Расёт Размера Доначисления За Водоотведение По Прибору Учёта

Расёт Размера Доначисления За Водоотведение По Прибору Учёта

С 1 января 2022 года вступили в силу поправки в законодательство, в связи с принятием постановления Правительства РФ от 26.12.2022 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Это постановление внесло изменения во многие законодательные акты РФ:

При обнаружении несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования к общедомовым сетям исполнитель обязан составить акт о выявлении этого факта.
На основании акта исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы данному потребителю за КУ, потребленные без надлежащего учета.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ N 15АП-623

Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационного предприятие N 32 г. Краснодара муниципального образования город Краснодар (далее — предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал» (далее — водоканал) о признании незаконным произведенного ответчиком в период с января 2022 г. по июнь 2022 г. включительно расчета платы за водоотведение по договору с истцом от 01.03.2022 N 6637 «На отпуск питьевой воды и сточных вод»; об обязании общество произвести перерасчет в соответствии с представленным истцом расчетом за водоотведение за период с января 2022 г. по июнь 2022 г. включительно, в сторону уменьшения на стоимость неправомерно предъявленных к оплате услуг водоотведения, в размере 2 040 284,93 рублей за излишне предъявленный к оплате объем водоотведения 150 755,47 куб. м; а также о взыскании расходов по уплате государственной пошлины.
Решением суда от 26.11.2022 в удовлетворении исковых требований отказано. С муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия N 32 г. Краснодара муниципального образования город Краснодар, г. Краснодар (ИНН 2308012549, ОГРН 1022301212185) в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 33 201 руб. 42 коп.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что судом не дано оценки тому обстоятельству, что истец не является абонентом ответчика, не приобретает коммунальный ресурс по договору водоснабжения, поскольку является исполнителем коммунальных услуг, потребителями являются собственники. Заявитель полагает, что п. 11 ст. 20 ФЗ от 07.12.2022 N 416-ФЗ на отношения между истцом и ответчиком не распространяется, не подлежал применению. Заявитель полагает выполненный ответчиком расчет объема и стоимости водоотведения неверным, за период с января по июнь 2022 объем составляет 570 850, 43 куб. м стоимостью 7 700 772, 27 руб., в связи с чем, оплата подлежит уменьшению на сумм 2 040 284, 93 руб., истец не учитывает в расчетах показания индивидуальных приборов учета потребленной воды.
Представитель истца в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, предприятие является управляющей компанией, в управлении которой находится 53 многоквартирных жилых дома.
01.03.2022 водоканал (поставщик) и предприятие (абонент) заключили договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с жилищными и управляющими организациями N 6637 (с протоколом разногласий).
Договор заключен в целях обеспечения потребителей-граждан, собственников жилья, объединенных в ТСЖ (ЖСК) либо заключившими договор на обслуживание с управляющими компаниями водоснабжением и водоотведением. Абонент производит оплату поставщику: за отпуск питьевой воды; прием сточных вод; прием атмосферных осадков и дренажных вод, при отсутствии ливневой канализации (статья 1 договора).
В силу пункта 3.1 договора абонент обеспечивает учет количества потребляемой воды и сбрасываемых сточных вод приборами учета, установленными по адресам, указанным в приложении N 1 к договору.
Согласно пункту 4.1.1 договора оплата услуг производится абонентом за потребленную питьевую воду и сброшенные сточные воды по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством для соответствующей группы потребителей на основании данных приборов учета, а при отсутствии приборов учета в порядке, предусмотренном пунктами 3.6 — 3.9 договора. Размер платы за сточные воды при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета горячей воды определяется как сумма показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и нормативов потребления.
Судом первой инстанции установлено, что в рамках договора водоканал оказал предприятию услуги по подаче холодной питьевой воды и водоотведению и предъявил к оплате за период с января 2022 года по июнь 2022 года объем водоотведения в количестве 721 605,90 куб. м на сумму 9 741 057 рублей 20 копеек. При этом объем водоотведения равен объему потребления по показаниям общедомовых приборов учета холодного и горячего водоснабжения.
По мнению предприятия, при расчетах истца с ответчиком за водоотведение объем сточных вод должен быть рассчитан таким же способом, как и предъявляемый к оплате гражданам-потребителям, т.е. как сумма объемов холодной и горячей воды, предоставленных в жилых помещениях, и определенных по показаниям индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды. С учетом этого объем водоотведения за данный период составляет 570 850,43 куб. м стоимостью 7 700 772 рубля 27 копеек.
Предприятие обращалось к водоканалу с претензией от 07.05.2022 N 01-1006 о перерасчете объема водоотведения за спорный период.
В письме о корректировке начислений от 14.05.2022 исх. N 04.01.02.3599 водоканал отказал предприятию в перерасчете объемов сточных вод от жилых домов истца.
Полагая, что объем водоотведения в количестве 150 755,47 куб. м стоимостью 2 040 284 рублей 93 копеек, необоснованно предъявлен ответчиком к оплате, предприятие обратилось в арбитражный суд с иском.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2022 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении).
В соответствии со статьей 20 Закона о водоснабжении и водоотведении коммерческому учету подлежит количество воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения; сточных вод, принятых от абонентов по договорам водоотведения. Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом. При отсутствии прибора учета допускается осуществление коммерческого учета расчетным способом. В случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения.
Таким образом, в случае отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, принимается организацией, осуществляющей водоотведение, равным объему воды, поданной в этот многоквартирный дом из всех источников централизованного водоснабжения.
Из материалов дела видно, что жилые дома, находящиеся в управлении предприятия, оборудованы общедомовыми приборами учета воды. Объем потребленной спорными домами воды, определенный на основании общедомовых приборов учета, сторонами не оспаривается.
Также судом установлено, что многоквартирные дома, в которых установлены общедомовые приборы учета воды, не оборудованы общедомовыми приборами учета сточных вод.
Спорным является объем сточных вод в части превышения объема сточных вод, определенного в размере равном объему потребленной воды по показаниям общедомовых приборов учета, над объемом сточных вод в размере равном объему воды, потребленной по жилым и нежилым помещениям (включая холодную и горячую воду).
Поскольку жилые дома не оборудованы общедомовыми приборами учета сточных вод, водоканал, руководствуясь пунктом 11 статьи 20 Закона о водоснабжении и водоотведении, обоснованно производил расчет водоотведения в спорный период расчетным способом. При этом объем отведенных сточных вод водоканал принял равным объему воды, поданной предприятию из всех источников централизованного водоснабжения. Данный порядок не противоречит ни нормам Закона о водоснабжении, ни жилищному законодательству.
Такой подход соответствует сложившейся практике (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.08.2022 по делу N 307-ЭС14-222).
Правовая позиция заявителя сводится к тому, что требования Закона о водоснабжении и водоотведении к отношениям сторон не применяются, а Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2022 N 124 (далее — Правила N 124) определяют иной порядок расчета.
Данные доводы правомерно отклонены судом первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, «14» февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации N 124 были утверждены Правила N 124.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2022 N 124 Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 21 Правил N 124, объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).
Объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, указанной в подпункте «в» пункта 21 Правил N 124, учитывающей, в частности:
— 1. Показания индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета (при их наличии в помещениях);
— 2. Среднемесячное потребление коммунальной услуги в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг (в периоды ремонта, замены, поверки индивидуальных счетчиков);
— 3. Норматив потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг (в помещениях, не оборудованных приборами учета);
— 4. Расчетного объема коммунальных услуг (в нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета);
— 5. Объема коммунального ресурса, использованного при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества.
При этом, не учитываются объемы поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
Таким образом, объем водоснабжения в многоквартирных домах, где установлен коллективный (общедомовой) прибор учета определяется исходя из показаний этого прибора учета, а в многоквартирных домах, не оборудованных коллективным (общедомовым) прибором учета определяется исходя из показаний индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, либо (при отсутствии индивидуальных приборов учета) — по нормативам потребления соответствующей коммунальной услуги.
В силу пункта 5 статьи 1 Закона о водоснабжении и водоотведении, к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 11 статьи 20 Закона о водоснабжении и водоотведении, в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения.
Доводы жалобы подлежат отклонению.
В соответствии с подп. в) п. 21 Правил N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле:

