Оплата труда работников учреждений культуры

4.6. В случае если время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью или из него исключался период, не входивший в расчет при исчислении среднего заработка (командировки, период временной нетрудоспособности), премии в расчетном периоде рассчитываются пропорционально отработанному времени, и учитываются при определении среднего заработка, исходя из фактически начисленных сумм.

В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652, N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373; 2022, N 51, ст. 7391; 2022, N 47, ст. 6985; 2022, N 47, ст. 7262; 2022, N 4, ст. 338) приказываю:

в) Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. N 738н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный N 13145), от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714) и приказом Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284) (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера);

1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2022, N 53, ст. 8407).

г) Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. N 739н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный N 13146) и от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714) (далее — Перечень видов выплат стимулирующего характера);

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, руководителям государственных учреждений ветеринарии (далее – органам власти и руководителям) при формировании систем оплаты труда работников также рекомендовано сохранять уровень зарплаты работников госучреждений ветеринарии, достигнутый в 2022 году.

Кстати, в Рекомендациях-2022 указано, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, должны определять работодатели в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах.

Не забыты и тренеры, работающие в сельской местности: органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, руководителям государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта рекомендовано предусмотреть стимулирующие выплаты для таких специалистов.

В 2022 году продолжится популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Для тренеров и иных специалистов учреждений физкультуры и спорта, участвующих в реализации данного направления в рабочее время и освобожденных от основной работы на период проведения ГТО, рекомендовано установить стимулирующие выплаты к ставке заработной платы, окладу (должностному окладу).

К полномочиям органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, руководителей государственных (муниципальных) учреждений так же добавилась возможность применять повышающий коэффициент и (или) повышение, устанавливаемые в процентах (в абсолютных величинах) при оплате труда работников сельских учреждений культуры.

Оплата труда работников учреждений культуры

При этом заработная плата работников (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

7. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 132 Трудового кодекса Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2006, N 27, ст.2878; 2014, N 14, ст.1547).

9. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения о выплатах социального характера или коллективным договором.

15. Должностные оклады заместителей руководителей (начальников, заведующих) структурных подразделений Учреждения, за исключением должностного оклада заместителя главного бухгалтера, устанавливаются на 5-10% ниже окладов (должностных окладов) руководителей (начальников, заведующих) соответствующих структурных подразделений.

Законопроект был рассмотрен в июне 2015 года на заседании рабочей группы Минтруда России, в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на заседании рабочей группы по заработной плате, доходам и уровню жизни населения, а также на «круглом столе» Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов. В процессе обсуждения сохраняются концептуальные расхождения позиций сторон социального партнерства, связанные с определением минимального размера оплаты труда.

Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2022 годы» предусмотрено доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе.

Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено доведение к 2022 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

  • социальным работникам, включая социальных работников медицинских организаций средней заработной платы — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • младшему медицинскому персоналу (персоналу, обеспечивающему условия для предоставления медицинских услуг) средней заработной платы — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) средней заработной платы — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Ответ: В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 324 (далее – Положение), Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда.
Согласно пункту 4 Положения Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы – государственные инспекции труда.

Исключение составляют наименования должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним, выполнение работ которых связаны с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений. В этом случае наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах (статья 57 ТК РФ).

Таким образом, вопросы о порядке и условиях оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, в том числе вопросы установления систем оплаты труда, относятся к компетенции соответственно органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, ежегодно утверждаемым решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Единые рекомендации), органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням ПКГ).

Статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) определено, что профессионально-квалификационной группы – это группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Как присвоить адрес земельному участку в снт

в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Если сотрудник работал в праздничную ночь, то ему положены две доплаты: одна — за работу в праздники согласно ст. 153 ТК РФ, вторая — за работу в ночные часы (с 22.00 до 6.00). При этом продолжительность ночной смены сокращается на 1 час. Порядок работы в ночное время для творческих работников может устанавливаться коллективным и трудовым договорами, локальным нормативным актом (ст. 96 ТК РФ).

