П 61 Постановление 354

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — П 61 Постановление 354. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Права исполнителей коммунальных услуг содержатся в п. 32 Правил 354 — требовать доступ к жилое помещение для осмотра общего имущества, устанавливать на счетчик антимагнитные пломбы, приостанавливать и ограничивать коммунальные услуги и т.д.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Сокращенное название данный документ получил — Правила 354 или Правила предоставления коммунальных услуг. Правила 354 пришли на замену Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства № 307 от 25 мая 2006 года.

Договор на предоставление коммунальных услуг: какие коммунальные услуги существуют, форма договора, качество услуг, существенные условия

Из названия Правил 354 уже понятно, что оно применимо к ситуациям, когда идет речь о коммунальных услугах в многоквартирных и индивидуальных домах. Разберу подробнее где и что искать в Правилах 354 на примере вопросов и ответов

2. Перерасчет производится при возникновении ряда обстоятельств:
2.1. «Имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу». Важно отметить, что норма прямо указывает на расхождение фактических показаний прибора не с нормативным объемом потребления, не со среднемесячным объемом, не с некими сведениями, полученным исполнителем из иных источников (спрогнозированными, рассчитанными, взятыми по аналогии, со слов соседей и т.п.) и не с показаниями предыдущих расчетных периодов, а именно с «объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю»;
2.2. Указанное расхождение выявлено «в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния»;
2.3. «Прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены».

Случаи проведения проверок

Пункт 61 Правил 354 устанавливает, что исполнитель обязан производить перерасчет, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период.

Рекомендуем прочесть:  Кто Должен Подключать Общую Антену

Пример 2

Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 5 куб.метров, всего — 12 куб.метров. Именно 12 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (112 куб.метров).

Но с введением лицензирования управляющих компаний приходится находить выход из ситуации. Вы можете поступить, например, как УК «Гранат», которая обратилась за помощью к нам. В результате они получили готовый сайт УК, полностью соответствующий требованиям Стандарта раскрытия информации.

Судебная практика

По вопросам раскрытия информации прокуратура проверяет доски в подъездах МКД или на придомовой территории, а также информационные стенды в офисе УК. При первом обращении в суд, истец в лице прокуратуры требует устранить выявленные нарушения в указанный срок. Если же УК игнорирует требование прокуратуры и суда, то при повторной подаче иска речь уже идёт о взыскании штрафов с управляющей компании за несоответствие Стандарту раскрытия информации.

Содержание

Кроме правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в МКД, 354 Постановление содержит также информацию о необходимости раскрытия сведений жильцам дома по предоставляемым коммунальным услугам. В частности, пп.”п” п.31 ПП №354 гласит, что исполнитель обязан предоставить потребителю КУ посредством заключённого договора, объявлений на информационных досках в подъездах МКД или на придомовой территории, на информационных стендах в офисе исполнителя следующую информацию:

  • сведения об исполнителе КУ (название, юридический адрес, данные о государственной регистрации, ФИО руководителя, график работы, адреса сайтов в Интернете, на которых управляющая компания должна размещать о себе информацию);
  • адрес и номер телефона диспетчерской, аварийной службы;
  • ставки тарифов на коммунальные ресурсы, надбавки к ним и реквизиты регламентирующих законодательных актов;
  • о праве потребителей — обратиться за установкой приборов учёта в организацию, которая согласно ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» должна удовлетворить эту потребность и предоставить рассрочку на оплату услуг;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
  • показатели качества КУ, предельные сроки устранения аварий и нарушений порядка их предоставления;
  • данные о максимально допустимой мощности электроприборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель;
  • названия, адреса и телефоны органов местной исполнительной власти, осуществляющих контроль за соблюдением данных правил;
  • если решено установить социальную норму потребления электроэнергии в субъекте РФ, то сведения о её величине, условиях применения/неприменения для групп домохозяйств и типов жилых помещений, для потребителей, получающих пенсию по старости и/или инвалидности, для жильцов аварийного жилфонда или со степенью износа от 70%;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю КУ об изменении количества зарегистрированных человек в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электроэнергию для населения в пределах и сверх социальной нормы её потребления.
Рекомендуем прочесть:  Кого Обманули С Газпромовской Пенсией

12.1. На самом деле — указываются значимые для такого договора на предоставление коммунальных услуг условия и сведения, которые отражены должны быть в договоре и которыми руководствуются при его исполнении.

