Отчетность мсп по экологии за 2022

Производитель или импортер, не выполнившие нормативы утилизации, рассчитывают суммы экологического сбора и подают его до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Порядок представления расчета в виде электронного документа и его формат определены Приказом Росприроднадзора от 31.07.2022 N 920.

Данный отчет подается в территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Срок сдачи – не позднее 22 января следующего за отчетным года. Респондентами являются компании, имеющие в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха (независимо от наличия очистных сооружений), от которых в отчетном году осуществлялся выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ объемом больше 10 тонн в год по всем объектам либо 5-10 тонн в год при наличии в составе выбросов веществ 1 или 2 класса опасности.

Сдавать форму 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» (Приказ Росстата от 09.10.2022 N 627) должны юридические лица и ИП, деятельность которых связана с остатками производства и потребления. Ее направляют в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения организации не позже 1 февраля после отчетного периода.

  • декларация о воздействии на окружающую среду;
  • декларация о плате за НВОС;
  • форма 2-ТП (отходы);
  • форма 2-ТП (воздух);
  • отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
  • технический отчет по обращению с отходами (необходимость представления рекомендуется уточнить в органах Росприроднадзора);
  • декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;
  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров;
  • расчет экологического сбора.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров представляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Нормативы утилизации на 2022 и 2022 гг. зафиксированы Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2022 N 3722-р.

Отчеты по охране труда и экологии в 2022 году

Если же у вашего предприятия есть филиалы за границей, отчеты подавайте только по отечественным подразделениям, потому что при наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в настоящую форму не включаются. Отчетность Росстат собирает только по России.

  • декларация о воздействии на окружающую среду;
  • декларация о плате за НВОС;
  • форма 2-ТП (отходы);
  • форма 2-ТП (воздух);
  • отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
  • технический отчет по обращению с отходами
  • декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;
  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров;
  • расчет экологического сбора.

Предположим, у компании есть наемные работники, но у них оптимальные или допустимые условия труда, и никакие гарантии им не положены. Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных. Поэтому, не ставьте нули и прочерки там, где цифр нет. Машина может посчитать знак как ошибку и отказать в приеме отчета.

Отчеты по охране труда и экологии готовят разные специалисты, срок и адрес подачи у них тоже разный. Но мы знаем, что многие специалисты по охране труда вынуждены сдавать экологические отчеты, а некоторых экологов нагружают «общественной нагрузкой» в виде отчетов по охране труда. Мы расскажем, какие новые формы утвердили Росстат и Росприроднадзор для отчетности в 2022 году, убедим вас, что сдавать отчеты не тяжело, а увлекательно и полезно, раскроем некоторые секреты, о которых новички могут не знать, но теперь – узнают, и это знание у них никому не отнять.

Вывод для специалиста по охране труда : сдавайте только те отчеты, которые указаны именно для вашей организации в статистической выборке. Не допускайте просрочку отчета. Согласно ст. 13.19 КоАП РФ для всех без исключения установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных. Это повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Отчеты по экологии в 2022 году кто сдает

В настоящее время НООЛР утверждают на 5 лет, если объект НВОС ежегодно представляет технический отчет. Сроки подачи отчета – ежегодно с даты утверждения нормативов в течении 10 дней. Если документ в рамках экологической отчетности будет сдан не вовремя, то плату будут взимать за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Эксперты КонсультантПлюс разъяснили, как правильно рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду. Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы рассчитали сумму платежа. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе и бесплатно переходите к расчетному примеру.

  • разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
  • осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы;
  • осуществляющие размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2022 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», всем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, коммерческая и хозяйственная деятельности которых связана с появлением отходов, обязаны следовать закону и в установленном порядке вести учет по накоплению, утилизации или передаче данных объектов третьим лицам. В последнем случае имеется в виду передача специальным учреждениям, которые могут перерабатывать, хранить или проводить захоронение отходов. Порядок учета устанавливается на уровне федерального законодательства и все данные передаются в общегосударственные органы контроля. Также статистический учет осуществляется компетентным исполнительным органом.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2022 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.
Рекомендуем прочесть:  Льготы Малоимущим В Перми

Отчетность по экологии в 2022 году таблица и сроки сдачи

В основе ПЭК лежат данные из проектов ПДВ, НООЛР, НДС, отчеты инвентаризации выбросов, сведения об источниках образования и объектах размещения отходов. Программа разрабатывается для планирования мониторинга НВОС: выбросов, сбросов и объектов размещения отходов. Также ПЭК должна содержать перечень мероприятий в целях ООС, описание методов документирования информации и хранения данных по ООС.