Рекомендуем прочесть:  Как оформить полис осаго росгосстрах через интернет

где:
— Vп — объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям комнатных приборов учета электрической энергии (при отсутствии общих (квартирных) приборов учета электрической энергии), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета;
— Vсред- объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях исходя из объемов среднемесячного потребления коммунальной услуги в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг;
— Vн- объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг;
— Vрасч- объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг исходя из расчетных объемов коммунального ресурса;
— Vкр- объем (количество) коммунального ресурса, использованного при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определенный за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
— V1одн- объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанного в случаях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг;
— V2одн- объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг.
— Величины Vп, Vсред, Vрасч не включают объемы поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями;
— Между тем, заявитель в расчетах использует не показания индивидуальных приборов учета сточных вод (которые отсутствуют), а показания приборов учета потребленной воды, что по смыслу п. 21 указанных Правил недопустимо. Кроме того, не применимы иные составляющие расчета.
Фактически заявитель не оспаривает порядок определения объема сточных вод как равный потребленной воде, между тем считает, что для данного ресурса потребление воды подлежит учету по индивидуальным приборам учета.
Между тем, указанное противоречит Жилищному кодексу РФ, и подп.а) п. 21 Правил 124, согласно которым во внимание принимаются именно показания общедомового прибора учета при его наличии.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований предприятия о перерасчете в соответствии с представленным истцом расчетом за водоотведение за период с января 2022 г. по июнь 2022 г. включительно, в сторону уменьшения на стоимость предъявленных к оплате услуг водоотведения, в размере 2 040 284,93 рублей за излишне предъявленный к оплате объем водоотведения 150 755,47 куб. м.
Расчет платы за услуги водоснабжения и водоотведения произведен ООО «Краснодар Водоканал» в соответствии с действующим жилищным законодательством и условиями договора от 01.03.2022.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

