Оптимизация Работы Правового Отдела

Эффективная организация работы юридической службы

Руководители не должны забывать, что в задачи штатного юрисконсульта имеют внутреннюю и внешнюю сторону. Внутренняя работа ориентирована на правовой контроль и правовое сопровождение бизнес-процессов внутри предприятия. Он обеспечивает снижение потерь в виде убытков и ущерба, которые предприятие может причинить самому себе. Это направление неразрывно связано с вопросами управления. Внешняя составляющая направлена на защиту предприятия от внешних угроз: от недобросовестных контрагентов и конкурентов, враждебных поглощений, необоснованных притязаний налоговых, контролирующих, правоохранительных органов. Это направление обеспечивает устойчивость предприятия к неблагоприятным внешним факторам. Обе составляющие взаимосвязаны и имеют крайне важное значение. В связи с этим, развиваться они должны одновременно, в соответствии с текущими потребностями предприятия и с учетом стратегии его роста и поведения на рынке. В противном случае, дисбаланс правовой защиты в одном из направлений может привести к ее «раскачиванию», то есть вынужденному и оперативному перераспределению ресурсов юридической службы с одной проблемы на другую. Сформированная ситуация, в свою очередь, приведет к потере устойчивости предприятия и серьезным негативным последствиям.

Вышеизложенные причины слабой эффективности юридических служб являются основными, но не исчерпывающими. Вместе с тем правильное интеграция юридической службы в структуру предприятия, грамотное определение ее функций и приоритетных задач, установление обратной связи является главным условием должного правового сопровождения деятельности предприятия. Особую роль в современном юридическом отделе занимает электронная правовая база, которая часто обновляется и позволяет быстро и точно найти требуемые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию. Трудно переоценить значение такого серьезного подспорья в работе любого юриста. С помощью такой базы можно найти ответы на вопрос, которые возникают в процессе работы. Один — два раза в год юрисконсульт посещает семинары для юристов, что тоже не мало важно в работе. Для удобства, на рабочем месте юриста проведен Интернет.

Оптимизация работы отдела кадров

Плохо поставленная работа по учету кадров неминуемо отражается на деятельности всего предприятия. В результате кадровых ошибок затрудняется принятие правильных решений, дезорганиз уется работа подразделений, снижается эффективность работы организации в целом.

Фирма «Папа Карло» производит мебель, в том числе офисную (рабочие столы, стулья, шкафы для бумаг, скамейки, парты, полки и т.д.), , для домашнего использования (кровати, диваны, кухонные столы, кухонные и спальные гарнитуры, шкафы-купе, кресла, софы, раскладушки и многое другое) а так же другие виды мебели. Форма предприятия – открытое акционерное общество.

СЕРВИСЫ ДЛЯ ЮРИСТОВ

Многие юристы хотят начать оказывать востребованные услуги на рынке, но не знают с чего начать (или не хотят тратить время). Программа расширения бизнеса помогает сэкономить время юристов на подготовительном этапе и запустить процесс оказания новых за 2 — 3 дня

Рекомендуем прочесть:  Льготы По Благодарности Президента

Чтобы снизить ежемесячные расходы юридической компании проект FemidaForce разработал систему юридического аутсорсинга для популярных направлений юриспруденции. Система позволяет экономить на оплате труда юриста при крупных оборотах фирмы, а также оперативно решать вопросы по сложным клиентам.

Договорная работа в компании

В-третьих, программа помогает контролировать исполнение договора. Автоматизированные системы, как правило, имеют функцию напоминания о сроках действия договора, оплаты или исполнения других обязательств. В частности, передача товара по договору с истекшим сроком действия считается разовой сделкой продажи и условия договора об ответственности на нее не распространяются.

С помощью специальных программ можно обеспечить доступ юридического отдела к полной информации по договорам, оперативно контролировать задолженность, сроки оплаты и причины ее задержки. С их помощью в договорный процесс могут быть вовлечены все заинтересованные подразделения компании, которые будут иметь доступ к единой базе договоров.