Бумажную декларацию подают в территориальный орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, по месту учета объекта (или нескольких объектов), в отношении которого составляется отчетность. Если объект попадает на территорию разных субъектов РФ, то оформляются разные декларации (для каждого из регионов). Сдать бумажный отчет можно, принеся его в соответствующий орган или отправив по почте (с уведомлением и описью вложения).

  • налоговая отчетность: декларации, расчеты, справки, уведомления, журналы;
  • бухгалтерская отчетность: баланс, отчет о финансовых результатах, движении денежных средств, приложения и пр.;
  • отчетность в ПФР и ФСС: отчеты, расчеты страховых взносов, сведения о застрахованных лицах;
  • статистическая отчетность: все формы для Росстата;
  • экологическая отчетность: формы МСП и 2-ТП, расчет экосбора, декларации НВОС;
  • алкогольная отчетность: ежеквартальные декларации.

В настоящее время НООЛР утверждают на 5 лет, если объект НВОС ежегодно представляет технический отчет. Сроки подачи отчета – ежегодно с даты утверждения нормативов в течении 10 дней. Если документ в рамках экологической отчетности будет сдан не вовремя, то плату будут взимать за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

За непредставление данного отчета грозят серьезные штрафы (ст. 13.19 КоАП). До 70 тыс. руб. для организаций и до 20 тыс. руб. для директоров, если данное нарушение было выявлено впервые. Если это происходит уже не в первый раз, то штрафы могут составить до 150 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно.

  1. Масштаб компании. Среднесписочная численность не должна превышать 100 человек, а годовая выручка от реализации — 800 млн руб. без НДС.
  2. Состав учредителей. Доля государства, общественных организаций и фондов не должна превышать 25% уставного капитала, а доля крупных компаний и иностранных юридических лиц — 49% уставного капитала.
  3. Виды деятельности. Если компания относится к инновационному сектору экономики (например, является участником проекта «Сколково»), то она может быть отнесена к малому бизнесу, даже если не соблюдены условия по составу собственников.

Ст. 18 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ предписывает сдавать отчет тем организациям, которые осуществляют деятельность на объектах категории III. Вне зависимости от размеров хозяйствующего субъекта. Отчет входит в состав отчета о производственном экологическом контроле. Он утвержден приказом Минприроды России 14.06.2022 № 261 в редакции от 23.06.2022.

Ранее малые и средние предприятия имели право не разрабатывать нормативы образования отходов. Отчет в экологию для малых предприятий имел уведомительный характер, т. е. отражал фактические показатели по обороту отходов без какого-либо предварительного согласования.

Как было сказано выше, к малому бизнесу относятся компании с годовым оборотом до 800 млн руб. Фирмы такого масштаба вполне могут потратить 100 тыс. руб. на охрану окружающей среды, поэтому форма 4-ОС также может быть отнесена к экологической отчетности малых предприятий.

Остается спорным вопрос, нужно ли сдавать указанные отчеты по итогам 2022 года. С одной стороны, отчетные периоды приходятся на 2022 год, когда приказы были актуальны, с другой — срок представления отчетов выходит за рамки периода актуальности – 11 и 15 января 2022 года.
Считаем, что во избежание вопросов со стороны надзорных органов, журнал движения отходов и формы 3.1-3.3 за последний квартал 2022 года необходимо сформировать и сдать.

Вступившее в силу с 01.01.2022 года Постановление Правительства от 18.09.2022 № 1496 отменяет ряд документов, среди которых:
Приказ Минприроды от 01.09.2011 № 721, утвердивший порядок учета в области обращения с отходами (журнал движения отходов);
Приказ Минприроды от 08.07.2009 № 205, которым были введены отчетные по учету забора водных ресурсов и объема сброса сточных и дренажных вод собственниками и пользователями водных объектов (формы 3.1, 3.2, 3.3);
Приказ Минприроды от 16.02.2010 № 30, устанавливающий для субъектов МСП обязанность по подаче отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (отчет МСП).

