Оптимизация Работы Правового Отдела
Эффективная организация работы юридической службы
Руководители не должны забывать, что в задачи штатного юрисконсульта имеют внутреннюю и внешнюю сторону. Внутренняя работа ориентирована на правовой контроль и правовое сопровождение бизнес-процессов внутри предприятия. Он обеспечивает снижение потерь в виде убытков и ущерба, которые предприятие может причинить самому себе. Это направление неразрывно связано с вопросами управления. Внешняя составляющая направлена на защиту предприятия от внешних угроз: от недобросовестных контрагентов и конкурентов, враждебных поглощений, необоснованных притязаний налоговых, контролирующих, правоохранительных органов. Это направление обеспечивает устойчивость предприятия к неблагоприятным внешним факторам. Обе составляющие взаимосвязаны и имеют крайне важное значение. В связи с этим, развиваться они должны одновременно, в соответствии с текущими потребностями предприятия и с учетом стратегии его роста и поведения на рынке. В противном случае, дисбаланс правовой защиты в одном из направлений может привести к ее «раскачиванию», то есть вынужденному и оперативному перераспределению ресурсов юридической службы с одной проблемы на другую. Сформированная ситуация, в свою очередь, приведет к потере устойчивости предприятия и серьезным негативным последствиям.
Вышеизложенные причины слабой эффективности юридических служб являются основными, но не исчерпывающими. Вместе с тем правильное интеграция юридической службы в структуру предприятия, грамотное определение ее функций и приоритетных задач, установление обратной связи является главным условием должного правового сопровождения деятельности предприятия. Особую роль в современном юридическом отделе занимает электронная правовая база, которая часто обновляется и позволяет быстро и точно найти требуемые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию. Трудно переоценить значение такого серьезного подспорья в работе любого юриста. С помощью такой базы можно найти ответы на вопрос, которые возникают в процессе работы. Один — два раза в год юрисконсульт посещает семинары для юристов, что тоже не мало важно в работе. Для удобства, на рабочем месте юриста проведен Интернет.
Оптимизация работы отдела кадров
Плохо поставленная работа по учету кадров неминуемо отражается на деятельности всего предприятия. В результате кадровых ошибок затрудняется принятие правильных решений, дезорганиз уется работа подразделений, снижается эффективность работы организации в целом.
Фирма «Папа Карло» производит мебель, в том числе офисную (рабочие столы, стулья, шкафы для бумаг, скамейки, парты, полки и т.д.), , для домашнего использования (кровати, диваны, кухонные столы, кухонные и спальные гарнитуры, шкафы-купе, кресла, софы, раскладушки и многое другое) а так же другие виды мебели. Форма предприятия – открытое акционерное общество.
СЕРВИСЫ ДЛЯ ЮРИСТОВ
Многие юристы хотят начать оказывать востребованные услуги на рынке, но не знают с чего начать (или не хотят тратить время). Программа расширения бизнеса помогает сэкономить время юристов на подготовительном этапе и запустить процесс оказания новых за 2 — 3 дня
Чтобы снизить ежемесячные расходы юридической компании проект FemidaForce разработал систему юридического аутсорсинга для популярных направлений юриспруденции. Система позволяет экономить на оплате труда юриста при крупных оборотах фирмы, а также оперативно решать вопросы по сложным клиентам.
Договорная работа в компании
В-третьих, программа помогает контролировать исполнение договора. Автоматизированные системы, как правило, имеют функцию напоминания о сроках действия договора, оплаты или исполнения других обязательств. В частности, передача товара по договору с истекшим сроком действия считается разовой сделкой продажи и условия договора об ответственности на нее не распространяются.
С помощью специальных программ можно обеспечить доступ юридического отдела к полной информации по договорам, оперативно контролировать задолженность, сроки оплаты и причины ее задержки. С их помощью в договорный процесс могут быть вовлечены все заинтересованные подразделения компании, которые будут иметь доступ к единой базе договоров.