Как автоматизация работы юридического департамента влияет на оптимизацию целого предприятия, Журнал «Группа компаний»

Юрист бы сразу по номеру договора, смог найти все связанные договорные и первичные документы и официальную переписку по сделке. Он бы получил все данные о датах выполнения обязательств и об ответственных за их исполнение.

Работа по обеспечению выполнения договорных обязательств компании складывается из двух основных составляющих: договорной и претензионно-исковой работы. Если в договорной работе юристы уже давно освоили системы электронного документооборота, то с ведением претензионно-исковой деятельности есть сложности. Алексей Чернышев, эксперт компании Digital Design.

Семь принципов построения успешного юридического департамента

Возможно, такой подход вызовет непонимание части клиентов, привыкших видеть в корпоративных юристах лишь исполнителей своих решений, а не самостоятельную интеллектуальную силу. И здесь каждый должен решить для себя, что важнее в его профессиональной карьере: сохранить полную лояльность сложившейся практике или все-таки попытаться проявить настойчивость и выполнить свою профессиональную миссию. Если вы слышите от клиентов замечания типа “мы тут все уже решили, твоя задача правильно записать и оформить”, это обычно значит, что на самом деле ничего не решено, а четкое видение ситуации отсутствует. Ваша миссия при этом как раз и состоит в том, чтобы дать необходимые разъяснения, а если нужно, то и сказать твердое “нет”. Если с течением времени клиент перестанет воспринимать вас как просто “юридического оформителя”, начнет прислушиваться и увидит перед собой ценного “советчика”, вы, наверняка, сможете предлагать ему все новые пути усовершенствования различных бизнес-процессов. И это следует оценивать не иначе, как профессиональный успех.

Централизация и командный подход к проектам также позволяют в короткий срок создать единую культуру в рамках юридического подразделения компании. Это не означает, что все должны мыслить и одеваться одинаково – наоборот, нужно пытаться максимально сохранить индивидуальность сотрудников, но в рамках единых подходов к решению юридических задач и обслуживанию клиентов. Стандарт качества (должен быть очень высоким и одним для всех, чтобы люди стремились к нему).

Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты положено ветерану труда саратовская область

Оптимизация Работы Правового Отдела

Предложения были одобрены Заказчиком частично. Заказчик не согласился с предложением по увольнению проблемного сотрудника, а также централизировал юристов из разных регионов, но при этом оставил из под административным руководством региональных руководителей. Предложения перед учредителем защищали мы, мы же и реализовывали.

Возможность гибкого создания команд для решения сложных вопросов позволила обьединять для работы над каждым проектом специалистов различного профиля и уровня, обеспечив тем самым очень серьезную проработку каждого вопроса, а также необходимый обмен знаниями и опытом между отдельными сотрудниками.

Hi-tech в работе юриста

Все юридические отделы крупных компаний, в особенности имеющих холдинговую структуру, обязательно сталкиваются с множеством локальных нормативных актов, которые руководят как деятельностью самих юристов, так и деятельностью иных структурных подразделений компании.

Ознакомившись с предложенными автором сайта «Hi-tech в работе юриста» идеями по созданию типовых форм договоров в формате Microsoft Word и их защите от изменений, а так же с идеей создания типовых форм исковых заявлений в Microsoft Excel, я хотел бы обратить внимание посетителей сайта еще на один способ автоматизации процесса заполнения и согласования типовых форм договоров.

Оптимизация Работы Правового Отдела

Маркетинг затрагивает интересы каждого в любой день жизни. «Мы просыпаемся, когда часы ²Sony² проигрывают мелодию. В ванной мы чистим зубы пастой ²Colgate², бреемся бритвой ²Жилетт². Мы слушаем радио ²J.V.C.², по которому рекламируют пиво ²Жигулевское².[1]

Что же стоит за понятием ²Маркетинг²? Большинство отождествляет маркетинг со сбытом и стимулированием. Это ошибочное мнение. Сбыт – это всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт – всего лишь одна из многих его функций, причем зачастую не самая существенная. Определяясь одним сбытом, невозможно продвинуть товар на рынке. А если выявить нужды потребителей /исследовать рынок/, разработать подходящий товар, установить на него соответствующую цену, наладить систему распределения, эффективного стимулирования (M.I.T., Sampling), то такой товар наверняка пойдет легко.