В соответствии со ст. 135 ТК РФ это право работодателя, которое реализуется в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативно-правовыми актами. Так, для разработки положения о премировании можно использовать в работе Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 05.01.1990 N 5/1-2 «О введении новых условий оплаты труда работников культурно-просветительных учреждений, театрально-зрелищных предприятий и государственных архивов» (далее — Постановление N 5/1-2). Система премирования принимается и закрепляется в коллективном договоре учреждения.

  • за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, в том числе по должностям и профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения размеров этих доплат в пределах экономии, образующейся по тарифным ставкам (окладам) высвобожденных работников;
  • рабочим, специалистам и служащим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, в размере до 12% тарифной ставки (оклада) и до 24% тарифной ставки (оклада) на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. Доплаты устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической занятости работника на таких рабочих местах;
  • за высокие творческие и производственные достижения в работе или за выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения в размерах до 50% оклада. Размеры надбавок устанавливаются в зависимости от личного вклада каждого работника в повышение качества выполняемых работ (услуг);
  • работникам, имеющим почетные звания «Народный артист СССР», «Заслуженный артист», «Заслуженный деятель искусств», «Заслуженный библиотекарь», «Заслуженный мастер народного творчества» и «Заслуженный работник культуры»;
  • специалистам, ведущим научно-методическую работу по своей специальности, из числа лиц, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, и другие.

Размер оплаты зависит от причины, вызвавшей простой. Если временная приостановка работы произошла по вине работодателя, время простоя оплачивается в размере не менее 2/3 среднего заработка работника. Если же простой вызван объективными обстоятельствами, не зависящими от работодателя (например, стихийным бедствием), за работником сохраняется не менее 2/3 тарифной ставки (должностного оклада).

Премирование производится за каждый показатель отдельно, прежде всего за увеличение объема и повышение качества работы и услуг. При этом максимальный размер премий, начисленных одному руководящему работнику, не может превышать 12 месячных окладов в год. Размеры премий (в том числе максимальные) определяются с учетом доплат и надбавок, выплачиваемых в установленном порядке.

Рекомендации по оплате труда на 2022 год

Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, производится независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений.

Необходимо определять предельную долю расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 %. На оплату труда педагогических работников направлять 60 % от средств, идущих на заработную плату сотрудников организации.

Увеличение фондов оплаты труда работников, в том числе при проведении индексации заработной платы, рекомендуется направлять преимущественно на увеличение размеров окладов (должностных окладов). Повышать оплату труда работников государственных учреждений ветеринарии рекомендовано за счет всех источников финансирования.

Дополнительная работа в порядке совмещения профессий (должностей) оплачивается отдельно: размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 151 ТК РФ). Она не предполагает включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей МРОТ (Постановление КС РФ № 40‑П)

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в учреждениях культуры следует продолжить работу по увеличению доли выплат по окладам (должностным окладам) в структуре заработной платы работников. Ее следует сбалансировать таким образом, чтобы без учета выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями на выплаты по окладам (должностным окладам) направлялось не менее 50 % заработной платы.

Приказ Минкультуры России от N 348

г) Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. N 739н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный N 13146) и от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714) (далее — Перечень видов выплат стимулирующего характера);

в) Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. N 738н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный N 13145), от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714) и приказом Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284) (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера);

1.3. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, с учетом:

по профессиям рабочих культуры, искусства и кинематографии — утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 14 марта 2008 г. N 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии» (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2008 г., регистрационный N 11452);

1.11. Оплата труда работников Учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности (профессии), а также по должности (профессии), занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (профессий).

В соответствии со статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

В случае нарушения работодателем обязанности проводить индексацию заработной платы, отсутствия порядка и условий индексации в локальных нормативных актах организации (положении об оплате труда) он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, в случае выявленного государственной инспекцией труда по месту нахождения работодателя или других уполномоченных государственных органов (прокуратура, суд) нарушения Трудового кодекса Российской Федерации работодателем и выданного ей предписания работодатель обязан устранить выявленное нарушение трудового законодательства.