Рекомендуем прочесть:  Документы для замены водительского удостоверения при утере

Перерасчет платы за воду из-за сорванной пломбы на счетчике

. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным ) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных ) приборов учета холодной и (или ) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или ) горячей воды — в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.

Это с одной стороны, а с другой стороны, в п. 62, где описывается возможность применения повышающего коэффициента 10, говорится, в том числе, и о возможности его применения при перерасчете платы за коммунальную услугу «водоотведение ». Сформулировано это следующим образом:

Расёт Размера Доначисления За Водоотведение По Прибору Учёта

ДонКихот писал(а): Можно еще добавить, что размер предъявляемого расхода может быть ограничен другими соображениями.
Например, расход по дому за расчетный период составляет 1000 м3, из них 700 — сумма расходов добросовестных потребителей. Следовательно, нарушитель никак не мог потребить более 300 м3, даже если по сечению трубы получится 3000 м3.

Можно еще добавить, что размер предъявляемого расхода может быть ограничен другими соображениями.
Например, расход по дому за расчетный период составляет 1000 м3, из них 700 — сумма расходов добросовестных потребителей. Следовательно, нарушитель никак не мог потребить более 300 м3, даже если по сечению трубы получится 3000 м3.

Расёт Размера Доначисления За Водоотведение По Прибору Учёта

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена статьей 153 ЖК РФ. Плату за коммунальные услуги должны вносить наниматели жилых помещений по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, собственники и арендаторы жилых помещений, члены жилищных кооперативов, а также лица, принявшие от застройщика помещение в многоквартирном доме после выдачи последнему разрешения на ввод дома в эксплуатацию. Вноситься такая плата должна своевременно и в полном объеме.

В платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками (пункт 70 Правил № 354).

Можно ли получить перерасчёт за водоотведение (канализацию)

Ориентируясь в том, как считать водоотведение по счетчику, важно знать, что помимо обязательств своевременно и полностью оплачивать коммунальные услуги, к которым относится и водоотведение, каждый потребитель имеет право на получение качественных услуг. Если же таковые не предоставляются или не соответствуют требованиям, установленным российским законодательством, каждый гражданин вправе требовать перерасчёта.

Наша газета неоднократно поднимала тему платы за водоснабжение. А вот с тем, как жители рассчитываются за другую, можно сказать, смежную коммунальную услугу, водоотведение, мы подробно не разбирались. Тем не менее здесь тоже много интересных моментов, которые влияют на размер ежемесячных платежей за ЖКУ. И письмо нашей читательницы — ещё одно тому подтверждение. Более того, возможно, в недалёком будущем в жилых домах появится дополнительный прибор учёта, который будет считать сточные воды. Но чтобы понять, нужен он или нет, для начала всё же стоит разобраться с тем, как формируется плата за водоотведение.

Начисление платы за воду при незаконной врезке

Подключили счётчик воды, нам его опломбировали, мы платили вовремя, но на улице был ещё летник про него они не спрашивали и не проверяли ничего ,а когда пришли с проверкой определили что у нас не законная врезка ,прислали квитанцию 12000 . законно ли это?

62. При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.
Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.

Рекомендуем прочесть:  Процедура Оформления Документов Удостоверяющих Право Собственности На Землю

Расчет холодного водоснабжения

Чтобы перерасчёт за некачественные услуги действительно был произведён, необходимо представить зафиксированные доказательства того, что они на самом деле оказывались некачественные, что нарушает законодательные нормы, и с какого периода. Все предоставляемые коммунальные услуги считаются за определённый временной период, поэтому если он не зафиксирован, доказать что-либо будет не так просто.

— по показаниям индивидуального (квартирного) прибора учета, если потребитель вовремя передал их исполнителю коммунальной услуги (п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2022 № 354);

Расчеты при выходе ИПУ из строя

Согласно пункту 81.12 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2022 N 354 (далее — Правила 354):
«81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».

На самом деле логика таких исполнителей коммунальных услуг ошибочна, их действия не основаны на законе. Действующее законодательство РФ не предусматривает никаких санкций, никаких наказаний в отношении потребителя, не исполнившего пункт 81.13 Правил 354. Формулировка «не более», примененная в пункте 59 Правил 354 свидетельствует лишь о том, что количество расчетных периодов, в течение которых применяются среднемесячные показания приборов учета, может быть уменьшено только в случае ввода прибора учета в эксплуатацию (при устранении неисправности, замене прибора и т.п.) — в этом случае применение пункта 59 будет уже неправомерно (так как прибор учета эксплуатируется), и период их применения, разумеется, прекращается.