Роль юридического департамента в корпоративной структуре компании: как оценить и оптимизировать работу юристов

Если говорить об основной работе юрдепа, то, как правило, к ней относят предупреждение и непосредственное преодоление рисков, которые несут серьезную угрозу бизнесу. Прежде всего имеются в виду риски, связанные с возможным нарушением антимонопольного законодательства, угрозами, которые несут активности регулирующих и надзорных органов, реализация мультиструктурных инвестиционных проектов, текущая договорная работа, изменения законодательства в ключевых сферах деятельности компании. Здесь же речь может идти и о судебной защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организации.

Рекомендуем прочесть:  Добавление После Сшивки Наследственного Дела

Любопытно отметить, что оценка деятельности внешних консультантов вызывает все больше нареканий со стороны бизнеса. И если небольшие компании могут позволить себе смириться с минусами работы аутсорсеров, то крупные корпорации, стремительно развивающиеся структуры такой роскоши позволить себе не могут.

Оптимизация Работы Правового Отдела

— умение грамотно и эффективно (с высокой степенью результативности) применять не только известные способы и методы решения возникающих управленческих задач, но и инициировать, создавать, совершенствовать, развивать и обогащать арсенал нетрадиционных средств и приемов осуществления управленческой деятельности и достижения, желаемых социально-экономических и иных результатов;

— профессиональное образование, выраженное в определенной сумме необходимых экономических, управленческих, психологических, правовых знаний. Фактор широкого спектра знаний, их современный уровень, степень и качество перманентного обновления служат важнейшим признаком профессиональной компетенции госслужащего;

Организация работы в юридическом отделе

На начальном этапе моей работы в этой организации там не было никакой системы, поэтому все, что так или иначе касалось юридического сопровождения деятельности компании, двигалось в хаотичном порядке. Нужно было актуализировать порядок, сформированный в моем понимании на предыдущих работах, настроить его «под себя». А в завершении, когда мои полномочия существенно расширились и мне понадобился помощник, пришлось еще раз пересмотреть свой подход к организации работы.

Еще хочу добавить, что документация хранится в закрытых на ключ шкафах с соответствующей маркировкой на ребре папки, документы должны быть разложены по дате создания. И при помощи информации 1 С или книги учета любой документ очень быстро можно найти.

Оптимизация Работы Правового Отдела

Проводится сплошная правовая экспертиза конкурсной документации. Правовой оценке и экспертизе на коррупциогенность подвергаются все проекты договоров, государственных и муниципальных контрактов. Оказывается консультативная помощь по исполнению обязательств, возникающих в ходе договорных правоотношений и ведению претензионной работы.

— обеспечение нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел;
— организация и осуществление правового контроля;
— осуществление судебно-исковой работы;
— осуществление договорно-правовой работы;
— развитие информационно-правовой деятельности;
— оптимизация организационно-правовой работы.

Постановление ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА от N 158 — Об ОПТИМИЗАЦИИ СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С УПРАВЛЕНИЕМ и (ИЛИ) РАСПОРЯЖЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ

В целях повышения эффективности представления интересов городского округа Самара в судах общей юрисдикции, на основании статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:

1.3. Выдать руководителю Правового департамента Администрации городского округа Самара доверенность на представление интересов Департамента управления имуществом в судах общей юрисдикции по делам, связанным с управлением и (или) распоряжением муниципальным имуществом, с правом подписания отзывов (возражений), с правом подписания и предъявления исковых заявлений, без права передоверия;