Уголовноправовая Специализация Подготовка Специалистов Для Сферы Борьбы С Преступностью Расследования Преступлений Поддержания Обвинения Или Осуществления Защиты В Суде

Криминалистическая подготовка прокурорских работников, участвующих в уголовном судопроизводстве

Уголовное судопроизводство и криминалистика — неразрывно связанные сферы деятельности, объединенные единой целью установления признаков преступлений, выявления и изобличения совершивших их лиц, получения достаточных правовых оснований для их привлечения к ответственности. Доказывание — основное содержание уголовного судопроизводства. Определение направлений и создание возможностей для осуществления доказывания, его обеспечение — основное содержание криминалистической деятельности. Разработанные криминалистикой рекомендации, методы, приемы являются средствами оптимизации деятельности оперативного работника, следователя, прокурора, судьи. В этом проявляется служебная роль криминалистики. На прокуроров, задействованных в сфере уголовного судопроизводства, возложены задачи, решение которых все более усложняется и требует от них непрерывного совершенствования профессиональной подготовки. Вместе с тем отделение прокуроров от практического участия в расследовании преступлений не позволяет им приобретать и совершенствовать свой криминалистический багаж за счет участия в осмотрах мест происшествий, вещественных доказательств, допросах и в других следственных действиях. Без такого багажа проблематично осуществлять действенный надзор за расследованием преступлений, своевременно выявлять его недостатки и обеспечивать их устранение, поддерживать государственное обвинение по уголовным делам в суде. Думается, что в решении этих задач важное значение приобретают разработка и осуществление совокупности конструктивных организационных и практических мер, включающих расширение криминалистической составляющей в системе повышения квалификации и профессиональной подготовки прокуроров в институтах (филиалах) Академии Генеральной прокуратуры РФ, а также упрочение учебно-методической работы соответствующей направленности в прокуратурах субъектов Федерации. Дифференциация и интеграция научного (в том числе криминалистического) знания — не только важнейшие закономерности его развития, но и не менее важный показатель актуальности и востребованности результатов научных исследований, возможности их эффективного применения в практической деятельности и ее совершенствование. Однако чрезмерная дифференциация научного и практического знания заслоняет от исследователя цельный образ изучаемого предмета, характеризующие его общие закономерности, его внешние связи. Изолированное накопление знаний об уголовно-процессуальном, криминалистическом, организационном аспектах деятельности прокурора в уголовном судопроизводстве не способствует разработке ее эффективных форм, методов и приемов. Это возможно только за счет изучения возможностей и перспектив сбалансированного сочетания в ней названных аспектов, апробирования и интегрирования соответствующих подходов, методов, приемов в практику прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами. Как известно, интеграция представляет собой процесс, результатом которого является достижение единства и целостности, согласованности внутри системы, основанной на взаимозависимости отдельных специализированных элементов . Системный характер прокурорской деятельности позволяет считать необходимым соответственно ее задачам и содержанию творческое развитие положений криминалистической тактики и криминалистической методики в сбалансированном сочетании с рекомендациями научной организации труда, адаптацию к специфике прокурорской деятельности приемов и методов, разработанных в рамках этих исследований. ——————————— Социологический энциклопедический словарь / редактор-координатор акад. Г. В. Осипов. М.: НОРМА, 1998. С. 106.