Таким образом, порядок, размер, сроки индексации заработной платы работодатели, не финансируемые из бюджета, вправе выбирать самостоятельно, с учетом мнения представительного органа работников. Они могут соответствовать официально установленному индексу потребительских цен по стране или в отдельном регионе, который публикует на своем сайте Росстат, величине инфляции, указанной в ежегодном федеральном законе о федеральном бюджете или бюджете соответствующего региона, на территории которого работает организация, росту прожиточного минимума трудоспособного населения и иным показателям, отражающим рост цен на товары (продукцию) и услуги.

В соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В соответствии со статьёй 361 Трудового кодекса Российской Федерации решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

Рекомендуем прочесть:  Возврат Товара Не Соответствующего Описанию Продавца В Магазине

При этом имеется Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры», согласно которому не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора определенные виды работ, в том числе «педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой».

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25 сентября 2012 года №Пр-2705 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2022 годы» субъектами Российской Федерации с 2013 года началась работа по повышению оплаты труда педагогических работников детских школ искусств до уровня не ниже среднего для учителей в регионе. При этом объем заработной платы как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников должен быть не ниже, чем у учителей общеобразовательных школ в регионе.

Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяется путем деления суммы начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели.

На уровень заработной платы влияют в том числе выплаты стимулирующего характера (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), при этом данные выплаты не являются обязательными, определяются работодателем, порядок их назначения устанавливается в нормативных правовых актах, регулирующих оплату труда в организации. Работодатель вправе уменьшить или не начислять стимулирующие выплаты отдельным работникам или всему коллективу на основании проведенной оценки качества результатов их труда, а также в связи с наличием установленных оснований для депремирования. Вам необходимо внимательно изучить положение о системе оплаты труда, действующее в вашем учреждении, включая регламенты назначения стимулирующих выплат (условия, порядок). За счет достижения установленных в нормативной правовой базе учреждения показателей качества, по итогам решения соответствующего уполномоченного органа (Комиссии по распределению стимулирующих выплат, например) уровень вашей заработной платы может быть выше за счет увеличения стимулирующих выплат.

Размеры заработной платы устанавливаются на основе нормативных правовых актов организации, и в соответствии со статьей 132 Трудового Кодекса Российской Федерации (ТК РФ) зависят от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

Типовые вопросы работников бюджетных учреждений в сфере оплаты труда

Размеры заработной платы устанавливаются на основе нормативных правовых актов организации, и в соответствии со статьей 132 Трудового Кодекса Российской Федерации (ТК РФ) зависят от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

Размеры заработной платы устанавливаются на основе нормативных правовых актов организации, и в соответствии со статьей 132 Трудового Кодекса Российской Федерации (ТК РФ) зависят от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

Работа по совместительству предполагает заключение отдельного трудового договора, соответственно, с заработной платой работника. Работа на условиях совмещения предполагает отдельную доплату (в структуре заработной платы) за выполнение дополнительных обязанностей.

При этом имеется Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры», согласно которому не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора определенные виды работ, в том числе «педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой».

При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

56. Из фонда оплаты труда учреждения руководителю, его заместителям, главному бухгалтеру, работникам ежегодно выплачивается материальная помощь (единовременная выплата к отпуску) в размере до двух должностных окладов. Решение о выплате материальной помощи (единовременной выплате к отпуску) и её размерах принимается персонально в отношении конкретного работника и отражается в штатном расписании.

Выпускникам образовательных организаций в сфере культуры, окончивших их с отличием, поступившим на работу в муниципальное учреждение культуры, в течение первых трех лет работы в указанных учреждениях устанавливается персональный повышающий коэффициент к окладу в следующих размерах:

47. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера), определяется Администрацией Долгобудского сельсовета Беловского района в кратности от 1 до 4.

26. Повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается по решению руководителя учреждения рабочим, привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ . Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к окладу — до 0,3.

а) работникам культурно-просветительных организаций, имеющих статус «национальный», театрально-зрелищных организаций и профессиональных коллективов художественного творчества, имеющих статусы «национальный» или «академический» или звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь»;

— 40% БС (на 01.01.2022 — 72 руб. (180 руб. х 40 / 100) — будет устанавливаться работникам из числа выпускников, получивших высшее образование, включенных в банки данных одаренной и талантливой молодежи, которым место работы предоставлено путем распределения (перераспределения), направления на работу (последующего направления на работу) в бюджетные организации в течение 2-х лет с даты приема их на работу .

Ответ: Работникам бюджетных организаций в сфере культуры с 2022 г. устанавливаются надбавки за характер труда, сложность и напряженность труда, высокие профессиональные и творческие достижения в труде и компенсирующая выплата в виде доплаты за работу в сельской местности. Их выплата осуществляется в соответствии с Инструкцией от 13.06.2022 N 32, утвержденной Минкультуры.

Руководителям и специалистам указанных бюджетных организаций, постоянное рабочее место которых расположено в сельской местности, будет также устанавливаться компенсирующая выплата в виде доплаты за работу в сельской местности в размере 20% БС (на 01.01.2022 — 36 руб. (180 руб. х 20 / 100) .

Калитинское сельское поселение

— постановление администрации муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 26 августа 2013 года № 82 «О внесении изменений в постановление администрации Кикеринского сельского поселения от 30.12.2011г. № 88 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников казенного «Культурно-досугового учреждении Кикеринского сельского поселения».

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных в трудовом законодательстве и иных нормативных актах Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, а также в решении совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.09.2022 г. № 66 «Об утверждении Порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области».

Должности работников культуры, искусства и кинематографии: методист музея, научно-методического центра народного творчества, дома народного творчества; главный хранитель фондов; заведующий отделом (сектором) научно-методического центра народного творчества, дома народного творчества

2.5. Должностной оклад (оклад, ставка заработной платы) по должности (профессии), за исключением руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения, устанавливается учреждением в размере не ниже минимального уровня должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) , определяемого как произведение расчетной величины, устанавливаемой решением совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, и межуровневого коэффициента по соответствующей должности (далее – минимальный уровень должностного оклада (оклада, ставки заработной платы)).

— постановление главы администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 09.12.2011г. № 93 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда в муниципальном казенном учреждении культуры»;

Повышение зарплаты работникам культуры в 2022 году в России

Пока что положительные изменения в сфере почти незаметны, хотя представители Правительства обещают увеличение платы. Особенно видна разница между частными и государственными сферами деятельности. При этом каждый гражданин может стать индивидуальным предпринимателем. Но большая часть остаётся привязанной к бюджетной сфере. Значит, она тоже требует внимания. В Правительстве тоже уделяют внимание вопросу о том, что будет с зарплатой работника культуры.

Рекомендуем прочесть:  Каких врачей нужно пройти для детского сада 2022 Москва

В этом случае за регулирование точных цифр отвечает действующее законодательство. Хотя есть не только федеральные, но и региональные нормативные акты, благодаря которым окончательные размеры могут меняться и в большую сторону. Это происходит не так часто, как хотелось бы, но все возможности имеются. Что подтверждают и последние новости о повышении окладов работникам культуры в России.

Любой сотрудник, связанный со сферой культуры, берёт на себя достаточно важные функции. Но труд таких людей часто сильно недооценивают. Поэтому многих волнует вопрос о том, что будет с вознаграждением за работу в этой сфере. И будет ли повышение зарплаты работникам культуры в 2022 году.

