Права Кастоварновый Строй Древней Индии

Общественный и государственный строй Древней Индии

Первая форма разделения — 4 варны: 1) жрецов — брахманов; 2) воинов и администраторов — кшатриев; 3) земледельцев и скотоводов- вайшьев; 4) неимущих и неполноправных — шудр. Члены трех высших варн, генетически связанные с индоариями, назывались «дваждырожденными». Шудры — потомки дравидов — не могли участвовать в обрядах, претендовать на высокое социальное положение, а зачастую — и на самостоятельное хозяйство. Изменения к сер. I тыс. до н.э.: 1) сблизились статусы вайшьев и шудр; 2) конфликты из-за сожительства членов разных варн — неясность статуса их детей; 3) ускорилась имущественная дифференциация внутри самих вари.

Общественный строй.В основе — самоуправляющаяся община, замкнутая и отличавшаяся живучестью. Специфика — варново-кастовая система —жесткое разделение людей по замкнутым группам, статус которых закреплялся авторитетом религии. Принадлежностью к этим группам регламентировалась вся жизнь человека: профессия, размер наследства, тяжесть наказания за преступление, даже имя, одежда и порядок питания.

Варново- кастовый строй Древней Индии

Шудры – наиболее многочисленная варна, практически не обладавшая правами. Шудр не мог изучать священные книги, участвовать в религиозных обрядах. Шудр не мог рассчитывать на высокое соц положение, не обладал земельной собственностью. Шудр подвергался наиболее жестоким наказаниям.

В самом низу древнеиндийского общества располагались неприкасаемые парии и рабы. Они находились за рамками традиционной системы варн. Юр статус неприкасаемых определялся религиозными представлениями о чистоте или нечистоте, определенных профессий или предметов. Неприкасаемые занимались рыболовством, забоем скота, торговлей мясом, уборкой мусора. Их положение было хуже, чем положение некоторых категорий рабов.

Кастовый строй древней Индии

О литературе индцев ничего не известно. Но литература древних индийцев — это огромное наследие для всего человечества. Древнейшими произведениями индийской литературы являются Веды, написанные между 1500 и 1000 гг. до н. э. Веды (буквально — мудрость) — священные книги, в которых были записаны все важнейшие для древних индийцев знания. Их правдивость и полезность никогда не оспаривались. Вся духовная жизнь древних индийцев создавалась на основе Вед. Поэтому индийскую культуру I тысячелетия до н. э. называют ведийской культурой. Кроме Вед, индийская культура создала множество разнообразных произведений. Все они были написаны на санскрите. Многие из них входят в сокровищницу всемирной литературы. Кастовый строй древней Индии . Первое место в этом ряду принадлежит великим поэмам «Махабхарата» и «Рамаяна». В «Махабхарате» рассказывается о борьбе сыновей царя Панду за право управлять царством. В «Рамаяне» повествуется о жизни и подвигах царевича Рамы. Поэмы описывают жизнь древних индийцев, их войны, верования, обычаи и приключения. Кроме великих поэм, индийцы создали замечательные сказки, басни, мифы и легенды. Многие из этих произведений, переведенные на современные языки, не забываются и по сей день.