На первом месте в числе принципов криминалистической методики предварительного расследования находится принцип ее обусловленности предметом доказывания, что подчеркивает основную направленность как уголовно-процессуальной, так и криминалистической деятельности. Этот принцип главенствующий и в методике поддержания государственного обвинения, тем более что из содержания ст. 252 УПК известны пределы судебного разбирательства. Такая методика представляет собой систему научно обоснованных и положительно апробированных рекомендаций, использование которых предназначено для оптимального осуществления прокурором комплекса действий по подготовке к участию в рассмотрении уголовного дела судом первой инстанции и непосредственному осуществлению этой деятельности. Она выполняет роль инструмента, применение которого обеспечивает планомерное, последовательное и рациональное осуществление прокурором названной функции. Методика поддержания государственного обвинения существенно отличается от криминалистической методики расследования преступлений. Вместе с тем, используя положения криминалистической методики расследования в качестве отправных точек при изучении материалов уголовного дела, по которому предстоит поддержание государственного обвинения в суде, прокурор выясняет, насколько полно выполнены по нему первоначальные и последующие следственные действия, что стало основанием для начала уголовного преследования обвиняемого, являются ли достаточными и допустимыми доказательства, подтверждающие совершение им преступления, мотивы и цели его преступных действий, другие обстоятельства предмета доказывания. Наряду с этим нельзя не учитывать то, на что обоснованно обращает внимание О. Коршунова: «Возможности государственного обвинителя по исследованию события преступления существенно отличаются от возможностей следователя или дознавателя. Следователь или лицо, производящее дознание, прежде всего изучает объективную реальность — событие конкретного преступления или серии взаимосвязанных преступлений. Прокурор, осуществляющий надзор за законностью расследования, и государственный обвинитель в пределах своей компетенции, а также исходя из целей и задач своей деятельности, должны познать не только само событие преступления как явление объективной реальности, но и основные характеристики процесса познания следователя (дознавателя), а также полученные ими результаты и сделанные ими выводы. В противном случае невозможно определить, насколько правильно и всесторонне исследовано событие преступления на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, насколько адекватно отражены результаты этого познания в материалах уголовного дела» . ——————————— Руководство для государственных обвинителей: криминалистический аспект деятельности / Под ред. О. Н. Коршуновой. СПб.: «Юридический центр Пресс», 2003. С. 30.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАССЛЕДОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБВИНЕНИЯ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ПРИГРА

4. С учетом единства методики расследования и поддержания государственного обвинения («два в одном») предложен перечень обстоятельств, подлежащих установлению и доказыванию следователем, сформулированный на основе положений ст. 73 УПК РФ, уголовно-правовой характеристики деяний (предусмотренных ст. 222, 223, 224-226.1 УК РФ и сопутствующих), обстоятельств, подлежащих исследованию в судебном разбирательстве. Специфика перечня в том, что входящие в него обстоятельства излагаются так, что позволяют продемонстрировать следователю, что их неустановление или недостаточно полное установление может негативно отразиться на поддержании государственного обвинения и поставить под сомнение судебную перспективу по уголовному делу.

Права О. Н. Коршунова, когда отмечает, что криминалистическая характеристика преступления необходима и при разработке методических рекомендаций по осуществлению уголовного преследования в суде. При этом она выступает информационной базой не только для организации деятельности субъектов, осуществляющих проверку заявления или предварительное расРассел Б. Философский словарь разума, материи, морали. — Киев, 1996. — С. 24.

Ответственность за организацию преступного сообщества

Исходя из систематического толкования, состав преступления, ответственность за которое предусмотрена в ч.1 ст.210, будет иметь место в случае организации преступного сообщества с целью совершения хотя бы одного тяжкого или особо тяжкого преступления. Гаухман Л. Максимов С. Ответственность за организацию преступного сообщества // Законность . 1997. N2.

Рекомендуем прочесть:  На Ласточку Есть Льготы Для Студентов

Создание преступного сообщества (преступной организации) заключается в вовлечении в такое сообщество его участников, определении и закреплении за ними ролей, то есть направлений деятельности и функциональных обязанностей, обеспечении иных условий совершения тяжких или особо тяжких преступлений. Например, в приобретении и распределении между членами сообщества орудий и средств совершения преступлений, планировании преступных действий сообщества в целом и его отдельных членов. Создание преступного сообщества (преступной организации) является оконченным преступлением с момента завершения образования сообщества.

Уголовноправовая Специализация Подготовка Специалистов Для Сферы Борьбы С Преступностью Расследования Преступлений Поддержания Обвинения Или Осуществления Защиты В Суде

Во-вторых, дисциплины специализации, опосредующие деятельность по регистрации политических партий, общественных и религиозных объединений, национально-культурных автономий и пр. В-третьих, дисциплины специализации, связанные с ознакомлением студентов с вопросами регламентации деятельности по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В-четвёртых, дисциплины специализации, направленные на формирование навыков в сфере осуществления экспертизы нормативных правовых актов. В-пятых, дисциплины медиационной специализации. Данная специализация, как показала практика, является одной из самых популярных среди студентов Института. Таможенно-правовая и внешнеэкономическая специализация направлена на подготовку квалифицированных юристов для всех служб и подразделений системы таможенных органов и компаний, ведущих свою деятельность в сфере внешнеэкономической деятельности.

Нужно быть готовым к работе с лицами, представляющими опасность для общества. Работа по уголовно-правовой специализация зачастую связана с деформацией личности (общение с преступными элементами, жесткие отношения), кроме того, работа связана с централизованным подчинением. У Вас всегда будет начальник, и многое будет зависеть от его настроения 🙂 Возможно Вам придется носить форму и не удивляйтесь если в 2.00 ночи Вас вызовут на работу…
Кто-то скажет что это романтика, кто-то пошлет все подальше. Надеюсь, чтоэти несколько советов вам помогли больше утвердиться в вашем выборе, т.к. подсознательно вы уже определились.

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ СИТУАЛОГИЯ В ПРАКТИКЕ БОРЬБЫ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Понятие собственно криминальной ситуации, хотя в какой-то степени и связано с механизмом совершенап преступлений организованными преступными группами, однако полностью не охватывается им. В данное понятие следует включить прежде всего характер организационных связей и взаимоотношений между ее участниками, наличие коррумпированных связей в правоохранительных органах и в администрации региона, прикрытие в виде коммерческой структуры, ее финансовое положение, круг лиц, имеющих отеошение к принятию криминальных решений, а также и сами криминальные решения, принимаемые участниками преступных группировок в процессе осуществления ими преступной деятельности.

Возникают сложности при выезде в заграничные командировки. В пограничных областях России (Калининградской) на это указало 63 % опрошенных следователей. При этом в беседах многие следователи отметили, что при хорошо отработанной системе взаимодействия с правоохранительными органами других государств, при наличии соответствующих договоров выезд в такие командировки в большинстве случаев вообще бы не понадобился.

Криминалистическая подготовка прокурорских работников, участвующих в уголовном судопроизводстве

Ученые Всесоюзного НИИ криминалистики, Всесоюзного института по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности, ВНИИ проблем укрепления законности и правопорядка, преемником которых является Академия Генеральной прокуратуры РФ, как и их коллеги из научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений других правоохранительных органов, некоторых университетов и юридических институтов СССР и РФ внесли неоценимый вклад в развитие отечественной криминалистической науки, исследование ее связей с уголовно-процессуальной наукой и другими отраслями теоретического знания и практической деятельности, практическое использование которых в прокурорской деятельности безусловно необходимо. Задача использования этого наследия в его адаптации к современным условиям деятельности прокуроров представляется очевидной.
Профессор Н. Селиванов пишет, что предметом криминалистики является совокупность всех изучаемых ею объектов и всех результатов соответствующих научных разработок. Сюда входят: закономерности возникновения доказательств, проявляющиеся в способах и механизме преступлений, следообразовании; общекриминалистические методы; технические средства; приемы следственной тактики; рекомендации по методике расследования и предупреждения преступлений; практика предварительного следствия, судебного рассмотрения уголовных дел и производства криминалистических экспертиз .
———————————
Селиванов Н.А. Советская криминалистика: система понятий: Монография. М.: Юрид. лит., 1982. С. 11 — 12.

На первом месте в числе принципов криминалистической методики предварительного расследования находится принцип ее обусловленности предметом доказывания, что подчеркивает основную направленность как уголовно-процессуальной, так и криминалистической деятельности. Этот принцип главенствующий и в методике поддержания государственного обвинения, тем более что из содержания ст. 252 УПК известны пределы судебного разбирательства. Такая методика представляет собой систему научно обоснованных и положительно апробированных рекомендаций, использование которых предназначено для оптимального осуществления прокурором комплекса действий по подготовке к участию в рассмотрении уголовного дела судом первой инстанции и непосредственному осуществлению этой деятельности. Она выполняет роль инструмента, применение которого обеспечивает планомерное, последовательное и рациональное осуществление прокурором названной функции.
Методика поддержания государственного обвинения существенно отличается от криминалистической методики расследования преступлений. Вместе с тем, используя положения криминалистической методики расследования в качестве отправных точек при изучении материалов уголовного дела, по которому предстоит поддержание государственного обвинения в суде, прокурор выясняет, насколько полно выполнены по нему первоначальные и последующие следственные действия, что стало основанием для начала уголовного преследования обвиняемого, являются ли достаточными и допустимыми доказательства, подтверждающие совершение им преступления, мотивы и цели его преступных действий, другие обстоятельства предмета доказывания. Наряду с этим нельзя не учитывать то, на что обоснованно обращает внимание О. Коршунова: «Возможности государственного обвинителя по исследованию события преступления существенно отличаются от возможностей следователя или дознавателя. Следователь или лицо, производящее дознание, прежде всего изучает объективную реальность — событие конкретного преступления или серии взаимосвязанных преступлений. Прокурор, осуществляющий надзор за законностью расследования, и государственный обвинитель в пределах своей компетенции, а также исходя из целей и задач своей деятельности, должны познать не только само событие преступления как явление объективной реальности, но и основные характеристики процесса познания следователя (дознавателя), а также полученные ими результаты и сделанные ими выводы. В противном случае невозможно определить, насколько правильно и всесторонне исследовано событие преступления на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, насколько адекватно отражены результаты этого познания в материалах уголовного дела» .
———————————
Руководство для государственных обвинителей: криминалистический аспект деятельности / Под ред. О.Н. Коршуновой. СПб.: «Юридический центр Пресс», 2003. С. 30.

ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

6 Оперативно-розыскная деятельность в борьбе с незаконной миграцией. 62 О некоторых проблемах в области борьбы с экономическими преступлениями. 63 Перспективы внедрения механизма правового мониторинга в деятельность органов прокуратуры Республики Беларусь. 64 Актуальные вопросы проведения оперативно-розыскных мероприятий по материалам доследственной проверки. 65 Критерии правомерности действий сотрудника органов внутренних дел. 66 Использование сведений нелегальной переписки лиц, содержащихся в СИЗО, в материалах оперативно-розыскной деятельности. 67 Совершенствование законодательства в сфере противодействия экологическому терроризму. 67 Противодействие вербовочной деятельности международных террористических организаций в сети Интернет. 68 О месте режима в исправительных учреждениях в системе правовых режимов. 69 Современный взгляд на совершенствование борьбы с экономическими преступлениями. 71 Место правоохранительных органов в системе обеспечения национальной безопасности государства. 71 Отдельные аспекты осуществления оперативно-розыскной деятельности сотрудниками правоохранительных органов. 72 Проблемы взаимодействия правоохранительных органов и гражданского общества в контексте демократической правовой доктрины. 73 Ведомственный контроль за деятельностью образовательных организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. 74 Об использовании возможностей общественного контроля в борьбе с преступностью в сфере закупок. 75 Теоретические основы правового статуса сотрудников органов внутренних дел. 76 Legislative foundations for conducting fi nancial investigations in the Republic of Serbia. 77 Контрольно-надзорная деятельность полиции в сфере обеспечения прав и свобод граждан. 79 Совершенствование административного законодательства, устанавливающего ответственность за потребление без назначения врача наркотических средств и психотропных веществ. 80 Роль Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь в борьбе с преступностью. 81 Административная ответственность в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций. 82 Об административно-правовом механизме обеспечения экономической безопасности государства. 83 О сущности управленческих решений. 84 Координационная деятельность государственного аппарата Республики Беларусь как функция управления: проблемы совершенствования. 85 Вопросы реформирования государственного управления в области обеспечения экологической безопасности Республики Казахстан. 87 Виды правоотношений, складывающихся при прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь. 88 Сущность и способы обеспечения законности в административном процессе. 89 Проблемные вопросы аннулирования разрешения на постоянное или временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства. 90 Некоторые аспекты совершенствования организационной структуры государственного управления в сфере административно-правового режима безопасности объектов использования атомной энергии. 91 Органы внутренних дел в механизме реализации функций государства. 92 Влияние административной деликтности в области дорожного движения на совершенствование административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспорта. 93 Законность и принципы организации и функционирования органов государственного управления. 94 Об оптимизации отдельных обстоятельств, исключающих административный процесс. 95 Вопросы унификации практики применения мер ответственности за совершение сотрудниками органов внутренних дел административных правонарушений. 96 Совершенствование исполнения органами внутренних дел административного взыскания в виде депортации. 97 Актуальные вопросы правового регулирования обеспечения государственной защиты сотрудников уголовноисполнительной системы России. 98 Понятие и содержание административно-правового обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий. 99 О сущности принятия решений в управленческой деятельности Символика как предмет административного правонарушения, предусмотренного ст КоАП Республики Беларусь Некоторые вопросы применения защитного предписания Актуальные вопросы административной деятельности полиции и государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации О некоторых мерах административного пресечения, применяемых в сфере экологической безопасности Сроки в административном процессе Направления совершенствования административно-правового обеспечения служебной дисциплины в практике управленческой деятельности органов внутренних дел Участие судебных органов в государственном управлении Правовые последствия исполнения письменных разъяснений налоговых органов Совершенствование правоприменительной практики на стадии подготовки дел об административных правонарушениях к рассмотрению Основные направления организации деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь по обеспечению правопорядка Совершенствование административной ответственности юридических лиц за административные таможенные правонарушения Об освобождении от административной ответственности по малозначительности правонарушения

Рекомендуем прочесть:  Продажа Квартиры До 1 Млн Рублей До 5 Лет В Собственности Без Налога

5 . 3 Развитие профилактического направления в деятельности милиции Беларуси ( гг.). 13 Вехи становления кафедры экономической безопасности УО «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь». 14 Организация и основные результаты деятельности оперативно-чекистской группы НКВД по Белорусской ССР ( гг.). 15 Образование милицейских формирований Западной Беларуси в 1939 г Становление рабоче-крестьянской милиции в Беларуси. 17 Некоторые вопросы историографии милиции Советской Беларуси в 20-х начале 90-х гг. ХХ в Особенности создания штатного аппарата советской милиции. 20 История специализированных подразделений НКВД/МВД Белоруссии по борьбе с подростковой преступностью (1930-е начало 1950-х гг.). 21 Гарадская паліцыя Беларусі ў канцы XVIII першай чвэрці XIX ст.: змены ў арганізацыйна-штатнай структуры і ўт ры манні. 22 Формирование правовых и организационных основ профессионального образования сотрудников белорусской милиции ( гг.). 23 Подвиг милицейского батальона К.Г. Владимирова при обороне Могилева в 1941 г Становление и развитие пожарной охраны Беларуси в х гг. ХХ в Комплектование старообрядческими священниками действующей армии Российской империи в годы Первой мировой войны. 26 Влияние судебной реформы на полномочия полиции (середина XIX начало ХХ в.). 27 Объединение МВД и МГБ в 1953 г.: причины и итоги реорганизации. 28 Деятельность Минской школы милиции в 20-х гг. ХХ в. в контексте советского милицейского образования. 29 Славный боевой путь войсковой части 3214 (послевоенный период). 31 Правоохранительная функция органов управления в городах с магдебургским правом. 32 Деятельность милиции БССР в годы перестройки. 33 Правовой статус администрации тюрем Великого княжества Литовского. 34 Становление витебской милиции в период с марта по май 1917 г Деятельность милицейских хозяйств в х гг. XX в Участие сотрудников внутренних дел Беларуси в обеспечении законности и правопорядка в партизанских зонах в период оккупации во время Великой Отечественной войны. 37 Деятельность истребительных батальонов на освобожденных территориях Беларуси (осень 1943 лето 1944 г.). 38 Барацьба міліцыі БССР з эканамічнымі злачынствамі ў пачатку 90-х гг. ХХ ст История развития внутренних войск во времена Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. 40 Войска Государственного политического управления как неотъемлемая часть системы МВД. 41 Организационно-правовые основы создания и деятельности подразделений по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. 42 Развитие научных представлений о профилактике правонарушений. 44 О соответствии Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности» требованиям международного законодательства. 45 Противодействие коррупции: теория и методология. 46 Применение административной ответственности за реализацию алкогольных напитков несовершеннолетним. 47 Некоторые аспекты сущности информационно-аналитического обеспечения выявления экономических преступ лений. 48 Значимость правоприменительных актов (актов индивидуального регулирования), принимаемых органами судебной власти 49 Соотношение справедливости и усмотрения в правоприменительной деятельности. 50 Психологическая характеристика ситуаций, возникающих в процессе оперативного опроса отдельных категорий лиц при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. 50 О создании искусственного языка нормативных правовых актов. 52 Следственные комитеты Беларуси и России в системе правоохранительных государственных органов, осуществляющих досудебное уголовное производство: сравнительно-правовой анализ. 53 Правосознание сотрудника правоохранительных органов: структура и сущность. 54 Теоретико-правовые основы деятельности сотрудника органа предварительного следствия. 55 Военная полиция в Украине: предпосылки создания. 56 Оперативно-розыскная профилактика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. 57 Использование возможностей сети Интернет при розыске обвиняемых, скрывшихся от органов уголовного преследования. 58 О реализации принципа законности в деятельности уголовно-исполнительной системы. 59 Выявление участников преступных групп, связанных с незаконным оборотом синтетических каннабиноидов. 60 Форсайт как стратегия развития органов внутренних дел

Рекомендуем прочесть:  Льготы Для Вольнонаемных Сотрудников Мвд

Волнянская Любовь Тарасовна

Материалы диссертационного исследования использовались при проведении семинарских занятий со студентами Санкт-Петербургского юридического института Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также при организации и проведении занятий с

Выделение и описание основных элементов криминалистической характеристики преступлений, совершаемых несовершеннолетними, закономерностей отражения процесса их исследования в материалах уголовного дела, а также исследование возможностей использования имеющейся информации государственным обвинителем.

Особенности расследования преступлений, совершенных организованной преступностью

В зависимости от того, в каком «виде деятельности» специализируется преступная группа, будут зависеть и методы борьбы с ними. В науке и на практике разработаны общие рекомендации по расследованию преступлений, совершаемых преступными сообществами. При расследовании преступлений надо учитывать и методики, разработанные в криминалистике по каждому виду преступлений (методика расследования убийств, методика расследования вымогательств, методика расследования контрабанды и т. д.).

Что касается услуг негласных агентов и применения метода контролируемых поставок, то в правовом регулировании названных приемов получения доказательств в различных странах также существуют серьезные различия: от прямого запрета до широко разрешенной, хотя и четко ограниченной законом практики. В равной мере это относится к использованию свидетельских показаний соучастников по одному и тому же или смежному делу. В некоторых странах такие показания допускаются в качестве доказательств, в других закон разрешает их использование с определенными оговорками. В ряде государств запрещено принимать в качестве судебных доказательств анонимные показания тайных осведомителей.

Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с организованной преступностью Арестов Александр Иосифович

Апробация результатов исследования и внедрение их в практику. Результаты проведенного исследования, основанные на них выводы, предложения и рекомендации докладывались на 2-х научно-практических конференциях: «Актуальные проблемы борьбы с организованной преступностью и терроризмом», состоявшейся 17 декабря 2003 в г. Москве и посвященной 15-летию Службы по борьбе с организованной преступностью и 15-летию НИЛ-3 ВНИИ МВД России; «Преступность в России: причины и перспективы», состоявшейся во ВНИИ МВД России 27.04.2004г., в процессе обсуждения на заседании Центра 4 ВНИИ МВД РФ, при подготовке публикаций по теме исследования.

дены по ст. 210 УК России, что составило 8,3 % от направленных в суд дел данной категории. По 80 делам (51,2%) подсудимые были оправданы, В 2004 г. по ст. 210 в целом по России возбуждено всего лишь 310, а в 2022 г. — 333 уголовных дела, что явно неадекватно криминальной ситуации в стране.

Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики (для студентов-выпускников уголовно-правовой специализации)

Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу: сущность и задачи.

Преступления в сфере денежного обращения и ценных бумаг: злоупотребления выпуске ценных бумаг; изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг. Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов.

Уголовноправовая Специализация Подготовка Специалистов Для Сферы Борьбы С Преступностью Расследования Преступлений Поддержания Обвинения Или Осуществления Защиты В Суде

Прежде всего о концептуальных аспектах. Поскольку, рецидивная профессиональная и организованная преступность — масштабная, сложная и опасная для общества и государства проблема, для ее решения необходимы соответствующие новые идеи. Другими словами, нужен социальный заказ, соответствующие структуры и люди, способные предложить оптимальные решения эффективного воздействия на преступность. Государство уже сейчас подходит к черте, перешагнув которую, общество станет криминальным, если не остановить темпы развития именно рецидивных, профессиональных и организованных форм преступной деятельности. Затем уже должны разрабатываться и реализовываться концептуальные установки уголовной политики по сокращению и последовательному вытеснению из жизни общества этих форм противоправного поведения. Большое поле деятельности здесь — психологическая переориентация установок поведения населения, и прежде всего молодежи, по отношению преступным формам поведения, развенчание романтической привлекательности «преступного братства», «понятий» и т.п.

Практика правоохранительных органов свидетельствует о том, что традиционные методы борьбы с организованной преступностью недостаточны и поэтому надлежит вести поиск новых, более эффективных форм противодействия ей как внутри страны, так и на международном уровне. В этом план следует назвать рад основных направлений деятельности правоохранительных органов.

Дипломная работа: Уголовно-процессуальная характеристика преступлений, связанных с организованной преступностью

При расследовании уголовных дел, связанных с организованной преступной деятельностью, подозреваемые и обвиняемые часто отказываются от дачи показаний на основании ст. 51 Конституции. По изученным уголовным делам из 455 обвиняемых 98 отказывались давать показания на предварительном следствии, из них пятеро дали показания только в суде. [22, с.14]

В случаях, когда преступное сообщество начало свою преступную деятельность и ее члены совершили конкретные преступления, входившие в планы данной организации, действия этих членов сообщества должны квалифицироваться по совокупности — по ст.210 УК России и соответствующим статьям настоящего Кодекса, например по ст. 105, 162, 206 и так далее.

Программа дисциплины «технико-криминалистическое обеспечение расследования преступлений» по специальности 021100 (030501

Решение стоящих перед правоохранительными органами задач укрепления законности, усиления борьбы с преступностью возможно только при наличии в них квалифицированных сотрудников, обладающих современными профессиональными знаниями кадрами, подготовка которых составляет основную задачу юридических факультетов высших учебных заведений.

Подготовка и назначение судебно-фототехнических экспертиз. Средства и методы криминалистической видеозаписи. Методи­ка ее применения при производстве следственных действий. Осо­бенности процессуального оформления видеозаписи.

ПРИЛОЖЕНИЕ Вопросы к экзамену по дисциплине «Поддержание государственного обвинения в суде» 1

45. Предложения государственного обвинителя о виде и мере наказания; о назначении наказания при повторности преступлений, не образующих совокупности; по совокупности преступлений; по совокупности приговоров.

6. Организация работы по поддержанию государственного обвинения и надзору за законностью не вступивших в законную силу судебных решений по уголовным делам в областных прокуратурах и прокуратуре города Минска.