Различия очной и заочной формы обучения

Очно-заочная форма обучения — это как? Чем отличается очно-заочная форма обучения от очной

Для того чтобы понять, что такое очная форма получения образования, необходимо вспомнить о происхождении термина. Очная – от слова «очи», что значит «глаза». Следовательно, этот вариант предполагает, что преподаватели и учащиеся будут регулярно встречаться и ежедневно, за исключением выходных, посещать учебное заведение.

К примеру, по специальности «Стоматология» по очно-заочной форме обучения получить образование нельзя. Во всех вузах предлагается только дневное отделение со сроком обучения 5 лет. Однако таким образом можно получить дипломы в медицинской сфере по специальностям «Общественное здравоохранение», «Медико-профилактическое дело», «Фармация», но только если предварительно было получено средне-специальное медицинское образование.

  1. Возможность совмещать образовательный процесс и работу.
  2. Проще попасть в выбранный вуз с большим конкурсом на нужную специальность.
  3. Система подачи учебного материала и сдачи экзаменов максимально близка к очной форме. Отличие часто только в меньшем количестве учебных часов.
  4. Оплата за образование существенно ниже.

Ранее этот вариант получения образования назывался вечерним. И это неудивительно. Очно-заочное отделение позволяет совмещать работу и учебу, поэтому занятия проходят либо в выходные, либо вечером. Время и частоту посещения занятий устанавливает учебное заведение.

Иногда абитуриент попадает в сложную ситуацию. Он не может учиться по очной форме, например, ему не хватает денег для оплаты образования, или же у него имеется работа, или же он не прошел по баллам на нужную специальность и т. д. Но вместе с тем он и не хочет поступать на заочное отделение, так как оно во многом предназначено для уже сформировавшихся специалистов, которым нужно лишь отточить знания по своей профессии и получить диплом. Как в этом случае быть?

Очное обучение – это классический тип обучения, при котором студент методично посещает лекции и семинарские занятия целый семестр, в конце которого он сдаёт сессионные экзамены. Заочное обучение – периодическое. Учащийся готовится по переданным ему материалам сам, потом посещает курс лекций, которые читаются в течение, например, одного месяца. Кульминацией семестра для студента-заочника является экзамен. Итоговая оценка в очном обучении может складываться как из суммы текущих отметок и экзаменационного балла, так и состоять только из оценки, полученной на экзамене. В случае с заочным обучением важнее всего то, как студент проявит себя на экзамене, ведь он готовился к нему в течение семестра в основном самостоятельно, выполняя эпизодические работы и консультируясь с педагогами. Заочное образование обычно длится меньше очного, так как для него предусмотрены сокращённые программы, ведь большое число заочников получают таким образов второе образование. Обычно заочная форма обучения дешевле, чем очная.

Интересно, что очная форма обучения предполагает наличие бюджетных мест и выплату стипендий бюджетникам, а заочная – практически никогда. Ещё одним отличием очного обучения от заочного является то, что заочное образование не даёт причин для отсрочки в армию. Считается, что некоторыми специальностями, такими, например, как переводческая, невозможно овладеть, учась заочно, так как изучение иностранных языков требует постоянной практики и оттачивания мастерства, поэтому во многих вузах нет заочного отделения для языковых специальностей.

Заочное получение знаний принципиально не отличается от очного. Разница состоит в том, что учёба длится не полгода, а около месяца. Соответственно, студенты в это время учатся и по выходным. На этот период они отпрашиваются с работы, если такое возможно. Для заочного обучения часто приходится ездить в другие города, поэтому заранее следует подумать о временном жилье.

К примеру, по специальности «Стоматология» по очно-заочной форме обучения получить образование нельзя. Во всех вузах предлагается только дневное отделение со сроком обучения 5 лет. Однако таким образом можно получить дипломы в медицинской сфере по специальностям «Общественное здравоохранение», «Медико-профилактическое дело», «Фармация», но только если предварительно было получено средне-специальное медицинское образование.

  1. Хоумскулинг . Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг . То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса. Про нюансы анскулинга у нас также есть статья. Читать →
  3. Альтернативные школы . Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.