  • Постановление правительства 354 п,19 и п, 20 в чем суть.
  • В какой редакции действует постановление №354 Правительства РФ.
  • Как оспорить доначисления по Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,
  • Дату вступления в законную силу Постановления Правительства № 354
  • Имеет ли право ТСЖ не выполнять постановление правительства РФ № 354
  • Постановления правительства
  • Постановление правительства РФ
  • Действительно ли постановление правительства
  • Постановление правительства закон
  • Документы постановление правительства

12. Постановление правительства 354 п,19 и п, 20 в чем суть.

21.1. Челябинск!
Согласно ст.30 Жилищного кодекса РФ
ч.3. Собственник жилого помещения несёт бремя содержания данного помещения и если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несёт бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Ч.4. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Но с введением лицензирования управляющих компаний приходится находить выход из ситуации. Вы можете поступить, например, как УК «Гранат», которая обратилась за помощью к нам. В результате они получили готовый сайт УК, полностью соответствующий требованиям Стандарта раскрытия информации.

Чтобы полностью соответствовать Стандарту раскрытия информации, необходимо разместить сведения о своей управляющей компании и управляемых домах во всех требуемых законодательством источниках:

  • на сайте Реформа ЖКХ
  • на сайте УК
  • на информационном стенде в офисе компании

Проверки

Сейчас все силы управляющих компаний брошены на соответствие Стандарту раскрытия информации по Постановлению Правительства №731. И это правильно. Однако не стоит забывать, что существуют и другие законодательные акты, которые регламентируют жизнедеятельность управляющих компаний. К таким относится Постановление Правительства №354 от 06.05 2011 года, в котором закреплены правила оказания коммунальных услуг собственникам помещений в МКД и порядок предоставления по ним информации.

О разъяснении отдельных вопросов применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных данным документом, см. Письмо Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (по состоянию на 31.07.2022 ) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). НОВЫЕ ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ ! Постановление 354 с последними изменениями.

Рекомендуем прочесть:  Как получить инн при смене фамилии

Постановление 354 с последними изменениями

При этом «исполнитель» — это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. А «потребитель» — это собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

  • холодная вода;
  • горячая вода;
  • электрическая энергия;
  • газ;
  • тепловая энергия;
  • теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения);
  • бытовой газ в баллонах;
  • твердое топливо при наличии печного отопления.

Ответы на интересные вопросы о Постановлении 354

Основание для произведения перерасчета коммунальных услуг предусмотрены в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Они содержатся в разных пунктах Правил. Не во всех случаях речь идет о перерасчете в пользу потребителя. Например, в п. 62 Правил говорится о перерасчете в пользу ресурсоснабжающей организации, когда потребитель вмешался в работу счетчиков, исказил показания, например, с помощью популярных неодимовых магнитов. Приведем полный перечень, когда возможет перерасчет:

Как формируется стоимость услуг ЖКХ?

С 1 апреля 2022 года к коммунальным ресурсам приравниваются сточные воды, отвод которых происходит по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (354-е Постановление Правительства РФ с последними изменениями 2022 г.).

Приказ корректирует коэффициенты водоотведения. Управляющие организации уже осуществляют перерасчет величин, утвержденных и действовавших ранее, относившихся к прежним нормам поставки воды. После выполнения всех условий планируется внедрение новых коэффициентов, по которым будет проводиться вычисление стоимости за поставляемые хозяйственные продукты.

Возникновение любой проблемной ситуации подразумевает обращение к производителю услуги с письменным заявлением. Установленные правила гарантируют рассмотрение ходатайства исходя из процедурных сроков, и после этого заявителю передается отчет, также в письменной форме.

Пункт № 3 «Условия предоставления КУ»

Документ отражает следующие данные:

  1. Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
  2. Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
  3. Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
  4. Наименование организации, поставляющее устройство.
  5. Показания измерителя на момент установки.
  6. Время следующей поверки.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Основные понятия

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Основные правила предоставления услуг

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2022-м, 2022-м и 2022-м годах были внесены в документ.