Как автоматизация работы юридического департамента влияет на оптимизацию целого предприятия, Журнал «Группа компаний»
Юрист бы сразу по номеру договора, смог найти все связанные договорные и первичные документы и официальную переписку по сделке. Он бы получил все данные о датах выполнения обязательств и об ответственных за их исполнение.
Работа по обеспечению выполнения договорных обязательств компании складывается из двух основных составляющих: договорной и претензионно-исковой работы. Если в договорной работе юристы уже давно освоили системы электронного документооборота, то с ведением претензионно-исковой деятельности есть сложности. Алексей Чернышев, эксперт компании Digital Design.
Семь принципов построения успешного юридического департамента
Возможно, такой подход вызовет непонимание части клиентов, привыкших видеть в корпоративных юристах лишь исполнителей своих решений, а не самостоятельную интеллектуальную силу. И здесь каждый должен решить для себя, что важнее в его профессиональной карьере: сохранить полную лояльность сложившейся практике или все-таки попытаться проявить настойчивость и выполнить свою профессиональную миссию. Если вы слышите от клиентов замечания типа “мы тут все уже решили, твоя задача правильно записать и оформить”, это обычно значит, что на самом деле ничего не решено, а четкое видение ситуации отсутствует. Ваша миссия при этом как раз и состоит в том, чтобы дать необходимые разъяснения, а если нужно, то и сказать твердое “нет”. Если с течением времени клиент перестанет воспринимать вас как просто “юридического оформителя”, начнет прислушиваться и увидит перед собой ценного “советчика”, вы, наверняка, сможете предлагать ему все новые пути усовершенствования различных бизнес-процессов. И это следует оценивать не иначе, как профессиональный успех.
Централизация и командный подход к проектам также позволяют в короткий срок создать единую культуру в рамках юридического подразделения компании. Это не означает, что все должны мыслить и одеваться одинаково – наоборот, нужно пытаться максимально сохранить индивидуальность сотрудников, но в рамках единых подходов к решению юридических задач и обслуживанию клиентов. Стандарт качества (должен быть очень высоким и одним для всех, чтобы люди стремились к нему).
Оптимизация Работы Правового Отдела
Предложения были одобрены Заказчиком частично. Заказчик не согласился с предложением по увольнению проблемного сотрудника, а также централизировал юристов из разных регионов, но при этом оставил из под административным руководством региональных руководителей. Предложения перед учредителем защищали мы, мы же и реализовывали.
Возможность гибкого создания команд для решения сложных вопросов позволила обьединять для работы над каждым проектом специалистов различного профиля и уровня, обеспечив тем самым очень серьезную проработку каждого вопроса, а также необходимый обмен знаниями и опытом между отдельными сотрудниками.
Hi-tech в работе юриста
Все юридические отделы крупных компаний, в особенности имеющих холдинговую структуру, обязательно сталкиваются с множеством локальных нормативных актов, которые руководят как деятельностью самих юристов, так и деятельностью иных структурных подразделений компании.
Ознакомившись с предложенными автором сайта «Hi-tech в работе юриста» идеями по созданию типовых форм договоров в формате Microsoft Word и их защите от изменений, а так же с идеей создания типовых форм исковых заявлений в Microsoft Excel, я хотел бы обратить внимание посетителей сайта еще на один способ автоматизации процесса заполнения и согласования типовых форм договоров.
Оптимизация Работы Правового Отдела
Маркетинг затрагивает интересы каждого в любой день жизни. «Мы просыпаемся, когда часы ²Sony² проигрывают мелодию. В ванной мы чистим зубы пастой ²Colgate², бреемся бритвой ²Жилетт². Мы слушаем радио ²J.V.C.², по которому рекламируют пиво ²Жигулевское².[1]
Что же стоит за понятием ²Маркетинг²? Большинство отождествляет маркетинг со сбытом и стимулированием. Это ошибочное мнение. Сбыт – это всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт – всего лишь одна из многих его функций, причем зачастую не самая существенная. Определяясь одним сбытом, невозможно продвинуть товар на рынке. А если выявить нужды потребителей /исследовать рынок/, разработать подходящий товар, установить на него соответствующую цену, наладить систему распределения, эффективного стимулирования (M.I.T., Sampling), то такой товар наверняка пойдет легко.