Как посчитать водоотведение по счетчику и по нормативу водоотведения на человека

Ориентируясь в том, как считать водоотведение по счетчику, важно знать, что помимо обязательств своевременно и полностью оплачивать коммунальные услуги, к которым относится и водоотведение, каждый потребитель имеет право на получение качественных услуг. Если же таковые не предоставляются или не соответствуют требованиям, установленным российским законодательством, каждый гражданин вправе требовать перерасчёта.

  • В соответствии с тринадцатым пунктом Правительственного Постановления Российской Федерации № 392 от 30 июля 2004 года, для определения размеров оплаты применяется установленная формула, где тариф за водоотведение, принятый в регионе, умножают на размер потреблённого ресурса;
  • При наличии установленных индивидуальных счётчиков на горячую и холодную воду в квартире в формуле используются их показатели, при расчётах на человека без счетчика применяются средние показатели, принятые местными органами самоуправления;
  • Если счетчики водоотведения имеются, умножается количество кубометров горячей воды на региональный тариф, учитывая НДС, после чего умножается количество кубометров холодной воды на этот же тариф и эти два полученных результата суммируются, что и составляет сумму к оплате;
  • При отсутствии приборов учёта потреблённого ресурса применяются стандартные нормативы по населённому пункту независимо от того, сколько на самом деле использует потребитель и использует ли вообще;
  • Действующие нормативы пересматриваются ежегодно и публикуются на официальных сайтах местных администраций, а также в местных СМИ;
  • Когда речь идёт о многоквартирном доме, во внимание принимаются общие домовые счётчики, если таковые имеются.

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2022 г

В случае если фактический период работы прибора учета составляет менее 60 дней, то метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды не применяется.

23.1 Объем сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения, определяется в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения, разработанным абонентом и согласованным с организацией, осуществляющей водоотведение, при соблюдении одновременно следующих условий:

Минстрой — РФ: плата за — ОДН по — счётчикам или по — нормативу

Главная мысль письма Минстроя РФ – переход с расчёта платежей по нормативу на фактическое потребление возможен, если в МКД установлены ОДПУ. Более того, установленные в регионах нормативы не запрещают управляющим организациям делать расчёт по показаниям приборов учёта.

Минстрой РФ напоминает, что размер расходов на КУ, необходимых для содержания общего имущества в МКД, определяется по нормативам потребления таких КУ (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ). Нормативы же устанавливают органы государственной власти субъекта РФ. Сделать это они должны до 1 июня 2022 года.

Методика Методика расчета платежей за коммунальные услуги при комбинированной системе учета их потребления по приборам и нормативам

Кроме того, серьезные проблемы расчета платежей по нормативам и показаниям приборов связаны с различными конфигурациями систем приборного учета. В практике встречаются следующие основные комбинации установки приборов учета:

Из объема потребления услуг по показанию прибора, установленного на вводе в здание, должны быть также исключены сверхнормативные потери и утечки во внутридомовых сетях, величина которых устанавливается в ходе проведения энергоаудита (по результатам замеров).

Как посчитать оплату за водоотведение: по счетчику, тариф, формула, а также пример расчета

Тарифы на водоснабжение и водоотведение устанавливают в каждом регионе РФ собственные органы местного управления. Величина тарифов напрямую зависит от степени изношенности системы отвода канализационных стоков, состояния очистных сооружений и различного технического утилизационного оборудования, а также от наличия и величины аварийных бригад и другого обслуживающего персонала конкретного населенного пункта.

С первого января 2022 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2022 номер 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Как считать водоотведение по счетчикам

Несмотря на то, что вода используется и для полива огорода, и для приготовления пищи, то есть, уходит в канализационные трубы не вся, объем водоотведения вычисляют по сумме горячей и холодной воды, которая поступила в помещение.

Очистка природной воды начинается с удаления твердого мусора механическим способом. Вторая ступень – обработка с помощью реагентов, хлорирование. Затем вода отстаивается и проходит мембранную фильтрацию, после чего проводят лабораторные анализы.

Верховный суд РФ: О несанкционированном подключении и вмешательстве в работу приборов учета

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России), уполномоченное представлять интересы Правительства Российской Федерации — заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях на заявление указало, что пункт 62 Правил основан на положениях Федерального закона от 26 июня 2022 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», действующему законодательству не противоречит, прав, свобод и интересов заявителя не нарушает.

Тулинова Л.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим указанного нормативного предписания в целом, однако фактически оспаривает его в той мере, в которой при обнаружении организацией, предоставляющей коммунальные услуги, факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета, расположенного в домовладении, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, эта организация прекращает использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и производит перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.