Отчётность зависит от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).
То есть для начала нужно знать, какие категории НВОС присвоены вашим объектам. Эти данные можно найти в трёх источниках:
1. в Свидетельстве о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, по каждой площадке;
2. в Реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) по адресу https://onv.fsrpn.ru/#/login
Внимание! Для этого вам понадобится учётная запись физического лица на портале Госуслуг и ИНН вашей организации.
3. в своём Кабинете природопользователя по адресу https://lk.rpn.gov.ru/ в разделе Мои объекты НВОС.

Если вашим объектам не присвоена категория, то необходимо подать заявку в установленном порядке в поднадзорный орган. Поднадзорный орган определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

Санкции за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования предусмотрены КоАП РФ. Например, несвоевременная сдача декларации о готовых товарах или отчета о выполнении норм утилизации грозит штрафом по ст. 8.5.1 КоАП РФ:
— для должностных лиц – 3-6 тыс. руб.;
— для ИП – 50-70 тыс. руб.;
— для организаций – 70-150 тыс. руб.

Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду 1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Рекомендуем прочесть:  Приказ об установлении суточных в командировке: образец в 2022 году

Кроме того, есть отчет об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров (форма утверждена постановлением Правительства РФ № 1520). Этот отчет сдают только те организации, у которых есть указанные объекты сбора и утилизации. Что изменилось в подаче декларации и расчете сбора? Вышло постановление Правительства РФ № 986, которое внесло изменения в Правила взимания экологического сбора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 1073. Согласно изменениям, теперь исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от их использования, по каждой группе товаров, группе упаковки согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации № 2970-р.

За прошлый год необходимо было разработать программу ПЭК для каждого из эксплуатируемых объектов, относящихся к I-III категориям НВОС. В программу ПЭК включено три основных раздела: контроль за выбросами в атмосферный воздух, контроль за сбросами в водные объекты, контроль за деятельностью по обращению с отходами. Программа ПЭК является бессрочной и не проходит утверждение в государственных органах. Приказ Минприроды России N 261 (зарегистрирован в Минюсте) утвердил форму отчетности по ПЭК. Таким образом, в течение года необходимо было проводить контроль по планам-графикам, утверждённым в программе ПЭК, чтобы до 25 марта 2022 года подать отчет по проведенным мероприятиям ПЭК.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Таким образом, объекты I категории имеют отсрочку в получении КЭР и даже могут до конца 2022 года или 2024 года получить разрешительные документы по старой схеме. Объекты же II категории, если они не захотят внедрять НДТ и получать КЭР на добровольной основе, должны подавать ДОВОС в срочном порядке, если у них заканчивается срок действия старых документов. Таким образом, пока объекты I и II категории будут пользоваться старыми проектами и документами либо получать новые документы по старой схеме нормирования, они будут обязаны продолжать подавать технические отчеты об обращении с отходами, чтобы подтверждать установленные нормативы и лимиты.

Отчетность мсп по экологии за 2022

Экологическая компания «АЭКО» предлагает полный спектр экологических услуг для различных организаций, ведущих свою деятельность на территории г. Москвы и Московской области. Необходимые действия готова предпринять группа опытных, квалифицированных экологов, которые, ориентируясь на действующее экологическое законодательство, профессионально выполнят экологические работы любой сложности, независимо от вида текущей хозяйственной деятельности предприятий. Наша организация занимается разработкой проектов, экоконсалтингом, экологическим сопровождением предприятий, согласованием документации в различных Государственных органах. Профессиональный подход, грамотное ведение документации, знание специфики разработки и согласования экологической, санитарной, инженерной документации способствуют получению положительного решения со стороны Госорганов при утверждении экологических проектов.

Экологическая компания «АЭКО» это команда профессионалов — экологов и юристов, которые могут провести экологические работы и разработку необходимой документации для предприятий или проектов самой высокой степени ответственности. Мы проведем консультацию и поможем решить любой вопрос, касающийся экологии и экологической документации:

  • проведет на Вашем предприятии аудит выполнения норм экологического права на всех этапах жизненного цикла предприятия;
  • предоставит консультацию по вопросам применения действующего природоохранного законодательства РФ и соответствия требований государственных органов действующему законодательству;
  • подберет оптимальные решения по разработке необходимой разрешительной экологической документации;
  • возьмет на себя составление и подачу в органы Государственной власти необходимых документов;
  • будет сопровождать ваше предприятие на всех этапах согласования в надзорных государственных органах;
  • возьмет на себя участие в переговорах с государственными органами и должностными лицами по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, а также представлять интересы вашей компании;
  • возьмет н а себя функции эколога на Вашем предприятии (экологический аутсорсинг).
  • Инженерно-экологические изыскания.
  • Разработка экологичсекой документации для проектирования и строительства (ПМ ООС, ОВОС, СЗЗ, ИТМ ГОЧС).
  • Разработка экологической документации для предприятий всех категорий.
  • Лабораторные экологические исследования (воздуха, грунтовой и поверхностной воды, почвы).
  • Полевые экологические измерения (измерения уровня шума, электро-магнитного измерения, радиометрические исследования).
  • при предоставлении данных о вредном влиянии на экологию при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи;
  • при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 000 рублей;
  • при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к интернету.

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2022 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

  • налоговая отчетность: декларации, расчеты, справки, уведомления, журналы;
  • бухгалтерская отчетность: баланс, отчет о финансовых результатах, движении денежных средств, приложения и пр.;
  • отчетность в ПФР и ФСС: отчеты, расчеты страховых взносов, сведения о застрахованных лицах;
  • статистическая отчетность: все формы для Росстата;
  • экологическая отчетность: формы МСП и 2-ТП, расчет экосбора, декларации НВОС;
  • алкогольная отчетность: ежеквартальные декларации.

Форма также представляет собой статистический отчет для организаций, которые разрабатывают месторождения полезных ископаемых, проводят строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещают отходов. Сроки подачи экологической отчетности – 1 февраля 2022 в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Экология: отчетность для малых предприятий в 2022-2022 годах и сроки

Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.

  • стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
  • передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Срок перечисления в бюджет промежуточных авансов установлен не позднее 20-го числа следующего за расчетным кварталом месяца. Итоговая величина уплачивается до 1-го марта года за отчетным. Компании, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, не обязаны перечислять авансовые суммы.

Как именно проводить оплату по экологической отчетности, утверждено в Приказе Минприроды №3 от 9.01.2022 года. Отчеты по экологии, как говорилось ранее, обязаны предоставлять компании, которые в процессе деятельности наносят вред окружающей среде. Это касается объектов 1-3 категорий. Исключением являются объекты 4 категории, так как они одновременно обладают следующими свойствами:

Рекомендуем прочесть:  Втб 24 официальный сайт ипотека страхование

В России из года в год усиливается контроль над природной обстановкой. Так, с 1 января 2002 года действует ФЗ «Об охране окружающей среды». В документе отдельным пунктом выделена плата за НВОС — негативное воздействие на окружающую среду. Это положение пришло на смену прежнего, уже устаревшего, закона.

2 раздел. Здесь приводятся данные контрагентов, которым передаются отходы для переработки, последующей ликвидации, обеззараживания и захоронения. На каждого из них отводится отдельный лист с разделом 2, в который вносится наименование, ИНН и реквизиты лицензии, согласно которой контрагент ведет деятельность.

Данный программный продукт позволяет составить отчет, распечатать, скачать в виде excel-документа и сформировать файл формата xml для отправки в Росприроднадзор через интернет. Вначале следует зарегистрироваться на портале ведомства, а затем загрузить файл с отчетом и отправить его.

В связи с введением значительных поправок в законодательство по экологии и принятием закона № 219-ФЗ от 21.07.2014, отчет МСП Росприроднадзору в 2022г. представляют только субъекты среднего и малого (включая микропредприятия) предпринимательства, владеющие объектами НВОС третьей категории (п.5 ст.18 закона № 89-ФЗ). Все остальные компании от сдачи отчета МСП за 2022 год освобождены.

1 раздел. В нем указывается общая информация по отчитывающейся компании: ее наименование (полное и сокращенное), ИНН/КПП, ОГРН, юридический адрес, код ОКВЭД, контакты и почта, Ф.И.О. руководителя. При наличии указывают номер лицензии на сбор, использование, размещение отходов.

На сегодня действующей остается форма отчета, утвержденная письмом Ростехнадзора № 00-07-12/2968 от 08.06.2010. Порядок подачи МСП-отчетности субъекта малого и среднего предпринимательства, владеющего объектом НВОС федерального уровня надзора регламентирован приказом Минприроды № 30 от 16.02.2010 г.