Роль юридического департамента в корпоративной структуре компании: как оценить и оптимизировать работу юристов
Если говорить об основной работе юрдепа, то, как правило, к ней относят предупреждение и непосредственное преодоление рисков, которые несут серьезную угрозу бизнесу. Прежде всего имеются в виду риски, связанные с возможным нарушением антимонопольного законодательства, угрозами, которые несут активности регулирующих и надзорных органов, реализация мультиструктурных инвестиционных проектов, текущая договорная работа, изменения законодательства в ключевых сферах деятельности компании. Здесь же речь может идти и о судебной защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организации.
Любопытно отметить, что оценка деятельности внешних консультантов вызывает все больше нареканий со стороны бизнеса. И если небольшие компании могут позволить себе смириться с минусами работы аутсорсеров, то крупные корпорации, стремительно развивающиеся структуры такой роскоши позволить себе не могут.
Оптимизация Работы Правового Отдела
— умение грамотно и эффективно (с высокой степенью результативности) применять не только известные способы и методы решения возникающих управленческих задач, но и инициировать, создавать, совершенствовать, развивать и обогащать арсенал нетрадиционных средств и приемов осуществления управленческой деятельности и достижения, желаемых социально-экономических и иных результатов;
— профессиональное образование, выраженное в определенной сумме необходимых экономических, управленческих, психологических, правовых знаний. Фактор широкого спектра знаний, их современный уровень, степень и качество перманентного обновления служат важнейшим признаком профессиональной компетенции госслужащего;
Организация работы в юридическом отделе
На начальном этапе моей работы в этой организации там не было никакой системы, поэтому все, что так или иначе касалось юридического сопровождения деятельности компании, двигалось в хаотичном порядке. Нужно было актуализировать порядок, сформированный в моем понимании на предыдущих работах, настроить его «под себя». А в завершении, когда мои полномочия существенно расширились и мне понадобился помощник, пришлось еще раз пересмотреть свой подход к организации работы.
Еще хочу добавить, что документация хранится в закрытых на ключ шкафах с соответствующей маркировкой на ребре папки, документы должны быть разложены по дате создания. И при помощи информации 1 С или книги учета любой документ очень быстро можно найти.
Оптимизация Работы Правового Отдела
Проводится сплошная правовая экспертиза конкурсной документации. Правовой оценке и экспертизе на коррупциогенность подвергаются все проекты договоров, государственных и муниципальных контрактов. Оказывается консультативная помощь по исполнению обязательств, возникающих в ходе договорных правоотношений и ведению претензионной работы.
— обеспечение нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел;
— организация и осуществление правового контроля;
— осуществление судебно-исковой работы;
— осуществление договорно-правовой работы;
— развитие информационно-правовой деятельности;
— оптимизация организационно-правовой работы.
Постановление ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА от N 158 — Об ОПТИМИЗАЦИИ СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С УПРАВЛЕНИЕМ и (ИЛИ) РАСПОРЯЖЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ
В целях повышения эффективности представления интересов городского округа Самара в судах общей юрисдикции, на основании статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:
1.3. Выдать руководителю Правового департамента Администрации городского округа Самара доверенность на представление интересов Департамента управления имуществом в судах общей юрисдикции по делам, связанным с управлением и (или) распоряжением муниципальным имуществом, с правом подписания отзывов (возражений), с правом подписания и предъявления исковых заявлений, без права передоверия;
27 Июл 2019 jurist7sib 1931