Никаких сокращений для работников культуры в ближайшее время не планируется. Этот вопрос поднимается на рассмотрение практически каждый год. И пока ответ на него остаётся отрицательным. Наоборот, интереснее привлекать новых подчинённых, поскольку до сих пор наблюдается недостаток кадров, а текущие по возрасту уже переходят на пенсию.

Планируется, что это изменение вступит в силу с 1 октября 2022 года. Увеличение коснётся всех сотрудников без исключений. Подобное нововведение так же связано с повышением МРОТ, который в ближайшее время составит не меньше 13 с половиной тысяч рублей. От этого зависит и увеличение зарплаты.

Показатели отнесения культурно-досуговых учреждений к группам по оплате труда руководителей и специалистов

Районные, окружные учреждения культуры клубного типа, районные, окружные, городские центральные учреждения культуры клубного типа централизованных клубных систем могут быть отнесены на одну группу выше по сравнению с установленной по показателям (не включая показатели клубных учреждений сельских поселений и филиалов).

— форма самоорганизации населения в области народного творчества. Включает в себя создание и исполнение художественных произведений силами любителей, выступающих коллективно (кружки, студии, народные театры) или в одиночку (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты и др.).

Передвижные клубные учреждения (автоклубы, культбригады), не являющиеся структурным подразделением учреждения культуры клубного типа, относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от количества культурно-досуговых мероприятий; программ, имеющихся в репертуаре; коллективов, имеющих звание «народный»; обслуживаемых населенных пунктов; видов платных услуг, оказываемых населению в течение года, по следующим показателям (в условных единицах):

Отнесение клубных учреждений к группе по оплате труда руководителей (подтверждение, повышение, снижение) производится ежегодно по результатам работы за прошедший год исходя из среднегодовых статистических показателей их работы, исчисленных за последние 3 года по форме 7-нк и финансовой отчетности:

1. К клубным формированиям относятся: любительские объединения, клубы по интересам, кружки и коллективы народного творчества, прикладных знаний и навыков, домоводства и другие кружки, курсы, школы, студии и т.п.; спортивные секции, оздоровительные группы, школы и т.п.; народные университеты или их факультеты, другие подобные формирования, действующие в клубном учреждении и его филиалах на конец отчетного года. Клубные формирования, действующие в течение года, но завершившие программу (курс) обучения до конца отчетного года, также включаются.

Надбавки за продолжительность работы в учреждениях культуры водителей определяются исходя из времени работы водителя в государственных и общественных организациях, предпри-ятиях и учреждениях любой организационно-правовой форм собственности, а так же временем прохождения воинской службы.

1.6. Руководитель учреждения заключает трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору) с работниками учреждения, предусматривающий конкретизацию показате-лей и критериев оценки эффективности деятельности работников, размеров и условий назначе-ния им выплат стимулирующего характера (премиальных выплат), обеспечивающих введение эффективного контракта.

При совершении аварии или иного дорожно-транспортного происшествия по вине водителя ежемесячная доплата к тарифной ставке (окладу) за работу без аварий не начисляется при расче-те заработной платы за месяц, в котором допущена авария либо иное дорожно-транспортное происшествие.

5.4. Размер ежемесячных выплат стимулирующего характера, направляемых за счет бюд-жетных средств на выплаты стимулирующего характера работникам, за исключением руководи-теля учреждения, устанавливается в размере до 1,5-кратного размера должностного оклада (та-рифной ставки).

2.3. Руководитель учреждения вправе устанавливать высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, оплату труда исходя из 9-10 разрядов, а занятым на особо важных и особо ответственных работах — исходя из 11-12 разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих.

Временные методические рекомендации по формированию фонда оплаты труда в учреждениях культуры на основе отраслевой системы оплаты труда

В соответствии с Программой реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 4 ноября 2004 года , в целях совершенствования методов планирования бюджетных расходов на основе установленных требований к конечному результату, решаемых в рамках бюджета, оценки их приоритетности на основании количественных показателей, учета планируемых результатов при формировании областного бюджета на очередной финансовый год, повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений и оценки их деятельности на основании объективных показателей правительство Белгородской области
п о с т а н о в л я е т:

Программы должны быть направлены на реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности и содержать цели, задачи, объемы, источники финансирования, мероприятия организационного, административного, информационного и иного характера, сроки их выполнения с указанием ответственных должностных лиц, а также систему показателей, оценивающих достижение поставленных целей.