Пока ученые имеют мало сведений об общественном строе и культуре индийских городов. Дело в том, что еще не расшифрована письменность древних индцев. Но сегодня известно, что в III и первой половине II тысячелетия до н. э. в долине Инда было единое государство с двумя столицами. Это Хараппа на севере и Мохенджо-Даро на юге. Жители делились на несколько общественных классов. Точно не известно, кто управлял государством. Но большую роль играли жрецы. С упадком Индского государства распалась и общественная организация. Была забыта письменность. Появившись в середине II тысячелетия до н. э., арии принесли с собой и свою общественную организацию. В ее основе лежал раздел общества на «своих» (ариев) и «чужих» (дасов). Используя право завоевателей, арии отвели дасам зависимое положение в обществе. Существовало и разделение среди самих ариев. Они делились на три сословия-варны. Первой и самой высокой варной были брахманы — жрецы, учителя, хранители культуры. Вторая варна — кшатрии. Ее составляла военная знать. В третью варну — вайшьи — входили земледельцы, ремесленники и торговцы. В начале I тысячелетия до н. э. появилась и четвертая варна — шудры. Это значит «слуга». В эту варну входили все неарии. Они были обязаны служить трем первым варнам. Самое низкое положение занимали «неприкасаемые». Они не входили ни в одну из варн и обязаны были выполнять самую грязную работу. С развитием ремесла, ростом народонаселения и усложнением общественной жизни, помимо варн, появилось дополнительное деление по профессиям. Это дробление называется делением на касты. И в определенную варну, как и касту, человек попадал по праву рождения. Если ты родился в семье брахмана, ты брахман, если в семье шудры — ты шудра. Принадлежность к той или иной варне и касте определяла правила поведения каждого индийца. Дальнейшее развитие индийского общества привело в середине I тысячелетия до н. э. к возникновению царств во главе с раджами. (По — древнеиндийски «раджа» означает «царь».) В конце IV в. до н. э. в Индии образуется могущественная империя. Ее основателем был Чандрагупта, который приостановил продвижение армии Александра Македонского. Наивысшего могущества эта держава достигла при внуке Чандрагупты Ашоке (263—233 гг. до н. э.). Таким образом, уже в III- начале II тысячелетия до н. э. в Индии существовало государство. Оно не только не уступало в своем развитии, но временами превосходило Египет и Междуречье. После упадка индской культуры и прихода ариев усложнился общественный строй древнеиндийского общества. Его культура была оздана ариями при участии местного населения. В это время складывается кастовый строй. Возникла могучая империя. Видоизменяясь, древнеиндийская культура просуществовала до наших дней.

Рекомендуем прочесть:  Были Случаи Аттестации Сотрудников Фсин После 40 Лет В Первый Раз

Государственный строй Древней Индии

Говоря о государственном устройстве, необходимо упомянуть также о роли армии. Армия играла огромную роль в государствах Древней Индии. Войны и грабеж других народов рассматривались как важный источник процветания государства. Почитался царь — мужественный воин, добывающий силой «то, что он не имеет» (ЗМ, VII, 101). Царю переходила и большая часть награбленного имущества, в частности земля, оружие, золото, серебро; остальное подлежало дележу среди солдат (VII, 97).

Армия комплектовалась из наследственных воинов, наемников, воинов, поставляемых отдельными объединениями, в частности торговыми гильдиями, зависимыми союзниками, вассалами. Армия была кастовой. В основном лишь кшатрии могли носить оружие, другие «дважды рожденные» могли браться за оружие лишь тогда, когда для них «наступает время бедствий» (VIII, 348).

Государственный строй Древней Индии

Правители первых государственных образований (протогосу-дарств) раджи выполняли простейшие функции управления, обеспечивали внешнюю безопасность, вершили суд, распоряжались как военачальники фондом земель, наделяя землей храмы, брахманов, знать, собирали ренту-налог.

В некоторых государственных образованиях власть раджи была выборной, лишь со временем утвердился наследственный принцип получения царственности. При выборных монархах вся полнота власти сосредотачивалась в руках совета старейшин. По мере укрепления власти правителя, формирования административных органов совет старейшин теряет свои былые полномочия, превращается в совещательный орган при монархе — паришад. Но зависимость правителей от брахманской ученой верхушки и военной кшатрийской аристократии, как и соперничество между представителями правящих варн, была неизменной [1] .

Права Кастоварновый Строй Древней Индии

Главное в законах Ману — закрепление существующего варнового строя. Здесь подробно описывается происхождение , согласно религиозному учению варн, указывается на наследственно-профессиональный характер варн, определяется назначение каждой варны , привилегии высших варн. Особенностью законов Ману является религиозная окраска всех его положений.