Во время учебы проводятся лабораторные работы. Преподаватель заранее выдаёт задание, чтобы студент ознакомился дома с теорией и установкой. Далее лабораторная работа проходит внутри ВУЗа. Данные, полученные в результате опытов, студент записывает, а дома оформляет саму работу. В серьёзных ВУЗах набор оборудования приходится на одного-двух студентов во время выполнения лабораторного опыта.

Для того чтобы понять, что такое очная форма получения образования, необходимо вспомнить о происхождении термина. Очная – от слова «очи», что значит “глаза”. Следовательно, этот вариант предполагает, что преподаватели и учащиеся будут регулярно встречаться и ежедневно, за исключением выходных, посещать учебное заведение.

Различия очной и заочной формы обучения

Здесь акцент ставится на самостоятельное изучение материала. При этом, в данном случае используются элементы очной формы обучения. Сама заочная форма обучения делится на две фазы. Они разделены во времени. Первая фаза заключается в самостоятельном изучении предметов. Вторая же фаза – это сдача зачетно-экзаменационной сессии. Экзамены проходят два раза в год – зимой и летом.

  1. Очная форма обучения. Явление всем известное, заключается в том, что по-хорошему, студенты должны посещать занятия 5-6 раз в неделю, выполнять гору домашних заданий, готовиться к сессии и сдавать её. В случае, если Вы обучаетесь в серьезном высшем учебном заведении, времени на развлечения у Вас будет очень мало, на работу… Ну если только летом. Зато полученные знания и диплом могут помочь Вам устроиться на хорошую работу. А могут и не помочь, тут как карта ляжет.
  2. Заочная форма обучения. Как правило, на заочном обучении учатся те, кто параллельно работает. Если подходить правильно, то работодатель должен выделить время на подготовку к сессии и саму сессию, я уже не говорю о 4 месяцах на написание дипломной работы. Но всё это фантастика, в России так не бывает, ну или крайне редко. Так что сразу минус – нет времени на качественное обучение, если только выходные 5 лет тратить на то, чтобы познать о чём это Вам говорят. К плюсам можно отнести тот факт, что заочное образование обычно неразрывно связано с работой, так что студент «изнутри» знает эти вопросы и проблемы. Кстати, заочное образование редко бывает первым высшим.

Одна из разновидностей этой формы обучения – группа выходного дня. Заключается она в том, что студенты посещают лекции в выходные дни. Чаще всего такой вид обучения выбирают зрелые семейные люди, которые стремятся к получению образования, но не могут посещать занятия по вечерам.

  1. Поскольку желающих обучаться на такой форме обучения в настоящее время мало, ВУЗов, предлагающих на ней учиться тоже немного, а, следовательно, и специальностей, которые можно получить мало.
  2. Далеко не всегда можно найти где обучаться в то время, когда Вы можете это делать и когда Вам удобно. Видимо потому многие и выбирают заочную форму обучения, во время которой учиться приходится не практически ежедневно, а значительно меньше, сессии так вообще составляют 2-3 недели, во время которых человек находится в оплачиваемом отпуске.
  3. На вечерней форме обучения ВУЗ не предоставляет отсрочки от армии. Для молодых людей серьезный минус.
  4. Перевестись на очное обучение, если вдруг возникнет такая необходимость, теоретически возможно, но очень непросто.
  5. Свободного времени будет мало, даже очень, даже на сон может не хватать. Хотя это и на очном обучении бывает…
Рекомендуем прочесть:  Досудебная Защита Прав Потребителей По Договору Бытового Подряда

Интересно, что очная форма обучения предполагает наличие бюджетных мест и выплату стипендий бюджетникам, а заочная – практически никогда. Ещё одним отличием очного обучения от заочного является то, что заочное образование не даёт причин для отсрочки в армию. Считается, что некоторыми специальностями, такими, например, как переводческая, невозможно овладеть, учась заочно, так как изучение иностранных языков требует постоянной практики и оттачивания мастерства, поэтому во многих вузах нет заочного отделения для языковых специальностей.

Очная и заочная формы обучения: сравнение, плюсы и минусы

Многие люди по окончании школы задаются вопросом: «Что значит очная форма обучения?». В этой статье мы постараемся раскрыть тему очного и заочного обучения в высшем учебном заведении. Поговорим о плюсах и минусах каждой формы и поможем определиться с выбором. Крайне важно понимать, что в зависимости от этого выбора форма подготовки и программа обучения по специальности может серьёзно отличаться.

Плюс заочного обучения состоит в том, что студент получает практически полную свободу действий. Он может месяцами сидеть дома за книжками или, например, устроиться на работу, чтобы оплачивать обучение. В большинстве российских ВУЗов оно более, чем в два раза дешевле, чем обучение очное.

Жизнь студента университета на очной форме обучения состоит из прослушивания лекций в огромных аудиториях, посещения семинаров и практических занятий, написания и защиты контрольных и курсовых работ. Нагрузка различается в зависимости от выбранной специальности и, конечно же, самого ВУЗа.

  • Из-за учебной нагрузки, похожей на полноценную рабочую неделю с обилием материала, для самостоятельного изучения остаётся совсем мало времени на себя самого. Для многих студентов эта проблема является первостепенной, и контраст во времени, которое нужно уделить учёбе и себе, часто мешает сосредоточиться на чём-то одном.
  • Если у вас не получилось получить бюджетное место по вашей специальности, или его вообще не предусмотрено в данном университете, оплата обучения может быть очень дорогой, как для студента, так и для его родителей.

Стоит заметить, что в большинстве российских институтов для успешного завершения полугодия и, соответственно, учебного года, требуется постоянная посещаемость занятий. Студенты должны получать знания от преподавателей. В этом и состоит смысл очной формы обучения. Помимо этого обучающимся в дополнительную нагрузку дают самостоятельное изучение некоторой литературы, домашнюю подготовку к занятиям и т. д.

В чем разница между заочной и очной формы обучения

Студентам очно-заочного отделения по закону должны предоставляться дополнительные оплачиваемые отпуска для сдачи сессии, прохождения практики и подготовки и защиты дипломной работы. Если работодатель заинтересован в том, чтобы его сотрудники повышали свой образовательный уровень – проблем не возникает. Но во многих случаях необходимость брать дополнительные отпуска становится жирным «минусом», снижающим ценность работника. Поэтому студенты-вечерники часто договариваются о том, что будут использовать во время сессии свой очередной отпуск. Или же сдают сессию «без отрыва от производства», отпрашиваясь с работы на несколько часов для сдачи экзамена или зачета.

  • можно самостоятельно планировать темп выполнения домашних заданий,
  • систематическое посещение занятий не дает «запустить» учебу,
  • есть возможность «вживую» консультироваться с преподавателями по сложным вопросам,
  • активная работа и хорошее посещение в течение семестра часто дает возможность получать зачеты и экзамены «автоматом», разгружая сессию;
  • отношение к «вечерникам» обычно довольно лояльное, преподаватели склонны идти навстречу.

Очный компонент – это занятия на базе вуза, которые проходят на протяжении всего учебного года. При этом занятий у «вечерников» меньше, чем у тех, кто учится на дневном отделении и проводит в университете 5-6 дней в неделю. В среднем студенты очно-заочного отделения учатся 3 дня в неделю, иногда больше. Время начала занятий устанавливается с расчетом на то, что студенты приходят в вуз после полноценного рабочего дня. Как правило, первая пара на очно-заочном отделении начинается в интервале от 18.30 до 19.00. Заканчиваться занятия должны не позднее десяти вечера.

Когда целесообразен выбор очно-заочной формы обучения? Закон об образовании позволяет оформить очно-заочное образование всем учащимся при условии, что они освоят учебный материал в полном объеме и успешно пройдут итоговую аттестацию. Основанием для перевода ребенка на ОЗФО является заявление родителей на имя директора учебного учреждения. Законные представители ребенка указывают перечень предметов, которые ребенок будет посещать очно, и те дисциплины, которые он должен будет освоить вне стен школы.

Очно-заочная форма обучения — плотный курс теории с последующим подтверждением студентом полученных знаний (зачетная сессия и экзамены). Что касается длительности процесса обучения, то он оставляет от 4,5 (бакалавр) до 5,5 лет (специалист) и дополнительно 2 года для получения квалификации магистра. Для выпускников колледжа/техникума, длительность обучения, как и в первом случае, составляет 3 года.

Очное обучение представляет собой систематическое получение знаний. Занятия необходимо посещать регулярно. При этой форме практически не остается времени на работу, но считается, что такое образование более качественно. Если вы были перспективным учеником в школе, то стоит постараться попасть именно на очное отделение. Ведь на нем вы сможете посещать:

Очно-заочная форма обучения- это когда пары на выходных, а не по будням. Соответственно, пар меньше раза в 1,5-3, чем на нормальном обучении, а спрашивают на сессии, как обычно. Тяжело в общем так учиться, намного тяжелее, чем на очном. Но легче, чем на полностью заочном.

Поступать на заочное отделение лучше всего детям из малообеспеченных семей, которым не удалось поступить на бюджетное место на дневном. Первые годы, чтобы оплатить учебу, можно устроиться на любую работу, а к третьему курсу лучше всего найти компанию, в которой есть вакансия, связанная с вашей будущей специальностью. Так вы удастся лучше овладеть практическими навыками и к моменту выпуска стать востребованным сотрудником.

Корни слова «очная» происходят из старославянских языков. «Оком» во времена Древней Руси называли глаз, соответственно, «очный» будет означать какой-то зрительный контакт. Иными словами, порядки мало чем отличаются от школьных. Каждый день студенты посещают занятия, получают оценки по дисциплинам и в конце семестра сдают по ним зачёты и экзамены. Впрочем, к очной форме можно отнести и школьное обучение, ведь дети тоже ежедневно ходят на уроки.

Также очное обучение подойдет тем, кто не уверен в своих возможностях самоорганизации. Вам не нужно уметь распределять свой день, так чтобы выделить время на учебу. Жесткое расписание сделает эту работу за вас. При этом на старших курсах можно попасть на практику в перспективную компанию, в которой реально продолжить свою трудовую деятельность.

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Республики Рф Иметь Свое Гражданство

В чем разница между заочной и очной формы обучения

  • При обучении на очно-заочном (вечернем) отделении не предоставляется отсрочка от армии
  • В связи с отсутствием времени студентам вечернего отделения не удается участвовать в студенческой жизни учебного заведения.
  • Отсутствие возможности получать стипендию при обучении на местах, финансируемых из государственного бюджета РФ

Плюс заочного обучения состоит в том, что студент получает практически полную свободу действий. Он может месяцами сидеть дома за книжками или, например, устроиться на работу, чтобы оплачивать обучение. В большинстве российских ВУЗов оно более, чем в два раза дешевле, чем обучение очное.

  • Знания, получаемые на занятиях, носят полноценный характер, так как студенту не нужно ничего додумывать самостоятельно — весь материал исходит из уст преподавателя.
  • Кстати о преподавателях, контакт с ними будет постоянным, что очень помогает, если часть материала плохо усваивается обучающимися, или у них просто есть какие-либо вопросы.
  • Постоянное посещение занятий, выполнение заданий и своевременная сдача сессии закаляют характер и тренируют дисциплину студента.

Программа очного обучения предполагает большой объем теоретического материала, лекций и семинаров, контрольных, лабораторных и практических работ. Студент имеет возможность прослушать весь необходимый материал, задать вопросы преподавателю, и закрепить полученные знания.

Несмотря на перечисленные достоинства, у очно-заочной формы есть свои минусы. Длительность обучения больше, чем на дневном отделении. Это касается и бакалавриата, и специалитета. Также для некоторых студентов недостатком является проведение занятий в выходные дни.

В чем разница между заочной и очной формы обучения

Учиться заочно – это, как говорилось выше, самостоятельно в течение семестра осваивать учебный материал. В этот период у людей не возникает проблем с работой, а вот во время наступления сессии все меняется, ведь студенты начинают значительно чаще посещать вуз. В соответствии с законодательством, работающие люди на период сдачи зачетов и экзаменов имеют право оформить учебный отпуск. Как же его можно получить?

Получение высшего образования в очной форме открывает широкие возможности в самореализации, трудоустройстве, продвижении вверх по социальной лестнице, обеспечении достойного уровня жизни. Не секрет, что работодатели отдают предпочтение молодым специалистам, окончившим дневную форму обучения и посвятившим 4–5 лет изучению специальности.
Только студенты очной формы обучения получают отсрочку от службы в армии.

Заочная форма имеет совершенно другой подход к образовательному процессу. Студенты собираются два раза в год. В течение нескольких недель происходит вычитка большого объема материала, после окончания которой сдаются экзамены. Дистанционная форма предполагает обучение через Интернет. Все задания отправляются по электронной почте.

Люди, которые никогда не учились в ссузах и вузах и решили поступить в какое-нибудь учебное заведение, сталкиваются при изучении правил с множеством непонятных слов. Возникает огромное количество вопросов в этот период. Некоторые спрашивают: «Учиться заочно – это как?» Этим словосочетанием обозначается одна из форм обучения. Давайте посмотрим, что она собой представляет.

При этом важно помнить, что студенту-очно-заочнику полагаются определенные льготы. Это, прежде всего, дополнительный отпуск во время сессии, а также сокращение рабочей недели перед госэкзаменами или защитой диплома. Важно знать и о том, что в отдельных случаях предприятия оплачивают обучение своего сотрудника.

Очная и заочная форма обучения разница

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Буквально вчера меня посещал вопрос: очно заочная форма обучения — это как? Предыстория о том, откуда этот вопрос взялся в моей голове – это лишнее, лучше постараюсь рассказать о том, что сам понял об этой форме обучения. В результате поиска по интернету и прочтения нескольких статей, некоторое понимание было сформировано, и в первую очередь стало понятно, что сначала нужно разобрать вопрос о том, что значит очная и заочная форма обучения. Думаю, об этом все знают, так что пройдусь кратенько.

Чаще всего студенты выбирают именно между ними. Потому важно понять, что значит очное и заочное обучение, каковы перспективы образования и к чему нужно готовиться во время поступления. Выше мы дали определение обоим формам, теперь же попробуем разобраться в их содержании и ключевых особенностях учебного процесса. В чем разница:

  1. Если человеку обучение «дается» не просто, у него могут возникнуть некоторые сложности в получении образования, т.к. большую часть информации необходимо усваивать самостоятельно.
  2. С юношеского возраста студент лишает себя всех благ своего юного возраста, ведь помимо учебы, как правило, есть еще и работа. Времени на развлечения не остается.
  3. Многие работодатели не всегда хотят принимать к себе на работу бывшего студента-заочника. В этой связи новоиспеченным специалистам постоянно нужно доказывать свою профессиональную пригодность.
  • Заочники редко посещают университет, очники – планово и методично;
  • Заочная форма не дает права на отсрочку от армии;
  • Платное очное обучение стоит дороже заочного;
  • Для заочников практически недоступны бюджетные места;
  • Стипендию получают только очники;
  • Общежитие в первую очередь дают студентам очной формы, заочникам же только при наличии свободных мест;
  • Заочники могут совмещать работу и учебу, очникам делать это крайне сложно;
  • Поступить на заочное отделение проще, чем на очное.

В качестве отступления, хотелось бы рассказать о том, что такая форма обучения – это совсем не нечто новое. Лет 50-70 назад в Советском Союзе очень многие молодые люди работали, а вечером получали образование. Обычно это было среднее специальное образование, но это не принципиально в данном случае. Об этом можете расспросить своих дедушек и бабушек, наверняка они так учились. В настоящее время очно заочная форма обучения практически забыта, всего несколько процентов обучающихся в высших учебных заведениях студентов выбирают вечернюю форму обучения, возможно это из-за минусов, о которых речь пойдет дальше.

Нужно вспомнить, что есть и третий вариант — очно-заочная форма обучения. Это как промежуточный вариант между очной и заочной. То есть студенты и преподаватели встречаются регулярно, но в меньшем объеме, чем учащиеся дневных отделений, и преимущественно в вечернее время.

  • обычно гораздо легче поступить, так как граница ЕГЭ значительно ниже, чем на очную форму, а выпускники школы до 2009 года могут сдавать вступительные испытания в формате вуза (комплексное тестирование);
  • стоимость обучения ниже, чем на очной форме;
  • реальная возможность трудоустройства в ЮУрГУ по профилю будущей специальности.

Общий объем внеаудиторных заданий, количество курсовых и контрольных работ соответствует учебным планам заочной формы обучения. В отличие от дневного, когда для контроля знаний отводится одна или две пары в неделю, студенты очно-заочной формы выполняют задания самостоятельно.

Такая форма обучения очень удобна людям, получающим второе высшее образование, молодым мамам. Заочное обучение – оптимальный выход для жителей отдаленных населенных пунктов и людей, вынужденных сразу же после окончания школы искать место работы. Студенты постигают секреты профессии, самостоятельно планируя график выполнения контрольных и курсовых работ. Стоимость обучения – еще один плюс. Однако, дважды в год придется постараться. Лекции, практические, подготовка к экзаменам и сдаче зачетов, получение заданий на следующий семестр – все это надо успеть за две недели.

В ЮУрГУ активно используются информационные технологии, что позволяет студентам из дома или из компьютерных классов иметь доступ к электронным ресурсам библиотеки Университета, к электронным лекциям преподавателей, а также получать он-лайн консультации преподавателей. Наличие большого количества компьютерных классов, оснащенных современным оборудованием, объединенных в единую университетскую сеть с выходом в Интернет, позволяет получить практические навыки, которые являются базой для овладения профессией.

Рекомендуем прочесть:  Какая организация перечисляет льготы ветерана труда на почту

Далее будут рассмотрены эти системы более подробно, кроме последней. Форма обучения в ВУЗе выбирается человеком самостоятельно. Сменить одну на другую в дальнейшем возможно, но обычно возникает трудность совмещения пройденного материала. То есть, надо будет досдавать какие-то предметы.

Если на очное отделение студент приходит обычно сразу после школы, имея хорошую подготовку, то на заочное студент может попасть, уже порядком подзабыв школьную программу. То есть уровень подготовки абитуриента, поступающего на заочное отделение ниже, чем поступающего на очное. Следовательно, подготовка студента будет ниже.

В Интернете приводятся примеры бланков и дипломов. Там не сказано, по какой форме вы учились. Определить различие можно по количеству учебных часов, которые приводятся в приложении. Однако, часто на это не смотрят. Диплом заочника имеет такую же силу , как и диплом очника.

Бывают ситуации, когда студенты-очники покидают университет, забрав справку или диплом о образовании. Обстоятельства бывают разные. Если есть желание доучиться до конца, но нет возможности, то стоит подумать о заочном. Учиться будет намного легче, оплата за обучение — намного меньше, но у выпускника будет диплом о законченном высшем образовании, где будет указано, что изначально он учился на дневном отделении.

Срок зависит от специальности и образовательной программы. Часто эту форму используют для получения второго высшего образования на базе среднего профессионального – в этом случае срок составляет 3.5 года, в остальных – от 4 лет. Студенты располагают большим количеством свободного времени, а в сравнении с заочниками меньше готовятся самостоятельно. При этом они лишены многих льгот и преимуществ, доступных очникам.

Очная и заочная формы обучения: сравнение, плюсы и минусы

В настоящее время в каждом учебном заведении процесс обучения по заочной форме строится по разному. Некоторые вузы и ссузы проводят занятия в течении всего года, например 1 раз в неделю в будний день или выходной (группы выходного дня), а по факту изучения дисциплины, сразу проводят зачет или экзамен по ней. Такая система носит название «модульной».

В современной России наблюдается рост поступающих на заочные отделения. Ранее заочную форму обучения выбирали те абитуриенты, которые не прошли по конкурсу на очную форму. Сегодня студенты целенаправленно подают документы только на заочную форму обучения.

Очная форма обучения предполагает системную учебную программу, при которой студенты регулярно посещают занятия 5-6 дней в неделю. Время посещения занятий преимущественно утреннее. Но бывают случаи, когда учебные заведения вынуждены ставить занятия для студентов во вторую смену. Это может быть связано, например, с желанием учебного заведения предоставить студентам возможность подработки в утреннее время, или же нехваткой аудиторного фонда, нерациональным распределением профессорско — преподавательского состава и другими причинами.

Также как очная и очно-заочная формы обучения, заочная форма может быть реализована с сокращением срока обучения для выпускников колледжей и техникумов, поступающих на профильное направление обучения, или слушателей, получающих 2-ое высшее образование по программе бакалавриата или специалитета в вузе.

Такая форма организации учебного процесса предполагает использование компьютера с выходом в сеть интернет. Для студентов возможны различные способы получения учебных материалов. В большинстве случаев это он-лайн лекции с использованием специального программного обеспечения, вебинары.

По заочной форме обычно, учатся те, кто не хочет тратить время на посещение лекций и университета. Как правило, это люди, имеющие постоянную работу, проходящие переквалификацию или получающие дополнительное образование. Если студент официально трудоустроен, ему даётся справка, согласно которой на время сессии он вправе не приходить на работу.

    Очень часто причиной выбора заочной формы обучения выступает её доступная стоимость в сравнении с очной формой. Тем студентам, которые не прошли тестирование на получение бюджетного места и бесплатного обучения, за возможность регулярного посещения занятий во многих ВУЗах вынуждены платить немалые деньги, что далеко не каждому родителю по карману.

Одна из разновидностей этой формы обучения – группа выходного дня. Заключается она в том, что студенты посещают лекции в выходные дни. Чаще всего такой вид обучения выбирают зрелые семейные люди, которые стремятся к получению образования, но не могут посещать занятия по вечерам.

  • Такая форма получения знаний не подходит тем абитуриентам, у которых всегда были проблемы с самостоятельным обучением. В таком случае лучше отдавать предпочтение регулярным посещениям занятий, что отличается лучшей организованностью.
  • Студент, который после школы выбрал заочную форму обучения и при этом вынужден работать, лишает себя всех приятных моментов, которыми славятся студенческие годы. В данном случае человек сталкивается с ранним взрослением и принятием большой ответственности за собственные действия.
  • После завершения учебы могут возникнуть определенные проблемы при поисках работы. Как показывает практика, многие работодатели относятся достаточно скептически к выпускникам заочных отделений высших учебных заведений, ссылаясь на низкое качество знаний, полученных посредством дистанционного обучения.
  • студент имеет достаточно времени как на самообразование, так и на отдых и работу. Большинство учащихся выбирают заочную форму обучения именно потому, что они вынуждены работать;
  • стоимость обучения заочно, намного дешевле очной формы, что является несомненным плюсом для многих семей со средним и невысоким доходом.
  • Некоторые работодатели не воспринимают всерьез диплом студента очно-заочной формы обучения. Однако довольно скоро они понимают, что, несмотря на не столь углубленные теоретические знания, выпускники такой формы обучения обладают кое-чем более ценным — опытом, которого нет у «дневников».

    6. Расширенный пакет льгот (правда, не у всех работодателей): оплачиваемый отпуск на время сдачи экзаменов (до 50 дней в году), 4 месяца отпуска для написания и защиты диплома и госэкзаменов, сокращенная рабочая неделя (до 7 часов в день) в течение последних 10 месяцев учебы.

    • Очное образование – стандартная форма образования, предполагающая постоянную безотрывную учёбу, а заочное образование – периодическое;
    • Очное образование даёт отсрочку от армии, а заочное – нет;
    • Очное и заочное образование отличаются организацией учебного процесса в рамках семестра;
    • Заочное образование позволяет людям заниматься параллельно несколькими видами деятельности, что очень затруднительно при очной форме обучения;
    • Студенты-очники имеют во много раз больше шансов учиться бесплатно, однако в целом заочная форма обучения стоит дешевле;
    • Некоторые специальности, например, врачебные или языковые практически не представлены в заочной форме.

    Обучаясь днем (хотя по расписанию занятия в какой-то день могут начаться ближе к вечеру), студенты слушают лекции в аудитории, приходят в обязательном порядке на семинары, готовятся к лабораторным работам. Они должны слушать преподавателя. Проще говоря, программа выполняется только очно. Несомненно, учащимся нужно готовиться самостоятельно, читать литературу.

    Для многих молодых людей вечернее обучение становится шагом к самостоятельности и независимости от родных. Студентов-очников обычно во время учебы содержат родители, и они продолжают считаться «детьми», в то время как совмещение работы с учебой дает возможность самому строить свою жизнь.