта 2022 года транспортные средства, не прошедшие технический осмотр, будут штрафовать, в том числе, с использованием камер автоматической фиксации. Сумма штрафа составит 2 000 рублей. Собственники легковушек и мотоциклов, для которых необходимость прохождения ТО отменяется, избегут наказания. За исключением случаев, когда техосмотр необходим.

Эксперты обратили внимание на то, что в финальной версии поправок в Закон о техосмотре появился пункт, косвенно говорящий о скором возвращении на дороги инструментального контроля. Лица, транспорт которых прошёл добровольное ТО, от инструментального контроля будут освобождаться, за исключением случаев визуального обнаружения неисправностей, влияющих на безопасность.

Рекомендуем прочесть:  Мвтериальное Поощрение За Государственную Награду

Со вступлением в силу нового порядка прохождения ТО на техосмотр могут направить совершенно любой автомобиль, в том числе законодательно освобождённый от этой процедуры. Поводом для посещения пункта ТО может стать «визуальное обнаружение признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». Иными словами, предписание посетить пункт техосмотра может выдать обычный сотрудник ГИБДД. Поводом могут послужить, к примеру, неработающая фара или колёса не соответствующего размера. Чтобы получить диагностическую карту, нарушение придётся устранить.

Появятся в КоАП и новые штрафы, касающиеся технического состояния транспортных средств. С 1 марта 2022 года инспектор сможет выписывать штраф за технические неисправности, к которым относятся «лысые» или не соответствующие сезону покрышки, неработающий фонарь заднего хода, не горящие габаритные огни, лампы, не соответствующие технической документации, устройства, находящиеся на лобовом стекле и мешающие обзору, отсутствующие подголовники и подушки безопасности (если они предусмотрены конструкцией), повреждённый бампер, лебёдка, не предусмотренная производителем. Штрафы будут получать даже те, у кого в машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine. Сумма штрафа уже известна – 500 рублей.

От обязательного прохождения технического осмотра освободили легковые машины и мотоциклы, принадлежащие физическим лицам, транспорт которых используется исключительно в личных целях. На технику, используемую для коммерческой перевозки пассажиров и грузов поблажки не распространяются. Кроме того, личный транспорт не должен использоваться в служебных целях.

Без них не пройти техосмотр

Перед процедурой прохождения техосмотра многие вспоминают, что помимо технически исправного автомобиля и документов нужны еще три важные вещи: огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки. Но даже если в вашей машине их нет и вы одолжите эти предметы у соседа, гарантии, что удастся пройти техосмотр, нет. Потому что все эти предметы должны отвечать определенным требованиям.

Свои требования устанавливаются и к транспортным средствам для перевозки пассажиров. В этом случае минимальный вес огнетушащего вещества составляет 2 кг. При числе пассажиров не более девяти, включая водителя, достаточно одного такого огнетушителя. Если число пассажиров более девяти, а масса ТС до 5 тонн включительно, то в кабине должен быть один 2-килограммовый огнетушитель, в салоне – два 2-килограммовых либо один 4-килограммовый. При массе автобуса более 5 тонн огнетушители должны быть 4-килограммовыми: в кабине один и два в салоне (либо в салоне один на 8 кг огнетушащего вещества). При количестве пассажиров более девяти независимо от массы транспортного средства в кабине должно быть противопожарное полотнище.

Знак аварийной остановки должен соответствовать Правилам ЕЭК ООН №27. В этом документе довольно много информации. Если кратко, то знак аварийной остановки должен представлять собой равносторонний треугольник с красной светоотражающей частью, внутри которой должна располагаться красная флуоресцирующая часть. В качестве альтернативы флуоресцирующей может быть светоотражающая часть.

Все составляющие аптечки должны быть с неистекшим сроком годности. Те материалы, срок годности которых истек, естественно, можно заменить самостоятельно. Самостоятельно можно собрать и всю аптечку, если не хотите тратиться на готовую. Разумеется, в состав аптечки можно добавить и другие лекарственные средства по своему усмотрению.

Как видим, разница невелика, экономия не стоит свеч, поэтому наш совет – остановить свой выбор на более крупном и полезном в случае реального ЧП ОП-2. Хотите перестраховаться – берите ОП-4. В онлайн-гипермаркете российский вариант стоит 21,31 рубля. Российские ОП-8 «Риф» там же продают за 31 рубль, «Ярпожинвест» – за 34,02. В строймаркете новогрудский ОП-4 стоит 38,67 руб., ОП-8 в продаже отсутствует, зато есть ОП-9 за 61,87 рубля.

В ГИБДД объяснили автомобилистам тонкости прохождения техосмотра

Необходимость проходить техосмотр сохраняется в тех случаях, если со времени изготовления транспортного средства прошло более четырех лет – но только в тех случаях, когда ТС надо поставить на госучет, зарегистрировать в связи со сменой владельца или изменением конструкции и замены основного компонента ТС.