Рекомендуем прочесть:  Если Продать Технику Когда Есть Исполнительные Листы

Составлялись дхармасутры не органами государственного управления, а богословскими школами; они были сборниками не действующего законодательства, а поучений и рекомендаций к применению обычных правовых норм. Изложение отличалось бессистемностью, стиль — лапидарностью; дхармасутры не столько излагали, сколько напоминали

Это видео недоступно

Основано на научных открытиях, рассекреченных или малоизвестных документах, свидетельствах очевидцев важнейших событий – фактах, которые заставляют нас пересмотреть общепринятую картину мира. Мы приподнимаем завесу над великими тайнами современности и одновременно задаемся новыми вопросами.

Неизвестные ранее архивные материалы, последние исследования специалистов по самым актуальным и волнующим вопросам современности. Авторы не боятся затрагивать щекотливые темы и рассказывают о том, что годами было скрыто. Горячие споры и эмоциональные дискуссии, анализ и прогнозы, предположения и выводы, за и против. Иногда наши гипотезы покажутся вам невозможными, но на самом деле они могут оказаться вполне реальными.

Кастовый строй в Древней Индии

Индийские касты. Название касты Что имели Кастовый цвет Чем занимались Права Жрецы (брахманы) Всё, что существует в мире. Белый Знатные воины (кшатрии) Дворцы, оружие, слуг, военная добыча. Красный Земледельцы (вайшьи) Свой дом, поле и скот. Жёлтый Слуги (шудры) Утварь (домашняя), собак, ослов. Чёрный Не входили в кастовый строй: 1. Неприкасаемые (Парии); 2. Рабы (Даса)

Индийские касты. Название касты Что имели Кастовый цвет Чем занимались Права Жрецы (брахманы) Всё, что существует в мире. Знатные воины (кшатрии) Дворцы, оружие, слуг, военная добыча. Земледельцы (вайшьи) Свой дом, поле и скот. Слуги (шудры) Утварь (домашняя), собак, ослов. Не входили в кастовый строй: 1. Неприкасаемые (Парии); 2. Рабы (Даса)

Варново-кастовый строй Древней Индии

Шудры – это потомки Дравидов. Шудры являлись наиболее бесправной варной. Религия и право создавали высокую пропасть между шудрами и дважды рожденными. Они не могли изучать веды, учавствовать в религиозных обрядах, они не обладали земельной собственностью и подвергались наиболее жестким наказаниям.

Рабы. Рабство носило патриархальный характер. Было несколько категорий рабов в зависимости от источника рабства. Была запрещена самопродажа в рабство для представителей первых трех варн. Положение рабов в Индии было несколько лучшим по сравнению с другими государствами: они могли иметь семью, имущество, их запрещалось убивать, были ограничения в наказаниях.

Права Кастоварновый Строй Древней Индии

В праве древнеиндийского государства отсутствует отчетливое противопоставление свободных и рабов, поскольку, хотя это государство и было рабовладельческим, варны подменяли типичные для Древнего Востока сословия. Тем не менее Законы Ману выделяют следующие разряды рабов: захваченные под знаменем (военнопленные), рабы за содержание; рабы, рожденные в доме хозяина; купленные; подаренные; доставшиеся но наследству; рабы в силу наказания.

Что касается имущественных правоотношений, то в основном все земли составляли собственность царя, но допускалось и общинное землевладение. Законы Ману закрепили законные способы приобретения имущества: по наследству, получение в дар, завоевание, ростовщичество, исполнение работ, получение милостыни. Вор никогда не признавался собственником имущества. При обладании спорной вещью было необходимо указать ее происхождение. Законы Ману установили правило недействительности сделки, совершенной с пьяным, малолетним, стариком, безумным. Обязательным условием законности любого договора была его публичность. Дееспособность женщин и несамостоятельных членов семьи (сына, зависящего от отца, отца, зависящего от сына, и др.) была ограничена. Неправомерные сделки наказывались штрафом. Например, по договору займа устанавливались определенные проценты с его суммы, максимальные и минимальные для каждой касты. Несостоятельные должники попадали в долговое рабство.

Рекомендуем прочесть:  Билеты Охранник 2022-2022 Скачать

Варно-кастовый строй в древней Индии

За брахманами следовал класс кшатриев (в веддийских период называемых раджаньями). Кшатрии, как правило, были воинами или занимали государственные посты. Немало царей происходило из варны кшатриев. Надо сказать, что Будда Шакьямуни также был кшатрием (что отчасти объясняет главенствующее положение кшатриев относительно брахманов в буддийских текстах). Этот класс пополнялся воинами, вне зависимости от их расы или ранга, потому захватчики домусульманской Индии, соблюдавшие индийские традиции и обычаи, постепенно входили в индийское общество, занимая место, как правило, именно в классе кшатриев.

Варна вайшьев (купцов) занимала третью позицию в сословной иерархии древнеиндийского общества, однако они, в отличие от шудр, имели право проходить обряд посвящения и становиться жрецами. Эта варна была самой многочисленной. Вайшьи были обычно купцами, ремесленниками или земледельцами, наемными работниками. Богатые вайшьи материальными дарами способствовали развитию буддизма и джайнизма. Вайшьи были основными налогоплательщиками. Они образовывали своего рода буржуазию.

Общественный и государственный строй Древней Индии

Хотя раджа сам выбирал себе надежных помощников, за ними также была установлена секретная слежка. В целом службе надзора придавалось большое значение. Под надзором находились не только должностные лица, но и жители городов и деревень.

Запрещался переход из одной варны в другую. Ограничивалась возможность смешанных браков, устанавливалось разное материальное возмещение за убийство лица в зависимости от его принадлежности к определенной варне: за проступки члена высшей варны по отношению к члену низшей полагалось более мягкое наказание, чем в обратном случае.

Государственный строй Древней Индии

Все чиновники в государстве делились на центральных и местных. Высшие сановники – мантрины составляли государственный совет – мантрипаришад, состав которого не был строго установлен, и в него могли входить, например, также представители крупных городов. Среди высших чиновников государства были: главный сборщик налогов, главный казначей и главнокомандующий (сенапати). Важную роль играли придворный жрец (пурохита) и астролог. Существовала практика передачи должностей по наследству. В государстве действовала также сеть контрольных, надзорных и инспектирующих чиновников-шпионов, которых царь принимал в любое время суток.

Империя Маурьев возникла в результате войн, и централизация основывалась как на силе, так и на политике. В составе империи находился ряд полуавтономных государств, сохранивших свои обычаи, традиции, органы управления. Они лишь платили дань и оказывали военную помощь центральной власти. Поэтому в империи 2 тенденции – центростремительная и сепаратизм, который возобладал и привел к распаду государства в II в. до н. э. Центральная власть была недостаточно сильной, и большая роль отводилась общинному самоуправлению.

Общественный строй Древней Индии

2. Важнейшим компонентом социального, общественного и экономи­ческого строя в Маурийский период была община, поскольку объеди­няла значительную часть населения — свободных земледельцев. Самой распространенной формой общины была сельская, хотя кое-где еще существовала и примитивная родовая,

С оформлением рабовладельческого государства деление всех свобод­ных на четыре варны было объявлено извечно существующим поряд­ком и освящено религией. В соответствии с Законами Ману существовали следующие варны:

Особенности общественного строя Древней Индии

Особенности Древней Индии как восточного государства. Значение рабовладения на стадии перехода от первобытного общества к классовому. Положение рабов по «Законам Ману». «Артхашастра» о правах рабовладельцев и рабов. Разница терминов «даса» и «раб».

Восходящая к древнеиндийским варнам и освященная индуизмом система каст издревле была основой социальной структуры Индии. Принадлежность к той или иной касте была связана с рождением человека и определяла его статус на всю его жизнь. Система каст.