Справка по адаптации 1 классов по фгос

Справка по 1 классам (адаптация)

Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классах сложились доброжелательные взаимоотношения.

Педагогический коллектив школы считает, что успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя. Для педагогов начального звена школы проведено несколько обучающих семинаров внутри школы, где выступили учителя со следующими докладами:

На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Не только педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия, но и психологом школы, медсестрой осуществляется контроль и корректирование функционального состояния ребенка.

слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 38% учащихся имеют высокий уровень, 35%- средний уровень и 26,3 % -низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребѐнку при обучении в 1 классе.

Организовано двухразовое горячее питание: дети своевременно завтракают и обедают. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детском и педагогическом коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни

«Посмотри на эти кружки. Это необычные кружки. Представь себе, что первый кружок обозначает твой дом (семью), всё, что в происходит в нём, хорошее и плохое. Второй – это класс, в котором ты учишься, все события, которые происходят при этом. Третий – это вся школа, в которой есть другие классы и другие дети, события, которые происходят с ними. Четвёртый кружок – это город (село), в котором живёшь и учишься ты и многие другие люди.
Везде – и дома, и в классе, и в школе, и в городе, селе – бывает и хорошее, чему ты радуешься, и плохое, чему ты огорчаешься, расстраиваешься. Как ты думаешь, сколько плохого и хорошего? Отметь это на каждом кружке. Долю хорошего не закрашивай, оставь светлым, а плохую часть обозначь тёмным цветом (чёрным, коричневым)».
Детям показывается, как это можно сделать с помощью радиусов. Продемонстрированные образцы стирают.
Показателями дезадаптации (эмоционального неблагополучия) являются большие по сравнению с другими детьми доли плохого (особенно в кружках «Класс», «Школа»). Основанием для углубленного изучения является и ситуация, когда ребёнок совсем не фиксирует плохого.

19% детей имеют адекватную самооценку. У данных детей сформировано положительное отношение к себе, они умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.

o 4-2 балла – у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей.

76% учащихся имеют завышенную самооценку. Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).

“Посмотри на эти кружки. Представь, что все дети из твоего класса встали внутрь этих кругов.
В первый круг встали дети, у которых в школе всё получается. Они знают всё, что спрашивает учитель, отвечают на все вопросы, никогда не делают ошибок, всегда правильно себя ведут, им не делают ни одного замечания.
Во второй круг встали дети, у которых в школе почти всё получается: они отвечают почти на все вопросы учителя, но на некоторые ответить не могут, они почти всегда всё правильно решают, но иногда делают ошибки. Они себя правильно ведут почти всегда, но иногда забывают, и им делают замечания.
В третий круг встали дети, у которых в школе многое не получается: они отвечают только на самые лёгкие вопросы учителя, часто делают ошибки. Они часто плохо ведут себя, и учитель много раз делает им замечания.
В четвёртый круг встали дети, у которых в школе почти ничего не получается. Они не могут дать ответа почти ни на один вопрос учителя, у них очень много ошибок. Они не умеют себя вести, и учитель постоянно делает им замечания.
Покажи, в какой кружок встанешь ты. Почему?”
Показателями дезадаптации являются попадание в четвёртый круг (заниженная самооценка) и в первый (завышенная).

Справка по организации адаптационного периода первоклассников

Учителя на уроках обучения грамоте и математики используют яркую наглядность, обращаются к личному опыту учащихся, предлагают задания на классификацию, анализ и синтез, задачи на развитие логического мышления, нахождение геометрических фигур с доказательством их принадлежности, составление ломаной из карандашей, устный счет, решение неравенства у доски, решение примеров на уменьшение и увеличение, игра «Карусель» и др. Большое место на занятиях математикой отводится дидактическим играм, при проведении которых детям разрешается двигаться, обеспечивая смену видов деятельности на уроке. Для развития пространственных представлений у первоклассников используются разнообразные дидактические материалы (строительные наборы, конструкторы и пр.). Учителя на своих уроках применяют игровые, ИКТ-технологии, технологии проблемного обучения, используют системно-действенный подход к обучению.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, в расписании уроки для обучающихся I ступени чередуются в течение дня и недели различные по сложности предметы: основные предметы (математика, русский и окружающий мир) чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры. Для обучающихся 1 классов наиболее интенсивные предметы проводятся на 2 уроке. Мероприятия, способствующих успешной адаптации к школьной жизни Деятельность педагогического коллектива МОБУ СОШ №2 по организации благоприятной адаптационной среды на переходе от дошкольного к начальному школьному образованию проводится по следующим направлениям: I.Организация режима школьной жизни первоклассников. II. Организация оздоровительно-профилактической работы.

Основные направления работы на первых уроках трудового обучения включают в себя расширение сенсорного опыта детей, развитие моторики рук, формирование познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), координации движений, формирование первоначальных приемов работы с ручными инструментами и пр. Так же как и другие уроки, часть уроков труда проводится в форме экскурсий или игр: подготовительная работа к созданию художественного образа проходит на таких экскурсиях, как: «Красота окружающей природы», «Образы родного края», «Сказочные животные», «Птичий базар». Здесь происходит тренировка умения видеть образы в окружающих предметах, которые впоследствии дети будут воплощать в своих работах; сбор природного материала проводится на экскурсии «Природа — художник и скульптор» («Что дарит нам природа?»), которая включает в себя игры-соревнования: «Собери листочки одинаковой формы», «Кто больше придумает образов, которые можно сделать из шишки», «Из каких природных материалов можно сделать фигурки лисички», «Кого напоминает эта веточка»?», «Найди листочки, напоминающие по форме перо птицы» и т. д.; уроки-конкурсы с использованием изготовленных поделок (театрализованный конкурс «Озвучь тот персонаж, который ты изобразил», урок-игра «Бумажная авиация» и т. д.); экскурсии в ЦДТ, музей и городскую библиотеку.

• согласно письму МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (от 01.01.2001г. № 000/11-13), физкультминутки проводятся на каждом уроке продолжительностью по 1,5-2 минуты (рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока). В комплекс физминуток включаются различные упражнения с целью профилактики нарушения зрения, простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата;

Рекомендуем прочесть:  Льгота Ветеранам Труда На Отпуск

Татьяна Александровна на уроках обучения грамоте по теме «Буква О, звук о», «Буква Т, звук т» позвала в помощники сказочных героев Винни-Пуха и Пятачка, которые в течение урока давали задания учащимся, расстраивались, если что-то не получалось, радовались успехам учеников. При актуализации знаний учащихся играли в игру «Доскажи словечко» на звуки «о» и «т». Далее, догадавшись, учащиеся определили тему урока. Затем при открытии новых знаний дети фантазировали «на что похожа данная буква», делали фонетический анализ звука, одевали «человечков-звуковичков» в одежду, соответствующую данному звуку, из пластилина смоделировали буквы. Учащиеся читали слоги и слова с данной буквой, составляли предложения. Урок можно считать хорошим. На уроке математики по теме «Признаки предметов», работая с геометрическим материалом,

Справка адаптации 1 класса

Предметом отслеживания послужила проверка следующих режимных моментов:
· проведение динамических пауз;
· питание учащихся;
· организация перемен;
· приход учащихся в школу и ухода из школы;
· формирование первоочередных навыков учащихся;
· наблюдение за устойчивостью внимания.

Отношение детей к школьному имуществу формируется также под постоянным направлением и наблюдением со стороны учителя. Дети с пониманием относятся к бережной сохранности классной и школьной мебели, учатся дежурить в классе, складывать игры, беречь мячи, скакалки и др.

Также было проведено изучение адаптации первоклассников в школе (методика Ковалевой Л.М.). В соответствии с формулой вычислялся уровень адаптации каждого учащегося. Результаты показали следующее: Галиева А. – 14% — нормальная адаптация; Мукминова Г. – 28% — средняя степень дезадаптации; Тухтасинов А. – 7% — нормальная адаптация; Хафизов Д. – 12% — нормальная адаптация. По результатам следует, что классному руководителю Хасановой М.К. нужно обратить внимание на Мукминову Г., доработать по пунктам инфантилизм и инертность нервной системы.

Особенностью настоящего момента для первоклассников, их учителя и родителей является введение ФГОС, совокупная часть которого – внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность призвана обеспечивать индивидуальные потребности обучающихся и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Длительность уроков в период адаптации – 35 минут, по 3 урока в сентябре-октябре. Четвертые уроки в период адаптации проводятся в нестандартной форме и носят игровой характер. Во время урока проводится физкультминутка. Классная комната проветривается во время перемен, без присутствия детей.

При проведении анкетирования по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы, все учащиеся 1 класса ответили, что им нравится в школе, и они идут в неё с радостью и часто рассказывают о школе родителям. Учащихся с негативным отношением к школе и школьной дезадаптации не выявлено.

Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов,числа от 1 до 10, разбивая предметы в группах на пары, с помощью числового ряда. Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник, моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).Выявляли закономерности . Тренировались в письме цифр.

Вывод: Учащиеся 1 класса — это личностно зрелые дети, ценностно ориентированные на познание, к тому же – инструментально готовы к обучению на высоком уровне сложности. Им нужно разнообразные познавательные ситуации, они скучают и быстро устают, когда учитель, ориентируясь на общий темп работы с классом, начинает «разъяснять и разжевывать» информацию или способ действия. Не получая удовольствия от работы с «сопротивляющимся» учебным материалом, они привыкают к легкому успеху и лидерству. Из-за этого у них легко может развиться некритичное отношение к себе и своим возможностям, а как таковая учебная мотивация – падает. В лучшем случае, они найдут для себя источник удовлетворения познавательного интереса вне класса, в худшем – потеряют этот интерес.

Знания учащихся 1Б класса не оцениваются отметкой, но дается качественная характеристика состояния обучения, и предлагается определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по каждому ученику и по классу в целом. Стараются на уроках работать все, однако не все умеют слушать учителя с первого раза, давать правильный ответ на поставленный вопрос. Дети любят коллективные игры, умеют фантазировать, любят рисовать, лепить.

На уроках письма и русского языка следили за положением ручки при письме, посадкой за столом, учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков, сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре), комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Хотя все дети поначалу воспринимают учебу как развлечение, со временем понимают: это серьезно. Как сложится его учеба дальше, во многом зависит от поведения педагогов и родителей. Ведь первоклашка переживает огромный стресс, даже если внешне совершенно спокоен. Радость, восторг и удивление периодически сменяются тревогой, растерянностью, напряжением. Период адаптации у каждого малыша свой: один приспосабливается за месяц, другие за четверть, у третьих он растягивается на год.

5.Методика « Сказка», для изучения комфортности детей в школе, в форме письма от лесных друзей из « Лесной школы». Лесным друзьям было интересно узнать, как учатся и живут дети в других школах. Ребятам – первоклассникам задавались следующие вопросы:

Затем ребята слушали « Историю о девочке – первокласснице», которая решила, что в школу ей ходить не нужно, так как она уже умеет писать и считать. После прослушивания истории дети высказали свое мнение, .что девочка не права. В школу ходить надо, в школе узнаешь много интересного и полезного.

По результатам проведенной работы с обучающимися 1 классов и их родителями следует: у ребят средний уровень готовности к школьному обучению, что составляет 80%. Преобладает высокая школьная мотивация и учебная активность с наличием познавательных учебных мотивов. Ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками нет. Им нравятся учительница, класс, в котором они учатся. Учитель создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.

В 1-х классах начали обучение 50 учеников. Все дети по медицинским показаниям имеют допуск к школе. Учащихся, которым были бы рекомендованы на уроках физической культуры занятия в подготовительной группе, нет.
Администрация школы, учителя 1-х классов держат на постоянном контроле вопрос безопасного пребывания детей в учреждении.
Как показали рейды по классам, у всех учащихся имеется в наличии школьная форма, учебники и учебные принадлежности.
Учителями 1-х классов уделяется особое внимание соответствию работы динамичному расписанию, проведению динамических пауз и соблюдению требований СанПиН. С первых дней уделяется неослабное внимание культуре учебного труда, формированию первоочередных навыков учащихся.

5. После сбора информации, анализа, заместителем директора по ВР делаются выводы: отмечаются положительные моменты в работе классного руководителя, ведущие к успешной адаптации, и отрицательные, которые могут привести к дезадаптации обучающихся.

Справка — официальный документ, который составляется по результатам внутришкольного контроля. С результатами контроля знакомят на педсоветах, на совещаниях при руководителе учреждения образования, заседаниях методических объединений. Далее принимаются соответствующие меры, которые направлены на усовершенствование учебно-воспитательного процесса.

  • знакомство, изучение всей классной документации;
  • наблюдение;
  • контроль режимных моментов;
  • собеседование с педагогом, с детьми;
  • посещение уроков по всем предметам, в том числе классных часов;
  • изучение документов по диагностике обучающихся.
  • знакомство, изучение всей классной документации;
  • наблюдение;
  • контроль режимных моментов;
  • собеседование с педагогом, с обучающимися;
  • посещение уроков по всем предметам, в том числе классных часов;
  • изучение документов по диагностике обучающихся.
Рекомендуем прочесть:  Построение По Координатам Земельного Участка

Справка: обследование адаптации учащихся 1 классов

На посещенных уроках учителей Шушаковой З.Н., Токарик Б.Б., Аджимурзаевой А.Д. использовалась визуальная наглядность. Учителя Клявдина Г.Х., Аджимурзаева А.Д., Токарик Б.Б., Багрий И.А., Ламдо Р.М. применяли ИКТ (интерактивная доска в качестве экрана для презентаций PowerPoint). Учитель Аджимурзаева А.Д. использовала электронное приложение к учебнику (издательство «Просвещение»).

На уроках учителей первых классов эффективно применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Учителя используют методы опережающего обучения, сопутствующего повторения, межпредметные связи, предлагают задания на развитие логики, догадки, разумно используют принцип научности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Атмосфера в классах спокойная, доверительная. Требования, предъявленные учителями, учащимися выполняются.

Учащиеся умеют различать, запоминать, воспроизводить. У 68% учащихся оптимальный уровень школьной адаптации – знания обучающихся полностью соответствуют требованиям программы. Дети понимают, применяют знания на практике, сформированы умения и навыки, соответствующие возрасту. На уроках используются упражнения в запоминании и написании пройденных букв, работа со слогом, словом, предложением, текстом.

4 декабря на базе школы в рамках работы школьного методического объединения учителей начальных классов и с целью обеспечения преемственности между дошкольным образованием и начальной школой состоялся практический семинар «Адаптация первоклассников к школе в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» с участием учителей начальных классов школы, заведующих и воспитателей детских садов, педагогов-психологов детских садов и школы, методиста по дошкольному образованию отдела образования администрации МР «Прилузский».

В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе. Согласно п. 2.9.5 Санитарных правил 2.4.2.2821-10. «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждениях» в 1 классе продолжительность урока в первом полугодии — 35 минут каждый. На уроках проводятся физкультминутки.

С целью проверки были посещены уроки в первых классах зам.директором по УВР в начальных классах Стрекаловой С. Ю., психологами Морозовой Т. Л. и Томшей С. В. изучался микроклимат в классных коллективах, также велось наблюдение за адаптацией учащихся 1-х классов к новым условиям, проводилась диагностика школьной зрелости.

На каждом из посещённых уроков была наглядность, присутствовали игровые и занимательные моменты, проводились физминутки , учитывались психолого-возрастные особенности первоклассников. На уроках по окружающему миру, математике при объяснении нового материала учителя опирались на имеющие у детей знания и опыт, использовались элементы проблемного обучения. На уроках учителя стараются создать непринуждённую атмосферу, продумана система работы, заданий, вопросов, позволяющих детям быть работоспособными в течение всего урока и выполнять достаточно большой объём работы.

В ходе проведения семинара состоялся «круглый стол», на котором на основе информации заместителя директора по учебно-воспитательной работе Стрекаловой С.Ю. о посещенных уроках и внеурочных занятий, педагога-психолога Морозовой Т.Л. по результатам диагностики школьной зрелости, учителей первых классов, воспитателей групп продленного дня и анализа открытых уроков сделан вывод, что адаптация первоклассников проходит в целом успешно. Основная часть детей благополучно адаптировались к новым условиям школьной жизни и чувствуют себя комфортно.

На протяжении всех занятий учащиеся 1 класса очень активны, проявляют высокий познавательный интерес, уверены в своих действиях, свободно общаются с Татьяной Васильевной, сверстниками, другими учителями. В её деятельности наблюдается усвоение предметных знаний, умений и навыков, формирование УУД (умение наблюдать, анализировать, сравнивать, связно излагать свои мысли), развитость прилежания и старания.

Анализ посещённых уроков свидетельствует о том, что учитель Луговая Т.В., работающая в первом классе, хорошо знакома с нормативными документами и методическими рекомендациями по организации занятий в период адаптации детей, владеет методикой преподавания предметов на высоком уровне, успешно внедряет в практику ФГОС по всем направлениям: формирование УУД, формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного развития и воспитания. При проведении учебных занятий соблюдаются требования СанПиН. Это проведение не менее 2-х физминуток (релаксационные, для глаз), регулярная смена видов деятельности учащихся (письмо: написание буквы, решение проблемной задачи, заполнение схемы, самостоятельная работа, запись печатного текста, лепка из пластилина буквы; математика: выполнение задания на внимательность с усложненным вариантом, нахождение геометрических фигур с доказательством их принадлежности, составление ломаной из карандашей, устный счет, решение неравенства у доски, решение примеров на уменьшение и увеличение, игра «Карусель» и др.; азбука: чтение текста с определение незнакомой буквы, отгадывание загадок, чтение слогов-слияний, работа над текстом, составление схем предложений и др.), использование игровых приемов (дидактические, подвижные игры), активное использование наглядности как вспомогательного средства эффективной организации образовательного процесса, оптимальный темп и плотность урока, отсутствие перегрузки. Обучение учащихся организации своей деятельности и умению планировать свои действия реализуется следующим образом. Каждое занятие начинается с включения в деловой ритм (самоопределение темы и цели урока через наводящие вопросы, загадки, наглядность; задания на внимательность, определение собственного настроения, решения проблемной задачи), заканчивается рефлексией (выбор соответствующего настроению смайлика, цвета светофора, домика со светом или без, сбор цветов и др.). Учитель постоянно обращает внимание на оборудование рабочего места (наличие необходимых принадлежностей, порядок), использование информационной среды и учебного пространства кабинета. Как уже было сказано выше, учебная деятельность подчиняется правилам игры, использующей в качестве средства учебный материал (игровые технологии), наблюдается развитие познавательных навыков учеников, умение самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически мыслить, развитие навыков взаимодействия, организация работы в паре, ответственность за результат (технология сотрудничества), формируются навыки работы на компьютере (ИКТ).

В соответствии с планом внутришкольного контроля в целях анализа преемственности в обучении первоклассников при переходе из детского сада в школу, выяснения степени адаптированности детей к обучению, а также изучения деятельности учителя по организации успешного адаптационного периода в 1 классе были посещены учебные занятия, проведено анкетирование учащихся, составлены беседы с классным руководителем и родителями.

Результаты анкетирования позволили визуально определить оптимальную работоспособность учащихся. Преобладание красного, оранжевого, желтого и ярко-зеленого цветов показали, что дети отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Во 2-ом задании с помощью цветных карандашей нужно было раскрасить домики, в которых живут счастье, горе, справедливость, обида, дружба, ссора, доброта, злоба, скука, восхищение. Дети достаточно хорошо ориентируюеся в сфере социальных эмоций, т.к. позитивные чувства раскрашены красными, желтыми, зелеными цветами, негативные — коричневым, черным или темно-синим. В задании №3 отражено эмоциональное отношение детей к себе, школьной деятельности, учителю и одноклассникам. Понятно, что при наличии проблем в какой-то сфере, первоклассники раскрашивает именно эти домики коричневым, черным или серым цветом.

Адаптация учащихся первого класса в условиях ФГОС

Адаптация — естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. В связи с введением новых стандартов проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее актуальной, т.к. стандарт впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Поэтому в школе мы стараемся создать психолого-педагогических условия, которые обеспечивают благоприятное течение приспособления первоклассников к обучению.

Анкетирование родителей показало, что лишь 2 ребёнка ходят в школу без большого желания. Остальные дети посещают школу с радостью и удовольствием. Анкетирование учащихся выявило, что более 80% первоклассников погружены в учебную деятельность, увлечены процессом приобретения новых знаний. Все дети настроены на процесс учения положительно.

Рекомендуем прочесть:  Какие вопросы задавать соискателю при собеседовании

Одним из направлений работы методического объединения учителей начальных классов в нашей школе является выявление причин отклонений в поведении и обучении детей, которые испытывают трудности в социально-психологической адаптации. Очень важно помочь первоклассникам успешно преодолеть первые школьные трудности, стать более взрослыми и уверенными в себе. В классе обучается учащийся, оставленный на повторный год обучения по решению ПМПК. С ним проводятся индивидуальные занятия (помимо обыкновенных уроков). Мальчик влился в коллектив, не считает себя чужим. На уроках проявляет активность.

Приоритетным направлением для себя считаю патриотическое воспитание на основе семейных традиций «Я и моя семья». Тесное сотрудничество школы с родителями даёт ребёнку уверенность в своих силах, он не чувствует себя оторванным от дома, семьи, что положительно сказывается на адаптации ребёнка к школьной жизни. Родители моего класса являются частыми гостями в школе. Они участники линеек, праздников, конкурсов, помощники в проектной деятельности своих детей.

— выполнение самооценки на различных этапах урока, например, этап первичного закрепления, задание – вставить пропущенные слагаемые. Прежде чем дети приступят к выполнению данного задания, прошу каждого ученика спрогнозировать, насколько успешно он справится с этим заданием, и свое предположение зафиксировать на «дорожке успеха». После выполнения и проведения проверки такого вида работы дети снова обращаются к «дорожке успеха» и определяют этап на этой дорожке, который и будет адекватной самооценкой.

Питанием охвачены все дети-первоклассники. Учащиеся 1-х классов посещают столовую с удовольствием. Завтраки и обеды детям нравятся. Поведение детей в обеденном зале школьной столовой – удовлетворительное. Учителя 1-х классов уделяют постоянное внимание поведению своих подопечных, приучают детей к соблюдению ими санитарных правил и норм в вопросах организации питания и личной гигиены.

Отношение детей к школьному имуществу формируется также под постоянным направлением и наблюдением со стороны учителя. Дети с пониманием относятся к бережной сохранности классной и школьной мебели, учатся дежурить в классе, складывать игры, беречь мячи, скакалки и др.

Учитель 1 класса уделяется особое внимание соответствию работы динамичному расписанию, проведению динамических пауз и соблюдению требований СанПиН. С первых дней уделяется неослабное внимание культуре учебного труда, формированию первоочередных навыков учащихся.

По опросу и наблюдениям учителей отношение родителей к школе – доброжелательное. Родители переживают и интересуются успехами, поведением ребёнка в школе, на уроке, помогают собрать портфель, положительно относятся к занятиям в объединениях дополнительного образования.

Преподавание в 1 классе учителем Фроловой Г.С.. осуществляется по УМК «Школа России». Уроки проводятся на достаточно хорошем методическом уровне. Проведению уроков предшествует тщательная подготовка и отбор методических и демонстрационных материалов, подготовка доски (записи и размещение наглядности). Поставленные на уроке цели определяются с учётом психических и физиологических особенностей детей и реализуются на доступном для учащихся уровне. Уроки Галины Сергеевны отличает чёткая организация, хорошая плотность. Учитель хорошо владеет классом, умело переключает внимание учащихся, разнообразит виды работ на уроке. По мере снижения работоспособности проводит физкультурные минутки для снятия утомления. Учитель уделяет внимание слабым учащимся, активизирует активность более сильных. Много внимания уделяется мотивации правильной посадки детей во время письма. Ученики уже приучены поднимать руку при ответе. Учитель умело направляет ответы детей, формируя ситуацию успеха. Обязательно находит материал для воспитательных моментов на всех уроках.

Целью профильного обучения в 2013-2014 учебном году является создание условий для реализации личности старшеклассников в естественно – математическом профиле как основы подготовки к будущему освоению любой профессии в рамках данного профиля. Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:

Первые дни ребенка в школе сопряжены с более или менее продолжительной адаптацией. Его психика в этот период испытывает определенную нагрузку, так как резко изменяется образ жизни, увеличиваются и качественно усложняются требования, предъявляемые со стороны учителя и родителей. В связи с этим возможно возникновение определенных адаптационных затруднений.

По всем предметам профильного уровня составлены рабочие программы на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Рабочие программы учителей согласованы с заместителем директора по УВР, утверждены директором на педагогическом совете.

Значимым моментом адаптационного периода являются родительские собрания. Учитель проясняет ожидания родителей от обучения их ребенка в школе, знакомит с особенностями обучения и спецификой новой учебной ситуации, рассказывает о первых трудностях и успехах детей, проявленных в ходе адаптационного периода. Родительское собрание проведено23 октября. Тема — «Адаптация первоклассников». Доля посещения родителями собрания – 64,7 %.

Коммуникативная Сентябрь Каким я буду первоклассником Ноябрь Я в школе Беседа Сентябрь-май «Школьная форма» Предметы-помощники в школе Правила поведения со сверстниками Ситуации ОБЖ Март-май Телефоны помощи «Я иду в школу один» Первая помощь при ушибах Октябрь Познавательные занятия с библиотекарем Ручной труд Май Книжки-малышки «Тетради» Стаканчики для карандашей Сентябрь-май Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти Игры со счетными палочками «Штриховка», «Тушевка» Диктанты по клеточкам Занятия для дошкольников «Малышок»

Справка по итогам тематического контроля; Состояние адаптации первоклассников

Учитель Яковлева Е.А. использовала на своих уроках игровые технологии: загадки, ребусы, кроссворды, ролевые игры (герои сказок, театр, актеры), предлагала задания на развитие фонематического слуха, речи, объёма внимания и памяти, работала с интонацией. Применяла фронтальные и индивидуальные формы работы. Однако, в применении методики развивающего обучения учитель испытывает затруднения: на уроке преобладает речь учителя, изобилующая частными вопросами в зоне актуального развития учащихся, ситуации учебного полилога не возникает, недостаточно четко даются инструкции по выполнению заданий. Остаются вопросы по социальной готовности и сформированности произвольности поведения у Асламова Е., Кривоконева Р., Степанищева Д.

На посещенных уроках у учителей Андреевой Е.В., Ильиной Н.Н. зафиксирована продолжительность урока в 40 минут. Физкультурные минутки проводились в каждом классе в основном двукратно: через 10-15 и 20-25 минут от начала урока. Первая включала в себя подвижные игры, комплекс физических упражнений, вторая гимнастику для глаз.

При этом у 18 учащихся из 25 показатели уровня школьной готовности повысились, у 3 чел. не изменились, но остались высокими (Козлова О., Мануковская О., Якубова Р.), у 3 чел. Произошло некоторое снижение (Зубкова Е.: с 54 до 52 баллов, Чуриков П.: с 56 до 52 баллов, Михалкин Д.: с 51 до 46 баллов).

Наибольшие трудности при выполнении вызвали задания 2а и 2б (на развитие зрительного анализа, умение удерживать и переносить зрительный образ, устанавливать закономерность и способность к самоконтролю) и задание 3 (на классификацию геометричесского материала по самостоятельно найденному основанию).

Стабильно высокий уровень школьной готовности продемонстрировал 1 уч. (Болгова В.), значительный рост — у 2 уч-ся (Ковешников Л.: с 24 до 39 б.; Красникова Я.: с 39 до 50 б.), у 2 чел. произошло некоторое снижение (Савинков М.: с 39 до 38 баллов, Сбаихи Д.: с 43 до 39 баллов).

Методика Керна — Йерасека даёт предварительную ориентировку в уровне развития готовности к школьному обучению. По результатам оценки готовности к школе по этой методике 27% имеют высокий уровень (11 человек) 66% (27 человек) – средний уровень, 5% (2 человека) — низкий уровень

Методика «Домик» предназначена для выявления способности копировать сложный образец. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться на образец, точно его копировать, определить особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. На основании данных проведенной диагностики выявлен средний уровень произвольного внимания и умения копировать образец 54% (22 человека), что характерно именно для первоклассников и является для них возрастной нормой, высокий уровень определен у 19,5% (8 человек), низкий уровень выявлен у такого же количества детей (19,5% (8 человек).