Отчет мсп срок сдачи

Формируется отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для субъектов малого и среднего бизнеса МСП на основании документации первичного учета отходов, образовавшихся, обезвреженных, размещенных, переработанных и утилизированных.

Нужно учитывать, что в регионах может устанавливаться свой порядок представления экологической отчетности , в том числе и сроки сдачи отчета МСП в 2022 году (п. 8 ст. 18 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 28.12.2022)). Поэтому, сначала следует уточнить, в какой орган региональной исполнительной власти нужно направлять отчетность, и в каком составе.

  1. Общие сведения о предприятии
  2. Баланс образования отходов за год
  3. Перечень всех контрагентов, с которыми велось взаимодействие по отходам за год, включая сведения:
    • Конечный пункт передачи отходов (адрес полигона или кому передан отход)
    • Реквизиты договора с перевозчиком/юрлицом по обезвреживанию
    • Номер лицензии полигона или перевозчика отхода
  4. Приложения, обязательные из которых:
    • Копии лицензий на отходы субъекта СМБ (если требуется для данного вида обращения с отходами), а также перевозчика отходов
    • Копии договоров и актов-приемки (с печатью предприятия) на деятельность по обращению с отходами

Как и куда сдавать отчет МСП, установлено в приказе Минприроды РФ от 16.02.2010 г. № 30. Форма призвана уведомить контролирующие органы об объемах произведенных и утилизированных отходов субъектов предпринимательства. Отчет дает возможность оценить уровень опасности отработанного сырья для окружающей среды. Он должен регулярно подаваться субъектами малого предпринимательства , в результате работы которых образуются отходы (независимо от способа их переработки или утилизации).

2 способ. В бумажном варианте в двух экземплярах, второй из которых направляется для последующего хранения в отчитывающуюся организацию. При этом бумажный вариант необходимо в обязательном порядке утвердить печатью организации, прошить и установить для нее сквозную нумерацию.

Отчеты должны готовить юр. лица и ИП, которые формируют отходы, а также их используют. Предприятия перерабатывающие и утилизирующие отходы, должны подавать отчет в Росприроднадзор. Предприятия, которые собирают отходы, также должны сдавать отчет. Например, если офисное предприятия временно собирает отходы, то они должны уведомить Росприроднадзор, сколько собралось за год отходов, а также сколько было передано на утилизацию.

  • Существенно расширены разделы l и lll. В разделе I число граф увеличилось с 18 до 29, а в разделе III теперь 21 строка, а не 9, как раньше.
  • Во всех разделах у части граф изменились названия.
  • В разделе ll выделена отдельная графа «Энергетическая утилизация».
  • В приложении к Приказу № 627 указан перечень ТКО, которые используются для заполнения раздела ll. То есть раздел полностью посвящен ТКО и другие отходы в нем не учитываются.
  • Раздел l заполняют все респонденты.
  • Разделы ll и lll заполняют региональные операторы, операторы по обращению с ТКО, а также юридические лица с собственными объектами захоронения ТКО.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2022 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Если помните, в отчётности за 2022 год были накладки. За два дня до конца отчётной кампании изменили форму декларации о плате за НВОС (новая редакция Приказа Минприроды от 09.01.2022 № 3). Кто сдавал декларацию в последние дни, делали это уже по новой форме. Но многие успели отчитаться по старой. А значит, в этот раз увидят новую декларацию впервые.

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

Форма также представляет собой статистический отчет для организаций, которые разрабатывают месторождения полезных ископаемых, проводят строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещают отходов. Сроки подачи экологической отчетности – 1 февраля 2022 в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Наши специалисты готовы персонально оценить специфику работы с Вашей компанией. У нас доступная стоимость работ, которая позволит при оптимальных материальных вложениях получить важнейшие экологические документы и возможность улучшить/оптимизировать свой бизнес процесс. Мы сможем качественно оценить специфику работы Вашей организации. Ваши ответственные работники смогут стать более компетентными в вопросах экологического характера, пользуясь консультациями наших специалистов. Чтобы оценить имеющуюся документацию или получить бесплатную консультацию, обратитесь за помощью к менеджеру-экологу компании или же оставьте свои контактные данные, чтобы менеджеры-экологи ООО ЭП «ФлорЭко» могли связаться с Вами. Мы готовы предложить максимально удобную форму работы без ущерба для предприятия! Выбирайте проверенную временем компанию!