Жалоба не считается разрешенной до момента исполнения принятого по ней решения. Если решение не может быть исполнено в установленные сроки, исполнитель дает письменный ответ должностному лицу, принявшему решение по жалобе, с указанием причины задержки и срока окончательного исполнения решения. Ответ исполнителя ставится на контроль до полного осуществления намеченных мер.

13. Акт проверки вручается руководителю организации под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемой организацией. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.

имеющихся у работника наград и оснований, дающих право на установление повышающих коэффициентов: ученой степени, почётного звания СССР, Российской Федерации, Министерства культуры СССР, Министерства культуры Российской Федерации, знака Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (коэффициент квалификации работника);

Структура заработной платы в государственных и му­ниципальных учреждениях культуры

Динамика заработной платы. Отставание размера заработной платы в некоммерческом секторе культуры от ее уровня в других секторах экономики, а также от темпов роста инфляции. Расширение масштабов вторичной и третичной занятости. Опасность износа творческого потенциала, снижения качества творческого труда.

Специфика оплаты труда в частных организациях куль­туры. Более высокий уровень и более гибкая система оплаты труда. Эко­номическая мотивация совмещения профессий. Общие условия оплаты труда могут определяться коллективными договорами, соглашениями с учетом тарифно-квалификационных требований и государственных га­рантий по оплате труда.

Районные коэффициенты – нормативные показатели степени уве­личения заработной платы в зависимости от места расположения орга­низации культуры. Эти коэффициенты служат формой компенсации за неблагоприятные природно-климатические условия труда. Особо выде­ляются районы Крайнего Севера Российской Федерации и приравнен­ные к нему местности.

Ранее ставки авторского вознаграждения устанавливались Прави­тельством РСФСР. Внастоящее время размер авторского вознаграж­дения, порядок и сроки его оплаты определяются в авторском договоре (договоре о создании или условиях использования охраняемых автор­ским правом произведений).

Нормирование – определение минимального, но достаточного количества ресурсов для осуществления производства. Работникам гарантируются: государственное содействие системной организации нормирования труда; применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа или устанавливаемых коллективным договором.

  1. Доплата за стаж и учёные степени.
  2. Надбавки за исполнение обязанностей в праздничные и выходные дни, совмещение должностей, замену отсутствующих сотрудников.
  3. Надбавка за различные условия в производстве и по климату.
  4. Премии.
  5. Сам оклад.

Планируется изменить заработную плату и для библиотекарей. Но новые правила будут распространяться только на тех, у кого есть специальное педагогическое образование. Тогда и сама должность приравнивается к педагогу, а при расчёте заработной платы могут использовать повышенные ставки. В других случаях можно рассчитывать на индексацию, из-за которой меняется и ставка работника культуры на 2022 год в РФ.

Правительство озвучивает именно эти цифры, но не факт, что они не будут меняться и после. Это только ориентир, ниже которого нельзя опускаться ни при каких обстоятельствах. В зависимости от этого формируется и стандартная прибавка к зарплате работникам культуры в 2022 году в России.

Любой сотрудник, связанный со сферой культуры, берёт на себя достаточно важные функции. Но труд таких людей часто сильно недооценивают. Поэтому многих волнует вопрос о том, что будет с вознаграждением за работу в этой сфере. И будет ли повышение зарплаты работникам культуры в 2022 году.

Существуют дополнительные премии, выплаты стимулирующего характера. Это основная возможность увеличивать доход тем, кто связан с культурой. Пока что точно известно, будет ли сокращение работников культурных учреждений в 2022 году. Ответ только отрицательный.