Кузин напомнил, что техосмотр не проходят легковые автомобили и мототранспортные средства, которые принадлежат физическим лицам. При этом важно, чтобы ТС использовались исключительно в личных целях – не в качестве такси, для оказания услуг по перевозке пассажиров и не в виде служебного авто. В таком случае собственник может проходить ТО в добровольном порядке, это не является обязательным условием.

«Статья 15 определяет три вида периодичности ТО – 24 месяца, 122 месяца и 6 месяцев. Если взять большой период, то каждые два года должны проходить ТО транспортные средства возрастом от 4 до 10 лет с момента изготовления транспортного средства – неважно, когда он был введен в эксплуатацию,легковые, грузовые авто до 3,5 т, прицепы и полуприцепы за исключением тех, которые принадлежат физическому лицу с грузоподъемностью до 3,5 т, и мототранспортные средства. Каждые 12 месяцев проходят ТО транспортные средства, если срок изготовления – более 10 лет. Также каждые 12 месяцев должны проходить транспортные средства со сроком изготовления до 5 лет: легковые такси, автобусы, грузовые транспортные средства для перевозки пассажиров. Ежегодно проходят грузовые машины грузоподъемностью более 3,5 т, оборудованные спецсигналами, учебные транспортные средства. Через каждые 6 месяцев должны проходить ТО легковые такси, автобусы, грузовые транспортные средства для перевозки пассажиров со сроком более 5 лет. Также должны проходить ТО спецтранспорт и прицепы, предназначенные для перевозки опасных грузов», – пояснил замначальника ГУОБДД МВД.

«Если в отношении транспортного средства проведена проверка в форме ТО и выдана диагностическая карта, то в этой ситуации сотрудники ГИБДД при осуществлении нами государственного контроля надзора, могут проверить техсостояние такого ТС только когда визуально видна техническая неисправность, влияющая на безопасность дорожного движения.
Приведу пример: едет машина, остановил инспектор, сзади ручьем течет тормозная жидкость. Явно видно, что техническая неисправность, которая подлежит проверке. Даже если есть диагностическая карта, то будет подлежать проверке», – заявил Кузин.

«Есть небольшое исключение – оно касается обязательного прохождения ТО, но в единичных случаях, установленных ФЗ, и когда требуется проверка технического состояния ТС, в которое внесли изменение в конструкцию. Для этого внесли изменения в 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», – добавил генерал-майор.

Требования к огнетушителю при техосмотре в 2022 году

ОП огнетушитель действуют на принципе прекращения доступа кислорода к месту горения. Для этого используется специальная пена. Они не только тушат все классы пожаров, но и препятствуют вторичному возгоранию. В отличие от углекислотных они сильно загрязняют поверхности, и уборка после тушения становится сложной задачей.

Такие устройства не теряют свойств при хранении и позволяют прекращать возгорания даже в труднодоступных местах. К сожалению, при его использовании возможны токсические поражения, ожоги рук при соприкосновении с раструбом, небольшие поражения током из-за накопления статического электричества.

  • Целостность баллона. На нем не должно быть сколов, царапин, вмятин и других повреждений.
  • Этикетка с маркировкой должна быть целой и легко-читаемой. На ней должна указываться вся необходимая информация: даты обслуживания и заправки, артикул, адрес сервис-центра, сроки годности.
  • Сроки годности должны соответствовать нормам.
  • Перезаряжаемые устройства должны вовремя перенаправляться.
  • Вес устройства должен быть не ниже минимального: для легковушки масса от 2 кг, для грузовика от 5 кг.
  • Объем должен быть не меньше минимального: для легковушки – 2 л, для грузовика – 5 л.
  • Расположение огнетушителя должно соответствовать требованиям безопасности. Важны легкодоступность, соблюдение температурного режима.
  • Стрелка манометра должна располагаться в зеленой зоне.
  • Все пломбы и чеки должны быть целыми и на месте.

Это не самый надежный тип устройств. В его основе прокол капсулы, после чего начинается реакция, и вытесняется вещество для тушения пожара. Зафиксированы случаи отказа в срабатывании. Да и использовать его можно лишь через несколько секунд, а при пожаре важна каждая.

Покупая огнетушитель, надо обратить внимание на несколько важных аспектов. Нужно не только тщательно осмотреть прибор, но и учесть некоторые конструктивные особенности. Соблюдение этих правил позволит не только успешно пройти техосмотр по вопросу пожаротушения, но и ощущать себя в большей безопасности.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2022 году указано в Приложении N 1 к «Правилам проведения технического осмотра транспортных средств» под заголовком «ТРЕБОВАНИЯ (ВКЛЮЧАЯ ПАРАМЕТРЫ), ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ» пункт 57:

Транспортные средства категорий M1 (сюда относятся Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л, (…)Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен